Человек в раю (+видео)

Египетская, Тибетская и мезоамериканская «Книги мертвых»

Как попадает душа в рай? Мало кто знает, но для этого существуют точные инструкции, которые служат проводником для умершего в загробном мире. Много людей слышало о них, в Голливуде снят не один фильм об этих трактатах, и тем не менее практически никто не знаком с их содержанием. А ведь в древности их изучали с большим рвением и знатные люди, и челядь. По сути, с позиции современного человека «Книга мертвых» напоминает компьютерную игру типа квеста. В ней пошагово расписаны все действия умершего, указано, кто его ждет на том или ином уровне загробного мира, и что необходимо давать служителям подземного царства. Желтая пресса пестрит интервью переживших клиническую смерть. Люди, видевшие рай и ад, рассказывают о своих ощущения и переживаниях по этому поводу. Но мало кто знает, что исследования данных видений, проведенные Р. Моуди, показали колоссальнейшее совпадение подобных повествований с тем, что описывают «Книги мертвых», а точнее, те их части, что посвящены начальным моментам посмертного существования. Однако все «возвращенцы» доходят до определенной стадии, так называемой точки «невозврата», и о дальнейшем пути они ничего сказать не могут. А вот древние тексты говорят, и очень подробно. Причем сразу возникает вопрос: а откуда древние цивилизации, жившие на разных континентах, знали об этом? Ведь содержимое текстов практически идентичное, существуют незначительные отличия в деталях, именах, но суть остается той же. Либо можно предположить, что все «Книги мертвых» переписаны с одного, более древнего, источника, либо это знания, данные людям богами, и все, что там написано — правда. Ведь люди, «видевшие рай» (пережившие клиническую смерть) говорят об одном и том же, хотя большинство из них никогда не читали эти манускрипты.

Что есть в Раю?

У Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о прелестях Рая. Он ответил словами Аллаха:

«Правоверным я уготовил в Раю то, что не видел ни один глаз, не слышало ни одно ухо, о чём и думать не мог ни один человек». О красоте Рая и его благодати можно говорить бесконечно. Сказано, что в Раю Фирдавс будут все угощения и напитки, которых человек видел и в тысячу раз больше таких, которых он не видел в своей жизни. Также сказано, что в Раю текут медовые и молочные реки. Рай состоит из восьми уровней. Каждый следующий Рай расположен выше предыдущего. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Обитатели нижних Раев смотрят на обитателей верхних так, как мы смотрим на звёзды».

Райские овощи и фрукты отличаются от земных. Всевышний назвал райские угощения виноградом, финиками, мёдом, молоком, мясом; райскую одежду – шёлком, бархатом; райские дома – домами из серебра и золота, жемчуга, яхонта и др., чтобы мы поняли, ибо эти названия знакомы нам. А если бы Всевышний назвал райские плоды, его угощения, одежды, дома своими именами, мы не поняли бы, о чём идёт речь, и у нас не появилось бы никакого желания быть достойными их. Как же плоды этого мира могут быть похожими на райские, тогда как сказано, что, если люди этого мира увидят хоть виноградинку из самого нижнего Рая – Дар-ус-Салам, они забудут обо всех земных благах? А если люди из Дар-ус-Салам увидят виноградинку из Джаннату На‘има, у них возникнет отвращение ко всем плодам своего Рая. В такой же степени находится соотношение даров Рая вышестоящего уровня, к Раю уровнем ниже. Их соотношение подобно соотношению даров Рая самого низкого уровня к мирским дарам.

Удостоившемуся Рая будет уготован дворец из жемчуга и других драгоценностей. В каждом дворце будет по семьдесят тысяч ворот, у каждых ворот – по семьдесят тысяч деревьев, на каждой ветке этих деревьев будет по семьдесят тысяч разновидностей плодов. В каждом дворе будет по семьдесят тысяч золотых лавок, каждая лавка – длиной 330 локтей, на каждой лавке – по семьдесят постелей. Рядом с каждым двором – по семьдесят детей, в руках у них – золотые бутылки, в каждой бутылке – разные напитки. Перед дворцами будут течь медовые, молочные и другие реки. Когда человек захочет забраться на лавку (вроде кушетки), она станет на локоть ниже, а когда он усядется на неё, она станет подниматься к небу. Когда люди захотят куда-нибудь пойти, лавки отнесут их. Если они захотят взлететь на небо, лавки полетят вместе с ними, словно птицы.

К каждому обитателю Рая по пять раз в день будут приходить ангелы от Аллаха с разными угощениями и фруктами на золотых подносах. Это – подарок за совершённые вовремя намазы.

В Раю нет ночи и темноты. Крышей Рая служит ‘Арш Аллаха, и свет будет исходить от него. Признаком, по которому обитатели Рая смогут отличить ночь от дня, будет закрытие ворот Рая и опускание занавеса на них. Тогда люди зайдут в свои палатки вместе со своими гуриями и жёнами, которые были у них в этом мире. Утром райские птицы приветствуют Всевышнего.

Если человек захочет увидеть кого-нибудь, лавка доставит его туда быстрее молнии. А после встречи отнесёт обратно, к обитателям Рая. Ангелы временами посещают людей и приветствуют их. В то время, когда обитатели Рая будут есть райские плоды, птицы на деревьях станут славословить (тасбих) их своими красивыми голосами. Есть они будут ради удовольствия, а не для того, чтобы утолить жажду или голод. Также у них не будет никаких выделений, если даже будут есть беспрерывно. От их тел будет выделяться пот, который впитают их халаты, но они никогда не испачкаются.

Да одарит Аллах нас Раем! Амин.

Какие грехи и дела не позволят войти в Рай?

По исламу человек понесет ответственность только за те деяния, которые совершил сам, и Бог сказал, что «ни одна душа не понесет чужого бремени» (35:18). Понятие первородного греха, которое культивируется в христианстве, ислам опровергает: ни дети, ни внуки, ни правнуки не виноваты в том, что их отец совершил ошибку, и принять наказания они не могут.

Пророк Мухаммад ﷺ говорил о том, что каждому человеку на земле совершать ошибки свойственно: в хадисе, переданном ат-Тирмизи, он указывает, что совершает грехи «каждый сын Адама». Но Всевышний Господь сотворил человека не таким, чтобы он был беспомощным перед своими грехами и грешными мыслями и не мог сопротивляться им: человеку дана возможность совершать добрые дела, каяться, и двери покаяния всегда открыты для человека Всевышним. В этом же хадисе Посланник Аллаха ﷺ назвал тех, кто кается, лучшими из всех, кто совершает грехи.

Довольство Аллаха – вот основное мерило того, насколько человек праведно жил, совершал добрые дела и достоин того, чтобы попасть в Рай.

А в этой жизни мы только и делаем, что забываем

Помните, что отвечает Авраам богачу на его просьбу? «Чадо, вспомни…» Видите – в раю нет места неприязни, и Авраам называет богача чадом, без всякой злобы – потому что когда кого-то ненавидишь, то это не рай, это ад. А в раю – только любовь. Но при этом те, кто в раю, никак не могут помочь тем, кто в аду. К сожалению. И оттого ад делается еще ужаснее. Любовь праведников вызывает еще бóльшие страдания грешников, без малейшего на то желания первых. «Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Лк. 16:25-26).

Все изменилось. Вспомни, как ты жил. У одного святого отца я читал, что в вечной жизни наш ум, наши мысли будут совершенными. Там не будет так, как бывает с нами после утреннего пробуждения, когда голова с трудом соображает и нужно какое-то время, чтобы прийти в себя.

Там рассудок станет ясным – абсолютно у всех, даже у тех, кто при жизни имел проблемы с психикой и умственным развитием. На том свете мы все очень четко будем видеть реальность – и вспомним все свои поступки, которые привели нас сюда. Потому что здесь, сейчас мы, к сожалению, многое забываем, а истина (греч. α-λήθεια) есть прямая противоположность тому, что забывается (греч. λήθη). Наш язык ярко подчеркивает: истина настолько сильна, бесспорна и прекрасна, что ее невозможно забыть.

А в этой жизни мы только и делаем, что забываем. Забываем, чего от нас хочет Бог, забываем молиться, забываем различать добро и зло, забываем, что все мы – люди, и потому ненавидим своих ближних, которые такие же, как мы. Нашу совесть будто усыпляют, рассудок словно укрыт покрывалом – мы не понимаем, что с нами происходит.

Фото: Jaren Wilkey/BYU

Проходя мимо храмов, смотрим на них как на обычные здания – ничто не трогает наше сердце, рассудок молчит, когда мы видим место, где человеку открывается Сам Господь и происходит Евхаристия, происходит Святое Причастие

Мы снисходительно улыбаемся, не задумываясь над тем, что происходит в нашей жизни, над тем, как все это важно, значимо и спасительно

Мы живем как пьяные или погруженные в летаргический сон, не понимая, что происходит. Но когда мы покинем этот мир, наш разум проснется, мы увидим наконец все как есть, однако будет поздно. Поймем, что не следовало смеяться над тем, над чем смеялись; поймем, что Бог – это Непреложная Истина; что вечная жизнь существует; что Христос – это Тот, Кто возлюбил нас невероятно сильно, а поскольку за всю свою жизнь мы так и не приняли Его любви, то не примем ее и сейчас. И что же теперь остается делать?

Рай – ничто не похоже на него!

Наслаждение в Раю невозможно
передать словами. В земном мире нет ничего, что могло бы напоминать хотя бы
частичку Рая.  Как бы далеко ни продвинулось человечество, все наши достижения
– ничто по сравнению с радостями вечности. Как известно из хадиса:

«Рай – это свер­каю­щий свет
и ко­леб­лю­щие­ся тра­вы, воз­ве­ден­ные двор­цы и бе­гу­щие ру­чьи, спе­лые
фрук­ты и ­пре­крас­ные, кра­си­вые же­ны, а так­же мно­го­чис­лен­ные уб­ран­ст­ва
в веч­ном мес­те, в бла­жен­ст­ве и бле­ске, в вы­со­кой, пре­чис­той и бли­ста­тель­ной
оби­те­ли» (Ибн Маджа, 4332).

Один из сподвижников спросил  о
домах в Раю, на что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,
ответил:

«Кирпичи из золота и серебра,
(скрепленные) раствором из ароматного мускуса, щебень из жемчуга и яхонта, пыль
из шафрана. Кто войдёт в него, тот будет в благоденствии, не подвергнется
ничему дурному, останется жить навечно и никогда не умрёт. Его одежда не
износится и он не перестанет быть молодым» (Ахмад, ат-Тирмизи и ад-Дарими).

Всевышний говорит:

«Взглянув же,
ты увидишь там благодать и великую власть» (Коран 76:20).

То, что уготовано обитателям Рая,
выше нашего понимания. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,
передал слова Всевышнего:

«Я приготовил для Моих рабов
то, чего не видел глаз, не слышало ухо, и не может вообразить ни единый
человек»

В Коране об этом сказано:

«Ни один
человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что
они совершали»  (Коран 32:17).

А Пророк (мир ему и благословение
Аллаха) сказал в своем хадисе:

«…И не думай о том, о чём
Аллах вам поведал, «» (Сахих
Муслим
).

В других статьях мы постараемся
рассказать о Рае еще больше, основываясь на примеры из Корана и Сунны.

Третий день после смерти

Третий день – это день, когда совершается обряд погребения умершего. Почему именно третий? Это связано с Воскресением Христа, которое произошло именно на третий день после крестной смерти, а также в этот день произошел праздник победы Жизни над смертью. Однако некоторые авторы понимают этот день по-своему и говорят об этом. В качестве примера можно взять свт. Симеона Солунского, который говорит о том, что третий день является символом того, что усопший, а также все его близкие верят в Святую Троицу, а потому стремятся, чтобы умерший попал к трем евангельским добродетелям. Вы спросите, что это за добродетели? А все очень просто: это знакомые всем вера, надежда и любовь. Если при жизни человек не мог обрести этого, то после смерти у него есть возможность, наконец, встретиться со всеми тремя.

Также с третьим днем связывают то, что человек на протяжении жизни совершает какие-то действия и имеет свои определенные мысли. Все это выражается при помощи трех составляющих: разума, воли и чувства. Вспомните, что на похоронах мы просим о том, чтобы Бог отпустил умершему все его грехи, которые совершались помышлением, делом и словом.

Есть также мнение о том, что третий день выбран потому, что в этот день в молитве собираются тех, кто не отрицает памятство тридневного Воскресения Христова.

Застряли между мирами

Иногда происходит так, что в доме происходят необъяснимые вещи: вода начинает идти из закрытого крана, сама собой открывается дверь шкафа, падает какая-нибудь вещь с полки и многое другое. Большинство людей такие события довольно сильно пугают. Кто-то скорее бежит в церковь, кто-то вообще вызывает священника домой, а некоторые вовсе не обращают на происходящее внимания.

Скорее всего, это умершие родственники пытаются выйти на связь со своими родными. Здесь можно говорить о том, что душа покойного в доме и хочет что-то сказать своим близким. Но прежде чем выяснять, зачем она пришла, следует узнать, что же происходит с ней в потустороннем мире.

Чаще всего такие визиты наносят души, которые застряли между этим миром и потусторонним. Некоторые души вообще не понимают где находятся и куда им стоит двигаться дальше. Такая душа стремиться вернуться в свое физическое тело, но сделать это уже не может, поэтому «зависает» между двумя мирами.

Такая душа продолжает все осознавать, мыслить, она видит и слышит живых людей, но вот они ее увидеть уже не могут. Такие души принято называть привидениями, или призраками. Сложно сказать о том, сколько такая душа будет пребывать в этом мире. Это может продлиться несколько дней, а может затянуться не на один век. Чаще всего призраки нуждаются в помощи. Им нужно помочь добраться до Творца и, наконец, обрести покой.

Понятие термина

Фото: Temples.ru Слово «рай» пришло к нам из персидского языка, в дословном переводе оно означает «сад». Так изначально именовалось жилище самого первого человека, описанное в ветхозаветной книге Бытия.

Рай для первых людей на Земле (Адама и Евы) предстает перед нами в двух ипостасях. С одной стороны это блаженное жилище для физического тела человека. При этом речь идет и о духовном раю, под которым понимается блаженство, наступающее от общения с Господом.

Также под раем понимается блаженное жилище, в котором праведники должны оказаться после того, как состоится Страшный Суд над всеми людьми.

Как выглядит рай?

Говоря о том, что ждет человека после смерти, можно услышать совершенно отличающиеся мнения. В разных религиях указывается, что есть рай и ад, куда душа оправляется, покинув тело. Многих интересует, как выглядит настоящий рай, поскольку еще никому не удалось попасть туда при жизни или вернуться после смерти. Существует большое количество вариантов описания, зависящих от культуры того или иного народа, от традиций и обычаев. Главным преимуществом рая является возможность быть ближе к Богу и получить от него благословение.

Как выглядит рай?

Все варианты, описывающие блаженное место, объединяет то, что именно там человек сможете получить недосягаемое в обычной жизни: гармонию, душевное равновесие, покой, счастье, свободу и т.п. Чаще всего разные источники, в том числе и Библия, место для праведников описывают как вечнозеленый райский сад – Эдем. В этом месте нет болезней, проблем и несчастий.

В Исламе есть также представления о том, что на территории рая находятся шатры из камней, а окружен он стенами из чистого золота и серебра. В описании есть указание о том, что протекают там реки меда и молока. Попадая туда, женская душа становится гурией, а мужчины смогут осуществить свои желания обладать шикарными девами.

В некоторых религиях есть указание, что рай многоуровневый и на каждом ярусе находятся определенные души. Количество уровней доходит до 100 и чтобы перейти с уровня на уровень, должно пройти 100 лет. Райская красота настолько чудесна, что не один человек на земле не может вообразить ее реальный вид.

Рай не имеет определенных координат, там не существует таких понятий, как пространство и время. Многие знают, что он находится на небесах, но попасть туда, каким-либо известным путем, пока невозможно. В некоторых источниках есть более подробное описание. К примеру, в раю всегда хорошая и комфортная для человека погода. Вместо солнца там «божественное сияние», а ночей вообще не существует. В раю нет временных понятий, все души там всегда молоды и счастливы.

Рай в живописи

В основном, картин с изображением этого святого места не так много, но некоторые полотна позволяют понять представления той или иной эпохи. На картинах 17 века рай изображен, как место, с большим количеством свободно гуляющих животных и птиц. Люди в такой атмосфере чувствуют себя максимально гармонично.

Литовский художник Чюрленис изображает рай абстрактно, как лестницу, уходящую в небо. Важные объекты на картинах этого художника – ангелы, которые, по его мнению, являются главными жителями Эдема. Наиболее спорными картинами считаются произведения итальянского художника Джованни ди Паоло. Его полотна выполнены с эротическим уклоном с позиции плотских утех, что, по сути, является проявлением греха.

Как примерно выгляди рай в литературе?

Подобные описания можно встретить в разных жанрах. В эпосах и легендах практически каждого народа есть воспоминания о рае. Самое популярное и подробное описание представлено в «Божественной комедии» Д. Алигьери. Там есть информация, что рай чем-то похож на модель космоса.

Другие представления о рае

В католицизме загробную жизнь считают, как полное соединение с Христом, что позволяет достичь невероятного блаженства. Каких-либо конкретных описаний и подробностей нет, так как, по мнению приверженцев этой теории, в этом нет никакого смысла.

Большой популярностью пользуется идея, где рай является определенным трамплином, чтобы достичь того, чего не хватало в жизни, то есть осуществить заветное желание. К примеру, бедный, становится богатым, а больной – здоровым и т.п.

Каждая из представленных теорий имеет право на существование, пока не будет подтверждающих фактов.

Христианство и ислам

С этими религиями все более-менее ясно: веди праведный образ жизни, то есть живи по заповедям божьим, и после смерти твоя душа отправится в «заветный сад». Однако для тех, кто не желает ограничивать свою свободу и ищет более легкие способы, существуют так называемые лазейки, позволяющие избежать адского пламени. Правда, здесь есть свои нюансы. Очень ярким примером является джихад в исламе – усердие на пути к Аллаху. В последнее время это понятие ассоциируют с вооруженной борьбой и самопожертвованием, хотя оно значительно шире и является борьбой со своими социальными или духовными пороками. Мы же рассмотрим разрекламированный средствами массовой информации частный случай джихада, а именно смертников. Мировые новостные ленты пестрят сообщениями о взрывах, совершенных по всему миру террористами-смертниками. Кто они и почему решаются на такие действия? Стоит задуматься над тем, совершают ли эти люди богоугодное дело или же являются жертвами закулисных манипуляторов, которые в борьбе за власть не гнушаются проливать чужую кровь? Ведь от действий смертников страдают, как правило, не вражеские солдаты, а мирные жители. Так что их действия как минимум можно назвать сомнительными, убийство женщин и детей – это не борьба с пороками, а нарушение главной заповеди бога – не убий. Кстати, в исламе убийство также не приветствуется, как и в христианстве. С другой стороны, история помнит о войнах, совершенных во имя бога: Церковь благословляла крестоносцев, Папа Римский самолично отправлял воинов в их кровавый поход. Так что действия исламских террористов понять можно, а вот оправдать — нельзя

Убийство есть убийство, и неважно, в каких целях оно совершено

Между прочим, в православном христианстве военная служба также считается богоугодным делом, правда, касается это защиты земли Русской от внешнего врага. И в далеком прошлом, и сегодня священники благословляли воинов, идущих в поход; известно немало случаев, когда служители церкви сами брали в руки оружие и отправлялись на войну. Сложно однозначно сказать, попадет ли погибший в бою солдат в рай или нет, спишутся ли с него все его прегрешения или, наоборот, потянут вниз — в адское пламя. Так что данный способ сложно назвать билетом в Эдемский сад. Попробуем найти другие, более надежные методы.

Ощущения, которые ИСПЫТЫВАЕТ ЧЕЛОВЕК ПОСЛЕ СМЕРТИ (Клиническая смерть)

Существуют истории, в которых говорится, что человек, которого вытащили с того мира, бросался на врачей с кулаками. Он не хотел расставаться с теми чувствами, которые испытал там. Некоторые даже заканчивали жизнь самоубийством, но много позже. Стоит сказать, что такая поспешность ни к чему.

Каждому из нас придётся почувствовать и увидеть, что же там, за последним порогом. Но до него каждого из людей ждёт много впечатлений, которые стоит пережить. И пока нет других фактов, нужно помнить, что жизнь у нас всего одна. Осознание этого должно подталкивать каждого человека к тому, чтобы становиться добрее, умнее и мудрее.

Что происходит с душой после смерти тела

В нашей жизни все важно и в том числе смерть. Наверняка не раз каждый задумывался о том, что же будет потом

Кто-то боится наступления этого момента, кто-то с нетерпением его ждет, а некоторые просто живут и не вспоминают о том, что рано или поздно жизнь подойдет к концу. Но следует сказать, что все наши мысли о смерти имеют огромное влияние на нашу жизнь, на ее течение, на наши цели и желания, действия.

Большинство христиан уверены, что смерть физическая не приводит к полному исчезновению человека. Вспомните, что наше вероучение и приводит к тому, что человек должен стремиться жить вечно, но поскольку это невозможно, то мы истинно верим в то, что наше тело умирает, но душа выходит из него и вселяется в нового, только что рожденного человека и продолжает свое существование на этой планете. Однако, прежде чем попасть в новое тело, душа должна прийти к Отцу, чтобы там «отчитаться» за пройденный путь, рассказать о своей земной жизни. Именно в этот момент мы привыкли говорить о том, что на небе решается, куда попадет душа после смерти: в ад или в рай.

Что такое Рай?

В исламе Рай называют словом «Джаннат», что в переводе с арабского языка означает «сады»: исламская эсхатология представляет Рай как сады, где после Судного дня, который обозначают термином «киямат», праведники будут проводить свою вечную жизнь в блаженстве. Рай в исламе обозначают также такими терминами, как «ан-на‘им», что означает в русском переводе «благодать», и термином «аль-фирдаус». Рай в исламе огромен, размеры его невообразимы и составляют, как описано это в Коране, ширину всех небес и земли, в хадисах Пророка ﷺ сообщается о больших размерах дворцов, райских жилищ.

В Священном Коране сказано, что вечная или последняя жизнь человека является продолжением его жизни в мире земном: человек попадает после смерти и Судного дня либо в Рай, представляющий собой обитель благополучия и мира, либо в Ад, обитель наказаний и мучений.

Главное, что нужно мусульманину знать об этом, — это то, что последняя жизнь на земную совершенно не похожа, но в полной мере отражает все то, что было совершено человеком в жизни земной.

Каков Рай в представлении мусульман, которые строят свое восприятие в соответствии с тем, как описывает Рай Священная Книга Господа? В Коране выразительны и красочны описания жизни в Раю, но любое описание Рая можно назвать лишь общими штрихами, поскольку человеческое воображение не способно представить всю истину о величии Рая.

Коран упоминает четыре райских сада и текущие в нем реки. Исходя из данных в Коране, праведники найдут в Раю для себя райские напитки и яства, там будет прохладно и спокойно, они будут одеты в роскошные одежды, для них в Раю будут как собственные жены, так и райские девы в качестве жен, и они будут оставаться вечно молодыми. Дети в Раю рождаться не будут, хотя браки будут разрешены и супружеская жизнь будет иметь место. Упомянуто также, что охраняют Рай ангелы Господа, и по одной из версии возглавляет их ангел по имени Ридван.

По словам Ибн Аббаса, все то, что есть в земном мире, есть и в Раю, только называется оно там по-другому, и Бог использовал одни блага для того, чтобы возбудить интерес к другим благам у человечества, и также с помощью одних мучений Бог предостерег от других мучений грешников. Точно также поступки и действия человека, которые он предпринимает в земном мире, находят свое отражение в мире загробном, вечном, поскольку за каждый свой поступок или дело человек получает воздаяние: «Кто творит зло, тот получит за него воздаяние», — так сказано в Священной Книге Коран в суре «Женщины».

Для верующего мусульманина выбор жизненного пути очевиден: на протяжении жизни праведники размышляют над тем, как попасть в Рай после смерти, и стараются жить в соответствии с этой целью. Ислам придерживается четкой позиции, что вечная жизнь, которая ждет человека после смерти, где бы он ни оказался, в Раю или в Аду, тоже будет соответствовать тому, как он жил в земном мире.

В Исламе нет такого понятия, как чистилище, в Рай попадут «благие рабы», сердца которых свободны и чисты от лицемерия и неверия, высокомерия и зависти, лжи и злобы, однако некоторые грешные мусульмане попадут в Ад, после искупления будут выведены оттуда и попадут в Рай.

Где искать рай – мнение теологов и мистиков

Местонахождение «высших сфер» интересует человечество не меньше, чем доказательства существования рая. Точные координаты вам не скажет ни ученый, ни мистик, ни богослов. Сейчас одной из самых популярных версий является предположение, что райские кущи все же находятся на небесах. Однако попасть туда не получится даже при помощи космического шаттла.

Не совсем согласна с подобной постановкой вопроса католическая церковь. Так, Папа Римский призвал в 1999 отринуть ошибочные представления о рае, как о каком-то физическом, географически определяемом месте.

По словам главы Ватикана, рай – это прямая, непрерывная связь с Троицей на духовном уровне. А идиллические родники, цветы, лужайки среди облаков – это метафора. Она призванная упростить понимание и восприятие идеи.

Впрочем, призывы Папы могут устроить только глубоко верующих людей, следующих принципу «верую, ибо абсурдно». Ученые продолжают искать местоположение рая. И некоторые подвижки в этом направлении имеются.

Сорок дней после смерти

Еще один день, когда принято совершать поминовение ушедшего близкого. В церковной традиции этот день появился для «вознесения Спасителя». Вознесение это произошло как раз на сороковой день после его Воскресения. Также упоминание об этом дне можно найти в «Апостольских постановлениях». Здесь также рекомендуется поминать усопшего на третий, девятый и сороковой день после его смерти. На сороковой день израильский народ поминал Моисея и так гласит древний обычай.

Разлучить любящих друг друга людей не может ничего, даже смерть. На сороковой день принято молиться о близких, любимых людях, просить Бога, чтобы он простил близкому нашему все его грехи, совершенные при жизни, и подарить ему рай. Именно эта молитва прокладывает некий мост между миром живых и мертвых и позволяет нам «связаться» со своими любимыми.

Наверняка многие слышали о существовании сорокоуста – это Божественная литургия, которая заключается в том, что усопшего поминают ежедневно на протяжении сорока дней. Это время имеет большое значение не только для души усопшего, но и для его близких. В это время они должны смириться с мыслью о том, что любимого и близкого человека больше нет рядом и отпустить его. С момента его смерти его судьба должна находиться в руках Бога.

Первый день смерти: скитания души

Макарий Александрийский – христианский святой, живший в IV веке, приоткрыл завесу тайны о том, что происходит с душой после смерти (в первые и последующие дни). Есть информация, что он получил эти знания от ангелов. В преданиях говорится, что сразу после смерти бестелесная оболочка предоставлена сама себе: «в продолжении двух дней позволяется душе ходить по земле, где хочет, как птица, ища гнезда себе». Умерший (его дух) посещает знакомые места, пытается понять произошедшее и примириться со смертью, т. к. не всегда люди готовы покинуть привычный мир.

Переход души на следующий этап после смерти

Есть ли жизнь после смерти

Случается, что бесплотная оболочка попадает в иное пространство, откуда может подавать знаки своего существования (мнение эзотерика). Согласно же православным канонам, душа живет, но форма существования иная – без необходимости удовлетворения мирских потребностей.

Когда душа застревает между мирами

Иногда душа после 40 дней после смерти задерживается, но не на земле, а в другой реальности или измерении, откуда она может наблюдать за живыми людьми. На земле их называют призраками, они стремятся вернуться к привычной жизни, куда не могут попасть, потеряли путь к Творцу. Обычно бесплотной оболочке требуется помощь, чтобы восстановить порядок перехода от земной к вечной жизни.

Что означают визиты покойного во сне

Основные причины, вынуждающие душу дать знать о себе, являясь близким ночью в период отдыха:

донесение важной информации, например, предупреждение о предстоящих событиях, причем не всегда приятных;
просьбы о помощи: если человек не успел нечто важное для него, что мешает душе упокоиться.

Визиты покойного во сне часто беспокоят близких

Загадочные звонки с того света

Звонки с разных номеров, которые не определяются телефоном (при повторных звонках выясняется, что они не существуют), шум в трубке – это признаки того, что дух усопшего пытается связаться с родными. Также могут проявляться и просьбы о помощи, в эти дни следует более усердно читать молитвы с просьбами обретения стойкости при прохождении мытарств, прощении грехов умершего.

Ощущение присутствия и касания

Люди с высоким порогом чувствительности могут ощущать невидимое присутствие сторонних сущностей, включая души близких, Но это не самое распространенное явление.

Отражение в зеркале, необъяснимое на фото

Иногда удается увидеть на отражающей поверхности необъяснимые изображения, такие же улавливает фотоаппарат, затем при печати обнаруживаются лица, которых не должно быть. Эта случайность чаще всего означает, что душа застряла между мирами, т. к. не хочет покидать землю.

Отражение в зеркале

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector