Признаки того, что этот мужчина вас разрушает

Происхождение женщины по Библии

Как известно из библейских писаний, Бог создал женщину из ребра Адама, которому стало скучно одному в райском саду. Логичен вывод, что у мужчины меньше ребер, чем у женщины, раз сам Господь изъял одно из них из тела спящего Адама. Хотя если у человека ампутирована какая-нибудь конечность, то его дети не рождаются лишенными той же части тела. Какое из 24 ребер было задействовано для создания, сказать точно никто не может, так как в Библии написано просто – из ребра. Именно это слово используется в современных изданиях Библии. Забавно, но есть мнение, что слово было неправильно переведено. В древнееврейском оригинале часть, взятая для создания Евы, указана как «кость».

Существуют также мнения, что эта кость была взята из… пениса Адама. Есть даже всем известный рубец на мошонке, который некоторые трактуют как шрам после «операции» по извлечению кости. Другая гипотеза связана опять же с неправильной трактовкой. На иврите слова «ребро» и «тень» имеют сходное написание, а отсюда следует, что женщина создана не из, а от Адама, то есть речь идет о вещах духовных, а не о материальной части первого мужчины. Но какие бы споры и дебаты ни проводились теперь, что было тогда (и было ли вообще), достоверно узнать уже невозможно.

Сколько рёбер у мужчин?

Современной наукой уже неоднократно было доказано, что практически у каждого человека имеется всего двенадцать пар ребер. Первые семь пар создают основу грудной клетки, следующие три, служат укреплением грудной клетки, а последние две пары не имеют полезных свойств, так как к грудной клетке они не примыкают.

Почему практически? К превеликому сожалению, очень часто при рождении может возникнуть патология грудной клетки, из-за которой у человека будет тринадцать или одиннадцать пар ребер. Подобные патологии могут быть и не врожденными. Существует огромная вероятность того, что после перелома ребра, оно начнет процесс восстановления не правильно, из-за чего возле ребра образовывается нарост. Да, подобный костяной нарост нельзя назвать отдельным ребром, однако он занимает такую же площадь, как и обычное ребро. При этом отсутствие одной пары ребер несильно сказывается на здоровье человека (особенно если отсутствует нижняя пара ребер). Наличие лишней пары очень сильно затрудняет работу легких и сердца. Так же сейчас очень популярной стала процедура удаления нижних пар ребер, в основном удаляют ребра модели, для создания лучшей талии (подобные цели могут преследовать, как женщины, так и мужчины), или же для ослабления давления на позвоночник.

Именно поэтому вопрос «сколько ребер у мужчин и женщин?» в принципе не правильный, и появился он исключительно из-за истории об Адаме и Еве. Нет никакого научного подтверждения того, что отличие в количестве ребер хоть как-то зависит от полового признака. Правильный вопрос – «сколько ребер у человека» и тут уже ответ может быть не однозначным, так как имеется много факторов, из-за которых количество ребер может быть больше или меньше двенадцати.

Еще одним не упомянутым фактором является генетика и появления так называемых «рудиментарных ребер». Раньше у человека действительно было больше ребер, чем у современных людей, однако с течением времени, их количество уменьшалось, так как пропадала надобность в них. И у некоторых людей генетика может сыграть таким образом, что они родятся с большим количеством ребер. И при этом данный случай не будет считаться патологией, так как в подобном случае «дополнительные» пары ребер нисколько не усложняют работу легких и сердца.

К каким докторам обращаться для обследования ребер

С первичными жалобами пациенты должны обращаться к педиатру или терапевту, который направит на консультацию к другим специалистами при необходимости. Это могут быть:

  • невропатолог;
  • кардиолог;
  • хирург, травматолог;
  • ревматолог и т.д.

Лечение перелома ребер

При неосложненных переломах лечение заключается в наложении специальной не давящей повязки, использовании аналгетиков и регулярном осмотре. Наличие сложных переломов со смещением, блуждающими обломками или осложнениями заставляет прибегать к оперативному лечению для открытой репозиции костей, купирования неотложных состояний.

Создание Адама и Евы.

Александр Сулимов. Адам и Ева Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой. Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э.

Бог поселил Адама в Эдемском саду и разрешил есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам. Ева была создана как помощница Адама.

Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному». Создание жены — это один из главных замыслов Бога — обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Первый человек – венец сотворенного Богом мира. Он обладает царским достоинством и является владыкой новосотворенного мира.

Где находился Эдемский сад?

Мы уже привыкли к появлению сенсационных сообщений о том, что найдено место, где находился Эдемский сад. Конечно же, местоположение каждого «открытия» отличается от предыдущего. В Библии описывает область вокруг сада, и даже используются узнаваемые топонимы, такие, как Эфиопия, и название четырех рек, включая Тигр и Евфрат. Это привело многих, в том числе и исследователи Библии, к выводу, что райский сад находился где-то в ближневосточной области, известной сегодня как Долина рек Тигр и Евфрат.

На сегодняшний день существует несколько версий местоположения Эдемского сада, ни одна из которых не имеет под собой веских доказательств.

«Моисей использует грубые слова, приспособленные для нашей немощи»

Очень показательным в этом смысле является именно сюжет о сотворении Евы из ребра Адама. Сталкиваясь с ним, мы с полным основанием можем задаться вопросом, были ли в том культурном контексте, в котором существовал избранный израильский народ, символы и образы, способные послужить ключом к расшифровке этого рассказа.

Исследования и гипотезы ученых (например, ассиролога Жана-Венсана Шейля и шумеролога Самюэля Ноа Крамера) позволяют проследить такое влияние.

В шумерской поэме о Дильмуне (а шумерская цивилизация оказала мощное воздействие на культуру народов ближневосточного региона) есть сюжет о том, как богиня Нинхурсаг исцеляет умирающего бога Энки. В ходе врачевания Нинхурсаг для каждого из восьми больных органов Энки творит особую богиню, благодаря чему Энки постепенно исцеляется. Когда Энки на вопрос богини: «Что у тебя болит?» отвечает: «Мое ребро», она говорит: «Для тебя родила я богиню Нинти», что в переводе означает либо «госпожа ребра» либо «госпожа, дающая жизнь», так как шумерское слово «Ти» имеет оба этих значения. Заметим, что Ева, сотворенная из ребра Адама, тоже переводится с еврейского как «дающая жизнь» или, как сказано в Библии, «мать всех живущих».

И хотя в древнееврейском языке «ребро» и «дающая жизнь» звучат по-разному, ученые предполагают, что в рассказе Моисея содержится отголосок древнего мифа об Энки и Нинхурсаг. Это не означает, что Моисей заимствовал шумерскую мифологию или был ее приверженцем — хотя бы потому, что шумерскую цивилизацию отделяют от времен создания книги Бытие около двух тысяч лет, да и само повествование Моисея наполнено идеями, абсолютно противоположными религиозному мировоззрению древних шумеров. Но сам характер такого рода «заимствования» говорит о том, что Моисей пользуется знакомой своим современникам языческой мифологической терминологией для выражения богооткровенных истин единобожия. И пусть нас не удивляет, что некий мифологический образ сквозь века дошел до времен Моисея, ведь мы встречаем целый комплекс подобных мотивов — взять хотя бы историческую память о Всемирном потопе, присутствующую как в шумерской мифологии, так и в Ветхом Завете.

Прибегая к образу ребра, Моисей пытается донести до израильского народа очень важную мысль: женщина происходит из существа мужчины и по природе является с ним одним целым.

Святитель Иоанн Златоуст в «Беседах на книгу Бытия» ясно дает понять, что рассказ о сотворении из ребра появляется по причине человеческой немощи и неспособности проникнуть в тонкие истины Откровения («Моисей использует грубые слова, приспособленные для нашей немощи»). И пристального внимания здесь заслуживает как раз акцент не на ребре, а на биологическом и душевном единстве Адама и Евы. Не следует придавать рассказу о ребре избыточного значения и видеть в нем какой-либо иной смысл помимо указания на это единство. В противном случае любой учебник анатомии можно использовать как доказательство несостоятельности библейского повествования, тогда как речь идет не о погрешностях в священном тексте, а о склонности человека к его примитивному пониманию.

Если использовать святоотеческий принцип толкования, а именно: объяснение Писания через само Писание, можно сказать, что толкованием образа ребра служат слова Адама о том, что жена «плоть от плоти моей и кость от костей моих», то есть «близкая, родная». В те времена это звучало отнюдь не банально, поскольку многие мифологические системы древности мыслили женщину как нечто, данное богами человеку извне, что позволяло в ряде случаев относиться к ней как к недочеловеку, как к очень полезному и красивому домашнему животному.

Библейский рассказ ставит отношения мужа и жены на совершенно иной уровень. Здесь женщина — помощник, равный мужу. Как впоследствии скажет апостол Павел: Ни муж без жены, ни жена без мужа (1 Кор 11:11). Конечно, христианское благовестие подняло эти отношения на совершенно иную высоту, но и в Ветхом Завете, в отличие от мифологических систем Древнего Востока, мы видим образы женщин — не богинь, а земных исторических персонажей, — которые показывают равную с мужчинами смелость, отвагу и добродетель (Юдифь, Эсфирь, Руфь, Иаиль) и роль которых, вразрез с гендерно-культурными стереотипами Древнего Мира, находит свое признание в Священном Писании.

Женщина: сотворенная из ребра мужчины?

Приблизительное время чтения: меньше минуты.

Широко распространенное мнение, что в Библии Бог сотворил женщину из ребра Адама, не совсем точно. Вернее, оно слишком узкое и не охватывает всех возможных смыслов этого повествования. Ведь если заглянуть непосредственно в древнееврейский оригинал второй главы книги Бытия, где говорится о сотворении человека, а потом и в ее древнегреческий перевод (знаменитая Септуагинта, датируемая еще в 3-2 веками до Р.Х.), то можно увидеть, что этот фрагмент можно читать по-разному. Смысл его на самом деле объемный и сложный. Итак, в Синодальном переводе этого места Священного Писания сказано следующее:

«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие, 2, 21-24).

В еврейском оригинале на месте слова «ребро» стоит слово «цела», которое на русский переводится не только как ребро, но и как «грань» и «сторона». То же самое – в древнегреческом тексте. Там используется слово ἡ πλευρά (pleura), которое также переводится на русский не только как ребро, но и как сторона, бок, край или окраина чего-либо. В военной лексике этим словом обозначали, например, фланг войска.

Таким образом, мы видим, что женщина сотворена из такого «ребра» мужчины, которое является отдельной стороной человеческого существа, или даже его половиной. Напомним, кстати, что русское слово «пол» этимологически происходит от слова «половина».

Интересно еще и то, что в греческом тексте этого фрагмента сказано, что Бог навел на Адама буквально не глубокий сон, а «экстасис» – выход из себя, исступление, экстаз. Ведь греческое ἡ ἔκστᾰσις (ekstasis) значит именно это, дословно – выход, состояние или нахождение вне себя. И отрывок можно читать и так, что Адам уснул после «этого выхода из себя».

Получается, что именно в результате выхода вне себя из до того единого человека и была сотворена женщина. При этом человек в состоянии экстаза не видит, как происходит разделение полов. Мужчина и женщина в этом смысле навсегда останутся тайной друг для друга.

Также примечательно, что человек сам определяет, что «это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Быт. 2, 23). Ведь раньше Адам дал раньше имена всем животным и птицам, словно определил им через наречение именем, какими им быть. А в следующей, третьей главе Бытия он дает имя и «своей жене: Ева, ибо она стала матерью всех живущих» (Быт. 3, 20).

В целом тема женщины в церковном понимании – предмет, конечно, захватывающий и поистине неисчерпаемый, так много уже про это сказано. Можно порекомендовать здесь интересный и обстоятельный текст диакона Андрея Кураева «Мужчина и женщина в книге Бытия».

Здесь же мы, следуя нашему обычному в «Толковом словаре» методу (опора на значение и этимологию самих слов) отметим два принципиально важных момента. Во-первых, то, что еврейское слово «цела» и греческое ἡ πλευρά значат не только ребро, но и сторону или грань, показывает, что женщина, женская природа – это одна из неотъемлемых сторон человеческого существа. Вопреки известной и не слишком изящной шутке «женщина – друг человека» можно сказать, что женщина – друг недочеловека. В том смысле, что только с ней и мужчина становится мужчиной, человеком. С другой стороны, сотворенность женщины из мужчины говорит об их близости и единокровности. Это словно две отдельные половинки, проставленные друг напротив друга, чтобы учиться любви.

Во-вторых, значение этого слова и как ребра позволяет сближать женское начало с сердцем, ведь сердце расположено под ребрами, рядом с ними. То есть женское начало – это та половина, которая представляет по преимуществу чувственно-эмоциональную жизнь человека. В отличии от нее мужское начало олицетворяет по преимуществу рационально-волевую сторону человеческого существа.

Версии Богословов

Анастасий Синаит Святой игумен (конец VI/начало VII века) Анастасий Синаит указывает, что до упоминания о сотворении человека в Книге Бытия Бог упоминается только одним словом — “Бог”, тогда как после этого он имеет двойное имя — “Господь Бог”.

Это тонкое пророчество, что Бог приобретет вторую природу, когда он станет человеком в Иисусе Христе! Поэтому уже с самого начала Бог знал, что ради спасения своего величайшего творения он примет человеческую природу, став, как говорили святые апостолы Фома в день Воскресения, “Господом моим” (в своей человечности) и “Богом Моим” (в своей божественности) (Иоанн 20.28).

Образ Божий в человеке был по-разному истолкован святыми отцами, но общее согласие состоит в том, что он относится к тому, что отличает человека от животных – его свободной воле, его рациональности и его вечности.

По словам святого христианского богослова Григория Нисского, человек создан по образу Божию, потому что он создан по образу Господа Иисуса Христа, Второго Лица Святой Троицы и Богочеловека. Подобно художнику и его модели, Бог взял воплощенного Христа в качестве своего образца в творении человека.

Василий Великий

Про создание мужчины и женщины, святитель Василий Великий (ок. 330—379) пишет: “Мы обладаем одним творением, мы приобретаем другое свободной волей. Другими словами, мы используем нашу свободную волю, чтобы направить нашу сотворенную природу, которая имеет возможность приобрести подобие Бога, к фактическому обладанию этим подобием.

Подобие Божие в человеке есть обожение, святость, полное обитание Святого Духа. Адам был свят и подобен Богу в начале, но он потерял эту святость в падении.

Владимир Лосский

Современный французский богослов Парижской школы Владимир Лосский (1903-1958) пишет: «образ нельзя объективировать, можно сказать, «натурализовать», приписав его той или иной части человеческого существа.

Быть по образу Божию, утверждают отцы, в конечном счете означает быть личностным существом, то есть свободным, ответственным существом. Почему, спрашивается, Бог сделал человека свободным и ответственным? Именно потому, что он хотел призвать его к высшему призванию: обожению, то есть стать по благодати, в движении столь же безграничном, как Бог, тем, чем Бог является по природе. И этот призыв требует свободного ответа; Бог желает, чтобы это движение было движением любви…

Григорий Нисский

«Личное существо способно любить кого-то больше, чем его собственная природа, больше, чем его собственная жизнь. Человек, то есть образ Божий в человеке, есть тогда свобода человека по отношению к своей природе, «факт освобождения от необходимости и не подчинения господству природы, но способность свободно определять себя» (Св.Григорий Нисский).

Первая женщина на Земле

В Бытии (первой книге о сотворении мира) говорится о том, что «сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему, сотворил его; мужчину и женщину, сотворил их». Это равноправное положение женщины и мужчины здесь многие исследователи истолковывали так: Адам был создан не один, Бог сразу сотворил ему жену, о которой впоследствии Библия не упоминает.

Как ни странно, эта версия активно поддерживается многими. Первой женщиной называют не Еву, а Лилит, сотворенную из праха, подобно Адаму. Эта версия входит во многие апокрифические (то есть не признанные официальной церковью) сочинения. Вот как Бог создавал женщину согласно неофициальной версии. А почему тогда о Лилит ничего не известно?

Перевод неточен

В 2015 году специалист по анализу библейских текстов Зайони Зевит, профессор Американского еврейского университета в Бел-Эр, штат Калифорния, вместе с группой лингвистов основателя Библейского археологического общества в США, Гершеля Шенкса, заявил о новом прочтении данной части главы Ветхого Завета.

Ученые утверждают, что слово «ребро» в канонических переводах Библии неточно отражает древнееврейский и арамейский первоисточники. В текстах при переводе и переписи возникла ошибка, в ходе которой слово, обозначающее палку, кость, перевели как несчастье. В то время, как в иврите, не имевшем слово пенис, этой самой палкой-костью называли бакулюм (животных). Также лингвисты приводят варианты, что древнеиудейское слово «tsela», которое обычно переводится как ребро, обозначает на самом деле крайнюю плоть полового члена. При этом немецкие ученые, специализирующиеся на языках древнего Шумера, также полагают, что история с «женщиной из ребра» — старая ошибка переводчиков.

Анализируя тексты некоторых шумерских мифов на разных древних языках, они пришли к выводу, что в первоисточнике словосочетание «женщина из ребра, которой даровали жизнь», переведена неверно. Германский историк, антрополог и лингвист, профессор Рагнар Боршеим, утверждает, что фактическое прочтение данной фразы — «женщина для ребра (бакулюма) дающая жизнь». И хотя это имеет отношение к языческому ближневосточному мифу, а не к христианской литературе, при написании и дальнейшем переводе ветхозаветных текстов использовались одни и те же слова и словосочетания, но точный смысл их был утерян.

Грудная клетка

В анатомии грудной клетки помимо ребер различают грудину – плоскую кость, которая по своей форме похожа на кинжал, и грудные позвонки. Сама грудина состоит из рукоятки, тела и мечевидного отростка. Последняя структура может быть раздвоенной, иметь отверстие или быть отклоненной в сторону, многие ученые считают ее рудиментом.

Строение грудной клетки представлено на фото. Внутри грудины находится значительное количество губчатого вещества, красного костного мозга и кровеносных сосудов. Там, где у человека находится 8 ребро, начинается апертура грудной клетки (развернутая часть).

Различают три основных типа грудной клетки:

  1. Нормостенический. Грудная клетка имеет форму усеченного конуса, ребра идут под углом, а угол между мечевидным отростком и реберной дугой составляет 90°.
  2. Гиперстенический. Форма грудной клетки цилиндрическая, ребра идут более горизонтально, а угол больше 90°.
  3. Астенический. Характеризуется тем, что грудная клетка имеет вид плоского удлиненного конуса с широкими межреберными промежутками.

Количество ребер у мужчин

Строение мужской грудной клетки ничем не отличается от строения женской. Различие только в ее форме — она более широкая. Мужская грудная клетка выполняет те же самые функции, что и женская.

Женщина, как и мужчина, имеет двадцать четыре ребра: двенадцать с правой стороны и столько же с левой. Первые семь пар создают основу грудной клетки, последующие три — ее укрепление, одиннадцатая и двенадцатая полезных свойств не имеют, поскольку они лежат свободно (колеблющиеся кости).

На рисунке видно строение тела мужчин и женщин.

Существуют причины, по которым число реберных пар может быть больше или меньше:

  1. Врожденные или приобретенные патологии.
  2. Удаление грудных костей в косметических или лечебных целях (при переломах).
  3. Рождение с рудиментарными реберными парами. Раньше человек имел большее число реберных пар. Со временем их число уменьшилось из-за ненадобности. Но генетика с некоторыми людьми играет так, что они рождаются с лишними реберными парами.

Отличий в числе костей между мужчиной и женщиной современной анатомией не найдено. Поэтому половой признак не влияет это количество у человека. Поэтому вопрос:»сколько ребер у мужчин и женщин?» неправильный. Правильней будет:»какое количество ребер у человека?»

Одинаковое число реберных пар у мужчин и женщин было доказано еще в шестнадцатом веке. Хирурга и анатома Андреаса Везалия также интересовал этот вопрос. На протяжении всей жизни он изучал строение тел, провел большое количество вскрытий трупов и пришел к выводу, что у женщин и мужчин по двенадцать пар ребер.

Поскольку в те времена мнение Церкви имело большое значение, среди священнослужителей это открытие вызвало недовольство. Врача заключили в темницу и приговорили к казни. От исполнения приговора его спасло вмешательство короля.

Диагностика и лечение

При появлении клинической симптоматики нужно проводить достоверную диагностику с определением причины, характера и локализации изменений. Назначается рентгеновское исследование, которое дает возможность визуализировать костные структуры грудной клетки.

Лечить нарушения можно на основании результатов проведенного исследования. Терапевтические мероприятия направлены на устранение причины, приведшей к аномалии количества, появления болевых ощущений. Также назначаются препараты для восстановления функционального состояния органов грудной клетки. При необходимости выполняется хирургическое вмешательство, которое направлено на восстановление анатомического соотношения структур опорно-двигательной системы или их количества. Перед использованием медикаментов или проведением операции лечащий врач обязательно убеждается в отсутствии противопоказаний.

Структуры можно посчитать путем прощупывания. Счет ведется от самой верхней костной структуры, которая располагается под ключицей. Более точный подсчет возможен на рентгенограмме после проведения соответствующего исследования. Снимок покажет не только количество костей, но также их форму, состояние, возможное наличие патологических образований.

Правда ли, что у мужчины на одно ребро меньше, чем у женщины

https://youtube.com/watch?v=RLytElcvOrM

Ребро – это плоская кость, в которой есть костный мозг (вырабатывает красные кровяные тельца). Эти дугообразные кости составляют грудную клетку и идут от позвоночника к грудине человека. Ребра защищают внутренности человека.

У обычного человека 12 пар ребер, а всего их 24. 20 из них закрепляются между собой. Кстати, нумерация этих костей производится сверху вниз. Бывают уникальные случаи, когда у человека может не быть 11-й или 12-й пары ребер. Бывает, что к обычной дюжине добавляется 13-я пара ребер.

Очень редко бывает, что у человека есть так называемое «цервинкальное» ребро, которое отходит от шейных позвонков. Что касается отсутствия у мужчин одного ребра, то это ложное представление. В свое время было вскрыто много трупов, чтобы исследовать этот вопрос, при этом оказалось, что такое представление о количестве мужских ребер неправильно.

Было обнаружено много аномалий, перечисленных выше, но 23 ребра у мужчин (с отсутствием одного) обнаружено не было. Разве что в отдельных уникальных случаях, но это вызвано какими-то специфическими обстоятельствами.

Особенности перевода

Пролить свет на события времен создания мира помогает первоисточник современного Ветхого Завета, написанный древними евреями. В оригинале упоминается слово ἡ πλευρά ( pleura ). На древнееврейском оно обозначало не только человеческое ребро, но и — в более широком смысле — сторону, часть тела, бок, а также край какого-то предмета, образования, местности. Древние стратеги называли « плеурой » фланг войска.

Вполне очевидно, что изначально в Писании указывалось, что Господь взял бок или половинку Адама и создал из нее Еву. Удивительно, сколько тысячелетий пережило метафорическое выражение «половинки друг друга», так и не утратив своего сакрального смысла!

А ведь в Септуагинте — переводе оригинала Ветхого завета с древнееврейского на древнегреческий — это значение было потеряно. Древним грекам было свойственно более приземленное понимание мира и любви. Для них единство душ заменяло неутолимое физическое влечение, желание обладать. Вероятно, переводчики просто не нашли в древнегреческом достойных аналогов слову « плеура » и подставили вместо этого «ребро», применив одно из его значений.

Так и родилась Ева из ребра Адама. В конце концов, не так уж и не правы были переводчики. Ребро — наиболее подходящая в теле человека кость. Если бы Создатель изъял у Адама челюсть, тазобедренный сустав, бедро или предплечье, он сделал бы первого мужчину убогим калекой, а это наверняка не совпадало с Божьим замыслом.

Источник

Может ли быть меньше ребер

На генетическом уровне у каждого человека должно быть заложено одинаковое количество ребер. На количество костных структур после рождения влияют определенные факторы. Изменение количества в меньшую сторону всегда является результатом аномалии, которая имеет различное происхождение:

  • Наследственное нарушение, при котором измененные гены, отвечающие за количество, передаются от родителей детям.
  • Мутация, происходящая в геноме клеток в период внутриутробного развития – наиболее критичным периодом является первый триместр беременности. Воздействие ионизирующего излучения, некоторых химических соединений, включая лекарства, инфекционных процессов вызывает различные пороки развития. Некоторые из них могут быть несовместимыми с жизнью плода.
  • Полное (ампутация) или частичное (резекция) удаление ребра, которое проводится после перенесенной тяжелой травмы, для радикального лечения некоторых патологических состояний, включая развитие злокачественных новообразований.

Уменьшение количества ребер у женщины или мужчины всегда может считаться патологическим состоянием. Оно сказывается на работе органов грудной клетки, поэтому нередко требуется выполнение хирургических вмешательств, направленных на пластику стенки.

Половой акт в духовном аспекте

Христианский богослов Григорий Нисский (около 335—394) утверждает, что весь аппарат половых анатомических различий и полового размножения, будучи аспектами “одежд из кожи”, данных Адаму и Еве после их грехопадения, возник только после грехопадения.

Если это так, то половой акт имел место, как указывает Святой Иоанн Лествичник, только после падения.

Но факт остается фактом, что Адам был мужчиной, а Ева женщиной уже в раю, до грехопадения, что они были женаты и одной плоти уже в Раю. У них было физическое влечение и они были привлечены друг к другу естественным, но безгрешным, непогрешимым образом.

Так, святой Кирилл Александрийский пишет о теле Адама до грехопадения, что оно “не было полностью свободно от вожделения плоти”. Ибо хотя она и была вне порчи, у нее действительно были врожденные аппетиты, аппетиты к пище и размножению. Но самым поразительным было то, что его ум был свежим. Ибо он свободно делал то, что хотел, видя, что его плоть еще не была подвержена страстям, вытекающим из тления.

Молоко, молочные продукты и кальций

Регулярное потребление молока связано с незначительным снижением риска развития колоректального рака, что было показано в крупном мета-анализе когортных исследований, возможно из-за содержания в нём кальция. По результатам нескольких рандомизированных исследований, добавление кальция в рацион снижает риск развития колоректального рака и аденом.

С другой стороны, в нескольких исследованиях высокое потребление кальция или молочных продуктов было ассоциировано с повышенным риском рака простаты, в частности, со смертельным исходом рака простаты. Употребление трех или более порций молочных продуктов продуктов в день было связано с раком эндометрия у женщин в постменопаузе, не использующих гормональную терапию.

Высокое потребление лактозы из молочных продуктов также было связано с умеренно высоким риском развития рака яичников.

В 1980 году Гарленд выдвинул гипотезу, что солнечный свет и витамин D может снизить риск развития рака толстой кишки. С тех пор, существенное количество исследований было проведено по поводу обратной связи между циркулирующим 25-гидроксивитамином D(25 D) и риском колоректального рака. Было показано, что уровень витамина D может, в частности влиять на прогноз колоректального рака; смертность от колоректального рака составила на 72% ниже среди лиц с концентрацией 25 (OH) D 80 нмоль / л или выше.

Высокая плазменная концентрация витамина D связаны с уменьшением риска развития некоторых других видов рака, включая рак молочной железы, простаты, особенно со смертельным исходом, и яичника.

Вышеизложенные факты доказывают, что в мире онкологии вопрос о рациональном и профилактическом питании остаётся открытым. Однако, на основании уже имеющихся данных мы можем сформулировать некоторые рекомендации, сформулированные Американским Обществом против рака:

  1. Не пренебрегайте регулярными физическими нагрузками. Физическая активность является основным способом контроля веса, а это, как мы уже выяснили, снижает риск развития некоторых видов рака, особенно рака толстой кишки.
  2. Избегайте избыточного веса. Положительный энергетический баланс приводит к избыточному отложению жира в организме, что является одним из наиболее важных факторов риска развития рака.
  3. Ограничьте потребление алкоголя. Это способствует уменьшению риска развития многих видов рака, а также уменьшает смертность (в том числе и онкологических больных) от несчастных случаев.
  4. Потребляйте много фруктов и овощей. Частое потребление фруктов и овощей во взрослой жизни, вероятно, не играет существенной роли в заболеваемости раком, но уменьшает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.
  5. Потребляйте цельное зерно и избегайте рафинированных углеводов и сахаров. Регулярное потребление цельного зерна вместо продуктов из рафинированной муки и низкое потребление рафинированного сахара снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и диабета.
  6. Замените красное мясо рыбой, орехами и бобовыми, ограничьте потребление молочных продуктов. Потребление красного мяса увеличивает риск развития колоректального рака, диабета и ишемической болезни сердца, и должно быть в значительной степени снижено. Частое потребление молочных продуктов может увеличить риск развития рака простаты. Рыба, орехи и бобовые являются отличными источниками моно- и полиненасыщенных жиров и растительных белков и может способствовать снижению темпов развития сердечно-сосудистых заболеваний и диабета.
  7. Рассмотрите вопрос о потреблении добавок с витамином D. Значительная часть населения, особенно тех, кто живет в более высоких широтах, испытывают дефицит витамина D. Большинство взрослых людей могут извлечь пользу от принятия 1000 МЕ витамина D3 в день в течение месяца при низкой интенсивности солнечного света. Витамин D будет, как минимум, снижать частоту переломов костей, и, вероятно, частоту рака ободочной и прямой кишки.

Духовная интерпретация полов

Более духовная интерпретация дифференциации полов состоит в том, что через нее Бог привил природе каждого из нас интуитивное понимание отношений между Богом и его творением, причем Бог занимает мужскую, активную роль спасителя и защитника, в то время как человек по отношению к Богу принимает женскую, пассивную роль. Многие библейские отрывки изображают Бога как жениха человеческой души…

Современные сторонники идеологии утверждают, что половые различия не важны и поэтому могут быть “пересмотрены”, что мужчины могут стать женщинами, а женщины — мужчинами. Однако, согласно Священному Писанию, различие — и притяжение между мужчиной и женщиной существовало с самого начала, еще до грехопадения. Когда Ева была сотворена из стороны Адама, он сказал о ней: “это теперь кость от кости моей и плоть от плоти моей; и она будет называться женщиной , потому что она была взята из человека ”.

Эти слова, как пишет епископ Николай Велимирович, являются «основанием и причиной таинственного притяжения и союза между мужчиной и женщиной”. Они ”стали, — пишет святой Астерий Амасейский, — общим признанием, обращенным от имени всех мужчин ко всем женщинам, ко всему женскому полу. Эти слова связывают все остальное. Ибо то, что происходило в начале в этих первозданных, перешло в природу их потомков”.

”Таково происхождение, — пишет протоиерей Лев Лебедев, — непреодолимого влечения мужчины к своей «жене» (женщине) как к самому необходимому дополнению его собственной природы. Союз в любви с женщиной может быть заменен только Союзом в любви с Богом, который неизмеримо глубже. Именно на таком единении с Богом основано монашество, поэтому оно не приводит к психологическим комплексам. Но монашество не для всех, это удел особых людей, «которые могут вместить» это состояние. Но для большинства женщина остается одним из самых необходимых условий нормального существования.

Адам продолжает: знаменитые слова, которые Господь Иисус Христос, вслед за апостолом Павлом, рассматривал как основополагающий документ брака: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут они в одной плоти».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector