Ной уолл родился с 2% мозга: что стало с жизнью ребенка спустя 8 лет

Развитие сюжета притчи – интерпретация

Инициативная группа управленческой элиты Земли (Ной при содействии Мафусаила) разрабатывает план операции по спасению человечества.

План реализуется с помощью каменных атлантов (технологическая и военная мощь США). В священной борьбе с варварами атланты погибают и возносятся на небеса – иносказательное указание на то, что США постепенно перестанут играть роль «мирового полицейского», отправляясь на покой с почетом и благодарностью за прошлые заслуги.

Никто из рода людей-грешников, не входящего в мировую элиту (Семью Ноя), спасен не будет. Исключение – приемная дочь Ила, андрогин. Остальным в ковчег можно попасть только в роли «невинной твари» — смиренного животного.

В драматическом финале после потопа Ной делает нелегкий выбор – дать человечеству еще один шанс или уничтожить его навсегда. В итоге все же решает дать еще один шанс, «уговорили вы меня, я остаюсь».

Кто же может спастись?

От сыновей Ноя заселилась вся земля, чьими потомками мы и являемся. Как от Адама земля заселялась людьми до потопа, так и от Ноя пошло заселение вплоть до сегодняшних дней.

Этот страшный потоп больше не повторится — так обещал Господь, заключив завет с Ноем, свидетельством которого является радуга на небе.

Потоп — есть прообраз последнего времени. Люди будут вести себя так, как и во времена Ноя: будут любить деньги (что есть корень всякого зла), будут злы, самолюбивы, горды, надменны, злоречивы, неблагодарны, жестоки, и так можно перечислять долго.

Одним словом, их мысли и желания будут зло во всякое время. И эта жизнь — тупик.

Ковчег же, в котором люди спаслись, символизирует Христа. Всякий верующий в Него и принимающий Его спасется и будет жить (вечно в Его совершенном царстве).

Спасение доступно абсолютно всем, кто верует в Него (Иоан. 3:16). Хоть Господь и раскаялся, что создал человека, Он до сих пор его любит.

Любит во всякое время и тебя, читатель. Если сможешь это понять — увидишь дверь спасения.

Имя Хам — нарицательное, производное от него — понятие «хамство»

Происхождение слова «хам» связано с именем библейского персонажа, Хама — среднего из трех сыновей праведного Ноя.

Однако, с течением времени, его значение постепенно менялось, превратившись в слово, означающее такие негативные качества, как наглость, грубость, глубокое неуважение к ближнему.

В переводе с иврита «хам» — означает «страсть», «горячность».

Согласно Писанию, библейский Хам увидел своего отца спящим в своем шатре обнаженным. Вместо того чтобы оказать должное ему уважение — прикрыть наготу отца, он поспешил рассказать об этом своим братьям.

Испорченная натура Хама усматривается в его поступке: не смутившись увиденного и ничего не предприняв, он поспешил выставить отца в неприглядном свете перед братьями.

При этом он испытал злобную радость в унижении родителя, гордость, утешающуюся падением другого.

Неуважение к родителю со стороны Хама навлекла не только проклятие на его сына Ханаана и его потомков, но и сделала его имя нарицательным.

Недостойное поведение Хама положило начало понятию «хамство».

Долгое время хамство считалось характерной чертой низших сословий. В словаре Владимира Даля «хамуга» — это бранное прозвище лакеев, холопов или слуг; крепостной.

Со временем значение слова постепенно изменялось и стало означать своеобразную характеристику модели поведения человека — невоспитанного, наглого, грубого.

2 пословицы о хамстве:

  1. «По бороде Авраам, а по делам — Хам».
  2. «Из хама не будет пана».

В современном мире, поступить по-хамски, значит повести себя неучтиво, бесстыдно, в самой резкой форме, по отношению к другому человеку.

Данное значение для слова «хам» характерно для многих языков мира.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Библейская история о Ноевом ковчеге

Краткий рассказ этой легенды содержится в Библии в книге Бытие, главах с 6 по 11. Записал ее Моисей. В Бытии сказано, что по мере того, как численность людей возрастала, по миру все больше распространялся грех. «Вся плоть извратила свой путь». Люди занимались скотоложством, инцестом и прочими мерзкими делами. Они стали настолько порочными, что Бог пожалел о том, что создал их.

Мало того, ангелы-отступники принимали обличие людей и вступали в связь с человеческими женщинами. В результате у них появлялись дети-исполины, отличающиеся невероятной силой и жестокостью. Мир погряз в пороке. У Творца не было сил смотреть на происходящее, поэтому он решил послать Великий Потоп, чтобы искоренить зло.

Единственными праведными людьми оказались Ной и его семья. Они верили в Бога и были послушны ему. Поэтому Господь предупредил их о своих планах и поручил построить судно в виде огромного ящика, чтобы подготовиться к катастрофическому наводнению, которое уничтожит жизнь на планете.

Строительство

Творец дал Ною подробные инструкции по постройке ковчега. Он должен был быть изготовлен из древесины и загерметизирован смолой, как внутри, так и снаружи. Судно было разделено на 3 этажа или отсека: верхний – для Ноя и его семьи; средний – для животных; нижний – для отходов.

Длина ковчега составляла 300 локтей, ширина – 50 локтей, а высота – 30 локтей. Локоть – эта мера длины в древности, которая равнялась около 44-51 см. Значит ковчег был выше обычного 3-этажного здания и примерно в 1.5 раза длиннее футбольного поля. Его общий объем составлял 39 500 м3, что эквивалентно 522 стандартным железнодорожным вагонам.

Внутри ковчег освещался за счет проема под крышей. Через него также поступал воздух. Дверь была сделана с боковой стороны. Никаких механизмов для управления этим кораблем не предусматривалось.

Кроме Ноя и его семьи (жена, 3 сына с их женами), в гигантский корабль должны были войти живые существа всех родов, кроме рыб, по паре. Бог повелел взять по одной паре нечистых животных и по 7 – чистых. Также нужно было запастись огромным количеством продовольствия.

За строительством наблюдали и другие люди. Ной предупреждал их о надвигающемся бедствии и побуждал изменить свой порочный образ жизни, но к сожалению, покаяние так и не произошло. Ни один человек не поверил в то, что землю затопит дождем.

Начало потопа

Ной выполнил все указания Бога, и когда ковчег был готов, в него зашли «твари земные», а следом за ними – люди. Дверь закрыл сам Создатель. В тот же день – 17 день еврейского месяца хешван с неба полил дождь. Произошло это примерно в 2370 г. до н.э., если основываться на цифрах из Библии. Ливень продолжался 40 дней и 40 ночей, пока суша не была полностью затоплена. В Бытии сказано, что «открылись источники бескрайней водной пучины и распахнулись створы небес», то есть вода вырывалась даже из-под земли. В итоге она покрывала вершины высочайших гор.

Наконец дождь утих, но вода стояла еще 150 дней. Затем ее уровень начал постепенно снижаться. Чтобы определить степень отступления воды, Ной послал ворона, но птица просто кружила в небе, не находя суши, чтобы осесть. Позже на разведку трижды отправляли голубя. Первый раз тот вернулся, как говорится, «с пустыми руками». Следующая попытка была более успешной: птичка принесла в клюве оливковый лист. В третий и последний раз голубь не вернулся, это свидетельствовало о том, что земля показалась из воды.

Окончание

Спустя почти год суша полностью высохла, что позволило Ною и остальным «пассажирам» выйти наружу. Общее время, которое Ной провел в плавании, составило 370 дней. Выйдя из ковчега, семейство первым делом воздвигло жертвенник, чтобы принести Богу в жертву зверей, и таким образом поблагодарить его за спасение.

Господь пообещал никогда больше не уничтожать человечество в потопе. Он заключил завет с Ноем и его потомками, и закрепил его знамением – радугой. После Бог повелел выжившим плодиться и наполнять землю, а также разрешил им есть мясо, что раньше было запрещено.

Родословная Хама и его потомков

И. Ксенофонтов. Ной проклинает сына Хама

Карта расселения потомков Ноя по Иосифу Флавию, ок. 100 г. н. э.; сыны Хама показаны синим цветом

Род Хама

Согласно ветхозаветным преданиям, у Хама после Потопа было четверо сыновей:

  • Хуш: (эфиопы, кушиты, возможно, химьяриты и сабеи[источник не указан 777 дней])
  • Мицраим: копты[источник не указан 777 дней]
  • Фут: берберы[источник не указан 777 дней]
  • Ханаан: доеврейское население Палестины[источник не указан 777 дней]

Потомки Хуша

Согласно Книге Бытия, Хуш был первым сыном Хама и имел шестерых сыновей. Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама, Савтеха и Нимрод.

Потомки Ханаана

Согласно Книге Бытия, у Ханаана было одиннадцать сыновей:
Сидон, Хет, Иевусей, Аморрей, Гергесей, Евей, Аркей, Синей, Арвадей, Цемарей и Химафей.

Библейская история Ноя

На 182 году жизни Ламех, отец Ноя, родил сына. Дали ему имя означающее «утешение» (Быт 5:29). О воспитании Ноя ничего не сказано, но можно предположить, что он рос в почтении и уважении к Богу, о Котором рассказывал его отец.

Об этом свидетельствует то, что Ной общался с Создателем. Господь предупредил его о том, что Он хочет сделать, как и каких размеров построить ковчег и т.д. Писание характеризует Ноя, как человека праведного и непорочного в роде своем, ходившего пред Богом (Быт 6:9).

Он был послушен слову Господа, не только в строительстве ковчега, но и по жизни, чем и угождал Богу. Удивительная стойкость характера, мужество и твердость Ноя говорят о его доверии Богу, любви и уважении к Творцу.

Руководствуясь здравым смыслом, Ной поступал правильно — это не значит, что он не делал ошибок, но жизнь, которую он прожил, говорит о стремлении всеми силами угодить Богу.

Что же окружало Ноя? Абсолютная противоположность. Люди, живущие в то время, не заботились в своем разуме иметь Бога, были непослушны Его заповедям, своевольны, злы, надменны, в них отсутствовала моральная чистота (Быт 6:5-7).

Есть несколько предположений, касающихся вопроса: Почему Ной проклял Ханаана, а не Хама

Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. (Быт. 9.24-25)

Ханаан сын Хама

На протяжении долгих веков эта библейская история о проклятие вызывала множество споров. В чем заключается грех Хама? Почему Ной проклял Ханаана, а не своего сына?

Иоанн Златоуст предполагает, что праведник, отец Хама, не мог нарушить проклятием благословение, данное Господом ему и его семье. Но все же наказать сына за непристойность поступка было необходимо.

Праведный Ной наказал Хама через его сына Ханаана.

Больше всех воплотив в себе типичные черты своего отца Ханаан был особенно дорог и близок для него. Тем самым, именно прокляв сына Хама, патриарх нанес ему наиболее сильное наказание. В этом и заключалось отеческое проклятие Хама.

Говоря об опьянении праотца Иоанн Златоуст отмечает, что Библия «дает ему полное извинение». По его словам, праведник не знал какой вред может принести ему употребление вина.

Блаженный Феодорит также в этом видит справедливое воздаяние Хаму. Согрешив против отца, он получил наказание через проклятие своего сына.

Проклятие Ноя сбылось — хананеи были либо истреблены, либо покорены потомками Сима.

Другие же, ссылаясь на сказанное в Писание: «Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его», предполагают, что под «меньшим сыном» имеется ввиду внук Ноя Ханаан, самый младший из всех его внуков.

Поскольку известно, что Хам был средним сыном праведника, рожденным после Сима, а Иафет — младший брат Хама.

Именно Ханаан первым увидел непристойное положение праведного старца. Смеясь он указал на него своему отцу, который, в свою очередь вместо того чтобы укрыть наготу его, тем самым оказав родителю должное уважение, поспешил рассказать все братьям.

Сторонники этого мнения полагают, что Ханаан, совершивший зло, был проклят не за отца своего, а за свой проступок. Хотя не считают наказание полностью справедливым, ведь Ханаан был ещё в юном возрасте.

Правда или вымысел

Повествование о Ноевом ковчеге, как и многие другие истории из Библии, вызывают оживлённые споры уже не одно тысячелетие. Многие считают, что такой факт действительно произошёл, в то время как самые отъявленные скептики считают всё выдумкой или детской сказкой. Но всем известно, что в любой сказке всегда присутствует доля правды.

В том, что такая историческая персона, как Ной, существовала на самом деле, сомневаются лишь единицы. Он относился к шумерам и был не самым бедным человеком, во владении которого было достаточно золота и серебра. Историки, исходя из различных косвенных доказательств, пришли к выводу, что занимался этот человек торговлей.

На факт существования данной персоны указывает и то, что в мифологии, легендах и исторических записях самых разных народов, разделённых территориально и культурно, встречаются очень похожие рассказы о потопе и ковчеге. Упоминания об этом есть в индийской мифологии, в сказаниях Южной и Восточной Африки, у индейцев, у туземцев Мексики, ирландцев и других европейцев.

Конечно, найти материальные останки Ноева ковчега спустя 44 века не представляется возможным, поскольку дерево, из которого он был сооружён, уже просто уничтожено временем. Плюс к этому территория, на которой пытаются найти какие-либо материальные доказательства, слишком большая: горная система Арарат достигает площади 1300 км2. Более того, вызывает сомнение сам факт того, что под названием «Араратские горы» имеется в виду современная гора Арарат на территории нынешней Турции. Вполне вероятно, что под этим названием скрывается другой горный массив.

Развитие сюжета притчи – интерпретация

Инициативная группа управленческой элиты Земли (Ной при содействии Мафусаила) разрабатывает план операции по спасению человечества.

План реализуется с помощью каменных атлантов (технологическая и военная мощь США). В священной борьбе с варварами атланты погибают и возносятся на небеса – иносказательное указание на то, что США постепенно перестанут играть роль «мирового полицейского», отправляясь на покой с почетом и благодарностью за прошлые заслуги.

Никто из рода людей-грешников, не входящего в мировую элиту (Семью Ноя), спасен не будет. Исключение – приемная дочь Ила, андрогин. Остальным в ковчег можно попасть только в роли «невинной твари» — смиренного животного.

В драматическом финале после потопа Ной делает нелегкий выбор – дать человечеству еще один шанс или уничтожить его навсегда. В итоге все же решает дать еще один шанс, «уговорили вы меня, я остаюсь».

Хам средний сын Ноя, брат Сима и Иафета

В Библии сказано:

(Быт.9:18)

Хам — один из трёх сыновей Ноя

Родился средний сын патриарха за 100 лет до Всемирного Потопа, когда его отцу было уже почти 500 лет.

Как и все выжившие, он ступил с ковчега на склонах горы Арарат и долгое время жил в земле Сеннаар. Жена его Юга (Неелатамек) родила ему четверых сыновей Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.

Хама называют родоначальником четырех рас, которые произошли от его сыновей и населили области южной Азии и верховьев Нила.

Египтяне, эфиоповцы, ливийцы, сомалийцы и вся негроидная раса произошли от него, и называют их Хамитами. Филистимляне, финикийцы, ханаанеи так же являются его потомками.

По библейскому повествованию, Хам повёл себя постыдным образом по отношению к своему отцу, за что Ной проклял его младшего сына Ханааана.

Сын Ноя Хам: библейская история о родовом проклятии

Сыновья Ноя, или Таблица народов — обширный список потомков Ноя, описанный в книге «Бытие» Ветхого Завета и представляющий традиционную этнологию.

Согласно Библии, Бог, опечаленный злыми делами, которые творит человечество, наслал большое наводнение, известное как Всемирный Потоп, на Землю, чтобы разрушить жизнь. Но был один человек, отличавшийся добродетелью и праведностью, которого Бог решил спасти вместе с семьей, чтобы они продолжили человеческий род. Это был десятый и последний из допотопных патриархов по имени Ной. Ковчег, который он построил по указанию Бога, чтобы спастись от наводнения, смог вместить его семью и животных всех видов, которые оставались на Земле. У него было три сына, родившихся до потопа.

После того как вода ушла, они поселились на нижних склонах горы Арарат, с северной стороны. Ной стал возделывать землю, привил виноградник и изобрел виноделие. Однажды патриарх выпил много вина, опьянел и уснул. В то время как он лежал пьяным и голым в своем шатре, сын Ноя Хам увидел это и рассказал братьям. Сим и Иафет вошли в шатер, отвернув лица, и прикрыли отца. Когда Ной проснулся и понял, что произошло, он проклял сына Хама Ханаана.

На протяжении двух тысячелетий эта библейская история вызывала многие споры. В чем её смысл? Почему патриарх проклял внука? Скорее всего, в ней нашел отражение тот факт, что в те времена, когда она записывалась, хананеи (потомки Ханаана) были порабощены израильтянами. В средние века европейцы интерпретировали эту историю как то, что Хам являлся предком всех африканцев, указывая на расовые признаки, в частности, на темную кожу. Позднее работорговцы Европы и Америки использовали библейский рассказ, чтобы оправдать свою деятельность, якобы сын Ноя Хам и его потомство были прокляты как вырождающаяся раса. Конечно, это неправильно, тем более, что составители Библии не считали темнокожими африканцами ни его, ни Ханаана.

Почти во всех случаях имена потомков Ноя представляют племена и страны. Сим, Хам и Иафет олицетворяют три крупнейших группы племен, которые были известны авторам Библии. Хама называют родоначальником южных народов, обитавших в той области Африки, которая примыкала к Азии. Языки, на которых они говорили, имели название хамитских (коптский, берберские, некоторые эфиопские).

Согласно Библии, сын Ноя Сим — первенец, и он удостаивается особого почтения, поскольку является предком семитских народов, евреев в том числе. Они проживали в Сирии, Палестине, Халдее, Ассирии, Эламе, Аравии. К языкам, на которых они говорили, относились следующие: еврейский, арамейский, арабский и ассирийский. Через два года после потопа у него родился третий сын Арфаксад, чье имя упоминается в генеалогическом древе Иисуса Христа.

Сын Ноя Иафет является праотцом северных народов (в Европе и северо-западной Азии).

До середины девятнадцатого века библейская история о происхождении народов воспринималась многими как исторический факт, да и сегодня в неё по-прежнему верят ортодоксальные евреи, некоторые мусульмане и христиане. В то время как одни считают, что таблица народов относится ко всему населению Земли, другие воспринимают её как руководство для местных этнических групп.

Хам

Хама онаго, душе, отцеубийца подражавши, срама не покрыла еси искренняго

(ближнего),вспять зря возвратившися. После потопа Ной стал заниматься земледелием и разведением винограда, из которого научился делать вино (Быт.9:20–27). Не испытав до этого силы вина, Ной на первый раз выпил его больше, чем следовало бы для укрепления сил и для невинного удовольствия. Неожиданно для Ноя вино произвело на него опьяняющее и усыпляющее действие. Во время сна Ной непроизвольно сбросил с себя одежду, в которой лег, и представил неблагоразумное зрелище наготы. Хам, один из сыновей Ноя, первый заметил это неблагообразие и, вместо того чтобы прикрыть наготу отца, рассказал о ней братьям, чтобы и братья вместе с ним осудили отца и поглумились над ним, опьяневшим и обнаженным. Братья, однако, поступили иначе: они с почтительностью подошли к отцу, так что не видели наготы его, и прикрыли его своей одеждой. Ной, проснувшись, узнал о поступке Хама и изрек проклятие на непочтительного и дерзкого сына в лице его потомков – хананеев.

Вот поразительный урок того, как грешно и опасно осуждать и делать предметом глумления недостатки и пороки ближнего, кто бы он ни был – свой или чужой. Склонность к осуждению и глумлению над другими свойственна, по словам Спасителя, людям, которые по самолюбию не замечают в самих себе недостатков и грехов или слишком снисходительно относятся к ним (Мф.7:3–4). Беспристрастный взгляд на самих себя убедил бы их, что они сами не меньше, если не больше, виновны в том, за что осуждают других, и что если они сами нуждаются в снисхождении к ним других, то справедливость требует и от них снисхождения к ближним. Чего я не желаю себе, того не должен делать другим. Этого требует не только Евангелие (Мф.7:12), но и здравый смысл. Если я не желаю быть предметом пересудов и насмешек, если пересуды и насмешки меня огорчают и возмущают до глубины души, даже если я и заслужил их моим поведением, то по себе я должен судить и о других – и о других я должен думать, что им неприятно то же, что мне неприятно. Потому, желая снисхождения к моим недостаткам, я и сам должен относиться к другим снисходительно: я должен подобно Симу и Иафету, покрывшим наготу отца, покрывать снисхождением срам или позорное поведение моего ближнего. Если же не делаю этого, то я подражаю Хаму и должен подобно ему бояться гнева Божия.

Грех Хама против отца так велик, что совершающий этот грех есть поистине отцеубийца.

Хам не убил отца физически – он убил его нравственно, потому что причинил ему своим поступком великое горе, лишил его душевного мира, расстроил обычное течение его жизни. Хам не убил, повторяем, отца физически, но он посягнул на его честь, дерзнул поколебать уважение к нему детей, открыв перед ними его наготу. Но честь – такое благо, которое дороже жизни.Для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою (1Кор.9:15).

Не похожу ли и я на отцеубийцу Хама, когда осуждением ближнего и глумлением над его недостатками наношу ему самое чувствительное оскорбление, ибо оскорбляю его честь, отнимаю

у него доброе имя? Не к чести его служат, конечно, те недостатки и пороки, за которые я жестоко осуждаю его перед всеми, но моим осуждением не увеличиваю ли его позора и тем самым не могу ли довести его до того, что он не вынесет своего позора и еще глубже погрязнет во зле? Мое осуждение и глумление не исправит, а только ожесточит его. Он впадет в малодушие, скажет себе: «Теперь мне нечего терять, все потеряно с утратой чести» – и ударится во все крайности порока.

Не возьму ли я на себя страшную ответственность за его погибель, если доведу его до этого моим бессердечным осуждением его грехов, моим преступным равнодушием к его чести? Не убийца ли его я в этом случае?

У каждого из сыновей Ноя родились дети

У Иафета было 7 сыновей:

Гомер был прародителем Киммерийцев, которые изначально стали селиться на берегах Каспийского моря. Пророк Иезекииль говорил, что потомки Гомера проживали в Северных приделах. Другие его дети селились частично в и Армении. Дети Гомера жили на территории Турции.

Гомер — сын Иафета, был прародителем Киммерийцев, которые изначально стали селиться на берегах Каспийского моря

Хам и Иафет также имели своих сыновей. У Хама было четверо сыновей. Его потомки заселяли юго-западную часть Азии и Африки. В Библии очень часто говорится о Африке, как о земле Хама и его детей. У одного сына Хама — Хуша, было отменный нюх. Он был очень хорошим звероловом:

У Сима было 5 сыновей:

Элам — это древнее название Персии, которая ранее была древним названием Ирана.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Потомки Сима стали называться семиты, Иафета иафетиты, Хама хамиты

Потомки Сима стали называться — семиты. К ним относятся еврейский народ, который сохранил истинную веру в Бога. Потомки Иафета — иафетиты. К ним относятся народы, которые заселяют Европу. Именно они и приняли от евреев веру во Христа. Потомки Хама зовутся — хамиты. К ним относится ханаанские племена, которые первоначально заселяли Палестину, и многие народы Африки.

Как мы видим, что в этой ситуации сын Ноя — Хам поступил очень плохо. Только злые и жестокие дети насмехаются над поступками своих родителей. За что он и поплатился.

Но разберем подробнее взаимоотношения трех великих в истории человечества людей — Сима, Хама и Иафета. Прежде чем сказать о них, нужно рассмотреть устремления всех троих.

Сим, Хам и Иафет — три брата, которые были очень разными людьми

Изначально вытекает и значение их имен. Сим — это священник, духовный человек. Все его помыслы направлены на физическую сторону бытия. Иафет —  душевный человек, но он также носитель красоты и гармонии. Недаром говорили, что народ, который происходит от Иафета, считался хранителем красоты и совершеннейшего искусства.

Братья Сим и Хам и Иафет были различны между собой. Что же произошло после. Потом они жили все в одной стране, недалеко от Араратских гор, и говорили все на одном языке. Но когда человеческий род стал многочисленным, то между людьми стали происходить распри, поэтому они решили, что им придется вскоре разойтись по всей Земле.

Ной и Хам: библейская история о родовом проклятии

Согласно Библии первым, что сделал Ной, выйдя из ковчега, принес благодарственную жертву Богу. Это было жертвоприношение животных всесожжением.

Ной приносит жертвоприношения Господу, в благодарность за спасение

Тогда же Господь благословил праведника и его семью, и заключил с ним Завет. Он завещал им плодиться и наполнить землю, а также никогда не допускать кровопролития.

Символом завета была радуга, ставшая своего рода гарантией того, что люди не будут более истреблены водой с земли. С тех пор она служит вечным напоминанием человеку о данном обещании Божьем.

Выйдя из Ковчега, Ной принялся возделывать землю, насадил виноградники и изобрёл искусство приготовления вина. Однажды, сильно опьянённый вином, он уснул обнажённым в своём в шатре.

Хам, случайно увидевший наготу отца, оставил его в таком виде и смеясь, поспешил рассказать об увиденном братьям.

Те, в свою очередь, проявили глубокое почтение к своему родителю — накинув на плечи одежду, они зашли со спины, так, чтобы не видеть наготы отца и накрыли его.

Сим и Иафет, отвернув лица, вошли в шатер и прикрыли отца

Ной, узнав о проявленном неуважение со стороны Хама, проклял и обрёл на рабство его сына — Ханаана и потомков его, сказав, что те станут рабами Сима и Иафета.

Ной проклинает Ханаана за непристойный поступок его отца — Хама

Других же сыновей — Сима и Иафета он благословил, за оказанное уважение родителю.

Есть несколько предположений, касающихся вопроса: Почему Ной проклял Ханаана, а не Хама

Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. (Быт. 9.24-25)

Ханаан сын Хама

На протяжении долгих веков эта библейская история о проклятие вызывала множество споров. В чем заключается грех Хама? Почему Ной проклял Ханаана, а не своего сына?

Иоанн Златоуст предполагает, что праведник, отец Хама, не мог нарушить проклятием благословение, данное Господом ему и его семье. Но все же наказать сына за непристойность поступка было необходимо.

Праведный Ной наказал Хама через его сына Ханаана.

Больше всех воплотив в себе типичные черты своего отца Ханаан был особенно дорог и близок для него. Тем самым, именно прокляв сына Хама, патриарх нанес ему наиболее сильное наказание. В этом и заключалось отеческое проклятие Хама.

Говоря об опьянении праотца Иоанн Златоуст отмечает, что Библия «дает ему полное извинение». По его словам, праведник не знал какой вред может принести ему употребление вина.

Блаженный Феодорит также в этом видит справедливое воздаяние Хаму. Согрешив против отца, он получил наказание через проклятие своего сына.

Проклятие Ноя сбылось — хананеи были либо истреблены, либо покорены потомками Сима.

Другие же, ссылаясь на сказанное в Писание: «Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его», предполагают, что под «меньшим сыном» имеется ввиду внук Ноя Ханаан, самый младший из всех его внуков.

Поскольку известно, что Хам был средним сыном праведника, рожденным после Сима, а Иафет — младший брат Хама.

Именно Ханаан первым увидел непристойное положение праведного старца. Смеясь он указал на него своему отцу, который, в свою очередь вместо того чтобы укрыть наготу его, тем самым оказав родителю должное уважение, поспешил рассказать все братьям.

Сторонники этого мнения полагают, что Ханаан, совершивший зло, был проклят не за отца своего, а за свой проступок. Хотя не считают наказание полностью справедливым, ведь Ханаан был ещё в юном возрасте.

Ребенок не является приговором

Ной стал третьи ребенком у Шелли и Роба Уолл. Таких детей нередко называют поздними. Шелли Уолл узнала о том, что ребенок родится нездоровым еще во время беременности. На обследовании с помощью ультразвука квалифицированные специалисты обнаружили большое количество проблем развития плода. Они утверждали, что совместить их с нормальной жизнедеятельностью будет невозможно. Врачи порекомендовали Шелли прервать беременность, но женщина решила этого не делать и дождаться рождения малыша.


Мозг Ноя при рождении и сейчас. Фото pravmir.ru

Когда ребенок появился на свет, даже самые ужасные предположения квалифицированных специалистов были подтверждены. У младенца было диагностировано сразу несколько заболеваний. Самыми сложными из них стали проблемы с позвоночником и практически полное отсутствие головного мозга. Вопреки сложившейся ситуации мальчик продолжал хвататься за жизнь, поэтому родители тоже решили сделать все, чтобы он выжил.


Ной раньше и сейчас. Фото pravmir.ru

Вмешательство врачей было успешным. Было принято решение продолжить лечение мальчика в Австралии, и родители с ребенком отправились туда. Там располагается уникальное учреждение – Радикальный центр тренировки мозга. Местные врач готовы были приложить максимум усилий для того, чтобы Ной мог жить и развиваться дальше.


Ной ведёт полноценную жизнь. Фото pravmir.ru

Австралийские врачи заявили, что это произошло, потому что мозговые ткани были сдавлены, но после шунтирования увеличились. Но родители предпочитают считать, что мозг их ребенка стал приходить в норму благодаря физиотерапевтическим процедурам и когнитивным упражнениям.


Ной передвигается на коляске. Фото pravmir.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector