Всегда радуйтесь. непрестанно молитесь. за все благодарите (1 фес. 5:16-18)

Есть и молитва без слов – молитва устремлением к Богу

Святой Феофан Затворник: «можно молиться, не стоя на молитве. Всякое возношение ума и сердца к Богу есть молитва настоящая. Если вы это делаете между делами, то и молитесь. Помню, у Василия Великаго вопрос о том, как Апостолы могли непрестанно молиться, решается так: они при всех своих делах о Боге помышляли и жили в непрестанной преданности Богу. Это настроение духа было их непрестанной молитвою. Вот вам и пример. Я вам, кажется, уже писал, что от деятельных людей, к коим вы принадлежите, нельзя того же требовать, что от людей сидяк. Главною их заботою должно быть то, чтоб не допускать неправых чувств при делании дел, и всячески стараться все их посвящать Богу. Это посвящение превратит дела в молитву. Пишется, что кровь Авеля вопиет Богу. Так и дела Богу посвящаемыя вопиют к Нему. Один старец, когда к нему принсли от кого-то нечто съестное… сказал: как дурно пахнет…, а принесенное было по содержанию очень хорошее. Когда спросили его: как так? Он разъяснил, что прислано не с хорошими чувствами и от нехорошаго. Так всякое дело намащается теми чувствами, с какими совершается. И те, кои имеют очищенныя чувства, ощущают то. Выходит, что как от хороших цветов исходит хороший запах, так и от дел с хорошим расположением делаемых, исходит свое благовоние, и восходит горе, как фимиам из кадила. Вот еще молитва».

Как разрешается это противоречие

Получаются две противоречивые тенденции. С одной стороны — культ страданий и фразы, благословляющие страдания. С другой стороны — призывы радоваться. И определение радости как признака того, что христианин действительно находится в единстве с Богом.

Чтобы объяснить это противоречие, достаточно внимательнее вчитаться в Библию. В ней нет прямых призывов страдать и мучить себя. «Я пришел, чтобы вы имели жизнь и жизнь с избытком» (Ин 10:10), — говорит Христос. Большинство мест, в которых речь о страданиях, повествуют лишь об утешении в случае действительно тяжелых или трагических событий в жизни. Бывает разное: люди болеют, умирают, случаются войны, голод, все что угодно. Именно для тех ситуаций, когда человек сталкивается со страданием, Святые Отцы и дают слова утешения. Но это вовсе не значит призыв во всем и всегда находить страдание.

Да и сам подвиг Христа — тоже не призыв заниматься самоистязанием. Он прошел через смерть для того, чтобы мы, соединяясь с Ним, становились бессмертными. Он показал пример того, как относиться к несправедливым обвинениям и страданиям, но вовсе не того, что постоянное страдание — признак правильной духовной жизни. Скорее наоборот, даже аскеза в Его понимании не должна быть грустной: «когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры» (Мф 6:16).

Феноменальность христианской радости. Источник истинной радости — в Боге

Эта Божественная радость не обусловлена никакими
житейскими факторами, наоборот, — она помогает перенести
все житейские испытания: по слову пророка Аввакума «хотя
бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных
лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы
не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, — но
и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге
спасения моего» (Авв. 3:17-18). Ап. Иаков советует при
впадении в различные искушения принимать их «с великою
радостью» (Иак. 1:2). «Радуйтесь и веселитесь», — говорит
Христос Спаситель мученикам за Имя Его (Мф. 5:11-12) — в этом и заключается феноменальность христианства:
христиане «при всей скорби… преизобилуют радостью»
(2Кор. 7:4), причем «радостью неизреченною и преславною»
(1Пет. 1:8). Св. Игнатий Богоносец в Послании к эфесянам
назвал ее «радостью непорочною о Иисусе Христе»
.

Таким образом, именно благодать Божия
является источником «радости о Господе», той пасхальной
радости, которая наполняет любящее сердце и «изливается»
на всех окружающих. Человек становится как бы
проводником благодати Божией. По свидетельству ап. Павла
такая радость является «плодом Духа» (Гал. 5:22 в пер.
еп. Кассиана), причем именно «радость во Святом Духе»
является одним из признаков воцарения Бога в сердце
человеческом (Рим. 14:17). «Когда Дух Божий снисходит к
человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда
душа человеческая преисполняется неизреченной радостью,
ибо Дух Божий дает радость всему, к чему бы Он ни
прикоснулся», — говорит преп. Серафим Саровский ,
который всей своей жизнью показал возможность
«совместимости» горечи покаяния и самоуничижения с
глубокой радостью «о Господе». То, что такая радость
имеет свое начало в Боге подтверждает и то, что Самому
Богу приписывается радость о Своем народе: «Господь Бог
возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви
Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием» (Соф. 3:17).

Радость в общении с ближними

В притчах Христовых Пастырь, найдя
потерянную овцу, берет «ее на плечи свои с радостью»
(Лук.15:5), а женщина, обретшая потерянную драхму не
только сама радуется, но и призывает подруг и соседок
разделить эту радость (Лук.15:9), причем под образом
последних подразумеваются не только Ангелы Божии, у
которых «бывает радость об одном грешнике кающемся»
(Лук. 15:10,7), но и все христиане. «Братия мои
возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой»
(Фил.4:1, 1Фес. 2:20) — так обращался ап. Павел к
современным ему христианам. «Радость моя», —
приветствовал преподобный Серафим каждого приходящего к
нему. При этом случае полезно вспомнить наставление свт.
Феофана Затворника: «Будьте со всеми так же приветливы,
благодушны и веселы, как и всегда. Только от смеха,
смехотворства и всякого пусторечия воздерживайтесь. И
без этого можно быть и приветливою, и веселою, и
приятною. Никогда ни под каким видом не угрюмничайте.
Когда Спаситель сказал постящимся, чтобы умывались,
голову помазывали и причесывали, то разумел именно чтобы
не угрюмничали» .  Эта мысль хорошо иллюстрируется
жизнью преп. Амвросия Оптинского, который прошел тяжелый
путь монашеских искусов, ступил на стезю старчества,
имел дар слезный, но при этом сохранил свой веселый
нрав. Только шутил он не о мирском и не для того, чтобы
повеселиться, а чтобы поддержать, утешить, приободрить .

Благодарственные молебны

Во многих церквях проводят благодарственные молебны — узнайте расписание и сходите на него. Можно специально заказать такую службу, только желательно личное присутствие на ней. Подумайте сами, как вы будете выглядеть: Господь сделал для вас просимое, а вы пытаетесь отблагодарить его, подав записку, не потрудившись полчаса потратить на то, чтобы помолиться — некрасиво…

  • Акафист «Слава Богу за все» — читать и слушать
  • Молитва, чтобы все было хорошо — найдете здесь
  • Вечерняя молитва на сон грядущий —

Можно записывать на молебен имена своих близких (даже неверующих), хорошо вписать тех, с кем отношения не очень гладкие — молиться о том, чтобы Господь благословил их. Специального чина благодарности Богородице и святым не существует. Объясняется это просто — податель всех благ у нас один, это Бог. Его силой праведники совершают чудеса, а не своей волей.

Как работает счастье внутри организма

Любая эмоция — это каскад процессов в нашем теле. Известно, что зрачки расширяются, когда мы смотрим на то, что по-настоящему любим. Также удовольствие может быть связано со слюноотделением, потоотделением, повышением температуры тела и даже обменом веществ. А ещё наш аппетит, когда мы счастливы, может усилиться или наоборот. Это всё из-за гладких мышц, которые находятся в стенках полых внутренних органов, таких как желудок, кишечник и мочевой пузырь.

Но главные здесь, конечно, гормоны — четыре основных нейрохимических элемента, которые в основном ответственны за ощущения и эмоции. Эндорфины — опиоидные нейропептиды, которые вырабатываются центральной нервной системой, чтобы помочь нам справиться с физической болью. Именно поэтому один из неболезненных (ну, почти) способов вызвать всплеск эндорфинов — спорт.

Серотонин — самый известный «гормон счастья», с которым в основном работают антидепрессанты. Это нейромедиатор, который может вырабатываться под воздействием привычных для нас вещей. Например, яркого (особенно солнечного, но и вообще) света.

Дофамин — нейромедиатор, также известный как «гормон вознаграждения». Всё потому, что он начинает вырабатываться, когда мы понимаем, что хорошо поработали. Сдали годовой отчёт, забили гол или сделали что-то ещё очевидно победное.

Молитва благодарность Ангелу-хранителю и Угодникам Божьим

Каждому из нас Господь дарует Ангела-хранителя, который везде с нами, охраняет земную жизнь нашу, оберегает от всего страшного и злого, и не оставляет даже после смерти.

Ангелы радуются, когда мы праведные христиане, ведем богоугодную жизнь, преуспеваем в добродетели. Они наполняют нас созерцанием духовным и содействуют нам во всех мирских делах наших.

Лучшая статья для Вас, переходите: Святой Вонифатий лечит алкоголизм лучше “Неупиваемой чаши”

Читайте молитвенные слова к своему Ангелу пред любым делом:

Молитесь своему ангелу, и благодарите его за помощь и свою защиту. Не забывайте, благодарить и Господа Бога и Ангелов-хранителей и помощников Господних, Его Святых. Потому, как в различных ситуациях принято просить заступничества и помощи не только у Всевышнего, а и Его Угодников, следует говорить «спасибо» и Им тоже.

Молитва Матроне с благодарностью поможет наладить личную жизнь, поправить здоровье свое и близких своих. А когда необходима помощь в новом деле, выполнить сложную работу и просто, что бы все складывалось хорошо, обращаются к Святому Николаю Чудотворцу, и обязательно благодарят святого. Молитва благодарности Николаю Чудотворцу или другим помощникам Господним произноситься и тогда, когда в жизни все успешно складывается.

Лучшая статья для Вас, переходите: Молитва водителя перед дорогой на автомобиле (машине) сильная

Вот так, например, читают молитву-благодарение Святому Николаю:

Не забывайте не только просить Господа и Силы Небесные о помощи и заступничестве, а выражать свою благодарность за все, что есть у Вас!

Пусть хранит Вас Господь!

5 вещей, которые можно сделать, чтобы стать немного счастливее

Прогуляйтесь. Наше внутреннее состояние улучшается, когда мы находимся рядом с зелёными насаждениями и даже просто смотрим на изображения с ними.

Поспите. Исследования показывают, что недостаточный сон (а спать, напомним, нужно 7–8 часов) может привести к снижению уровня оптимизма.

Научитесь играть на гитаре. Или вязать. А может, писать продающие тексты для Instagram. Наука говорит, что обучение новому навыку тоже может увеличить уровень счастья.

Дружите с оптимистами. Одно исследование показало, что радость, подобно зевоте, довольно быстро распространяется в компании. Так что позвоните тому человеку, который всегда всех веселит, — и будет вам счастье.

Нужно ли заставлять себя радоваться и веселиться

Учёные говорят, что можно почувствовать себя лучше и счастливее, если делать то, что нам по-настоящему нравится. Простые занятия, такие как просмотр хорошего фильма, принятие ванны с ароматным маслом или встреча с друзьями за чашечкой кофе, могут сработать. Другой вопрос, нужно ли это вообще.

«Когда мы видим, что кто-то рядом радуется и веселится, а мы так не можем, важно вспомнить простое правило: это всегда непродуктивно. Сравнивать себя можно лишь с самим собой месяц или год назад

А при сравнении себя с другими получится только фантазировать, насколько внешнее отражает внутреннее состояние человека. Потому что никто на самом деле не знает, сколько тревог и переживаний внутри того, кто сейчас рядом с нами так беззаботно себя ведёт», — объясняет психотерапевт Ирина Крашкина.

По словам эксперта, если очень хочется вытащить себя из состояния грусти, потому что в нём вам некомфортно, стоит обратиться к структурированию времени. Или, проще говоря, вечером каждого дня продумывать план на завтра.

«В нём, кстати, обязательно должно присутствовать что-то по физике тела. Потому что если мы чувствуем себя хорошо физически, это тянет за собой психологический комфорт. Не помешает и культурная программа. Это может быть изучение языков по небольшим видео, чтение и даже сериалы, которые заставляют поразмышлять. Наконец, создавайте уют вокруг себя. Известно, что наведение порядка на рабочем столе способствует порядку в голове

В данном случае речь не только об этом, но также о том, что сейчас, когда мы все проводим больше времени дома, важно, чтобы в этом доме нам было тепло и хорошо», — поясняет Ирина Крашкина

Если же веселиться вместе со всеми не хочется, то и запускать ничего не нужно. «Потому что если вы очень хотите грустить, вы имеете на это полное право. Это ваша эмоция и ваше состояние, которое у вас есть потребность пережить. Не говоря уже о том, что любая эмоция требует сил, и если прямо сейчас вы не готовы радоваться, возможно, для вас это и физически будет тяжело», — советует психолог-консультант Марина Фокина.

Кому читается молитва Благодарности

Кроме Господа, у верующего имеется еще один покровитель — это Ангел-хранитель. Каждый день верующие просят его о том, чтобы наставил на пусть истинный, не дал согрешить, сохранил во время путешествий и неприятностей. Молитвы благодарности Ангелу-хранителю тоже не будут лишними. Произносить их можно в любое время.

  • По окончании любого дела.
  • После возвращения домой с работы.
  • После удачного путешествия.
  • Когда наступило выздоровление после болезни.

Некоторые события кажутся обыденными и не очень важными. Но ни одно дело человек не смог бы довести до конца, если бы не жизненная сила, данная Богом. Даже травинка не вырастет без Его благословения, что уж говорить о творчестве, важных общественных делах. Поэтому надо обязательно найти несколько секунд и помолиться: «Слава Тебе, Господи!» На это всегда будет время.

Обязательно благодарить Создателя и Ангела-хранителя, когда приходит на ум добрая мысль. После посещения храма, участия в Литургии — надо читать специальные благодарственные молитвы Богу и Ангелу хранителю. Многие забывают о них, только переступив порог церкви, погружаются с головой в обычную суету. Так нельзя, надо сохранить сознание того, что земная жизнь — не главное, что у нас есть. Впереди — вечность, ради которой верующие стараются бороться с грехами.

Тема перемены плача в радость в Свщ. Писании

Можно заметить, что тема перемены плача
в радость является одной из ключевых в Свщ. Писании.
Особо изобилуют подобными обетованиями мессианские
пророчества Ветхого Завета. И вот, приходит исполнение
обетований и архангел Гавриил взывает к Деве Марии:
«радуйся, Благодатная!» (Лк. 1:28). В греческом тексте
слово c¼r= (корень слова «радость») звучит дважды: в
слове «радуйся» (ca_re) и в слове «Благодатная»
(kecaritwm1nh). Получается, что-то напоминающее русское
«радуйся, обрадованная» или «радуйся, полная радости»
— ведь с приходом Христа миру действительно 
была дарована полнота радости и «радости вечной»
(Ис. 35:10). Эту же радостную весть принес ангел и
вифлеемским пастухам «не бойтесь; я возвещаю вам великую
радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам
в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос
Господь» (Лк. 2:10-11).           

Пасха же Христова без всякого сомнения
является самым радостным, самым светлым «праздником
праздников и торжеством всех торжеств» для всех
православных христиан. В этот светлый день каждый
приобщается небесной радости по обетованию Христа:
«радость Моя в вас пребудет, и… радости вашей никто не
отнимет у вас» (Ин. 15:11; 16:22).

Запрет на радость

«Я жить хочу, чтобы мыслить и страдать», — сказал когда-то Александр Пушкин. Эта фраза — фактически продолжение культа страданий. Знак равенства между «жить» и «страдать» чаще всего возникает из-за сакрализации печали и самобичевания.  Восприятие своей жизни как постоянной жертвы может приносить множество болезненных ощущений. Однако ощущения эти все равно очень острые и яркие. Иногда даже привычные.

Иногда для оправдания такого взгляда приводят слова Христа «возьми крест свой и следуй за Мною» (Мк 8:34). Слово «крест» здесь обычно толкуется как метафора страдания и боли. И сама эта фраза, как кажется, не оставляет пространства для иных объяснений — это явный призыв добровольно принимать страдания. Но кому и в какой ситуации эти слова были сказаны?

Христос предупреждал учеников о том, что с Ним произойдет: Его осудят и будут мучать. Один из учеников из жалости стал отговаривать Учителя от такого пути, на что Христос явно с гневом ответил: «отойди от меня, сатана!» (Мф 16:23). А потом уже стал говорить о решительности и смелости, которая нужна человеку, чтобы жить в соответствии со своими ценностями: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк 8:34–35).

По стилю своему эти предложения похожи на призывы подставить другую щеку, вырвать глаз, который искушает, и не считать родными тех, кто не разделяет твоей миссии и твоих ценностей. Фактически Христос здесь пробуждает в слушателях агрессивную часть их психики, их здоровый гнев, который необходим человеку, чтобы поступать так, как он считает правильным. Не слушать голоса сомнений, от кого бы они ни происходили. Будь готов ради своей правды и своей веры на все — вырвать глаз, отсечь руку, подставить щеку, нести крест. Вот о чем эта заповедь. А не о том, чтобы самому получать извращенное удовольствие от страданий и считать их чем-то важным или ценным.

То же самое с предупреждением апостола Павла: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (Тим 3:12) — это тоже проверка не решительность, А не призыв найти гонения любой ценой и считать их признаком благочестивой жизни.

Как благодарить Бога за все

Человек не всегда может испытывать чувство благодарности как к людям, так и к Богу. В болезни или несчастье произнести хвалу, язык не поворачивается. Сердце каменеет, сознание притупляется, силы отнимаются не только физические, но и душевные. И. Брянчанинов (испытав на себе) советует:

  • Уединиться. Медленно, вдумываясь в слова, произнести вслух несколько фраз, пересилив свое состояние и безучастность.
  • Можно сказать кратко: Слава Тебе Боже, Слава Тебе. Да будет Твоя воля.
  • Или так: Слава Тебе, Боже наш, за посланную скорбь.
  • Или как разбойник, распятый справа: Достойное по делам моим приемлю: помяни мя во Царствии Твоем.
  • Либо все вместе повторите несколько раз. До тех пор, пока не почувствуете умиротворение и спокойствие на душе.
  • Если хотите выразить более глубокую признательность, читайте Благодарение за всякое Благодеяние Божие, представленное на этой странице.
  • Древний способ Славословия и хвалебные молитвы найдете в Псалтыри. Например, кафизмы 19 и 20 полностью соответствуют этой теме.
  • Наконец, есть чудесный Акафист: «Слава Богу за все», составленный митрополитом Трифоном (Б.П.Туркестановым).
  • В любом храме можно заказать не только поминание родных, но и благодарение Господу Иисусу Христу.

Увидите, как скоро наступит облегчение. Если положение казалось безнадежным, найдется выход. Ситуация будет решаться, болезнь начнет отступать, скорбь перенесете легче. Покаяние и смирение, наполнившие сердце, привлекут Благодать Святого Духа, а с Ним уже нечего бояться. Вот тогда, действительно, познаете, как близок к нам Господь.

Всегда радоваться

В посл. к Филиппийцам 4:4 написано: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь».

Это известное, но, кажется, одно из самых сложных для исполнения мест Писания. В нем Апостол Павел наставляет нас Духом Святым всегда радоваться — не просто радоваться, но всегда радоваться.

Интересно, что здесь не дается никакого повода к такой радости, кроме того, чтобы радоваться в Господе. Таким образом, Павел говорит здесь, что наше пребывание в Господе — это уже достаточное основание для радости, ведь мы спасены и искуплены, а в будущем нас ждет самое чудесное место — Небеса, где улицы — из золота.

Стоит заметить, что это не единственное место, где Павел наставляет радоваться. В начале третьей главы он пишет о том же, говоря: «Радуйтесь о Господе (Фил.3:1)». Следовательно, три раза Апостол повторяет свое наставление о том, чтобы мы радовались в Господе и о Нем.

Интересно, что в Расширенном переводе Библии (далее — РПБ) из этого места Писания стоит сноска на Пс.36:4, где нам говорится утешаться Господом, и Он исполнит желания наших сердец. Из этого можно сделать вывод, что утешение Господом, о котором говорится в Пс.36:4, имеет прямое отношение к тому, чтобы нам радоваться в Господе. Следовательно, радость в Господе и о Нем имеет прямое отношение к исполнению желаний.

Исходя из этого, можно также сделать вывод и о том, что если мы не радуемся в Господе и о Нем, значит, мы не утешаемся Им или этого нашего утешения недостаточно для того, чтобы нам радоваться. Но так быть не должно.

В переводе короля Иакова в Пс.36:4 на месте слова «утешайся» стоит слово, которое может быть переведено как «наслаждаться, восхищаться, восторгаться», которое присутствует и в РПБ в рассматриваемом месте Писания. Таким образом, само пребывание с Господом должно восторгать нас в такой степени, что этот восторг всегда будет поддерживать в нас радость. И это принесет нам исполнение наших желаний.

Вот как слово «χαίρω (khairō)», переведенное словом «радуйтесь», звучит в греческом восприятии его смысла, который передает нам словарь Thayer:

1.) радоваться, быть радостным ;

2.) радоваться чрезвычайно;

3.) быть здоровым, процветать.

Интересно, что одно из значений — это «радоваться чрезвычайно». Таким образом, в нас всегда должна пребывать даже не просто радость, но чрезвычайная радость о Господе. И это не зависимо от условий, обстоятельств или других, влияющих на настроение факторов! О, для этого потребуется вера, иногда даже много веры!

Но Павел писал это, будучи в тюрьме — возможно, в самых худших условиях, в которых ему доводилось когда-либо пребывать в своей жизни, ведь, согласно некоторым сведеньям, условия в римских тюрьмах были просто отвратительными. И посреди этого Павел говорит: «Всегда радуйтесь!» Кажется, если он мог радоваться в том своем положении, значит, мы тем более имеем и можем развить такую способность всегда радоваться.

Вот как слово «радость» поясняет толковый словарь Ефремовой:

1. Чувство удовольствия, внутреннего удовлетворения.

2. Внешнее проявление такого чувства.

3. разг. То, что возбуждает такое чувство.

Во свете этого, можем увидеть еще один оттенок наставления радоваться в рассматриваемом месте Писания, которое заключается в удовольствии и удовлетворении. Таким образом, источником чувства нашего внутреннего удовольствия и удовлетворения должны быть не наши достижения, успехи или материальные вещи, но Господь. И когда мы имеем такое правильное отношение в своем сердце, тогда Господь имеет возможность исполнить наши желания для нас в нашей жизни.

И в завершение анализа этого места Писания посмотрим на другие его переводы:

РПБ: «Радуйтесь всегда в Господе ; И еще говорю: радуйтесь! «

Новый живой перевод Библии: «Всегда будьте полны радости в Господе. Я говорю это снова — радуйтесь!»

Итак, мы должны быть полны радости в Господе, восхищаясь Им и постоянно радуя и утешая себя тем, что Он сделал для нас. Таким образом, нам дается постоянно существующий повод для радости, который и должен производить в нас радость, которая (вместе с верой, ведь без веры не будет и радости) и приведет нас к исполнению желаний нашего сердца.

Слава Господу! Да поможет нам в этом Господь!

Подробности
Создано 06.05.2017 16:39
Просмотров: 2126
  • < Назад
  • Вперёд >

1.2. Чрезмерная печаль

С другой стороны, «чрезмерная печаль»
(2Кор. 2:7) также осуждается Церковью, ибо граничит с
проявлениями таких смертных грехов как уныние и
отчаяние. По словам архим. Кирилла «Павлова), «человеку
в унынии все в жизни показывается лишь с темной стороны.
Он ничему не радуется, его ничто не удовлетворяет,
обстоятельства кажутся ему несносными, на все он ропщет,
по всякому поводу раздражается — словом, сама жизнь
бывает тогда ему в тягость… очень часто само уныние
приводит к другому, более опасному душевному состоянию,
называемому отчаянием, когда человек нередко допускает
мысль о преждевременной смерти и даже почитает ее уже
существенным благом на пути своей земной жизни» . По
словам ап. Павла «печаль мирская производит смерть» (2
Кор. 7:10).

Использованная литература

1. Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь.
Репринт 5-го изд. 1899 г. — М.: ГЛК Ю.А. Шичалина, 1991.

2. Архимандрит Кирилл (Павлов). Время
покаяния. — М.: Московское Подворье Свято-Троицкой
Сергиевой Лавры, 2000. Интернет-издание сайта www.wco.ru

3. Невидимая брань. Блаженной памяти
старца
Никодима Святогорца. — М: Изд-во Московской
Патриархии. 1979 г.

4. Брянчанинов Игнатий, еп. Отечник. —
М.: Изд-во «Правило веры», 1996.

5. Чистяков Г.П. Над строками Нового
Завета. — М.: Истина и Жизнь, 1999. — 340 с.

6. Писания мужей апостольских. Киев:
Изд-во им. Свт. Льва, папы Римского, 2001. — 327 с.

7. Серафим Саровский, преп. О цели
христианской жизни. Интернет-издание сайта www.orc.ru

8. Свт. Феофан Затворник. Что есть
духовная жизнь и как на неё настроиться? — М.:
Сестричество во имя преподобномуч. Великой Княгини
Елизаветы, 2001.  Интернет-издание сайта www.wco.ru/biblio

9. Бочаров А.С., Чернышев А.В.. Очерки современной
церковной психологии. Иваново: Свет православия, 2003. — 298 с.

10. Софроний, иеромонах. Старец Силуан
Афонский. — М.: Подворье Русского на Афоне
Свято-Пантелеимонова монастыря, 1996. — 463 с.

Заключение

Таким образом, рассмотрение проблемы
совмещения в духовной (и житейской) жизни христианина
покаянных чувств с непрестанной радостью показывает, что
эти два состояния не противоречат, а органично дополняют
друг друга, ибо в конечном счете покаяние означает, что
прощение дает возможность жить, что снова можно стать
чадом Божиим, поэтому покаяние — это радость. Эта «радость
о Господе» имеет духовную природу, ибо даруется
благодатью Святого Духа. Но человек не должен удерживать
этот дар в себе. Познав пасхальную радость он должен его
дарить окружающим, «радуясь с радующимися и плача с
плачущими» (Рим. 12:15). Ведь только в новом эоне все
верные Христу войдут «в радость Господина» своего
(Мф. 25:21), а «печаль и воздыхание удалятся» (Ис. 35:10).

Александр Усатов, иерейМиссионер Дона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector