Дева мария

Детство и юность

Отцом богородицы был Иоаким, человек верующий и праведный. Мать по имени Анна, как и муж, всегда следовала букве Закона Божьего. Семья эта жила в полном согласии, только одно омрачало существование супругов: отсутствие детей. Долгие годы Анна и Иоаким молились, чтобы господь послал им ребенка, но мольбы были тщетны. Страдание бездетной пары усиливали и насмешки окружающих, которые не упускали повода позлословить над горем этой праведной четы.

Дева Мария

Почти 50 лет прожили Анна и Иоаким в браке и уже отчаялись завести ребенка. Но однажды Анна, прогуливаясь по саду, увидела ангела. Тот пообещал удивленной женщине, что она скоро станет матерью, а ребенок ее будет известен всему миру. Анна поспешила домой, чтобы рассказать о видении мужу. Каково же было удивление Анны, когда выяснилось, что Иоаким также видел ангела, возвестившего, что молитвы о ребенке услышаны.

Спустя некоторое время Анна действительно забеременела. Тогда супруги дали обет, что отдадут новорожденного на служение господу. Дочь родилась в срок и получила имя Мария (на иврите это имя произносится как Мирьям и переводится как «прекрасная», «сильная»). Соседи Иоакима и Анны вновь начали сплетничать, на этот раз дивясь чуду.

Рождение Девы Марии

Супруги же растили дочку и готовились исполнить обещанное. Спустя три года они отдали маленькую Марию на воспитание в иерусалимский храм. Удивительно, но девочка без труда преодолела пятнадцать ступеней к вратам храма, которые и взрослым людям подчас давались с трудом.

Несколькими годами позднее праведные Анна и Иоаким умерли. Мария продолжала жить при храме, обучаясь вместе с другими девушками в специальной школе. Здесь юным воспитанницам преподавали основы наук, учили Слову Божьему, а также готовили к мирской жизни, ведению хозяйства и воспитанию детей. До 12 лет Мария жила в стенах этой школы. Лучше всего девочке давалось шитье. Есть легенда, что именно ей доверили сшить занавес и покрывальце для храмового святилища.

Учитывая подобное воспитание, из Марии должна была вырасти завидная невеста — трудолюбивая, набожная и образованная. Но такая судьба не привлекала девочку, и та дала обет безбрачия. Это создало определенные трудности: зрелым девушкам не разрешалось жить при храме, и подросшей Марии предстояло покинуть божий дом.

Введение Девы Марии во храм

Но и жить одной по законам того времени ей было нельзя. Выход нашли священнослужители, привязавшиеся к воспитаннице: Марию выдали за пожилого вдовца Иосифа, который в силу возраста должен был сохранить чистоту девушки, позволив ей не нарушить слово, данное Богу.

Поначалу старец не обрадовался юной невесте, свалившейся на его голову. Кроме того, мужчина опасался пересудов за спиной и насмешек родственников и соседей — столь велика была разница в возрасте. Однако Иосиф не посмел перечить воле священников и взял Марию в дом, назвав своей женой.

Детство и юность

Отцом богородицы был Иоаким, человек верующий и праведный. Мать по имени Анна, как и муж, всегда следовала букве Закона Божьего. Семья эта жила в полном согласии, только одно омрачало существование супругов: отсутствие детей. Долгие годы Анна и Иоаким молились, чтобы господь послал им ребенка, но мольбы были тщетны. Страдание бездетной пары усиливали и насмешки окружающих, которые не упускали повода позлословить над горем этой праведной четы.

Дева Мария

Почти 50 лет прожили Анна и Иоаким в браке и уже отчаялись завести ребенка. Но однажды Анна, прогуливаясь по саду, увидела ангела. Тот пообещал удивленной женщине, что она скоро станет матерью, а ребенок ее будет известен всему миру. Анна поспешила домой, чтобы рассказать о видении мужу. Каково же было удивление Анны, когда выяснилось, что Иоаким также видел ангела, возвестившего, что молитвы о ребенке услышаны.

Спустя некоторое время Анна действительно забеременела. Тогда супруги дали обет, что отдадут новорожденного на служение господу. Дочь родилась в срок и получила имя Мария (на иврите это имя произносится как Мирьям и переводится как «прекрасная», «сильная»). Соседи Иоакима и Анны вновь начали сплетничать, на этот раз дивясь чуду.

Рождение Девы Марии

Супруги же растили дочку и готовились исполнить обещанное. Спустя три года они отдали маленькую Марию на воспитание в иерусалимский храм. Удивительно, но девочка без труда преодолела пятнадцать ступеней к вратам храма, которые и взрослым людям подчас давались с трудом.

Несколькими годами позднее праведные Анна и Иоаким умерли. Мария продолжала жить при храме, обучаясь вместе с другими девушками в специальной школе. Здесь юным воспитанницам преподавали основы наук, учили Слову Божьему, а также готовили к мирской жизни, ведению хозяйства и воспитанию детей. До 12 лет Мария жила в стенах этой школы. Лучше всего девочке давалось шитье. Есть легенда, что именно ей доверили сшить занавес и покрывальце для храмового святилища.

Учитывая подобное воспитание, из Марии должна была вырасти завидная невеста — трудолюбивая, набожная и образованная. Но такая судьба не привлекала девочку, и та дала обет безбрачия. Это создало определенные трудности: зрелым девушкам не разрешалось жить при храме, и подросшей Марии предстояло покинуть божий дом.

Введение Девы Марии во храм

Но и жить одной по законам того времени ей было нельзя. Выход нашли священнослужители, привязавшиеся к воспитаннице: Марию выдали за пожилого вдовца Иосифа, который в силу возраста должен был сохранить чистоту девушки, позволив ей не нарушить слово, данное Богу.

Поначалу старец не обрадовался юной невесте, свалившейся на его голову. Кроме того, мужчина опасался пересудов за спиной и насмешек родственников и соседей — столь велика была разница в возрасте. Однако Иосиф не посмел перечить воле священников и взял Марию в дом, назвав своей женой.

Интересные факты

Согласно преданиям мусульман (которые почитают Христа не как Сына Божьего, а как одного из пророков), Иисус (или Иса) сотворил первое чудо, еще находясь в утробе Девы Марии. Это произошло в день родов, когда Богородица уже совсем обессилела от боли. Тогда Иса указал женщине на родник, сотворенный Богом, и на финиковую пальму, усыпанную плодами. Вода и финики подкрепили силы Марии и облегчили страдания в родах.

Иконы Девы Марии

На некоторых иконах Богородицу изображают с цветками лилии в руках. Этот цветок выбран не случайно: лилия считается символом целомудрия, чистоты и непорочности.

Описание внешности Девы Марии сохранилось в работах церковного историка Никифора Каллиста. Судя по записям этого человека, Богородица была среднего роста. Волосы Девы отливали золотом, глаза же, живые и быстрые, были цвета маслин. Также Никифор о Марии.

Киево-Печерская лавра

После земной смерти Богородицы остались несколько мест, которые, по преданию, считаются уделами Девы Марии. Это гора Афон, Киево-Печерская лавра, Иберия (сейчас это территория Грузии) и Серафимо-Дивеевский монастырь. Считается, что молитвы, прочитанные в одном из этих уделов, непременно будут услышаны Богородицей.

8 декабря — день непорочного зачатия Девы Марии — в некоторых странах даже объявлен нерабочим днем. Из европейских стран такое решение приняли Италия, Австрия, Швейцария, Испания. В этот день в католических костелах и православных храмах ведутся богослужения и читаются молитвы. Также этот день считается выходным в Аргентине и Восточном Тиморе.

Гора Афон

Несмотря на то, что гора Афон считается одним из земных уделов Девы Марии, женщинам не разрешается проходить на территорию монастырских комплексов. Это правило даже закреплено законодательно, а нарушительниц ждет суровое наказание (вплоть до тюремного заключения). Однако этот запрет дважды нарушался: во время гражданской войны в Греции (тогда женщины и дети укрылись в лесах на склонах горы) и в период турецкого владычества над этими территориями.

Имя Богородицы.

Имя Мария в оригинале рукописи Нового Завета основано на Арамейском имени ܡܪܝܡ, которое читается как Марьям или Мирьям. Имя Мария (Μαρία) пришло из греческого перевода, как сокращение от Марьям (Μαριάμ). Оба варианта имени Μαρία и Μαριάμ встречаются в Новом Завете.

В христианстве, Мать Иисуса Христа обычно называют Девой Марией или Непорочной Девой Марией, в соответствии с верой, что она зачала Иисуса посредством Святого Духа без участия мужа. Среди других именований часто используются:

  • Богородица,
  • Святая Мария,
  • Божья Матерь или Богоматерь (в основном в Западном христианстве),
  • Мадонна (в Италии),
  • Царица Небесная
  • Приснодева
  • Королева Небес и др.

Именование Девы Марии Богородицей было признано на Эфесском Соборе в 431 году.

Некоторые менее популярные именования Девы Марии имеют прямое библейское основание. Например, именование Королева-мать было дано Марии, поскольку она стала матерью Иисуса, которого иногда называют Королем Королей из-за его происхождения от потомков царя Давида. Библейское основанием для термина «Королева» можно увидеть в Евангелии от Луки

Дева Мария является символом для многих вещей

Святое семейство Иисус, Мария и Иосиф.

Мария стала символом для многих вещей, включая знаменитый ковчег Завета. Как объясняют специалисты с сайта католическая Библия 101:«Ветхозаветный Ковчег Завета содержал три пункта – Слово Божие в виде каменных скрижалей (десять заповедей), манну (хлеб) с неба и жезл Аарона, который возродился и вернулся к жизни (евреям 9:4). Точно так же чрево Пресвятой Девы Марии содержало Иисуса Христа – живое Слово Божие (Иоанна 1:1), хлеб жизни (Иоанна 6:48) и правителя с железным жезлом, который также вернулся к жизни (Откр.12:5). На Благовещение Марии Гавриил сказал ей, что сила Всевышнего «осенит» (или «омрачит») её (Луки 1:35)

Термин «затмение» (или «тень») имеет важное значение, поскольку он также использовался для обозначения херувимов, «осеняющих» («затмевающих») место милости Ковчега Завета (евреям 9:5). Ковчег был сделан из чистого золота (исход 4) и был очень святым, что соответствует католическому учению о том, что Мария также чиста и свята

Ковчег Завета был настолько свят, что ни один обычный человек не мог даже прикоснуться к нему. Оза протянул руку, чтобы удержать его, и был мгновенно убит (2 Царств 6:7)».

Моисей и Иисус Навин в Скинии, кланяясь перед ковчегом (1896-1902). Джеймс Тиссо. (Всеобщее достояние).

Эти предположения подтверждают идею о том, что Мария была изображена как символический святой сосуд, который привёл Иисуса к жизни. Но это также стало началом интересной истории. Возможно, это не имеет ничего общего с неопытностью сексуального любовника. Марию можно было бы назвать девственницей из-за её харизмы, силы и способности поддерживать своего сына. Древние люди, жившие на Ближнем Востоке во время её жизни, не видели девственности так же, как римляне, например.

Гентский алтарь или поклонение Агнцу (1432). Ян ван Эйк. (Всеобщее достояние).

Жизнеописание

Иосиф, согласно евангельскому рассказу, по прямой линии происходил из рода Давида-царя, но находился в бедности и, проживая в глухом городке Назарете, занимался плотничеством.

Святой Иосиф с ребёнком-Христом. Живопись школы Куско, Перу

После смерти первой жены Иосиф уже в преклонном возрасте обручился с Девой Марией, Матерью Иисуса. Согласно Евангелию от Матфея (Мф. 1:19–24), после их обручения, прежде «нежели сочетались они

», Иосиф узнал, что Она беременна и желал «тайно отпустить Её ». После этого архангел Гавриил явился во сне Иосифу и успокоил его, сказав: «не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их ». После этого, как повествует евангелист, «Иосиф принял жену свою, и не знал Её, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус ».

О жизни его, кроме обстоятельств рождения Христа, известно мало, хотя апокрифическая литература и старалась восполнить этот пробел.

Некоторые источники сообщают, что Иосиф был женат дважды. Мария была второй женой и от первого брака у него осталось шесть детей: четыре сына и две дочери (подробнее см. Ближние Иисуса).

Полагают, что он скончался в возрасте около ста лет, по-видимому вскоре после посещения Иерусалима с 12-летним Иисусом Христом, так как о нём после того уже не упоминается. Под его именем известно апокрифическое евангелие: «История Иосифа-плотника

Смерть и вознесение

Остаток жизни Мария провела на Афоне, проповедуя среди язычников и неся Слово Божье. Сейчас на том месте построен большой комплекс монастырей и соборов, в каждом из которых хранятся свидетельства чудес, явленных Богородицей: многочисленные чудотворные иконы (некоторые из них, по легенде, являются нерукотворными), пояс Богородицы (хранится в монастыре Ватопед), а также мощи людей, причисленных церковью к лику святых.

Пояс Богородицы

В конце жизни Мария все дни проводила в молитвах, прося сына забрать ее к себе. Однажды женщине вновь явился ангел, возвестивший, что мольбы были услышаны, и спустя три дня ее желание будет исполнено. Мария, радостно воспринявшая весть о скорой кончине, три дня посвятила прощаниям с теми, кто был ей дорог.

В назначенный день Мария, лежавшая на смертном одре, покорно ожидала своей участи. Вокруг нее собрались близкие ей люди. Все они стали свидетелями нового чуда: сам Иисус Христос спустился с небес, чтобы забрать мать с собой. Душа Марии покинула тело и вознеслась в Царство Божье. Тело же, оставшееся на одре, казалось, светится благодатью.

Вознесение Девы Марии

Согласно записям историка Евсевия Кесарийского, Мария умерла в 48 году после Рождества Христова, однако есть и другие письменные свидетельства, называющие и более ранние даты, и более поздние. По библейским преданиям, Богородица прожила 72 года.

Спустя некоторое время апостолы обнаружили, что тело девы Марии пропало из погребальной пещеры. В тот же день Богородица явилась им и возвестила о том, что тело ее было вознесено на небо вслед за душой, чтобы она смогла стать Святой Ходатаицей перед Богом за людей, нуждающихся в помощи. С тех пор день успения Богородицы считается одним из главных христианских праздников.

Дева Мария в Православии

В православной традиции принята доктрина о девственности. Согласно данной доктрине Дева Мария «Девой зачала, девой родила, девой осталась». Гимны Богородице являются неотъемлемой частью богослужения в Восточной Церкви и их позиционирование в рамках литургической последовательности указывает на положение Богородицы после Христа. В Православной традиции, порядок перечисления святых начинается Богоматери, за которой следуют ангелы, пророки, апостолы, отцы Церкви, мученики и т. д.

Один из самых любимых православных акафистов посвящен Деве Марии. Пять из двенадцати великих церковных праздников в Православии, посвящены Деве Марии.

Рождество Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы — это праздник, посвященный рождению Пресвятой Девы Марии. Празднуется Рождество Богородицы 21 сентября.

Введение во храм

Введение во храм Пресвятой Богородицы – праздник, посвященный одному из событий в жизни девы Марии. Ее родители Иохим и Анна привели дочь в Храм в трехлетнем возрасте, так как еще ранее дали обет посвятить ребенка Богу. Праздник празднуется 4 декабря.

Благовещение Пресвятой Богородицы

Праздник празднуется ровно за 9 месяцев до рождества Христова. День посвящен явлению ангела, который возвестил Деве Марии, что она станет матерью Бога на Земле.

Успение Богородицы

Православный праздника Успение Богородицы отмечается в день смерти Девы Марии. Согласно апокрифам, Дева Мария умерла на горе Сион в Иерусалиме. Там сейчас находится католический храм Успения Пресвятой Богородицы. Согласно апокрифу «Сказание об Успении Святой Богородицы» к смертному одру Богоматери апостолы были перенесены на облаках со всех концов света. Лишь апостол Фома задержался на три дня и не застал Деву Марию в живых. Он хотел попрощаться с девой Марией. По его просьбе гробница Девы Марии была открыта, но тела там не оказалось. Поэтому считается что Дева Мария вознеслась на небеса. Успение Богородицы отмечается 28 августа.

Успение Богородицы

Покров Пресвятой Богородицы

Покров Пресвятой Богородицы отмечается 14 октября. В основу этого Православного праздника положено предание о явлении Богоматери юродивому Андрею. Произошло это в Константинополе, который осаждали враги. Люди в храме молили Бога о спасении от варваров. Святой Юродивый Андрей увидел Богоматерь, молящуюся о спасении народа Константинополя. Затем Богоматерь сняла покрывало с головы и покрыла им людей, который присутствовали в храме, тем самым защитив их от видимых и невидимых врагов. Покров Богородицы сверкал ярче лучей солнца. Считается, что Богородица спасла Константинополь.

Биография

  1. После обручения Мария переехала в дом мужа, в Назарет. Иосиф работал плотником и часто не бывал дома.
  2. В один из дней, когда Иосиф уехал, по преданию, Деве Марии явился Ангел Господень и сказал, что она станет матерью Спасителя.
  3. Будущая Богородица отправилась в Хеврон к Елисавете, своей родственнице, которой тоже являлся Ангел и сказал, что та забеременеет. Так и случилось, женщина стала матерью Иоанна Крестителя. Елисавета, живущая со своим мужем Захарией, приняли Марию на три месяца.
  4. Когда Мария вернулась с Хеврона, Иосиф увидел, что она будет иметь ребенка и подумал, что девушка нарушила свой обет чистоты. Чтобы уберечь Марию от позора и казни (в те времена за измену женщину избивали камнями) старец решил отпустить ее. Но во сне к Иосифу пришел ангел и объяснил о Божественной и непорочной природе зачатия, и она осталась в доме мужа.
  5. Когда Мария с Иосифом ожидали родов с дня на день, Октавиан Август издал указ о всеобщей переписи населения. Всем жителям необходимо было прибыть в Вифлеем. Когда они явились в город, то обнаружили, что он настолько переполнен людьми, что негде переночевать. Пастухи разрешили им провести ночь в пещере для скота. Там и произошло Рождество Иисуса Христа. Свет Вифлеемской звезды, которая воссияла над пещерой, увидели волхвы и отправились в путь, чтобы преподнести подготовленные дары.
  6. Через семь дней после рождения, мальчику сделали обрезание и нарекли Иисусом. В тот же день в церкви к Марии подошел старец Симеон и намекнул, что и Богородице, и Иисусу предстоит тяжелая участь.
  7. Пока Мария с мужем и сыном были во Вифлееме, о рождении Спасителя узнал иудейский царь Ирод и распорядился убить всех новорожденных в городе. Получив от ангела предупреждение о беде, семья отправилась в Египет и только когда опасность прошла, вернулась в Назарет.
  8. О дальнейшей судьбе Девы Марии известно немного. Богородица постоянно сопровождала сына и помогала ему нести Слово Божье. Также Мария была при превращении Иисусом воды в вино.
  9. В Библии упоминается, что Дева Мария с сыном были в Капернауме.
  10. Когда Иисуса приговорили к распятию, по легенде, Богородица почувствовала его боль. После вознесения она осталась в Священном городе вместе с апостолами до схождения Святого Духа.
  11. После смерти сына Мария отправилась на Кипр к Лазарю, но ее корабль из-за бури прибыл на Афон, где она начала нести Слово Божье среди язычников.
  12. После Афона Матерь Божья была в Ефесе, после чего вернулась в Иерусалим.
  13. Перед смертью Богородица постоянно молилась о воссоединении с сыном и за три дня до кончины к ней явился Ангел и сказал, что её молитвы будут услышаны. Все три дня Мария прощалась с дорогими ей людьми.
  14. В день смерти Богородица лежала на смертном одре на горе Сион в окружении всех апостолов, кроме Фомы, который прибыл на 3 дня позже. По легенде, Иисус спустился с небес и забрал душу Марии с собой в Царство Божье. Оставшееся на земле тело засветилось благодатью.
  15. Точно неизвестно, в каком возрасте умерла Дева Мария. Согласно Библии она прожила 72 года, а историк Евсевий Кесарийский утверждает, что 48 лет. Разные источники называют и более молодой возраст, и более пожилой.
  16. Когда прибыл апостол Фома, гробницу открыли и обнаружили, что тело Богородицы пропало из места погребения. В тот же день Мария явилась ученикам Христа и объявила, что ее тело вознеслось на небеса.

Stabat Mater Габриэля Вугера, 1868 г.

Мать Иисуса Христа

Родители Марии, праведники Иоаким и Анна были уже в возрасте, но не имели детей. Они молились Богу и он послал им дочь. Жила семья в пригороде Иерусалима, у Львиных ворот, в старой части города.Согласно текстов из Библии, девочка с ранних лет любила подолгу сидеть в церкви слушать службы и пение хора. В три года Марию отдали в приют, находящийся при Иерусалимском храме.

По достижению совершеннолетия – 12 лет, она должна была покинуть приют и вернуться к родителям, или выйти замуж. Но к тому моменту Иоаким и Анна покинули земной мир. Тогда ей подобрали супруга – праведного Иосифа. Он был почтенного возраста, примерно 80 лет, и к Марии относился скорее как к дочери

По преданию, Пречистую Деву вручили супругу на «хранение», до наступления важного события – зачатия

Мать Иисуса Христа после рождения сына полностью посвятила ему свою жизнь. Когда Иисус отправился проповедовать, Мария была всегда рядом, в числе его учеников. После вознесения Спасителя, мать Христа продолжила его дело и наравне с апостолами, выполняла обязанности проповедника. С ней всегда была благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца до конца ее земной жизни и после этого на небесах.

ИНТЕРЕСНО: Молитвы Иисусу Христу о детях.

Биография Девы Марии.

Непорочная Дева Мария родилась в Назарете в Галилее. После ее обручения с Иосифом (обручение — первый этап еврейского брака) ей явился ангел Гавриил и объявил ей, что она станет матерью обещанного Мессии.  После первого выражения недоверия при объявлении, она ответила: «Я раба Господня. Да будет мне по слову твоему». Иосиф Обручник планировал спокойно разойтись с ней, но и ему явился во сне ангел Господень и говорил ему «не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго».

Обручение Марии с Иосифом. И. Чернов 1804-1811 гг.

Ангел в подтверждение своих слов также сообщил Марии, что ее родственница Елисавета, ранее бесплодная, зачала по милости Господа. Мария отправилась в дом родственницы своей, где своими глазами увидела беременность Елисаветы и полностью поверила в слова ангела.  Тогда Дева Мария произнесла благодарную речь Господу, которая известна как Магнификат или славословие Девы Марии.

Пробыв три месяца в доме Елисаветы, Мария вернулась в Назарет. Согласно Евангелию от Луки, Иосиф, муж Марии, по указу римского императора Августа должен был вернуться в родной город Вифлеем, чтобы пройти там римскую перепись. Во время пребывания в Вифлееме Мария родила Иисуса в яслях, так как для них не нашлось места ни на одном постоялом дворе. На восьмой день младенец Марии был обрезан по еврейскому закону, и наречен Иисусом, что по-еврейски означает «Яхве есть спасение».

По прошествии дней очищения, Иисуса отнесли в Иерусалим, чтобы представить пред Господом, как того требовал обычай. Дева Мария принесла в жертву две горлицы и два голубиных птенца. Здесь же о будущем младенца пророчествовали Симеон и Анна. После посещения Иерусалима, Непорочная Дева Мария и Иосиф Обручник вместе с младенцем Иисусом вернулись в Галилею, в город свой Назарет.

Согласно Евангелию от Матфея, ночью Иосифу явился ангел, и предупредил, что царь Ирод хочет убить младенца. Святое семейство бежало ночью в Египет и оставался там в течение некоторого времени. После смерти Ирода в 4 г. до н. э., они вернулись в землю Израиля, в Назарет в Галилее.

Торжества и молитвы

Мэри писать Magnificat , по Мари Элленриедер , 1833

Христиане празднуют зачатие Иисуса 25 марта и его рождение 25 декабря. ( Эти даты являются традиционными; никто не знает наверняка, когда родился Иисус.) Магнификат , основанный на Луки 1: 46-55, является одним из четырех хорошо известных евангельских песнопений : Бенедикт и Магнификат в первой главе и Глория в Excelsis и Nunc dimittis во второй главе Луки, которые теперь являются неотъемлемой частью христианской литургической традиции. Благовещение стало элементом богослужений Марии в средние века, а к 13 веку прямые упоминания о нем получили широкое распространение во французской лирике. Восточная православная церковь использует титул «Вечная Дева Мария» как ключевой элемент своего почитания Марии и как часть гимнов акафистам Марии, которые являются неотъемлемой частью ее литургии .

Доктрина часто представлена ​​в христианском искусстве в виде благовещения Марии архангела Гавриила о том, что она зачала ребенка, чтобы родиться Сыном Божьим, и в сценах Рождества , включающих фигуру Саломеи . Благовещение — одна из наиболее часто изображаемых сцен в западном искусстве. Сцены Благовещения также являются наиболее частыми появлениями Гавриила в средневековом искусстве. Изображение отворачивающегося Иосифа в некоторых сценах Рождества — это скрытая ссылка на отцовство Святого Духа и непорочное зачатие.

Рождение сына — Спасителя

Перед самими родами женщины, в городе объявили перепись населения. Для этого нужно было лично всем явится в Вифлеем. Супружеская пара отправилась в путь. Город был переполнен людьми и места где можно переночевать не было. Недалеко от города находилась пещера, где прятали скот во время дождя. Семя остановилась в ней на ночлег.

Как только село солнце женщина родила. Той же ночью над засветилась яркая вифлеемская звезда. Ее свет рассказал всему миру о явлении чуда и спасителя. В тот миг свет увидели волхвы и начали искать место рождения малыша, чтобы вознести дары.

На седьмой день после рождения мальчику сделали обрезание. Тогда же было произведено и введение во храм Девы Марии. Сына принесли в храм для того, чтобы принести пожертвование Всевышнему.

Многих православных верян интересует вопрос во сколько лет Дева Мария родила Иисуса? Здесь точного ответа нет. Так как мнение историков разделяется. Одни пишут, что ей было 24 года, а другие 14 лет. Православные священнослужители больше склоняются ко второму варианту.

Несмотря на столь юный возраст, девушке пришлось пережить очень много трудностей. Ведь пока она была с сыном в Вифлееме, про то, что произошло чудо и на свет появился Сын Божий узнал царь Ирод. Так как ему не смогли сказать в какой семье родился Иисус он приказал уничтожить всех новорожденных. Тогда к старику явился ангел и предупредил о том, что надвигается беда. Мария спряталась в Египте и только после того как все успокоилось и опасность прошла, женщина вместе с малышом вернулась в родной город.

О дальнейшей судьбе святой известно очень мало. Известно лишь то, что она повсюду была вместе со своим ребенком. Поддерживала его во всем и помогла нести Божье Слово.

В день когда Божьего сына привели на распятие. Дева чувствовала всю боль, которую переносил ее родной сынок, каждый удар и каждый вбитый гвоздь в его тело. И несмотря на то, что она знала о его предназначении на этой земле, ее материнское сердце с трудом выдержало увиденное.

Мария Действительно Святая?

Картина Коронации Девы Марии, XIV век.

На протяжении веков некоторые священники и епископы задавались вопросом, должны ли христиане поклоняться Марии, Матери Иисуса. Возможно, они знали об ошибке, которая появилась в переводах ранних текстов, но чувствовали, что ничего не могут сделать, чтобы изменить эту ошибку.

Пресвятая Дева Мария.

Однако это не меняет позиции Марии в истории. Некоторые утверждают, что библейские истории не могут быть прочитаны как реальные исторические свидетельства, но как символические легенды – запросто. Эта идея вызывает ещё больше споров между религиозными людьми и некоторыми исследователями. Тем не менее, с течением времени новые дискуссии раскрывают больше тайн и версий о ней, соответственно, история Марии становится ещё более увлекательной.

Родословная Богоматери.

В Новом Завете мало упоминаний о происхождении Девы Марии. В Евангелии от Иоанна 19:25 говорится, что у Марии была сестра.

Из данной фразы семантически непонятно, сестра Матери Его, Мария Клеопова,  — это одно лицо или две разные женщины.  Иероним считает, что это одно лицо. А вот историк начала второго века Егезипп считал, что Мария Клеопова была не сестрой Девы Марии, но ее родственницей со стороны Иосифа Обручника.

По словам автора Евангелия от Луки, Мария была родственницей Елизаветы, жены священника Захарии, и, таким образом, происходила из рода Ааронова из колена Левия. Другие считают, что что Мария, как и Иосиф, с которым она была обручена, была из дома Давида.

Мариология — учение о Пресвятой Деве Марии.

Мариология — богословское учение о Деве Марии, матери Иисуса. Христианская мариология стремится соединить Священное Писание и предания и учения Церкви о Деве Марии в контексте социальной истории.

Существуют различные христианские взгляды на роль Девы Марии в Христианстве, от полного почитания Марии в Римско-Католической церкви до минимизирования роли Марии в протестантской евангельской теологии.

Значительное количество публикаций в данной области было написаны в 20-м веке теологами Раймондо Спиацци (2500) и Габриэлем Роччини (900). Центрами современной мариологии являются Папский институт мариологии и Папская академия мариологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector