Батшева

Легенда о Вирсавии

Вообще-то говоря, Вирсавия изначально была обычной женщиной, супругой солдата по имени Урия, происходившего из хеттского рода. Урия служил в рядах израильской армии, когда Давид, прогуливаясь вечером по крыше своего дворца, случайно увидел Вирсавию, когда та купалась в близлежащем водоеме. Он был очарован ее красотой и немедленно распорядился привести ее во дворец. Так Вирсавия стала любовницей государя, что впоследствии привело к ее беременности. Поскольку она была замужем и Давид не мог взять ее в жены, он приказал военачальнику, под началом которого служил Урия, поставить его в самое опасное место в строю, где ему, с большой долей вероятности, грозит смерть. И когда это будет происходить, царь подчеркнул, что никто не должен пытаться его спасти.

Приказание было исполнено и Урия погиб на войне, отдав жизнь, сражаясь за своего вероломного правителя. Вирсавия же отнюдь не возненавидела Давида за такое дело, а стала его супругой. Впрочем, кара Божья не заставила себя ждать – пророк Самуил обличил безумного царя и призвал его к покаянию. Давид проникся наставлениями пророка и стал вымаливать прощения за содеянное зло. Результатом этих покаянных трудов стал знаменитый 50-й псалом.

Впрочем, ребенок Вирсавии от Давида все равно скончался – таково было наказание Всевышнего. А вот второй сын от этого брака прославился на все века. Им стал небезызвестный царь Соломон, чье правление характеризовалось исключительным миром, благополучием и процветанием государства и народа. Такова библейская история о женщине по имени Вирсавия, имя которой так широко прославилось. Благодаря этому, она, кроме всего прочего, вошла в родословную Христа в числе четырех женщин, особым образом в ней упомянутых.

Кончина

Последние земные годы царя были полны семейных раздоров: его дети от разных жен продолжали враждовать. Свои права на трон заявил Адония, следующий сын по старшинству. Вокруг него собирались сторонники

А Давиду уже было важно одно: воля Божия обо всем дальнейшем. Согласно этой воле, выраженной пророком Нафаном, Давид еще будучи в живых поставил царем Соломона

На 41 году своего царствования, на 71 – от рождения, Давид закончил свой земной путь. Было это, как предполагают, около 965 г. до Рождества Христова.

Давида похоронили на Сионской горе.

7

Октябрь
2008 года

На Сионе появился монумент царю-псалмопевцу. Его подарил Израилю российский благотворительный фонд Свт. Николая. Бронзовая скульптура находится недалеко от места упокоения Давида, у стен церкви Успения Пресвятой Богородицы.

Царь оставил потомкам могущественное царство, замысел будущего храма, и – многие песнопения мятущейся, грешной, но любящей Бога человеческой души. Эти песни и сейчас с нами.

[править] Битва у Рабата

Против этой коалиции Давид послал свою армию во главе с Иоавом.

Аммонитяне расположились к сражению у ворот Рабата, сирийцы Сувы, Рехова, Истова и Маахи встали отдельно в поле.

Иоав увидел, что неприятельское войско было поставлено против него и спереди и сзади, и избрал воинов из самых лучших в Израиле, и выстроил их против сирийцев; остальную же часть бойцов Иоав поручил брату своему Авессе, чтоб он выстроил их против аммонитян, сказав брату: «если Сирийцы будут одолевать меня, ты поможешь мне; а если Аммонитяне тебя будут одолевать, я приду к тебе на помощь; будь мужествен, и будем стоять твердо за народ наш и за города Бога нашего, а Господь сделает, что Ему угодно»:

Иоав вступил со своими людьми в сражение с сирийцами, и те побежали от него. Аммонитяне же, увидев, что сирийцы бегут, побежали от Авессы и ушли в город. Тогда Иоав возвратился от аммонитян и пришёл в Иерусалим:

Внешность

Женщина, которую так назвали, уделяет очень много внимания заботе о своей внешности. Она убеждена в том, что должна соответствовать своему красивому имени. Вирсавия не жалеет времени и денег на посещение спортзала, салонов красоты. Также она внимательно относится к выбору одежды, у нее рано появляется собственный стиль.

У Вирсавии всегда все идеально, начиная от маникюра и заканчивая обувью. Безупречный внешний вид дарит ей психологический комфорт. Тогда как малейшие изъяны, пусть и едва заметные невооруженным взглядом, способны лишить ее сна и покоя. Красота – оружие, которым обладательница имени умело пользуется. Оно помогает ей не только привлекать людей, но и отгораживаться от них при необходимости.

Техническое описание

Ковчег Завета из фильма

  • Английское название: Давид и Вирсавия
  • Оригинальное название: Давид и Вирсавия
  • Режиссер: Генри Кинг , ассистировал Роберт Д. Уэбб (в титрах)
  • Производство: Дэррил Ф. Занук
  • Кинокомпания: 20th Century Fox
  • Сценарий: Филип Данн
  • Фотография: Леон Шамрой
  • Музыка: Альфред Ньюман
  • Монтаж: Барбара МакЛин
  • Художественное направление: Джордж Дэвис и Лайл Уиллер
  • Костюмы: Шарль Ле Мэр и Эдвард Стивенсон
  • Хореограф: Джек Коул
  • Специальные эффекты: Фред Серсен  (en)
  • Страна: США
  • английский язык
  • Формат: цветной ( Technicolor ) — звук: моно (Western Electric Recording)
  • Жанр: библейская баска
  • Продолжительность: 116 минут
  • Даты выпуска:
    • США  :10 августа 1951 г.
    • Франция  :21 мая 1952 г.

ВИРСАВИЯ: число истинных особенностей «7»

Люди, которые находятся под воздействием цифры 7, воспринимают окружающую действительность спокойно и умиротворенно. Они всегда подчиняются голосу разума и имеют завидное самообладание. Когда находящиеся возле них теряют самоконтроль – люди семерки остаются полностью спокойны, и берут ситуацию в свои руки.

При пожаре «семерочник» первым вспомнит о плане эвакуации, а при кораблекрушении разыщет спасательные жилеты и шлюпки. Он не боится экспериментировать, убедившись вначале, что не повредит этим себе и своему окружению.

В пиковых ситуациях «человек-семерка» необходим, но и в повседневной жизни его сообразительность уж точно не помешает. «Семерочник» удовлетворен своей жизнью. Он не ставит перед собой невыполнимых задач и не жалеет о случившемся, всегда поступает обдуманно, но не чужд разумного риска. Он упускает из виду мелочи, что иногда сильно его подводит. Однако, поставив перед собой цель, человек семерки, обычно, ее достигает, благодаря поддержке надежных соратников.

«Семерочник» способен отстоять свои интересы, но и об окружающих не забывает. Он прилагает максимум усилий, чтобы улучшить жизнь близких, но его волнуют и глобальные проблемы, в решении которых он участвует по мере своих сил. Человек семерки не пройдет мимо чужих страданий, из-за обостренного чувства справедливости и умения сопереживать незаслуженно обиженным.

Обычно эти люди выбирают независимую деятельность. При работе в коллективе, они затрачивают слишком большое количество сил, для установления комфортной, спокойной, товарищеской обстановки среди коллег. «Семерочник» предпочитает не использовать проторенные пути.

Для него интересно добиться успеха на той стезе, где других постигла неудача. Таким образом, он показывает себе и всем остальным, что для него, как для человека, сильно увлеченного какой-либо идеей, все в этом мире возможно.

Библейская история

Царь Давид , прогулки на террасе своего дворца, увидел Вирсавию собирается плавать. Хотя он узнал, что она была замужем за Урией, одним из ее солдат, уехавших осаждать город, у него есть отношения с этой женщиной, которая забеременела и сообщает ей об этом. Давид напоминает мужу Вирсавии с войны спать с женой, но отказывается. Затем царь подталкивает главнокомандующего своей армией, Иоава , начать опасную атаку, чтобы уничтожить Урию в битве, что в конечном итоге и происходит.

После траура Давид женится на Вирсавии, и у их союза рождается ребенок. Затем пророк Нафан учит Давида, что такие поступки неугодны Богу и что в качестве наказания престол унаследует не старший сын Давида, а еще один плод семени, которое Давид посадил в Вирсавии. борьбы, которая уничтожит королевскую семью. Давид умоляет Бога о прощении, дитя Вирсавии заболевает, и Давид постится несколько дней до смерти ребенка на седьмой день, которую Давид интерпретирует как свое наказание. Давид утешает Вирсавию.

Родится новый ребенок, которого Давид Соломон назвал мирным. В конце жизни Давида Вирсавия, связанная с пророком Нафаном, получит от царя признание Соломона своим законным наследником и заставит его взойти на трон Израиля.

Зоровавель — потомок Соломона, сына Давида и Вирсавии, и потомок Нафана  (ан), сына Давида и Вирсавии.

А. Прелюбодеяние Давида

1 Через год, в то время, когда выходят цари в походы, Давид послал Иоава и слуг своих с ним и всех Израильтян; и они поразили Аммонитян и осадили Равву; Давид же оставался в Иерусалиме.

2 Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. 3 И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. 4 Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой. 5 Женщина эта сделалась беременною и послала известить Давида, говоря: я беременна.

Старость и смерть царя Давида.

В старости Давид был прикован к постели. Он постоянно чувствовал холод и никак не мог согреться. Свой трон он завещал Соломону, сыну от Вирсавии. Адония, старший сын Давида, объявил себя царем. Однако в ответ на это Давид публично помазал на царство Соломона. Опасаясь возмездия, Адония бежал к жертвеннику в Иерусалиме, однако Соломон его помиловал. Давид умер в возрасте 70 лет после 40 лет правления. На смертном одре Давид наставляет Соломона ходить путями Бога и отомстить врагам.

Похоронен царь Давид был на горе Сион. Согласно Новому Завету, именно на этом месте проходила Тайная вечеря.

Молитва

О, прехвальный и пречудный пророче Божий Давиде! Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему. Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, приспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и спасению ближних. Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней Православней вере, к уставам святыя Церкви и к заповедем Господним, непочтением к родителем и влаcтем предержащим, и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели. Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий, и избави вся грады и веси царства нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани. Укрепи твоими молитвами православных людей, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниях к водворению мира и правды в державе их. Пособствуй Всероссийкому Христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими. Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость в учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко властем и усердное исполнение своих обязанностей; да, тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 2-й: Благовествуй, Иосифе, Давиду чудеса Богоотцу: Деву видел еси рождшую, с пастыри славословил еси, с волхвы поклонился еси, Ангелом весть прием. Моли Христа Бога спасти души наша.

Тропарь, глас 2-й: Пророка Твоего Давида, Господи, память празднующе, тем Тя молим: спаси души наша.

Кондак, глас 3-й: Веселия днесь Давид исполняется Божественный, Иосиф же хваление со Иаковом приносит: венец бо сродством Христовым приемше, радуются, и неизреченно на земли Рождшагося воспевают, и вопиют: Щедре, спасай Тебе чтущия.

Кондак, глас 4-й: Просветившееся Духом чистое твое сердце, пророчества бысть светлейшаго приятелище: зриши бо яко настоящая далече сущая: сего ради тя почитаем, пророче блаженне, Давиде славне.

Редкое имя Вирсавия: значение

Что еще будет интересно узнать обладательницам имени, а также мамам и папам, которые планируют дать его своему ребенку? Конечно же, значение имени Вирсавия. С еврейского оно переводится как «дочь клятвы». Интересно, что на иврите имя звучит совершенно иначе, а точнее — Бет Шева.

Какие у него есть преимущества и недостатки? Плюсов у имени Вирсавия, значение которого рассматривается в статье, достаточно. Оно редко встречается в наши дни, отличается мелодичностью. Однако нельзя не учитывать и то, что к нему сложно подобрать уменьшительно-ласкательные варианты. «Вия», «Вира» и даже «Вера» — так обычно сокращают имя.

[править] В коранической литературе

Единственным местом Корана, которое имеет отношение к случаю с Вирсавией, является следующее:

Из этих слов можно заключить только, что Мухаммаду была известна притча пророка Натана.

Мусульманские учёные считали неудобным в известных случаях заходить слишком далеко и приписывать Давиду грех. Как правильно, текст Корана указывает лишь на то, что Давид стремился к чему-то, принадлежавшему другому, и что Господь Бог удержал его от этого домогательства при помощи притчи. В крайнем случае он мог желать вступить в брак с женщиной, с которой думал сочетаться другой, или же мог пожелать, чтобы другой предоставил ему, Давиду, жену свою, по довольно распространенному в то время обычаю. Эпизод с Урией рассматривается во всяком случае как клевета.

То, что для Мухаммада было, вероятно, лишь туманным предлогом к убеждению последователей своих поступать справедливо, стало впоследствии основой распространенной легенды, определённо названной «Грехом Давида». Отличаясь гордостью, царь Давид потребовал, чтобы Бог искусил его. По одной версии, царь желал занять такое же положение, которого удостоены патриархи, и чтобы Господь повелел ему идти по стопам их. По другой версии, Давид полагал, что может провести целый день, не совершив ни единого греха. Господь принял этот вызов, и Сатана появился перед Давидом в виде голубя с красивым оперением и отвлек его от молитвы. Последовав взором за птицею, Давид увидел купающуюся Вирсавию. Затем история продолжается тождественно с тем, как рассказано в Библии, но с следующими отступлениями: Давид не совершает греха с Вирсавией раньше смерти Урии, также отсутствует эпизод о возвращении Урии и о его ночёвке в доме царя. Нет и умирающего дитяти, и в версии коранической легенды роль Натана выпадает на долю двух ангелов.

Уже после смерти Урии Давид женится на Вирсавии, и, по большинству источников, последняя становится матерью.

В мусульманских преданиях сама Вирсавия представляется фигурой довольно бледной, как правило просто называемой «женой Урии».

ВИРСАВИЯ: число душевных стремлений «9»

Категория людей, числом душевных стремлений которых является девятка, отличается неуравновешенностью и противоречивостью. Основное их стремление – улучшить качество жизни (как своей, так и других), которое они стараются воплотить в жизнь исключительно в соответствии с собственными представлениями. Природа наделила «девяточников» сверхсильным чувством ответственности и завышенными требованиями к окружающим, и лишь привязанность к близким делает их снисходительными.

Несмотря на то, что «девятки» достаточно амбициозны, излишняя мечтательность и нехватка жизненной энергии не позволяет им достичь больших высот. Неудачи могут превратить таких людей в сварливых и озлобленных на весь мир неудачников, но чаще всего «девятки» философски воспринимают поражение и продолжают искать новые пути для развития.

«Девяточников» привлекает все прекрасное. Отличаясь обостренным чувством гармонии, такие люди всегда выделяются я «в толпе»: экстравагантными нарядами, необычными занятиями, артистичностью

Всеобщее внимание необходимо им как воздух, в то время как ощущение ненужности вызывает горькую обиду. Мечта «девяток» — осчастливить всех вокруг

Но чаще всего им это не удается, потому как они не хотят вдаваться в подробности выяснения сущности счастья для конкретного человека, и поэтому либо бездействуют, либо делают что-то не то, в последствии не желая признавать свои ошибки.

Люди – «девятки» постоянно живут в мире иллюзий, которые холят и лелеют. При этом, столкновение с худшими проявлениями реальности для них – серьезный стресс, порождающий страдания и даже депрессию. Пребывая уже в зрелом возрасте, «девятки» отличаются легкомыслием, непрактичностью, неприспособленностью к жизни и юношеским идеализмом.

Между тем, иногда им все же присущи здравомыслие и рассудительность. В привычной и комфортной обстановке «девяточники» расслабляются, становятся обаятельными и милыми собеседниками. Личная жизнь у них очень насыщенна, полна эмоций и глубоких переживаний. Благодаря тому, что «девятки» умеют тонко чувствовать желания окружающих, а также создавать гармоничный ансамбль «внутреннего» и «внешнего», они нередко становятся талантливыми дизайнерами.

Критический комментарий

Вирсавия с посланником Давида, как царь наблюдает с крыши , 1562 Ян Массис

Единственные вставки, которые касаются истории Вирсавии, — это некоторые стихи в начале двенадцатой главы, которые усиливают моральный тон упрека Нафана Давида. Согласно Карлу Будде, интерполированная часть — это 12: 7, 8 и 10–12; согласно Фридриху Швалли и Х.П.

Кеннет Э. Бейли интерпретирует этот отрывок с другой точки зрения: он говорит, что Иерусалим Давида был плотно упакован, а дом Вирсавии, возможно, находился всего в двадцати футах от крыши Давида; люди в древние времена были исключительно скромны в своих телах, поэтому он предполагает, что Вирсавия показывала себя намеренно, так что вместо того, чтобы быть невинной жертвой, на самом деле именно она соблазнила Давида, чтобы избавиться от Урии и переехать к царю Давиду. .

Внешние ссылки

  • Аудиовизуальные ресурсы  :
    • (ru)  База данных фильмов в Интернете

Генрих Кинг

Немое кино
  • Следует ли жене прощать? (в титрах не указан, 1915 г.)
  • Легенда о золотом драконе (1916)
  • Приятный солнечный лучик (1916)
  • Пей Грязь (1916)
  • Облака и солнце (1916)
  • Игра остроумия (1917)
  • Молчание невесты (1917)
  • Альпинист (1917)
  • Пружина (1917)
  • Мэри Моховая (1917)
  • Души в пешке (1917)
  • Южная гордость (1917)
  • Маленькая Золушка (1917)
  • Рассвет и сумерки (1917)
  • Два солнечных луча (1917)
  • Месть мертвых (1917)
  • Весь мир в ничто (1918)
  • Приключения Марии (1918)
  • Джек в деле Лемоанна (1918)
  • Запертое сердце (1918)
  • Мария маленькая журналистка (1918)
  • Его триумф (1918 г.)
  • Романтическая дорога вверх (1918)
  • Разрешение Тедди (1919)
  • Беглец от брака (1919)
  • Спортивный шанс (1919)
  • Латунные пуговицы (1919)
  • Шесть футов четыре (1919)
  • Какой-то лжец (1919)
  • Этот геройский материал (1919)
  • Когда мужчина едет один (1919)
  • Где начинается Запад (1919)
  • Игрушки судьбы (1920)
  • Призрачные тени (1920)
  • Разыскиваемый мужчина на помощь (1920)
  • За час до рассвета (1920)
  • Неизведанные каналы (1920)
  • Белый голубь (1920)
  • Хозяйка Шенстоуна (1921)
  • Утиль (1921)
  • Укус плети (1921)
  • Давид Стойкий (1921)
  • Когда нам был двадцать один (1921)
  • Мальчик Бонда (1922)
  • Седьмой день (1922)
  • Сынок (1922)
  • Мститель (1923)
  • Белая сестра (1923)
  • Ромола (1924)
  • Любая женщина (1925)
  • Вретище и алый орден (1925)
  • Возвышенная жертва Стеллы Даллас (1925)
  • Снова партнеры (1926)
  • Завоевание Барбары Уорт (1926)
  • Волшебное пламя (1927)
  • Спорная женщина (1928)
  • Она идет на войну (1929)
Говорящие фильмы
  • Глаза мира (1930)
  • Под тропическим небом (1930)
  • Молния (1930)
  • Просто Мэри Энн (1931)
  • Мама (1931)
  • Женщина в комнате 13 (1932)
  • Я любил тебя в среду (1933)
  • Ярмарка иллюзий (1933)
  • Каролина (1934)
  • Мари Галанте (1934)
  • Еще одна весна (1935)
  • Через шторм (1935)
  • Сельский врач (1936)
  • Пакт (1936)
  • Рамона (1936)
  • Высший час (1937)
  • Безумный парад (1938)
  • Чикагский пожар (1938)
  • Любимый разбойник (1939)
  • Красный караван (1940)
  • Восстание Клермона (1940)
  • Мэриленд (1940)
  • Стэнли и Ливингстон (1940)
  • Янки в RAF (1941)
  • Прощание с молодостью (1941)
  • Черный лебедь (1942)
  • Песня Бернадетты (1943)
  • Президент Вильсон (1945)
  • Колокол для Адано (1945)
  • Марджи (1946)
  • Капитан Кастилии (1947)
  • Глубокие воды (1948)
  • Неудача при Борджиа (1948)
  • Железный человек (1949)
  • Человек-мишень (1950)
  • Давид и Вирсавия (1951)
  • Испытание счастья (1951)
  • Сарабанда марионеток (набросок «Дар трех мудрецов» , 1951)
  • Снега Килиманджаро (1952)
  • Подождите, пока не засияет солнце, Нелли (1952)
  • Капитан Кинг (1953)
  • Карусель (1955)
  • Прощальный холм (1955)
  • Пока дует буря (1955)
  • И восходит солнце (1957)
  • Бравадос (1958)
  • Утро, подобное любому другому (1959)
  • Эта моя земля (1959)
  • Ночь нежна (1961)
  • Портал американского кино
  • Библейский портал
  • Портал 1950-х годов

Болезнь Давида [↑]

А вскоре его поразила тяжелая болезнь: в течение шести месяцев его тело было покрыто язвами — и это стало наказанием за его проступок (Йома 22б

). И хотя в отношении самой Батшевы он не нарушил требований закона, его грех заключался в том, что он «убил Урию мечом аммонитян», — т.е. послал его на верную смерть (I Мелахим 15:5 ). А смертная казнь была заменена Давиду на болезнь, ведь пораженный язвамицараат подобен мертвому — т.е. эта болезнь имеет искупительную силу смерти.

Когда Давид был прикован к постели, в числе навещавших приходили и его многочисленные недоброжелатели: они делали вид, что удручены и переживают за больного. С трудом скрывая свое злорадство, они разрывали на себе одежды, как будто царь уже мертв, — но не плакали, как обычно плачут скорбящие, а лишь скрежетали зубами (Мальбим, Теилим 35:15). Приходил к его постели и затаивший обиду Ахитофель. «Наш царь, Г-сподь восстановит твое здоровье», — утешал он. А когда вышел, то сказал своему спутнику Доэгу: «Разве может быть надежда у человека, который захватил овечку (Батшеву) и убил пастуха (Урию)?!» (Мидраш Агада, Шмот 30:11

).

В дни болезни царь написал ряд проникнутых трагизмом псалмов. «Б-же, не в гневе наставляй меня и не в ярости наказывай! — просил он. — Сжалься надо мной, Б-г, ведь я несчастен. Излечи меня, Б-г, ибо содрогаются мои кости. Моя душа в великом смятении. А ты? Б-же, до каких пор?!» (Теилим 6; Мальбим

).

«Нет на мне живого места из-за Твоего гнева, — писал он в другом псалме, — нет мира моим костям из-за моего греха. Ведь мои преступления накрыли меня с головой, придавили меня тяжким гнетом» (Теилим 38; Мальбим

). Впоследствии эти псалмы стали молитвой в устах народа Израиля — их произносят в час болезни или душевной боли.

«Владыка Вселенной, прости мне тот грех», — просил Давид. Ответ был: «Прощено тебе». «Сделай мне знамение при жизни», — просил Давид. Ответ был: «При твоей жизни не извещу. Но извещу при жизни твоего сына, которого назовут Шломо» (Шабат 30а

).

И вскоре после того, как Давид исцелился от болезни, у него родился сын от Батшевы, которому дали имя Шломо (Соломон). А пророк Натан назвал младенца Йедидья

(Любимый Б-гом). Это произошло в2912 году /848 г. до н.э./, когда Давиду было 58 лет (Седер адорот ).

Красивая легенда

Имя Вирсавия, значение, происхождение которого рассматривается в этой статье, носила одна легендарная красавица Израиля. В нее, супругу простого солдата Урия, влюбился могущественный царь Давид. Он случайно заметил девушку, когда та плескалась в водоеме вблизи дворца. Царь был пленен красотой Вирсавии, поэтому она стала его любовницей.

Когда Давид узнал о беременности своей избранницы, он повелел своему военачальнику избавиться от ее мужа. Решено было, что несчастный погибнет в сражении. В строю ему было выделено самое опасное место, шансов пережить бой у солдата не было. Другим воинам, участвующим в бою на стороне Давида, было строго-настрого запрещено оказывать ему помощь.

Урия, как и задумывалось, пал в битве, однако Бог был возмущен таким вероломством со стороны царя. Ведь он безжалостно убил того, кто служил ему верой и правдой, сражался за его дело. Вскоре божественная кара настигла Давида и он был вынужден вымаливать прощение. Первенец, произведенный на свет Вирсавией, не выжил. Зато ее второй сын сумел войти в историю под именем царя Соломона. Наследник Вирсавии и Давида остался в памяти народа Израиля как мудрый и справедливый правитель.

Карьера

Тем, кого интересуют судьба и значение имени Вирсавия, будет полезно узнать и о карьерных перспективах его обладательницы. В школе девушка прилежно учится, однако не гонится за хорошими оценками. Она с удовольствием помогает другим улучшать их успеваемость, дает списывать, из-за чего у нее могут возникнуть проблемы с учителями.

Правильный выбор профессии крайне важен для Вирсавии. Здравоохранение, наука, образование – ей подходит сфера, в которой она сможет тратить свою энергию на благо общества. Однако продвижение по карьерной лестнице крайне редко является целью девушки, которую так назвали. Она легко откажется даже от любимой работы ради семейного счастья. Часто обладательницы имени отдают предпочтение работе на дому или устраиваются на неполный рабочий день.

Выводы [↑]

Подводя итог истории с Батшевой, мудрецы Талмуда делают вывод: «Человек никогда не должен подвергать себя испытанию. Вот Давид, царь Израиля, попросил себе испытание — и не устоял» (Санхедрин 107а

).

Однако сам Давид с горькой иронией объяснял свое духовное поражение так: «Владыка Вселенной, я попросил проверить и испытать меня, а Ты мне ответил, что я не устою в испытании. Вот, я и согрешил, чтобы подтвердить Твои слова, и они оказались истиной! Но если бы я не согрешил, то я бы оказался прав, а Ты — нет. Поэтому я так и поступил» (Зоар 2 107а

). «Открыто перед Тобой, — добавлял Давид, — что если бы я пожелал, то смог бы сдержать свое дурное влечение. Но я подумал: как бы не сказали, будто раб победил в споре своего Господина» (Санхедрин 107а ).

По определению мудрецов, царь Давид был «шутом Царя царей» — и даже погружаясь в пучину бед, он ощущал себя перед своим Владыкой и возвращался к прежней веселости, чтобы радовать Его (Зоар 2, 107а

).

Давид был неизмеримо духовно выше того, что он совершил в истории с Батшевой. Но он сделал это, чтобы дать надежду нечестивцам, которые пожелают возвратиться к Творцу. Они скажут: «Царь Давид согрешил и раскаялся, и Всевышний его простил — тем более будем прощены мы, обычные люди» (Зоар 2, 107б

). И если человек согрешит, ему говорят: «Посмотри на Давида, который согрешил и сумел вернуться к Творцу» (Авода зара 4б-5а ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector