6 принципов в ветхом завете для понимания божьей воли

Краткое содержание

Бытие

Начинается Ветхий завет с Бытия, в сюжете которого рассказано о создании человеческого мира. Так Бог создал нынешний мир всего за шесть дней, начиная с земли и небес и закончив людьми и прочими гадами. После усердной работы, он решил отдохнуть. Это правило легло в основу выходных в настоящее время. Господь был доволен своим творением.

Также в Бытии встречаются Адам и Ева, которые встретили в Эдемском саду змея. Первые люди были готовы нарушить Закон Божий, ради сладкой роскоши. Этим действием они вызывают гнев у их Создателя.

Пустынный мир начинает заполняться. Нравы новых обитателей портятся. У Господа кончается терпение.

Случается Великий Потоп. Он был вызван для того, чтобы стереть все грехи. В это время, Ной возводит корабль, собирая туда каждой чистой твари по 7 пар, а не чистой — 2.

Всё начинается заново. Создатель обещает больше не проводить подобных очистительных мероприятий. Новое население также обладает подлостью, их разум легкомыслен.

Многие наслышаны, но не все знают подробности предательства Иуды.

Авраам и Сара

Следом идёт рассказ о новых любимцах Господа – Аврааме и его супруге Саре. Спустя долгое время появляется ребёнок Исаак. Дитя было смыслом жизни для родителей.

Однако Бог пытается проверить веру Авраама и просит убить своего сына. Отец соглашается. В последний момент перед убийством, Господь разрешает заменить младенца бараном.

Главная мысль, которую несёт данная часть, содержится в том, что только истинный верующий способен принести в жертву самое сокровенное. Проходит время, Исаак женится на девушке Ревекке. У них рождаются два сына. Одному из них, Бог дает имя Израиль. От его двенадцати детей начинается происхождение еврейского народа.

Попутно с этим временем рассказывается о ликвидации Содома и Гоморры.

Конец Бытия

Заканчивается Бытие тем, что евреи пришли в Египет. Там сыновья Иакова продают своего брата в рабство. После смерти правителя, приходит другой фараон.

Жизнь евреев становится тяжкой. В этот период приходит Моисей и начинает творить беспорядки. Евреи испортили воду, убили домашний скот, забрали богатства и ушли с земли.

Пустыня

Затем начинаются скитания по пустыне продолжительностью в сорок лет. Главной задачей Моисея было привести свой народ в Израиль. Не дойдя до него, Моисей умирает.

Приходит Иисус. После достижения новой земли, Господь сжалился, решив, что евреи сильно страдали. Начинается война за наилучшие условия.

Каждый оппонент Иисуса был поражен. Противников в плен он не брал. Затем 400 лет Создатель то наказывает Израиль, то отпускает его от муки. Евреи живут под властвованием Бога и временных правителей. Одним из них был Соломон.

Царство Израильское

Евреи решаются назначить правителя. Выбор падает на монаха Саула. Затем на престол приходит его сын Давид. В юности он успешно побеждает в битве с Голиафом. Он являлся хорошим царем.

Проводил большое количество реформ, сделал столицей евреев Иерусалим. Доверие Господа пропало, после того, как Давид согрешил с девушкой, которая была замужем

Эта персона остается важной в Ветхом завете

Деление Израиля

После того, как закончилось Соломоновское правление, пришёл царь Вавилона Навуходоносор.

Он взял весь еврейский народ в рабство. После чего, они начали молиться Господу. Спустя семь лет он сжалился и послал персов разбить вавилонского царя. Появляется Ездра, основатель иудаизма.

Пророки двух царств

В Библии рассказывается о великих людях, которые давали предсказания на будущее. Их называли пророками. Иудейский народ считал, что главными были Даниил и Исайя, Израиль, Елисей. На их истории и заканчивается Ветхий завет.

Ветхий Закон может испугать своей жестокостью

Люди могут ужаснуться, читая о взятии Иерихона или других городов Ханаанских. Есть упоминания, когда Господь повелевал уничтожить всех поголовно, вплоть до скота. Откуда такая жестокость? Мы не должны делать ошибку, пытаясь наше современное мировоззрение, моральные и нравственные нормы переносить на ветхозаветное время. Народ тогда был очень жестокий, и истребление какого-то другого народа — по нашим меркам геноцид — было в порядке вещей. В те времена выживали по законам джунглей, и этому не стоит удивляться. Очень полезно взглянуть на события тех времён глазами современника и осознать, насколько Христос смягчил наши сердца.

Новый Завет

Евангелие от Матфея (Мф)Евангелие от Марка (Мк)Евангелие от Луки (Лк) Евангелие от Иоанна (Ин)Деяния Святых Апостолов (Деян)Соборное послание св. Апостола Иакова (Иак)Первое Соборное послание св. Апостола Петра (1Петр)Второе Соборное послание св. Апостола Петра (2Петр)Первое Соборное послание св. Апостола Иоанна Богослова (1Ин)Второе Соборное послание св. Апостола Иоанна Богослова (2Ин)Третье Соборное послание св. Апостола Иоанна Богослова (3Ин)Соборное послание св. Апостола Иуды (Иуд)К Римлянам послание св. Апостола Павла (Рим) Первое послание св. Апостола Павла к Коринфянам (1Кор) Второе послание св. Апостола Павла к Коринфянам (2Кор) Послание к Галатам (Гал) Послание к Ефесянам (Еф) Послание к Филиппийцам (Фил) Послание к Колоссянам (Кол) Первое послание св. Апостола Павла к Фессалоникийцам (1Фес) Второе послание св. Апостола Павла к Фессалоникийцам (2Фес) Первое послание к Тимофею (1Тим)Второе послание к Тимофею (2Тим) Послание к Титу (Тит)Послание к Филимону (Филим)Послание к Евреям (Евр) Апокалипсис св. Апостола Иоанна Богослова (Откр)

О Библии

БИБЛИЯ — это строго определенный по своему составу сборник священных книг Ветхого и Нового Завета, признаваемых христианской Церковью боговдохновенными, написанными по внушению Духа Святого, и назидательными и полезными для верующих. 

Перевод Библии на русский язык представляет одно из важнейших проявлений нашей церковной жизни в XIX столетии. Чуждая односторонностей других христианских исповеданий, наша православная Церковь, усматривая недостаточную вразумительность славянского текста вследствие изменившегося склада народной речи, сама устранила препятствие, заграждавшее для многих ее чад непосредственный доступ к источнику божественной истины, и тем предотвратила необходимость искания иных, не указанных ей, путей к разумению Слова Божия. Библия перестала быть книгой, закрытой для многих; ее неисчерпаемое содержание, исполненное истины и благодати, снова сделалось, как и в первые века по принятии христианства, доступным для всех грамотных православных русских людей. Русский перевод стал своего рода толкованием к славянской Библии, как справедливо говорил митроп. Филарет. Будучи важным церковным памятником, русский перевод Библии является вместе с тем и народным памятником.

<<<      >>>

Бытие

Глава 1.

1В начале сотворил Бог небо и землю.

2Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

3И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

4И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

5И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

6И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.

7И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

8И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

9И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.

10И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

11И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

12И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево , приносящее плод, в котором семя его по роду его . И увидел Бог, что это хорошо.

13И был вечер, и было утро: день третий.

14И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

16И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

19И был вечер, и было утро: день четвёртый.

20И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.

21И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

22И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

23И был вечер, и было утро: день пятый.

24И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

25И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

26И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

29И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу;
30а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

31И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Предыдущая книга

« Предыдущая глава

Следующая глава »

Какие сложности могут возникнуть с чтением Ветхого Завета?

Он писался много тысяч лет подряд, в разных исторических и культурных условиях, представителями разных народностей. Разобраться во всех нюансах — это труд, и нелёгкий. Думаю, целой жизни не хватит, чтобы изучить его досконально. Как бы я рекомендовал изучать его? — с точки зрения Священной истории. У нас есть её замечательные изложения: «Библейская история Ветхого Завета» А. П. Лопухина и «Священная история Ветхого Завета» протопресвитера Михаила Богословского, которые можно найти не только в печатном, но и в электронном виде. Эти книги помогут ознакомиться с историей Ветхого Завета. Для начала этого будет достаточно. Почему для начала? — потому, что если взяться читать всё подряд, можно заблудиться, как в дремучем лесу, так что изучать ветхозаветные книги надо последовательно.

Скорее всего, Ветхий Завет написали после Вавилонского плена

Те, кто всерьёз интересуется текстами из Ветхого Завета, замечают, что записывать их стали после Вавилонского плена (598–582 гг. до н. э.). На это указывает множество косвенных признаков. Например, известная вавилонская башня — это, без сомнения, 91-метровый зиккурат Этеменанки.

Его название — «Дом основания неба и земли», что и было неверно переосмыслено, как «башня, соединяющая небо и землю». Такие сооружения несли культовый характер, на них люди общались с богами, как и иудеи, которые для этих целей использовали горы.

Реконструкция Вавилонской башни. Евреи могли написать о ней в Ветхом Завете после вавилонского плена в VI веке

Легко заметить, что месопотамские религиозные тексты, с которыми познакомились евреи в плену, сильно повлияли на содержание Ветхого Завета. Иногда доходит до полных цитат. Самый известный пример — потоп из «Саги о Гильгамеше»:

Надо ли отмечать, насколько точно воспроизводит эту история Библия?

Дом Трипитака Кореана

Сначала Трипитака хранилась в храме Хэинса, в четырёх его зданиях. Потом, два века спустя, для бесценных буддийских текстов построили специальное здание, Чангён Панджон (Janggyeong Panjeon). Это строение стало своего рода архитектурным чудом своего времени Оно задумано как эффективно консервирующее, как дом-термос. Конструкция его направлена на то, чтобы как можно лучше защитить блоки от разрушения, но при этом обеспечить к текстам беспрепятственный доступ.

Сначала Трипитака Кореана хранилась в храме Хэинса

Чангён Панджон состоит из четырёх просторных залов. Они, в свою очередь разделены на несколько комнат. Все помещения расположены в форме прямоугольника вокруг внутреннего двора. Хранилище было возведено на самой высокой точке храма. Это высота около семи сотен метров. Для того чтобы избежать сырости от воздействия юго-восточного ветра, Чангён Панджон обращён на юго-запад. Горы перекрывают потоки холодных северных ветров.

Потом для хранения Трипитака Кореана было построено специальное здание

Окна здания строго определённого на каждой из сторон здания. Всё устроено так, чтобы обеспечить доступ вентиляции и регулировании температуры внутри. Глину для полов специально смешали с древесным углём, оксидом кальция, солью, известью и песком. Всё это снижает влажность. Во время дождей эти вещества поглощают лишнюю влагу. Потом это помогает сохранять нужную атмосферу в течение долгих сухих зимних месяцев.

Крыша также сделана из глины. Балки и деревянные стропила призваны предотвращать резкие перепады температур. Кроме всего прочего, всё устроено таким образом, чтобы ни одна часть строения не подвергалась воздействию прямых солнечных лучей. Все эти строгие меры помогли сохранить наследие мировой культуры и основы религии дзен-буддизма в таком просто фантастически прекрасном состоянии до сего дня.

Все тексты прекрасно сохранились вплоть до сего дня

Книги Библии

Христианская Библия состоит из Старого и Нового Завета, при этом книги Нового Завета одинаковы для всех конфессий. Ветхий Завет состоит из книг Танаха — Еврейской Библии и дополнительных. Количество книг Ветхого Завета различается в зависимости от конфессии.

Дополнительные книги Ветхого Завета называются неканоническими в Русской Православной церкви, рекомендуемыми для чтения в греческих Православных Церквях, второканоническими в католицизме и апокрифами в протестантстве. Различается не только количество книг в Библии, но и их последовательность.

Библия – Священное Писание.

Библию часто называют Священное Писание или Святая Библия. Весь канонический текст Библии и в особенности книга Левит пронизана идеей святости. Тексты Библии богооткровенны и богодухновенны, это значит они написаны под влиянием Святого Духа. Таким образом, читать Библию – значит знакомится с первоисточником и первоосновным правилом веры.

В XIII в английский богослов Стефан Лэнгтон разделил книги Библии на главы. В XVI в Роберт Этьенн, французский книгопечатник и лексикограф, разделил Библию на стихи. Сегодня Библия цитируется по книге, главе и стиху. На сайте мы придерживаемся аналогичному подходу, потому читать библию онлайн Вам будет удобно и привычно.

Язык Священного Писания.

Ветхий Завет изначально написан на древнееврейском языке, за исключением некоторых частей на арамейском. Новый Завет написан на древнегреческом. Долгое время евреям удавалось сохранить первоначальный текст Священного Писания без искажений в содержании и языке. Однако после Вавилонского плена первоначальный текст Писания стал непонятен евреям, которые к тому времени начали массово говорить по-арамейски. Это отразилось и на текстах Писания, которые начали переводится / создаваться на арамейском.

Несмотря на это древний еврейский язык, более не использовавшийся в обиходе, оставался языком религии и пророки, жившие после плена, писали священные тексты на древнееврейском языке.

Время создания и авторство.

Библия создавалась с XV в. до н. э. по I в. н. э. (некоторые ученый датируют Библию более поздним периодом.). Библия – коллективный труд, считается, что авторство принадлежит как минимум сорока авторам. По мнению ученых Большинство книг Ветхого Завета и все Евангелия были написаны анонимными авторами, а авторство им было приписано во втором веке.

Исторические церкви считают авторами святых мужей, которые слышали проповедь Евангелия либо от самих апостолов, либо от их ближайших учеников. Таким образом, подлинность книг Библии удостоверяет святоотеческое наследие.

Ученые считают, что книги Ветхого Завета были собраны воедино боговдохновенным книжником Ездрой, который жил приблизительно за 450 лет до н. э. Книги Нового Завета были канонизированы христианской церковью на Вселенских Соборах.

Наиболее древними рукописями Нового Завета считаются кодексы IV в. н. э., написанные на греческом:

  • Александрийский кодекс
  • Ватиканский кодекс
  • Синайский кодекс

Переводы Библии

На английский язык Библия была переведена в 1380 г Джоном Виклифом — профессором Оксфорда.

В 1517 г. Мартин Лютер перевел Библию на немецкий.

На армянский язык Библия впервые была переведена в 431 год.

В IX веке Кириллом и Мефодием Библия была переведена на язык, понятный восточным славянам. К сожалению, не сохранилось ни одного текста, переведенного Кириллом и Мефодием, а потому доподлинно не известно, на какой из славянских языков братья-миссионеры перевели Библию. Вероятно, это был один из вариантов староболгарского. Факт перевода Библии на один из восточнославянских языков, несомненно, поспособствовал крещению Руси.

На западнорусский язык Библию перевел Франциск Скорина в первой половине XVI века

Мир однажды потерял уже этот кладезь мудрости

На создание оригинальной Трипитаки потребовалось более семи десятков лет. Полностью её написание было завершено к 1087 году. Всего полтора столетия спустя она была полностью разрушена во время монгольского нашествия. В надежде, что Будда вмешается и защитит народ, изгонит монголов, правитель Годжонг приказал написать всё заново.

Оригинальная Трипитака Кореана создавалась больше 70 лет

Начинали создание этой масштабной библиотеки в 1237 году. На этот раз на её написание было потрачено чуть больше десяти лет. На изготовление табличек и резьбу были пущены все ресурсы, над этим работали тысячи учёных и мастеров. Народ в едином порыве отдавал всё, что у кого было для того, чтобы Трипитака была восстановлена.

Для табличек монахи традиционно использовали деревья серебряных магнолий, белых берёз и вишнёвых деревьев с южного побережья полуострова. Древесину тщательно вымачивали в морской воде в течение трёх лет. После этого лишь её разрезали на отдельные блоки. Блоки ставили на специальных подставках в тени, под воздействие потоков воздуха ещё на целых три года. Потом каждую дощечку покрывали ядовитым лаком, чтобы отпугнуть вредоносных насекомых.

Таблички для текстов изготавливались весьма сложным и долгим способом

После таблички вставляли в металлические рамки, чтобы предотвратить деформацию. Как все могут видеть сегодня — этот метод прошёл проверку веками. Прошло почти 800 лет, а таблички выглядят так, как будто написаны только вчера.

Авторы Ветхого Завета пользовались и другими источниками — религиозными гимнами Египта

Но не только месопотамская культура повлияла на религиозные тексты древних иудеев. В Ветхом Завете есть тексты, которые копируют гимны Египта. Вот гимн Атону:

Фараон Эхнатон поклоняется богу Атону в виде солнечного диска. Гимны, написанные в честь этого бога, во многом повлияли на псалмы Ветхого Завета

Сравним с Ветхозаветным псалмом:

Пс. 103:20–21

А вот ещё из гимна Атону:

Пс. 103:24

И это не единичные, а систематические параллели. Для нас это не значит, что тексты Ветхого Завета — плагиат. Просто мы должны понимать, что даже богооткровенные рукописи создают люди, и опираются эти люди на вполне конкретные письменные и устные источники. Еврейская религия не возникла герметично на пустом месте. Она наследует религиозную мысль многих поколений предков из разных культур.

Поэтому нам следует с осторожностью принимать информацию о том, что ту или иную книгу написал конкретный человек. Скорее всего, предание не отвечает истине

Да, может быть, Моисей, Давид, Соломон и т.д. что-то писали. Вполне может быть, их тексты частично воспроизведены в Ветхом Завете. Но это не одно и то же. Сочинения из первых рук от древних авторов до нас не дошли.

Книги Ветхого завета (Еврейские писания)

Канон Ветхого завета составили Ездра и Неемия (их книги тоже включены в канон Еврейских писаний) после освобождения евреев из вавилонского плена после 539 года до н.э.

Книга Автор Дата до н.э. Место
Бытие Моисей 1513 Пустыня
Исход Моисей 1512 Пустыня
Левит Моисей 1512 Пустыня
Числа Моисей 1473 Равнины Моава
Второзаконие Моисей 1473 Равнины Моава
Иисус Навин Иисус Навин 1450 Ханаан
Судьи Самуил 1100 Израиль
Руфь Самуил 1090 Израиль
1 книга Царств Самуил, Нафан, Гад 1078 Израиль
2 книга Царств Нафан, Гад 1040 Израиль
3 книга Царств Иеремия 580 Иуда, Египет
4 книга Царств Иеремия 580 Иуда, Египет
1 Паралипоменон Ездра 460 Иерусалим
2 Паралипоменон Ездра 460 Иерусалим
Ездра Ездра 460 Иерусалим
Неемия Неемия 443 Иерусалим
Есфирь Мардохей 475 Сузы (Элам)
Иов Моисей 1473 Пустыня
Псалтырь Давид и другие… 460 Израиль
Притчи Соломон 717 Иерусалим
Екклесиаст Соломон 1000 Иерусалим
Песня Песней Соломон 1020 Иерусалим
Исаия Исаия 732 Иерусалим
Иеремия Иеремия 580 Иуда, Египет
Плач Иеремии Иеремия 607 Иерусалим
Иезекиль Иезекиль 591 Вавилон
Даниил Даниил 536 Вавилон
Осия Осия 745 Самария
Иоиль Иоиль 820 Иуда
Амос Амос 804 Иуда
Авдий Авдий 607 Не известно
Иона Иона 844 Не известно
Михей Михей 717 Иуда
Наум Наум 632 Иуда
Аввакум Аввакум 628 Иуда
Софония Софония 648 Иуда
Аггей Аггей 520 Иерусалим
Захария Захария 518 Иерусалим
Малахия Малахия 443 Иерусалим

Собрание священных книг

Во втором смысле под Ветхим Заветом разумеется собрание священных книг, составляющих первую, дохристианскую часть Библии, в отличие от Нового Завета, как собрания священных книг собственно христианского происхождения. О составе и названиях этих книг — см. статью Библия. Ветхим Заветом эта часть Библии называется вследствие самого содержания входящих в нее книг, имеющих своим предметом изложение ветхозаветного домостроительства в различных фазисах его исторического развития.

Сначала является литература историческая

с ее почти эпической простотой в рассказе о первобытных временах, и к ней примыкает литература обрядово-юридическая, соответствующая начаткам национально-политической стадии в развитии народа. Затем, опять после ряда исторических книг, соответствующих высшей стадии в политическом развитии, является литератураполитическая , выражающая полный расцвет внутренней духовной жизни, и, наконец, она сменяется литературойдидактической , соответствующей периоду национальной старости с ее практической мудростью и горькими разочарованиями в жизни. С этой стороны ветхозаветные книги составляют такой же драгоценный источник для истории национального развития древнееврейского народа, как и литература всякого другого народа, с тем великим преимуществом, что нить этого развития в ней проводится с наглядностью и величайшей последовательностью.

Само название Ветхого Завета явилось весьма рано; оно встречается у ап. Павла во 2-м его Послании к коринфянам, где он говорит о «чтении Ветхого Завета» (2 Кор. 3, 14). Слово «завет» составляет перевод греческого греч. διαθήκη, которое на западе нашло себе выражение в слове testamentum.

Что касается соотношения Ветхого и Нового Заветов между собой, то внутренняя органическая связь их содержания рельефно выражена в известном латинском двустишии: Vetus Testamentum in Novo patet, Novum autem in Vetere latet, т. е. Ветхий Завет в новом открывается, Новый же в Ветхом скрывается (бл. Августин Иппонийский).

Обе изложенные стороны Ветхого Завета были предметом многочисленных исследований, и к первой стороне в действительности может быть отнесена вся библейско-историческая литература, в которой многие сочинения прямо называются «историей Ветхого Завета» . Вторая, литературная сторона также была предметом многих историко-литературных исследований и еще более критических, особенно размножившихся с начала настоящего столетия под влиянием так называемого библейского рационализма. Из цельных курсов по истории ветхозаветной литературы известны сочинения Jul. Fürst, «Geschichte der bibl. Literatur.» (1867 и 1870); Nöldeke, «Geschichte der ältest. Literatur» и др.

Особенности текстов Ветхого Завета.

Тексты Ветхого Завета считаются боговдохновенными. Боговдохновенность книг Ветхого Завета признается в Новом Завете, подобную точку зрения разделяют раннехристианские историки и богословы.

Каноны Ветхого Завета.

На сегодняшний день есть 3 канона Ветхого Завета, несколько различающихся по составу.

  1. Танах – иудейский канон;
  2. Септуагинта – христианский канон;
  3. Протестантский канон, возникший в XVI веке.

Канон Ветхого Завета формировался в два этапа:

  1. Формирование в иудейской среде,
  2. Формирование в христианской среде.

Иудейский канон подразделяется на 3 части:

  1. Тора (Закон),
  2. Невиим (Пророки),
  3. Ктувим (Писания).

Александрийский канон отличается от иудейского по составу и расположению книг, а также по содержанию отдельных текстов. Данный факт объясняется тем, что александрийский канон основан не на Танахе, а на протомасоретской версии. Возможно также, что некоторые из тестовых различий объясняются христианским переосмыслением оригинальных текстов.

Структура Александрийского канона:

  1. Законоположительные книги,
  2. Исторические книги,
  3. Учительные книги,
  4. Пророческие книги.

С точки зрения Православной церкви Ветхий Завет состоит из 39 канонических книг, тогда как Католическая Церковь признает каноническими 46 книг.

Протестантский канон появился в результате пересмотра авторитета библейских книг Мартином Лютером и Якобом ван Лисвельдтом.

Зачем читать Ветхий Завет?

Читать Ветхий Завет можно с различными целями. Для людей верующих это сакральный, священный текст, для остальных Ветхий Завет может стать источником неожиданных истин, поводом для философских рассуждений. Читать Ветхий Завет можно наряду с «Илиадой» и «Одиссеей» как великий памятник древней литературы.

Философские и этические идеи в Ветхом Завете богаты и разнообразны. Речь идет и о разрушении ложных моральных ценностях, и о любви к истине, и о понятиях беспредельности и предела. В Ветхом Завете изложен своеобразный взгляд на космологию, обсуждаются вопросы личностной идентификации, вопросы брака и семьи.

Читая Ветхий Завет, Вы будете рассуждать и о каждодневных вопросах, и о вопросах глобальных. На нашем сайте Вы можете читать Ветхий завет онлайн бесплатно. Мы также снабдили тексты различными иллюстрациями на ветхозаветные сюжеты для того, чтобы чтение было еще более приятным и познавательным.

Библейская статистика

Количество слов может варьироваться в зависимости от таких аспектов, как включение еврейского алфавита в Псалом 119, надстрочных надписей, перечисленных в некоторых Псалмах, и подстрочных индексов, традиционно встречающихся в конце посланий Павла. Если не указано иное, нижеследующее относится к Библии Короля Иакова в ее современной протестантской форме, состоящей из 66 книг, включая Новый Завет и Протоканонический Ветхий Завет, а не к второканоническим книгам .

Главы

  • В Ветхом Завете 929 глав .
    • 187 глав Пятикнижия
    • 249 глав в исторических книгах
    • 243 главы в Поэтических книгах («Мудрость»)
    • 183 главы в главных пророках
    • 67 глав в Малых пророках
  • В Новом Завете 260 глав .
    • 89 глав Евангелий
    • 28 глав в Деяниях
    • 87 глав в Посланиях Павла (кроме послания к Евреям )
    • 34 главы в Общих посланиях (включая послание к Евреям)
    • 22 главы в Откровении
  • Это дает в общей сложности 1189 глав (в среднем 18 на книгу).
  • Псалом 117 , самая короткая глава, также является средней главой Библии, являющейся 595-й главой.
  • Псалом 118 — самая длинная глава Библии.
  • Пять книг представляют собой одну главу: Авдий , Филимон , и 3 Иоанна , Иуды . Во многих печатных изданиях в этих книгах опускается номер главы, а в ссылках используются только номера стихов.
Ветхий Завет — 929 глав
Книга / Отдел Главы
Пятикнижие (или Закон) 187
Бытие 50
Исход 40
Левит 27
Числа 36
Второзаконие 34
Исторические книги 249
Джошуа 24
Судьи 21 год
Рут 4
1 Царств 31 год
2 Царств 24
1 короли 22
2 короля 25
1 Паралипоменон 29
2 Паралипоменон 36
Ездра 10
Неемия 13
Эстер 10
Книги Мудрости (или «Поэзия») 243
Работа 42
Псалмы 150
Пословицы 31 год
Экклезиаст 12
Песнь Соломона 8
Главные пророки 183
Исайя 66
Иеремия 52
Плач 5
Иезекииль 48
Даниэль 12
Малые пророки 67
Осия 14
Джоэл 3
Амос 9
Обадия 1
Иона 4
Мика 7
Наум 3
Аввакум 3
Софония 3
Аггей 2
Захария 14
Малахия 4
Новый Завет — 260 глав
Книга / Отдел Главы
Евангелия 89
Мэтью 28 год
отметка 16
Люк 24
Джон 21 год
История 28 год
Акты 28 год
Послания Павла 87
Римляне 16
1 Коринфянам 16
2 Коринфянам 13
Галатам 6
Ефесянам 6
Филиппийцам 4
Колоссянам 4
1 фессалоникийцам 5
2 фессалоникийцам 3
1-е послание к Тимофею 6
2-е послание к Тимофею 4
Тит 3
Филимону 1
Общие послания 34
Евреям 13
Джеймс 5
1 Петра 5
2 петра 3
1 Иоанна 5
2 Иоанна 1
3 Иоанна 1
Джуд 1
Апокалиптические сочинения

(Пророчество)

22
Откровение 22

Стихи

  • В Ветхом Завете 23 145 стихов, а в Новом — 7 957. Это дает в общей сложности 31 102 стиха, что в среднем немногим больше 26 стихов на главу.
  • Псалом 103: 1-2, 15551-й и 15552-й стихи, находится в середине 31102 стихов Библии.
  • Иоанна 11:35 (« Иисус плакал ») — самый короткий стих в большинстве английских переводов. Некоторые переводы, в том числе Новая международная версия, Новый живой перевод, Новая версия жизни, Христианская стандартная Библия Холмана и Новая международная версия для читателей, передают Иов 3: 2 как «Он сказал». Однако это сжатое переводчиков еврейского слова, которое дословно переведено так: «И Иов ответил и сказал».
  • Самый короткий стих в греческом Новом Завете — это от Луки 20:30 («και ο δευτερος», «И второй»), состоящий из двенадцати букв, согласно тексту Весткотта и Хорта . В Textus Receptus самый короткий стих — 1 Фессалоникийцам 5:16 («παντοτε χαιρετε», «Всегда радуйтесь») с четырнадцатью буквами, так как перевод Стефана от Луки 20:30 включает некоторые дополнительные слова.
  • 1 Паралипоменон 1:24 («Σαλα», « Шела ») — самый короткий стих в Септуагинте .
  • 3-я Царств 12:24 — самый длинный стих в Септуагинте (1017 слов).
  • Исаия 10: 8 (« Dicet enim ») — самый короткий стих в латинской Вульгате .
  • Есфирь 8: 9 — самый длинный стих масоретского текста. Обнаружение нескольких рукописей в Кумране (в Свитках Мертвого моря ) вновь открыло то, что считается самым оригинальным текстом 1 Царств 11; Если кто-то считает, что эти рукописи лучше сохраняют текст, несколько стихов в 1 Царств 11 превосходят Есфирь 8: 9 по длине.
  • Иоанна 11:25 — самый читаемый стих на похоронах.

Глава 4

1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
8 И сказал Каин Авелю, брату своему: . И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10 И сказал : что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
13 И сказал Каин Господу : наказание мое больше, нежели снести можно;
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
15 И сказал ему Господь : за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
18 У Еноха родился Ирад ; Ирад родил Мехиаеля ; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.
19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла .
20 Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.
21 Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
22 Цилла также родила Тувалкаина , который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.
23 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
24 если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.
25 И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.
26 У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа .

Глава 3
Глава 5

Библия в современной культуре.

Несколько интересных фактов о Библии.

  • Библия является самой продаваемой книгой всех времён (около 100 миллионов копий продается ежегодно);
  • Библия является первым образцом массовой литературы;
  • Библиейские сюжеты – самые цитируемые в мировой литературе;
  • Название Библия нет в самой Библии, такое название появилось в IV веке, использовали его Иоанн Златоуст и Епифаний Кипрский.
  • Существующая ныне система глав и стихов появилась впервые в английской Библии 1560 г.
  • Вдохновение в Библии черпают и другие религии. Например. В унитарианском универсализме она считается важным священным писанием.
  • Библия переведена на 2377 языков и издана полностью на 422 языках
  • Список библейских персонажей насчитывает более чем 1000 имён
  • Библия оказала огромное влияние на европейскую музыку – религиозную и светскую. Библейским темам посвящено больше месс, ораторий, кантат, опер и других музыкальных произведений, чем какой-либо другой теме.

Читать Библию онлайн – простой способ познакомиться с данном феноменом мировой культуры, соприкоснуться с историей предков, погрузится в нетленные библейские сюжеты, которые для одних стали основой веры, а для других могут стать уроками простой морали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector