Описание и значение иконы вознесение господне, в чем помогает и молитва

Композиции в стеклянных емкостях

Одни из необычных по красоте и задумке – это композиции в стеклянных емкостях. Стекло само по себе прозрачно и его использование порой вызывает трудности, ведь объем за ним должен быть заполнен так рационально предметами, чтобы создавать привлекательную картину.

Но для оформления пасхальных композиций стеклянные емкости подходят очень хорошо, ведь они позволяют создавать от простых композиций до сложных.

Для простых букетов флористы используют круглые и прямоугольные вазы, бокалы и стаканы, конфетницы, креманки, банки интересных форм. Наполняют их раскрашенными яйцами, конфетами, птичками, а сверху или между декором распределяют весенние цветы.

Для более сложных композиций берут стеклянные предметы необычных форм, флорариумы и закрывающиеся емкости. Из них пасхальный букет в стеклянной колбе – это самый оригинальный подарок.

Все композиции могут быть выполнены как с живыми цветами, так и с искусственными. Первый вариант хоть и не простоит долгое время, но при этом порадует свежестью и ароматом. Второй вариант будет храниться годами и может подарить традицию доставать это украшение на каждую Пасху.

Пасхальный венок

Венок – это символ вечной жизни, поэтому его использование уместно не только в рождественский праздник, но и в праздник Пасхи.

Венком можно украсить двери, окна и стены – для этого отлично подойдут подвесные композиции. В украшении мебели, интерьера, праздничного стола можно встретить настольные композиции.

Флористический венок выполняют из следующих материалов:

  • Веточек деревьев, например, березовых или ивовых;
  • Флористической губки;
  • Картона;
  • Пенопласта.

Декором для аранжировки живого пасхального венка служат не только цветы – гортензии, тюльпаны, розы, ромашки, ранункулюс, хризантемы, но и фигурки животных и птиц, яичная скорлупа или пустые яйца, различная зелень.

Декорирование поделки может быть выполнено полностью из искусственных материалов.  В этом случае цветы создают из бумаги, фоамирана или фетра. А дополняют венок ненатуральными фруктами и овощами,  интересными аксессуарами, в том числе маленькими птичьими гнездышками, созданными вручную.

В чем помогает икона Вознесения Господня

Новый Завет, заключенный Господом Богом через Сына Его Иисуса Христа, Спасителя и Искупителя, дал каждому человеку надежду на вечную жизнь. Но в Царствие Небесное попадут лишь праведники, чтившие заповеди Христовы. Об этом напоминает икона Вознесения Господня: Иисус на своем земном пути проявлял милость к падшим, будучи же Царем и Судией Небесным, он будет справедлив и строг, и тогда каждый ответит за свои деяния.

Молясь перед иконой Вознесения, мы каждый раз осознаем, что нам придется предстать перед Его судом, и это помогает нам осознать суетность нашей жизни и совершаемые нами грехи. В то же время молитва перед этой иконой помогает нам обрести силы для следования Его заветам, чтобы, когда придет час предстать перед Господом, душа наша была чиста. Когда мы вверяем себя Ему, Он служит нам защитой; уповая на Него, мы становимся сильнее.

Фактор №4

На обратной стороне доски есть шпонки. Это так называемые планки, которые использовали для укрепления старинной иконы. В 11–12 веках для этой цели использовали кованые и деревянные гвозди, но на смену им пришли деревянные шпонки, которые в 14–15 веках шли от края до края, в 16 веке стали тонкими и плоскими, с 17 века – широкими и плоскими. А уже с конца 17 века иконописцы начали использовать шпонки, которые вставлялись в торцы.

Со шпонками может быть такая же история, что и с досками. Советуем обратиться к эксперту по антиквариату, который по ним точно определит век, когда была написана икона.

Какие места в храме принято украшать цветами

Православная церковь, в отличие от протестантской и католической, не приветствует слишком обильные и пышные цветочные украшения. Поэтому (храмовая флористика) обязана соблюдать баланс между скромностью и потребностью выразить По традиции цветами украшают не только сам храм, но и территорию вокруг него.

Перед началом работы всегда советуются со священником храма. Он объясняет предпочтения в выборе материала, цветовой гаммы и мест для декорирования. Цветочные украшения размещают вокруг наиболее почитаемых икон, украшают выносной крест, потолочные и настенные светильники и подсвечники. Кроме того, не забывают про плащаницу, двери и дверные проемы, входы и арки

Всегда уделяется внимание Раке со святыми мощами, аналою и Царским вратам

Букеты в пасхальной корзине

Пасхальная корзина – это традиционный символ Пасхи, который люди наполняют такими важными продуктами как кулич, пасха, яйца, вино. Поэтому многих христиан волнует украшение как самой корзины, так и освящаемых предметов внутри нее.

Но интересным и необыденным вариантом будет не только оформление корзины, но и создание подарка в виде пасхальной композиции.

При выборе основы для букета предпочтение отдается плетенным корзинкам, но флористами могут быть использованы варианты из декорированного дерева, керамики, фетра и даже стекла. На дно корзинки укладывают губку-оазис и приступают к созданию цветочной феерии.

Гиацинты, ирисы, мимоза, нарциссы, тюльпаны, – это прекрасный выбор для весенней композиции. Георгины, гвоздики, гортензия, орхидеи, розы и хризантемы также неплохо смотрятся в букетах.

Дополняют весь цветочный ансамбль остроконечной и широколистной зеленью, веточками вербы, цветущими травами, ягодами и деталями из предметов. В качестве предметов используют маленькие куличики, фигурки кроликов и цыплят, гнездышки с птенцами и другие красивые аксессуары.

Помимо живых растений подарок исполняют и из различных искусственных материалов и сухоцветов. В таких композициях очень часто присутствуют не только декоративные цветы, но и пасхальные яйца, а центром композиции часто делают испеченный кулич.

Композиции из живых и искусственных цветов к пасхе представлены с фотографиями:

Готика и колокольчики

Татьяна Олеговна Йенсен занимается цветами в домовом храме мученицы Татианы при МГУ много лет, почти с момента его возрождения. Мы все негласно чувствуем и признаем ее первенство. Началось все с того, что однажды ей просто выдали денег из кассы и попросили купить цветы и украсить церковь к празднику.- У нас огромный храм, огромный приход, но нет ни одного профессионального флориста. Поэтому мы все — любители, — скромно по­ясняет наш главный флорист с большим опытом.- Я бы с удовольствием окончила специальные курсы, но времени нет. Ведь мы путем проб и ошибок просто велосипеды какие-то изобретаем, когда есть точные методики! Но все равно это занятие мне очень дорого. В детстве я больше всего на свете любила собирать цветы. Лет с пяти искала их на железнодорожных косогорах, понимала, где какие растут, что с чем складывать. И вдруг на старости лет мне такое счастье — я могу украшать храм!- А как вы выбираете цветы на рынке? У вас есть заранее какая-то концепция?- Я думаю обо всем заранее и иногда даже вижу композиции во сне! Но рынок может тебе предложить совсем не то, что ты задумал. Окончательно все складывается во время этого бесконечного хождения между прилавками. Главное при выборе — попасть в цвет праздника. Благовещение, Крещение — основной цвет белый, Троица, преподобные — зеленый и так далее. Бывают и проблемы.

Профессор, кандидат физико-математических наук Татьяна Максимилиановна Любимова расставляет привезенные с рынка цветы в ведра с водой

Допустим, белого цвета много, но голубого и синего на богородичные праздники откуда взять? Васильки и колокольчики? Их никто никогда не продает. Для меня, несмотря на большой опыт, составление композиций каждый раз сродни решению ребуса. Ведь даже белые композиции не хочется составлять каждый раз из одних и тех же цветов, всегда думаешь, как бы добавить что-то новое. А с новым из-за царящих на рынке тенденций все непросто. Вот роза покрашена во все цвета радуги, другая переливается фиолетовым. Черная готика, одним словом! Нам это не годится. Такие ненастоящие, грязные оттенки даже не на печаль наводят — они о декадансе, об умирании говорят. Есть и еще одна профессиональная тенденция, и она мне еще больше не нравится — это корпоративный дизайн, как я его называю. Когда все предметы как из глянцевых журналов. Самый яркий пример — модные рождественские елки, больше похожие на ковровые дорожки, украшенные одинаковыми шарами. Ничего живого!

Священное Писание о символике растений

Тексты Священного Писания наполнены аллегориями

Для их глубокого и многогранного понимания важно знать символику используемых понятий. Важное место в жизни человека всегда занимали растения, поэтому и в библейских им текстах отводится особое место

В Ветхом Завете:

  • пшеница и ячмень символизируют соответственно духовную и телесную пищу;
  • виноград означают радость жизни и, в то же время, народ Израиля;
  • гранат призывает к действию, работе над собой;
  • финик – спокойное и мирное состояние духа.

Особое место отводится цветку лилии, с которым Бог ассоциирует Себя: «Я нарцисс Саронский, лилия долин! Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами» (Песн. 2. 1-2).

Новый Завет расширил спектр символических значений тех же растений. Так, пшеница представляет собой символ Евхаристии, о котором Спаситель прямо говорит: это «Тело Мое». Виноград ассоциируется с Его Кровью: «Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой — Виноградарь… Я есмь Лоза, а вы ветви; кто  во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода…» (Ин.15:1; 15:5).Гранат – аллюзия воскресения и соединения верующих под омофором Церкви, а также вечной жизни. Маслина означает Божье благословение и благочестие, финик – торжество, победа, белая лилия – чистота, невинность, красная – пролитая Кровь Христа. Символика цветка розы аналогична лилии.

Благодарность за помощь свыше

Люди часто обращаются за помощью к Богу и святым. Проблемы разные: кто-то болеет, у кого-то сложности с работой, бизнесом, не складывается личная или семейная жизнь, нет детей. Кто-то молится за отпрысков, которые учатся в школе, собираются поступать в вуз… Обычно ставят свечку перед той или иной чудотворной иконой, произносят молитву и слова просьбы.

И нередко чаяния человека сбываются. Улучшается здоровье, решаются проблемы, у бесплодных рождаются дети… Это воспринимается как чудо, ниспосланное свыше. И в знак благодарности человек хочет отдать Высшим силам то, что ему дорого.

Украшения всегда рассматривались как эквивалент достатка и благополучия. Особенно золотые, ведь золото издавна служило мерилом ценности. Некоторые просто приносят в храм деньги, но ювелирное украшение кажется более весомым даром Богу, ведь это зримое свидетельство произошедшего чуда.

Иногда человек приносит украшение из дома, это может быть даже фамильная ценность. Иногда специально покупает в магазине.

Обряд от всех бед на Вознесение Господне

Считалось, что яйцо, снесенное в этот день, обладало магическими способностями, а именно, оно отводило от дома всякие беды. В былые времена считалось большим грехом работать или что-либо делать в этот светлый праздник, поэтому даже куры в праздник Вознесение Господне несли яйца крайне редко.

Если же хозяевам улыбалась удача и они находили снесенное яйцо, то его ни в коем случае не ели, а начитав на него любой заговор от всех бед и несчастий, прятали его на чердаке.

Это яйцо становилось как бы оберегом для дома и всех его обитателей. Например, если враги обращались к ведьме или колдуну для того чтобы они навели на хозяев этого дома порчу, то вся магия пропадала. Как говорили, пока Вознесенское яйцо в доме, он защищен от бед.

Фактор №3

Обратите внимание на доску. По обратной стороне опытный эксперт по антиквариату сразу все определит

К примеру, есть такое понятие как рубленые доски — до 17 века доски для икон рубили топорами, которые оставляли характерный, рубленый, след. Потом была внедрена продольная распиловка бревен и доски стали более гладкими, так что все, что гладкое — уже не 16 и не 17 век.

Но и из этого правила есть исключения, к примеру, на рубленых досках могли писать позднее; даже в 18–19 веках в некоторых глухих деревнях использовали топоры, вместо пил; при поновлениях обратную сторону иконы могли стесать.

Иконы и раки с мощами

Иконы и особо чтимые гробницы с мощами – это предметы, которым уделяет много внимания храмовая флористика. Пасха – это великое событие для православного мира, во время которого принято украшать цветами эти церковные святыни.

На Пасху в первую очередь украшают икону к празднику, которая носит название Воскресение Христово. Помимо данной святыни украшают и иконы иконостаса, а также особо значимые храмовые иконы, перечень которых у каждой церкви свой.

Как же оформляют иконы? Их принято украшать в большинстве случаев с помощью цветочных рамок в форме буквы П или квадрата, реже в форме овала или полуовала, для иконостаса украшение выполняют в виде арочной формы или гирлянды.

Для создания цветочных форм берут цветы с крупными бутонами, такие как георгины, розы, ромашки, хризантемы и дополняют их крупной и мелкой зеленью, фруктами, маленькими цветочками или ягодами.

Рисунок можно выполнить и из одноименных цветов в виде двух линий, например из гвоздик, с буквенным орнаментом ХВ, обозначающим сокращенные слова «Христос Воскресе».

Кроме икон на Великий праздник декорируют раки с мощами святых. Их драпировка зависит от внешней формы гробницы и возможности крепления для цветов.

Цветочные композиции могут быть совершенно разных форм. Это и прямые в виде линий или прямоугольников, и изогнутые в виде извилистой дорожки, и букеты в вазах, и гирлянды в виде лиан, обвивающих полностью основу ковчега и купол над ней.

Цветы могут также висеть в виде садов Семирамиды, спускаясь сверху купола вниз и создавая необычную картину. Для создания висячей композиции лучше всего подходят лизиантусы, орхидеи и некоторые виды ампельных растений.

Помимо икон и рак с мощами святых украшают и различные церковные атрибуты, что дополняет атмосферу Великого праздника.

Виды цветов

Флористы никогда не используют в композициях ядовитые цветы и растения с сильным дурманящим запахом. Это правило соблюдается неукоснительно. Также воздерживаются от колючих растений. При использовании в украшениях роз, у них полностью удаляют шипы. Принято воздерживаться от использования экзотических видов, таких как протея и антуриум.

Храмовая флористика отдает предпочтение розам, тюльпанам, лизиантусам, аммарилисам, не пахнущим лилиям, нарциссам, герберам, онитогалуму, дендробиуму, ирисам, гладиолусам, гипсофиле, хризантемам.

Цветочные композиции часто дополняют ягодами рябины или калины — как живыми, так и засушенными. В большом количестве используются ветви различных деревьев.

Церковная флористика (украшение храма цветами)

«Если бы мироздание было тем, чем оно представляется материалистам, то не было бы в нём красоты форм, созидаемой духом. Мне принесли букет цветов. О, сколько тонкой, чарующей красоты в этих дивных маленьких творениях Божиих! И вместе с тем, как они прелестны своей малостью, полной кротости, простотой. Тончайшее кружево нежных белых соцветий, голубенькие и розовые, фиолетовые и синие крошки глядят на нас чистыми глазками своих лепестков и венчиков, изливают на нас свой чудный аромат. Ну, разве не очевидно, что это немая проповедь душевной чистоты? Надо иметь очень грубое сердце, чтобы не слышать этого голоса Божия, так ясно звучащего в красоте материальных форм природы»

Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)

Флористика — (от англ. flora,но скорее всего от англ flowers) разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.).

Церковное искусство призвано на своём художественном, символическом языке выражать основную проповедь Церкви Христовой о спасении человека воплотившимся Богом – Словом Господом Иисусом Христом как о величайшем чуде Божием для всего космоса. Поэтому искусство по самой сущности своей должно быть душеполезным: оно не просто показывает, оно научает.

Живые растения стали вечными свидетелями Божьего устройства мира. Вся земля была украшена растительностью до сотворения солнца, оно по Бытию позднее растительного мира. Необходимая последовательность того, что производит природа: семя, росток, зеленые ветви, цвет, плод – проповедует человеку о его последовательном восхождении по духовной лестнице, облекаясь в светлую ризу красивого цветка, служить Богу и ближнему. Цель и значение красоты именно живых растений надо видеть в глубоком духовном воздействии на человека, которое производят на нас овеянные божественной красотой простейшие формы растительного мира и полные силы и величия грандиозные пейзажи.

Живые цветы – кадильницы, это фимиам Богу, они – свидетели Божьего устройства мира и совершенная красота, проповедь, символ смиренного послушания Создателю и жертвенности. Православная флористика в своём творчестве, восстанавливая полноту взаимоотношений человека и растительной природы, является богословием, раскрывающим в ней сущность Божию, но только обретшую визуальную, вещественную форму, свидетельствуя нам о величии, могуществе, красоте и совершенстве нашего Творца, а так же гармонии созданного Им мира и человека как венца творения и образа Божия.

Важнейшие черты праздничного богослужения

Праздник Вознесения Господня относится к числу подвижных Господских праздников. Продолжается он десять дней, имеет один день предпразднства, совпадающий с отданием Пасхи, и восемь дней попразднства. Отдание праздника бывает в следующую за праздником пятницу 7 седмицы по Пасхе.

Вся служба в день праздника совершается по Цветной Триоди с особенностями Господского двунадесятого праздника.

На великой вечерне кафизмы нет (т.е. «Блажен муж» не поется). На литии, на «Бог Господь» и в конце утрени поется тропарь праздника (гл. 4): «Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира».

На утрене: полиелей праздника; величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на небеса с Пречистою Твоею плотию Божественное вознесение»; степенны — первый антифон 4 гласа.

Некоторые особенности в богослужении праздника Вознесения Господня связаны с тем, что этот праздник имеет тесную связь с праздниками Воскресения Господа Иисуса Христа и Сошествия Святого Духа. Главные особенности богослужения праздника следующие:

После Евангелия на утрене поется: «Воскресение Христово видевше» (единожды).

Катавасией канона Вознесения Господня служат ирмосы канона на праздник Сошествия Святого Духа («Божественным покровен»).

Прочие же особенности богослужения Вознесения Господня такие же, как и других двунадесятых праздников.

Канонов два: первый — святого Иоанна Дамаскина — «Спасителю Богу»; второй канон — святого Иосифа Песнописца. «Честнейшую Херувим» не поем, но поются припевы Вознесения. Первый припев (поет диакон): «Величай, душе моя, вознесшагося от земли на небо Христа Жизнодавца». Хор поет ирмос: «Тя паче ума и словесе Матерь Божию, в лето Безлетнаго неизреченно рождшую, вернии единомудренно величаем». Затем — остальные припевы и тропарь. В конце 9 песни поется катавасия: «Радуйся, Царице, матеродевственная славо».

Во все седмичные дни попразднства до отдания праздника включительно на утреннем каноне поется катавасия — ирмосы Вознесения: «Спасителю Богу».

На Литургии: антифоны праздника; входный (он же и причастный) стих: «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне». После входа: тропарь и кондак. Задостойник (до отдания) — ирмос: «Тя паче ума и словесе Матерь Божию» с припевом. Вместо «Видехом свет истинный» поется тропарь Вознесения Господня. Отпуст праздника: «Иже во славе вознесыйся от нас на небо и одесную седый Бога и Отца, Христос, истинный Бог наш».

Если на день Вознесения Господня придется храмовый праздник или день памяти великого святого, то служба совершается так, как указано в Типиконе (8 мая) — святому апостолу Иоанну Богослову и Вознесению (см. Храмовая глава 51).

В день праздника великая вечерня. Вход с кадилом. Великий прокимен: «Бог наш на небеси и на земли, вся, елика восхоте, сотвори».

В попразднство до отдания Вознесения Господня на Литургии после малого входа поется «Приидите, поклонимся» с праздничным припевом в конце: «Спаси ны, Сыне Божий, вознесыйся во славе, поющия Ти: Аллилуиа».

Во все дни от Вознесения Господня до дня Пятидесятницы в начале часов и других служб «Царю Небесный» не читается, но службы начинаются с Трисвятого. В конце Литургии от Вознесения Господня до Пятидесятницы вместо «Видехом свет истинный» поется тропарь праздника или дня («Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш» — до Троицкой субботы, «Глубиною мудрости» — в Троицкую субботу).

Правила украшения храма на Пасху

В отличие от богатого и роскошного убранства католических храмов, в православных церквях допускают цветочные украшения, но в менее пышном исполнении. При этом украшать разрешается далеко не все предметы в храме.

Строгих норм украшения не существует, но существуют некоторые ограничения и требования к оформлению дома Божьего. Поэтому на сегодняшний день негласные правила по украшению выглядят следующим образом:

  1. Цветочного оформления должно быть в меру, поскольку чересчур богатый интерьер будет отвлекать от молитв;
  2. Не желательно декорировать цветами большое количество икон в храме, а украшать лучше особенно чтимые иконы, икону к Празднику, иконы у Царских врат;
  3. При составлении композиции цветы не должны заслонять иконы и другие церковные атрибуты;
  4. Желательно использовать в композиции не более трех видов цветов;
  5. Не стоит выбирать для украшения сильно-пахнущие растения, чтобы не вызвать у прихожан плохого самочувствия;
  6. Растения не должны быть ядовитыми или опасными для людей;
  7. В праздничной пасхальной палитре в большей степени должны использоваться белые, красные, желтые и оранжевые оттенки;
  8. При украшении икон симметричными композициями нужно использовать зеркальное соответствие как по длине и высоте, так и по цвету и размеру цветов;
  9. По форме работы нужно выполнять круглыми, прямоугольными или треугольными;
  10. Композиция должна выглядеть гармоничной в целом.

Следуя этим правилам можно приступить к флористическому оформлению храма.

Но стоит отметить, что праздник Пасхи допускает небольшое отклонение от указанных правил и позволяет оформлять храмы и соборы чуть более пышно, чем в другие крупные праздники.

Это связано с тем, что праздник выступает символом возрождения, воскрешения, он выражает самые светлые людские чувства и говорит о вечной жизни и спасении для всех людей.

На Пасху наиболее часто украшают Плащаницу, Царские врата, элементы иконостаса, раки с мощами, особо почитаемые иконы, вход в храм и арки, некоторые церковные атрибуты, решение об оформлении которых принимает отец-настоятель.

Готика и колокольчики

Татьяна Олеговна Йенсен занимается цветами в домовом храме мученицы Татианы при МГУ много лет, почти с момента его возрождения. Мы все негласно чувствуем и признаем ее первенство. Началось все с того, что однажды ей просто выдали денег из кассы и попросили купить цветы и украсить церковь к празднику.- У нас огромный храм, огромный приход, но нет ни одного профессионального флориста. Поэтому мы все — любители, — скромно по­ясняет наш главный флорист с большим опытом.- Я бы с удовольствием окончила специальные курсы, но времени нет. Ведь мы путем проб и ошибок просто велосипеды какие-то изобретаем, когда есть точные методики! Но все равно это занятие мне очень дорого. В детстве я больше всего на свете любила собирать цветы. Лет с пяти искала их на железнодорожных косогорах, понимала, где какие растут, что с чем складывать. И вдруг на старости лет мне такое счастье — я могу украшать храм!- А как вы выбираете цветы на рынке? У вас есть заранее какая-то концепция?- Я думаю обо всем заранее и иногда даже вижу композиции во сне! Но рынок может тебе предложить совсем не то, что ты задумал. Окончательно все складывается во время этого бесконечного хождения между прилавками. Главное при выборе — попасть в цвет праздника. Благовещение, Крещение — основной цвет белый, Троица, преподобные — зеленый и так далее. Бывают и проблемы.

Профессор, кандидат физико-математических наук Татьяна Максимилиановна Любимова расставляет привезенные с рынка цветы в ведра с водой

Допустим, белого цвета много, но голубого и синего на богородичные праздники откуда взять? Васильки и колокольчики? Их никто никогда не продает. Для меня, несмотря на большой опыт, составление композиций каждый раз сродни решению ребуса. Ведь даже белые композиции не хочется составлять каждый раз из одних и тех же цветов, всегда думаешь, как бы добавить что-то новое. А с новым из-за царящих на рынке тенденций все непросто. Вот роза покрашена во все цвета радуги, другая переливается фиолетовым. Черная готика, одним словом! Нам это не годится. Такие ненастоящие, грязные оттенки даже не на печаль наводят — они о декадансе, об умирании говорят. Есть и еще одна профессиональная тенденция, и она мне еще больше не нравится — это корпоративный дизайн, как я его называю. Когда все предметы как из глянцевых журналов. Самый яркий пример — модные рождественские елки, больше похожие на ковровые дорожки, украшенные одинаковыми шарами. Ничего живого!

Иконы и раки с мощами

Иконы и особо чтимые гробницы с мощами – это предметы, которым уделяет много внимания храмовая флористика. Пасха – это великое событие для православного мира, во время которого принято украшать цветами эти церковные святыни.

На Пасху в первую очередь украшают икону к празднику, которая носит название Воскресение Христово. Помимо данной святыни украшают и иконы иконостаса, а также особо значимые храмовые иконы, перечень которых у каждой церкви свой.

Как же оформляют иконы? Их принято украшать в большинстве случаев с помощью цветочных рамок в форме буквы П или квадрата, реже в форме овала или полуовала, для иконостаса украшение выполняют в виде арочной формы или гирлянды.

Для создания цветочных форм берут цветы с крупными бутонами, такие как георгины, розы, ромашки, хризантемы и дополняют их крупной и мелкой зеленью, фруктами, маленькими цветочками или ягодами.

Рисунок можно выполнить и из одноименных цветов в виде двух линий, например из гвоздик, с буквенным орнаментом ХВ, обозначающим сокращенные слова «Христос Воскресе».

Кроме икон на Великий праздник декорируют раки с мощами святых. Их драпировка зависит от внешней формы гробницы и возможности крепления для цветов.

Цветочные композиции могут быть совершенно разных форм. Это и прямые в виде линий или прямоугольников, и изогнутые в виде извилистой дорожки, и букеты в вазах, и гирлянды в виде лиан, обвивающих полностью основу ковчега и купол над ней.

Цветы могут также висеть в виде садов Семирамиды, спускаясь сверху купола вниз и создавая необычную картину. Для создания висячей композиции лучше всего подходят лизиантусы, орхидеи и некоторые виды ампельных растений.

Помимо икон и рак с мощами святых украшают и различные церковные атрибуты, что дополняет атмосферу Великого праздника.

Фактор №2

Определите сюжет вашей иконы. Сделать это самому будет непросто, в некоторых случаях даже на скупке антиквариата сходу не дадут ответ. Есть такие сюжеты, которые появились не так давно, к примеру, Царственные мученики — они были причислены к лику святых в 21 веке, так что понятно, что икон 17, 18 и 19 веков с ними быть не может. И таких примеров, как с Царскими мучениками, много.

Самые распространенные иконы — это Господь Вседержитель и Пресвятая Богородица. Атрибутировать остальные сюжеты без помощи эксперта по антиквариату будет трудно. К примеру, только на коне могут быть великомученик Георгий Победоносец, Архангел Михаил, святой мученик Трифон.

Иконы и раки с мощами

Иконы и особо чтимые гробницы с мощами – это предметы, которым уделяет много внимания храмовая флористика. Пасха – это великое событие для православного мира, во время которого принято украшать цветами эти церковные святыни.

На Пасху в первую очередь украшают икону к празднику, которая носит название Воскресение Христово. Помимо данной святыни украшают и иконы иконостаса, а также особо значимые храмовые иконы, перечень которых у каждой церкви свой.

Как же оформляют иконы? Их принято украшать в большинстве случаев с помощью цветочных рамок в форме буквы П или квадрата, реже в форме овала или полуовала, для иконостаса украшение выполняют в виде арочной формы или гирлянды.

Для создания цветочных форм берут цветы с крупными бутонами, такие как георгины, розы, ромашки, хризантемы и дополняют их крупной и мелкой зеленью, фруктами, маленькими цветочками или ягодами.

Рисунок можно выполнить и из одноименных цветов в виде двух линий, например из гвоздик, с буквенным орнаментом ХВ, обозначающим сокращенные слова «Христос Воскресе».

Кроме икон на Великий праздник декорируют раки с мощами святых. Их драпировка зависит от внешней формы гробницы и возможности крепления для цветов.

Цветочные композиции могут быть совершенно разных форм. Это и прямые в виде линий или прямоугольников, и изогнутые в виде извилистой дорожки, и букеты в вазах, и гирлянды в виде лиан, обвивающих полностью основу ковчега и купол над ней.

Цветы могут также висеть в виде садов Семирамиды, спускаясь сверху купола вниз и создавая необычную картину. Для создания висячей композиции лучше всего подходят лизиантусы, орхидеи и некоторые виды ампельных растений.

Помимо икон и рак с мощами святых украшают и различные церковные атрибуты, что дополняет атмосферу Великого праздника.

Как отдавать драгоценности?

Далеко не все произведения пригодны для подаяния. Да и просто повесить вещицу на образ не получится – сначала необходимо соблюсти некоторые формальности.

Прежде всего определитесь с пожертвованием. Непременно убедитесь, что на изделии нет сторонних узоров, не сообразующихся с христианскими символами – иначе потеряется весь смысл того, зачем вешают украшения на иконы. Не нужно дарить предметы с пентаграммами, черепами, рунными надписями либо иероглифами. Предпочтение отдаётся золотым и серебряным медальонам, нательным крестикам и ладанкам, цепочкам без подвесок, браслетам, простым и гладким кольцам, перстням с одним или несколькими самоцветами.

О чем просят и в чем помогает образ

Страстная молитва, обращенная к иконе, дарит чудесное избавление от болей и хворей, прогоняет неизлечимые болезни, дает надежду страждущим. Обращаются с мольбой к Кресту Спасителя, его образу и чудотворной силе. Просят покоя, укрепления, исцеления ран, выздоровления после тяжелых операций. Помогает икона от зубных болей, при воспалении суставов, от хронических мигреней.

Излечение от бесплодия

Чистая, искренняя молитва, вознесенная к святому образу, иконе, помогает женщинам зачать ребенка. Даже если все врачи наперебой заявляют об их бесплодии

Не важно, как молящаяся будет обращаться к иконе – вслух или мысленно. Главное, чтобы это было от души

Помощь при родах

Обычно роженицы, их родственники (матери) традиционно возносят молитву Богородице, ее образу на иконе. Она – защитница всех женщин, Матерь Божья. Обращение к иконе Животворящего Креста может оказаться не менее эффективным. Если молитва возносится в памятную дату Воздвижения, то для всех православных обязателен строгий пост: накладывается запрет на яйца, мясо, рыбу – продукты животного происхождения, а также молочные.

Исцеление различных болезней

Перечень недугов, от которых можно избавиться силой обращенной к иконе, Кресту молитвы, удивительно широк. Сюда относятся как телесные, так и душевные хвори. Вообще, как утверждают пастыри, любая искренняя молитва, независимо от того, кому она адресована, творит чудеса. Главное – верить в силу слова и обратить всю страсть в мольбу, обращение к святому символу.

В качестве примера исцеления верующие приводят следующий случай: однажды у одного мужчины, в Бога и чудеса не верующего, очень сильно воспалились десны. Боль мучила его сутки напролет, мешая и спать, и есть, и просто работать. По совету знакомых, взял он немного масла из лампады, стоявшей у иконы, смазал больное место и обратился с молитвой к образу. Все прошло, как будто бы и не было. Мужчина уверовал в силу иконы, а на следующий день страстно и благодарно молился, преклонив перед ней колени.

Дарование душевного покоя и равновесия

Силой слова исцелял душевнобольных и беснующихся Христос. Такой же силой наделен Крест Господень, его изображение. Молиться о снисхождении душевного покоя можно как самим страждущим, так и их близким. В смутные времена чистая, откровенная молитва, обращенная к Кресту, дает душевное спокойствие, прогоняет страхи и неуверенность.

Плащаница

Плащаница – это особенная святыня в православии. Она представляет собой холст, на который нанесено изображение Иисуса Христа, лежащего во гробу. Вокруг этого плато совершаются важные религиозные обряды как до наступления Великого Воскресения Христова, так и после него.

Плащаница устанавливается на постамент после выноса из алтаря во время Великой Субботы. Это возвышение располагается в центре храма, поэтому декорирование цветами не просто красиво подчеркивает религиозный рисунок, но и позволяет и совершать богослужения рядом, и молиться прихожанам.

В оформлении плащаницы цветами на Пасху традиционно используют белые растения. Дополняют их цветами розовой, красной или бордовой гаммы. Флористы располагают растения другой гаммы достаточно редко, на таком расстоянии, чтобы лишь создавать небольшие акценты, но не нарушать основной цвет.

Во флористике при составлении композиций используют цветочный прямоугольный орнамент, который чаще создают из амариллисов, гвоздик, гербер, лилий, роз и хризантем, чем из калл и тюльпанов. Разбавляют цветочный декор зеленью или ягодами, например, гипсофилой или гиперикумом. Красные ягодки последнего символизируют капли крови Христа.

Украшение плащаницы цветами на Пасху допускает и дополнительные декорации рядом с Плащаницей в виде ваз, корзин и цветочных постаментов. Вазы и постаменты подбирают белого цвета и наполняют их высокими цветами, такими как гладиолусы, ранункулюс, розы и хризантемы с остроконечной зеленью.

Декорирование плащаницы также зависит от пожеланий священнослужителей. Так некоторые священники просят создавать цветочные композиции с таким количеством цветов, которое будет символизировать 33 года, прожитых Иисусом Христом. Какие виды украшения создают, смотрите в галерее ниже.

Украшение плащаницы живыми цветами на Пасху, фото и картинки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector