Путешествие к табынской святыне

Содержание:

Литература

  • Лит.: Петров Н. И. Краткие сведения о православных монастырях Волынской епархии, в настоящее время не существующих // Волынские ЕВ. 1867. № 2. С. 32-40; № 3. С. 49-58; № 4. С. 59-71; № 5. С. 75-87; № 6. С. 91-97; № 7. С. 101-107; № 8. С. 135-148.
  • Антонович В. Б. Очерк состояния православной Церкви в Юго-Зап. России по актам (1650-1798). К., 1871.
  • он же. Монография по истории юго-зап. России. К., 1885.
  • он же. Моя сповiдь: Вибранi iст. та публiцистичнi твори. К., 1995. С. 492-502.
  • Stecki T. J. Wołyń pod względem statystycznym, historycznym i archeologicznym. Lwów, 1871. T. 2;
  • Сендульский А., свящ. Загаецкий св. Иоанна Милостивого мужской третьеклассный монастырь // Волынские ЕВ. 1877. № 20. Ч. неофиц. С. 845-875;
  • Archiwum książąt Lubartowiczów Sanguszków w Sławucie. Lwów, 1890. T. 4: 1535-1547. S. 471-472; Девятисотлетие православия на Волыни, 992-1892 гг. Житомир, 1892. С. 106.
  • А. И. История монастыря // Холмско-Варшавский епарх. вестник. 1900. № 1. С. 6-7; Анатолий , иером. Загаецкий св. Иоанна Милостивого муж. третьеклассный мон-рь (Волынской епархии) и его нужды. СПб., 1901.
  • Теодорович Н. И. Волынская ДС. Почаев, 1901;
  • Загаецкий св. Иоанна Милостивого муж. общежительный мон-рь. Почаев, 1912;
  • Липинський В. К. Раïна з Козiрад Боговiтинiвна, дружина Костянтина на Ярмолинцях Ярмолинського, фундаторка православного Загаєцького монастыря в 1637 р.: Машинопис // Липинський В. Украïна на переломi: 1657-1659: Замiтки до iсторiï украïнського державного будiвництва в ХVII ст. К.; Вiдень, 1920. С. 32;
  • Orłowicz M. Ilustrowany przewodnik po Wołyniu. Luck, 1929. S. 21.
  • Iсаєвич Я. Д. З iсторiï викладання фiлософiï на Украïнi (XVI-XVIII ст.) // Вiд Вишенського до Сковороди: (З iсторiï фiлос. думки на Украïнi XVI-XVIII ст.). К., 1972. С. 29-35
  • Возгомент В., протодиак. (Пермская епархия): Некролог // ЖМП. 1979. № 10. С. 31.
  • Pidłypczak-Majerowicz M. Bazylianie w Koronie i na Litwie. Warsz., 1986; idem. Biblioteki i bibliotekarstwo zakonne na wschodnich ziemiah Rzeczypospolitej w XVII-XVIII w. Wrocław, 1996.
  • Смолiй В. А., Ричка В. М. В’ячеслав Липинський та його праця «Украïна на переломi, 1657-1659 гг.» // Укр. iст. журнал. К., 1992. № 2. С. 141-143.
  • Жилюк С. I., Костриця М. Ю. Мон-рi Волинi. Житомир, 1996.
  • Бесараб М. Правосл. мон-рi Шумщини // Новини Шумщини: Газ. Шумьск, 2000. 22 липня.
  • Лисенко О.Є. Релiгiйне питання у теорiï та практицi украïнського нацiоналiзму в 1 пол. 20 ст. // Укр. iст. журнал. 2000. № 6. С. 29-50.
  • Гаврилюк В. Вiдроджується обитель (Загаєцький мон-р) // Новини Шумщини: Газ. Шумьск, 2002. 2 жовтня; он же. Тут живуть люди з чистими помислами // Там же. 2009. 7 серпня. С. 7.
  • Сисюк В., Ковалишин Д. Памятки icторiï, культури, визначнi постатi Шумщини // Студентський наук. вiсн. Тернопiльского державного педагогiчного ун-ту iм. В. Гнатюка. Тернопiль, 2002. Вип. 5. С. 222-224.
  • Собчук В. Боговитиновичi: Генеалогiя i маєтки // До джерел: Зб. наук. праць на пошану Олега Купчинського з нагоди його 70-рiччя. Львiв, 2004. Т. 1. С. 521-533.
  • Петровський О., Мрига В. Культурна спадщина Украïни: Загаєцький св. Iоанна Милостивого чоловiчий мон-р. Тернопiль, 2005.
  • Соловей О. Загаєцький чоловiчий мон-р св. Iоанна Милостивого в ХIХ-ХХ ст. // Релiгiя i церква в iсторiï Волинi: Зб. наук. праць. Кременець, 2007. С. 173-181
  • Стоцький Я. Держава i релiгiï в захiдних областях Украïни: Конфесiйнi трансформацiï в контекстi державноï полiтики 1944-1964 р. К., 2008;
  • Шумщина у визвольнiй боротьбi 20 cт.: Кн. памятi. Шумськ, 2008. С. 51-52.

Настоятели, наместники

  • Вассиан (Савчак) (упом. 1667)
  • Феодосий (Волынец)
  • Мартиниан (Полумиркович) (1700 — 1714)

в униатстве (1720 — 1794)

Аркадий (Закревский) (1796 — 19 июля 1808)
Антоний (Рудницкий) (упом. 1800)
Иасон (Ендржеевич)
Иероним (Визерский) (1808 — 1812)
Макарий (Остальский) (9 сентября 1812 — 12 мая 1813)
Иринарх (14 июня 1813 — ?)
Иерофей (Лобачевский) (1815 — 1829)
Флавиан (Тихвинский) (1833 — 1837)
Христофор (Эммаусский) (1837 — 1847)
Феодосий (Шаповаленко) (1848 — 1852)
Ефрем (Рязанов) (1852 — 1857)
Феофилакт (Губин) (1857 — 1860)
Рафаил (Троицкий) (1861 — 1875)
Анатолий (1901 — 1902)
Пантелеимон (Рожновский) (1904 — 1905)
Епифаний, в схиме Евфимий (упом. 1909-1913)
Поликарп (Сикорский) (1922 — октябрь 1923)
Пантелеимон (Рудык) (1929 — 1933)
Иона (Андрианов) (1933 — 1934)
Сергий (Владиславлев) (1934) и/о
Марк (Якимчук) (1934 — 1936)

Иувеналий (Скорняков) (1935 — 1936)

Николай (Родик) (1936 — ?)
Феодосий (? — 1961)
Филадельф (1990-е)
Геронтий (Галлий) (18 октября 2007 — ?)
Герман (Вельков) (с 25 сентября 2020 )

История Табынской Божией Матери

Образ является чудотворным и впервые явился монаху Амвросию, который прогуливался у двух источников у станицы Табынской. Чудесный глас явился этому иеродиакону, но тот сначала принял его за искушение. Потом глас повторился, и Амвросий пошел посмотреть и увидел Табынскую икону на камне меж пресного и соленого источника.

Монах принес обретенную икону в монастырь, где ее радостно поставили в храме для поклонения. Утром образ оказался на воротах монастыря, монахи унесли обратно, но на следующий день ситуация повторилась. В итоге пришлось построить часовню прямо там, для того чтобы возносить молитвы иконе Табынской, про которую в дальнейшем узнали и государь и представители церкви.

В связи с этим образ возили в Казань и Уфу, там ее всячески почитали, но в итоге церковь в Казани сгорела, а икона снова вернулась обратно в Табынскую, где явилась чудесным образом в начале 16 века. Потом было башкирское восстание в 1660 году, когда образ исчезает снова, а спустя около тридцати лет икона является снова.

Эти появления и исчезновения связаны с пребыванием в Соловарном поселке, который располагался поблизости от источника, где впервые была обретена икона

Далее этот поселок был разрушен, икона утрачена в 1708 году и снова обретена в 1740 году, на этом следует акцентировать внимание, так как история связана с чудесами

Тогда икону нашли трое пастухов-башкиров, которые принадлежали к другой вере, они раскололи икону и после этого сразу ослепли. Пастухи начали молить икону об исцелении, и самый молодой взывал с особой верой, благодаря чему сумел исцелиться и стал умывать глаза своих напарников водой из солевого источника. Они тоже в итоге прозрели, а источник стал святым.

Тот юный башкирский пастух обрел веру и стал православным подвижником именно благодаря иконе. Он дожил до 130 лет и отошел в мир иной, когда шел крестным ходом по городу Челябинск, об этом есть свидетельства.

Со времени этого обретения начинается традиция крестных ходов с иконой. До сих пор сохранились фотографии и письменные свидетельства об этом. День иконы отмечается на девятую пятницу после Пасхи и нередко связывается с различными чудесами, которые дарует Богородица.

В период советской власти атаман Дутов перевез икону в Китай, после 1950-х годов след полностью теряется и сейчас остается только гадать, где располагается эта святыня Уральского края. Есть сведения о перемещении святыни в Австралию и Сан-Франциско.

Описание иконы

По технике изображения и особенностям доски, на которой написан образ, его датировали XII, а некоторые даже X вв. Это довольно большая икона размерами 106х74 см.

На святом изображении Дева Мария – воплощение величия Божьего и милосердия, на лице Ее можно разглядеть слезинки. А на руках Ее младенец Иисус, прильнувший к лику Богородицы.

Табынская икона Пресвятой Богородицы является списком, точной копией Казанской иконы Божией Матери, но с более темным ликом. Говорят о ней старые люди: «Есть икона, подобная Казанской, старинная с темным ликом, который открывается только людям, которых избрала сама Богородица». Образ представляет тип «Одигитрия», или «Путеводительница».

Богородица призывает обратиться к Её Сыну, указывая десницей на Христа. Казанская и Табынская – сокращенные варианты «Одигитрии», так как Богородица изображена погрудно. Табынская немного отличается от Казанской: глава Богородицы несколько больше наклонена к Младенцу, так что их лица едва не соприкасаются.

О чем просят Табынскую Божью Матерь

  • В первую очередь о здравии. Ведь известно, что оригинальная икона была чудотворной. Во время свирепствования чумы она исцеляла целые села и города (Оренбург, Стерлитамак, Табынск). Также она прогоняла холеру и другие опасные заболевания. Кроме того, Богородицу просят избавить и от душевных терзаний.
  • О защите от бед, болезней, напастей.
  • О мире, как в своей семье, так и в стране, и во всем мире.
  • Часто возле иконы каются в грехах, просят помочь «завязать» — как с греховной жизнью в целом, так и с определенной дурной привычкой.
  • Наконец, многие приходят с просьбой помочь пережить трудный отрезок жизненного пути.

Молятся иконе так:

Кстати, эти слова можно читать не только перед Табынской иконой, но и перед любым другим освященным изображением Богоматери.

Где находится оригинал иконы

Было бы логично предположить, что все там же, в Табынском монастыре… Но нет!

В годы Гражданской Войны белые казаки, отступая, забрали с собой и эту икону, боясь, что наступающие красные, известные своими антибожескими настроениями, попросту уничтожат ее.

Вместе с предводителем этих казаков, атаманом Дутовым, она попала в Китай (говорят, что китайцы, даже не христиане, приходили ей поклониться, так как заметили, что она приносит удачу).

Там 25-килограммовую икону (и как только донесли ее изможденные солдаты?) поместили в русской православной церкви города Кульджа (провинция Синьцзянь). Но когда в стране грянула культурная революция и о церквях стали забывать (в лучшем случае), она потерялась…

Где она теперь? На этот счет существует много предположений, одно удивительнее другого:

  • в Австралии,
  • в США, в частной коллекции,
  • все там же, в Китае,
  • в Париже…

Возможно, грядет ее третье явление, и опять на Вторую седмицу по Пятидесятнице?

Крестные ходы с Табынской Богоматерью

О них много рассказывали в новостях. Но наверное, у вас уже созрел вопрос: как же так, неужели икона найдена? Нет, по городам и весям путешествуют ее списки. Причем тоже чудотворные.

Как доброе возвращение старинного обычая, крестные ходы и молебны совершаются в день празднования этой иконы. К людям священники выносят список, точную копию, хранящуюся в Оренбургской епархии. Здесь даже была построена часовня-храм, имеющая название данной иконы.

Представители казачьего войска носят свой святой оберег не только по селам. Они возили икону и в другие страны, и в частности, поднимали на гору Афон (2013 год).

Кроме того, чудотворным копиям иконы также можно поклониться:

  • в поселке Смирновск (Челябинская область),
  • в селе Табынское (Вознесенская церковь),
  • в Храме на Святых Ключах (Красноульск — это место явления иконы).

Да, икону до сих пор ищут, к несчастью, безрезультатно. Чтобы хоть как-то разобраться, куда она могла «уйти» в революционные годы, группа альтруистов решила пройти следами беглых казаков. Получилось ли у них и к каким выводам пришли наши современники?

Это вы можете узнать из короткого фильма (в двух частях):

(празднование в 9 пятницу после Пасхи)

Табынская икона Божией Матери самая загадочная икона в России.

Табынскую икону можно назвать даже сверх чудотворной. По многим местам в России можно натолкнуться на смутные воспоминания о ней, а порой легендарные сказания. Старые люди говорят: «Да, есть такая икона, как Казанская, очень старинная с темным ликом. Иконе той поклонялись казаки, потому, и называется она Табынскою. А лик иногда все же открывается, но только избранным Богородицею людям».

По легенде, имевшей хождение в Китае: «Согласно старинному преданию Табынская Чудотворная икона явилась во сне старцу-монаху, путешествовавшему по Семиречью (Восток Казахстана), в ночь, когда он ночевал в стогу сена близ станицы Табынской (ныне территория Башкирии). О видении монах – провидец рассказал своему другу монаху – иконописцу. И тем же летом, икона была написана и помещена в церкви той же станицы Табынской»

Еще больше легенд о том, где теперь находится Табынская икона. И в сокровищницах Папы Римского, и в сейфах Зарубежной церкви, в музеях Харбина и Москвы или в частных коллекциях австралийцев.

Первое явление Табынской иконы Божией Матери произошло, скорее всего между 1594 и 1597 годом, как гласит предание:

Иеродиакон Амвросий шел вечером с сенокоса. И проходя мимо соленого источника, услышал голос: «Возьми Мою икону». Но, считая эти слова наваждением, постарался не обратить внимания. На третий день проходя там же он снова услышал неземной глас: «Да потщится правоверная братия, богоспасаемой обители прияти Мя во храм Господа Моего».Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени большого дерева икону Божией Матери. Камень был действительно большим, около 3-х метров в высоту и ширину. Этот камень нависал над двумя источниками один из которых был соленый, другой пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили ее в храме. Но на утро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели ее на монастырских вратах. Монахи снова вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте. Тогда они решили, построить над вратами часовню там стали молиться ей. Дальше произошло новое явление Табынской иконы. Как говорит сказание: «Пречистая икона была перенесена братию в монастырь. И была носима и в Казань и в Уфу, но как бы не обретшая там себе места, она снова явилась на камне и снова была поставляема в монастырь» Это стало известно царю Федору Иоанновичу, и он даровал новые земли, на которых архиепископ Гермоген основал монастырь «Пречистенский».

Второе явление Табынской иконы в 1765 году в том же месте, что и первый раз. Предание рассказывает: Три пастуха башкира пасли скотину у соленых ключей и увидели на камне икону Божией Матери. Они бросились рубить ее топором, говоря: «Вот русский Бог» и раскололи икону на две части. За такое святотатство пастухи ослепли. Стали плакать и молиться: «Не уйдем пока нас русский Бог не исцелит» Самый молодой башкир из них 14-15 лет особо сильно молился и прозрел. Он подвел своих товарищей к соленому источнику. И они, каясь в содеянном умывали глаза соленой водой и милостью Богородицы прозрели. С этих пор вода в источнике стала святой. Тем временем жители Богоявленского завода стали волноваться о скотине и побежали к соленым ключам и обрели чудотворную икону, о которой было известно по старинному преданию. Перенесли икону в церковь, но утром икону не обнаружили, а в Табынском храме. Известно, что молодой башкир принял святое крещение и проводя особую подвижническую жизнь, умер в возрасте 130 лет во время крестного хода в г. Челябинске.

Согласно преданию, Табынская икона явилась в 9 пятницу после праздника Пасхи. Ныне этот день празднуется всем народом, а Божия Матерь отмечает этот день великими чудесами.

Во время гражданской войны, отступавшими войсками атамана Дутова икона была перенесена за границу. И долгое время (до прихода коммунистов к власти) находилась в Китае. Сейчас местонахождение самой большой святыни и покровительницы Уральского края неизвестно.

Источник «История Табынской иконы Божией Матери» Протоиерей Владимир Сергеев. Издательство «Колокол» 2004 г.

Тропарь Иконе Божией Матери Табынская

Наста днесь пресветлый праздник, Пречистая Дево, /
честныя Твоей Табынския иконы. Владычице, /
яже паче лучей солнечных возсия, /
от Источника приснотекущаго, Христа, Бога нашего, /
источаеши целебныя дары /
с верою к тебе притекающим, /
Тя бо Христос Помощницу людем Своим дарова, /
покрывати и спасати от всякия беды рабы Своя, /
едину Благословенную.

*** Мастерская церковного искусства «Иконное Дело» ikonodel.ru 2008-2013 Иван Корчуков ***

История Дайбабского монастыря

Монастырь Дайбабе (Черногория) в 1897 году основал выходец из Киево-Печерской лавры Симеон Дайбабский или, как его называли раньше, Савва Попович. Место для монастыря монах выбрал не случайно. С этим связана интересная легенда.

В 1890 году, за 7 лет до открытия монастыря, крестьянину Петко Ивезичу из соседнего села явилось видение – святитель в богатых одеждах. Петко в это время пас стадо овец на горе, а незнакомец попросил его построить здесь храм. Святитель рассказал свою историю. Он был епископом этого края в XII веке. Во время вторжения турецких войск XVI века на Балканы местные монахи, отступая, спрятали в горе мощи святителя и православные святыни. Обратно монахи не вернулись, но найти тайную пещеру можно, построив на этом месте храм.

Петко рассказывал о видении в селе, но ему не верили. Наконец, он отправился в Острог и пообщался там с преподобным Симеоном. Монах поверил крестьянину и решил основать монастырь Дайбабе. Раскопки начались в 1896 году, а в 1897 уже прошла первая служба. В 1908 году на собранные пожертвования над пещерным храмом построили современное здание и колокольни.

Монастырь Острог

В 2010 году Симеона Дайбабского канонизировали. Его мощи хранятся внутри храма и сейчас. Внутрь может попасть любой желающий, каждый день здесь проводят службы. Храм небольшой, но в хорошем состоянии.

Монастырь в наши дни

Весь монастырь Дайбабе находится в пещерах, которые имеют форму креста. Над ними выступает простое и лаконичное здание с двумя башенками-колокольнями. Это вход в главную церковь, которая носит имя Успения Пресвятой Богородицы. На входе продают свечки, которые можно поставить здесь же за здравие или за упокой. Это нормальная традиция для черногорских монастырей, где свечки ставят перед самим храмом, а не внутри.

Под зданием находится собственно сам монастырь. Стены его расписывал сам преподобный Симеон, фрески сохранились и до наших дней. Под ними кое-где можно разглядеть и более древние росписи. Пещерные помещения имеют размеры 2,5 на 21,5 метров. Рассказывают, что первые христиане на Балканах прятались, в том числе, и в этих пещерах. Выжить помогал источник пресной воды внутри горы.

Официально монастырь Дайбабе в Черногории не владеет мощами и святынями из видения Петко Ивезича. Возможно, тайные пещеры и остались внутри горы, их просто еще не нашли.

Чудеса

Икону возили в специальной карете, украшенной 5 главками, по подобию храмовых. Иногда образ несли на руках: например, категорически не позволяли везти его башкиры, стремясь лично послужить святыне. Там, где проходил крестный ход, не было числа благодатным знамениям. Открывались чудотворные источники, совершались исцеления. Много было исцелений болящих, избавлений от стихийных бедствий. Сама традиция крестных ходов – также следствие чуда.

Спасение от холеры

В середине XIX в. образ прославился неоднократным (1848, 1853 гг.) спасением от холеры Стерлитамака и Оренбурга. Особенно страшной была холера в Оренбурге. За 5 лет город потерял большую часть населения. Только в 1853 г. горожане вспомнили о Помощнице христиан. После чудесного спасения от болезни горожане ходатайствовали о разрешении постоянного крестного хода с иконой.

Избавление от бездождия

Летом 1861 г. засуха поразила Уфимскую губернию. Грозил голод. В Стерлитамаке тысячи людей стремились к чудотворному образу, прося помощи. И она последовала: во время молебна начался ливень. Он продолжался 5 дней. Люди были спасены, жара прекратилась.

Обличения

Иногда движение иконы останавливалось само собой, везти ее становилось невозможно. Для крестоходцев это служило знаком того, что на этом месте совершено какое-то злодеяние, возможно, даже убийство. Были целые села, куда икона отказывалась входить.

Чудеса в советское время

Крестные ходы «Девятой пятницы» (с одним из списков иконы) продолжались до 40-х гг. По словам старожилов, в них участвовали тысячи людей.

Анна Богарова, жительница деревни Березовой, вспоминает:

Крестные ходы запрещались, их участники подвергались репрессиям. Но чудеса продолжались. Так, только на источнике Табынской иконы с. Курорта в 40-е – 50-е гг. гг. известны:

  • прозрение слепого мальчика 4 лет;
  • исцеление отрока Андрея от болезни ног (Андрей Шлыков впоследствии стал священником, настоятелем храма в Уфе);
  • явление Богородицы 4 монахам в 1950-е гг. Божия Матерь лично благословила источник.

Современные чудеса по молитвам

В настоящее время благодатные знамения продолжаются на чудотворных источниках Табынской, а также от списков образа. Ведется запись чудотворений и на источниках, освященных в честь иконы. Например в с. Курорта, на месте давнего обретения образа, с 1990-х гг. известны случаи излечения от самых различных болезней.

Вот, например, рассказ женщины, излечившейся о многолетнего псориаза:

Как и раньше, среди современных чудес от списков образа и источников, ему посвященных, немало и обличительных. Записаны случаи, когда явные грешники, пытаясь получить исцеление на источнике, подвергались еще большим болезням.

Местонахождение иконы

Сведения о местонахождении иконы были утрачены в период Гражданской Войны в России. Белые казаки под командованием атамана Дутова отступали и взяли с собой святыню. Вероятнее всего, она была направлена в Китай.

Дальнейшая ее судьба неизвестна. Существуют разные версии, одна из них — в Китае в районе города Кульджи. Другие — в Париже, в Нью-Йорке и даже в Австралии. Российские энтузиасты создают организации и фонды по поиску, но пока что точных сведений о местоположении святыни не найдено.

Списки, то есть иконы, написанные по образцу оригинала, в настоящее время пребывают в Оренбургской епархии. Там в девятую после Пасхи пятницу совершаются крестные ходы и молебны.

Каждый год совершается Крестный ход во главе с чудотворным ликом. Празднование дня Табынской иконы происходит в девятую пятницу после Пасхи. В это день было явление святыни.

В честь Табынской Иконы Божьей Матери есть акафист, канон, служба, молитвы.

Важно: Можно молиться и своими словами, главное — вера. Также следует упомянуть, что акафист Табынской Божьей Матери можно читать перед любой иконой Богородицы, необязательно перед списком с Табынской

Также следует упомянуть, что акафист Табынской Божьей Матери можно читать перед любой иконой Богородицы, необязательно перед списком с Табынской.

Посмотрите видео о Табынской иконе

Где находится Табынская икона Божией Матери

О нынешнем местонахождении чудотворного лика Богородицы ходят легенды, и никто достоверно не может сказать, где сейчас находится оригинал. Во времена гражданской войны, список был вывезен в Китай казаческим атаманом Дутовым. Предания говорят, о том, что даже китайцы поклонялись Ее образу, что приносил и удачу.

А после 1948 года из Китая список вывезли в Австралию, вскоре святыня оказалась в США, и больше о том, где находится чудотворная святыне, никто не знает. Сегодня совершить паломничество к многочисленным спискам написанных с легендарного образа можно во многих храмах России:

  • В челябинской области в поселке Смирновск;
  • В Вознесенской церкви в селе Табынск;
  • В Красноульске в храме на Святых Ключах;
  • В Оренбурге, в храме-часовне, названном в честь данного образа Пречистой.

Считается, что икона Девы Мари дает успех. Чистосердечное душевное моление дарует излечение от болезней душевных и телесных. Кроме этого, устремление к святыне приглушает страдание, дарит успокоение, дает уверенность в себе и силах собственных, усиливает верование. Может помочь Владычица Богоматерь отыскать путь истинный, предоставляет наставления и прозрение, чистит душу и оберегает от греховных мыслей и деяний.

Два древних акта о бывшем Вознесенском монастыре в Стерлитамакском уезде

До 1667 года, в пределах нынешнего Стерлитамакского уезда, в 14 вер. от бывшего соляного или солеварного городка или села Табынского существовал мужеский монастырь, под именем Вознесенской пустыни. Этот монастырь был, вероятно, основан при грозном, во времена первого заселения здешнего края русскими людьми и когда впервые основались: Уфа, Бирск и Мензелинск.

Вознесенский монастырь находился при речке Коренной и соляных ключах, где теперь видны груды пепла, уголья и явное основание церкви и каких то построек, вероятно монашеских келий, и ограды. Близ этого места на камне явилась, по преданию, дьякону Вознесенского монастыря икона Божией матери, называемая Табынскою, и находящаяся в с. Табынском. Здесь же в древности прилегала от Уфы так называемая Ногайская дорога.

В дополнение к народному преданию о бывшем монастыре представляем два акта, мною списанные с подлинников, хранившихся в архиве Уфимской Палаты Уголовного и Гражданского Суда, а ныне, кажется, отосланных, в числе многих столбцёв, книг и записей в Московский архив Министерства Юстиции. Первый, писанный на столбце, относится к XVI веку, а последний, тоже на столбце, – к XVII-му. У первого свитка недостаёт начала и потому заменяем, как это принято при издании древних рукописей, точками.

Этикет посещения церквей и храмов село Красноусольский

Одежда в храме

При посещении церкви старайтесь избегать ярких цветов, коротких юбок или шорт. Женщинам в идеале следует носить длинную темную юбку, также можно носить брюки, а в качестве «обязательного» — иметь прикрытую голову. Для мужчин действуют общие правила в отношении цвета и более длинной одежды, и им следует открывать голову (снимать шляпы или кепки).

Использование каких-либо электронных устройств в Храме недопустимо.

Если вам не нужно держать телефон включенным на случай чрезвычайной ситуации, «Отложите в сторону все земные заботы», как поется во время Херувимского гимна. Сделайте одолжение себе и другим, выключив телефон перед входом в Храм, чтобы ваше время поклонения было как можно меньше отвлекающим. Если вам необходимо оставить его включенным, смените режим на беззвучный.

Поведение в Православной церкви.

Принято не говорить громким голосом , почти шепотом или вообще избегать разговоров в церкви.
В целом люди ведут себя очень сдержанно: не смеются и не улыбаются, стараются быть серьезными и спокойными.
Находясь в церкви, старайтесь не поворачиваться спиной к главному алтарю. Даже выходя из церкви, люди стараются подойти к главному алтарю, поэтому они продвигаются спиной вперед.
Старайтесь не скрещивать руки и ноги , это может быть сочтено неуважением.
В церквях нет скамеек, поэтому все стоят на протяжении всей службы.

Крест в храме

Православный крест имеет свои особенности. Крест имеет три горизонтальные перекладины, нижняя перекладина наклонена: сторона справа от Христа обычно выше. К тому же православные крестятся по-разному: с правого плеча на левое.

Свечи в храме

Свечи — большая часть православного богослужения. Люди зажигают свечи перед иконами Святых и Хищников. Чаще всего зажигают свечи за здоровье жизни и отдых. Одна свеча зажигает на одного человека.

Покидая церковь

Уважительный протокол — покинуть храм только после последнего благословения и после поклонения кресту, который держит священник по окончании Божественной литургии или другого богослужения. Если вам нужно уйти пораньше, тихо выйдите из церкви и воздержитесь от разговоров до тех пор, пока вы не выйдете, чтобы не мешать другим. Те, кто уходит рано, лишают себя благословения. Покидая Храм, следует повернуться лицом к иконостам и благословить себя. После выхода из церковного здания принято стоять лицом к дверям церкви, поклоняться и благословлять себя перед тем, как уйти.

В Табынь на праздник явления на автомобиле

Также случилось посетить Табынь во время главного для этого монастыря праздника.
Желания приходящих на праздник разнятся в цене материальной и жизненной. Кто-то никак жить не может без новой машины, а кто-то приезжает в надежде исцелиться от болей и недугов. Истории людей утверждают: вера в исполнение желаний действует. Ноги начинают ходить, глаза видеть, а новая машина моргать фарами. Закатав бумажку со своим желанием, я тоже отправилась на праздник в количестве трех взрослых и одного ребенка 6-ти лет.

Разводим костер в Табыни

Подъезжая к месту событий, мы все чаще вдоль дороги встречали паломников — кто как может, тот так добирается.
Неожиданно на дороге возникли люди в форме. Останавливают.
— Куда едете?
— На праздник.
— Все здесь на праздник, сворачивайте направо, если нет пропуска у вас.
Мы еще не знали, что пропуск нужен для монахинь, которые также прибыли целыми автобусами из разных городов.

Монахиня в раздумьях

Сворачиваем направо. Огороженная местность приглашает тех, у кого нет пропуска паломника, для тех, кто прибыл. После 10-ти часовой дороги разводим костер, ставим чай. Вдруг раздается голос по громкоговорителю. В местной мечети начался намаз. Противоречивые эмоции уже разыгрываются внутри. У кого праздник, а у кого обычная ежедневная молитва. Под пение мусульман пьем чай и собираемся на православный праздник. Подхожу к соседям и узнаю, можно ли по дороге, что идет через нашу поляну мимо мечети, попасть к храму с машиной ближе.

— Штраф не предъявят?

— А не знаем, говорят можно к главному в форме подойти, вон за столом сидит у машины, дать ему 500 рублей, он пропустит.

Прихожанка, день и ночь сидит у стеныБесконечный поток людей к иконе

Иду к «главному». Отводит меня в сторону и звонит кому-то: «Сейчас к тебе подойдут, выдай им пропуск».
— В общем, идите к школе, там Юрий, заплатите ему, сколько скажет и с пропуском на машине ко мне.

С поляны, куда нас отправил человек в форме до самого места действия осталось 8 километров — хочешь пешком иди, хочешь садись на маршрутку. Вот и представьте, сколько народу собирается на праздник явления иконы Табынской божьей матери в Гафурийском районе.

В Табыни у стены, где все загадывают желанияВсе приехали на праздник явления

После того, как мы отстояли всю ночь на службе, у меня поднялась температура и разыгралась ангина. Мы набрали воды в святом источнике и благополучно доехали до дома.

Хорошо гулять среди гор Уфы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector