Захоронения главных святых петербурга

Молитва Казанской иконе Божией Матери

О, Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию пред честною и чудотворною иконою Твоею припадающе, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Избави же всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и внезапныя смерти. Даруй нам дух сокрушения, смирения сердца, чистоту помышлений, исправления греховной жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающие величия и милости Твоя, являемые над нами зде на земли, сподобимся и Небесного Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Святые места для исцеления

Славится своей исцеляющей силой Святой источник Казанской Божией Матери, который находится в Волховском районе на берегу реки Сясь. На протяжении нескольких веков он помогает страждущим вернуть здоровье. Говорят, что вода из источника особенно помогает при кожных заболеваниях.

Христиане приезжают сюда, чтобы почувствовать, как сама Дева Мария окутывает их своими Покровами. Очевидцы утверждают, что стоит несколько раз облиться живой водой из источника — и можно тут же ощутить небывалый прилив сил.

Славится своей исцеляющей силой Святой источник Казанской Божией Матери

Рядом с родником также находится небольшая часовенка Лужского чудотворца Трифона с его мощами. Люди молятся ему об исцеление при глазных заболеваниях, проблемах с печенью, позвоночником и ногами, просят избавить от тяги к алкоголю, излечить от ранений.

Рядом с родником также находится небольшая часовенка Лужского чудотворца Трифона с его мощами

Молят о здоровье Святую Параскеву Пятницу, чудотворная икона которой находится в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре. Её образ в древние времена даже устанавливали рядом с колодцами, чтобы наделить воду целебной силой. Великомученица помогает избавиться от душевных и физических недугов.

Молят о здоровье Святую Параскеву Пятницу, чудотворная икона которой находится в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре

Иоаннавский ставропигиальный женский монастырь — место паломничества сотен тысяч верующих со всех уголков ближнего и дальнего зарубежья. Здесь столько святынь: усыпальницы, гробницы, частицы мощей святых, чудотворные иконы. Сестры обители уже долгое время собирают реальные истории о невероятных исцелениях людей, побывавших здесь.

Главнейшая православная святыня Санкт-Петербурга, Казанская икона в Казанском кафедральном соборе, помогает вылечить любые болезни. Говорят, она способна даже исцелить от слепоты. Главное по-настоящему уверовать, что Пречистая Дева поможет.

Обретение святого образа — связано с чудесными событиями

Обретение Валаамского образа Пресвятой Богородицы связано с чудесными событиями, которые произошли примерно в конце 19 столетия.

1878

в этом году в Валаамском монастыре написанная икона Богородицы

Один монах-иконописец в 1878 году написал уникальный ростовой образ Божией Матери. В этом же году заболела одна крестьянка, которая проживала в богадельне.

Ее звали Наталья Андреевна Андреева, она мучилась около 10 лет от сильных болей в конечностях.

В 1887 году она приняла решение поехать в Валаамский монастырь, чтобы попросить помощи у мощей основателей обители. Основатели обители — святые преподобные Сергий и Герман Валаамские.

Святые преподобные Сергий и Герман — греческие священноиноки. Создатели Валаамского монастыря. День памяти 26 августа

Путь Наталии был очень тяжелый, и она сомневалась в своих силах. Но перед тем как уезжать, она увидела сон, в котором увидела женщину, стоящую с ребенком на руках.

Она сказала, что поможет Наталии, если она придет в ее дом на острове Валаам.

На стене Успенского собора Наталья увидела и узнала ту женщину, которая обещала ей помочь, это был образ Пресвятой Богородицы. Она приложилась к этому образу и покинула данную обитель. После всего этого, женщина с каждым разом стала чувствовать себя все лучше и лучше.

В знак благодарности Наталья приехала на Валаам в 1896 году. Но самого святого образа она нигде в обители так и не нашла.

Крестьянка во сне увидела Божию Матерь, которая указала ей, где находится чудотворный образ.

Ровно через год крестьянка снова приехала на остров в день поминовения ее святых основателей.

До этого ночью она снова увидела Божию Матерь, которая сказала ей о месте, в котором находится чудотворная икона.

Через три дня икону нашли именно в том месте, где и было указано Богородицею.

Перед нашедшей иконой отслужили молебен с водоосвящением. После этого события женщина исцелилась совсем от своей болезни.

В начале 20 века монахи Валаама сделали несколько списков с чудотворного образа. Копия одной из икон хранилась в часовне, которая находилась на подворье Валаамского монастыря на Васильевском острове в Санкт-Петербурге.

Затем в 30 годы почитаемый список перенесли в церковь Смоленской иконы Божией Матери. Здесь икона находилась до перенесения ее в Валаамский монастырь.

После чудотворный образ поместили в церкви Сергия и Германа. Очень много чудес происходило, все они были зафиксированы в хрониках данного монастыря.

В 1914 году Валаамскую обитель посетил один великий князь Николай Николаевич. Именно для него был выполнен список иконы Валаамской Божией Матери и копию сказания и ее обретения.

Существуют некоторые сведения, что данная реликвия вообще хранится у потомков дома Романовых.

В начале 40 года монашеская братия стала опасаться преследования советской власти, ими было принято решение переселиться в Финляндию.

14 июля

день празднования иконы Валаамской Божией Матери

Там они основали монастырь Новый Валаам, где сейчас и находится икона.

День празднования иконы Валаамской Божией Матери 14 июля.

Очень интересное видео, которое показывали по новостям канала «Спас», в котором рассказывается о том, как одна женщина нашла на своем чердаке старинную икону Валаамской Божией Матери. На тот момент икона была почти не читаема.

Женщина отнесла ее в храм, после чего спустя некоторое время изображение на иконе стало заметно появляться.

Видео: Чудотворная икона Божией Матери «Валаамская»

История строительства

Собор возведен по велению императрицы Елизаветы Петровны с 1743 по 1754 годы. Проект здания в стиле классицизма разработал архитектор Михаил Земцов. С помощью созданного Петром I «потешного» полка, преобразованного в гвардейский Преображенский, 31-летняя цесаревна Елизавета обрела российский престол, похищенный немкой Анной Леопольдовной. Все участники бескровного дворцового переворота получили дворянство.

В память об этом событии, в знак благодарности господу за великую милость императрица повелела выстроить на территории Преображенских казарм собор для гвардейцев полка. 9 мая 1743 года Елизавета Петровна собственноручно заложила первый камень в основание трехпрестольного храма во имя Спаса Преображения Господня и подарила собору серебряный ковчег.

Государыня контролировала ход строительства и распоряжалась, откуда взять недостающие средства для храма. По ее личным указаниям размещали в соборе иконы, мастерили двери, окна и крыльцо. В августе 1754 года, незадолго до праздника Преображения, в присутствии императрицы архиепископ Сильвестр освятил новый собор.

Так в Петербурге появился пятиглавый каменный храм с пятиярусным иконостасом и резными алтарями. 12 ноября 1796 года при царствовании Павла I храм получил почетное название «собор всей гвардии».

История

Первоначально возведён по повелению императрицы Елизаветы Петровны в период с 1743 по 1754 год по проекту архитектора Михаила Земцова на месте съезжей избы (штаба) гренадерской роты лейб-гвардейского Преображенского полка в память о восшествии императрицы на престол с помощью солдат и офицеров этого полка. Закладка трёхпридельного собора состоялась 9 июня 1743 года. После смерти Михаила Земцова строительством руководил архитектор Пьетро Трезини, который несколько изменил проект, сделав собор в стиле барокко пятиглавым. Собор был освящён архиепископом Сильвестром 5 (16) августа 1754 год в присутствии императрицы, накануне праздника Преображения Господня. Пятиярусный иконостас и алтарная сень выполнены московскими резчиками Кобылинскими по эскизу архитектора Ф. Б. Растрелли. Образа написал художник М. Л. Колокольников.

12 ноября 1796 года, во время царствования императора Павла I, полковой Спасо-Преображенский собор получил почётное название «собор всей гвардии».

8 (20) августа 1825 года возник пожар и первый Спасо-Преображенский собор сгорел, но из него успели вынести все основные святыни. От собора остались лишь стены.

В 1825—1829 годах он был восстановлен архитектором Василием Стасовым в стиле ампир. Именно в этом виде собор и дошёл до наших дней. Восстановленный храм был освящён 5 (17) августа 1829 года митрополитом Серафимом (Глаголевским). Главный алтарь был освящён в честь праздника Преображения Господня, правый (южный) придел — в честь Преподобного Сергия Радонежского, а левый (северный) — в честь священномучеников Климента Римского и Петра Александрийского, день памяти которых отмечается 25 ноября (по старому стилю).

Спасо-Преображенский собор был выбран в качестве архитектурного образца для сооружения Троицкого собора в городе Моршанске Тамбовской губернии, строительство которого началось в 1836 году и завершилось в 1857-м.

При соборе с 1871 года действовало приходское благотворительное общество, которое содержало богадельню, детский приют, столовую, школу для солдатских детей и бесплатные квартиры. С 1912 года в нём действовало Братство трезвости и целомудрия. В праздник Преображения Господня (народное название — Яблочный спас), приходящийся на 6 августа (по старому стилю), у храма устраивался традиционный фруктовый базар.

После Октябрьской революции 1917 года собор оставался действующим. В 1918 году он стал приходским, и знамёна, орудия и военные трофеи, хранившиеся в соборе, были изъяты и переданы в Артиллерийский музей, а с1950 года эти реликвии находятся в коллекции Эрмитажа. Также в 1920-е годы были изъяты многие ценные иконы.

В 1922 году собор перешёл к обновленцам. С 1924 по 1926 год собор принадлежал обновленческой группе «Союз Церковного Возрождения», возглавляемой Антонином Грановским, который к тому времени отделился от Обновленческого Синода). Однако, «крохотная община не могла содержать огромного здания. Собор был вскоре передан староцерковникам».

С 1935 года до января 1944 года собор находился в ведении обновленческих структур; с 1939 года, после закрытия храма Спаса на Сенной, был главным обновленческим храмом в Ленинграде. Во время Ленинградской блокады в подвале храма было устроено бомбоубежище на 500 человек, в котором оказывалась помощь раненым.

В 1946—1948 годах была проведена реставрация фасадов и интерьеров храма.

Как добраться до Троице-Измайловского собора в Санкт-Петербурге

  • Проще всего доехать до обители на метро. Для этого следует встать на станции Технологический институт, выбрав выход в город на Московский проспект, который необходимо пересечь. По проспекту идите в сторону Первой Красноармейской улицы (то есть в направлении увеличения нумерации строений).
    Сверните на Первую Красноармейскую и следуйте по ее нечетной стороне. Дойдя до ее пересечения с Измайловским проспектом, поверните вправо. Вы увидите купола храма и через несколько минут подойдете к собору.
  • Также добраться до этой достопримечательности можно, приехав сюда на такси, собственном автотранспорте или в составе туристической группы.

Архитектурные особенности Новодевичьего монастыря, его основные сооружения

Весь монастырский комплекс представлен 14 зданиями, 8 из которых являются храмами, а остальные 6 – жилыми и хозяйственными постройками. Его стены и башни изначально были деревянными, но при Софье их укрепили и расширили. На сегодняшний день их общая протяженность составляет 870 м.

Собор Смоленской иконы Божией Матери

Высота конструкций варьируется в пределах 7 – 11 м, значение толщины достигает 5 м. В совокупности их форма напоминает неправильный пятиугольник, окружающий подворье в 5 га. По периметру стен проходят 12 башен, привлекательных богатыми навершиями. Четыре угловые круглые башни называются Чеботарная, Напрудная, Сетуньская и Никольская, и к ним пристроены стрелецкие караульни. Башни Швальная, Лопухинская, Предтеченская, Царицынская, Покровская, Саввинская, Затрапезная, Иоасафовская имеют форму четырехугольника.

Самой древней постройкой из камня на территории монастыря является Смоленский собор. Шестистолпный храм, окруженный с трех сторон широкой галереей, стоит на высокой подклети. В первые годы после его строительства на галерее находились 4 придельные церкви. Сегодня из них остались только 2 – это церковь святой мученицы Софии и церковь святых апостолов Прохора и Никанора.

Караульня у Напрудной башни

Церковь святого Амвросия Медиоланского является вторым по значимости комплексом обители. Святыня дополнена трапезной и палатами, в которых проживала царица Ирина. Во 2-й половине XVI столетия постройка представляла собой отдельную усадьбу, хозяйками которой были княгиня Ульяна Удельная и царица Ирина Годунова (обе известны в монашестве под именем Александра). В результате сильного пожара, вспыхнувшего на подворье в 1796 г., здание этой церкви сильно пострадало и утратило первоначальный вид.

Трапезная палата – обширное бесстолпное сооружение площадью 323 кв. м, стоит на высокой подклети. С востока к нему примыкает четверик Успенской церкви. На втором ее этаже расположен придел, обустроенный в честь Сошествия Святого Духа. В нем хранится древний иконостас. Украшением и вершиной храма служило изящное пятиглавие, но оно пострадало во время пожара 1796 г. Древнее здание окружала открытая белокаменная галерея, однако из-за ветхости в начале XIX века ее пришлось разобрать. Благодаря ряду восстановительных работ, проведенных по проекту Казакова, здание Успенской церкви приобрело свой нынешний вид.

Слева направо: Никольская башня, Царицынская башня

Надвратная Покровская церковь стоит над южными вратами обители. Ее оригинальный облик обусловлен использованием в строительстве приема, характерного для украинского зодчества. Так, 3 ярусные главы выставлены в один ряд над притвором храма, его трапезной и алтарем. В боковых главах оборудованы звонницы. Мариинские палаты – жилище царевны Марии Алексеевны, примыкают к Покровской церкви с востока.

Преображенская церковь возведена над северными, или святыми воротами. Ее еще называют визитной карточкой всей Новодевичьей обители, ведь при взгляде на нее кажется, будто она парит над всеми сооружениями. Окна на высоком четверике церкви идут в 3 ряда, сам же четверик опоясан крупными белокаменными раковинами и гранеными барабанами с главками. С западной части двора к церкви примыкают Лопухинские палаты. Изначально они предназначались для проживания царевны Екатерины Алексеевны, но впоследствии стали покоями первой жены Петра I, царицы и инокини Лопухиной Евдокии Федоровны.

Церковь Спаса Преображения

Главной достопримечательностью Преображенской церкви является резной иконостас, изготовленный Карпом Золотаревым. Все иконы в нем отличаются уникальностью письма и тонкостью исполнения. Среди них находятся удивительные и ценные экземпляры, отражающие идеи царевны Софьи.

Монастырская колокольня строилась в последние годы правления Софьи (1687 – 1689 гг.). Ее 72-метровая конструкция представлена 6 ярусами восьмериков, окруженных роскошными галереями с балюстрадами из белого камня. На 3-м и 5-м ярусах располагаются звонницы. Первый ярус занимала церковь, построенная в память о преподобных Варлааме и Иоасафе, царевиче Индийском. У подножия колокольни располагались покои Евдокии Алексеевны Милославской, которые соединялись с обозначенной церковью.

Колокольня

Сегодня Новодевичий монастырь остается одним из наиболее посещаемых туристических объектов Москвы и с каждым годом привлекает все большее количество паломников. Главным праздником для насельников обители является день Смоленской иконы Богоматери.

Сергиева Приморская пустынь

Чуткая к нуждам церкви императрица Анна Иоанновна передала землю дачи сестры Екатерины Иоанновны своему духовнику архимандриту Варлааму, настоятелю Троице-Сергиевой лавры в Москве. Тот в 1732 году перенёс в нынешнюю Стрельну из Петербурга деревянную церковь, возвёл деревянные стены, кельи и каменный корпус наместника. В середине XVIII века на территории монастыря вознесся барочный собор во имя Святой Живоначальной Троицы. Спроектировал его Пьетро Антони Трезини (не путайте с Доменико Трезини, чьими постройками начался Петербург), построен храм под надзором Бартоломео Франческо Растрелли, автора Зимнего дворца и Смольного монастыря.

Главные святыни храма – чудотворная икона Сергия Радонежского и два креста с частицами мощей преподобного Сергия и великомученицы Варвары. Над церквями Святителя Григория Богослова, Саввы Стратилата и Сергия Радонежского, сохранившимися на территории монастыря, тоже поработали именитые архитекторы Андрей Штакеншнейдер и Алексей Горностаев. Церкви открыты на богослужения и для посещений.

Адрес: Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 15

Как доехать: от станции метро «Автово» трамваем №36, маршрутками №224к, 424, 424а, 300. От метро «Ленинский проспект» маршрутками №103, 420. От станции «Проспект Ветеранов» маршрутками №343, 639. От метро «Балтийская» маршрутками №404. Ехать нужно до остановки «Проспект Будённого».

Фото: fotomania.org, rasfokus.ru, sobory.ru, fotokto.ru, pinimg.com, paradisetours.ru.

5 правил чтения молитв перед иконой Валаамской Божией Матери

Читать молитвы у иконы Божий Матери нужно правильно. Следует соблюдать 5 несложных правил:

  1. Читать молитвы нужно с верой в то, что просите.
  2. Молитва читается дома или в храме обязательно перед святым образом.
  3. Перед началом чтения молитв нужно зажечь лампаду или свечу.
  4. Молящий человек должен читать молитвы в тишине и покое, его ничего не должно отвлекать.
  5. После чтения молитв нужно поблагодарить Спасителя и Божию Матерь.

Празднику иконы написан специальный тропарь, глас 4:

Богоро́дице Де́во, на Твою́ ико́ну пресве́тлую взира́юще, ра́дуемся, пред не́ю бо на о́строве Валаа́ме мольбы́ усе́рдно моля́щихся исполня́ются; услы́ши, Пречи́стая, и на́с моля́щих Ти́ ся́, утверди́ на́с в ве́ре и любви́, и испроси́ ми́рови ми́р и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Перевод тропаря: Богородица Дева, на Твою икону пресветлую взирая, радуемся, ибо перед ней на острове Валаам исполняются мольбы усердно молящихся. Услышь, Пречистая, и нас молящихся Тебе, укрепи нас в вере и любви, и испроси мир всему миру и душам нашим великую милость.

Тропарь был написан архиепископом Павлом.

Молитва Валаамской Божией Матери:

О, Чудная и вышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати!

Услыши ны грешныя и недостойныя рабы Твоя, в час сей молящияся и припадающия к Тебе со воздыханием и слезами и умильно глаголющия: изведи нас от рова страстей, Владычице, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злых клевет и от неправеднаго и лютаго навета вражия.

Можеши бо, о, Благодатная Мати Божия, не точию от всякаго зла сохранити люди Твоя, но и всяким благодеянием снабдити их и спасти, разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниих и теплыя Ходатаицы о нас грешных не имамы к Сыну Твоему, Христу Богу нашему.

Егоже умоли, Владычице, да, спасеннии Тобою, славим в будущем веце всесвятое имя Сына Твоего и Бога нашего, купно со Отцем и Святым Духом, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

Молитва вторая Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Валаамской»:

О Пресвятая и Преблагословенная Владычице Богородице, Небесе и земли Царице, обители Валаамския Покровительнице!

Припадаем и поклоняемся Тебе пред чудотворною иконою Твоею, и яко призрела еси мйлостивно к болящей рабе Твоей и даровала еси ей исцеление, тако и ныне приими наше усердное моление, Тебе приносимое.

Спаси и сохрани, Всемилостивая, Отечество наше и вся люди православный, живущия в нем и к Тебе с любовию прибегающий, от нашествия иноплемённых, от глада и мора, и от всякаго зла, управи пути наша, да возсияют в земли Русстей правда и мир, радость и любовь, сохрани в ней до скончания века веру истинную.

Воззри мйлостивным оком Твоим на обитель Валаамскую и соверши Сама о Господе спасение всех, в вере и надежде подвизающихся в ней.

Умоли Сына Твоего и Бога нашего, да избавит всех нас от всякия беды, скорби и болезни, да наставит на исполнение заповедей Своих, от вечныя муки да избавит, и да сподобит Твоим ходатайством вселитися во обителех Небесных и славити Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и  во веки веков. Аминь.

Молитва третья Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Валаамской»:

Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице, страны нашея Заступнице, обители Валаамския красото и славо!

Взирающе на Пречистый лик Твой, в чудотворней иконе явленный, молим Тя, сохрани от всякаго зла обитель сию, юже преподобнии Сергий и Герман основаша, во братии мир огради и соблюди, осени Покровом Твоим строителей, благотворителей и благоукрасителей ея.

О, Всечестная наша Мати, Игумения всех православных обителей и иноческаго жития Покровительнице, пребуди неотступна от обители сия, сущаго достояния Твоего, и всесильными Твоими молитвами покрый и заступи нас, зде подвизающихся, от всяких бед и нужд, помози уставы преподобных отец непоколебимы сохранити, избави от падений греховных, даруй нам дух сокрушения и смирения, настави на исполнение обетов иноческих и всех заповедей Божиих.

Приими смиренное моление наше, согрей нас дыханием любве Твоея и никогда не отступай от нас, да не оскудеет вера в нас грешных, и да сподобимся внити в Царствие Небесное, в немже возвеличим Тя, Матерь нашу Всепетую, и прославим Сына Твоего и Бога нашего со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Можно попросить помощи и без чтения молитв, своими простыми словами. Главное чтобы они шли от самого сердца

А также не менее важно, чтобы вы сами верили в то, что просите. И тогда Божия Матерь, видя ваши просьбы и мольбы обязательно вам поможет

Феодоровский собор

Феодоровский собор был сооружен в 1913 году в память 300-летия царствования Дома Романовых. После революции в нем находился молокозавод. Служение вновь началось здесь только в 1993 г. А полностью возрожден он был в год 400-летия императорской династии Романовых. Перед иконой молятся о даровании детей и помощи в родах.

Святые места Санкт-Петербурга и Ленинградской области включены во многие туристические и паломнические маршруты. Можно отправиться двухдневную экскурсию в Северную столицу и на Валаам, туристы размещаются на ночь в гостинице, первый день проводят в городе, а на следующий день с утра отправляются на остров.

Одного дня на экскурсии по святым местам Санкт-Петербурга, конечно же, мало: столько здесь мест, достойных посещения.

Испытания ХХ века

После свершения революции 1918 года монастырь разграбили, иноков расстреляли, а на месте обители был организован концлагерь. Во время Второй мировой войны Александра Свирского мужской монастырь сильно пострадал. После смерти Сталина в обитель стали отправлять душевнобольных людей.

Положение монастыря немного улучшилось к 70-м годам двадцатого века, когда больницу на его территории было решено закрыть. В это же время удалось отреставрировать колокольню и некоторые малые постройки.

К концу ХХ века вновь были обретены мощи Александра Свирского, некогда утраченные в период революции. Монастырь стал возрождаться благодаря Божьей помощи и усердию новых насельников.

Деревня Ильеши

Находится в Волосовском районе Ленинградской области. Впервые упоминается в писцовой книге Водской пятины Новгородских владений в 1490 году. В километре от деревни, на опушке леса расположен важный сакральный комплекс, связанный с культом языческой богини Мокоши (Макоши), богини плодородия, женских домашних ремесел и рукоделий, а также водных источников. По мнению Б.А. Рыбакова, Мокошь была едва ли не центральной женской фигурой славянского пантеона богов.

В состав комплекса входил камень-чаша, почитаемое дерево и источник. В христианскую эпоху на этом древнем «месте силы» была чудесным образом явлена икона Параскевы Пятницы (в настоящее время находится в Троицком соборе Александро-Невской лавры), точная дата явления иконы неизвестна. Стоит отметить, что в народном сознании часто боги языческого пантеона отождествлялись с христианскими святыми. В случае с Параскевой, ее образ оказался прочно связан с Мокошью. Упомянутая икона не писана, а рублена на доске, включая лик и руки, что относит нас к деревянной народной скульптуре допетровского времени.

Интересна и история явления иконы. Легенда повествует о том, как пастух вечером гнал стадо в деревню. Поравнявшись со священной березой, он увидел сидящую на ветках девочку. Пастух попытался ее снять, а затем и согнать, кидая в нее камни, но дерево сомкнуло ветки и защитило девочку. Пастух отправился за подмогой в деревню, а когда вернулся, то обнаружил под березой икону.

Икона Параскевы Пятницы хранилась в церкви Святого Ильи в деревне, а на Ильинскую пятницу, в день явления иконы, во главе крестного хода отправлялась к святилищу, где со временем была выстроена сначала деревянная, а затем и каменная часовня. Событие это каждый год собирало несколько тысяч жителей окрестных деревень, а часовня и святилище не раз приносили волшебные исцеления души и тела.

В дальнейшем судьба святилища оказалась печальна. На очередном витке борьбы советской власти с религией, уже в начале 60-х годов XX века, председатель местного колхоза получил приказ свыше разрушить часовню и сровнять с землей священное место, что и было сделано тем самым председателем, парторгом и местным трактористом. Часовня, камень и священная береза были взорваны, источник засыпан….. Старожилы Ильешей до сих пор помнят, что не прошло и полугода, как все трое исполнителей этого варварства умерли страшной смертью, каждый по-своему: в одного попала молния, второй утонул, а третий повесился.

Ныне на месте святилища установлен крест, планируется строительство часовни. Возобновлена традиция крестных ходов, для участия в которых специально привозят икону Параскевы Пятницы из Александро-Невской лавры. А в месте святилища часто слышатся странные голоса и шаги, которые невозможно объяснить законами физики (автор публикации был тому свидетелем), и происходят исцеления.

Посещение. Режим работы

Попасть внутрь собора несложно, нет никаких ограничений по дням, потому что Свято-Троицкий собор Санкт-Петербурга – действующее культовое место. Открыты его двери для гостей и в будни (9:00–19:00) и в выходные+праздники (6:00–20:00). Соответственно, вход бесплатный.
При этом не нужно забывать о правилах поведения в православном храме:

никакой яркой, грязной или открытой одежды;
никаких коротких юбок, брюк, не покрытых платками голов и косметики (для женщин);
мужчины не заходят в головных уборах;
никаких разговоров, смеха, телефонов, курения и алкоголя;
нужно перекреститься у входа и не стоять спиной к алтарю;
снимать разрешено только при проведении своих обрядов (крещения, венчания);
не заходить внутрь, если пропустили начало важной службы.

Помощь, оказываемая преподобной

Некоторое считали Ксению Петербургскую чудной, другие демонстрировали высокое почтение к её личности. Богоугодная подвижница молилась ночью, а днем общалась с людьми на незнакомом для них языке.


Икона Блаженной Ксении Петербургской

Чудодейственную силу святой Ксении видят и испытывают подвижники, молящиеся перед её мощами или иконами.

  • К блаженной матушке обращаются те, кто желает обрести семейное счастье, доброе здравие и финансовое благополучие. Молитвы позволяют отвести несчастья от дома.
  • Незамужние женщины часто обращаются к Ксении, чтобы встретить хорошего человека и родить ребенка. А мужчинам может посчастливиться встреча с добропорядочной христианкой.
  • Молитвы перед мощами или иконами позволяют избавиться от влияния зловредных людей, распространяющих сплетни и неприятности. Святая Ксения помогает супругам сохранить честные отношения и избавиться от губительных страстей прелюбодейства.
  • Преподобная старица помогает верующим победить порок самолюбия и гордыни. Святая Ксения избавляет от пагубных пристрастий (алкоголь, табакокурение, наркозависимость).

На заметку! В молитве говориться об искренности, верующий просит Божью угодницу услышать грешника и не оставить в тяжелых жизненных обстоятельствах. Прихожане просят семейной гармонии, благополучия, мира и взаимопонимания.

Новомученики обители

Особого внимания заслуживают монахи, жившие в обители в период революции 1918 года, пострадавшие за свою веру. После того как царская семья была расстреляна, власть большевиков начала набирать обороты. Уже в январе 1918 года они стали контролировать жизнь монастырей, запретив устраивать колокольный звон, который мог быть расценен как контрреволюционное действие.

Свирский монастырь являлся одним из самых крупнейших в районе Петербурга, поэтому новая власть сразу же устремилась именно в эту обитель. Приходив туда шесть раз, большевики полностью разграбили монастырь, желая забрать и мощи преподобного. Чекисты посмели достать их из святого ларца и глумиться над святой реликвией. Монахи упросили не увозить святыню, и большевики пошли на уступки, забрав драгоценную раку и несколько предметов церковной утвари. Каждый раз, приходя грабить Свято-Троицкий монастырь Александра Свирского, новая власть устраивала дебоши, пьянея от церковного вина, предназначенного для причастия.

Но на этом все не заканчивалось. Чекисты расстреляли братию, выведя ее из монастыря в парк огорода. Дух иноков не был сломлен, и они достойно приняли смерть, пропев Тропарь Воскресения Христа. Братия, убитая большевиками, была причислена к лику святых. Еще долгое время на место их убийства люди приносили цветы и венки в память о доблестных духовных рыцарях Господних, отдавших жизнь за веру.

Что брать с собой

Организаторы паломничества советуют брать с собой воду, одеваться по погоде и иметь головные уборы. Также паломникам рекомендовано иметь при себе лекарства, которыми они обычно пользуются.

Туалеты и пункты продажи еды и напитков в местах скопления паломников будут организованы, но из московского опыта советуем брать с собой разумное количество продуктов для перекуса, а при намерении ночевать в очереди, — туристические «пенки», надувные матрасы и подушки, а также складные стульчики. Не лишними будут термосы с теплым питьем, теплая одежда и накидки от дождя — лето питерцев пока не слишком балует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector