Сюжет и история создания фильма «старец паисий и я, стоящий вверх ногами»

Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами (2012)

leon3

• 02.01.2013 в 17:48Мнение (Т.Черниговская, проф. СПбГУ):

Большая часть того, что происходит в психике, не поддается нашему контролю, более того, мы об этом ничего не знаем. Степень свободы мозга огромна, и если говорить грубо, он что хочет, то и делает.

Мозг принимает решения за несколько секунд до того, как человек это осознает. Но встает неизбежный вопрос о свободной воле. Получается, что мы зависим от генов, от врожденных особенностей психики и организма, от того, как мозгу больше нравится решать задачи, от социальных условий.

Большинство естественных задач человек решает в содружестве с другими людьми. Распределенный интеллект (distributed cognition) можно воспринимать как взаимодействие людей, как распределение когнитивных функций между человеком и нарастающим количеством умных устройств.

Появятся люди, у которых будут вживлены чипы, улучшающие память и реакции. Но где я кончаюсь и где начинаюсь? Я — это кто? Мое тело или мое сознание? А если мое тело или сознание имеют какие-то дополнительные устройства, буду ли это я?

Человек может потеряться в новом мире, потому что он не будет знать, как себя в нем расположить. Речь идет уже не о компьютерных играх, а о том, что весь мир может оказаться виртуальным. Расстояние между живым и неживым может стереться. Сейчас всерьез обсуждается вопрос о технологическом бессмертии: разберем мозг до наночастиц, а потом воссоздадим ту же личность, только из железа. Я считаю, что это кончится очень плохо, но идея уже находится внутри науки. Вопрос о технологическом бессмертии перед человечеством никогда не стоял так реально. Процесс создания искусственного интеллекта и срастания живого с неживым движется с очень большой скоростью, и ускорение, которое современная цивилизация приобрела, пугающе нарастает.

Нет одного определения сознания. Можно считать, что у всего живого есть сознание. Есть ли сознание у котов или собак? А если мы понимаем под сознанием только самое высшее, то у 80% людей сознание даже не появлялось.

Английский физик Роджер Пенроуз говорит, что сознание – это квантовая аномалия. Квантовая физика показала, что мы живем не в том мире, в котором мы предполагали. В нем один и тот же объект может одновременно находиться в двух разных местах. Там непонятны отношения причины и следствия: обязательно ли причина по времени предшествует следствию? В утешение нам всегда говорили, что это бывает только в микромире. Но крупные ученые говорят тоже о мире, в котором мы живем. Мы участники, а не наблюдатели бытия, субъект одновременно и объект. Это серьезный перескок из квантового мира в этот.

Кант говорит, что мы не выводим законы из природы, мы навязываем природе законы. Мы так видим эти законы, но это не значит, что они есть. Квантовая физика говорит ровно это: наблюдатель не является субъектом, который находится в зрительном зале, в то время как мир находится на сцене. Он на той же сцене, и когда наблюдатель со сцены уходит, он должен замолчать, потому что он не знает, что там происходит в его отсутствие. Мы оказались в неком неньютоновском мире.

Про 95% материи ничего не можем сказать. Создатель положил нам определенные границы слуха, зрения и кожной чувствительности. Магнитные поля и ультразвук мы не чувствуем, но это не значит, что этого нет.

Кант писал, что наш мозг позволяет нам такой мир. Все наши сенсорные системы позволили войти в наш мозг только определенной доле информации. Уже после этого дозирования мозг как хотел, так и обработал эти данные. Поэтому, когда говорят: «Мой мозг», — я, на месте мозга, засмеялась бы от души: Кто чей? Это череп твой, а ты – мозга. Как нам это осмыслить?

Вопрос о соотношении веры и науки. Ученые пытаются узнать, как Создатель устроил мир, по каким законам. Если Вы атеист, то скажете вместо Создателя – Природа. Но это ситуацию не меняет.

Гейзенберг, лауреат Нобелевской премии по физике, один из создателей квантовой физики, писал, что начало раскрытия естествознания делает нас атеистами, но затем приводит к Богу. А когда человек добирается до такого уровня сложности как космология или мозг,он может только развести руками.

LiveInternetLiveInternet

Курт Воннегут

Слабая часть фильма — почти полное отсутствие сюжета. Бессюжетица доходит до нестыковок. Если бы не было откровенных ошибок, можно было бы списать все на глубокомысленную недосказанность, но… Вот, к примеру, главный герой в середине ленты говорит, что никогда не смотрел на покойников, избегал похорон, кроме похорон отца (привет доктору Фрейду). А за некоторое время до этого «когда была жива жена…». Похорон жены тоже счастливо избежал?

Но если оставить придирки, попробовать всмотреться и вслушаться, то придется признать, что все побеждает Музыка. Красивая, захватывающая дух Музыка, одинаково хорошо ложащаяся и на аэропортовую сутолоку Домодедово и на виды Иерусалима, и на зарисовки из жизни героев — все украшающая, все пронизывающая, все утверждающая.

Пусть сценарий писался в спешке, в самолете, по пути в Иерусалим (не утверждаю, а фантазирую). Все равно это Лунгин, это Музыка… Наверное, в нашей жизни (над нею или в глубине ее, в сердцевине) все время звучит какая-то мелодия, но мы ее не слышим… лишь слегка угадываем иногда в моменты наивысшего внутреннего напряжения, в моменты самой нежной радости или глубокой скорби. И фильм, все-таки стоит того, чтобы смотреть. Какими бы странными до абсурдности не казались происходящие на экране события они слишком похожи на жизнь. Похожи именно странностью, абсурдностью показываемых ситуаций. Судьбы рушатся. В этом суд и милость — в этом же. Но как же редко мы слышим

. Слышим ПО-НАСТОЯЩЕМУ… Вот и остается жаждущим искать слабеющие отзвуки в искусстве — в книгах, в кинематографе, в музыке…

Фильм основан на рассказах святогорца старца Паисия.

МОЕ МНЕНИЕ:

Да не примет нас Бог всерьез!

Старец Паисий Святогорец

Спокойный, светлый и жизнеутверждающий фильм. Видеоряд, незатейливый аккордеон на заднем плане, церковная эстетика. Без претензий на глубину.

Режиссер и сценарист картины, Александр Столяров, в своем интервью признался, что снял фильм о своем «идеальном священнике». В фильме их двое — идеальный батюшка, греческий старец, перенесенный режиссерским вымыслом с Афона на территорию СНГ и его неидеальный послушник, снимающий о Паисии фильм. У старца — драгоценный опыт, приобретенный на поле духовной брани, у юноши — горячка, то есть горячий порыв к святости, к чудесным видениям. Юность и опыт.

, — утверждает юность. И не смиряется. В рамках кино-ленты — нет. Но живет верой своего идеального батюшки, любимого наставника.

Фильм этот явно снят не ради нравоучений и наставлений. Их там и нет. Просто таков был режиссерский порыв. И воплощению его подходит определение «красиво».

Преподобный Паисий Святогорец

Поделиться

Ранним утром, когда весь город ещё спал, в одном доме неожиданно раздался стук в дверь. Открыв её, удивлённые хозяева увидели на пороге молодого инока.

Им было неловко. Они знали, почему пришёл монах, и пригласили его войти. Это был отец Паисий (Эзнепидис) — будущий преподобный Паисий Святогорец.

В 1958-м году по благословению священноначалия он покинул Афон и прибыл в монастырь Стомион, что возле греческого города Коница. Отправили его туда не просто так: восемьдесят семей отпали от православия, соблазнившись учением евангельских христиан и материальной помощью, которую им оказывал протестантский пастор.

Хозяин дома сказал отцу Паисию:

— Да я не только протестантом, но и иудеем стать готов, потому что нахожусь в нужде!

Кротко, но твёрдо монах говорил людям о том, что нельзя предавать веру, продавать её за деньги. Отец Паисий разъяснял соблазнившимся их заблуждения, в том числе отвержение Церкви, икон и почитания святых. Но одной лишь духовной помощью он не ограничивался: отец Паисий обошёл наиболее зажиточных жителей Коницы и убедил их помогать бедным, а на улицах города установил десять собственноручно сделанных ящиков для сбора пожертвований нуждающимся. Часто монах приходил к беднякам со своей котомкой, оставляя им деньги и продукты.

Мало-помалу все семьи, отпавшие в протестантизм, вернулись к Православной вере. Отец Паисий даже провёл беседу с прибывшим в Коницу руководителем всей протестантской общины, и тот не смог ничего противопоставить кроткому монаху, и прекратил деятельность секты в городе.

Для немногочисленных мусульман, живших в Конице, отец Паисий устраивал собрания по пятницам, рассказывая им об учении Евангелия, а самым бедным помогал материально.

В 1962-м году ревностный монах отправился в монастырь святой Екатерины на Синае. Близ обители жило множество бедуинов. Они вели очень простую и бедную жизнь. Отец Паисий очень любил их, помогал им, а детям всегда раздавал маленькие подарки.

Он делал это, ничего не требуя от бедуинов взамен, в том числе принятия веры.

Иеромонах Исаак, ученик преподобного Паисия, позднее писал о нём: «Он молился о спасении всех людей, он желал, чтобы все познали Бога. Его миссионерство — преизлияние его любви к людям».

Эта любовь притягивала к старцу Паисию множество людей. Причём не только православных. Так, один молодой кришнаит, узнав от единоверцев, что в Греции появился, как они сказали, «йог» Паисий, приехал пообщаться с ним. И в результате присоединился к Православной Церкви. И такое происходило со многими людьми. rrr

Особенно же отец Паисий заботился о мусульманах. Дважды в конце восьмидесяты х годов он ездил во Фракию на северо-востоке Греции — в деревни помаков, как называли славян, несколько столетий назад принявших ислам. Поездки эти сопровождались чудесами исцелений. Мусульмане шли к старцу Паисию за врачеванием и духовным наставлением, многие из них стали православными.

Отец Паисий, простой афонский монах, ныне прославлен как преподобный. Во время своей поездки в Австралию он сказал в назидание всем христианам: «Вокруг вас столько народа! Вы должны благовествовать о Христе своей жизнью. Ведь все эти люди могут стать православными».

Фильм «Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами»

Одной из работ режиссера-документалиста Александра Столярова, которая приобрела большую известность, стала кинокартина под названием «Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами», вышедшая в свет в 2012 году.

История создания

Желание снять фильм о схимонахе Паисии у сценариста А. Столярова появилось давно. Сценарий к будущему фильму был написан 10 лет назад. Святой Паисий в последнее время стал очень популярным. О нем делается много документальных фильмов на российском телевидении.

Идея фильма

Кинолента основана на рассказах и притчах схимонаха Паисия святогорца, которые были записаны другим монахом, Христодулом Агиоритом . Притчи и житейские случаи стали основой для данной художественной картины.

Перед нами современный святой с Афона и современный художник, который стоит вверх ногами.

Первый вопрос, который возникаем при прочтении названия картины — почему вверх ногами:

  1. Молодой монах зачастую снимает на камеру играющего схимонаха Паисия именно вверх ногами.
  2. Если говорить образно, мир каждого человека несовершенен и как бы «перевернут с ног на голову», особенно сейчас, в эпоху постмодернизма. И люди, перевертыши по жизни, не застрахованы от «кувырка», переворота, духовного и нравственного падения. От него даже не был застрахован троекратно отрекавшийся первоверховный апостол Петр.
  3. Устойчивость любого человека, даже святого, всегда ненадежна, а в наше время, когда виртуальная реальность уверенно вытесняет обычную, тем более. Своим фильмом автор хотел показать монахов и святых людьми, которым не чуждо ничто человеческое и юмор в том числе.

Бюджет фильма выделили под документальное кино, но сценарий был написан как игровой, поэтому режиссеру и его труппе приходилось постоянно молиться и выкручиваться буквально на каждом шагу. Однако в итоге получилось игровое кино с элементами художественного повествования.

Фильм снимали в монастыре, монахи тоже принимали участие в съемках. Фильм снимали в течение двух недель, потом режиссер попал в больницу, но быстро «сбежал» оттуда на съемочную площадку.

Самый лучший эпизод, которым действительно гордится режиссер, сделал монах Николай. Большой любитель кинематографа, батюшка Николай собрал всех монахов, чтобы «вынести тело из алтаря». Батюшка сказал спокойным голосом, что все сделают с одного дубля. Монахи хором ответили: «Благословляется с одного дубля». Сцена была снята с первого дубля.

Сюжет и композиция

Петр, в прошлом студент, приезжает в Спасо-Преображенский монастырь, в котором становится послушником. В качестве послушания создает видеофильм о старце Паисии, живущем в этом монастыре, который прославился многочисленными чудесами.

Только почему-то у Петра поначалу выходит вместо описания жизни старца нечто неподобающее — комедия вместо рассказа о жизни праведника. Молодой монах проводит все время в окружении старца, который открывает ему новый особый мир. В этом фильме захвачены последние дни жизни Паисия и начало жизни в монастыре молодого послушника.

После смерти Паисия молодой монах в огорчении спешит покинуть монастырь. Но происходит чудо, которое помогает ему многое переосмыслить.

Актерский состав

Главные роли сыграли Сергей Соколов (старец) и Даниил Усачев (послушник). Также в ролях — Юрий Косин, Альберт Армаутов и другие.

Паисий А. Столярова вряд ли имеет много схожего с преподобным Паисием (Эзнепидисом), почитаемом в Греции. Это обобщенный образ, олицетворяющий православного монаха, доброго и мудрого.

Есть еще отец Киприан. Возможно, он является прототипом образа монаха. В фильме — размышления о батюшке Киприане, его отношении к Паисию.

Сам А. Столяров говорил, что с Сергеем Соколовым, игравшим старца Паисия, на киноплощадке было непросто работать, так как он не артист по профессии, а инженер. Однако он — артист по своей натуре, «настоящее открытие» для режиссера. «Вытаскивая ребенка» из Соколова, он получил образ, очень приближенный к старцу.

Первоначально, музыку к фильму написала регент и композитор Елена Яковлева. Но эта музыка, очень хорошая, не подходила к замыслу фильма.

Совершенно случайно в Киеве режиссер познакомился с парнем из Тамбова. На сайте музыканта Алексея Рязанцева было объявление, в котором говорилось, что он бесплатно напишет музыку для кино. В итоге в фильме звучит его музыка, он сам там играет.

https://youtube.com/watch?v=2bFJz7zTnas

Другие предсказания афонского старца Паисия Святогорца

Старец Паисий предсказал, что, в результате глубокого кризиса, Ватикан и католичество потеряют свое влияние. Разрушение мечети Омара, которая сейчас стоит на месте древнего храма Соломона, станет толчком к его восстановлению, и приметой наступления последнего времени.

В результате мировой войны погибнут сотни миллионов людей, поэтому, чтобы избежать дальнейших кровопролитий, будет предложено выбрать единого мирового лидера. Им будет избран Антихрист, которого Израиль ждет как мессию, и для встречи которого спешит восстановить храм Соломона.

Лжемессия насильственно введет экономическую систему, о которой говорилось еще в Откровении Иоанна Богослова, когда всему человечеству будет положено начертание на лоб или руку, содержащее число зверя – 666, и без него невозможно будет ни покупать, ни продавать.

Пророчества[ | ]

Старец Паисий известен как автор антитурецких пророчеств, довольно радикальных по содержанию. В своей книге, озаглавленной «Слова мудрости и благодати старца Паисия Агиорита» (1990), он возвещал о грядущей войне Греции с Турцией, в которой Греция одержит победу благодаря помощи России и расширит свои территории, вернув себе Константинополь; при этом треть турок примет православие, другая треть станет беженцами, а оставшиеся погибнут в конфликте. Сам старец Паисий говорил, что слова о турецком вторжении исходят очень часто от тех, кто в случае войны сам перейдёт на сторону турок; но при этом был убеждён, что Греция вернёт себе в будущем Константинополь, а если Европа открыто поддержит курдов и армян, то Турция может прекратить своё существование как государство. Некоторые российские издания заговорили о пророчестве после того, как 24 ноября 2020 года турецкой авиацией был сбит российский самолёт Су-24.

Цитаты

  • «Само присутствие христианина — это уже исповедание веры».
  • «Когда Бог просвещает некоторых людей, то само зло потихонечку падает в цене, не находит себе спроса. Потому что зло не Бог разрушает, нет — оно разрушает себя само. Придёт время и все встанет на свои места».
  • «Очень помогает и недолгое духовное чтение — особенно перед молитвой. Оно очень согревает душу и рассеивает попечения, которыми человек занимался днём. А когда душа освобождается и переносится в духовную божественную атмосферу, то ум не отвлекается в своём делании. От прочитанного отрывка из Евангелия или из Отечника (в Отечнике есть маленькие, но сильные главки) ум переносится в духовную область и уже не уходит оттуда. Ведь ум — он, как непоседливый ребёнок, который не может усидеть на одном месте — бегает то туда, то сюда. Но дай ему сладкую карамельку, и он никуда не уходит».
  • «Самый худший враг для эллинов то, что когда во всём мире некие эллины, как вы, распространяют, что если случится война, турки прогонят нас до Коринфа, потому что, когда начнётся война, у всех будет надломлен дух и они сами отступят до Коринфа. Притом, если бы это и была истина, об этом нельзя говорить. Тем более, когда это — неправда. И вам вновь повторяю: об этом нигде не говорите, потому что сделаете намного большее зло, чем сделали бы многие турецкие дивизии».

Фильмы и книги про Паисия Святогорца

Одна из первых книг о старце Паисии. Эта очень небольшая книга содержит в себе: воспоминания посетилей старца, поучения самого Паисия, обзор его книг, а также разные рассказы и случаи.

Собрание воспоминаний собеседников старца Паисия: епископов, игуменов, профессоров, клириков, монахов и мирян. Собрал их один из духовных чад Паисия Святогорца — Николаос Зурнатзоглу.

Шесть фильмов последовательно расскажут о жизни старца от его рождения до кончины. Кроме самого рассказа о старце, фильм содержит множество свидетельств людей, лично его знавших.

Греческий фильм о старце Паисии, длится чуть меньше часа. О старце рассказывают его соотечественники.

Интервью Гимнографа Великой Церкви Христовой иеромонаха Афанасия Симонопетрита о старце Паисии Святогорце, которого отец Афанасий знал лично.

Художественный фильм по мотивам рассказов о старце Паисии. Жанр необычен, также как и материал: «игровой документальный фильм», «православная комедия».

Нетривиальными сценарными и режиссерскими приемами здесь решается сложнейшая задача: показать святость.

Порфирий Кавсокаливит

«У него цветной телевизор, а у меня только черно-белый» — говорил о Порфирии старец Паисий. Старца Порфирия канонизировали в прошлом году — Паисия в этом. Эти два афонских монаха, пожалуй, являются двумя самыми почитаемыми современными подвижниками.

В нашей медиатеке есть книги старца Порфирия в текстовом и аудио форматах: «», «».

Паисий Святогорец: Алфавит духовный старца Паисия Святогорца

…76…

— Почему Бог допускает, чтобы так много людей умирало молодыми?

— Пока еще никто не подписывал с Богом договор о том, когда он умрет. Бог забирает каждую душу в самый удобный момент, причем особым образом, подходящим именно для этого человека. Если Бог знает, что человек исправит свою жизнь, Он продлевает его годы, а видя, что он станет хуже, Он забирает его, чтобы уберечь от этого. Бывает, что тех, которые ведут жизнь грешную, но имеют произволение делать добро, Бог забирает прежде, чем они успевают это добро сделать, потому что знает, что они при возможности сделали бы его. А кого‑то очень хорошего Бог забирает к Себе потому, что в раю нужны и нераспустившиеся цветы. Конечно же, родителям и близким умершего ребенка очень трудно это принять. Когда умирает младенец, Христос забирает его к Себе как маленького Ангела, а его родители изнемогают от рыданий, хотя им надо бы радоваться этому. Ведь им неизвестно, кем бы он стал, повзрослев. Смог бы он спастись? Кроме того, смерть маленьких детей помогает спасению их родителей. Когда у супругов умирает ребенок — у них появляется молитвенник на небесах, который после их кончины придет к вратам рая, чтобы встретить души отца и матери. А ведь это большое дело! Маленьким страдальцам, измученным недугами или увечьем, Господь скажет: «Войдите в Царство Небесное и выберите для себя лучшее место». А они ответят так: «Здесь восхитительно, Боже, но мы хотим быть тут вместе со своей мамочкой», и тогда Христос найдет средство спасти и их матерей.

Смирение

В смирении заключена огромная сила. Оно разрушает любые бесовские козни. Смирение — это самый мощный удар по сатане. Там, где есть смирение, нет места диаволу, нет искушений. Однажды некий подвижник заставил беса читать молитву «Святый Боже». «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный!» — пробормотал бес и на этом остановился. «Скажи «помилуй нас!»» — велел подвижник. Ну, нет, куда уж там! Если бы бес произнес это, то стал бы Ангелом. Бес может сказать все что угодно, кроме «помилуй нас», потому что для этих слов нужно смирение. В молитве «помилуй нас» заключено смирение, и душа, взывающая к Божиему милосердию, получает просимое. Для любого нашего дела нужны любовь, смирение и благоговение. Это очень просто, а мы сами все усложняем. Любовь и смирение — это самый легкий путь в Царство Небесное.

Не трудитесь над стяжанием любви, молитвы, добродетелей и т. п., ваши усилия будут бесплодными, ибо Господь не будет помогать вам, пока у вас нет смирения. Но это потому только, что если Он поможет вам достичь преуспеяния, вы повредитесь из‑за гордости. Бог ждет от нас только смирения, все остальное — непосредственный результат действия Божией благодати — причины всех благ, — которую привлекает смиренный человек благодаря своему доброму расположению. «Плод же Духа: (когда человек взрастит его в себе) любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание…» (Гал. 5, 22–23).

В любом деле необходимы смирение, любовь, самоотверженность. Ведь это очень просто, а мы сами усложняем свою духовную жизнь. Так давайте будем, как только можем, осложнять существование сатане и облегчать жизнь человеку. Тяжелы для диавола и легки для человека смирение и любовь. Ведь даже человек слабый, болезненный, у которого совсем нет сил для аскезы, может одолеть диавола смирением. Из‑за смирения или гордости человек в один миг может превратиться в Ангела или беса. Разве много времени потребовалось для того, чтобы Ангел Денница стал диаволом? Его падение случилось за несколько секунд. Стяжание любви и смирения — это самый легкий способ войти в Царство Небесное, поэтому нужно начать с любви и смирения, а потом уже браться за остальное.

— Почему, хотя я прошу о чем‑то с верой, Бог не посылает мне этого?

— Если ты с верой просишь о чем‑либо, но при этом не имеешь смирения или же предрасположен к гордости, то Бог не дает этого. Вера может быть не только с «горчичное зерно», но и с целый килограмм горчицы, но если ей не соответствует такое же смирение, то Бог не будет содействовать человеку, потому что это не принесет пользы. Если у тебя есть гордость, то вера не работает.

Если мы смиряемся, то наши дела устраивает Бог, и мы познаем Его благодать, и ею живет и наша душа, и наше тело. Богу ведомо наше несовершенство, и Он хочет, чтобы и мы его осознали, для того чтобы мы отказались от своей воли и дали свободу действовать Христу. Все заключено в нашем смирении, которое привлекает Божию благодать — причину всякого добра.

…76… Читать дальше

Биография

Родился 25 июля 1924 года в Каппадокии, в семье Евлампии и Продромоса Езнепидис, как раз перед обменом населения между Грецией и Турцией. Имя Арсений (Арсениос, греч. Αρσένιος) он получил от Святого Арсения Каппадокийского, который его крестил и предсказал монашеское будущее. В сентябре 1924 года семья Езнепидисов поселилась в городе Коница (греч. Κόνιτσα) в Эпире, в 66 км от Янины. Арсений здесь вырос и после окончания школы получил профессию плотника.

В 1945 году Арсений был призван в действующую армию, где три с половиной года служил радистом. В то время в Греции шла гражданская война. После окончания войны он хотел начать монашескую жизнь, но ему было необходимо сначала помочь своим сёстрам. В 1950 году он пошёл на гору Афон: стал послушником духовника Кирилла, будущего игумена монастыря Кутлумуш на Афоне.

Затем Кирилл направил послушника в монастырь Эсфигмен, где Арсений был послушником в течение четырёх лет и 27 марта 1954 года был пострижен в рясофор с именем Аверкий.

12 марта 1957 года старцем Симеоном пострижен в малую схиму с наречением имени Паисий в честь митрополита Кессарийского Паисия II, который тоже был родом из Фарасы Каппадокийской.

В 1958 году из Стомио Коницкой его просили прийти помочь остановить распространение протестантов, старец пошёл и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио, оттуда отправился в 1962 году на Синай. В 1964 году Паисий вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году он тяжело заболел, и ему отняли большую часть лёгких. С мая 1978 года отец Паисий поселился в келье Панагуда монастыря Кутлумуш. Сюда к нему потянулись тысячи людей. В октябре 1993 года старец поехал с Горы Афон в монастырь святого Иоанна Богослова в Суроти.

В середине 1970-х годов Паисий вместе с Георгием II активно помогал иеромонаху Косме Григориату в организации и начале работы миссии афонского монастыря Григориат, которая работала в Колвези (Заир, с 1997 года Демократическая Республика Конго). В миссии работал интернат для мальчиков, было открыто 55 приходов, крещено более 1500 аборигенов до того момента, как 27 января 1989 года Косма Григориат погиб в автокатастрофе.

Жизнь старца, принимавшего визиты духовных детей и паломников, известна подробно. Одним из наиболее ярких проявлений монашеских добродетелей Паисия Святогорца было его крайнее нестяжание.

Старец Паисий скончался 12 июля 1994 года неподалёку от Салоник, в Иоанно-Богословском монастыре, расположенном близ Суроти, где был и похоронен, за алтарём монастырского храма преподобного Арсения Каппадокийского. Место его погребения стало святыней для всего православного мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector