Гавриил афонский

Авторы Гайдпарка

  • Валерий И. Чурбанов

    Золотой Орёл Косыгин и Трюдо с местными вождями

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Газпром: Утром деньги — вечером стулья

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Правда ли, что последний пакет репрессий технарей был в тридцать седьмом? А после войны были «ожоги»?

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Bloomberg: Украина предлагает агрессору скидки

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Министр обороны в юбке из Германии, грозит России оружием. Храбрых мужиков в НАТО уже не осталось?

    Читать полностью

  • Галина Иванова

    Почему вакцинация — это не решение проблемы?

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    «Изменщик в законе». Стас Пьеха выступает за легализацию «гостевого брака»

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    О благородном научном руководителе и непростых эпизодах в судьбе молодого разработчика силовой электроники

    Читать полностью

  • Наталья Челышева

    О террористической дерзости в адрес повышения тарифов ЖКХ

    Читать полностью

  • Блондинка за углом

    Помогите разобраться!

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    За ношением масок, станут следить с помощью камер

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Воспоминание о талантливейшем ученом и благородном научном наставнике

    Читать полностью

Афонский старец Гавриил. Несколько историй из жизни афонитов

Они полностью погружены в интернет и уже многое в жизни пробовали. Часто и наркотики, и алкоголь, и блуд. И почти все они были непослушны родителям и считали это нормальным. И если ты такого молодого послушника заключишь в обычные рамки, то для него вынести это окажется невозможным. Таких, в глубине души больных людей, можно только постепенно и постепенно затягивать в настоящую монашескую жизнь. Часто это может длиться много лет, прежде чем они смогут прийти к истинному послушанию.

На Афоне есть такая традиция, что покидание Афона приравнивается к потере целомудрия. Но, многие святые уезжали, и даже много раз, со Святой Горы Афон. Мы же не знаем, как Господь устраивает человеческую жизнь. Вспомните, что пишет преподобный Никодим Святогорец в службе Афонским святым.

Многие люди прибыли подвизаться в удел Божией Матери. Почему? Потому, что они поверили словам Пресвятой Богородицы: тот, кто пребудет на Святой Горе и не выйдет отсюда, тому Я Сама пребуду и Питательница, и Защитница, и Владычица, и Игуменья. Такой человек все будет здесь иметь. А потом и Царствия Небесного сподобится. А в час суда Я Сама буду предстоять за него, чтобы ему отпустились грехи.

Вот есть такой взгляд на монашескую жизнь Афона.

Преподобный Паисий Святогорец переселялся много раз: и по Святой Горе, и выезжал на Синай, и в другие места. Промысел Божий вел его своими особыми путями. Хотя у нас на Афоне даже есть такая притча: можешь переселяться сколько хочешь с одного места на другое, но только не покидай Святую Гору. И, наконец, в монастыре, когда монаха постригают в великую схиму, то священник его спрашивает: готов ли ты умереть на месте своего пострига? И постригаемый должен дать клятву, что он готов.

Но, подвижники и святые часто выезжали. И Паисий Святогорец, и Герасим Кефалонийский, и много других. Здесь особый промысел Божий. В таких случаях святые всегда имеют от Бога указание, что им нужно переехать в какое-то место. Это не самовольные переезды, это не путешествия.

Всегда нужно принимать странников и нищих. У нас даже есть старинная греческая песня: радость тому дому, который принимает всегда странников и неимущих. Потому, что обязательно наступит момент, когда он вот так вот примет или Богородицу, или Христа.

Наши старцы рассказали нам такую историю. В одном месте, совершенно лишенном утешений, подвизался один старец. Он вкушал только лишь плоды дерева, которое росло там неподалеку. Однажды этот простой старец услышал, что в миру некоторые монахи совершают чудеса. Тогда он сказал себе: «Я в такой асекезе подвизаюсь здесь столько лет и ничего не имею! А в миру отцы чудеса творят. Пойду-ка я тоже в мир».

Он взял свои вещи и отправился в мир. Он пошел по горной тропинке из Агио Анны. Но Бог решил остановить его и послал ему навстречу Ангела. Ангел видя монаха, подошел к нему и спросил: «Геронда, ты куда?» Старец ответил: «Я иду в мир. Хочу тоже увидеть чудеса». Тогда Ангел ответил ему: «Безумный! Какое большее чудо ты хочешь увидеть от Бога? В то время, когда мир сходит с ума, ты живешь здесь в уединенном месте, среди природы, и все у тебя есть. Еда падает на тебя сверху. И ты хочешь найти большее чудо, идя к людям, изможденным заботами и гонкой за богатством? Вернись на место своих подвигов!»

А вот еще один случай. Один монах, которого вы все знаете, отправился в скит Агио Анна к старцу Папе Янису. Он сказал старцу: «Геронда, я решил уйти со Святой Горы. Слишком много я вижу здесь всякого лукавства». Папа Янис спросил его: «Ты хочешь знать мое мнение или узнать волю Божью?» Монах сказал: «Я хочу ответ Бога».

Старец Янис помолился и сказал ему так: «Вот тебе воля Божия. Можешь на Святой Горе заниматься чем угодно. Если хочешь, можешь вообще не нести никаких правил. Выполни только одно – чтобы стопы твои никогда не покидали Святую Гору».

Этот случай дает нам образ терпения и молитвы – два столпа жизни монаха. И сколько мы можем, мы должны сюда вложиться.

По материалам Информационного портала Святой Горы Афон

Мощи и почитание

К началу 1990-х годов клирики Ильинского собора города Одессы иногда слышали в подвальном помещении храма необъяснимые стуки. В соборном приходе сохранялась память о захоронении строителя храма. Наконец, по благословению митрополита Одесского Агафангела (Саввина), духовенство храма решило обследовать предполагаемое место захоронения под крестильным помещением.

Это происходило в пятницу 22 июля 1994 года. В тот день в храм привели юношу лет девятнадцати, который, как гадаринский бесноватый, кричал и бился в руках родителей. С трудом удалось завести его в крестильное помещение, чтобы совершить молитву, во время которой он без чувств распростерся на полу. После того, как его окропили святой водой, юноша, на удивление родных, поднялся и с сильно утомленным видом, но в нормальном состоянии, вышел из крестильного помещения. Это явственно говорило о том, что дух злобы, вышедший из юноши, не мог находиться вблизи того места, где покоились мощи святого. Вечером священники и работники храма, обследовав стены помещения и разобрав перегородки, в стене справа от лестницы, ведущей в крестильню, обнаружили в нише гроб, покрытый мантией. При этом присутствующие почувствовали как бы веяние свежего воздуха. Честные мощи были обретены нетленными и положены в храме в гробнице.

Исцеления от мощей были отмечены уже в первые дни. Так, 26 июля получила значительное облегчение во время молитвы у обретенных мощей тяжелоболящая, одержимая злым духом раба Божия Н. 27 июля во время вечернего богослужения и молитвы у мощей получил совершенное исцеление больной ноги инвалид второй группы З-й: он покинул храм, не хромая и не опираясь на палку. 29 июля в собор принесли на носилках расслабленного который, находясь вблизи мощей, почувствовал, что его покрыл яркий свет, и получил облегчение в страдании. Вскоре к новообретённой святыне потянулись богомольцы и страдальцы. Чудеса у честных мощей совершались иногда при многих свидетелях, иногда в сокровенной тайне по вере притекающих к святыне.

В том же году решением Священным Синодом Украинской Православной Церкви архимандрит Гавриил Афонский был канонизирован в лике преподобных. 23 октября 1994 года в Одесском Ильинском соборе прошло торжественное прославление новоявленного святого. Рака с его мощами была установлена в соборе, который в 1995 году стал главной церковью новообразованного Одесского Ильинского монастыря. Были составлены тропарь, молитва и акафист святому. В новообразованной обители был введён порядок, по которому ежедневное богослужение начиналось с братского молебна у мощей подвижника. Частица от гроба, в котором были обретены мощи преподобного Гавриила, была положена в соборе святого Александра Невского в Мелитополе.

На заседании 30 ноября 2021 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви благословил общецерковное почитание преподобного Гавриила Афонского, включив его имя в месяцеслов Русской Православной Церкви с установлением памяти 9 июля (22 июля нового стиля) .

Кондак 13

О пречудный и преблаженный отче,
чудотворче святый Гаврииле! Приими малое сие
моление, всеумиленно тебе приносимое, и теплыми
твоими мольбами испроси у Господа оставление
прегрешений наших, покаяние и исправление жития,
стяжание благодати Святаго Духа, без негоже ни един
возможет спасен быти. В час же исхода нашего от уз
смертнаго сего телесе сподоби предстательством твоим
сильным и помощию крепкою водворитися в Небесных
селениих, да с тобою в бесконечном веце воспеваем
песнь Богу, Спасителю нашему: Аллилуиа, Аллилуиа,
Аллилуиа.

Сей Кондак читается трижды, затем Икос 1 и Кондак 1.

Биография

Родился 8 января 1849 года в Киевской губернии в бедной семье, при крещении был назван Георгием. В двенадцатилетнем возрасте осиротел. Получил образование в сельской школе.

В юношестве совершил паломничество по святым местам Киевской губернии, исполняя зарок, данный во время тяжёлой болезни. Полученные в ходе паломничества впечатления оказали существенное влияние на религиозное мировоззрение Георгия, и он присоединился к братии Феофановской пустыни, приписанной к киевскому Михайловскому Златоверхому монастырю, где стал учеником игумена Вонифатия (Виноградского).

В 1867—1868 годах совершил паломничество в Иерусалим, а затем на Афон, где остался, вступив в братию Ильинского скита. В 1869 году принял монашеский постриг с именем Гавриил (в честь архистратига Гавриила).

Весной 1876 года был назначен экономом на принадлежавшем скиту парусном судне «Святой пророк Илия», совершавшем регулярные рейсы из Афона в Константинополь, Одессу, Мариуполь и некоторые другие российские порты для материального снабжения скита (команда состояла из монахов и послушников, капитаном был иеромонах). Во время Русско-турецкой войны 1877—1878 годов находился с судном в Таганроге и Ростове-на-Дону. В 1878 году после заключения Сан-Стефанского мира возвратился в Ильинский скит на Афон. Исполнял в обители послушания казначея и эконома.

В 1887 году принял управление Ильинским скитом после переселения его прежнего настоятеля иеросхимонаха Товии в Ахтырский монастырь. В 1891 году был возведён в сан архимандрита патриархом Константинопольским Иоакимом III.

Активно способствовал благоустройству Ильинского скита. Успешно урегулировал имущественный конфликт обители с кириархиальным монастырём Пантократор, что позволило продолжить расширение скита, в том числе закладку на его территории собора. Для финансирования строительства по ходатайству Гавриила скиту был разрешён сбор подаяний по всей Российской империи. Организация сбора средств была налажена в 1893 году в ходе поездки архимандрита в Россию со святынями Ильинского скита.

По инициативе Гавриила в 1894—1896 годах в Одессе было построено Ильинское подворье с трёхпрестольным храмом в византийском стиле и обширными помещениями для пребывания российских паломников, направлявшихся на Афон и в Иерусалим. Часть камней для строительства храма была привезена архимандритом с Афона на корабле «Святой пророк Илия». Храм был освящён в декабре 1896 года совместно Гавриилом и архиепископом Херсонским и Одесским Иустином (Охотиным) (главный придел — во имя иконы Божией Матери «Млекопитательница», правый придел — во имя святого пророка Божия Илии, левый — во имя архистратига Гавриила).

В 1894—1898 годах по указанию Гавриила в Ильинском скиту был построен общежительный корпус, в 1899 году начато сооружение нового собора (при жизни архимандрита была завершена только постройка фундамента и подвальной части храма).

В 1901 году отправился в Россию для посещения подворий Ильинского скита в Одессе, Таганроге и станице Новониколаевской. В середине октября во время пребывания в Новониколаевской состояние здоровья Гавриила резко ухудшилось, и 19 октября он скончался (причастие состоялось накануне, 18 октября). Тело архимандрита было перевезено в Одессу, где 2 ноября было погребено в склепе храма Ильинского подворья.

22 июля 1994 года по благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела (Саввина) клирики Ильинского монастыря Одессы торжественно открыли захоронение архимандрита Гавриила и обрели его мощи. Указом Священного синода УПЦ он был канонизирован, рака с его мощами установлена в соборе Ильинского подворья (в 1995 году было преобразовано в Одесский Ильинский мужской монастырь). Были составлены тропарь, молитва и акафист святому.
23 октября 2011 года состоялось освящение нижнего храма Ильинского мужского монастыря Одессы в честь святых преподобных Паисия Величковского и Гавриила. Освящение возглавил Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский. По окончании Божественной литургии произошло чудо исцеления бесноватой женщины у мощей Гавриила Афонского, свидетелями чего были все находящиеся в храме.

Особое видение

Фото: Elitsy.ru

Афонский монастырь является одним из самых святых мест на земле. Там служат только мужчины, не допуская женщин в качестве прихожан. Чтобы получить ответы на духовные вопросы, паломники подают записки, на которые и получают ответы. Считается, что на Афоне существует очень много старцев, наделенных даром прозорливости, которые помогают многим людям принимать правильные решения, поэтому к их словам и советам прислушиваются многие духовники и обычные люди.

Задолго до появления пандемии старец Гавриил говорил о закрытии церквей и о падении архиереев. Гавриил рассказывал о видении, которое видел папа Дионисий: ему привиделся сам сатана с множеством уздечек, которые раскладывались по разным местам. Дьявол говорил о том, что одни предназначены для патриархов, архиереев, другие для духовных отцов и игуменов. Когда старец спросил, будут ли они для мирян, злой дух ему ответил: «А зачем они нужны? Миряне и так пойдут за своими духовниками, архиереями, пасторами».

Многие связывают такое видение с тем, что грядут последние времена, закрытие храмов, что имеет отношение к пандемии. Даже уздечки многие считают прообразами масок, которыми пользуются обычные люди, чтобы защитить себя и близких от коронавирусной инфекции. Кроме того, старец Гавриил призвал не делать никаких прививок, так как не доверяет ни власти, ни решениям правительства, ни врачам. Многие связывают пророчество с коронавирусной инфекцией и рассматривают ее как предвестницу последних времен. Некоторые авторы считают, что истерия, связанная с пандемией, считается подготовкой к чипированию населения и началу последних времен.

Использованные материалы

  • Троицкий П. В., «ГАВРИИЛ АФОНСКИЙ», Православная энциклопедия, т. 10, с. 238-239:

  • «Преподобный Гавриил Афонский», календарь портала Православие.Ru:

  • Служба прп. Гавриилу Афонскому // Службы Одесским святым / Под общ. ред. митр. Одесского и Измаильского Агафангела; сост.: архим. Тихон (Василиу), прот. Илия Тетерько, прот. Андрей Николаиди. — Одесса: Изд. Одесской духовной семинарии, Астропринт, 2009. — С. 122-141:

    — молитвословия

  «Гавриил Афонский – святой, который привез со Святой Горы камни для строительства одесского храма», страница официального сайта Благотворительного фонда «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон», .

  Троицкїй Православный Русскїй Календарь на 2019 г. — Свято-Троїцкий Монастырь. Тѵпографїѧ Пр. Іωва Почаевскагω въ Джорданвиллѣ, 2018, с. 127, .

Монах Гавриил Карейский: «Я потерял всё, кроме того, что отдал»

Раздел: Душеполезные наставления

Старец Гавриил – один из самых известных современных афонских старцев. Вот уже много лет он подвизается в келье Святого Христодула близ столицы Афона – города Кареи. Сотни людей приезжают к нему в келью и тысячи приходят к нему за благословением, когда он выезжает за пределы Афона. Публикуем выдержку из советов и поучений старца о нестяжательности.

Саваны не имеют карманов.

* * *

Ничто не моё, если это только для меня.

* * *

Открытая рука однорукого гораздо лучше, чем две руки скряги.

* * *

Хочешь, чтобы ты и я обеднели – богатей.

* * *

Хочешь изобилия – растрачивай.Хочешь стать нищим – собирай.

* * *

Хочешь умереть от голода – закрой свои глаза и уши от человеческой боли и человеческих страданий.

* * *

Радость глазам, которые плачут о том, кто болит, потому что эти глаза будут видеть блаженство рая.

* * *

Радость рукам, которые одевают маленьких детей и детей-сирот, потому что эти руки станут крыльями и будут летать высоко.

* * *

Счастье устам, которые говорят утешительные слова, потому что они будут петь с ангелами «Осанна».

* * *

Радость в доме, который открывает дверь прохожему, потому что он открывает двери для Богородицы и Христа.

* * *

Мы родились и существуем на планете Земля, чтобы прославлять Бога и дарить любовь и радость другим.

* * *

Самое большое удовольствие в жизни, которое мы знаем и чувствуем – это делиться радостью.

* * *

Бедность и богатство не в наших домах, но в наших сердцах.

* * *

Богат не тот, у кого много, а тот, кому много не надо.

* * *

Беден не тот, кто не имеет ничего, но кто хочет много.

* * *

На Святой Горе Афон в Катунаках жил старец Ефрем. Один из его соседей построил при своей келье Церковь и решил сделать в ней иконостас. Он пошёл к одному монаху и спросил:

— Сколько монет возьмёшь за то чтобы сделать мне иконостас?

— 15.

Пошёл к другому:

— Сколько будет стоить работа?

— 12.

Тогда он пошёл к отцу Ефрему и сказал ему:

— Сделай мне иконостас.

Отец Ефрем без лишних вопросов взялся за работу. Когда всё было готово, сосед предложил старцу за его многодневный и тяжелый труд всего две монеты и спросил его:

— Достаточно, отче?

— Достаточно, – отвечал старец Ефрем.

После того как сосед ушёл, к отцу Ефрему подошёл один из его послушников:

— Геронда, он же обманул тебя! Ты так долго работал и получил всего две монеты?

На что старец Ефрем ответил:

— Сынок, оставь нам что-нибудь и для будущей жизни. Если здесь на земле мы получим всё, «что нам причитается», какую награду тогда получим в вечности?

Прошли годы, и старец Ефрем умер. И вот однажды послушник увидел его во сне. Старец стоял в прекрасной долине, а вокруг него стояли небольшие красивые домики. Один из них был особенно прекрасен, и послушник спросил:

— Отче, а это что за дом?

— Он построен на те деньги от иконостаса. То, что мы недополучим на земле, воздаст нам Господь.

* * *

Два человека поссорились из-за земельного участка. Они не могли миром разрешить спор и решили попросить помощи у мудрого старца.

Выслушав их, подвижник предложил им пройти на спорную территорию.

«Эта земля моя», – кричал один. «Нет, моя», – возражал ему другой.

Тогда старец встал на колени и стал молиться. Потом поднялся и сказал:

— Я спросил у земли.

— И что она тебе ответила? – поинтересовались спорщики.

— Она ответила, что вы принадлежите ей, а не она вам.

Мнение церкви

Фото: Flickr.com

Пандемия рождает огромное количество слухов, паники во всем мире, в том числе и в церкви, однако святые отцы предупреждают о том, что к пророчествам о конце света и об антихристе стоит относиться с недоверием, так как «о дне том и часе не знают ни ангелы, ни Сын небесный, а только Отец»

Именно по этой причине тем, кто пытается взять на себя смелость предсказывать будущее и давать прогнозы о том, что случится дальше, стоит проявить осторожность, так как поспешные выводы могут навредить ближним

К тому же пророчества составляются на греческом языке, поэтому их могут легко сфальсифицировать, используя современные средства связи, так что обычным людям стоит относиться с осторожностью к тому, что говорят вокруг. Известны случаи, когда даже дьявол искушал святых, которые могли находиться в прелести

Мария Египетская, которая ушла в пустынь, рассказывала о своих искушениях, поэтому истинные старцы не слишком доверяют внутреннему голосу, так как он может быть от сатаны.

Фото: Flickr.com

Есть предание о том, что лекарства от коронавируса не будет 4 года. Афонские старцы утверждают, что «от каждой твердыни и каждого народа падет 10 часть». Те, кто станут жертвой короны, упавшей с трона, не смогут дышать и вопль будет стоять до небес и только на третье лето ученые мужи изобретут подходящее лекарство. И память о короне и скорби людей будет великая.

Однако церковь не советует дословно верить тому, что говорят и что вполне может оказаться обычным фальсификатом. Нет официального призыва к тому, чтобы не делать прививки и не соблюдать правила гигиены – священники советуют следовать обычным правилам гигиены, чтобы защитить себя и своих близких, прислушиваться к требованиям врачей и постараться лишний раз не выходить из дома, пользоваться масками и перчатками. Береженного Бог бережет. Ситуация с коронавирусом требует дисциплины, организованности и бережного отношения к не только к себе, но и окружающим, поэтому берегите себя и своих близких, а в нужный момент Господь сам подскажет каждому свое решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector