Церковь сошествия святого духа на даниловском кладбище, москва: описываем все нюансы

Содержание:

Почему собор такой большой

«Здесь принципиально не будет никакой ограды. Когда строительный забор уберут, парк просто подойдет к самому зданию, — говорит Максим Атаянц. — С того момента, когда проект начал приобретать какие-то формы, народные возмущения прекратились. Люди как загорали, так и загорают, как гуляли с собаками, так и гуляют. Я искренне не понимаю, как загорающие люди могут помешать храму — и наоборот».

Парковка — которой наравне с вырубкой зелени и звоном колоколов опасались местные жители — по словам архитектора, будет «в отдалении, около дороги, и небольшая».

Размеры собора Максим Атаянц объясняет тем, что Приморский — огромный район, и в церковные праздники попасть в маленькие храмы бывает невозможно из-за скопления народа. «Пусть вместо множества маленьких храмов будет один такой, где прихожане смогут увидеть друг друга и ощутить себя неким общим церковным телом». В 2015 году на сайте Святодуховского собора писали, что в организованных приходом крещенских купаниях участвовали 15 тысяч человек. На Рождество-2020 в соборе прошли три службы — архитектор говорит, что на каждой было примерно по тысяче человек: «И это в большинстве своем местные жители».

Посещение обители, режим работы

Посетители могут попасть на территорию монастыря в строго ограниченное время: утром он открывается в 6.00, вечером закрывается в 21.00. Экскурсии для посетителей проводят ежедневно, с 9.00 до 18.00. Если вы решили посетить эту обитель, помните, что она является действующей, поэтому следует соблюдать такую форму одежды:

  • для женщин – платья или юбки, закрывающие колени; закрытые плечи, покрытая голова (платок, косынка, шапка);
  • для мужчин – закрытые ноги и плечи (в шортах в обитель не пустят), снятый головной убор.

У монастыря есть два подворья: в Измайлово, где располагается высочайший деревянный храм столицы (действующий), а также в Рязанской области, где находится скит во имя Сергия Радонежского. Отправиться туда можно самостоятельно, без экскурсовода.

Архитектурные и культурные достопримечательности

  • Храм Святых Отцов Семи Вселенских Соборов – самая древняя церковь монастыря, которая была первой каменной. При освящении первоначального храма присутствовал Иван Грозный. Позже к церкви пристроили трапезную церковь, на сводах которой и возвели новый Святоотцовский храм (предыдущий разобрали из-за ветхости).
  • Троицкий собор – этот храм построили в первой трети XIX века. Имел центральный престол и два придела. Сегодня его возродили в первоначальном виде.
  • Надвратный храм Симеона Столпника – расположен над воротами монастыря, в колокольне, высота которой составляет 45 м.
  • Храм Серафима Саровского – размещена в строении бывшей колокольни, в подклете корпуса больницы. Это был первый московский храм, посвященный этому святому.
  • В Синодальной резиденции Патриарха также действует церковь Всех российских святых.

Что говорят защитники сквера на Долгоозерной спустя шесть лет

Непосредственно рядом с храмом находятся пять десяти- и двенадцатиэтажных домов. Это типовые постройки разных серий, их возвели на излете СССР, в 1989-1991 годах. Судя по данным на портале «Наш Санкт-Петербург», в пяти домах в совокупности проживает 4,2 тысячи человек — сравнимо с предельной вместимостью собора. В основном это горожане, которых в статистических отчетах называют «мужчинами и женщинами трудоспособного возраста»; другая большая группа — пожилые женщины.

В 2013 году многие местные жители и сочувствующие им активисты из других районов выступили против стройки в сквере. Они подали в суд на Смольный, выделивший участок на Долгоозерной, 2, и даже одержали промежуточную победу. Но в мае 2014-го Верховный суд признал законным постановление городского правительства.

Шесть лет назад в группах во «ВКонтакте» — например, здесь и тут — шли горячие дискуссии в духе «сквер vs храм». Сегодня их нет. Большинство участников, выступавших за сохранение сквера, не ответили на запрос The Village о комментарии. Один из местных жителей пояснил, что сейчас, когда храм почти достроили, он не видит смысла «впутываться в данную тематику» — особенно «с учетом современных трендов и реалий». Остальные защитники сквера рассказали, что с 2014-го не изменили мнение о стройке. Они по-прежнему против собора, но считают, что можно было бы оставить деревянную церковь: «Это бы не вызвало таких протестов, сохранился бы вид местности, архитектурно, думаю, она смотрелась бы лучше», — поясняет менеджер Дмитрий.

Юлия живет в микрорайоне с 1993 года, в сквере бывает с детства, иногда гуляет там с собакой. Она верующая, но считает, что для общения с богом храм не нужен. Больше всего Юлию, как эколога, возмущает вырубка деревьев под стройки: «Да, конечно, Приморский район достаточно зеленый. Но за почти 30 лет моего там проживания зелени убавилось в разы. А сейчас он на третьем месте по загрязненности воздуха. Сажать нужно, а не вырубать. Даже если под храм. Бог, что ли, будет дополнительный кислород создавать? Или святые отцы?»

ИСТОРИЯ ХРАМА

http://bee-lab.ru/hram-sv-duha.ru/wp-content/uploads/2011/04/Istoria-Hrama-.mp3

В 1770 году первопрестольную столицу поразило тяжкое бедствие – эпидемия чумы. Появилась она в Лефортове, в сухопутном госпитале, и оттуда распространилась по всему городу. Не прошло и года, как от заразы стали погибать уже по тысяче человек в день! Население охватил панический ужас. Власти не ведали, какие предпринять меры во спасение.

21 сентября 1771 года Императрица Екатерина II, «видя прежалостное состояние Москвы и что великое число народа мрет от прилипчивых болезней», Высочайшим манифестом объявила о посылке в Москву “персоны, от нас поверенной”, графа Григория Орлова, избранного “по довольно известному его усердию и верности к нам и Отечеству”.

Влиятельному фавориту Государыни давалась “полная мочь”, ему должны были повиноваться все учреждения, он “имел вход” в московские департаменты и знал волю Императрицы, “чтоб прекратить, колико смертных сил достанет, погибель рода человеческого”…

Григорий Орлов, именным указом Екатерины II, повелел открыть несколько новых городских кладбищ подальше от стен тогдашней густонаселенной Москвы. Одно из них появилось  на территории слободы древнего Данилова монастыря. Отсюда и ведет свое происхождение название нынешнего Даниловского кладбища.

В 1772 году, для нужд кладбища и ближайших поселений, был построен  небольшой деревянный храм в честь мучеников Херсонских (Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия, Агафодора).

Со временем постройка изрядно обветшала, посему, на средства  именитого московского купечества – Солодовниковых, Голофтеевых, Лепешкиных, Зубовых и других –  был возведён новый храм, каменный. Строительство длилось 9 лет: с 1829 по 1838 годы. Спроектировал новую церковь известный архитектор эпохи московского классицизма Ф. М. Шестаков. Он является автором таких замечательных столичных памятников как храм Вознесения Христова на Большой Никитской, или просто Большое Вознесение, колокольни храма в честь святителя Николая в Толмачах, при нынешней Третьяковской галерее и др.

В 1832 году храм на Даниловском кладбище был освящен. Главный престол – в честь Сошествия Святого Духа, а второй оставили в честь святых мучеников Херсонских. Изнутри новая церковь щедро украшена богатой настенной росписью на библейские сюжеты: «Сошествие Святого Духа», «Страшный Суд» и т. д.

В 1901 году недалеко от храма  вдова купца Н. И. Гребенского в память о муже построила над его могилой небольшую поминальную церковь-часовню в честь святителя Николая Мирликийского. Она была освящена в 1902 году и используется поныне как часовня.

В начале XX столетия  храм Сошествия Святого Духа заметно преобразился. «В  1901 г. церковь  Сошествия  Святого Духа  на  Даниловском  кладбище великолепно отделана усердием ктитора И.Я.Чернова и благотворителей.  В храме  сделан новый   пол  из  разноцветных   каменных плит,  а  в  алтаре  паркетный;  иконостас вновь вызолочен, живопись на стенах реставрирована,   возобновлена  вся  утварь. Снаружи  церковь также отремонтирована и выкрашена  масляной  краской», – «Московские   церковные  ведомости», 1901г.

В  1905 г.  расширили  южный придел священномучеников Херсонесских, ранее находившийся в трапезной,  а после перестройки помещенный рядом с главным престолом. Храм при этом  увеличился  почти вдвое, алтари главного и южного придела  оказались рядом.  Новая апсида почти в точности повторила размер и форму апсиды главного храма,  а стена  южного придела повторила архитектуру стены храма.  Бывшую наружную стену прорезали большие арки, и  пространство храма стало почти единым. Единственно,  что  не  было  повторено  в  южном приделе, так это глава, которую не поставили  над приделом. 

Сегодня в храме ежедневно служится Божественная Литургия, а накануне праздничных и воскресных дней –  всенощное бдение. В храме, по нуждам верующих,  традиционно совершаются и различные требы

Храм-часовня в честь сщмч. Симеона, еп. Персидского

Проезд: так же, как к Храму Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище. К часовне можно пройти по главной дорожке Пятницкого кладбища: от ворот прямо, главный храм обогнуть справа.

Архитектурный стиль: неорусский стиль.

История: Храм находится в центре Пятницкого кладбища. Пятницкое кладбище основано в 1771 г. во время эпидемии чумы. Первая деревянная церковь на этом месте была возведена в честь преп. Параскевы Сербской в 1772 г., освящена 25 декабря (ст.ст.) В 1837 г. она была сломана из-за ветхости, а на её месте по проекту архит. Николая Ильича Козловского была выстроена деревянная часовня. В 1915–1917 гг., когда обветшала и часовня, на средства одного из кладчиков Пятницкого кладбища, Семёна Семёновича Зайцева, на том же месте по проекту архит. Николая Николаевича Благовещенского был выстроен каменный храм-усыпальница в честь сщмч. Симеона, еп. Персидского. Новому храму назначались те же функции, что и прежней деревянной часовне (там поставлялись гробы с телами усопших до времени погребения, служились заказанные обедни, панихиды и отпевания). Под храмом была устроена усыпальница рода Зайцевых. В 1920 г. храм был закрыт, а в его помещении стали хранить кладбищенский инвентарь. В 1930–1970 гг. храм был значительно разрушен, а когда его вернули церкви Св. Троицы – отреставрирован. 27 октября 2000 г. храм был освящен Великим архиерейским чином Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Храму Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище нужна помощь!

Реквизиты храма

Местная религиозная организация Православный приход храма Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище гор. Москвы Московской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

ИНН 7717079864 КПП 771701001

Отделение банка: ГПБ (ОАО) г. Москва

Р/сч. 40703810892000001259

Кор/сч. 30101810200000000823

БИК 044525823

Назначение платежа: Пожертвование на общецерковные нужды

История постройки

На Москву в 1770 году обрушилось страшное бедствие, в виде эпидемии чумы. Болезнь подкашивала в день больше 1000 человек, людей охватил животный ужас и паника. Власти города не знали, что делать и как спасать население.

Екатерина II в 1771 году, в сентябре послала в Москву графа Григория Орлова, чтобы он оценил масштаб трагедии и предпринял меры спасения. С указа императрицы, граф открыл несколько городских кладбищ, так как некуда было уже хоронить тела погибших. Все погосты были открыты вдали от стен московских, среди них было и кладбище на территории Даниловского монастыря.

Церковь Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище

Через год для кладбища была построена небольшая церковь-часовня в честь Херсонских мучеников. В 1829 году, когда здание стало ветхим, на его месте началось строительство каменного храма. Процесс постройки занял долгие 9 лет, главный престол храма был освящен в честь Сошествия Святого Духа. Убранство храма было очень богатым и величественным, стены щедро расписаны библейскими сюжетами.

В начале XX века церковь Святого Духа на Даниловском кладбище была отреставрирована и доведена до заметного преображения на деньги благотворителей:

  • внутри настелили новый, каменный пол;
  • росписи обновили;
  • позолотили заново иконостас;
  • обновили всю утварь внутри церкви;
  • увеличили храм вдвое в размере за счет пристройки ко второму приходу в честь мучеников Херсонских;
  • обновили здание снаружи.

Интересно! Безбожные 1930-е годы обошли этот храм стороной. Его пытались захватить, но получилось это сделать лишь на короткое время. Вскоре церковь вновь была возвращена в руки ПРЦ, при этом оставаясь действующей.

В октябре 2016 года были завершены очередные работы по обновлению убранства, витражей и настенных росписей.

Отпевание протоиерея Георгия Харитошкина

г., на 67 году жизни скоропостижно скончался протоиерей Георгий Иванович Харитошкин

Открывается запись для взрослых

на 2019-2020 учебный год.

Занятия проводятся по вторникам и воскресеньям на базе Воскресной школы Храма Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище – месте погребения святой блаженной Матроны Московской.

Предварительная информация о занятиях:

  1. Начало занятий: по вторникам – с года по воскресеньям – с года
  2. Занятия проходят: по вторникам – с 18:30 до 20:00 по воскресеньям – с 15:30 до 17:00
  3. Преподаватель: по вторникам – Синицына Елена Николаевна по воскресеньям – Богучаров Виктор Михайлович

Описание занятий:

  • Обучение навыкам чтения на церковнославянском языке
  • разбор графики, пунктуации, грамматики и лексики церковнославянского языка
  • чтение и разбор текстов Священного писания, молитв, служб и акафистов

Стоимость занятия (2 академических часа): 150 рублей.

Светлое Христово Воскресение. Пасха.

Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье

Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

года традиционные позывные возвестили о торжественном открытии Детского благотворительного фестиваля Центрального и Южного викариатств «Свет Рождественской Звезды» в Культурном центре «Москворечье».

В начале заключительного концерта ко всем участникам и зрителям фестиваля с приветственным архипастырским словом обратился Первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Управляющий Центральным и Южным викариатствами Высокопреосвященнейший Арсений, митрополит Истринский. Владыка побеседовал с детской аудиторией о событиях евангельского повествования о Христовом Рождестве.

Празднование Святого Богоявления. Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в Храме Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище.

Праздничное богослужение в честь Святителя Николая в Храме Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище

Праздничное Богослужение в честь Казанской иконы Божией Матери в Храме Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище г.Москвы

Праздничная служба в храме Сошествия Святого Духа на даниловском кладбище в честь праздника Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

История церкви

Первые документы, которые свидетельствуют о том, что церковь существует есть с 1316 года, однако, историки предполагают, что она была возведена немного раньше. Тот вид, который сейчас может наблюдать современный человек, церковь получила в XIV веке, а спустя 200 лет сооружение оборудовали шпилем, которые полностью соответствует стилю позднего Ренессанса. На протяжении многих сотен лет, это место было капеллой и церковью-богадельней магистрата.

Само строение имеет достаточно скромную архитектуру, которая ничем не выделяется на общем фоне того времени. Однако здание украшают различные богатые убранства, которые олицетворяют различные стили на протяжении всей истории здания. Здесь представлены различные стили от готики до классицизма.

В этом месте находится огромная коллекция различных произведений искусства. Гордостью этой церкви является алтарь, который был изготовлен в далеком 1483 году известным мастером того времени Бернтом Нотке. Данный алтарь – это конструкция, состоящая из двух дверей, при открывании которых в средине его показывается сошествие Святого Духа. Именно из-за этого творения мастера эта церковь и получила данное название. На боковых дверцах алтаря мастер изобразил различные знаменательные сцены из жизни Святой Елизаветы и «Страстей господних».

Если хотите увидеть яркий пример стиля ренессанс, тогда следует обратить внимание на висячую кафедру, которая находится в этой же церкви. Кафедра была пожертвована бургомистром Хейнрихом фон Лоном

Данный жесть щедрости был сделан в период с XVI по XVII столетия. К сожалению, авторы этого сооружения и по сей день остаются неизвестными.

Стиль барокко очень хорошо просматривается на таких предметах интерьера, как люстры, балконы для хорового пения также были выполненные в этом стиле. Еще до недавнего времени церковь гордилась колоколом, который находился на ее вершине и был изготовлен в 1433 году. Он был украшен различными фигурами, виноградной лозой, а также на нем был написан некий текст на латыни и нижнесаксонском языке. Однако в 2003 году случился достаточно сильный пожар, вследствие чего он раскололся пополам.

Стоит отметить, что классицизм здесь все же представлен, но весьма скромно, в церкви есть только одно полотно Иоганнеса Хау, которое представляет культуру того времени. Фасад здания – это одно из главных украшений этого места. На нем находятся огромные часы, которые изготовил Кристиан Аккерманн еще в 1688 году, что примечательно, они работают и по сегодняшний день. Данная работа была выполнена в стиле барокко и украшена достаточно необычной резьбой по дереву.

Как добраться до храма

Если спросить любого жителя столицы как доехать до Даниловского кладбища, то обязательно подскажут. Это место по числу захоронений духовных личностей считается самым большим в Москве и одним из интересных исторических мест, которым славится столица. На кладбище великолепный мемориальный памятник героям отечественной войны. Расположение Даниловского захоронения: 4-ый Рощинский переулок, а на его территории находится храм. От метро «Тульская» необходимо ехать на трамвае No1 или No10, от метро «Шаболовская» маршрутом трамвая No26. Идти необходимо в сторону третьего автомобильного кольца по улице Тульской, перед этим повернуть направо к Духовскому переулку, который упирается в кладбище.

Лучшая статья для Вас, переходите: Знаменский кафедральный собор Тюмень

Господь всегда с Вами!

Внутреннее убранство церкви Святого Духа

Главную гордость храмовых интерьеров составляет многостворчатый деревянный алтарь, выполненный немецким мастером Бернтом Нотке в 1483 году в стиле готики. Алтарь чудом уцелел ночью 14 сентября 1524 года, когда сторонники Реформации разграбили церковь Пюхавайму.

Интерьер церкви

На башне храма установлен готический колокол (1433 г.), который и по сей день созывает народ на службу, словно произнося слова, выгравированные на нём: «Бью для всех одинаково точно, как служанке, так и слуге, как господину, так и госпоже — и ни один человек не может поставить мне это в вину». Окна церкви Пюхавайму украшены витражами, а на потолке подвешены люстры в стиле возрождения и барокко. Также особого внимания заслуживают старейшая в Таллине «висячая» кафедра, датируемая 1597 годом, и деревянная резьба скамей хоров.

Расписание богослужений Минского кафедрального собора, адрес

Как уже упоминалось выше, в соборе находиться не малое количество чудотворных икон. К ним относятся:

  • образ Богоматери Минской,
  • икона мученицы Варвары,
  • мчц. княгини Людмилы,
  • мчц. Елисаветы.

Лучшая статья для Вас, переходите: Староярмарочный Собор в Нижнем Новгороде

Кроме того, здесь находятся мощи св. Софии, княгини Случкой и многое другое.

В соборе проходят богослужения ежедневно. В будние дни утренняя Литургия начинается в 8:40 утра, обедня в 9:00, а вечерняя в 17:00. По выходным и праздничным дням проводятся ранняя и поздняя вечерняя служба в 7:00 и 10:00 утра. Вечерние чтения Литургий начинаются в 18:00.

К собору добраться не тяжело. Он находится по адресу: ул. Кирилла и Мефодия 3. К нему добираться удобно любым видом транспорта как собственным, так и общественным. Если ехать вторым видом транспорта, тогда необходимо добраться до станции метро «Немига», а от нее ехать на автобусе № 38, 57 или 91.

Храни Вас Господь!

Даниловское кладбище, где похоронена Матрона Московская

Сегодня хочу рассказать тебе, мой дорогой читатель, про Даниловское кладбище. Могила Матроны Московской, находящаяся там, сделала его одним из самых популярных и посещаемых мест Москвы.

Каждый православный паломник, да и простой человек, который делает только первые шаги к вере, стремятся попасть сюда, чтобы обратиться с молитвой к святой старице Матронушке, попросить у нее помощи и заступления в любых житейских делах и ситуациях.

Как возникло Даниловское кладбище

Основанное в далёком 1771 году, оно стало старейшим местом последнего упокоения умерших в Москве. Его появление было вызвано страшной жизненной необходимостью. В городе свирепствовала эпидемия чумы. Зародилась она в госпитале Лефортово и стала молниеносно распространяться.

Люди умирали сотнями. Власти не знали, что предпринять, как это предотвратить и что сделать для того, чтобы обезопасить ещё не заболевших. Увидев такое бедственное положение, императрица Екатерина Великая, предоставив все полномочия, послала в Москву для решения этого вопроса графа Орлова.

Приехав в нынешнюю столицу, в числе других мер, граф приказал открыть несколько новых кладбищ, но, обязательно, вдали от города. Так, возле древнего Даниловского монастыря начало действовать, в числе других, и Даниловское кладбище.

Совет

До революции хоронили там, в основном, торговцев, ремесленников, также купцов. Очень известное захоронение — это семейная гробница купцов Третьяковых, основателей всемирно известной сейчас Третьяковской галереи.

В советское же время хоронить там стали и православных священнослужителей. Так здесь, рядом со своими родителями и родственниками, захоронен митрополит Питирим — известный церковный деятель 90-х годов.

Предлагаю посмотреть видео о святынях Даниловского кладбища.

История святого старца Аристоклия

В самом начале 21 века на Даниловском кладбище были обретены нетленными мощи Аристоклия Афонского — святого, жившего на рубеже 19-20 веков. Удивительна история его жизни. Когда мальчику было 10 лет, он тяжело заболел. И в результате этой болезни у него отнялись ноги.

Мать Алексея, так звали будущего святого, с искренними молитвами о помощи сыну взывала к Николаю Чудотворцу, обещая в случае исцеления посвятить его жизнь Богу. И случилось чудо! В день памяти святителя Николая мальчик полностью выздоровел. Когда ему исполнилось 17, мать ушла в монастырь.

А сам Алексей чуть позже стал монахом Аристоклием в русском монастыре, находящемся в святом месте — на горе Афон. Позже он вернулся на Родину, и продолжительное время служил настоятелем Афонского подворья в Москве.

6 сентября 2004 года Аристоклий Афонский был причислен к лику святых.

По числу похороненных здесь служителей церкви Даниловское кладбище можно назвать самым крупным в Москве.

Могила святой Матроны

Находится на Даниловском кладбище и могила, где похоронена Матрона Московская. Найти её несложно. Как только зайдете на территорию, увидите специальный указатель, который указывает направо.

А дальше заметите длинную очередь людей, желающих помолиться матушке Матронушке. Ее видно издалека.

Я пришла сюда уже к самому закрытию, поэтому мне не пришлось стоять длинную очередь: народу здесь было непривычно мало.

Обратите внимание

Много хорошего сделала за свою жизнь слепая святая для людей, исцеляя от тяжких болезней, давая советы, как правильно поступить в тех или иных сложных ситуациях.

Да и после смерти она помогает всем, кто с искренними словами молитвы обратится к ней за помощью. Всем помогает старица Матрона — кто-то хочет вылечиться от болезни, кто-то не знает, как поступить в сложившейся ситуации, кто-то хочет встретить любимого и любящего человека, кто-то давно хочет родить ребёнка, кому-то нужно найти работу…

Со всеми этими просьбами приходят люди на Даниловское кладбище, где находится могила Матронушки. Его можно назвать кладбищем Матроны, её ещё одним московским адресом.

И хотя давно уже (в 1998 году) мощи святой перенесены в московский Покровский храм, где находятся и сейчас, всё равно, часовенка, построенная на месте захоронения Матроны Московской на Даниловском кладбище, всегда просто утопает в цветах.

Возле часовенки также висит большой пакет, куда можно складывать свои письма и просьбы Матронушке. Знающие люди, обычно, пишут их заранее. Но и тем, кто только пришел к ее могиле, есть возможность написать записку прямо здесь.

Сколько стоят квартиры с видом на собор

На сайтах недвижимости сейчас можно найти три объявления о продаже квартир, в которых как преимущество указан вид и на строящийся собор, и на сквер на Долгоозерной. Цены — от 4,9 миллиона рублей за однокомнатную квартиру и до 7,1 миллиона — за трехкомнатную. «Мусоропровод. Соседи приличные. Из окна вид на Собор Святого Духа и сквер», — пишут в одном из объявлений. Окна выходят на пять куполов, кресты и колокола — их освятили в конце прошлого года, но они пока не звонят. Владельцы выставленных на продажу квартир не ответили на сообщения The Village; риелтор одного из объектов пояснила нам, что решение собственника никак не связано с постройкой собора.

Собор Сошествия Святого Духа (Минск)

История собора начинается в 1633—1642 годах, когда было построено здание, служившее храмом католического монастыря бернардинок. В 1741 году здание было разрушено пожаром, который стал причиной реконструкции монастыря. В 1852 году монастырь был переведён в Несвиж. С 1860 года прежний костел стал православным храмом. Здание не раз перестраивалось. С северо-востока к храму прилегает П-образный двухэтажный корпус.

В 1869 году, по ходатайству архиепископа Минского и Бобруйского Александра (Добрынина), из казны были выделены необходимые средства для приведения храма и прилегающего к нему здания в должный порядок, чтобы открыть здесь мужской православный монастырь. Выделена была сумма в 13 тысяч рублей, половину которой использовали при ремонте храма и на устройство в нём нового иконостаса. Открытие монастыря состоялось 4 (по старому стилю) января 1870 года. Монастырскую братию составили монахи древнего Слуцкого Свято-Троицкого монастыря. В Минск были переведены библиотека, ризница и многое другое монастырское имущество. В мае 1870 года последовало предписание Синода именовать основанный в Минске монастырь Свято-Духовым. Освящение главного престола монастырского храма в честь Сошествия Святого Духа было совершено 22 октября 1870 года. А через несколько дней 1 ноября этого года был освящён правый придел храма во честь святых Мефодия и Кирилла.

Монастырь просуществовал до 1922 года. Собор был закрыт в первые годы советской власти. Верующие смогли возобновить в нём богослужения только в условиях немецкой оккупации Белоруссии. Подготовленный к службе собор освятил епископ Филофей (Нарко). Почти сразу после освобождения Минска советские власти закрыли главный православный храм города — Петропавловский собор, который также вновь стал действовать в годы оккупации, и таким образом Свято-Духовский собор стал кафедральным храмом Минской епархии.

После открытия в 1942 году церковь больше не закрывалась. В 1945 году из закрытого Петропавловского собора в храм была перенесена чудотворная Минская икона Пресвятой Богородицы. В 1947 году над собором установили кресты. В первой половине 1950-х годов во внутренней части храма был проведён капитальный ремонт. В 1968 году в южной части собора установили престол в честь Казанской иконы Божией Матери, а в северной части установили раку с мощами праведной Софии, княгини Слуцкой; в криптовой части собора обустроили придел в честь равноапостольных Мефодия и Кирилла (сегодня он действует как крестильная церковь). В 1961 года Свято-Духову храму был присвоен статус кафедрального собора Минской епархии.

Минская чудотворная икона Божией Матери в храме

Во времена «перестройки», в конце 80-х годов ХХ века протоиереем в храме служил кандидат богословский наук Евгений Грушецкий, который считался одним из лучших священников Минского кафедрального Свято-Духова собора. В 1988 году при его участии отмечалось 1000-летие Крещения Руси.

25 ноября 1990 года в Минске состоялся первый за многие десятилетия крестный ход — из Свято-Духова кафедрального собора во вновь освященную церкви Марии Магдалины перенесли в особом ковчежце частицу мощей равноапостольной Марии Магдалины.

Время работы

В зависимости от времени года зависит и график работы этого места.

С 7 января по 30 апреля каждый желающий может посетить церковь по будним дням с 12:00 до 14:00, в субботу с 10:00 до 16:00.

С 1 мая по 30 сентября церковь работает с понедельника по субботу с 9 утра до 6 вечера.

С 1 апреля по 31 ноября с 10 утра до 2 часов дня по будним дням, а в субботу двери церкви открыты с 10:00 до 16:00

С 1 декабря по 6 января посетить данное место можно с понедельника по субботу с 9:00 до 18:00, а в воскресенье с 10 утра до 16:00.

07.01–31.04

  • Пн-Пт: 12:00-14:00
  • Сб: 10:00-16:00
  • Вс: закрыто

01.05–30.09

  • Пн-Сб: 09:00-18:00
  • Вс: закрыто

01.10–31.11

  • Пн-Пт: 10:00-14:00
  • Сб: 10:00-16:00
  • Вс: закрыто

01.12–06.01

  • Пн-Сб: 09:00-18:00
  • Вс: 10:00-16:00
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector