анализ стихотворения б. л. пастернака «снег идет»

Финал произведения

Заканчивается стихотворение строками, что под снегом всё в смятенье:

Возможно, под убелёнными растениями Пастернак понимает себя и своих почитателей, а под удивлёнными растениями недоброжелателей, которые неприятно удивлены успехом автора в Европе в связи с выходом романа. Поворот перекрёстка – это ожидаемый зигзаг судьбы, когда за данный Богом талант и человеческое усердие автор ожидает сегодняшнего порицания, презрения на Родине… и бессмертия в вечности.

Это моё видение стихотворения, каждый сам может заглянуть в глубину его строк и найти там свою истину. В любом случае стихи мелодичны, красивы и вызывают положительные ассоциации, несмотря на то, что они написаны в непростое для поэта время.

Для чего зимою снег?

Красивые стихи про снег для детей 6-7 лет

Снег как человек…

Улыбается прохожий,
Вся вокруг природа спит…
Снег чуть-чуть на нас похожий:
Его давят – он скрипит…

Тронешь – кажется холодным
И колючим иногда,
Но своим покровом плотным
Греет всходы он всегда.

Взбеленится – неизбежно
Все дорожки заметет,
А раздобрится – так нежно
На ладошку упадет…

Новый снег

Новый снег, пушистый, белый,
С ним что хочешь, то и делай…
Собери скорее в горсть
И снежок подальше брось,
Не лижи его украдкой,
А копай своей лопаткой
И на санках сверху вниз
С белой горки прокатись.
Протопчи в снегу дорожку,
Обгони на лыжах кошку,
Смастери снеговика,
Вот и все дела – пока…
З. Александрова

***

Волшебная мельница мелет муку.
Из этой муки пироги не пекут.
Для этой муки и пшеницы не надо –
Лишь зёрна отборного крупного града.
По небу плывут корабли-облака,
В их трюмы ссыпается эта мука.
Её нам доставят потом, в декабре,
Чтоб снег новогодний кружил во дворе.
Он к празднику землю коврами устелет.
А мельница мелет, и мелет, и мелет…
Н. Радченко

Снег кружится

Снег кружится, на землю ложится,
Завывает метель за окном.
Замело, не пройти, не пробиться
И мороз всё скрипит сапогом.
Спит природа под шапкою снежной,
Спит и видит прекрасные сны:
«Вот подснежник в проталинке нежный,
Вот уже побежали ручьи,
Вот уже зашумели капели,
Вот уже загалдели грачи»,
А пока завывают метели —
Будем ждать наступленье весны!
Шекера Лариса

Для чего зимою снег?

Я расспрашивал у всех:
Для чего зимою снег?
Почему он белый-белый,
Кто его на небе сделал?
Может, Облака кусок
Превратился вдруг в песок,
И оттуда к нам на землю
Сыплет каждую неделю?
Или просто в облаках
Есть волшебная мука,
Чтоб лепить фигурки вместо
Пластилина или теста?
Вот ещё один ответ,
Может, в этом весь секрет?
Снег – как сахарная вата,
Но она холодновата:
Из неё на целый мир
Получается пломбир,
И ещё – сосульки. Это-
Леденцовые конфеты,
Но они не для еды,
Потому что из воды.
Та водичка – непростая:
Это снег её натаял,
Чтоб весною всякий час
С крыши капало на нас.
М. Корнеева

Первая любовь (Агния Барто)

Каждый может догадаться —Антонина влюблена!Ну и что ж! Ей скоро двадцать,А на улице весна!

Только звякнет телефон,Тоня шепчет: — Это он!

Стала ласковой и кроткой,Ходит легкою походкой,По утрам поет, как птица…

Вдруг и младшая сестрицаПросыпается чуть свет,Говорит:- Пора влюбиться!Мне почти тринадцать лет.

И Наташа на урокеОглядела всех ребят:

«Юрка? Слишком толстощекий!Петя ростом маловат!Вот Алеша славный малый!Я влюблюсь в него, пожалуй».

Повторяет класс по карте,Где Иртыш, где Енисей,А влюбленная на партеНежно шепчет:- Алексей!

Алик смотрит огорченно:«Что ей нужно от меня?»Всем известно, что девчонокОн боится как огня,

Он понять ее не в силах!То она глаза скосила,То резинку попросила,То она вздыхает тяжко,То зачем-то промокашкуПодает ему любя.

Алик вышел из себя!Поступил он с ней жестокоОтлупил после урока.

Так вот с первого свиданьяНачинаются страданья.

«Снег идет», анализ стихотворения Пастернака

Стихотворение «Снег идет», вошедшее в последний сборник Б. Пастернака «Когда разгуляется», было создано в 1957 году, сложный период жизни поэта. Усиление давления со стороны властей после публикации за рубежом романа «Доктор Живаго» надломило физическое состояние Пастернака.

Название стихотворения заявляет его тему – снегопад. Однако, кроме пейзажной зарисовки зимнего снегопада, стихотворение содержит философские размышления о скоротечности жизни, поэтому его можно по праву отнести к пейзажно-философской лирике . В центр произведения Пастернак помещает проблему времени и человека в течении этого времени .

Московский снегопад Пастернак воспринимает как волшебный полет, увлекающий за собой людей, тротуары, перекрестки и лестницы. Поэт мастерски передает атмосферу зимнего дня, олицетворяя снегопад с живым существом: «в заплатанном салопе сходит наземь небосвод». Чудесное, завораживающее своей красотой преображение мира, дарящее ощущение праздника, сравнивается со встречей неба и земли. Снегопад объединяет эти два разных мира в одно целое.

Но одновременно с радостным чувством поэт и лирический герой ощущает смятение в душе – ведь с каждой снежинкой убегает отпущенное нам драгоценное время, а настоящее мгновенно становится прошлым, пережитым. Смятенье передается через «удивленные растения». идущего по жизни «убеленного пешехода» (снегом или прожитыми годами?) и «поворот перекрестка». который воспринимается как поворот судьбы, где у человека возникает выбор жизненного пути. Снегопад заставляет лирического героя взглянуть на обыденные вещи по-иному, понять и прочувствовать Время. Сопрягая идею Времени и такое явление природы, как снегопад, поэт раскрывает главную тайну времени – относительность его течения: «с ленью той или с той же быстротой?». Вечное, непрерывное движение снега, создаваемое динамическим повтором«Снег идет». становится символом времени, которое невозможно остановить даже на мгновение.

Пастернак непостижимым образом гармонично соединяет в стихотворении мимолетность с вечностью: есть конкретные временные указатели («промежуток краткий». святки. Новый год ), и есть вечное движение времени – «Может быть, проходит время, Может быть, за годом год». Видя жизнь в подробностях и одновременно схватывая общий план, поэт сопрягает конкретное (цветы герани, ступени лестницы ) и бесконечное (небосвод, бег времени ). Смело смешивая быт и бытие, Пастернак через простые, обыденные вещи выходит на уровень Вселенной, уровень вечности.

Интересна звуковая организация стиха. Стихотворение состоит из 8 строф, имеющих разное количество строк: первые пять строф – четверостишия, шестая и восьмая строфы удлиняются на одну строку, седьмая строфа, напротив, укорочена до трех строк

Такое построение акцентирует внимание на размышлениях лирического героя о жизни и о времени. Для создания произведения Пастернак использовал четырехстопный хорей и сочетание различных видов рифмовки – охватной (в первой, третьей, четвертой и пятой строфах) и перекрестной (во второй строфе)

Аллитерация звуков с, г, б, т передает полет снежинок. Ассонанс звуков о, а, э придает произведению удивительную мелодичность и музыкальность.

Особая выразительность произведения достигается за счет разнообразия используемых изобразительных средств. метафор (к белым звездочкам в буране ), сравнений (словно с видом чудака ), олицетворений (сходит наземь небосвод ), эпитетов (убеленный пешеход, удивленные растения, заплатанном салопе ).

Стихотворение насыщено фигурами поэтической речи. Рефрен«снег идет» передает падение тяжелых хлопьев, подчеркивая динамичность и бесконечность снегопада. Риторические вопросы в шестой и седьмой строфах, усиленные анафорой«может быть». акцентируют главную мысль стихотворения о быстротечности времени. Пастернак использует также такие стилистические приемы, как инверсию («Снег идет, густой-густой» ) и антитезу (белый снег – черной лестницы ступени ).

Пастернак сумел передать чувство ускользающего времени, незаметного приближения к повороту жизни, за которым начинается иная жизнь, иное бытие. На повороте «перекрестка» поэт призывает задуматься о своем направлении в движении жизни, ценить каждое прожитое мгновение в скоротечном беге времени.

Снежинки (Бальмонт)

Если, рея, пропадая,Цепенея, и блистая,Вьются хлопья снежные, —Если сонно, отдаленно,То с упреком, то влюбленно,Звуки плачут нежные, —Если рдеют, и блистают,И редеют, упадаютЛистья полумертвые, —В сердце — нежно, безнадежно,И горят в нем так безбрежноДали распростертые.Сердце хочет, упрекает,И пророчит, отвергаетГрани дум изведанных, —Просит странных, безымянных,В красоте своей нежданных,Светов заповеданных.Но блаженство только в вечном,Совершенство в безупречном,Смерть не пропасть черная.Вечно, всюду, только чудуЯ душой молиться буду, —Есть нерукотворное!О, мгновенье умиранья,Упоенье и прощанье,В море неизбежности!Мы страдаем, пропадаем,Но себя мы побеждаемНашим сном Безбрежности!

Снежинки расписные собрались в хоровод

Стихи о снеге и снежинках

***

Снежинки расписные
Собрались в хоровод
Красивые, резные,
Порхают без хлопот.
Устроятся тихонько
Среди своих подруг,
Укрыв собой легонько,
И сквер, и дом, и луг.
Сияют в лунном свете,
При солнышке блестят.
Не тают на рассвете,
В мороз они скрипят.
Пусть холодом и веет
От снежной чистоты,
Но сердцу лишь теплее
О зыбкой красоты.
Растяпина Татьяна

***

Хотел я снежинку
Домой принести,
Ее положил на ладонь,
Она мне шепнула тихонько:
«Прости, но лучше меня ты не тронь!»

Как будто бы я
Ничего не слыхал,
Снежинку колючую нёс,
Она мне ладошку
Кольнула слегка
И сделалась
Капелькой слёз!

Со снежной слезинкой
Пришел я домой
И долго потом горевал:
Зачем согревал её
Снежной зимой,
От снежных подруг оторвал?!
Садовский Михаил

Танец снежинок

Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.

Покружимся над садом
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.

Танцуем над полями,
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.

Снежинки

Зима снегами вьЮжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.

Как будто звёзды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.
С. Баруздин

Снежинки

Снежинки, снежинки
На щечках у Нинки,
Застряли в косичках,
Висят на ресничках,
Мешают смотреть.
Зажала в ладошку,
Хотела немножко
Снежинки погреть.
Покрепче прижала,
Но что с ними стало?
Какая беда!
Пропали снежинки,
В ладошке у Нинки
Только одна вода!
М. Клокова

Предлагаем почитать на нашем сайте стихи про первый снегhttps://aromatyschastya.ru/stixi-pro-pervyj-sneg

Посмотрите видео вместе с детьми и послушайте стихотворение С. Михалкова «Белые стихи».

Стихотворение Б.Л. Пастернака «Снег идет» (восприятие, истолкование, оценка)

Бориса Леонидовича Пастернака по праву называют одним из наиболее значимых поэтов двадцатого века. Он является великим мастером слова и философом в поэзии. Философичность в целом присуща писателям этого неоднозначного столетия, но творчество Пастернака отличается особой глубиной мысли и чувства, тонким и точным анализом человеческой души. Мотивы глобального размышления о смысле бытия и роли человека в нем прослеживаются во многих его произведениях. Особенно же отчетливо они видны в последнем сборнике избранных стихов, так и не увидевшем свет при жизни автора. И одним из важнейших стихотворений в этой книге является «Снег идет».

Читая произведение в первый раз, сразу бросается в глаза тот факт, что оно до странности похоже на детскую считалку:

Снег идет, снег идет,

К белым звездочкам в буране

Тянутся цветы герани

За оконный переплет.

Повторы, четкая и отрывистая ритмика стихотворения сперва настраивают нас на несерьезность, легковесность. И первая картина, которую мы наблюдаем, это картина зимы, снега, падающего за окном. Надо сказать, что описание зимы и снегопада достаточно часта в творчестве Пастернака.

Обращаясь к композиции и стихотворному размеру произведения, стоит отметить, что они также создают впечатление детской считалки. Размер рваный, кольцевая рифма чередуется с перекрестной, сама композиция выглядит хаотичной, неопределенной. Но надо заметить, что по ходу произведения строфы становятся длиннее и напряжение, динамика текста возрастает. Такой композиционный выбор неслучаен. Замысел автора раскрывается постепенно. Сперва нам кажется, что речь идет о вещах обыденных – снегопаде за окном, лестнице, перекрестке… Но читая дальше мы начинаем задумываться, так ли проста задумка поэта?

Снег идет, снег идет,

Словно падают не хлопья,

А в заплатанном салопе

Сходит наземь небосвод.

Развернутая метафора, в которой небо сравнивается с неким человеком «в заплатанном салопе», навевает нам библейские мотивы, которые нередки с стихах Пастернака. В этом момент начинает ощущаться присутствие чего-то высокого, не вполне земного… Чувствуется предвкушение чего-то мистического. Вот что мы видим далее:

Словно с видом чудака,

С верхней лестничной площадки,

Крадучись, играя в прятки,

Сходит небо с чердака.

Сразу бросается в глаза несоответствие великого и повседневного: абстрактное небо, воплощенное в образе «чудака», «играющего в прятки» с самим собой. Налицо ярко выраженный контраст. Надо сказать, что на контрасте построено все произведение. Большое и малое, простое и великое, повседневное и необычное, наконец, даже черное и белое (белый снег и черная лестница) сосуществуют бок о бок в этом удивительном стихотворении.

Цветопись очень красноречива: черное и белое, цвета тревожные и мистические. Невольно создается возвышенно-трагическое настроение. Что же на самом деле хотел сказать нам автор, описывая эту картину? Следующие строки дают нам ключ к пониманию:

Потому что жизнь не ждет.

Не оглянешься, и – святки.

Только промежуток краткий,

Смотришь, там и новый год.

С годами человеческой жизни сравнивает автор падающий снег и напоминает о мимолетности нашего существования. Далее следует удивительная по силе образа и новизне метафора:

Снег идет, густой-густой.

В ногу с ним, стопами теми,

В том же темпе, с ленью той

Или с той же быстротой,

Может быть, проходит время?

В этих строках ясно ощущается фатализм поэта. Он уподобляет человеческую жизнь густому потоку снежинок, где каждая – это один из нас:

Снег идет, снег идет,

Снег идет, и все в смятеньи…

Так же, как и снежинки, мы неотвратимо падаем вниз, к старению и умиранию, и не в силах изменить или замедлить свой полет. И жизнь наша подобна черной лестнице, и никто не знает, что ждет его на следующей ступени, за поворотом перекрестка. Жизнь наша – смесь простого и великого, нелепого и почти божественного.

И вот уже «убеленный (годами ли, снегом ли) пешеход» приближается к повороту перекрестка. Что дальше? Кто знает. Лишь глядят на нас «удивленные растения». Природа – великий и молчаливый наблюдатель в творчестве Пастернака.

Но как ни странно, фатализм у поэта переходит в тему надежды, тему непрерывности жизни, ведь «снег идет». А это значит, что все продлится, все повторится, будут новые годы, новые люди и снежинки…

Анализ стихотворения «Снег да снег» Блока

Стихотворение Александра Блока «Снег да снег» входит в один из сборников детских стихов, изданных в 1913 году. Сборник называется «Круглый год» и посвящен описанию того, как меняется природа на фоне смены сезонов. Стихотворения из зимней части цикла передают красоту снежного пейзажа, веселье детских игр и радостное ожидание рождественских чудес.

Произведение адресовано маленьким читателям и стилизовано образами русской народной сказки. В то же время оно написано строгим классическим строем, ритмичным и четким.

Повествование начинается с описания зимнего утра в деревне, укрытой сугробами. Перед нами предстает светлый морозный ландшафт. Ослепительный белый снег и черные стены избы – яркий контраст картинки, образ видения мира, свойственный детям.

Далее следует ряд чередующихся образов, зимних и уютных, — это пар, идущий от губ, дым из печной трубы, натопленная изба, горячий чай. Вместе с автором читатель на улице и наблюдает за персонажами в окно. Затем повествование переносит нас в избу. В комнате дедушка, бабушка и внуки. Обычные дневные хлопоты взрослых и детские игры. Ребяческая непоседливость и размеренные движения стариков создают ощущение гармонии, непрерывного круговорота жизни, где всегда рядом юность и старость, бесшабашное веселье и спокойная мудрость.

Внимание читателя направлено на детей, их беспечные забавы. Описание пронизано светлыми эмоциями – смехом, беззаботностью, добротой

Ребята резвятся в комнате, играют с котятами, затем дружно выбегают во двор за новыми развлечениями. Автор передает детский восторг от веселого катания на санках. А следующая забава, лепка снеговика, дает простор детской фантазии: «снежный великан» ожил и вот-вот схватит одного из сорванцов. Бабушка наблюдает за игрой внучат из окна избы, умиротворенно глядит на их шалости, радуясь веселым крикам и хохоту.

Основная идея произведения говорит читателям о том, что жизнь естественна и проста, в каждом моменте и в любом возрасте есть своя радость. В детстве все вокруг воспринимается так ярко и непосредственно, как никогда потом, но память о беззаботных детских днях, сказочных образах, наполняющих обычные для взрослых дела и предметы, согревает нас всю жизнь. И в старости, когда время тянется медленно, день полон раздумьями и воспоминаниями, веселые проказы и смех внуков радуют бабушек и дедушек. Ведь жизнь продолжается.

Перед снегом (Д. Самойлов)

И начинает уставать вода.И это означает близость снега.Вода устала быть ручьями, быть дождем,По корню подниматься, падать с неба.Вода устала петь, устала течь,Сиять, струиться и переливаться.Ей хочется утратить речь, залечьИ там, где залегла, там оставаться.

Под низким небом, тяжелей свинца,Усталая вода сияет тускло.Она устала быть самой собой,Но предстоит еще утратить чувства,Но предстоит еще заледенетьИ уж не петь, а, как броня, звенеть.Ну а покуда — в мире тишина.Торчат кустов безлиственные прутья.Распутица кончается. РаспутьяПодмерзли. Но земля еще черна.Вот-вот повалит первый снег.

Историко-биографический контекст

Что же сделал я за пакость,Я убийца и злодей? Эти строки Пастернак написал в связи с травлей, которая обрушилась на него в 1958 году после присуждения писателю Нобелевской премии по литературе за роман «Доктор Живаго».

Правительство СССР изначально не одобряло кандидатуру Пастернака. Узнав, что рукопись романа находится за границей и готовится ее издание на итальянском языке, власть организовала кампанию против автора. А в октябре 1958 года Шведская академия вручила Пастернаку премию с формулировкой «За выдающиеся достижения в современной лирической поэзии и продолжение традиций великой русской прозы».

В советской печати расценивали престижную награду как плату за предательство, то есть публикацию «Доктора Живаго» за границей. Давлением и угрозами Пастернака заставили отказаться от премии. В «Литературной газете» писали: «Присуждение награды… за убогое, злобное, наполненное ненавистью к социализму произведение — это враждебный политический акт, направленный против советского государства, против советского строя…». О Пастернака. Вскоре «предателя» лишили звания советского писателя и исключили из членов Союза писателей СССР.

Борис Пастернак. Переделкино. 23 октября 1958 год

В одном из стихотворений Пастернак пишет:

Я пропал, как зверь в загоне.Где-то люди, воля, свет,А за мною шум погони,Мне наружу ходу нет. Все это подорвало писателя и физически, и душевно. Тяжелая болезнь, гонения и унижения — все самое страшное, что случилось с Пастернаком, случилось в 1950-х годах: в мае 1960 года семидесятилетний писатель умрет от рака легких в подмосковном Переделкине.

Однако во всей этой удушающей обстановке испытаний, страданий и боли, в конце 1950-х Пастернак готовит к изданию свой последний и самый яркий поэтический сборник.

Историко-биографический контекст

Что же сделал я за пакость, Я убийца и злодей?

Эти строки Пастернак написал в связи с травлей, которая обрушилась на него в 1958 году после присуждения писателю Нобелевской премии по литературе за роман «Доктор Живаго».

Правительство СССР изначально не одобряло кандидатуру Пастернака. Узнав, что рукопись романа находится за границей и готовится ее издание на итальянском языке, власть организовала кампанию против автора. А в октябре 1958 года Шведская академия вручила Пастернаку премию с формулировкой «За выдающиеся достижения в современной лирической поэзии и продолжение традиций великой русской прозы».

23 октября 1958 года, кадры кинохроники Reuters снятые на даче в Переделкино. Борис Пастернак получил известие о присуждении ему Нобелевской премии

В советской печати расценивали престижную награду как плату за предательство, то есть публикацию «Доктора Живаго» за границей. Давлением и угрозами Пастернака заставили отказаться от премии. В «Литературной газете» писали: «Присуждение награды… за убогое, злобное, наполненное ненавистью к социализму произведение — это враждебный политический акт, направленный против советского государства, против советского строя…». О Пастернака. Вскоре «предателя» лишили звания советского писателя и исключили из членов Союза писателей СССР.

Борис Пастернак. Переделкино. 23 октября 1958 год

В одном из стихотворений Пастернак пишет:

Я пропал, как зверь в загоне. Где-то люди, воля, свет, А за мною шум погони, Мне наружу ходу нет.

Все это подорвало писателя и физически, и душевно. Тяжелая болезнь, гонения и унижения — все самое страшное, что случилось с Пастернаком, случилось в 1950-х годах: в мае 1960 года семидесятилетний писатель умрет от рака легких в подмосковном Переделкине.

Однако во всей этой удушающей обстановке испытаний, страданий и боли, в конце 1950-х Пастернак готовит к изданию свой последний и самый яркий поэтический сборник.

Первый снег (Филатов)

Еще вчера, — как снимок дилетанта, —Осенний день расплывчат был и слеп,А нынче скрупулезно и детальноЕго дорисовал внезапный снег.

Еще вчера проступки цвета сажиИ прегрешений серые мазкиКазались органичными в пейзажеЧумазой и расхристанной Москвы.

А нынче смотрим в окна с изумленьем —Весь мир присыпан белым на вершок!…И кажется чернейшим преступленьемВчерашний незатейливый грешок.

Белым-бело!.. И в этом белом гимнеПриходит к нам, болезненно остра,Необходимость тут же стать другими,Уже совсем не теми, что вчера.

Как будто Бог, устав от наших каверз,От слез и драк, от кляуз и нытья, —Возвел отныне снег, крахмал и кафельВ разряд святых условий бытия.

И кончились бои, и дрязги стихли,И тишина везде вошла в законКак результат большой воскресной стиркиОдежд, религий, судеб и знамен…

Снег для всех как одеяло!

Стихи про снег для детей 4-5 лет в детском саду

Снежинки

Легкие, крылатые,
Как ночные бабочки,
Кружатся, кружатся
Над столом у лампочки.
Собрались на огонек.
А куда им деться?
Им ведь тоже, ледяным,
Хочется погреться.
И.Бурсов

***

Здесь зима в снежки играла,
Много снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Ни проехать, ни пройти!
В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели…
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех как одеяло!
Е. Груданов

***

Слепить из снега можно ком.
Сложить из комьев можно дом.
И печь отличную сложить,
И будет нам она служить.
Огонь не нужен той печи,
Чтоб печь из снега калачи.
С. Островский

Посмотрите-ка, ребята…

Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
— Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:
— Это вовсе не снежок —
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.
И. Бурсов

***

Снег, как белая страничка!
Что-то пишет там синичка,
Следом зайчик пробежал,
Волк голодный полежал.

Подмела хвостом лиса,
Что-то дятел написал,
Расписалась мелко-мелко
На страничке этой белка!
Гурина И.

***

Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
Т. Второва

***

Сонный снег, усталый снег
Отыскал себе ночлег.
Заглянул на огонек,
На крыльце у нас прилег,
На деревьях, на заборе,
Развалился на просторе.
Тише, зайчики, ходите.
Снег до марта не будите.
Н. Волкова

***

Холодно на улице,
Мокрый снег идёт,
Появились лужицы
Прямо у ворот.
За окошком пасмурно,
Сыро на земле.
Снег стекает каплями
На моём стекле.
В. Полторацкий

***

Если всё вокруг в снегу,
Если снега горы,
Я валяться в нём могу
Или вырыть нору.
Проползти могу ползком,
Пробежать с подскоком,
Превратиться в снежный ком
И катиться боком.
А когда приду домой
Где-нибудь под вечер,
Мама скажет: — Боже мой!
Снежный человечек!
М. Придворов

***

Мы снежинки! Это мы
Парашютики зимы.
Это мы над вами кружим,
Это мы с ветрами дружим.
Мы танцуем дни и ночи,
Даже несколько недель.
Наши танцы, между прочим,
Называются — метель.
Бромлей Н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector