Ной. как праведник 100 лет строил ковчег
Содержание:
- План Божий
- Ковчег в литературе и искусстве
- Что же дальше?
- Противоречия
- Поиски Ноева ковчега
- Предания о всемирном потопе есть у всех народов мира
- Историчность
- 1948 г.
- Кто же может спастись?
- Библейская история о Ноевом ковчеге
- Правда или вымысел
- Происхождение
- Скорее всего Ной построил большой корабль (не лодку)
- Заявления об обнаружении
- Устойчивость
- Какой была форма Ноева ковчега?
- Описание
План Божий
Господь создал первого человека, по образу и подобию Своему. Творец дал Адаму во владение всю землю для управления ей, одел его в Божью славу и поместил в самое прекрасное место «Эдем» (Быт 1:26).
Но, вскоре, непослушание Богу привело человека ко греху, изгнанию из сада и потере близкого общения с Богом. Человечество в дальнейшем плодилось и размножалось уже не с праведностью Божьей, а с греховной натурой, которая противилась путям Творца. Непослушание росло из поколения в поколение.
Человек все меньше и меньше стал походить на Создателя. Каждый имел свободную волю в мыслях, поступках, сам выбирая свой путь.
Но без Божьего водительства жизнь каждого обречена на жалкое подобие «счастливой» жизни. Положение, статус, финансы, слава, признательность окружающими, власть — все это не дает и не гарантирует человеку настоящего счастья, мира, покоя и, тем более, спасения.
Ковчег в литературе и искусстве
В литературе
См. также: Ной
- Кобо Абэ. «Ковчег „Сакура“» . (1984) Роман о земле после ядерной войны.
- Владимир Маяковский, «Мистерия-буфф». Ковчег — одно из мест действий, наряду с раем, адом и землей обетованной.
- Андрей Платонов. «Ноев ковчег» . (1951) Незавершенная пьеса-мистерия.
- Джеральд Даррелл. «Новый Ной», «Перегруженный ковчег», «Ковчег на острове» . Известный натуралист использует имя патриарха и тему ковчега для заголовков книг о собирании животных.
Джулиан Барнс «История мира в 10½ главах» Сборник рассказов, объединенный библейскими мотивами, Ноев Ковчег упоминается многократно.
Ноев Ковчег на государственном гербе Армении Ноев Ковчег (слева вверху) в гербе города Нахичевань (основанного, по легенде, Ноем) Грузино-Имеретинской губернии, 1843
В музыке
- Бриттен, Бенджамин (опера «Ноев ковчег» (1958), для детей)
- Клип на песню «Forever Not Yours» норвежской поп-группы a-ha показывает недалёкое будущее и постройку похожего Ковчега.
В кино
- Ноев ковчег (фильм, катастрофа, США, 1928)
- Библия (фильм, драма, Италия/США, 1966)
- Безбилетники на Ноевом ковчеге (мультфильм, 1988)
- Спригган (мультфильм, боевик, Япония, 1998)
- Ноев ковчег (фильм, 1999)
- Небесный Капитан и мир будущего (фильм, дизельпанк, США/Великобритания/Италия, 2004)
- Ноев ковчег (мультфильм, VOX Film / VOX Video, 2007)
- Эван Всемогущий (фильм, комедия, США, 2007)
- 2012 (фильм, катастрофа, США/Канада, 2009)
- Ной (фильм, фэнтези/катастрофа/драма, США, 2014)
- Упс… Ной уплыл! (мультфильм, 3D-комедия, Бельгия/Ирландия/Германия/Люксембург, 2015)
В компьютерных играх
В ANNO 2070 Ковчеги — огромные (размером с небольшой остров) корабли, передвигающиеся под водой и используемые для заселения новых островов, которыми покрылась Земля после таяния ледников.
Документальные фильмы
- Ноев Ковчег — Подлинная история / Noah`s Ark — The Real Story (BBC / 2004)
- Загадки Библии: В поисках Ноя / Riddles of the Bible: Search of Noah (National Geographic / 2006)
- В поиске ответа. Ноев ковчег (Астро-ТВ / 2012)
В геральдике
Ноев Ковчег изображён на государственном гербе Армении; на гербах Армянской области и Грузино-Имеретинской губернии Российской Империи, а также городов, входивших в Армянскую область и Грузино-Имеретинскую губернию (верхняя часть щита).
Что же дальше?
После такого конца света на земле в живых осталась только семья Ноя. Чтобы Господь больше не наказывал его потомков, Ной принес Богу жертвенные дары. И Всевышний пообещал, что больше никогда не будет наказывать людей полным истреблением. Он благословил всё живое на этой земле и заключил с Ноем соглашение. Символом этого является радуга, которая появилась в знак того, что вода больше не сможет уничтожить человечество.
Нужно было начинать новую жизнь. Основным занятием Ноя стало земледелие. Он посадил множество виноградников и изготовил первое вино.
Отсюда идет еще одна легенда. Однажды Ной, напившись вина, лежал голым в шатре. Когда это увидел Хам, он посмеялся над отцом и рассказал обо всем братьям. Но те укрыли отца и осудили брата. Ной же проклял весь род Хама.
После потопа Ной трудился еще 350 лет и скончался, когда ему исполнилось 950 лет.
Ной дал начало жизни всем народам, которые живут на Земле. Это потомки его сыновей: Хама, Иафета и Сима. Именно праведная и благочестивая жизнь Ноя способствовала тому, что мы с вами живем.
Теперь вы знаете ответ на вопрос «Сколько лет строил Ной свой ковчег?» Господь дал много времени для того, чтобы люди смогли одуматься и перестать совершать греховные дела. Целых 120 лет люди смеялись и глумились над человеком, которому была уготована участь стать праотцом современного человечества.
Противоречия
Людям, особенно тем, кто не верит в Создателя, тяжело поверить в реальность потопа, так как с научной точки зрения тяжело объяснить некоторые моменты, например:
- Как все поместились на борту ковчега?
- Как животные, обитающие на других континентах, например, коалы из Австралии или пингвины из Арктики, пришли к Ною?
- Как уживались вместе дикие звери и травоядные?
- Как 8 человек справилось с таким «табуном»?
- Каким образом ковчег смог устоять во время штормов, ведь у него не было никаких средств управления?
- Откуда взялось столько воды, чтобы затопить весь земной шар, и куда она потом делась?
Но практически для всего нашлось объяснение. По поводу того, как могли на борт поместиться все животные, у ученых есть следующее мнение: в ковчеге был не каждый вид, а представители конкретного рода. Ведь сотни разновидностей животных можно свести к одному роду, например, всех кошачьих могли представлять львы или кошки, и т.д. Итого, достаточно было собрать только 200-300 тварей. Из каждого сохраненного в потопе рода позже произошли тысячи подвидов.
Допустим, все существа вместились в ковчег, и семья Ноя смогла, не без усилий, конечно, о них позаботиться, но главная проблема состоит в том, откуда же могло взяться столько воды? И тут точного ответа нет. Однако, есть интересная теория.
В Бытии 1:6-8, где описывается момент сотворения мира, сказано, что Бог создал пространство, то есть «небо», а воды находились «под ним и над ним». То есть, высоко в атмосфере присутствовал какой-то водный резервуар, хотя и непонятно, как вода там держалась. Во время потопа «открылись створы небес», и эти резервуары «над пространством» были опустошены.
Такая теория отчасти объясняет почему раньше люди жили дольше: водный резервуар, по-видимому, защищал нас от радиоактивного излучения солнца, которое негативно влияет на организм и заставляет его стареть.
Куда стекли воды в конце концов? Во-первых, ученые считают, что раньше поверхность суши была больше, нежели поверхность океанов. Потоп оказал катастрофическое влияние на земную кору, и картина поменялась: океанское дно стало глубже под натиском воды, возможно, раздвинулись тектонические плиты, и появились новые расщелины, таки как Марианская впадина. Кроме того, на полюсах образовались огромные ледники. Таким образом выделился небольшой участок суши, на котором мы сейчас и живем. А 70% планеты так и осталось затопленной.
Журнал National Geographic предоставляет нам такие факты: «Объем океанов в 10 раз превышает площадь земли над уровнем моря. Если сравнять уровень гор и морей, то вода может полностью покрыть сушу слоем в 2,5 км». Если учесть эти данные, то все становится на свои места.
Некоторые нюансы объяснить может лишь чудо. Но если верить, что потоп был делом рук самого Всемогущего Бога, то тогда разумно предположить, что он управлял ковчегом и мог совершить любое другое чудо, чтобы обеспечить успех миссии.
Поиски Ноева ковчега
Корабль праведного Ноя искали всегда. В античные времена и в Средневековье сохранность Ноева ковчега принималась без сомнений. Еще в 275 году до нашей эры вавилонский летописец Беросс упоминал о корабле, который приплыл в Армению и опустился на грунт.
Об этом же в первом веке нашей эры писал иудейский историк Иосиф Флавий: «Одну часть корабля можно обнаружить и сегодня в Армении, люди соскабливают с него смолу для изготовления амулетов».
О том, что на Арарате есть нечто, похожее на корабль, рассказывали купцы, проходившие с караванами в Персию. Один из самых знаменитых путешественников прошлого Марко Поло в конце XV века проезжал мимо Арарата по пути в Китай, он писал: «В стране Армении на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами. Никто не может на вершину забраться, тем более что снег там никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова».
В начале XVI века возле Арарата побывал немецкий путешественник Адам Олеарий, он написал следующее: «Армяне и персы считают, что на горе Арарат все еще находятся обломки ковчега, которые с течением времени стали твердыми и прочными, как камень».
Редкие путешественники отваживались сами совершить восхождение, чтобы увидеть священный ковчег и не только из-за крутизны скал. В XIV веке францисканский монах Одерих Матиусси в докладе Папе Римскому отмечал: «Люди, живущие там, рассказывают, что никто не забирается на гору, так как это может не понравиться всевышнему».
Предания о всемирном потопе есть у всех народов мира
О том, что всемирный потоп действительно был, мы знаем не только благодаря библейским историям. Легенда о потопе имеется у многих народов: у шумеров, племен Америки, Индии, в Китае, у греков, у египтян многих других.
Есть и научные данные о какой-то планетарной катастрофе, случившейся 5-8 т. лет назад. О ней свидетельствует резкий, на 140 м, подъем уровня Черного моря около за 5500 лет до н.э.
Но память о всемирной катастрофе — это также память о человеке, который, едва ли не один против всего мира, остался при своей вере в Бога. Как бы ни было сложно, тяжело сохранить душу и сердце среди бурных волн житейского моря — это возможно. Ной, чье имя означает «утешение», по-прежнему дает надежду людям на лучшее будущее.
Историчность
Первое издание Британской энциклопедии 1771 года описывает Ковчег как факт. В нем также делается попытка объяснить, как Ковчег мог вместить все виды живых животных: «… Бутео и Кирхер геометрически доказали, что, принимая общий локоть за полтора фута, ковчега было вполне достаточно для всех животных, которые должны были быть поселенным в нем … количество видов животных будет гораздо меньше, чем обычно предполагают, и не достигнет сотни видов четвероногих «. Он также поддерживает сверхъестественное объяснение потопа, заявляя, что «было предпринято много попыток объяснить потоп с помощью естественных причин; но эти попытки имели тенденцию только дискредитировать философию и сделать их авторов смешными».
Издание 1860 года пытается решить проблему того, что Ковчег не может вместить все типы животных, предлагая местное наводнение, которое описано в издании 1910 года как часть «постепенного отказа от попыток сопоставить научные факты с буквальной интерпретацией Библия, «которая привела к» более высокой критике «и появлению современных научных взглядов на происхождение видов», что привело к «научной сравнительной мифологии» как рамке, в которой к 1875 году был истолкован Ноев Ковчег.
Геометрия ковчега
На этой гравюре, сделанной из резного сардоникса и золота, изображена линия животных на сходнях к Ноеву ковчегу. Он основан на гравюре французского иллюстратора Бернара Саломона . Из Художественного музея Уолтерса .
В Европе эпохи Возрождения было много спекуляций о природе Ковчега, которые могли показаться знакомыми ранним теологам, таким как Ориген и Августин . В то же время, однако, возник новый класс ученых, которые, никогда не ставя под сомнение буквальную истину истории о ковчеге, начали размышлять о практической работе сосуда Ноя, исходя из чисто натуралистических рамок. В 15 веке Альфонсо Тостада подробно описал логистику Ковчега, вплоть до мер по удалению навоза и циркуляции свежего воздуха. 16-го века геометр Johannes Buteo рассчитаны внутренние размеры корабля, позволяя комнату для мельниц Ноа и бездымных печей, модель широко применяется другими комментаторами.
Ирвинг Финкель , куратор Британского музея, завладел кулинарной табличкой. Он перевел его и обнаружил ранее неизвестную вавилонскую версию истории о великом потопе. Этот вариант дал конкретные измерения для необычно большого челнок (типа закругленным лодки). Его открытие привело к созданию телевизионного документального фильма и книги, в которой резюмируется это открытие. Масштабная копия лодки, описанной на табличке, была построена и плавала в Керале, Индия.
Поиски Ноева ковчега
Поиски Ноева ковчега ведутся, по крайней мере, со времен Евсевия (около 275–339 гг. Н. Э.) До наших дней. Сегодня эта практика широко известна как псевдоархеология . Были предложены различные места для ковчега, но они так и не были подтверждены. Поисковые сайты включали в себя место Дурупинар , место на горе Тендюрек в восточной Турции и горе Арарат , но геологическое исследование возможных остатков ковчега показало только естественные осадочные образования. В то время как библейские буквалисты утверждают, что Ковчег существовал в археологической истории, большая часть его научной осуществимости наряду с обоснованием наводнения была убедительно оспорена.
1948 г.
Небольшие землетрясения — не редкость в данной местности. Проживающие в ней курды утверждали, что видели гигантскую лодку, которую во время тряски 1948 года будто выдавило из земли и разбило пополам, а окрестности якобы озарила в тот момент яркая световая вспышка. С поверхности ковчега слетела грязь и его структура стала видна более четко. Спустя 5 лет, как обычно, в августе, американец Джордж Грин совершал полет над этим местом на вертолете, обнаружил носовую часть судна, выпирающую из ледника, и сделал 6 четких снимков. После его смерти в 1962 г. оригиналы всех снимков пропали бесследно.
Кто же может спастись?
План Божий продолжил свое исполнение в лице праведника Ноя и его семьи. Поэтому Ной стал отправной точкой для образования человечества — спасенные в ковчеге получили повеление плодиться и размножаться. Всех дней Ноя было 950 лет.
Хорошая, счастливая жизнь без Творца невозможна. Несмотря на это мы видим, что человек и сегодня выбирает жить без Бога.
Библия говорит, что как было во дни Ноя, так будет и в последние времена.
Ковчег спасения Ветхого завета является прообразом Христа Нового завета. Грех сам по себе не уничтожить и не вылечить, это под силу только Богу. Господь хочет и всегда хотел общаться со своим творением, но вот человек не всегда, к сожалению, хочет общаться с Творцом.
Библейская история о Ноевом ковчеге
Краткий рассказ этой легенды содержится в Библии в книге Бытие, главах с 6 по 11. Записал ее Моисей. В Бытии сказано, что по мере того, как численность людей возрастала, по миру все больше распространялся грех. «Вся плоть извратила свой путь». Люди занимались скотоложством, инцестом и прочими мерзкими делами. Они стали настолько порочными, что Бог пожалел о том, что создал их.
Мало того, ангелы-отступники принимали обличие людей и вступали в связь с человеческими женщинами. В результате у них появлялись дети-исполины, отличающиеся невероятной силой и жестокостью. Мир погряз в пороке. У Творца не было сил смотреть на происходящее, поэтому он решил послать Великий Потоп, чтобы искоренить зло.
Единственными праведными людьми оказались Ной и его семья. Они верили в Бога и были послушны ему. Поэтому Господь предупредил их о своих планах и поручил построить судно в виде огромного ящика, чтобы подготовиться к катастрофическому наводнению, которое уничтожит жизнь на планете.
Строительство
Творец дал Ною подробные инструкции по постройке ковчега. Он должен был быть изготовлен из древесины и загерметизирован смолой, как внутри, так и снаружи. Судно было разделено на 3 этажа или отсека: верхний – для Ноя и его семьи; средний – для животных; нижний – для отходов.
Длина ковчега составляла 300 локтей, ширина – 50 локтей, а высота – 30 локтей. Локоть – эта мера длины в древности, которая равнялась около 44-51 см. Значит ковчег был выше обычного 3-этажного здания и примерно в 1.5 раза длиннее футбольного поля. Его общий объем составлял 39 500 м3, что эквивалентно 522 стандартным железнодорожным вагонам.
Внутри ковчег освещался за счет проема под крышей. Через него также поступал воздух. Дверь была сделана с боковой стороны. Никаких механизмов для управления этим кораблем не предусматривалось.
Кроме Ноя и его семьи (жена, 3 сына с их женами), в гигантский корабль должны были войти живые существа всех родов, кроме рыб, по паре. Бог повелел взять по одной паре нечистых животных и по 7 – чистых. Также нужно было запастись огромным количеством продовольствия.
За строительством наблюдали и другие люди. Ной предупреждал их о надвигающемся бедствии и побуждал изменить свой порочный образ жизни, но к сожалению, покаяние так и не произошло. Ни один человек не поверил в то, что землю затопит дождем.
Начало потопа
Ной выполнил все указания Бога, и когда ковчег был готов, в него зашли «твари земные», а следом за ними – люди. Дверь закрыл сам Создатель. В тот же день – 17 день еврейского месяца хешван с неба полил дождь. Произошло это примерно в 2370 г. до н.э., если основываться на цифрах из Библии. Ливень продолжался 40 дней и 40 ночей, пока суша не была полностью затоплена. В Бытии сказано, что «открылись источники бескрайней водной пучины и распахнулись створы небес», то есть вода вырывалась даже из-под земли. В итоге она покрывала вершины высочайших гор.
Наконец дождь утих, но вода стояла еще 150 дней. Затем ее уровень начал постепенно снижаться. Чтобы определить степень отступления воды, Ной послал ворона, но птица просто кружила в небе, не находя суши, чтобы осесть. Позже на разведку трижды отправляли голубя. Первый раз тот вернулся, как говорится, «с пустыми руками». Следующая попытка была более успешной: птичка принесла в клюве оливковый лист. В третий и последний раз голубь не вернулся, это свидетельствовало о том, что земля показалась из воды.
Окончание
Спустя почти год суша полностью высохла, что позволило Ною и остальным «пассажирам» выйти наружу. Общее время, которое Ной провел в плавании, составило 370 дней. Выйдя из ковчега, семейство первым делом воздвигло жертвенник, чтобы принести Богу в жертву зверей, и таким образом поблагодарить его за спасение.
Господь пообещал никогда больше не уничтожать человечество в потопе. Он заключил завет с Ноем и его потомками, и закрепил его знамением – радугой. После Бог повелел выжившим плодиться и наполнять землю, а также разрешил им есть мясо, что раньше было запрещено.
Правда или вымысел
Повествование о Ноевом ковчеге, как и многие другие истории из Библии, вызывают оживлённые споры уже не одно тысячелетие. Многие считают, что такой факт действительно произошёл, в то время как самые отъявленные скептики считают всё выдумкой или детской сказкой. Но всем известно, что в любой сказке всегда присутствует доля правды.
В том, что такая историческая персона, как Ной, существовала на самом деле, сомневаются лишь единицы. Он относился к шумерам и был не самым бедным человеком, во владении которого было достаточно золота и серебра. Историки, исходя из различных косвенных доказательств, пришли к выводу, что занимался этот человек торговлей.
На факт существования данной персоны указывает и то, что в мифологии, легендах и исторических записях самых разных народов, разделённых территориально и культурно, встречаются очень похожие рассказы о потопе и ковчеге. Упоминания об этом есть в индийской мифологии, в сказаниях Южной и Восточной Африки, у индейцев, у туземцев Мексики, ирландцев и других европейцев.
Конечно, найти материальные останки Ноева ковчега спустя 44 века не представляется возможным, поскольку дерево, из которого он был сооружён, уже просто уничтожено временем. Плюс к этому территория, на которой пытаются найти какие-либо материальные доказательства, слишком большая: горная система Арарат достигает площади 1300 км2. Более того, вызывает сомнение сам факт того, что под названием «Араратские горы» имеется в виду современная гора Арарат на территории нынешней Турции. Вполне вероятно, что под этим названием скрывается другой горный массив.
Происхождение
Месопотамские предшественники
Более века ученые признали, что библейский рассказ о Ноевом ковчеге основан на более старых месопотамских моделях. Поскольку все эти истории о потопах связаны с событиями, которые якобы произошли на заре истории, они создают впечатление, что сами мифы должны иметь очень примитивное происхождение, но миф о глобальном потопе, который уничтожает все живое, только начинает появляться в Древнем мире. Вавилонский период (20–16 вв. До н. Э.). Причины появления типичного мифа о месопотамском потопе могли быть связаны с конкретными обстоятельствами конца Третьей династии Ура около 2004 г. до н.э. и восстановлением порядка первой династией Исин .
Известно девять версий истории месопотамского потопа, каждая из которых более или менее адаптирована из более ранней версии. В самой старой версии, написанной в шумерском городе Ниппур около 1600 г. до н.э., героем является царь Зиусудра . Эта история, , вероятно, восходит к более ранней версии. Версия Зиусудры рассказывает, как он строит лодку и спасает жизнь, когда боги решают ее уничтожить. Этот основной сюжет встречается в нескольких последующих историях и героях Потопа, включая Ноя. Шумерское имя Зиусудры означает «Он долгой жизни». В вавилонских версиях его зовут Атрахасис , но значение то же самое. В версии Атрахасиса наводнение — это наводнение реки.
Версия, наиболее близкая к библейской истории о Ное, а также ее наиболее вероятный источник, — это версия Утнапишти в эпосе о Гильгамеше . Полный текст истории Утнапиштима представляет собой глиняную табличку, датируемую седьмым веком до нашей эры, но фрагменты этой истории были найдены еще в XIX веке до нашей эры. Последняя известная версия истории о месопотамском потопе была написана на греческом языке в третьем веке до нашей эры вавилонским священником по имени Берос . Судя по сохранившимся фрагментам, кажется, что он мало изменился по сравнению с версиями 2000-летней давности.
Часто отмечались параллели между Ноевым ковчегом и ковчегами героев Вавилонского потопа Атрахасиса и Утнапишти. Ковчег Атрахасиса был круглым, напоминал огромный куффа , с одной или двумя колодами. Ковчег Утнапиштима представлял собой куб с шестью палубами по семь отсеков, каждый из которых разделен на девять подотделов (63 подотдела на колоду, всего 378). Ноев Ковчег был прямоугольным с тремя колодами. Считается, что существует прогрессия от круглого к кубическому или от квадрата к прямоугольному. Самое поразительное сходство — это почти идентичные площади палуб трех ковчегов: 14 400 локтей 2 , 14 400 локтей 2 и 15 000 локтей 2 у Атрахасиса, Утнапиштима и Ноя, разница лишь на 4%. Профессор Финкель заключил, что «культовая история о Потопе, Ное и Ковчеге в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, определенно берет свое начало в ландшафте древней Месопотамии, современного Ирака».
Также были отмечены лингвистические параллели между Ноевым ковчегом и ковчегом Атрахасиса. Слово, используемое для обозначения «смола» (запечатывающая смола или смола) в Книге Бытия, не является обычным еврейским словом, но тесно связано со словом, используемым в вавилонской истории. Точно так же еврейское слово «ковчег» ( тева ) почти идентично вавилонскому слову продолговатой лодки ( ṭubbû ), особенно учитывая, что «v» и «b» — это одна и та же буква на иврите: bet (ב).
Однако причины, по которым Бог или боги послали потоп, различаются в разных историях. В еврейском мифе наводнение навлекает Божий приговор на нечестивое человечество. Вавилонский эпос о Гильгамеше не дает никаких оснований, и наводнение кажется результатом божественного каприза. В вавилонской версии Атрахасиса наводнение направлено для уменьшения перенаселения людей, а после наводнения были введены другие меры, чтобы ограничить человечество.
Состав
Консенсус среди ученых указывает на то, что Тора (первые пять книг Библии, начиная с Бытия) была продуктом долгого и сложного процесса, который завершился только после вавилонского изгнания . С 18 века повествование о потопе анализируется как парадигмальный пример объединения двух разных версий рассказа в один текст, причем один маркер для разных версий является последовательным предпочтением для разных имен «Элохим» и «Яхве». «обозначать Бога.
Скорее всего Ной построил большой корабль (не лодку)
По древнему описанию в нём было три уровня. Один из них находился под водой, а два этажа сверху. Он должен был выдержать любой шторм. Эти уровни должны были разделять балки. Они же обеспечивали крепость его конструкции по длине и ширине. На каждой палубе должно быть достаточно места для движения пассажиров. Высота между уровнями должна была равняться примерно 8 футам. Это значит, что весь корабль был около 7 метров высотой и 12 метров шириной и 72 метра длиной. Корабли такого размера в древние времена строили довольно долго.
В верхней части ковчега было расположено окно. Оно было нужно для проветривания. Через него нагретый воздух выходил наружу. А с окон, расположенных во втором ярусе, свежий воздух проникал внутрь ковчега. Также, возможно, воздух попадал в разные помещения и через щели между досками. В то время корабли не были полностью герметичными.
Сделать в ковчеге окно Ною велел сам Бог. Но существует версия, что верхний уровень не имел крыши. И это считается наиболее приемлемым вариантом. Трудно представить полностью закрытый корабль.
А верхними комнатами называли помещения на втором ярусе. Это был жилой уровень. В самом низу скорее всего находились животные. На верхнюю палубу семья Ноя выходила подышать свежим воздухом. Так что толкование Библии может содержать и такой вариант образных и фактических элементов. Таким образом Ной и его семья смогли пережить Великий Потоп.
Заявления об обнаружении
- Основная статья: Местоположение Ковчега
Основная статья: Экспедиции по поиску Ковчега
Несмотря на наличие множества соответствующих заявлений, к сожалению, Ковчег не обнаружен до сих пор. Согласно Писанию, Ковчег остановился на Арарате (современная Турция). История знает немало сообщений от людей, утверждаюших, что они видели Ковчег, но данная местость по-прежнему остаётся во многом неисследованной. Хотя Ковчег с большой вероятностью за прошедший период времени сильно разрушился и разложился, библейские археологи по всему миру надеются его обнаружить. Если это произойдёт, мы получим дополнительное подтверждение недавнему по глобальным меркам Потому. Обнаружение в Турции объекта таких габаритов увеличит доверие к библейскому описанию ранней истории нашей планеты и интепретации окаменелостей как последствий катастрофы.
Некоторые из исследователей полагают, что уже нашли Ковчег на севере Ирана. Христианской археологической экспедицией там был обнаружен состоящий из горной породы объект, по габаритам близкий к описанному в Библии Ковчегу. Он находится вблизи горного хребта Эльбрус (не путать с горой Эльбрус на Кваказе — прим. перев.) на горе Сулейман (не путать с горой Сулайман-Тоо в Кыргызстане — прим. перев.). Учёные-участники экспедиции взяли с данного объекта срезы и провели их исследования. Они выявили в составе этих образцов структуры, соответствующие клеткам дерева. Теперь уже невозможно достоверно определить, Ноев Ковчег это, или нет, но известно, что народы прошлого придавали данной местности большое значение: рядом с предполагаемым Ковчегом найден древний религиозный объект.
Недавний снимок со спутника Quickbird компании Digital Globe, подвергнутый исследованию в NASA в качестве возможного местоположения Ковчега на Арарате.
Джордж Хагопиан
Хагопиан утверждает, что в 1908 году, когда ему было восемь лет , и дядя взял его на Арарат, он проходил мимо Ахорского ущелья и могилы Святого Акопа. Горы становились всё отвеснее, и дядя понёс его на плечах. Они подошли к объекту, похожему на огромный корабль, расположенный на выступе скалы над утёсом и частично покрытый снегом. У него он увидел плоские отверстия, похожие на окна, вдоль всего верха, а также пробоину на крыше. Джордж поначалу подумал, что это каменный дом, но когда дядя показал ему доски и сказал, что сооружение — деревянное, о понял, что перед ним — Ковчег, соответствующий описаниям других людей. Также дядя помог ему взобраться на крышу, сказав, что бояться нечего, поскольку «это священный корабль..» (и) «..ни людей ни животных здесь больше нет, они все ушли». Также имеются сведения, что дядя Хагопиана пробовал стрелять в Ковчег, но пули отскакивали от него, как будто он металлический.
Араратская аномалия
Рассекреченный ЦРУ снимок Арарата и Араратской аномалии, сделанный спутником Keyhole-9 20 декабря 1973 года.
- Основная статья: Араратская аномалия
Араратская аномалия представляет собой объект, запечатлённый на фотоснимках в снегу на пике Арарата. Этот объект часто считают остатками Ковчега.
Дюрупинар
- Основная статья: Дюрупинар
Дюрупинар — объект, расположенный вблизи Арарата, получивший своё название в честь первооткрывателя Ильхама Дюрупинара. По причине габаритов, формы и расположения объекта, существует мнение, что он является остатками Ковчега. По габаритам он совпадает с Ковчегом, описанным в Библии, почти полностью. Но по мнению большинства современных креационистов он является не более чем природным образованием. Связано это с тем, что, несмотря на очень точное совпадение габаритов и формы, такой объект для данной местности не уникален. Рядом есть похожие, являющиеся, вероятно, результатами затвердевания селевых потоков.
А если его не найдут?
Даже тогда это не будет означать, что его не было. Когда Ковчег был новым, люди не видели в нём никакой исторической ценности, а доски нужны всегда и всем. Практически все объекты, не сохранившиеся до наших дней, были уничтожены именно тогда, когда они ещё не успели набрать историческую ценность. Римский Колизей, египетские пирамиды и им подобные — скорее исключение, чем правило. Куда типичнее судьба самолёта Ту-154 на ВДНХ, гостиницы «Интурист», видеоэкранов «ЭЛИН» и «Публиколор»: им не дали состариться. Каждый знает, что сегодня искать их обломки бесполезно, но каждый знает, что ещё недавно они были. Останется ли у людей такая уверенность через несколько десятков веков? Исторические документы могут и не помочь: мы верим им сейчас, но неизвестно, поверят ли наши далёкие потомки. А тот факт, что эти объекты существовали, останется фактом. Так же и с Ковчегом.
Устойчивость
Масштабная модель ковчега была испытана в специальном резервуаре в Институте океанографии. На стенде генерировались гигантские, относительно модели лодки, волны, имитируя тем самым суровые морские условия. Волны были намного больше, чем в океане. Благодаря прямоугольной форме он оказался способным оставаться устойчивым даже под углом 90 градусов. Это неслыханно для океанских судов. Большинство судов будут иметь серьезные проблемы с устойчивостью при крене более 60 градусов. Соотношение ковчега 30 x 5 x 3. Оказывается, такая конструкция идеально подходит для предотвращения опрокидывания в бурном море.
Один из продолжающихся споров о Ноевом ковчеге – это был ли ковчег прямоугольной формы, указанной в Священных Писаниях, или более традиционной формы каноэ. Есть еще ряд безответных вопросов, касающихся конструкции прямоугольной «коробки» ковчега. Основная проблема этой конструкции – продольная устойчивость. Эта проблема связана с длиной ковчега. Анализ полностью деревянной конструкции показывает, что судно может развалиться в тяжелых морских условиях из-за действующих на него продольных сил.
Какой была форма Ноева ковчега?
Отрывок из Книги Бытия дает только краткое описание основных характеристик ковчега. Эти спецификации, по-видимому, представляют собой прямоугольную конструкцию корпуса. Однако не исключено, что конструкция ковчега могла отражать более традиционную форму корпуса. Поскольку подробные планы строительства опущены, мы не знаем наверняка, какой на самом деле была форма корпуса. Моисей является признанным автором Книги Бытия. Он мог сжать гораздо более длинный рассказ, чтобы сэкономить место, или, возможно, единственной доступной информацией была то, что он включил. Следовательно, все, что у нас есть для конструкции ковчега, – это то, что написано в Книге Бытия.
Вероятно, что повествование о Великом потопе в Бытии основано на более ранних письменных материалах. Мы знаем, что Моисей получил образование в Египте. Возможно, он узнал о потопе из библиотек египтян. Возможно, их древние библиотеки содержали подробные сведения о допотопном обществе, жившем до потопа. Другая вероятная возможность заключается в том, что Иаков мог пронести в Египет записи, которые хранились как израильтянами, так и египтянами. Вполне возможно, что книга Бытие могла состоять из ряда писаний, которые Моисей сжал в «Бытие». Возможно, эта информация могла быть получена из древней «Книги Ноя», содержащей более подробную версию истории Бытия.
Описание
Структура Ковчега (и хронология потопа) гомологична еврейскому храму и храмовому богослужению. Соответственно, наставления Ноя даны ему Богом (Бытие 6: 14–16): ковчег должен быть 300 локтей в длину, 50 локтей в ширину и 30 локтей в высоту. Принято считать, что «локоть» равен 18 дюймам или длине руки человека от локтя до кончика пальца. Писание, однако, в соответствии с его параллелью с Храмом, предписывает уникальные размеры такого «священного» или «длинного» локтя. В Иезекииля 43:13 размеры священного жертвенника указаны в таких локтях, как «этот локоть составляет локоть и ладонь», или от 21 до 25 дюймов. В результате размеры ковчега составят 525-624 футов x 87,5-104 футов x 52,5-62,4 фута, что примерно равно размеру авианосца USS Independence . Некоторые утверждают, что эти размеры основаны на нумерологической озабоченности числом 60, тем же числом, которое характеризует судно героя Вавилонского потопа. Его три внутренних подразделения отражают трехчастную вселенную, которую представляли древние израильтяне: небо, земля и подземный мир.
Каждая колода имеет ту же высоту, что и Храм в Иерусалиме, который сам является микрокосмической моделью вселенной, и каждая в три раза больше площади двора скинии, что наводит на мысль, что автор видел Ковчег и скиния как служащие для сохранение человеческой жизни. У него есть дверь сбоку и цохар , который может быть крышей или световым люком . Он должен быть сделан из дерева гофер , слово, которое больше нигде в Библии не встречается , и разделено на цинним , слово, которое всегда относится к птичьим гнездам в других местах Библии, что побудило некоторых ученых изменить это слово на каним , тростник. Готовый сосуд нужно смазать копером , то есть смолой или битумом; На иврите эти два слова тесно связаны: капарта («размазанный») … бакоппер .