Какая вера у сирийцев официальная? конституция сирии говорит, что ее нет

Содержание:

Религия Древней Ассирии не отличалась от вавилонских верований

Какая религия у ассирийцев была в древности установлено достоверно. Это разновидность вавилонских верований.

Дело в том, что именно в Вавилон перешли все ассирийские молитвы, гимны, заклинания, мифологические сказания, которые достались по наследству ассирийцам от аккадцев.

Святилища ассирийцев стали священными местами вавилонян.

Фрагмент ассирийского барельефа с изображением Ашшура. Ашшур — верховный бог древних ассирийцев. Фото: upload.wikimedia.org

Главой древнеассирийского пантеона богов считался Ашшур — покровитель Ассирийского царства, создавший не только всех богов, но и самого себя.

В Ассирии получают распространение культы Иштар, как богини войны, и Раммана — сокрушителя врагов. Наряду с богами в Ассирии почитались также многочисленные духи земли и неба — ануннаки и игиги.

Главным древнеассирийским богом был Ашшур.

Что касается космогонии, то она часто менялась, так как творение мира приписывалось то одному, то другому богу. Вначале это был Бэл, который создал из первобытного хаоса небо и землю, светила, животных, а из смеси земли со своей кровью создал человека. Позже распространился миф о сотворении мира Мардуком.

Миф о происхождении мира с участием Мардука рассказывает о его борьбе с богиней Тиамат, олицетворявшей первобытный хаос.

Он побеждает Тиамат и, завладев скрижалями судьбы, разрывает её пополам, а из её тела образовываются земля и небо.

Древне-ассирийский и вавилонский бог Мардук. Согласно ассирийским мифам он создал Вселенную, землю и человека. Фото: rushist.com

Древние ассирийцы верили в загробное существование. В их сказаниях говориться о том, что темница, в которую заключены умершие, окружена семью стенами; ни один луч света не проникает в неё.

Иногда упоминаются острова блаженных, где нет страдания, болезней и смерти, но достигнуть этих островов могут только редкие избранники.

Современная религиозная палитра Сирии

В современной Сирии мусульмане составляют более 90% населения (75% представлены суннитами, остальные — алавиты, шииты и друзы).

Христианское вероисповедание Сирии имеют 10% его населения (из них больше половины — сирийские православные, прочие же — католики, православные и приверженцы армянской апостольской церкви).

Самое значительное национальное меньшинство Сирии — курды. Вероисповедание курдов в Сирии крайне многообразно: около 80% всех курдов — сунниты, также много шиитов и алавитов. Помимо этого, есть курды, исповедующие христианство и иудаизм. Самым же неординарным курдским религиозным течением можно назвать езидизм.

Сирия подошла к выборам: выиграл войну и готов восстановить страну

Президенту Сирии Башару Асаду в ближайшую среду предстоит пройти выборы, призванные укрепить имидж главы государства, способного обеспечить его восстановление после 10 лет разрушительной гражданской войны. Предвыборный лозунг нынешнего сирийского лидера — «Надежда через труд» — укладывается именно в эту логику: восстановление страны, разорëнной десятилетним конфликтом, унëсшим более 388 000 жизней, и перемещением половины довоенного населения Сирии, передаëт сегодня, 24 мая, агентство France-Presse (AFP).

В Дамаске портреты Асада выстроены вдоль дорог, ими затоплены все главные площади столицы, они в разы превосходят по численности портреты двух его малоизвестных соперников.

По его словам, проводя выборы на регулярной основе, Асад пытается доказать, что «сирийские институты функционируют».

Выборы, вторые с момента начала войны в 2011 году и четвëртые после прихода Башара Асада к власти в 2000-м, почти наверняка обеспечат очередной срок президенту, находящемуся у власти уже 21 год.

Западные страны, выступающие против Асада, заявляют, что голосование будет «фиктивным, несвободным и несправедливым» — отчасти потому, что оно проводится исключительно на двух третях территории страны, находящихся под контролем Дамаска.

Башар Асад, 55-летний офтальмолог по образованию, был впервые избран на пост главы арабской республики в 2000-м году после смерти своего отца Хафеза Асада, который правил Сирией 30 лет. В голосовании 26 мая он будет баллотироваться против двух других претендентов, утверждëнных назначенным Асадом Конституционным судом, из 51 претендента. Закон о выборах предусматривает, что кандидаты должны постоянно проживать в Сирии в течение как минимум последнего десятилетия, что делает невозможным участие в избирательной кампании всех «изгнанных деятелей оппозиции», отмечает AFP.

Двое других претендентов — бывший государственный министр Абдалла Саллум Абдалла и Махмуд Марей, член так называемой «терпимой оппозиции», которую лидеры оппозиции в изгнании давно называют «продолжением режима».

Ранее в этом месяце Асад объявил общую амнистию тысячам заключëнных в дополнение к серии указов, направленных на улучшение экономических условий в стране. Действующий президент воздержался от проведения предвыборных мероприятий для СМИ и интервью, но его команда выпустила широко распространяемый рекламный видеоролик перед опросами. Он начинается с видеозаписей взрывов и бегства людей из разрушенных районов, но затем переходит к сценам надежды: школьный учитель ремонтирует дыру в классе, пробитую артиллерийским снарядом в стене, фермер возделывает свою землю и т. д.

В нëм он представлен как «единственный человек, который может восстановить порядок и воссоздать страну из хаоса сирийского конфликта».

В предыдущий раз, в 2014 году, Башар Асад выиграл выборы, набрав 88,7% голосов.

Сирийские друзы представляют собой замкнутую религиозную общину

Отдельно от всех ветвей ислама в Сирии стоят друзы. Сирийские друзы возводят свою историю к началу XVIII века, когда часть ливанских друзов переселилась в один из районов южной Сирии (получивший название Джебель-Друз). Когда в стране поднялось национально-освободительное движение 1925-27 годов, друзы под военным руководством султана Паши аль-Атраша друзы оказали ему значительную военную поддержку. В наше время друзы составляют 3 % населения Сирии (то есть 516 тыс. верующих в 2021 году).

Друзы в типичной одежде религиозных «уккаль». Некоторые исследователи считают, что друзизм — это шиитская секта, другие же выделяют его в отдельную религию. Фото: upload.wikimedia.org

Необходимо отметить, что положение друзов в религиозной классификации далеко не однозначно: некоторые источники определяют их как шиитскую секту, некоторые выделяют в отдельную религию. Связанно это с особенностями друзизма. Так принять вероисповедание друзов невозможно, так как не существует института перехода в друзскую веру. Друзом считается тот, кто придерживается своей традиционной религии и чей отец и мать — друзы.

Друзы могут скрывать свое вероисповедание, используя доктрину «такия» (мысленной оговорки).

Друзы также принимают доктрину «такия» («мысленная оговорка», которая может использоваться для сокрытия подлинных взглядов). Она позволяет живущему во враждебном окружении верующему внешне принять его условности, сохраняя в душе истинную веру.

Кроме того, у друзов обман и дезинформация иноверцев во благо общины не считается предосудительными. В результате практически невозможно отличить друза от представителей других религий, если он сам не заявит о своей вере.

Антиохийская Православная Церковь[править]

Христиане в Сирии

составляют около 10 % населения. Основная христианская церковь в Сирии — Восточная православная, но христианство в Сирии не является монолитным, а представлено разными церквями, в том числе:

  • грекокатоликами,
  • православными,
  • яковитами,
  • сиро-католиками,
  • армяно-григорианами,
  • армяно-католиками,
  • маронитами,
  • различными протестантами и
  • католиками латинского обряда

Антиохи́йская правосла́вная Це́рковь

(официальное название в документах на арабском в переводе на русский языкГреческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока (араб. بطريركية أنطاكية وسائر المشرق للروم الأرثوذك‎‎)) — автокефальная поместная православная Церковь, занимающая третье место в диптихе автокефальных поместных Церквей. Один из четырёх древних Восточных патриархатов Вселенской Церкви. По преданию, основана около 37 года в Антиохии апостолами Петром и Павлом. С 451 года — Патриархат.

Из Антиохийской церкви вышли святые подвижники и поборники православия: преподобный Иларион Великий (ск. в 371 году; память — 21 октября) — основатель монашества в Палестине; святитель Иоанн Златоуст (ск. 407 году), родившийся в Антиохии и бывший там пресвитером до призвания на Константинопольскую кафедру; преподобный Иоанн Дамаскин (ск. в 780 году; память — 4 декабря); и многие другие. Юрисдикция: Сирия, Ливан, Ирак, Кувейт; также ряд епархий в Европе, Северной и Южной Америках, Австралии.

Полный исторический титул предстоятеля Антиохийской церкви: Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии, Сирии, Киликии, Месопотамии и всего Востока

От замысла к конкретным действиям

Возведение обители началось в 1656 году, еще до того, как патриарх Никон навлек на себя гнев государя Алексея Михайловича. Пользуясь монаршим расположением, он сумел приобрести для будущего строительства земли, находившиеся до этого в вотчинном владении и передававшиеся исключительно по наследству. Они находились в 60 верстах (около 64 км) от столицы на берегу реки Истры.

После оформления всех документов на владение землей, выбранный участок подвергся тщательной перепланировке. Лес вырубили, а холм, ставший местом будущей обители, досыпали и основательно укрепили. Отныне он стал именоваться Сионом, а две другие близлежащие возвышенности – Фавором и Елеоном. Была переименована даже река Истра, которую патриарх велел называть Иорданом.

Современная религиозная палитра Сирии

В современной Сирии мусульмане составляют более 90% населения (75% представлены суннитами, остальные — алавиты, шииты и друзы).

Христианское вероисповедание Сирии имеют 10% его населения (из них больше половины – сирийские православные, прочие же – католики, православные и приверженцы армянской апостольской церкви).

Самое значительное национальное меньшинство Сирии – курды. Вероисповедание курдов в Сирии крайне многообразно: около 80% всех курдов – сунниты, также много шиитов и алавитов. Помимо этого, есть курды, исповедующие христианство и иудаизм. Самым же неординарным курдским религиозным течением можно назвать езидизм.

Одежда

Грузинский мужской костюм известен далеко за пределами страны: его элементы встречаются в коллекциях современных дизайнеров всего мира. Традиционный вариант состоит из широких штанов, стянутых кисточками, ситцевой рубашки и короткого кафтана. Главный элемент наряда — чоха, которая представляет собой верхнюю одежду, наподобие кафтана с широкими, часто разрезными рукавами и глубоким клинообразным вырезом спереди.

Чоху должен был иметь каждый грузин, поскольку она считалась символом отваги и мужества. Обычно чоха была черного цвета, реже красная, а на свадьбу могли надевать бежевую или белую. Часто к ней прикрепляли куски материи с богатым шитьем, на которых были изображены родовые гербы. Обязательный элемент чохи — газыри, отделения для хранения патронов. Зимой облик дополняли бурка и папаха из овечьей шерсти. Женские традиционные костюмы различались в зависимости от региона, однако имели и общие черты. Нательная одежда состояла из рубашки и панталон, сверху надевали платье: облегающее в груди и широкое, спускающееся до пола, в нижней части. В роли головного убора выступала высокая бархатная шапочка, к задней части которой прикрепляли кусок легкой материи. Богатые грузинки дополняли образ бархатной накидкой и изящным кожаным ремнем.

Современная религиозная палитра Сирии

В современной Сирии мусульмане составляют более 90% населения (75% представлены суннитами, остальные — алавиты, шииты и друзы).

Христианское вероисповедание Сирии имеют 10% его населения (из них больше половины – сирийские православные, прочие же – католики, православные и приверженцы армянской апостольской церкви).

Самое значительное национальное меньшинство Сирии – курды. Вероисповедание курдов в Сирии крайне многообразно: около 80% всех курдов – сунниты, также много шиитов и алавитов. Помимо этого, есть курды, исповедующие христианство и иудаизм. Самым же неординарным курдским религиозным течением можно назвать езидизм.

В России курды исповедуют ислам и езидизм

Курды в России — это ираноязычный народ, оказавшийся на территории Российской империи после присоединения Закавказья в начале XIX века. В XXI в период распада СССР, местом крупнейшей концентрации курдов России стала республика Адыгея.

Так, в частности, сюда переселились курды, бежавшие в Россию в результате армяно-азербайджанского конфликта. В Адыгеи курды расселились сельские населённые пункты Красногвардейского района республики и, в меньшей степени, Майкопского района, а также сам город Майкоп.

Курд на русской службе. Фотография Д. И. Ермакова. Курды появились на территории Российской империи после присоединения к ней Закавказья в начале XIX века. Фото: upload.wikimedia.org

Массовая миграция курдов на территорию Адыгеи, где они до этого практически не проживали, началась в конце 80-х-начале 90-х годов прошлого века из зоны приграничного конфликта Армении и Азербайджана. Позднее к ним добавились экономические мигранты и родственники со всей территории обеих республик.

Длительное время, большинство курдов, как и турков-месхетинцев, проживали на юге РФ как лица без гражданства. Но с начала 2000-х годов начался процесс постепенной легализации курдов на территории республики. Сейчас, подавляющее большинство местных курдов — граждане РФ.

63818
столько курдов проживали в России в 1020 году

В отдельных населённых пунктах Красногвардейского района республики их численность превысила 50%, а в школах составляет более 70 — 80% учащихся. В настоящее время рост диаспоры происходит в основном за счёт высокого естественного прироста уже прибывшего населения, а также курдов-уроженцев РФ.

Необходимо отметить, что массовый переезд курдов на жительство в Адыгею вызывает социальной напряжений в ней. Что же касается всей России, то перепись 2010 года зарегистрировала 63 818 курдов проживающих в стране.

Какая вера у грузин: Грузинская Церковь после Крещения

Во время правления царя Вахтанга (начало V века) Грузинская Церковь получила автокефалию, став независимой от Византийской Церкви. В VI-VII веках Грузия подвергалась нападению персидских огнепоклонников. В XVI—XVIII веках страна в тяжелой и длительной борьбе с турками-османами, активно насаждавшими ислам, смогла отстоять свое христианство. Однако войны привели к оскудению веры и сокращению числа монастырей и церквей. Погибло более половины населения.

В 1744 году были приняты церковные реформы (по аналогии с Никоновскими реформами в России). В этот сложный временной период государственные деятели и церковные иерархи искали поддержку и помощь у могущественной Российской Империи. Поэтому церковные реформы способствовали максимальному сближению двух православных стран.

Краткий экскурс в доисламский период сирийской истории

Сирия располагается на линии соприкосновения сразу нескольких материков: её континентальная часть соприкасается с Передней Азией, юг страны граничит с Аравийским полуостровом, а север – с Малой Азией. Со времен глубокой древности Сирия является местом пересечения крупнейших торговых путей и точкой обобщения сразу нескольких религиозных систем: Палестины, Финикии, Месопотамии и Египта.

Главной особенностью организации пантеона богов на территории древней Сирии являлась его децентрализация. Различные сирийские города имели собственные культы, тем не менее, присутствовал также обязательный, «официальный» культ: все, без исключения, царства поклонялись богам Баалу и Баалат.

Народные культы, в основном, связаны с богами, благоприятствующими земледелию: боги дождя, урожая, жатвы, виноделия и проч. Можно отметить также исключительную жестокость древних сирийских культов: божества считались исключительно злыми и вредоносными, в силу чего их нужно было постоянно задабривать при помощи жертв, чаще всего – человеческих.

Таким образом, вероисповедание Сирии в древний период можно охарактеризовать как систему, объединяющую в себе частные общинно-земледельческие культы с общегосударственными культами.

В Сирийской Арабской республике нет официальной религии

Как и во многих странах Ближнего Востока, в Сирийской Арабской республике нет официальной религии. Поэтому прямо ответить на вопрос: какая религия у сирийцев официальная, практически невозможно. Так статья три Конституции страны обязывает государство «уважать все религии и обеспечивать свободу выполнения всех ритуалов, не нарушающих общественный порядок.

Статья 33 провозглашает равенство всех граждан, вне зависимости от их религии или вероисповедания. При этом та же самая Конституция провозглашает, что религией президента республики является ислам, а основной источник сирийского законодательства — исламская юриспруденция или шариат.

Минарет мечети Омейядов, на который должен спуститься пророк Иса (Иисус). Сирия — это родина нескольких религий, при этом официальной религии в стране нет. Фото: upload.wikimedia.org

Конфессиональную политику в Сирии определяет Министерство по делам религии. Юридически в стране признаны только три религии: ислам, христианство и иудаизм. Религиозная принадлежность граждан Сирии документируется в свидетельстве о рождении и указывается в юридической документации при вступлении в брак.

Любая религиозная группировка, действующая в стране, обязана регистрироваться в правительстве. Кроме того, так же требуется получить разрешения на любые формы религиозных собраний, за исключением регулярных богослужений.

92,8%

жителей Сирии исповедует ислам

В 2010 году большинство жителей Сирии (92,8 %) исповедовали ислам. Крупнейшее религиозное меньшинство представляли христиане (5 % — 6 %). Ряд религиозных праздников отмечаются в Сирии официально. Среди них Рождество, православная и западная Пасха, мусульманский Новый год, Курбан-байрам, Ураза-байрам и День рождения Пророка.

Необходимо отметить, что до начала гражданской войны в Сирии были запрещены все религиозные организации, ведущие политическую деятельности. В первую очередь это касалось салафистских общин. Кроме того, в стране также запрещены экстремистские и радикальные группировки, такие как «Братья-мусульмане» или же «Исламское государство» (организация официально запрещена в России).

Видеоролик: Православная Пасха в Сирии 2021. Собор Святого Георгия. На 30 секунде начинается пасхальное богослужение на сирийском языке. Западная и православная Пасха — это официальные религиозные праздники в Сирии.

Несмотря на то, что в Сирии многие народы и религии мира обрели свои святыни, правительство страны мягко поддерживает ислам. Так, например, запрещено обращение мусульман в иные религии, при этом допускается переход христиан в ислам. Также женщина-мусульманка не может на законных основаниях выйти замуж за мужчину-христианина, в то время как христианка может законно выйти замуж за мусульманина.

Дейр Мар-Джирджис в Хумайре

Монастырь святого Георгия в Хумайре основан при императоре Юстиниане I в VI веке одновременно с монастырем Богородицы в Сайеднае. Здесь хранятся частички пояса святого Георгия, одного из самых почитаемых в Сирии святых, а еще сохранилась часовня, возраст которой 900 лет.

В обители хранится редкий документ, грамота, написанная куфическим письмом второго праведного халифа Омара (634–644), ограждающая обитель от произвола местных правителей и освобождающая ее от налогов. Тогда в этой местности христиане находились под особым покровительством правящих мусульман — но сегодня все очень сильно изменилось.

После боевых действий, развернувшихся в этих краях, когда террористы обосновались прямо напротив монастыря, захватив знаменитую крепость крестоносцев Крак-де-Шевалье, сюда постепенно возвращается жизнь. 14 сентября, в день памяти Георгия Победоносца, в монастырь стекаются тысячи верующих.

Сегодня в монастыре активно действуют православные летние лагеря. Мар-Джирджис Хумайра особенно любим Антиохийским Патриархом и считается его резиденцией, и это не случайно, ведь в своё время Иоанн Х (Язиджи) был настоятелем этого монастыря.

Арабы-христиане составляют в арабском мире меньшинство

Арабы-христиане — это этнические арабы, исповедующие христианство. Всего на Ближнем Востоке и в Северной Африке существуют 28 христианских конфессий, насчитывающих около 15 миллионов верующих. Среди арабов-христиан выделяют:

  • коптов;
  • православных (принадлежат к Антиохийской православной церкви, Иерусалимской православной церкви, Александрийской православной церкви);
  • маронитов;
  • мелькитов;
  • халдеев;
  • сиро-яковитов;
  • католиков;
  • протестантов;
  • сиро-католиков;
  • приверженцев Ассирийской церкви Востока.

Иоанн Дамаскин, один из Отцов Церкви. Та часть арабов, которая не является мусульманами, исповедует христианство

Больше всего арабов-христиан Ближнего Востока проживают в Египте, Ливане и Сирии. В настоящее время численность арабов-христиан, живущих в арабских странах, постоянно уменьшается, а их численность в США, Канаде, Австралии и странах Западной Европы (в основном Франция и Великобритания) растёт.

Связано это как с действиями исламских радикалов, так и с миграционными процессами. В частности, в США проживает около 4 миллионов выходцев из арабских стран, и подавляющее большинство из них — это арабы-христиане. Существуют также крупные общины арабов-христиан в странах Латинской Америки.

Количество арабов-христиан стремительно уменьшается из-за демографических процессов.

Ещё в 70-х годах XX века арабы-христиане (в первую очередь марониты) составляли большинство населения Ливана. В настоящее время их численность не превышает миллиона человек.

Значительная община арабов-христиан проживает в Сирии, есть они и в Израиле, и в Иордании. В Ираке, по данным на 1990 год проживал 1 миллион христиан. В настоящее время (2005 год) — чуть более полумиллиона.

Кладбище арабов-христиан в Хайфе. Количество арабов-христиан в мире резко сократилось из-за особенностей демографического процесса в арабском мире. Фото: upload.wikimedia.org

Стоит также отметить и тот факт, что в среде европеизированных арабов-христиан рождаемость значительно более низкая, чем у арабо-мусульман. В частности, из Израиля никогда не было сколько-нибудь заметной эмиграции арабов-христиан, но, тем не менее, их доля в численности арабского населения страны быстро сокращается.

При этом правительства разных арабских государств ведут в их отношении различную политику. Некоторые из них пытаются сгладить конфликты между арабами-мусульманами и арабами-христианами, другие же поддерживают радикальные исламистские группировки.

Краткий экскурс в доисламский период сирийской истории

Сирия располагается на линии соприкосновения сразу нескольких материков: её континентальная часть соприкасается с Передней Азией, юг страны граничит с Аравийским полуостровом, а север – с Малой Азией. Со времен глубокой древности Сирия является местом пересечения крупнейших торговых путей и точкой обобщения сразу нескольких религиозных систем: Палестины, Финикии, Месопотамии и Египта.

Главной особенностью организации пантеона богов на территории древней Сирии являлась его децентрализация. Различные сирийские города имели собственные культы, тем не менее, присутствовал также обязательный, «официальный» культ: все, без исключения, царства поклонялись богам Баалу и Баалат.

Народные культы, в основном, связаны с богами, благоприятствующими земледелию: боги дождя, урожая, жатвы, виноделия и проч. Можно отметить также исключительную жестокость древних сирийских культов: божества считались исключительно злыми и вредоносными, в силу чего их нужно было постоянно задабривать при помощи жертв, чаще всего – человеческих.

Таким образом, вероисповедание Сирии в древний период можно охарактеризовать как систему, объединяющую в себе частные общинно-земледельческие культы с общегосударственными культами.

Религиозно-политические конфликты на территории современной Сирии

В наше время явление массового антиисламского психоза связано, по большей мере, с пропагандой террористов «Исламского государства». На просторах Интернета ежедневно появляются свидетельства новых «пиар-акций» экстремистов ИГИЛа, Аль-Каида и прочих транснациональных организаций, базирующихся на идеологии исламского радикализма. Данная идеология представляет собой решительное толкование исламского вероучения в контексте идеализации раннеисламского образа жизни и базирующейся на ней политической стратегии, направленной на формирование всемирного Халифата, руководимого законами Шариата.

Данная идеологически обоснованная альтернатива как раз и является теоретическим основанием войны против Запада и против своих же сограждан, исповедующих ислам иного толка, объявленной террористами «Исламского государства». Эта террористическая группировка находится в жесткой оппозиции к правительству Асада, придерживающемуся более умеренных религиозных норм и сотрудничающему со странами Запада.

Таким образом, несмотря на то, что истинное исламское вероисповедание Сирии ныне запятнано кровью, эта кровь лежит на совести террористов, спонсоров и пособников терроризма. Причины этих кровопролитных конфликтов лежат в области политики, экономики (на территории мусульманских государств находятся запасы нефти и газа, которые имеют стратегическое значение для экономики западных стран), но никак не в области исламской веры. Исламское вероучение – идеологический рычаг экстремистов, средство манипуляции в собственных геополитических и геоэкономических целях.

История распространения ислама в Сирии

На территории Сирии ислам начал своё распространение в начале VII в. Возникновение его связано с развитием монотеистических религий – иудаизма и христианства, а также с эволюцией религиозного сознания населения Аравии. К VII веку в Сирии было много людей, верующих в единого Бога, тем не менее не причислявших себя к иудеям и христианам. Ислам же отлично вписался в ситуацию, став тем самым фактором, что объединил разрозненные племена, «подложил» идеологический базис под политические, социальные и экономические изменения.

Уже к концу жизни Мухаммада было сформировано исламское государство, в котором вся светская и вся религиозная власть находилась в руках Мухаммада. После смерти пророка возникла ситуация, когда правителем должен стать человек, который будет держать в своих руках и религиозную, и светскую составляющие, другими словами, заместитель пророка на земле, «халиф». Также возникает новая форма государства – халифат.

Первые четыре халифа, согласно арабской историографии, именовались праведными халифами. Все они были сподвижниками Мухаммада. Только один из халифов – Абу Бакр – умирает своей смертью, остальные были убиты. Перед смертью Абу Бакр назначил своего преемника Омара. Именно при нём под власть Халифата перешли Сирия, Ирак, Египет и часть Ливии. Аравийское мусульманское государство уже можно было смело называть империей.

Первая задача, которая стояла перед халифатом, – нивелирование старых племенных культов и перенаправление энергии арабских племен с отживших первобытных традиций на благое дело. Таким делом стали завоевательные войны. Спустя некоторое время в результате этих войн небольшая религиозная система переросла в цивилизацию мирового масштаба.

Вся территория Сирии практически без боя сдавала позиции. Население было приятно удивлено тем фактом, что войска Омара не трогали стариков и детей, не увечили пленных и не грабили местных жителей. Также халифом Омаром был отдан приказ не трогать христиан и дать населению самостоятельно выбрать вероисповедание. Сирии доселе не был известен такой мягкий подход, и поэтому местное население охотно переходило в ислам.

Причины такой охотной смены веры можно обрисовать, вспомнив, какое вероисповедание в Сирии доминировало непосредственно перед приходом Омара. Христианство, к тому времени уже довольно распространившееся в Сирии, было всё еще непонятным народу, только лишь недавно отошедшему от племенных культов, ислам же представлял собой понятный, последовательный монотеизм, к тому же уважительно относившийся к сакральным ценностям и персоналиям христианства (в Коране присутствуют и Иса, и Мариам – христианские Иисус и Мария).

Президентом Сирии является Башар Асад

Сирию возглавляет Башар Асад. Он стал президентом республики после смерти своего отца Хафеза Асада, который правил страной с 1971 по 2000 гг. Асад-младший не любит говорить длинные речи и давать интервью, за это в СМИ его прозвали «молчуном-великаном», ведь его рост составляет 189 см. По образованию глава Сирии — врач-офтальмолог, по воинскому званию — маршал. Асад принадлежит к мусульманам-алавитам, которые близки к шиитам. Поэтому у сирийского лидера сложились хорошие отношения с шиитским Ираном и ливанской Хезболлой. Суннитские же государства Ближнего Востока открыто враждебны Дамаску.

Президент Сирии Башар Асад: досье

Подробнее

Официальные сирийские переписи

Религии в Сирии в 1943 году

 Суннитский ислам (69%)

 Шиа ( Алави 11,5%, Isma’ili 1%, Twelver — Имами 0,5%) Ислам (13%)

 Друзы (3%)

 Христиане (включая православных , униатов и несториан ) (14%)

 Евреи (1%)

Религии в Сирии в 1960 году

 Суннитский ислам (75%)

 Шиа ( Алави 11%, Isma’ili 1,1%, Twelver — Имами 2%) Ислам (14,1%)

 Друзы (3%)

 Христиане (включая православных , униатов и несториан ) (7,8%)

 Евреи (0,1%)

Религия численность населения
Мусульмане-сунниты 1 971 053
Мусульмане-шииты 12 742
Алавис 325 311
Исмаилиты 28 527
Друзы 87 184
Езиды 2 788
Евреи 29 770
Ассирийско-халдейско-сирийские Сирийский православный 40 135
Сирийские католики 16 247
Халдеи 9 176
«Несториане» 4 719
Всего ассирийско-халдейско-сирийских 70 277
Армяне Григорианцы 101 747
Католики 16 790
Всего армян 118 537
Протестанты 11 187
Латинские католики 5 996
Марониты 13 349
Греческий православный 136 957
Греко-католики 46 733
Всего христиан 403 036
Общий 2 860 411
  • Другая сирийская перепись с религиозными данными: 1953 г. (с отдельными данными для каждой христианской общины, как и в 1943 г.)
  • 1960 г.
    • Мусульмане-сунниты: 75%
    • Мусульмане-шииты: 13%
      • Алавиты: 11%
      • Имамисы: 3%
      • Исмаилиты 1%
    • Друзы: 3%
  • Всего мусульман: 92% (4 053 349)
  • Всего христиан: 7,8% (344621)
  • Евреи: 0,2% (4860)
  • Итого: 100% (4 403 172)

В следующей переписи 1970 г. статистические данные о религии уже не упоминались.

Депутату-еврею в Иране запрещено говорить о государстве Израиль

Иранские власти признают в качестве официального религиозного меньшинства. В стране его исповедует примерно 35 000 человек. Иранские евреи сосредоточенны в крупных городах страны, таких, как Тегеран, Исфахан и Шираз. В отличие от других мусульманских стран, их число достаточно велико.

8-й Президент Израиля Моше Кацав. Моше Кацав — иранский еврей. Фото: upload.wikimedia.org

Положение евреев в Иране на протяжении истории страны менялось. Так, например, иранские евреи до сих пор помнят о том, что персидский царь Кир освободил их общину от вавилонского пленения и позволил вернуться в Израиль.

После того, как арабы завоевали Персию (Иран), они признали евреев «людьми Писания», но при этом обложили их «налогом на веру». Так они поступили и с другими религиозными меньшинствами.

При тюркской династии Сефевидов (правила в 1501-1722 гг.) иудеев стали насильно обращать в ислам.

Численность еврейской диаспоры в современном Иране не превышает 35 000 человек.

В Новое Время ирано-израмильские отношения обострились, и в период с 1948 по 1979 год страну покинуло большое количество последователей иудаизма.

В современном Иране отношение в Иране к представителям иудаизма достаточно терпимое, так, например, им разрешено пить вино и соблюдать субботу.

Необходимо при этом отметить, что они должны соблюдать мусульманские обычаи, так еврейские женщины должны ходить на улице в платке, как это принято у мусульманок Ирана, а мужчины без западных галстуков.

После того, как между Ираном и Израилем произошел вооруженный конфликт, депутату от еврейской общине в Меджлисе запрещено упоминать Государство Израиль, так как оно враждебно Исламской Республике Иран.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector