Секты: кто на них зарабатывает, как вербуют сторонников и как защитить своих близких

Невежливые незнакомцы

Сектанты удивляют нас тем, что часто переступают рамки приличий, которые существуют в нашем обществе. Ведь если кто-то скажет нам, что он занят или просто не хочет общаться, мы стараемся не навязывать ему своё общество. Сектанты идут напролом. Даже когда им прямо говоришь «нет», их это не останавливает

Они не нацелены на диалог и внимание к собеседнику, их цель — споры

Как-то к одному архимандриту пришла женщина, у которой сын попал в секту «Свидетелей Иеговы» (организация запрещена в ряде стран). Она очень просила поговорить с её сыном, и архимандрит согласился. Перед ним предстал дерзкий молодой человек. Ещё не войдя, юноша начал изливать на архимандрита всю ненависть, которую он питал к нему и к православию — то, чему его научили в секте.

После всех выпадов и оскорблений архимандрит сел и сказал: «Да, ты прав. Я недостойный архимандрит и готов тебя выслушать». Юноша обрадовался и стал рассказывать о своей вере. Архимандрит пододвинул ему чашку чая и дал к чаю яблоко. Когда юноша попытался откусить, он обиделся: «Так это же бутафория! Оно не настоящее!» Архимандрит ответил: «Вот видишь, пока не откусил, ты не разобрался. Поэтому не торопись. Придёт время, и ты поймёшь, в чём заблуждаешься». Неизвестно, чем закончилась эта история, но благодаря спокойствию и смирению архимандрита юноша ушёл озадаченным, а возможно, в его сердце было посеяно какое-то сомнение в истинности учения сектантов.

Популярное за 7 дней

Псалом, который нужно читать для принятия верного решения
18.10.21 10:13

Три евангельские заповеди, необходимые для спасения, прп. Амвросия Оптинского
23.10.21 10:54

Григорий Хандзтийский: 3 совета о том, как жить по воле Божьей
19.10.21 12:24

Красота Святогорской Лавры
21.10.21 14:50

Зачем ставить свечи перед иконами?
22.10.21 17:35

Что есть рай Христов и как возлюбить ближнего
18.10.21 17:27

Обязательна ли для православных многодетность?
20.10.21 15:14

Грешно ли тратить на себя деньги, когда в мире столько бедных?
18.10.21 15:14

Какой самый главный вызов для священников сегодня?
19.10.21 21:10

Митрополит Антоний (Паканич) о душе, жизни и смерти: 5 мыслей
20.10.21 19:40

Как отличить ОРВИ от гриппа

О том, как отличить ОРВИ от гриппа, в разговоре с «Известиями» рассказала инфекционист, врач высшей категории София Русанова.

— В общем и целом грипп отличается от ОРВИ тем, что он начинается с выраженной интоксикации. То есть если ОРВИ начинается одновременно и с температуры, и с катарального синдрома, не всегда, но в большинстве случаев, то грипп, в первую очередь, сопровождается общей интоксикацией, выраженной слабостью, недомоганием, высокой температурой тела. Очень часто у пациентов также есть жалобы на боли в мышцах и суставах. И только потом уже через определенное количество времени (через день или два) могут проявиться катаральные проявления: боли в горле, кашель, насморк, — объяснила врач.

При этом необходимо помнить главное правило: когда человек заболевает, у него поднимается температура, начинает болеть горло, появляется кашель, насморк или еще какие-либо признаки недомогания, не стоит пытаться самостоятельно поставить себе диагноз. При всех этих симптомах следует обратиться к врачу, подчеркивает Русанова.

Чихать на все

Фото: Global Look Press/CandyBox/J.M. Guyon

Что касается гриппа, традиционно в зоне риска находится активная работающая часть населения, а также та часть россиян, которая регулярно посещает учебно-образовательные учреждения. Конечно, пенсионеры, сидящие дома, а также люди, работающие в удаленном формате, с меньшей вероятностью могут заболеть, признает врач.

— Но тем не менее такая возможность существует, потому что это капельная инфекция, и когда человек просто приходит в продуктовой магазин, не говоря уже о торговых центрах, вероятность очень высокая. Человек, болеющий гриппом, заразен уже в инкубационном периоде, то есть когда он еще даже не совсем знает, что он заболевает, — подчеркивает врач. — В принципе заразность пациента с гриппом или с острой респираторной инфекцией может сохраняться до 5–7 дней, даже если у человека нет температуры и не особенно тяжело протекает болезнь.

Как не стать сектантом

Сектанты — рабы

Опытные вербовщики с первых минут завладевают вниманием новичка. Лучший способ не стать сектантом – отказаться от разговоров с рекрутами, угощений и подарков

Следует соблюдать осторожность и придерживаться следующих правил:

  • обходить стороной места пропагандирования;
  • избегать встречи с «вербовщиками»;
  • не открывать двери сектантам;
  • четко говорить «НЕТ» на активное навязывание убеждений;
  • не посещать сомнительных семинаров и тренингов.

Полезно с детства объяснять ребенку что такое секта, объяснять её характеристики

Важно обоснованно запретить детям общаться с возможными вербовщиками, принимать от них буклеты, угощения, книги

Курсы на сайте sektaschool.ru

Тренировки на платформе школы разделены по направлениям. Пока пакетов тренировок, с которыми можно работать через интернет, без посещения зала всего шесть.

Основной курс

Занятия, направленные на развитие всех групп мышц. Заниматься могут все. Перед началом программы вы сами можете выбрать, как будете заниматься: с тренером или самостоятельно. Курс длится 10 недель, состоит из двух пакетов по 5 недель. При начале занятий команда школы составляет программу, куда входят: тренировки, расписание питания, уход за кожей, а также теория, о том, как готовить тело к похудению, каких правил нужно придерживаться. Стоимость: 11 тыс. рублей полный пакет.

#SektaCare

Курс длится 9 недель, стоимость одной недели занятий — 1,5 тыс. рублей. Он подойдет для всех, кто хотел начать заниматься, но опасался нагрузок и того, что может не справиться. Кураторы курса подберут упражнения для развития мышц пресса, спины, ног и всего тела комплексно. Прежде чем начать тренироваться, обсудите с тренером наличие противопоказаний, тогда работа над собой будет эффективнее.

SektaMama

Начинать заниматься можно через 8 недель после родов. Длительность: 10 недель, занятия по понедельникам. Стоимость одной недели обучения — 1,5 тыс. руб. Методика разработана так, чтобы можно было учиться уходу за собой, восстанавливаться, но при этом уделять достаточно времени всему остальному. Все время занятий на связи с учениками мамы-кураторы курса.

Школа идеального тела для беременных

Программа «Я беременна» составлена совместно с акушером-гинекологом центра. Занятия помогут укрепить организм в этот период и сохранить форму для здорового протекания беременности. Продолжительность курса 5 недель, а стоимость 1,5 тыс. рублей за одну неделю обучения. Но есть важный момент: перед началом тренировок нужно будет предоставить справки от врача о том, что вам разрешено заниматься фитнесом.

Курс на пресс (для бегунов)

Стоимость — 3 тыс. рублей, продолжительность 6 недель. Три недели на работу, еще три недели на повторение. Начать бегать можно в любое удобное для вас время. Программа рассчитана так, чтобы можно было прорабатывать мышцы пресса во время бега.

Vip-программы с личным тренером

Длительность курса, интенсивность занятий и наполнение программы зависит от ваших данных. Тренер подберет все, что нужно. Стоимость — 3,5 тыс. рублей в неделю. Куратор будет вас поддерживать все время, составит диету и поможет советом по уходу за телом.

Путь в секту

Начинается все с навязчивого предложения осчастливить. Все секты декларируют общечеловеческие ценности, рекламируя избавление от проблем. Названия их, которые часто меняются, указывают на благородную миссию: «Международный фонд помощи и дружбы», «Фонд Новой Святой Руси» и т.п. Уставы «конфессий» выглядят благопристойно. Все без исключения секты очень активны: издают книги и листовки, навязывают газеты, журналы и книги, звонят вам по телефону, являются домой, распространяют свою продукцию даже в учебных заведениях, проводят различные семинары «духовного оздоровления и саморазвития». В настоящее время неокульты особенно активно занимаются прозелитской деятельностью на периферии.

И все же «целевая аудитория» сект не слишком велика. Почему же одни люди не поддаются вербовке в секты, а другие с легкостью вовлекаются в их деятельность, почему одни могут порвать с неокультом, а другие абсолютно не поддаются никаким усилиям вернуть их к свободной жизни?

Людей, которые приходят в секты, можно условно разделить на несколько групп:

— Люди уязвимые, слабые, с повышенной внушаемостью, ведомые, пассивные — это группа риска. Их вербовка в секту облегчается при невротическом состоянии, в результате психологической травмы, неуверенности в завтрашнем дне, чувстве одиночества и ненужности, непонимания в семье и других психотравмирующих обстоятельств. Именно у людей из этой группы формируется эмоциональная зависимость от сект. Эти люди в «культовой семье» находят свое, им становится все ясно, а от этого просто и спокойно. У них в связи с пребыванием в секте могут развиться психические нарушения;

— Самостоятельные люди с лидерскими качествами, с развитым критическим мышлением, ориентацией на духовные ценности, как правило, устойчивы к агитации неокультов. Хотя и их поиск истины может привести в секту, однако здесь они вряд ли останутся. Эмоциональной зависимости у них не возникает;

— Люди самостоятельные, но с отсутствующей внутренней честностью и порядочностью, амбициозные, властные, авантюристичные, попадая в секту, тоже скоро начинают замечать химеру «религиозного» учения, но при этом также видят и возможную выгоду. Чем выше они поднимаются по иерархической лестнице, чем ближе они подбираются к большим деньгам, тем меньше у них остается даже сектантской «духовности». Данными о психической патологии у подобных людей мы не располагаем;

— Искатели «чего-то новенького», необычного, таинственного. Они хотят выделиться из «серой массы», быть причастными к «международному» духовному движению. На предупреждения об опасности сект они самонадеянно не реагируют и не замечают скрытой, но последовательной психологической обработки и постепенного развития синдрома зависимости. Если синдром сформируется, обратный ход практически закрыт.

Необходимо отметить прямую психопатологическую мотивацию вступления в неокультовую общину, чаще всего наблюдаемую у больных с начинающейся шизофренией. Они идут в секту, чтобы преодолеть нарастающее чувство отгороженности от реального мира, восстановить контроль над своими мыслями и чувствами, найти контакт с людьми, способными их понять.

Вежливость против невежества

Порой хочется их заклеймить, отвернуться, отнестись как к людям второго сорта — тоже крайность, которой нельзя допускать. Нельзя спорить, нельзя изливать на них свой негатив… Что же делать? Есть только один способ общения с сектантом: проявить смирение. Святые отцы говорят о том, что гордость (а у адептов сект она есть) побеждается смирением. Мы можем противопоставить их напору мирный дух, не проявив раздражение.

Нужно помнить, что они — тоже образ Божий. Если мы увидим вдруг на земле икону, пусть даже не в лучшем виде, нога не поднимется на неё наступить. Мы поднимем её, постараемся вытереть и поставить на более достойное место. О таких людях нужно молиться.

Часто люди отвечают сектантам в очень грубой форме: «Идите отсюда! Мы православные!» и начинают клеймить, оскорблять пришедших. А они только утверждаются в мысли, какие православные плохие. Наша задача — не укрепить их в мысли, что православие — неспасительная вера и православные ужасно себя ведут, а увеличить вероятность того, что когда-нибудь они захотят найти истинную веру. Как знать, может быть, ваше доброжелательное отношение в ответ на наглость и беспардонность станет тем зёрнышком, которое когда-то прорастёт и заставит человека задуматься, правильный ли путь он выбрал.

Тоталитарные секты[править]

Основная статья

:Тоталитарная секта Особым случаем сект являются тоталитарные секты

— религиозные или псевдорелигиозные авторитарные организации, деятельность каждого члена которых (в том числе финансовая и личная жизнь) полностью контролируется религиозной общиной или её духовными лидерами. Именно понятие «тоталитарная секта» значительно усилило отрицательную коннотацию, распространившуюся впоследствии на сам термин секты.

Основные отличия тоталитарных сект от других сект и вообще религиозных организаций касаются не их вероучения (как с другими типами сект), а способов привлечения и удержания новых членов. Среди многих признаков, характерных для тоталитарных сект, наиболее характерны два: непрозрачность

внутренней структуры и идеологии иобман рядовых членов. Во многих странах общественными или правительственными организациями разрабатываются специальные списки признаков (checklists), которые должны позволить отличить тоталитарные секты среди множества религиозных групп.

Доказать использование перечисленных приёмов в каждом отдельном случае довольно сложно из-за закрытого характера многих сект (не только тоталитарных), поэтому отнесение конкретных организаций к числу тоталитарных сект является предметом острой полемики.

Как и для сект в целом тоталитарных сект характерно наличие выдающегося харизматического лидера («гуру»), хотя для тоталитарных сект такой лидер имеет особую значимость, и оказывает как правило гораздо большее влияние на других членов общины.

Провести границу между двумя типами сект — “классическим” и “тоталитарным” – не всегда просто. Секты могут изменяться и, будучи весьма жесткими организациями при своем основании, затем “остепениться” и войти в общественную жизнь. Как правило, тоталитарные секты не долговечны и, по оценке религиоведов, существуют в среднем полтора поколения — пока жив сам «гуру» и пока живы те, кто лично с ним общался. В дальнейшем тоталитарные секты либо исчезают, либо превращаются в обычные секты, которые затем могут развиться в деноминации или отдельные религии.

Понятие «тоталитарная секта» в целом соответствует англ. cult в узком понимании этого слова, хотя под этим словом могут подразумеваться не только тоталитарные секты, но и многие новые нетрадиционные секты вообще.

Деструктивные секты

Крайней формой тоталитарных сект являются деструктивные секты

или деструктивные культы, называемые такжесекты-убийцы , которые обвиняются в самоубийствах и убийствах других людей. Имеется свыше десяти сект, случаи самоубийств и убийств членами которых хорошо документированы и, как правило, не оспариваются, среди них такие, как «Аум Синрикё», «Ветвь Давида», Армия сопротивления Господа и другие.

Самоубийство является крайней, однако, не единственной формой деструкции личности. Многие современные сектоведы считают деструктивными любые секты, вырывающие адепта из социального окружения и / или мешающие принятому в обществе процессу социализации индивидуума. [Источник?

Наиболее опасные современные секты

Перечислим наиболее известные и опасные современные деструктивные культы: «Церковь сайентологии», «Свидетели Иеговы», «Церковь Объединения» и другие мунистские организации, «Общество сознания Кришны», «Трансцендентальная медитация», «Ананда Марга», «Сахаджа – йога», культ Шри Чинмоя, «Брахма Кумарис», культ Саи Сатьи Бабы, Кундалини йога, культ Ошо Раджниша, «Аум Синрике», «Сока Гоккай», «Фалуньгун», «Семья» («Дети Бога»), «Церковь Иисуса Христа» (бостонское движение Кип Мак Кина), «Движение веры» (неопятидесятники, в том числе такие секты, как «Новое поколение», «Живая вода», «Слово жизни», «Посольство Божие», «Церковь на камне», «Роса». «Благодать», «Дом горшечника», «Живая вера». «Церковь любви Христа», все «церкви полного Евангелия»), «братство фиолетового пламени», «Новый Акрополь», «Синтон» Козлова, «Церковь Божьей Матери Державная» (она же «Богородичный центр»), «Белое братство», «Ревнители истинного благочестия», «Церковь последнего завета», культ «Анастасия», ивановцы, школа Щетинина, «Радастея», секта Ольги Асауляк, «Тетрада», секта Столбуна, «Школа Лхасы», «Академия фронтальных проблем Золотова», «Троянова тропа», «Рэйки» и еще масса других групп и сект, которые навязывают оккультно-магические и аморальные идеи и практики под видом разного рода псевдонаучных, псевдохристианских, восточных, оккультных и синкретических доктрин.

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. – М.: Эра, 1995 .

Деструктивные психотехники. Технологии изменения сознания в культах. – Экслибрис, 2002 .

Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: ЧеРо, 1997 .

Дудар Н. Социально-психологические составляющие возникновения новых религиозных течений / Материалы круглого стола научно-практической конференции. – К., 2000 .

Кондратьев Ф.В. Современные культовые новообразования («секты») как психолого-психиатрическая проблема. – М., 1999 .

Лири Тимоти. Нейрополитика. – СПб.: ЭксПо, 2002 .

Миссионерский Отдел МП РПЦ. Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера:справочник. – Белгород, 2002.

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн. Как нам уберечь Россию? – СПб., 1993.

Нарижный Ю.А. Неорелигии как социокультурный феномен. – Днепропетровск, 2004 .  

Ронин Р. Своя разведка: способы вербовки и агентуры, методы проникновения в психику, форсированное воздействие на личность: практическое пособие. – Минск: Харвест, 2000 .

Спиноза Б. Этика. – М., 1982.

Хвыля-Олинтер Андрей, иерей. Пособие для православных миссионеров, священнослужителей и мирян по религиозно-духовной безопасности. – Белгород, 2005 .

Штейн Эдган. Навязанное убеждение. —  Изд. Стела. 2002 .

Баптисты – это сектанты или нет?

Для многих остается загадкой, можно ли причислять баптистов к сектантам. Ведь по факту это очень древняя религиозная школа, которая претендует на право полноценного ответвления христианства. К тому же на сегодняшний день в мире насчитывается более 100 миллионов баптистов, что превосходит в числе все существующие секты.

Учитывая все это, становится ясно, почему теологи запутались в этом вопросе. Но давайте призадумаемся над тем, кто такие сектанты. Баптисты по своей сути имеют много схожего с ними. Во-первых, их община старается держаться в стороне от привычного мира, создавая собственную утопию. Во-вторых, их учение – это свод строгих правил, которые нельзя нарушать. В-третьих, проповедники этой церкви активно подавляют индивидуальность человека, делая всех одинаковыми как внешне, так и духовно.

Единственным положительным моментом является то, что баптисты более дружелюбны к людям, нежели другие сектанты. И тем не менее это не перевешивает те негативные стороны, которые присущи им. Например, порядочные верующие должны платить десятину своей церкви, строго выполнять ее указания, а также заводить семьи только с представителями их конфессии.

Также примечательно то, что баптистам запрещено использовать любые контрацептивы. Из-за этого семьи баптистов зачастую являются многодетными. И единственный способ обезопасить себя – полностью отказаться от половой жизни. Если собрать воедино все эти факты, становится вполне очевидным, кто такие баптисты: это сектанты. Или нет, верней будет сказать: это духовная школа, построенная по сектантскому типу.

Экс-культисты и их здоровье

В некоторых деструктивных религиозных организациях после выхода из культа, даже при благоприятной обстановке в семье и помощи специалистов, человек чувствует себя чужим в социуме.

Так, американские психологи, обследовав большую группу экс-культистов (кого с трудом «вывели» из культа), нашли у 52% из них синдром «плавания» (floating), ночные кошмары – 40%, амнезию (расстройство памяти) – 21%, галлюцинации и мании – 14%, неспособность сломать «навязчивые умственные ритмы» монотонного пения, ритуально навязанного в секте – 35%, вспышки ярости – 14%, тенденции к самоубийству или саморазрушению – 21%.

Согласно статистике, 88% экс-культистов рассматривали свои группы как вредные или очень вредные (51%).

В целях вовлечения в свою деятельность секты используют различные каналы средств массовой информации для рекламы своей «истины в последней инстанции». По словам новообращенных, там складываются настоящие дружеские, семейные отношения, там завершается поиск истины для каждого человека. Уход в систему этих сект от реальных проблем современной жизни можно рассматривать как один из вариантов психологической защиты от «холодного секулярного и жестокого мира».

Оккультные и сатанинские секты

В последние десятилетия из стран Западной Европы и Америки в Россию проникли секты, относящиеся к так называемому движению New Age. Все они имеют ярко выраженный оккультный характер и делают ставку на развитие паранормальных свойств человека. Их адептами становятся, как правило, люди, причисляющие себя к экстрасенсам и колдунам, а также являющиеся последователями многочисленных восточных культов.

Однако среди многообразия религиозных течений и направлений, которые составляют сегодня секты в России, наиболее одиозными являются те, что практикуют различные сатанинские культы. Их изуверский характер и ярко выраженная ориентация на молодёжь ставит эти организации в ряд наиболее опасных для общества. Пропагандируемый в них культ насилия, сексуальной распущенности и отрицания нравственных принципов пробуждает в ещё неокрепшем сознании молодых людей самые низменные инстинкты и толкает их не только на разрыв с обществом, но подчас и на преступления.

Когда они «лучше нас»

Далеко не всегда сектанты кажутся невежливыми и грубыми. У меня на работе, ещё до принятия священства, был коллега — свидетель Иеговы. Я работал на грибной ферме, там были, в основном, простые рабочие люди, без высшего образования. Внешне этот сотрудник производил приятное впечатление. Он трудился на тяжёлой, грязной работе, но у него в машине всегда висел пиджак с галстуком и чистой рубашкой, стоял одеколон. После работы он всегда принимал душ и чисто одевался.

Ни разу за ним не было замечено ругани. В работе он был честен и прилежен, критику воспринимал с достаточной степенью смирения. Со всеми был неизменно вежлив и приветлив. Мы видели, что внутри их общины были и взаимопомощь, и поддержка, достойные уважения.

Хотя всё в нём было хорошо, в секту он никого из нас не затянул: чувствовалась в общении с ним какая-то пластмассовость — будто всё это искусственное, ненастоящее. Например, галстук он надевал всегда: даже в комплекте с бейсболкой. Чувствовалось, что он носит его только потому, что ему сказали.

Очень отталкивала его ненависть к нашим народным традициям: ёлка на Новый год и Рождество, куличи на Пасху, яблоки на Преображение — какими бы далёкими от Церкви мы тогда ни были, для нас это всё было доброй, радостной традицией. Он приходил и портил праздник: рассказывал нам о том, что ёлка — германский языческий обычай, когда на ели развешивались внутренности принесённых в жертву людей…

Надо сказать, что из общения с ним тогда я извлёк некоторую пользу: до этого тема веры в Бога меня не интересовала. Но, видя человека, который так упорно защищал и навязывал своё мировоззрение, я начал задумываться: а какой взгляд на мир правильный и истинный? Начался поиск, который привёл меня к православию.

В обед он не курил, не пустословил, а садился в свой автомобиль и читал Библию. Я столкнулся с тем, что он гораздо лучше моих знакомых христиан цитировал Священное Писание, знал много отрывков.

Самые опасные секты мира

На планете действует огромное количество сект. Все они более или менее опасны, но когда речь идет не только о затуманивание сознания и о вымогательстве денег, но и терроризме, массовых самоубийствах, растлении малолетних и человеческих жертвоприношениях — становится страшно. Самые опасные секты мира занимались или занимаются этой деятельностью.

Самые знаменитые секты:

  1. «Церковь Саентологии» — слеплена из самых разных искаженных идей из сферы науки и религиозной области. Это образец истинной опасной тоталитарной секты, которая уже много лет занимается убийствами, терроризмом. Проповедники секты тоогуют наркотиками и оружием, принуждают своих женщин зарабатывать на нужны секты проституцией.
  2. «Церковь Объединения» — это одна их самых богатых и влиятельных тоталитарных сект в мире. Более одного миллиарда долларов в год секта тратит на вербовку новых сторонников. Секта исковеркала и исказила всю христианскую культуру, заставляет людей попрошайничать, торговать и воровать.
  3. «Ку Клукс Клан» — опасная террористическая организация. Ее члены расисты, которые «своими методами» борются с чернокожими, евреями и даже католиками.
  4. «Движение за восстановление десяти заповедей Бога» — тоталитарная секта, пропагандирующая мнение, что апокалипсис близко. Группировка организована бывшей проституткой и «по-своему» чтит и трактует божьи заповеди. В предполагаемый день апокалипсиса 500 сектантов заживо сожги себя в церкви.
  5. «Аум Синрикё» — секту подозревают в убийствах и мошенничестве. После таких обвинений на одной из станций метро в Японии сектанты выпустили ядовитый газ. Лидер секты тут же был арестован, а в его доме нашли заложников, огнестрельное, химическое оружие, взрывчатые вещества.
  6. «Дети Бога» — в этой секте насилуют детей и это считается нормальным. Члены секты сами приводят своих детей, которых потом заставляют заниматься проституцией.
  7. «Орден Солнечного Храма» — секта основана на вере, что существование человека начинается только после его смерти. Массовые самоубийства — ее характерная черта. Свои деньги самоубийцы завещают лидерам секты.
  8. «Ветвь Давидова» — секта тоталитарного режима, лидер секты имеет право заниматься сексом с любой женщиной группировки, в секте распространена педофилия.

Секта — определение, терминология, сущность сектантства:

  • Сектантство — это религиозный экстремизм, который должен быть ограничен законодательно — патриарх Московский и Всея Руси Кирилл
  • О мерах по борьбе с сектантством: Доклад Святейшему Патриарху для передачи в Совет по делам РПЦ. 22 июля 1945 — 10 апреля 1946 гг. Черновые записи и фрагменты — митрополит Григорий Чуков
  • Феномен деструктивных культов и контроля сознания — Евгений Волков
  • Как понять, что человек попал в секту? — Александр Невеев
  • Азы практического сектоведения — Виталий Питанов
  • Признаки религий, сект и тоталитарных сект — Олег Заев
  • Определения терминов «секта», «культ», «новые религиозные движения» (НДР)
  • Официальное разъяснение характера и смысловой нагрузки термина «секта» — профессор Института мировой литературы Всеволод Троицкий
  • Термин «секта» и его использование в юриспруденции — Ирина Воробьева
  • Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 года «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» — Патриархия.Ru
  • Секту можно называть сектой — Решение Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области
  • О ста ересях вкратце — святой преподобный Иоанн Дамаскин
  • Понятие о ереси и расколе — святитель Игнатий Брянчанинов
  • Сущность ереси — диакон Андрей Кураева
  • Виды еретических учений — Роберт Боумэн
  • Слова Мартина Лютера о сектах — Лекции по «Посланию к Галатам»
  • Отличительные признаки секты — Саратовская епархия
  • Секты и методы вербовки — Православная беседа
  • — телевизионные лекции о сектах профессора Александра Дворкина (телеканал «Радость моя»)
  • Методы контроля сознания в деструктивных культах — Алексей Боков
  • Криминальная направленность и опасность некоторых деструктивных религиозных организаций — Андрей Хвыля-Олинтер
  • Сектоведческая тематика в трудах свт. Феофана Затворника — Роман Конь
  • Рекомендуемая апологетическая (сектоведческая) литература

Сектанты – все нюансы значений

В традиционном смысле секта – это обособленная религиозная община, созданная с нуля или отделившаяся от господствующей церкви.

В свою очередь, сектанты – это группа последователей какого-либо учения, ставшего ответвлением крупного культа, превалирующей религии или традиционной философской школы.

Ранние христиане, кстати, отнюдь не стеснялись называть себя сектой и адептами учения, отколовшегося от иудаизма. В то же время сам иудаизм, как утверждают некоторые эксперты, зародился в очень древние времена и перерос в мировую религию из маленькой секты, впервые попытавшейся подвести теологическую основу под знания об окружающей действительности.

Есть и другая аналогия. Например, современные ученые выделяют различные научные дисциплины, а в прошлом в разных местах существовали секты тех или иных наук, члены которых смотрели на мир иначе, нежели группа классических исследователей.

Внимания достоин и такой момент. Поскольку ересь – это результат сознательного отклонения от церковных догматов, то отрицание, что лежит в ее основе, практически всегда служит поводом для конфликтов.

С этой точки зрения любой еретик – тоже в своем роде сектант, потому что пытается следовать собственной теории, отличной от общепризнанных.

Правда, ересь при этом – далеко не единственный формат сектантства. Так и получилось, что в ходе доминирования того или иного религиозного мировоззрения – равно как и сопутствующей борьбы с мракобесием, – определение секты стало восприниматься людьми как нечто дурное.

Сектанты – все нюансы значений

В традиционном смысле секта – это обособленная религиозная община, созданная с нуля или отделившаяся от господствующей церкви.

В свою очередь, сектанты – это группа последователей какого-либо учения, ставшего ответвлением крупного культа, превалирующей религии или традиционной философской школы.

Ранние христиане, кстати, отнюдь не стеснялись называть себя сектой и адептами учения, отколовшегося от иудаизма. В то же время сам иудаизм, как утверждают некоторые эксперты, зародился в очень древние времена и перерос в мировую религию из маленькой секты, впервые попытавшейся подвести теологическую основу под знания об окружающей действительности.

Есть и другая аналогия. Например, современные ученые выделяют различные научные дисциплины, а в прошлом в разных местах существовали секты тех или иных наук, члены которых смотрели на мир иначе, нежели группа классических исследователей.

Внимания достоин и такой момент. Поскольку ересь – это результат сознательного отклонения от церковных догматов, то отрицание, что лежит в ее основе, практически всегда служит поводом для конфликтов.

С этой точки зрения любой еретик – тоже в своем роде сектант, потому что пытается следовать собственной теории, отличной от общепризнанных.

Правда, ересь при этом – далеко не единственный формат сектантства. Так и получилось, что в ходе доминирования того или иного религиозного мировоззрения – равно как и сопутствующей борьбы с мракобесием, – определение секты стало восприниматься людьми как нечто дурное.

Наличие ритуала, который сопровождает всякое собрание представителей секты и фактически является средством зомбирования их психики.

Ритуалы сопровождают все собрания сект. Обычно они пышны, торжественны и очень продолжительны. Их задача — погрузить психику адептов в трансовое состояние, чтобы они воспринимали установки и догматы вероучения секты без осмысления и сопротивления.

Контроль жизнедеятельности. Конечная цель сектантской организации — контроль над многими, а в идеале — над всеми сферами жизни человека. Для достижения этой цели адепты секты вырываются из привычной жизни, лишаются привычного круга общения. Во многих сектах используются особые поселения сектантов в домах или квартирах, переоборудованных под «ашрамы» или «монастыри», часто перенаселённые. Адепты имеют интенсивный распорядок дня, ограничиваются во сне и пище, ведут напряжённую деятельность, не оставляющую возможности критически осмыслить сектантское вероучение и личности лидеров. В некоторых движениях для достижения контроля над адептами прибегают к помощи психотропных средств и гипноза. В конечном счёте сектанты приносят в жертву секте свое время, здоровье, имущество (квартиры чаще всего или продаются, или отдаются для устройства офисов секты или «ашрамов»), а иногда и свою жизнь. Секты редко довольствуются своим влиянием только на адептов, но обычно стремятся его распространить на членов их семей, близких людей, знакомых. Дети сектантов должны воспитываться в духе сектантского учения и вырастают преданными сторонниками. По мнению специалистов, именно из их числа могут быть сформированы отряды для осуществления террористических актов.

Программирование сознания. Членами сект становятся прежде всего люди с неустойчивой психикой, не имеющие ясных нравственных стандартов, развитой культуры мышления. Такие люди, ищущие, но не нашедшие твёрдых оснований в духовной жизни, как правило, легко внушаемы, то есть готовы отказаться от своей свободы и принять установки своих учителей. При этом человек получает иллюзорный смысл жизни, но мышление его может строиться лишь по примитивным схемам. В результате человек оказывается в полной зависимости от сектантского вероучения, участия в собраниях, указаний учителей и лидеров секты. Специалисты сравнивают сектантскую зависимость с наркотической.

Агрессивный прозелитизм и психологическое давление

Новичок всегда окружается особым вниманием, его сознание должно быть активно перестроено. У мунитов это называется «бомбардировка любовью»: у вербуемого создаётся ощущение, что именно его ждали в секте, каждое его замечание с восторгом оценивается как весьма остроумное и глубокое, его не отпускают ни на минуту, чтобы не оставить его наедине с его мыслями и переживаниями (эта методика называется «сэндвич» — два сектанта должны буквально «забутербродить» вербуемого с двух сторон и не отпускать от себя даже когда он отправляется в туалет)

В секту легко попасть, но трудно выйти из неё, так как, во-первых, всегда имеется компрометирующий человека материал, собираемый при поступлении в секту на особых процедурах «исповеди» или анкетирования. Во-вторых, вступивший в секту должен совершить поступок, ставящий его вне традиционных общественных и нравственных связей: отречься от родителей, от веры своих отцов, признать, порой письменно, всю свою предшествующую жизнь ошибкой. Также поступают масоны и прочие ордена. В-третьих, желающий покинуть секту подвергается давлению и преследованию бывших своих «собратьев», угрозам и шантажу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector