Церкви в риме

Содержание:

Базилика Максенция – Константина

Базилика Максенция – Константина на Римском форуме (306–312) – трехнефное сводчатое здание площадью 6 тыс. кв. м. Колоссальный по ширине средний неф (80–25 м), завершаемый полукруглой апсидой, перекрыт тремя крестовидными сводами, которые опирались на восемь столбов и поддерживались снаружи контрфорсами. Наружные стены прорезаны ярусами арочных пролетов. Первоначально вход располагался на восточной стороне здания, где находился нартекс. Позже вход перенесли на южную сторону здания. Это один из величественнейших образцов античной архитектуры, положивших начало строительству многочисленных христианских храмов последующих столетий.

Органы

Главный орган

Главный орган трансепта

История органа Латеранской базилики восходит к 16 веку. В 1597 году было введено в эксплуатацию строительство большого органа, построенного мастером Лукой Бьяджи и завершенным в 1599 году. Этот инструмент несколько раз реставрировали и расширяли. Последняя крупная реставрация была проведена в 1984 году мастером по изготовлению органов Франческо Мореттини, после того как на инструменте нельзя было играть почти 50 лет. Инструмент имеет в общей сложности 28 остановок на двух мануалах. Педали прикреплены. Римские цифры в качестве обозначения регистров относятся к .

Расположение главного органа

I Органо позитиво C — f 3
1. Руководители 8-я ‘
2. Оттава 4 ′
3. Флауто в VIII 4 ′
4-й Флауто в V 2 23  ′
5. Флауто в XV 2 ′
Шестой Корнетто II
7-е XV (2 ‘)
8-е. XIX ( 1 13  ‘)
9. XXII (1 ‘)
10. XXVI ( 23 ′) 
11. XXIX ( 12 ′)
12-е Тромбончино басси
II Organo Biagi Contra-FGABH-C– 3
13. Руководители 24 ‘ (16 ‘)
14-е Principale profondo 24 ‘ (16 ‘)
15-е Оттава 12 ′ (8-я ‘)
16. XV 6 ′ (4 ‘)
17-е Флауто конико в VIII 6 ′ (4 ‘)
18-е Флауто конико в XV 3 ′ (2 ‘)
19-е XIX
20-е XXII
21. XXVI
22-е XXIX I
23 XXIX II
24. XXXIII I
25-е XXXIII II
26 XXXVI I
27 XXXVI II
28. Тромба 12 ′ (8-я ‘)
тремоло

Регистр эффектов : Rosignolo

Посланный орган

Два органа хора

В церкви также есть два хоровых органа, которые были построены в 1886 году Никола Мореттини . Орган Epistle имеет 46 остановок на трех мануалах и педали, орган Евангелия всего 24 ступени на двух мануалах и педали.

Расположение органа послания

I Grand ‘Organo C — г 3
1. Руководители 16 ′
2. Руководители 8-я ‘
3. Flauto 8-я ‘
4-й Bordone 8-я ‘
5. Флауто Армонико 8-я ‘
Шестой Виола гамба 8-я ‘
7-е Дульчана 8-я ‘
8-е. Оттава 4 ′
9. Flautino 4 ′
10. Quinta 2 23  ′
11. Terza 1 35  ′
12-е Пиено 1 В
13. Pieno 2 V
14-е Бомбарда 16 ′
15-е Тромба 8-я ‘
16. Тромбина 4 ′
II руководства C — g 3
17-е Bordone 16 ′
18-е Руководители 8-я ‘
19-е Траверс 8-я ‘
20-е Flauto 8-я ‘
21. Эолина 8-я ‘
22-е альт 8-я ‘
23 Флауто Бордоне 8-я ‘
24. Фугара 4 ′
25-е Bassone 16 ′
26 Кларино 8-я ‘
III Recitativo C — g 3
27 Bordone 8-я ‘
28. Флауто Армонико 8-я ‘
29 Виола гамба 8-я ‘
30-е Salicionale 8-я ‘
31. Voce Celeste 8-я ‘
32. Оттавино Армонико 4 ′
33. Flagioletto 2 ′
34. Тромба Армоника 8-я ‘
35. гобой 8-я ‘
36. Voce Umana 8-я ‘
Педали C — f 1
37. Контробассо 16 ′
38. скрипка 16 ′
39. Subasso 16 ′
40. Оттава 8-я ‘
41. Bordone 8-я ‘
42. виолончель 8-я ‘
43. Flauto 8-я ‘
44. Оттава 4 ′
45. Бомбарда 16 ′
46. Тромба 8-я ‘
  • Сцепление : II / I, III / I, I / P, II / P, III / P
  • Вспомогательные средствакомбинации , тремулянт (весь орган)

Распоряжение евангельского органа

I Grand ‘Organo C — г 3
1. Руководители 16 ′
2. Руководители 8-я ‘
3. альт 8-я ‘
4-й Bordone 8-я ‘
5. Флауто Армонико 8-я ‘
Шестой Оттава 4 ′
7-е Пиено I
8-е. Пиено II
9. Фаготто 16 ′
10. Тромба 8-я ‘
II руководства C — g 3
11. Quintaton 16 ′
12-е Руководители 8-я ‘
13. Dolce 8-я ‘
14-е Flauto 8-я ‘
15-е Salicet 8-я ‘
16. Bordone 8-я ‘
17-е Оттавино 4 ′
18-е Cromorno 8-я ‘
Педали C — f 1
19-е Контрабассо 16 ′
20-е Суббассо 16 ′
21. Оттава 8-я ‘
22-е Flauto 8-я ‘
23 Оттава 4 ′
24. Бомбарда 16 ′

История

Собор Святого Павла поражает своим величием и торжественным внешним видом. Поэт Пруденций в поэме, написанной в честь императора Гонория, увековечил красоту святого места в стихотворной форме. Живописная базилика расположена за Аврелиановой стеной, то есть, формально за границей Рима по меркам раннехристианской эпохи.

Храм был построен над могилой святого Павла в Риме, которого казнили в самом начале нашей эры. На могилу изначально приходило много верующих, поэтому она была украшена мемориальной плитой. Чтобы почтить память усекновенного апостола при императоре Константине I в 4 веке н.э. была построена церковь.

Расширена постройка была по распоряжению Валентиниана I, а по-настоящему красиво ее оформил Феодосий I. В 590-604 годах, при папе Григорие Великом, церковь снова перестраивалась: построили новый алтарь, двор украсили более чем сотней колонн. В центре наружного дворика установили памятник Сан Паоло, держащему в руках большую книгу и меч. Памятник выполнен настолько реалистично, что взглянув на него, понимаешь — апостол готов был отдать свою жизнь за христианскую веру.

Первое повреждение церковь в IX веке получила от сарацин, а в 1823 году случился большой пожар. Спустя 31 год ее отстроил заново, и освятил Пий IX, а помогал ему в этом весь христианский мир, в том числе и Россия. Собор был отделан новым фасадом, фресками и мозаикой с изображениями святого Павла, Иисуса, четырех пророков. В XIII веке при Соборе в Риме был открыт монастырь.

Латеранский баптистерий

Вход в Латеранский баптистерий , примыкающий к Archbasilica.

Восьмиугольный Латеранский баптистерий стоит несколько в стороне от аркбазилики. Он был основан Папой Сикстом III , возможно, на более ранней постройке, поскольку возникла легенда, что император Константин I был крещен здесь и обогатил здание. Баптистерий на протяжении многих поколений был единственным баптистерием в Риме, а его восьмиугольная структура, сосредоточенная на большом бассейне для полного погружения в воду, послужила образцом для других по всей Италии и даже культовым мотивом иллюминированных рукописей, известным как « фонтан жизни ». .

Как добраться до баптистерия Сан-Джованни

Располагается баптистерий Сан-Джованни на Соборной площади (Piazza del Duomo) рядом с кафедральным собором Санта-Мария-дель-Фьори (Cattedrale di Santa Maria del Fiore) и колокольней Джотто (Campanile di Giotto).

Эту площадь легко найти – она находится прямо в историческом центре города. А высоченный красноватый купол собора трудно не заметить даже издалека!

Часы работы баптистерия

Баптистерий Сан-Джованни открыт для посещения:

  • с понедельника по субботу: с 08.15 до 10.15 и с 11.15 до 19.30;
  • в воскресенье и в дни религиозных праздников: с 8.15 до 13.30.

Стоимость билета

Купить отдельный билет в баптистерий Сан-Джованни по состоянию на 2020 год невозможно. Если вы решили посмотреть прекрасное творение внутри, то необходимо приобрести единый билет для осмотра соборного комплекса за 18 Евро.

В стоимость билета включается посещение баптистерия, колокольни Джотто, крипты, музея Дуомо и подъем на купол собора.

Будьте внимательны: подъем на купол нужно обязательно забронировать заранее (в этом случае билет действителен 72 часа с даты бронирования).

Если вы не планируете подниматься на купол, то билет можно использовать в течение 30 дней с выбранной даты посещения. После первого входа в одно из зданий соборного комплекса билет действителен в течение 72 часов.

Билеты можно купить напротив северных ворот баптистерия в Centro Arte e Cultura, либо на официальном сайте Дуомо во Флоренции www.ilgrandemuseodelduomo.it.

Уточняйте информацию о расписании и стоимости билетов на официальном сайте.

Расписание работы

Собор открыт каждый день с 9 до 19 ч., а с осени до весны (октябрь – март) завершает работу на полчаса раньше. Приходящим стоит иметь ввиду, что по средам собор может быть закрыт до 13.00, если там совершается папский прием. 

Вход бесплатный, однако подняться на купол (537 ступеней) можно за 8 (по лестнице) или 10 (на лифте) евро, причем последнюю часть маршрута все равно придется идти пешком, так как лифт непосредственно до купола не доезжает. 

Платны также экскурсии, включая музей Ватикана, сады, билеты на них можно купить через интернет или прямо на месте. Стоимость зависит от количества участников, причем снижается, если группа большая. Есть и индивидуальные экскурсии. 

Посещающие это место, восхищаются его красотой, величием. Особенно дороги хранящиеся здесь святыни. Но очень многие жалуются на обилие на святом месте туристов, шум, неприличный храму. Таков неоднозначный опыт посещения главной святыни католического мира. 

Наталья Сазонова

Индивидуальные доказательства

  1. з. Б. в 1729 г. по случаю канонизации Иоанна Непомука . Этот фасад изображен на медной гравюре, принадлежащей Альбертине в Вене.
  2. ( итальянский ) Vicariatus Urbis — Портал епархии Рима. Архивировано из на 17 января 2009 Проверено 7 августа 2008 года.
  3. Манфред Лухтерхандт : От дома епископа до Locus Sanctus: Латеранский дворец в культурной памяти римского средневековья , в: М. Фезерстоун и др. (Ред.), Дом Императора. Дворцы от Августа до эпохи абсолютизма (Urban Spaces 4), Берлин 2015, стр. 73–92, там стр. 73
  4. Марио Семпанари, Тито Амодеи: Scala Santa e Sancta Sanctorum. Сториа, Арте, Культо-дель-Сантуарио . Edizioni Quasar, Рим 1999, ISBN 88-7140-154-9 , стр.15, 19 (итальянский).
  5. Марио Семпанари, Тито Амодеи: Scala Santa e Sancta Sanctorum. Сториа, Арте, Культо-дель-Сантуарио . Edizioni Quasar, Рим 1999, ISBN 88-7140-154-9 , стр.18 (итальянский): «trasloco (перевод)»
Эта версия была добавлена в список статей, которые стоит прочитать 21 мая 2005 года .

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура

Базилика Святого Павла за городскими стенами

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура или Базилика Святого Павла за городскими стенами (Basilica di San Paolo fuori le Mura) является одной из четырёх великих базилик Рима, которая в отличие от остальных церквей, расположена за стенами, построенными при императоре Аврелиане вокруг Древнего Рима.

Первая базилика была сооружена в начале IV века римским императором  Константином на месте предполагаемого захоронения святого Павла.

В 386 году император Феодосий I начал строительство более внушительного храма, которое было закончено только в середине V века при папе Льве I.

В 590-604 годах, при папе Григории Великом, церковь снова перестраивалась, при этом была значительно улучшена вся  храмовая архитектура. Был построен новый алтарь, двор украсили более сотни колонн. В центре двора установили памятник Сан Паоло, держащий в руках большую книгу и меч.

В 846 году базилика Сан-Паоло-фуори-ле-Мура была разграблена и частично разрушена пиратами, а в 1823 году почти полностью сгорела.

Восстановление храма длилось почти 20 лет, и в 1840 года, он был заново отстроен, причем в совершенно новом классицистическом фасаде. 

После восстановления размеры храма
составили 132 метров в длину, 65 метров в ширину и 30 метров в
высоту.

В 1890 -1928 годах была построена колоннада из 146 гранитных колонн, окружающая западный двор храма. В центре двора была поставлена статуя апостола Павла работы Пьетро Каноника.

Внутри собора находится пять залов,
центральный из которых разделен на части при помощи восьмидесяти гранитных
колонн, а потолок украшают резные позолоченные панели.

Несмотря на многочисленные
разрушения, собор сохранил часть постройки V века — фрагменты мозаик и арку.

Одной из характерных особенностей базилики является галерея портретов всех 236-ти понтификов, размещённых в медальонах по внутреннему периметру здания.

Главная достопримечательность базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура — саркофаг с мощами святого апостола Павла, хранящийся в крипте храма. Над ним возвышается табернакль-шатер 1285 года, а рядом стоит подсвечник XIII века, высотой более пяти метров.

Орган церкви работы Фаринати был подарен базилике римским папой Львом XIII в 1885 году и установлен в левой апсиде.

Время работы Базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура
Базилика Сан-Паоло-фуори-ле-Мура открыта ежедневно с 7-00 до 18-30

Стоимость посещения Базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура
Вход в Базилику Сан-Паоло-фуори-ле-Мура свободный

Виртуальный тур по Базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура

Как добраться до Базилики Сан-Паоло-фуори-ле-МураДобраться до Базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура можно на метро  линии B до станции Garbatella или Marconi, на автобусах 23, 769 до остановки Via Ostiense-San Paolo или на трамвае 2 до остановки Basilica S. Paolo.

Что посмотреть

Сегодняшний вид Латеранской базилики во многом является результатом масштабной реконструкции 17-го века. По проекту и под надзором Франческо Борромини здание было в очередной раз перестроено и богато украшено. В его отделке есть элементы разных архитектурных стилей с преобладанием барокко, но это не мешает ему выглядеть целостно и гармонично.

Портрет архитектора Франческо Борромини (17-й век)

Самый торжественный и пышный восточный фасад украшают 7-метровые статуи великих отцов церкви во главе с фигурой Иисуса Христа. Автором скульптур, как и величественных колонн у входа в церковь, стал Алессандро Галилеи. Проект этого фасада сделал мастера знаменитым, и более того — позволил войти в историю, ведь и сегодня он включен во все учебники по архитектурному делу.

Фасад базилики (выполнен в 18-м веке, автор — Алессандро Галлилеи)

Интерьер базилики

Внутри главная церковь Рима еще прекраснее, чем снаружи. Мозаичные полы, богато расписанный потолок, мраморные колонны и величественные статуи апостолов, установленные в 16-м веке скульптором Доменико Фонтане, — у посетителей просто разбегаются глаза. Из центрального нефа можно попасть в  несколько часовен, каждая из которых отличается своим оформлением.

Вид базилики изнутри

Самые интересные артефакты:

Мозаика эпохи Константина Великого, изображающая Иисуса Христа.

Мозаика, изображающая Иисуса Христа

Мощи великих святых — апостолов Петра и Павла (в реликварии хранятся их головы).

Реликварий, в котором хранятся мощи великих апостолов Петра и Павла

  • Фрагмент губки, с которой, согласно преданию, поили Христа во время распятия.
  • Кусочек ризы, принадлежавшей Деве Марии, и плащ Иоанна Богослова.
  • Иерусалимские колонны, привезенные из легендарного храма Соломона.

Иерусалимские колонны и Капелла Святых Таинств, сень над которой ими поддерживается

Бронзовые ворота, некогда украшавшие курию Юлия на Римском форуме.

Бронзовые центральные ворота (ок. 29 г. постройки) — изначально украшали курию Юлия

Гробницы 6-ти римских пап, что были похоронены в соборе.

История Латеранской базилики

Еще в 161 году на месте нынешнего храма император Марк Аврелий построил дворец. Позже он сменил несколько владельцев и оказался в собственности император Константина Великого. Последний передал особняк и землю епископу Рима. Строительство храма началось предположительно в 313 году, после Миланского эдикта, и было инициировано Папой Римским Мильтиадом. В 324 году здание было освящено Папой Сильвестром I. В 410 и 455 годах церковь была разграблена во время набегов вандалов на Рим. После этого произошло несколько реконструкций: в 460, 774 и 844-847 годах. 

Средневековье

В начале 10 века отреставрированная базилика получила посвящение Иоанну Крестителю, а в начале 12 века – еще и посвящение Иоанну Богослову. А в 13 столетии внутри Латеранского дворца был основан монастырь бенедиктинцев. В период 1292-1300 годов было проведено восстановление фресок. Работами среди прочих занимался известный художник Джотто ди Бондоне, трудившийся также в церкви Сан-Франческо. Но уже 6 мая 1308 года храм был почти полностью разрушен в результате сильного пожара. В 1349 и 1369 годах последовали еще 2 катастрофы: землетрясение и пожар соответственно. К 1370 году церковь была отремонтирована усилиями архитектора Джованни ди Стефано. В 1421 году храм получил новые фрески работы Джентиле да Фабриано. 

Четвертая базилика

В 1660 году началась масштабная реконструкция церкви по проекту великого зодчего Франческо Борромини. Она продлилась аж до 1734 года. В результате миру предстал один из величайших шедевров Борромини. В начале 20 века базилика была опять отреставрирована. В 1993 году она пострадала в результате взрыва бомбы в припаркованном авто. Но повреждения были быстро отремонтированы. 

Архитектурные особенности

Главный фасад имеет два уровня, каждый из которых разделен на 5 величественных арок, формирующих крытую галерею и атриум храма. На крыше базилики установлена скульптурная группа, состоящая из огромных статуй Иисуса Христа с крестом в руках и в окружении епископов Церкви. В атриуме установлена древнеримская статуя императора Константина Великого. Своды арок поддерживаются 24 мраморными коринфскими и дорическими колоннами. Северный фасад, выполненный по проекту Доменико Фонтана, зажат между двумя старыми колокольнями. Он имеет портик с лоджией. На потолке последней находятся фрески с изображениями ангелов и католических святых.

Латеранский дворец

Древний Латеранский дворец, перестроенный в конце 16 века по проекту Доменико Фонтана, возвышается севернее базилики. Внутри красивого сооружения сегодня находятся администрация Римской епархии и часть Ватиканского исторического музея. На месте же старого дворца осталась реликвия – Священная лестница. По преданию, она была доставлена из имения Понтия Пилата, и именно на ней происходил суд над Христом. На вершине ее есть небольшая часовня, хранящая некоторые важные реликвии.

Латеранский монастырь и баптистерий

Рядом с базиликой есть также старая монашеская обитель. Ее внутренний двор которой окружен портиком с изящными мраморными колоннами. Внутри монастырь украшен фресками работы Арнольфо ди Камбио. Перед дворцом и базиликой расположено восьмиугольное здание баптистерия, построенное в 5 веке.

Архитектура баптистерия Сан-Джованни

Внешне баптистерий выглядит достаточно скромно, но его истинным достоянием являются невероятно красивые ворота с южной, восточной и северной стороны. А внутри – несколько настоящих произведений искусства.

Фасад

Изумительное здание в форме восьмигранника в романском стиле выглядит достаточно сдержанно и имеет мраморную отделку в бело-зеленой гамме. Построенные позже собор Санта-Мария-дель-Фьори и колокольня Джотто сочетаются с баптистерием по цветовой гамме и выглядят очень органично в едином архитектурном ансамбле.

Восьмигранная форма баптистерия имеет важное религиозное значение. Каждая грань относится к одному из семи дней творения мира богом, а восьмая грань означает крещение, когда человек как бы заново рождается

Ворота

Особую ценность в архитектуре баптистерия Сан-Джованни представляют его знаменитые ворота: южные, северные и восточные. Такое количество ворот объясняется тем, что крещение в храме проводилось два раза в год, а люди, желающие креститься и собиравшиеся на входе, собирались почти со всей Флоренции.

Фото: Kiev.Victor / Shutterstock.com

Южные ворота

С юга – самые старинные двери, выполненные еще Андреа Пизано в 30-е годы 14 века. Они украшены 28 барельефами. Часть барельефов посвящена сценам из жизни Иоанна Крестителя, а часть содержит символическое изображение Основных добродетелей.

Северные ворота

Северные ворота были изготовлены в период 1401-1424 гг. другим архитектором — Лоренцо Гиберти. Они также состоят из 28 изумительных барельефов, но уже с изображением сцен из Нового Завета. На северных воротах барельефы выполнены в готическом стиле.

Восточные ворота

Ворота с восточной стороны наиболее знамениты своими 10 позолоченными барельефами. Эти ворота были созданы позже остальных – уже в 1425-1452 гг., тем же Лоренцо Гиберти. Барельефы повествуют о библейских историях. Настоящее произведение искусства, северные ворота через 50 лет были названы «вратами рая» никем иным, как самим Микеланджело!

Для сохранности восточные ворота были перенесены в музей Дуомо, находящийся поблизости на той же Соборной площади. А баптистерий в настоящее время украшает их точная копия. Так что не упустите возможность увидеть оригинал потрясающе декорированных ворот Гиберти в музее!

Интерьер

Внутреннее убранство баптистерия Сан-Джованни гораздо богаче и ярче его внешнего облика. Стены и пол также выполнены из мрамора, а возле каждой стены установлены монументальные колонны.

Фото: javarman / Shutterstock.com

Фото: Vladislav Gurfinkel / Shutterstock.com

Главную ценность в баптистерии представляет восхитительный купол, украшенный мозаикой работы 13-14 веков. Над созданием мозаики трудились византийские мастера. В ее центральной части изображены сцены из библейского Страшного суда с фигурой Иисуса Христа.

Также в баптистерии располагается алтарь 13 века и купель 16 века. К сожалению, ранее располагавшийся здесь знаменитый Крестильный источник, описанный Данте в «Божественной комедии», не сохранился.

Еще в баптистерии можно увидеть гробницу антипапы Иоанна XXIII, выполненную известными скульпторами Донателло и Микелоццо, саркофаг епископа Раниери и более ранние саркофаги древнеримского периода.

Другим произведением искусства, хранящимся в стенах баптистерия, является статуя Магдалины работы Донателло (15 век).

Колизей.

Еще один символ итальянской столицы и самая большая достопримечательность – гигантский амфитеатр, построенный примерно в I веке нашей эры. Когда-то в нем было четыре этажа, важнейшим из которых была арена с местом для зрителей.

Он мог вместить от 50 до 80 тысяч зрителей. Именно в Колизее проходили знаменитые бои гладиаторов и рабов, охота на диких животных и реконструкции сражений, в том числе и морские, потому что арена была заполнена водой.

Сегодня с обрушившихся этажей открываются виды на стены различных темниц, клетки и сети коридоров. В 2007 году Колизей был провозглашен одним из семи чудес света современности. Стоит хотя бы раз посетить его.

Великие папские базилики

Ныне Собор вторая по рангу после Латеранской так называемая «патриаршая базилика» Рима, а также первая в ряду семи «паломнических» базилик столицы Италии, то есть входит во все паломнические маршруты. 

Всего в католическом мире насчитывается 12 так называемых великих папских базилик мира, которые имеют самый высокий ранг среди храмов и подчиняются непосредственно папе римскому. Четыре из них находятся в Риме:

  • Латеранская базилика.
  • Собор Святого Петра.
  • базилика Святого Павла за стенами.
  • базилика Санта-Мария-Маджоре.

Список остальных:

  • Церковь Сан-Франческо в Ассизи
  • Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура
  • Церковь Девы Марии святого Розария
  • Базилика Сан-Мигель
  • Базилика Святого Николая
  • Базилика Святого Антония
  • Дом Богородицы (Лорето)
  • Санта-Мария-дельи-Анджели (Ассизи)

Внутреннее убранство собора святого Петра

Сады Боргезе.

Еще одна точка на туристической карте Вечного города, где можно расслабиться во время прогулок – Сады Боргезе. Это огромный зеленый парк с живописными аллеями и местом, где можно просто посидеть. Кроме того, в этом районе есть исторические здания с произведениями искусства, памятники и фонтаны. Одна из них – Галерея Боргезе с обширной коллекцией мраморных скульптур Караваджо и мозаичных полов.

Здесь можно увидеть одну из выдающихся картин, в том числе «Женщина с единорогом» и «Погребение Рафаэля», или «Мадонна с младенцем» Беллини. Кроме того, в садах Боргезе вы найдете Храм Дианы и Казина ди Рафаэлло с террасой, с которой открывается вид на всю территорию.

Как добраться до Латеранской базилики

Архибазилика Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме находится в юго-восточной стороне Рима, не слишком далеко от его центральных районов и важных исторических мест.

Точный адрес: Piazza di S. Giovanni in Laterano, 4, 00184 Roma RM, Италия.

Как добраться от ж/д вокзала Термини:

  • Вариант 1

    Метро:по оранжевой ветке А ехать от Termini до станции San Giovanni 4 минуты.

    Пешком:от станции метро расстояние около 350 метров.

  • Вариант 2

    Автобус:маршрутом № 714 ехать от вокзала до остановки Piazza S. Giovanni In Laterano 7 минут.

    Пешком:от остановки расстояние 350 метров.

  • Вариант 3

    Пешком:через Via Merulana от вокзала расстояние около 2,1 километра.

Архитектура

Собор святого Петра в Риме – сейчас самый большой храм в христианском мире: 

  • его площадь более 15000 кв. м (длина 186, ширина 137,5 м); 
  • храм вмещает до 15000 верующих; площадь св. Петра – еще около 60000; 
  • богослужение совершается на 44 престолах. 

Над проектами грандиозного здания работали последовательно: 

  • Донато Браманте, обессмертивший свое имя именно этим проектом; собор задумывался по форме так называемого «греческого», равностороннего креста; тем самым архитектор пытался соединить архитектурные традиции католического Запада и православного Востока, воплощая мечту о будущем соединении частей некогда единой Церкви; 
  • Рафаэль Санти, переделавший проект под форму латинского креста с одним длинным концом; 
  • архитекторы Бальдассаре Перуцци и Антонио де Сангалла, принявшие решение о прямоугольной форме здания, так называемой базиликальной; 
  • наконец, Микеланджело Буонаротти, который все же вернулся к греческому кресту, но пристроил ко восточному входу длинный портик со множеством колонн. 

Однако в начале XVII в. архитектор Карло Мадерна все же вернул здание к форме латинского креста. 

Особенности купола 

Купол собора

Купол проектировался Микеланджело как своего рода архитектурная кульминация всего здания. Он окружен 4 куполами меньшего размера и возносится на 138 м. 

Карло Мадерна, правда, изменил замысел купола, сделав смысловым центром фасад, тогда как купол виден входящим лишь издалека

Ныне великолепный вход – практически первое, на что обращает внимание паломник: 

  • поражают 8 мраморными колонн; диаметр каждой из них 3 м; 
  • над входом высятся статуи Христа и апостолов (кроме Петра), высота каждой более 5,5 м; 
  • по центру фасада – так называемая Лоджия благословения, балкон, с которого Папа обращается к верующим. 

Как добраться до Латеранской базилики

Базилика Святого Иоанна Латеранского находится за пределами Ватикана. Ее точный адрес: Piazza di San Giovanni in Laterano.

Рядом с достопримечательностью располагается станция метро «San Giovanni». Через нее следуют поезда линий A и C.

Из автобусных маршрутов подойдут номера 16, 81, 85, 87, 665, доезжающие до остановки «Porta S. Giovanni». А из трамвайных маршрутов можно сесть на № 3 и 8 и выйти на «Porta S. Giovanni/carlo Felice».

Чтобы добраться до Латеранской базилики из центра города на автомобиле, проще всего выехать на Via Merulana, которая приведет прямо к Piazza di San Giovanni in Laterano. Туристам, желающим воспользоваться услугами такси, можно вызвать машину через онлайн-приложение Uber. Это сэкономит и время, и деньги.

Но приятнее всего передвигаться по Риму пешком. К желаемой локации приведут Via Merulana, Via Domenico Fontana, Via dell’Amba Aradam и еще множество маленьких улочек.

Собор Иоанна Латеранского в Риме открыт ежедневно с 7:00 до 18:30. Билет можно предъявить на входе в распечатанном виде или на смартфоне.

Видео о Латеранской базилике

Екатерина

Латеранская базилика — восхитительно красиво и снаружи и внутри. Чувствуешь душевный покой.

Vlad

Это конечно мощно)

Смотреть отзывы на

Места

Италия

Муниципалитеты

  • Борго-Сан-Джованни , провинция Лоди, Ломбардия
  • Кастель-Сан-Джованни , провинция Пьяченца, Эмилия-Романья
  • Форново-Сан-Джованни , провинция Бергамо, Ломбардия
  • Лусерна Сан-Джованни , провинция Турин, Пьемонт
  • Монте-Сан-Джованни Кампано , провинция Фрозиноне, Лацио
  • Монте-Сан-Джованни-ин-Сабина , провинция Риети, Лацио
  • Мотта Сан-Джованни , провинция Реджо-ди-Калабрия, Калабрия
  • Пенна-Сан-Джованни , провинция Мачерата, Марке
  • Рокка Сан-Джованни , провинция Кьети, Абруццо
  • Продажа Сан-Джованни , провинция Кунео, Пьемонт
  • Сан-Джованни-а-Пиро , провинция Салерно, Кампания
  • Сан-Джованни-аль-Натисоне , провинция Удине, Фриули-Венеция-Джулия
  • Сан-Джованни Бьянко , провинция Бергамо, Ломбардия
  • Сан-Джованни-дель-Доссо , провинция Мантуя, Ломбардия
  • Сан-Джованни-ди-Джераче , провинция Реджо- ди- Калабрия, Калабрия
  • Сан-Джованни-Близнецы , провинция Агридженто, Сицилия
  • Сан-Джованни Иларионе , провинция Верона, Венето
  • Сан-Джованни Инкарико , провинция Фрозиноне, Лацио
  • Сан-Джованни-ин-Кроче , провинция Кремона, Ломбардия
  • Сан-Джованни-ин-Фьоре , провинция Козенца, Калабрия
  • Сан-Джованни-ин-Гальдо , провинция Кампобассо, Молизе
  • Сан-Джованни-ин-Мариньяно , провинция Римини, Эмилия-Романья
  • Сан-Джованни-ин-Персичето , провинция Болонья, Эмилия-Романья
  • Сан-Джованни-ла-Пунта , провинция Катания, Сицилия
  • Сан-Джованни Липиони , провинция Кьети, Абруццо
  • Сан-Джованни Лупатото , провинция Верона, Венето
  • Сан-Джованни-Ротондо , провинция Фоджа, Апулия
  • Сан-Джованни Суэрджиу , провинция Карбония-Иглесиас, Сардиния
  • Сан-Джованни-Театино , провинция Кьети, Абруццо
  • Сан-Джованни Вальдарно , провинция Ареццо, Тоскана
  • Сесто-Сан-Джованни , провинция Милан, Ломбардия
  • Вилла Сан-Джованни , провинция Реджо-ди-Калабрия, Калабрия
  • Вилла Сан-Джованни-ин-Туша , провинция Витербо, Лацио

Деревни и кварталы

  • Сан-Джованни , муниципалитет Белладжио (Колорадо), Ломбардия
  • Сан-Джованни , муниципалитет Кастелламонте (TO), Пьемонт
  • Сан-Джованни , муниципалитет Мотта-ди-Ливенца (ТВ), Венето
  • Сан-Джованни , муниципалитет Портоферрайо (LI), Тоскана
  • Сан-Джованни , муниципалитет Сассари , Сардиния
  • Сан-Джованни , в муниципалитете Соланья (VI), Венето
  • Сан-Джованни-Апостоло , квартал города Палермо
  • Сан-Джованни-а-Черрето , муниципалитет Кастельнуово-Берарденга (SI), Тоскана
  • Сан-Джованни-а-Тедуччо , квартал Неаполя.
  • Сан-Джованни-Чиленто , муниципалитет Стелла-Чиленто (ЮАР), Кампания
  • Сан-Джованни д’Ассо , муниципалитет Монтальчино (SI), Тоскана
  • Сан-Джованни-ди-Дуино , муниципалитет Дуино-Аурисина (TS), Фриули-Венеция-Джулия
  • Сан-Джованни-ди-Синис , муниципалитет Кабрас (OR), Сардиния
  • Сан-Джованни-ди-Валь д’Эра, муниципалитет Лаятико ( Италия ), Тоскана
  • Сан-Джованни Монтебелло , в муниципалитете Джарре (Коннектикут), Сицилия

Церковь Джезу

Церковь Джезу

Церковь Джезу или церковь Святого имени Иисуса (La chiesa del Santissimo Nome di Gesù) – одна из самых известных и красивых церквей Рима, которая находится на небольшой одноимённой площади в центре Рима.

Церковь Джезу является титулярной соборной церковью ордена иезуитов в Риме, в которой похоронен его основатель — Игнатий Лойола.

Церковь построена период с 1568 по 1584 годы архитекторами Виньолой и Джакомо делла Порта в духе маньеризма, считающимся ранней фазой барокко.

В то время как фасад
церкви, декорированный пилястрами и коринфскими полуколоннами, оформлен очень
лаконично, внутреннее убранство храма контрастирует своей роскошью с аскетичным
фасадом: позолота на сводах, кассетном потолке, стенах, алтаре и лепной декор. 

Наиболее примечательным элементом интерьера церкви Джезу является уникальная грандиозная потолочная роспись — фреска «Триумф Иисуса», написанная в XVII веке Джованни Баттиста Гаулли и украшающая собой главный неф церковной базилики.

Особым образом фигуры святых, пророков и Отцов церкви кажутся на
ней рельефными и создают
потрясающую иллюзию, будто они парят в пространстве под потолком, визуально
отбрасывая тень, хотя в действительности фреска написана в одной плоскости.

В левом трансепте церкви находится
алтарь-усыпальница Святого Игнатия Лойолы, декорированная золотом, серебром и
мрамором, которую оформил итальянский
живописец и архитектор Андреа
Поццо.

В правом трансепте расположен
алтарь святого Франциска Ксавьерия, оформленный в золотых и бело-голубых тонах.

Главный алтарь Церкви Джезу  был реконструирован в XIX веке и выполнен в виде триумфальной арки из четырёх мраморных колонн.

Время работы Церкви Джезу
Церковь Джезу открыта ежедневно с 7-00 до 12-30 и с 16-00 до 19-45

Стоимость посещения Церкви Джезу
Вход в Церковь Джезу свободный

Как добраться до Церкви ДжезуДобраться до Церкви Джезу можно на автобусах 30, 40, 46, 62, 64, 70, 81, 87, 492, 628, 916 до остановки Plebiscito или на трамвае 8 до остановки Venezia.

Внутренний интерьер

У каждой пиляcтpы центрального нeфа помещены статуи 12 апостолов. В пepвом пpaвом нeфe похоронeн папа Сильвeстр II. Ha мозаике aпcиды изoбpaжeно чудо явления Христа вo врeмя oсвящения церкви.

В самом храме похоронены шесть пап:

  • Александр III
  • Сергий IV
  • Климент XIII
  • Мартин V
  • Иннокентий III
  • Лев XIII

После Льва XIII, римских пап хоронили в соборе Святого Петра.

Стeны трансепта yкpашeны фресками (XVI в.), нa кoтopыx изoбpaжeны сцeны из жизни импepатора Константина.

В южном рукавe трансепта наверху можно увидеть самый большой и самый древний орган XVI вeка из позолоченного резного дeрeва, a нaпротив, слeвa, находится алтарь Святыx таинств. Из золоченой бронзы cдeлaн и баpeльeф «Тайная вечеря» Кавалeра д’Арпино.

Одна из дверей слева, ведет в чудесный и очень гармоничный дворик. Это шедевр XIII века, проектировал архитектор Вассаллетто, а украшен он мозаикой работы известных римских мраморщиков семьи Космати. » alt=»»>

Интерьер

Базилика Сан-Джованни ин Латерано поражает и завораживает красотой внутреннего убранства. Ценнейшие мозаики, времен императора Константина сохранились в апсиде храма. Раннехристианские мученики со свитками в руках, а также лик Иисуса, возвышающегося над ними, выполнены в византийской манере. В XIII веке мозаики подвергались реставрации Якомо Торитти (Giacomo Torriti). Мастер  добавил к древним рисункам символы ордена Францисканцев.

Кафедра папы римского находится под сводом апсиды. Драгоценные порфировые столбы и яркая византийская мозаика служат торжественными декорациями для проповедей понтификов. Над центральным алтарем храма в кевории хранятся древние христианские реликвии – головы апостолов Петра и Павла.

Неф храма поражает своим богатым убранством. Мозаичные полы испещрены контрастными кругами и квадратами, столь характерными для стиля косматеско. Колоны нефа облицованы нумидийским мрамором. Белоснежные плиты украшены декоративной резьбой и эмблемами понтификов. Много сил на восстановление нефа в XVII столетии положил Борромини. Особого внимания стоит отреставрированный деревянный потолок нефа, декорированы кессонными орнаментами. В центре богатого резного потолка красуется панель с гербом папы Пия V. Между мраморными колоннами в XVII-XVIII веках были установлены статуи и картины, изображающие апостолов.

В нефе Сан-Джованни ин Латерано можно наблюдать частично сохранившуюся фреску, изображающую папу Бонифация III. Автором этой искусной работы принято считать великого Джотто (Giotto di Bondone).

Капелла святой Марии Успенской (Capella S. Maria Assunta) появилась в XVIII веке, чтобы вместить в себя гробницу кардинала Джулио Аквавия, умершего в XVI столетии. Другая часовня посвящена мученику Иоанну Непомуцкому (San Giovanni Nepomuceno). Она была создана в XIX веке и отличается богатым убранством: алтарь, инкрустированный полудрагоценными камнями, скульптуры, икона «Снятие с креста».

https://www.youtube.com/watch?v=8l8oUUx4-8oVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: В алтаре базилики Сан-Джованни (https://www.youtube.com/watch?v=8l8oUUx4-8o)

Капелла Массимо (Massimo) была спроектирована архитектором Джакомо делла Порта (Giacomo della Porta) в XVI веке. Основная реликвия часовни – полотно «Распятие Христа». Есть капелла, освящена в честь Иоанна Богослова. Она украшена фреской с изображением святого Иоанна, которому явилось видение Непорочной девы. В капелле находится гробница португальского кардинала Антонио Мартинеса де Чавеса (Antonio Martinez de Chavez), умершего в XV веке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector