Псалом 26

Псалом 50

История написания

Песнь 50 была написана не для защиты ради, а ради прощения. Давид глубоко раскаивался в совершенных грехах и просил милости Господа. Если верить истории, то царь прелюбодействовал. Ему очень понравилась жена полководца, но это не остановило Давида. В итоге женщина забеременела и царь попытался скрыть свой грех. Ходил слух, что именно царь приказал убить полководца, мужа красавицы. От людей можно много утаить, но никак не от Господа. Небеса были разгневаны. Началась война между родными детьми Давида, полилась кровь, были убийства. Поэтому только особым словом, Псалмом 50, мог Давид вымолить у Бога прощение. Текст молитвы был написан царем собственноручно.

Советуем изучить Молитва Иоанну Шанхайскому

На церковнославянском языке с ударениями

1 В коне́ц, псалом Давиду, внегда внити к нему Нафа́ну проро́ку,2 егда́ вни́де к Вирсави́и, жене́ Ури́еве,3 Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́.4 Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя.5 Яко беззако́ние мое́ аз зна́ю и грех мой предо мно́ю есть вы́ну.6 Тебе́ Еди́ному согреши́х, и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х и победи́ши, внегда́ суди́ти Ти.7 Се бо в беззако́ниих зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́.8 Се бо и́стину возлюби́л еси́, безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́.9 Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся, омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся.10 Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие, возра́дуются ко́сти смире́нныя.11 Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х, и вся беззако́ния моя́ очи́сти.12 Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й.13 Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́.14 Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́, и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя.15 Научу́ беззако́нныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся.16 Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́, возра́дуется язы́к мой пра́вде Твоей.17 Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́.18 Яко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо, всесожже́ния не благоволи́ши.19 Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н, се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т.20 Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския.21 тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая: тогда́ возложа́т на олта́рь Твой тельцы́.

На русском языке

1 К исполнению. Псалом Давида, когда пришёл к нему Нафан пророк,2 после того, как тот вошёл к Вирсавии, жене Урии.3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость .9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.15 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.17 Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:18 ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.19 Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.20 Облагодетельствуй, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Читается псалом 50 для прощения грехов и негодных поступков. Говорят, что после прочтения хвалебной песни душа перестает печалиться, уходят тревога и обиды.

Как и когда правильно читать 26 псалом

Основная идея  молитв это раскаяние в греховности и благодарность Богу за его благоволение. В псалтыре встречаются обращение о помощи в трудных ситуациях и защите от недоброжелателей. При этом имеются в виду враги самого человека: гордость, гнев, ненависть.

Как правильно читать  тексты:

  1. При чтении зажигается свечка, но ее присутствие не обязательно, это не грех.
  2. Читать можно на русском языке, но при богослужениях в храмах читают на старославянском.
  3. Чтобы разобраться в псалмах, необходимо почитать разъяснения святых отцов.
  4. Если возникла необходимость оторваться от чтения, то можно продолжить с того места, на котором остановились.
  5. Лучше всего произносить тексты подряд.
  6. Псалтырь делится на кафизмы, можно читать несколько текстов в день. Для лучшего чтения брать молитвослов, где указано, в каком месте и что читать.
  7. Начинается чтение с начальных молитвенных текстов. Если чтение продолжается на следующий день, то начальные молитвы не произносятся.
  8. Читается благодарственный текст, затем идут раскаяния.
  9. Затем идет псалом о поддержке и покровительстве, потом благодарственный текст.
  10. Когда чтение заканчивается, то произносится текст по окончанию псалтыря.
  11. Псалом 26 произносят в надежде на помощь Господа в унынии, клевете, и защите от недоброжелателей.
  12. Можно слушать молитву 26 псалом 40 раз.
  13. Сразу читать о здравии и за упокой нельзя.

Можно читать текст на русском языке псалма 26:

Смотрите еще видео с текстом псалма 26:

https://www.youtube.com/watch?v=O2ypE0ElNi4

Для чего читают 90 Псалом

В православии девяностый Псалом читается за богослужением 6-го часа, на Великом повечерии, на панихиде и отпевании.

В западном христианстве – Римской католической церкви и Старокатолической – Псалом читают в вечерней службе и в первое воскресение Великого Поста.

В иудаизме Псалом принято читать во время похоронного обряда 7 раз. Иудеи читают защитный текст в ежедневной вечерней молитве на сон грядущий, его произносят во время утренней молитвы субботы.

Праведные люди обращаются к Господу:

  • чтобы защититься от всяких бед;
  • спастись от физической смерти;
  • во время искушений демонов;
  • от нападок нечистой силы и порчи, сглаза;
  • при начале нового дела: открытие магазина, выхода на новую работу, начала бизнеса.

Просить помощи Господа посредством молитвы можно за себя и молиться за близкого человека. После прочтения, как правило, добавляется обращение своими словами к Всевышнему. Просят благословения в любых делах, охраны, поддержки в трудной ситуации.

Отличия псалмов от молитв

Некие люди до сего времени склонны путать псалмы с молитвами. Это часто становится предпосылкой появления определенного непонимания. Так как меж этими 2-мя священными текстами имеется большое отличие.

Нужно осознавать, что молитва представляет текст, который открылся перед человеком благодаря милости небес. Большая часть из их вправду являются дарованием выше. К примеру, ангельская молитва, которая почти всем отлично известна. Ее услышал мальчишка, которого ангелы подняли до небес. Опосля этого он поведал о услышанном тексте исповеднику, а тот его записал и посоветовал людям вознести молитву небесам, прося помилования.

Молитву обычно читают в моменты, когда на душе беспокойно либо если человеку требуется помощь в делах. При всем этом человека не должны посещать дурные мысли. Нехорошие эмоции здесь тоже очень не к месту.

Очевидно, такие же советы можно отдать и тем, кто планирует прочитать псалом. Но принципиально сделать одно уточнение. Так как псалмы постоянно должны читать в приподнятом настроении. Ведь они, на самом деле, представляют собой песнь, с которой человек обращается к небесам. Это касается далековато не всех текстов. Но если идет речь о песнях, написанных, чтоб восхвалить Всевышнего, то необходимо попытаться пропеть их очень торжественно.

Наименее праздничный тон дозволителен во время пения псалмов, являющихся наставлением либо размышлением. К таковым относится и псалом 36. Так как весь его текст практически пронизан желанием создателя поделиться своими размышлениями с иными. Не считая того, недозволено опровергать и тот факт, что в тексте безошибочно угадывается и желание царя посодействовать будущим поколениям и поделиться своей мудростью.

Что такое псалом

Псалом, в переводе с греческого языка, означает хвалебная песня. Это жанр молитвенного стихотворения. Сначала это были музыкальные композиции и в оригинальном виде написаны на древнем еврейском языке с отсутствием рифмы. Некоторые тексты это изложение истории израильского народа.

Для удобства псалмы разделены на строфы и в русской редакции с номерами. Начальные буквы еврейского алфавита. Они составлены царем Давидом и вошли в Ветхий завет как Псалтырь, где включено сто пятьдесят стихов, в каких случаях и какой текст читается. Псалом 26 — это защита от врагов и иноземных захватчиков. Амвросий Оптинский советовал читать его участникам в боевых действиях.

Авторство принадлежит нескольким составителям. Главным считается царь Давид, он составил более восьмидесяти текстов и вошел в мировую и библейскую историю как уникальная личность. Даже Библия содержит его позорные и славные его дела. После осознания своих грехов царь Давил составил 52 псалом.

В детстве он пас овец и не случайно был выбран на царство. Иосиф и Дева Мария были из рода Давида, и именно от этого рода пошла Мессия. Ему посвящается отдельный текст 151. 90 и 91 составил Моисей, один принадлежит Соломону, Асаф автор двенадцати песен, также приняли участие и его потомки Емана, Ефама, сыновья Кореевых. У остальных сорока десяти текстов автор не установлен.

В середине девятого столетия Кирилл и Мефодий перевели с греческого псалом 26 на старославянский язык, и впервые полный текст псалтыря был издан в Кракове в 1491 году. Он разделен на двадцать разделов, которые включают кафизмы.

Зачем читают

Для чего читают 36 псалом? Особенно полезен он будет в минуты сомнений. Когда кажется, что на земле нет справедливости — ведь вокруг процветают воры, обманщики, множество преступников остается безнаказанными.

Человек думает — возможно, мне ничего не будет, если я преступлю заповеди? Ведь другие идут против совести и живут спокойно. Очень опасные мысли! Внимательно ознакомившись с Евангелием, мы находим ответ — сердца людей охладевают именно потому, что они смотрят на беззакония и предаются сомнениям.

Не подобает христианину жить, как все, следовать дурным примерам, потворствовать своим страстям. Библейский пророк Малахия написал, что придет день, когда разница между праведником и нарушителем Божьего закона для всех станет очевидной. Об этом же говорит и псалмопевец в завершающих стихах — земля достанется в удел тем, кто был послушен Творцу.

Псалом 90

История написания

Псалом 90 был написан не просто так. Внезапно царя охватила тяжелая болезнь. Все врачи единодушно сказали, что это ужасная язва. Все искали лучший способ вылечить болезнь Давида. Но попытки оказались тщетными, с каждым днем ​​он становился все слабее. Многие уже похоронили царя в своих мыслях, но однажды все изменилось. Давид исцелился, прочитав его молитву.

На русском языке

Псалом 90 имеет другое название: «Живая помощь». Надо не спеша читать хвалебную песню. Для успешного действия прочтите трижды. После каждого раза делается пауза, чтение нужно креститься трижды.

Текст псалма 90

Современный вариант из Синодального перевода Библии

Хвалебная песнь Давида. Не надписан у евреев.

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, 2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» 3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, 4 за плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружит тебя истина Его. 5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. 7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: 8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. 9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; 10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; 11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: 12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; 13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. 14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. 15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, 16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое»

Текст 50 псалма на церковнославянском языке

Хвала песни Давидовы, не надписан у еврей.

1 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. 2 Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. 3 Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, 4 плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. 5 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, 6 от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. 7 Падет от страны Твоея тысяща, и тма одесную Тебе, к Тебе же не приближится, 8 обаче очима Твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. 9 Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище Твое. 10 Не приидет к Тебе зло, и рана не приближится телеси Твоему, 11 яко Ангелом Своим заповесть о Тебе, сохранити тя во всех путех твоих. 12 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, 13 на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. 14 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. 15 Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, 16 долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Псалтирь – сборник молитвенной поэзии

Псалом 26 – одно из наиболее известных молитвенных песнопений ветхозаветной книги Псалтирь. Всего в этом сборнике содержится 150 псалмов. Большинство из них были составлены древнееврейским царём и пророком Давидом, который жил на рубеже первого и второго тысячелетия до нашей эры. Авторство отдельных псалмов приписывают также приближённым Давида, пророку Моисею и царю Соломону.

Царь Давид, автор 26-го псалма Псалтыри (памятник в Иерусалиме)

Псалом – это образец сердечного и поэтического обращения к Богу. Песнопения Псалтири отличаются друг от друга содержанием и настроением. Так, некоторые псалмы проникнуты радостным восхвалением и благодарением Всевышнего. Другие же представляют из себя покаянную мольбу. Есть в Псалтири песнопения, которые подобны историческим документам. Однако всех их объединяет сквозная тема – связь человека и Бога.

Итак, книга Псалтирь является настоящим духовным сокровищем, в котором отражены все грани благих взаимоотношений Создателя и Его главного творения. Поэтому на протяжении тысячелетий священные строки псалмов не теряют своей актуальности для верующих. Преподобный Ефрем Сирин называл Псалтирь «возбуждением души к Богу», «радостью боголюбцев», которая даже из «каменного сердца вызывает слёзы». Преподобный наставляет:

Псалтирь – сборник молитвенной поэзии

Псалом 26 – одно из наиболее известных молитвенных песнопений ветхозаветной книги Псалтирь. Всего в этом сборнике содержится 150 псалмов. Большинство из них были составлены древнееврейским царём и пророком Давидом, который жил на рубеже первого и второго тысячелетия до нашей эры. Авторство отдельных псалмов приписывают также приближённым Давида, пророку Моисею и царю Соломону.

Царь Давид, автор 26-го псалма Псалтыри (памятник в Иерусалиме)

Псалом – это образец сердечного и поэтического обращения к Богу. Песнопения Псалтири отличаются друг от друга содержанием и настроением. Так, некоторые псалмы проникнуты радостным восхвалением и благодарением Всевышнего. Другие же представляют из себя покаянную мольбу. Есть в Псалтири песнопения, которые подобны историческим документам. Однако всех их объединяет сквозная тема – связь человека и Бога.

Итак, книга Псалтирь является настоящим духовным сокровищем, в котором отражены все грани благих взаимоотношений Создателя и Его главного творения. Поэтому на протяжении тысячелетий священные строки псалмов не теряют своей актуальности для верующих. Преподобный Ефрем Сирин называл Псалтирь «возбуждением души к Богу», «радостью боголюбцев», которая даже из «каменного сердца вызывает слёзы». Преподобный наставляет:

Толкование Псалма 26

В Септуагинте и Вульгате этому псалму предшествует надпись: «До помазания». Также и ряд внутренних свидетельств в тексте, говорит в пользу того, что псалом был написан до помазания Давида на царство и, значит, скорее всего, в годы преследования его Саулом.

Пс. 26:1 Здесь мы видим выражение веры, сильной и искренней, избавляющей верующего от страха перед земными бедствиями. В Господе спасение, Он — крепкая основа жизни.

Пс. 26:2-3 Давид изображает исступленную злобу Саула против него как желание пожрать его плоть. Но враги Давида, охотящиеся за ним, преткнутся и падут. Давид надеется и верит в то, что и целый полк врагов не одолеет его, потому что на его стороне Господь.

Пс. 26:4 Любовь Давида к Господу так высока и глубока, что главное его желание — пребывать в доме Господнем во все дни жизни, т. е. иметь к нему постоянный доступ, чтобы наслаждаться духовной красотой богослужения (созерцать красоту Господню). Под «храмом» в этом стихе понимается скиния.

Пс. 26:5-6 В день бедствия Давид обрел бы полную безопасность в святилище (в потаенном месте селения Божьего), потому что в скинии враги не могли бы схватить или убить его. «Он вознес бы меня на скалу» — это выражение надежды, что Господь не оставит Своего избранника в унизительном положении гонимого, но прославит и утвердит его (стих 5). Продолжение этой же мысли в стихе 6 дополненно обещанием славословия и радостного пения в честь Господа.

Пс. 26:7-10 Уверенный в помощи Господа, Давид, тем не менее, усиливает свое молитвенное обращение к Нему (стих 7); он понимает, что желание приближаться к Господу (искать лица Его) вложено в его сердце Самим Господом (стих 8). И вот Давид вновь и вновь просит Его, чтобы Он не отвратил лица Своего во гневе (который Давид может невзначай вызвать у Него), чтобы не отверг и не оставил раба Своего (стих 9). стих 10 можно рассматривать как одно из внутренних свидетельств в пользу того, что Псалом 26 был написан Давидом до его коронации на царство. Он говорит здесь, что отец и мать оставили его, подразумевая, возможно, что и его близкие боялись показать свою любовь к нему, потому что царь Саул ненавидел и преследовал его. Но оставленный ими, Давид надеется, что он не будет оставлен Господом.

Пс. 26:11-14 Искренняя, проникновенная молитва псалмопевца достигает здесь высшей точки. Он просит у Господа чистоты и праведности, потому что враги своей злобой искушают его. Но не удастся им столкнуть его со «стези правды», заставить его совершить преступление (стих 11). В стихи 12-14 мольба Давида о том, чтобы Господь защитил его от произвола лживых и злых врагов (стих 12).

В стихе 13 выражается вера в то, что небесный Защитник даст Давиду в полной мере ощутить Свою благость на земле живых и не допустит его гибели (схождения в шеол, «землю мертвых»).

В стихе 14 псалмопевец и себя и других призывает к надежде на Господа, к укреплению в Нем.

В чем помогает молитва

Псалом 26 – одна из сильнейших песней молитвослова. Его читают при сильной опасности, прося Господа защитить от гибели и бедствий. Молитва помогает:

  • уберечься от нападения врагов;
  • не допустить горя, которое они могут принести;
  • сохранить жизнь свою, близких, а также имущество и скотину;
  • излечиться от болезней;
  • защититься от зависти или гнева недоброжелателей.

Преподобный Амвросий Оптинский во время войны наказывал обращаться к этой великой молитве при обстрелах. Искренне молящегося обязательно минует вражеская пуля или снаряд.

Сохранение жизни

Исцеление от болезней

Защита от зависти или гнева недоброжелателей

Текст псалма 26 на русском языке

Так как не все христиане в полной мере понимают церковнославянский, 26-й псалом (как и весь Псалтырь) был переведен на современный язык.

1 Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?

2 Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут.

3 Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться.

4 Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его,

5 ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.

6 Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.

7 Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне.

8 Сердце мое говорит от Тебя: “ищите лица Моего”; и я буду искать лица Твоего, Господи.

9 Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!

10 ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.

11 Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих;

12 не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою.

13 Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.

14 Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.

Любая молитва – это непосредственное общение со Всевышним. Бездумно зачитанный текст не спасет и не поможет, он – лишь способ обратиться к Творцу. Псалтырь открывает путь к Богу только истинно верующим христианам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Православная Жизнь

Митрополит Антоний (Паканич) об особенностях 26-го псалма.

Псалом был написан Давидом во время преследований Саулом прежде помазания в царя Израилева пророком Самуилом.

Это был невероятно тяжелый период в жизни Давида, когда все отвернулись и бросили его.

Главная мысль, сердцевина псалма – это прославление Творца, Который защищает и ограждает от бед всех верующих в Него.

«Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь – крепость жизни моей: кого мне страшиться?» (Пс. 26:1).

Стать Господу Своими – вот наша извечная цель. Это значит возложить все упование на Него, черпать силы исключительно в Его силе и любви, быть верным и преданным Ему до конца, и Он воздаст сторицей.

«Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут. Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться» (Пс. 26:2, 3).

Если мы радуемся общению с Богом, как растения солнцу, если мы блаженствуем, когда Он рядом, и стремимся к Нему больше, чем к любому другому существу, то это верный признак того, что мы являемся теми, кого Он защищает как Своих.

«Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его…» (Пс. 26:4).

Испытания спасительны. Они меняют человека и его жизнь. По мере сгущения мрака ярче различается спасительный свет.

«Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне.

Сердце мое говорит от Тебя: ‟ищите лица Моегоˮ; и я буду искать лица Твоего, Господи.

Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!» (Пс. 26:7–9).

Псалмы – это живительная влага, укрепляющая пища души, они необходимы нам, как необходимы путнику подкрепляющая силы вода и еда.

Псалмы – наш завет с Богом, завет нашего с Ним единства. Если мы с Господом, нам ничего не должно быть страшно, Он защитит, укрепит и утешит нас.

Бог – наша единственная опора, крепость и знамя.

***

Читая псалмы, не надо стремиться к каким-то особым ощущениям или восторженности. Не следует давать волю чувствам, ведь они обманчивы и преходящи: на нас может влиять недавнее общение с кем-то, просмотренный фильм, прочитанная книга, погода, наше физическое состояние.

Нужно в молитве погружаться глубже чувств. Пусть наша воля через усилие, нескладность, угловатость, сопротивления и растерянность выводит нас сознательно к общению с Богом.

«Ведь Бог порой говорит с нами доверительней всего, когда застает нас врасплох» (Клайв Льюис).

Записала Наталья Горошкова

Когда читают псалом 26, 50, 90 и как это делать правильно

Чувство опасности не дает спокойно жить. Организм находится в крайнем напряжении и силы его быстро истощаются. Для любого человека это состояние само по себе может быть опасным. Подобная молитва поможет вам успокоить себя, а обращение к Богу поможет преодолеть проблему.

Читать эти псалмы нужно каждый день, так рекомендуют святые отцы. Один из чтимых старцев – Иоанн Оптинский, который больше 5 лет до ухода в монашество был священником на Черноморских кораблях, говорил, что чтение таких молитв ежедневно может спасти и от огня и от воды и от вражеской пули. Обереги от темных козней имеют строгую последовательность и особые правила чтения.

Полные тексты читайте ниже

Молитва 26 псалом должна читаться ежедневно, если вы находитесь в тяжелой ситуации. Не возбраняется произносить ее дважды в день – утром и вечером. Она дарует свою защиту тогда, когда вы даже не предполагаете, что может произойти в ближайшее время с вашей жизнью и здоровьем. Смысл ее слов заключается в принятии Божьей воли и отказе от страха, молящийся просит у Господа лишь того, чтобы ему позволено было найти его и пребывать с ним. Земные враги и тревоги не страшны если на стороне молящегося правда и уверенность в Божьей милости.

50 псалом читается для моления Бога о прощении грехов и заглаживании вины молящегося. Произносить ее нужно тогда, когда вы чувствуете вину, грех перед Господом. Смысл ее слов не в обереге, не в защите, а именно в раскаянии. Произносить ее нужно не просто для проформы, молящийся говорит ее с чистым и открытым для Бога сердцем. Если все сделано верно, то тревога и паника уйдут, вы сможете более здраво и без лишних эмоций взглянуть на свои беды и несчастия и Господь будет к вам благосклонен.

Псалом 90 это жизнеутверждающая песнь. Она читается в ситуациях, когда вас не просто переполняет тревога, а когда существующая около вас опасность может быть смертельной. Она читается в сам момент свершения дел темных сил – во время тяжелых стадий какой-либо болезни или во время ранения на поле боя. Прочесть ее нужно неспешно, размеренно. Читается по правилам трижды, после каждого раза нужно обдумать ее слова, трижды перекреститься и только потом продолжать.

Смысл ее в прошении Бога о здравии и о помощи в тяжкую минуту. Это охранительная молитва, она должна уберечь от самой страшной из земных участей – смерти. В словах есть строки, обозначающие, что для молящего осталось одно прибежище и одно упование – упование на Господа и прибежище одесную его.

Псалом 50

Песнь 50 была написана не для защиты ради, а ради прощения. Давид глубоко раскаивался в совершенных грехах и просил милости Господа. Если верить истории, то царь прелюбодействовал. Ему очень понравилась жена полководца, но это не остановило Давида. В итоге женщина забеременела и царь попытался скрыть свой грех. Ходил слух, что именно царь приказал убить полководца, мужа красавицы. От людей можно много утаить, но никак не от Господа. Небеса были разгневаны. Началась война между родными детьми Давида, полилась кровь, были убийства. Поэтому только особым словом, Псалмом 50, мог Давид вымолить у Бога прощение. Текст молитвы был написан царем собственноручно.

Текст псалма 50

1 В коне́ц, псалом Давиду, внегда внити к нему Нафа́ну проро́ку,2 егда́ вни́де к Вирсави́и, жене́ Ури́еве,3 Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́.4 Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя.5 Яко беззако́ние мое́ аз зна́ю и грех мой предо мно́ю есть вы́ну.6 Тебе́ Еди́ному согреши́х, и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х и победи́ши, внегда́ суди́ти Ти.7 Се бо в беззако́ниих зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́.8 Се бо и́стину возлюби́л еси́, безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́.9 Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся, омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся.10 Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие, возра́дуются ко́сти смире́нныя.11 Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х, и вся беззако́ния моя́ очи́сти.12 Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й.13 Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́.14 Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́, и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя.15 Научу́ беззако́нныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся.16 Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́, возра́дуется язы́к мой пра́вде Твоей.17 Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́.18 Яко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо, всесожже́ния не благоволи́ши.19 Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н, се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т.20 Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския.21 тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая: тогда́ возложа́т на олта́рь Твой тельцы́.

1 К исполнению. Псалом Давида, когда пришёл к нему Нафан пророк,2 после того, как тот вошёл к Вирсавии, жене Урии.3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость .9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.15 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.17 Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:18 ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.19 Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.20 Облагодетельствуй, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Для чего читать?

Читается псалом 50 для прощения грехов и негодных поступков. Говорят, что после прочтения хвалебной песни душа перестает печалиться, уходят тревога и обиды.

Псалмы при нападении врагов

Главный материальный предмет, защищающий человека от зла, недоброжелателей, опасностей – это простой крестик, который нужно носить, не снимая.

В монастырях есть такой вид службы, как чтение Неусыпаемой Псалтыри, когда молитва звучит круглые сутки, без каких бы то ни было перерывов. В старину молитвы имели формы песнопений, им вторил специальный инструмент – псалтирион. Он не сохранился, но дал название песнопениям – Псалмы.

Оптинские старцы говорили, что если каждое утро читать защитные Псалмы, то ни вода, ни огонь, ни другие напасти человеку будут не страшны. Эти Псалмы уберегают и от людей, которые могут каким-то образом воздействовать на нас в этом мире (воры, бандиты, злые и подлые люди) и от невидимых, не материальных сил, которые могут навредить человеку.

Псалмы интересно устроены и читать их желательно в определенном порядке.

  • Один Псалом прославляет Господа, благодарит его за великие деяния и постоянную защиту, другой как будто показывает всем враждебным силам, что у человека всегда есть опора и надежда.
  • Третий просит о помощи и заклинает о помиловании.

Это не просто слова, это священное таинство. Это изъявление благодарности и полученный взамен оберег. Чтение Псалмов будет эффективнее в десятки раз, если в начале, в конце и между ними прочитать «Богородице Дево, радуйся». Эти молитвы спасли не одну грешную душу. Мы забываем о молитвах и в этом отличие нас, православных от староверов, которые начинают день с Псалтыря и им его заканчивают.

Одни из самых популярных — это 26, 50 и 90 Псалмы, давайте посмотрим на их содержание, чтобы понять, как работают эти тексты.

Текст псалма 90

Современный вариант из Синодального перевода Библии

Хвалебная песнь Давида. Не надписан у евреев.

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, 2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» 3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, 4 за плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружит тебя истина Его. 5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. 7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: 8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. 9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; 10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; 11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: 12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; 13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. 14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. 15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, 16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое»

Текст 50 псалма на церковнославянском языке

Хвала песни Давидовы, не надписан у еврей.

1 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. 2 Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. 3 Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, 4 плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. 5 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, 6 от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. 7 Падет от страны Твоея тысяща, и тма одесную Тебе, к Тебе же не приближится, 8 обаче очима Твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. 9 Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище Твое. 10 Не приидет к Тебе зло, и рана не приближится телеси Твоему, 11 яко Ангелом Своим заповесть о Тебе, сохранити тя во всех путех твоих. 12 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, 13 на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. 14 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. 15 Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, 16 долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector