Читаем псалтирь. псалом 25

Литературные особенности Псалтыри.

Два первых псалма задают тон всей книге. Они являются великолепными образцами еврейской библейской поэзии.  Поэтическая сила Псалтири основана на синтаксическом параллелизме текстов, когда мысль выражается посредством синонимии, либо параллельно высказываются противоположные точки зрения.

Велико и жанровое разнообразие псалмов. По жанру псалмы Псалтири можно разделить на:

  • Прославления Бога,
  • Мольбы (псалмы 6, 50),
  • Жалобы (псалмы 43, 101),
  • Проклятья (псалмы 57, 108),
  • Исторические псалмы (105),
  • Брачная песня (44),
  • Философские псалмы (8),
  • Гимны (103) и пр.

Несмотря на деление книги на псалмы и их жанровое разнообразие Псалтирь представляет собой цельное произведение, основной мыслью которого является возможность человека обратиться к Богу и раскрыть ему глубину своей души.

Многие псалмы были переложены на стихи. Практически в каждом каноне есть своя стихотворная Псалтирь. Только Лютеране не используют в службе стихотворную Псалтырь.

В русской поэзии к стихотворным переводам и парафразам отдельных псалмов обращались:

  • Ломоносов,
  • Сумароков,
  • Державин,
  • Глинка и др.

Особенности языка Псалтири.

  1. Ассоциативность,
  2. Образность,
  3. Символизм,
  4. Иносказательность,
  5. Эмоциональность.

Псалтырь в Иудаизме.

Псалмы играют важную роль в Иудаизме. Их используют в качестве личных молитв и для службе в синагоге. Некоторые псалмы читаются здесь ежедневно (к примеру, 144 – 150 псалмы). Псалмы 112—117 читают в праздники. Есть определенные псалмы, соответствующие дню недели.

День недели Псалом
Понедельник 47
Вторник 81
Среда 93
Четверг 80
Пятница 92
Суббота 91
Воскресенье 23

Псалтирь в православии

В православной Церкви многие псалмы читаются на службе ежедневно и закреплены за отдельными богослужениями. Во время вечерни читаются псалмы 103, 140, 141, 129, 116 и 33. В начале утрени читаются псалмы 3, 37, 62, 87, 102, 142. Перед чтением канона читается псалом 50. В заупокойное богослужение входит 118-й псалом. Его же читают накануне родительских суббот. Различные псалмы используются на Литургии, молебнах и в обрядах.

Монахи читают Псалтирь в течение недели. В Великий пост Псалтирь прочитывается в монастырях, придерживающихся уставу, два раза. Псалтирь используется для келейной молитвы.

Псалтирь у католиков.

В католической традиции псалмы являются частью ежедневного богослужения в своем «чистом» виде, в отличии от православной церкви, где в большей степени используются стихиры и тропари. В основном практикуется четырехнедельный цикл прочтения Псалтири. Используется Псалтырь и в домашней личной молитве. К примеру, в Пост читается семь псалмов покаяния.

Псалтирь в исламской традиции.

В Коране указано, что Аллах Давиду, книгу Забур, которая отождествляется с Псалтирью. Однако, в исламской традиции считается, что псалтирь дошла до наших дней в искаженном виде. Псалтирь в исламе считается пророческой книгой.

Без преувеличения можно сказать, что Псалтирь является для многих самой важной книгой Ветхого Завета. Псалтирь —книга молитв

Читать Псалтирь можно в любых случаях – в горе и в радости.

Молитвы перед чтением Псалтири дома

Традиционно, прежде чем приступать к чтению Псалтири дома, верующему стоит определенным образом помолиться. Установлен следующий порядок чтения молитв:

  • «Молитвами святых отец наших…

    »,

  • молитва Святому Духу («Царю Небесный

    »),

  • Трисвятое, молитва ко Пресвятой Троице,
  • молитва Господня («Отче наш

    »),

  • тропари (глас 6) – «Помилуй нас, Господи, помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще…

    »,

  • Слава: «Честное пророка Твоего, Господи, торжество…
  • Ныне: «Многая множества моих…

    »,

  • молитва Святой Живоначальной Троице.

Обратите внимание, что в нашем каталоге есть как совмещенные издания Псалтири и молитвослова, так и отдельные молитвословы на все случаи жизни, а также канонники

В защиту от стихии и бедствий

1. О сохранении от всякой опасности:

Пс.133

2. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну:

Пс. 111

3. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу:

Пс. 31

4. О прекращении пожара:

Пс. 21

5. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря:

Пс. 28

6. О сохранении корабля при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля):

Пс. 92

7. Во время наводнения:

Пс. 68

8. При землетрясениях, молниях и стихийных бедствиях:

Пс. 17

9. О спасении людей во время эпидемий:

Пс. 85

10. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкие бедствия, читать в продолжение 40 дней:

Пс. 47

11. Благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает:

Пс. 149

12. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим, в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас:

Пс. 150

Иеромонах Христодул. «О Герон Паисиос»

О ежедневном чтении Шестопсалмия

Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142.

Шестопсалмие (Екзапсалмы)

Шестопсалмие – это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием: Слава в вышних Богу, и молитвою: Господи, устне мои отверзеши. Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратным аллилуиа.

Псалмы, составляющие шесто-псалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам (в них изображаются, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой – ничтожество и греховность человека), что Святая Церковь обращает особое внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что во время этого чтения «не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или хракнути (харкнуть); но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбенны к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу (опущены к земле), сердечными очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную»

Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад.

Псалом 3

Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени, своим назначением имеет воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающий день, с чем в согласии стоит этот псалом (Ложусь я, сплю, встаю… Возстань, Господи! Спаси меня…)

Псалом 37

Этот псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповедованием полной покорности в преданности Его воле (ст. 16). Человек здесь выражает желание в наступающий день загладить сделанные им дурные поступки (ст. 19).

Псалом 62

Псалом 62 занимает третье место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (ст. 6) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крил Своих» (ст. 8) в продолжение наступающего дня.

Псалом 87

Это – четвертый псалом в шестопсалмии. Ночной мрак напоминает ад, сон – смерть. Назначением этого псалма в утреннем богослужении: перед наступлением дня Церковь напоминает человеку о необходимости усилий с его стороны, чтобы избежать отвержения от Бога, что возможно только при помощи Бога и молитвы к Нему (ст. 5, 14), чтобы не подвергнуться вечной ночи, вечной гибели.

Псалом 102

Пятый в шестопсалмии псалом показывает изображение милостивого отношения Бога к человеку и отличается необыкновенной трогательностью.

Псалом 142

Этот псалом последний в шесто-псалмии. Укрепив человека в надежде на получение спасения (пс. 102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (ст. 8), научить исполнять Его волю и удостоить его земли правды (ст. 10).

Текст псалма 27 на русском языке

1 К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу.

2 Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему.

3 Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло.

4 Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими.

5 За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их.

6 Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений моих.

7 Господь – крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею.

8 Господь – крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего.

9 Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки!

Русский перевод псалмов используется для ознакомления с содержанием текста. Но молиться, читая псалмы, нужно только на церковнославянском языке. Ошибочно считать псалмы чудодейственными заклинаниями или бояться их читать.

Толкование

Песнь несет большую смысловую нагрузку, рассказывая о страданиях от лжи и ненависти окружающих. Обращение к Господу с мольбой – возможность обрести силы и найти защиту Божью Толкование раскрывает глубокий смысл 11 псалма.

  • Стихи 1-2: в них рассказывается об обстановке, в которой пришлось находиться Давиду. Он постоянно сталкивался с несправедливостью, исходящей не только от приближенных Саула, но и обычных людей. Не найдя среди них ни одного праведного и ослабев от постоянного преследования, Давид обратил свои мольбы к Господу.
  • Стихи 3-5: рассказ о тех, кто окружал певца. Судьба его им безразлична, а тяжелое положение и отсутствие сочувствия окружающих угнетают Давида. Ему тяжело жить среди тех, кто желает ему смерти, лжет и притворяется. При этом в них звучит надежда, что Господь накажет тех, кто говорит высокомерным лживым языком и станет защитой оскорбленных и безвинно преследуемых.
  • Стихи 6-9: это – прямое обращение к Господу за защитой и спасением. Давид верит, что только Бог – милость и защита любому человеку праведному. Вера в Божью защиту помогает пережить трудности, веря в спасение и милость Господню. Певец просит Господа дать силы, чтобы преодолеть козни неправедных.

Давид в своей молитве дает понять верующим, что в любых, самых тяжелых ситуациях, и даже при угрозе жизни Бог обязательно защитит верующего.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Богословский разбор

Чтобы глубже понять текст, верующим рекомендуется читать толкования на Псалом 25, написанные опытными духовниками. Например, подробно разбирает каждую строку Евфимий Зигабен. Неопытным в чтении Библии лучше поначалу опираться на исследования святых отцов.

1-5 стихи

Духовное состояние гонимого Давида можно ясно увидеть во второй строке, где он просит Бога исследовать его сердце и разум (в славянском переводе — почки и сердце). Это должно показать Творцу, что в самой глубине существования даже мысли не зародилось о том, чтобы занять трон Саула или причинить ему какой-либо урон. Такое поведение объясняется тем, что праведник ощущает заботу и расположение Господа по отношению к себе. Поэтому он должен подражать Ему и в собственной жизни.

Источник своей безгрешной жизни автор видит не в себе. Он приписывает все достоинства одному лишь Создателю. Каждое действие, совершаемое на протяжении дня, человек должен обдумать с позиций грядущей вечности. Не расстроит ли он этим Творца, не нарушит ли какую-либо заповедь? Современному человеку кажется непонятным, что даже сидеть за одним столом с неправедными людьми считалось плохим поступком. Об этом можно судить по 5 строке.

Каждому время от времени приходится общаться с недобрыми людьми. Благочестивые христиане не должны продолжать с ними видеться, иметь совместные дела, тем более дружить. Ведь если положительное окружение приносит пользу, так и плохое способно причинить вред.

6-12 стихи

Псалом 25 на русском языке довольно сильно отличается от славянского текста. Для полноценного изучения следует внимательно прочесть оба варианта, сравнить их. Перед тем, как просмотреть построчный перевод, следует помолиться Христу, чтобы Он открыл разум для усвоения послания, которые Дух Святой вложил в строки.

Исполнять повеления Бога могут не только истинно верующие люди, но и лицемеры. Разница в том, что первые получают от этого настоящую духовную радость, а вторые надеются лишь откупиться от грозного Владыки. Но Давид был не таков.

  • Он относился с полной серьезностью ко всему, что завещал Господь. Имел твердое намерение исполнять Его волю («омывал руки в невинности»).
  • В псалме мы видим пример из повседневных обрядов священнослужителей древности. Они перед входом в алтарь совершали омовение рук. Даже не будучи духовным лицом, каждому подобает очистить свою совесть покаянием.

Давид, являясь высокопоставленным человеком, не считал для себя зазорным исполнять надлежащие обряды вместе с простыми людьми. У евреев было принято обходить жертвенник, на котором горела туша забитого животного. Очевидно, что на это требовалось время. Не забывал праведник и возносить хвалу. Обязанность каждого верующего — благодарить и славить милосердного Спасителя.

Толкование

Текст песни насыщен сравнениями и аллегориями, поэтому хорошо читать псалом 21 на русском языке и разобрать толкование святых отцов.

  • Стих 1: Древние исследователи псалтыри, святые Феодорит и Григорий Богослов, дают толкование псалма 21 как предсказание о Христе. Слова «на заступление» означают просьбу о защите. В некоторых стихах 21 псалом Давида написан от лица Христа, который просит Отца о помощи и укреплении в предстоящих страданиях. По мнению некоторых толкователей, прибавление «утреннем» здесь означает «Христовом», потому что именно Христос – образ рассвета, солнца правды и познания. Автор дает и нам пример молитвы в минуты бед и страшных испытаний.
  • Стих 2: Господь слышит нас всегда. Но здесь псалом 21 показывает, что и Иисус Христос смутился, как и свойственно человеку, перед лицом испытаний. Тем более, что Он не был ни в чем виноват, но несет наказание для искупления тех, кто согрешил. Потому и нам нужно помнить, что Бог не помогает тем, кто живет в постоянных грехах.
  • Стих 3: Здесь пророк показывает, почему даже в самый тяжелый момент молитвы бывают безответны. Иисус Христос молился в шестом и девятом часу – «во дни и в нощи», и не был услышан, так как таков был замысел Божий ради спасения людей.
  • Стихи 4-6: Давид здесь образно обозначает принадлежность Христа к Единой Троице и подчеркивает одно желание Отца и Сына – спасение человечества. На это надеялись и «отцы» израильские, поэтому и могут быть уверены в помощи Божией современные христиане.
  • Стих 7: Несмотря на эти уничижительные слова, здесь Давид намекает на большую силу. Как незаметный червь может принести вред, так и человек, признающий себя незначительным, смиренным, может уклониться от злых козней демонов и достичь спасения. Так и поношения, бесчестия, которые перенес Господь перед смертью, никак не повлияли на Его Божественную славу.
  • Стихи 8-9: Все насмешки и злые слова Господь перетерпел, надеясь на помощь Небесного Отца.
  • Стихи 10-12: Потому что по Божьему замыслу было сверхъестественное зачатие Христа Спасителя и от рождения Он был наставляем от Бога. И человеческая душа рождается от Бога и направляется Им в жизни.
  • Стихи 13-18: В то время, как влиятельные иудейские старейшины и учителя искали, в чем уличить Христа, апостолы (образ которых здесь – кости), смутились и разбежались. Далее пророк описывает, как Спаситель страдал на кресте от физических мучений, жажды, душевной скорби, как издевались над Ним бесстыдные и жестокосердные иудеи и язычники.
  • Стих 19: Эти слова употребляются на службах Страстной седмицы. Богословы и историки дают следующее толкование: когда Спасителя распяли, воины бросили жребий, чтобы выбрать, кто из них возьмет цельнотканую одежду Христа, и разделили ризы.
  • Стихи 20-21: Здесь снова – просьба о помощи, чтобы Бог воскресил Своего Сына на третий день.
  • Стих 22: В этом стихе Давид под «рогом» подразумевает фарисейскую гордыню и просит Бога избавить «единородную», то есть душу, от нападок гордых людей.
  • Стих 23: Толкователи говорят, что под «именем» здесь значится вочеловечившийся Иисус Христос как лицо Святой Троицы. Именно это возвещает Спаситель братии – апостолам, и о чем призваны говорить и все христиане, и вся Церковь.
  • Стих 24: Пророк, предвидя победу Мессии и Воскресение Христа, призывает всех, в том числе язычников и иудеев, распространить это известие по миру, славить Спасителя.
  • Стихи 25-26: Нищим здесь Господь называет Себя в человеческом образе, победившего с помощью Бога дьявола. Не смотря на то, что Христос принял человеческую немощь, Бог Отец услышал Его молитву. Так основалась Церковь как дом Божий, в которой все соборно прославляют Бога.
  • Стихи 27-29: Псалмопевец указывает, что в новой созданной Церкви верующие насытятся духовной пищей – в молитве и таинствах, найдут источник вечной жизни, освободятся от рабства идолам, страстям и порокам.
  • Стихи 30-32: Христиане станут богатыми добрыми делами и благочестием, будут жить надеждой на освобождение от греха, своим примером возвещать правду о Христе, — таким уверением завершается псалом 21.

Текст 25 псалма

Псалом Давиду Псалом Давида.
1 Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих, и на Господа уповая, не изнемогу. 1 Рассуди меня, Господи, ибо я в беззлобии моём ходил, и, на Господа надеясь, не изнемогу.
2 Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя, и сердце мое. 2 Проверь меня, Господи, и испытай меня, расплавь внутренность мою и сердце моё.
3 Яко милость Твоя пред очима моима есть, и благоугодих во истине Твоей. 3 Ибо милость Твоя – пред очами моими, и я благоугоден был Тебе в истине Твоей.
4 Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду. 4 Я не сел в совете суеты и с законопреступными не пойду,
5 Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду. 5 возненавидел я собрание злодействующих, и с нечестивыми не сяду.
6 Умыю в неповинных руце мои, и обыду жертвенник Твой, Господи. 6 Омою среди невинных руки мои и обойду жертвенник Твой, Господи,
7 Еже услышати ми глас хвалы Твоея, и поведати вся чудеса Твоя. 7 чтобы услышать мне глас хвалы Твоей и поведать о всех чудесах Твоих.
8 Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея. 8 Господи, возлюбил я благолепие дома Твоего и место обители славы Твоей.
9 Да не погубиши с нечестивыми душу мою, и с мужи кровей живот мой. 9 Не погуби с нечестивыми душу мою и с кровожадными жизнь мою,
10 Ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды. 10 у которых в руках – беззакония, десница их полна неправедной мзды.
11 Аз же незлобою моею ходих, избави мя, Господи, и помилуй мя. 11 Я же в беззлобии моём ходил, избавь меня, Господи, и помилуй меня.
12 Нога моя ста на правоте: в церквах благословлю Тя, Господи. 12 Нога моя стала на прямом пути; в собраниях благословлю Тебя, Господи.

Псалтирь, или богомысленные размышления, извлечения из творений святого отца нашего Ефрема Сирина

ИЗБАВЬ ОТ НЕРАДЕНИЯ И ЛЕНОСТИ.

Безгрешный Агнец Божий, по свободному изволению Своему, крест претерпевший во плоти, закланный за спасение нас, грешных, и нетленно плотию вкусивший смерть, чтобы спасти падшее естество наше, – Премудрость и Сила Бога Отца. Сияние славы Его, непостижимый Иисусе, неизследованный Христе, Единый милосердый и человеколюбивый, на меня, грешнаго, излей великую Твою милость и благодитию Твоею отжени от меня всякое нерадение, леность и нетерпение, – чтобы, во второе пришествие Твое, не услышать и мне страшнаго обличения Твоего: “что потерпел ты ради Меня”? В оный страшный и ужасный день скажешь Ты, Господи, нам, грешным: все вы хорошо знаете, что потерпел Я ради вас. Я, Бог, ради вас плоть принял; Я, невидимый, ради вас видимо обитал на земле, ради вас алкал, жаждал, утруждался: ради вас был гоним, побиваем камнями; Я, невинный, ради вас был заушаем и оплевываем: Я, безгрешный, ради вас потерпел позорную смерть, ради вас прободен в ребра копием, напоен оцтом, смешанным с желчию. Все это потерпел Я ради вас, чтоб вас сделать святыми и небесными; царство небесное даровал вам, всех вас наименовал братиями, ниспослал вам Духа Святаго. – Что же вы претерпели ради Меня, человеки?

Что скажу на сие я, окаянный, лукавый, грешный и скверный? – Мученики укажут на раны свои, на мучения, на отсечение членов и на терпение свое до конца. Подвижники укажут на свое подвижничество, на продолжительный пост, на бдения, на нестяжательность, на слезы и все другия злострадания. А я, ленивый и грешный, на что укажу, кроме постыдных плодов чревоугодия, сластолюбия, многоспания, любостяжания, нетерпения, тщеславия, нерадения?

Если потребуешь у меня, Господи, отчета в том времени, которое дано мне на покаяние, а мною проведено в нерадении, то какое дам оправдание? А если еще подвергнуть меня допросу за праздныя слова, за лукавыя помышления и пожелания, то какой страх, какое смятение обымет тогда меня, беднаго, и какое последует за тем мучение?

Пощади, Господи! Пощади, благоутробный! Пощади, человеколюбивый! Пощади, единый благий! Умилосердись и помилуй меня по единой благости Твоей. Укрепи душу мою, растлевшую от лености и нерадения моего, – Ты, возставляющий низверженных и врачующий сокрушенных!

Ты знаешь нерадивость окаянства моего, знаешь, сколько лукавых зломыслий воюет против меня, видиш многокозненную вражию злобу на меня. Заступи меня по великой милости Твоей, отрезви, возбуди, оживи и спаси благодатию Твоею, молитв ради Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и всех Святых.

Текст 25 псалма

Псалом Давиду Псалом Давида.
1 Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих, и на Господа уповая, не изнемогу. 1 Рассуди меня, Господи, ибо я в беззлобии моём ходил, и, на Господа надеясь, не изнемогу.
2 Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя, и сердце мое. 2 Проверь меня, Господи, и испытай меня, расплавь внутренность мою и сердце моё.
3 Яко милость Твоя пред очима моима есть, и благоугодих во истине Твоей. 3 Ибо милость Твоя – пред очами моими, и я благоугоден был Тебе в истине Твоей.
4 Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду. 4 Я не сел в совете суеты и с законопреступными не пойду,
5 Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду. 5 возненавидел я собрание злодействующих, и с нечестивыми не сяду.
6 Умыю в неповинных руце мои, и обыду жертвенник Твой, Господи. 6 Омою среди невинных руки мои и обойду жертвенник Твой, Господи,
7 Еже услышати ми глас хвалы Твоея, и поведати вся чудеса Твоя. 7 чтобы услышать мне глас хвалы Твоей и поведать о всех чудесах Твоих.
8 Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея. 8 Господи, возлюбил я благолепие дома Твоего и место обители славы Твоей.
9 Да не погубиши с нечестивыми душу мою, и с мужи кровей живот мой. 9 Не погуби с нечестивыми душу мою и с кровожадными жизнь мою,
10 Ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды. 10 у которых в руках – беззакония, десница их полна неправедной мзды.
11 Аз же незлобою моею ходих, избави мя, Господи, и помилуй мя. 11 Я же в беззлобии моём ходил, избавь меня, Господи, и помилуй меня.
12 Нога моя ста на правоте: в церквах благословлю Тя, Господи. 12 Нога моя стала на прямом пути; в собраниях благословлю Тебя, Господи.

Как работать с псалмами

Подготовка

В первую очередь необходимо подобрать лучшее время для проведения обряда. Как минимум Луна обязательно должна быть в необходимой фазе (если мы что-то привлекаем в свою жизнь, Луна должна быть растущей, а если от чего-то избавляемся — убывающей)

Также обращайте внимание на день недели  — мужчины проводят (или начинают если обряд занимает несколько дней ) обряды в мужские дни, а женщины — в женские. 

Далее необходимо найти тихое, уединенное место для работы

Крайне важно, чтобы вас никто не отвлекал и не мешал до завершения работы

Как и при использовании любых магических практик, следует привести себя в правильное состоянии ума — успокоить эмоции, отбросить все лишние мысли и сосредоточиться на обряде. 

Затем, вы должны четко представить себе свою цель, какое действие ваше заклинание должно произвести в конечном итоге

Это чрезвычайно важно, ибо если нет четкой цели, ваше заклинание будет бесполезно. Это главная ошибка практически всех начинающих практиков — невозможность четко и лаконично представить, в чем ваша потребность. 

После того как вы точно представили желаемый результат и полностью сосредоточились на работе можно приступать к проведению обряда. 

Проведение обряда

Как я уже сказала выше, существует множество школ работы с Псалтырью. И нельзя сказать, что какая-то методика работы с псалмами более эффективная или более правильная. Наиболее распространенные методы работы с псалмами следующие.

  • Чтение псалмов на память или из Псалтыря.
  • Запись псалмов и сохранение в качество оберега, талисмана, амулета.
  • Наговор псалмов на воду.
  • Наговор псалмов на масло.
  • Чтение псалмов на свечи, ладан, благовония, кристаллы.
  • Наговор псалмов на елей.
  • Чтение псалмов во время окуривания благовониями.
  • Наговор псалмов на монеты, украшения и тому подобное.

Использовать псалмы следует со всей верой, ни минуты не сомневаясь в их силе и тогда вы ощутите их настоящую мощь, которая способна и продлить годы жизни и сделать нищего богачом и свести за три дня врага в могилу.

Псалом 25 — текст молитвы на русском, толкование, для чего читают

Псалтирь является одной из самых популярных библейских книг — вероятно, потому, что в ней можно найти множество полезных сюжетов. Каждому верующему случалось в жизни сталкиваться с несправедливостью. Как же относиться к ней тому, кто называет себя христианином? Этому можно научиться, если внимательно проанализировать Псалом 25. Библия показывает пример поведения во время преследований и нападок.

Текст 25 псалма

Псалом Давиду Псалом Давида.
1 Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих, и на Господа уповая, не изнемогу. 1 Рассуди меня, Господи, ибо я в беззлобии моём ходил, и, на Господа надеясь, не изнемогу.
2 Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя, и сердце мое. 2 Проверь меня, Господи, и испытай меня, расплавь внутренность мою и сердце моё.
3 Яко милость Твоя пред очима моима есть, и благоугодих во истине Твоей. 3 Ибо милость Твоя – пред очами моими, и я благоугоден был Тебе в истине Твоей.
4 Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду. 4 Я не сел в совете суеты и с законопреступными не пойду,
5 Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду. 5 возненавидел я собрание злодействующих, и с нечестивыми не сяду.
6 Умыю в неповинных руце мои, и обыду жертвенник Твой, Господи. 6 Омою среди невинных руки мои и обойду жертвенник Твой, Господи,
7 Еже услышати ми глас хвалы Твоея, и поведати вся чудеса Твоя. 7 чтобы услышать мне глас хвалы Твоей и поведать о всех чудесах Твоих.
8 Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея. 8 Господи, возлюбил я благолепие дома Твоего и место обители славы Твоей.
9 Да не погубиши с нечестивыми душу мою, и с мужи кровей живот мой. 9 Не погуби с нечестивыми душу мою и с кровожадными жизнь мою,
10 Ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды. 10 у которых в руках – беззакония, десница их полна неправедной мзды.
11 Аз же незлобою моею ходих, избави мя, Господи, и помилуй мя. 11 Я же в беззлобии моём ходил, избавь меня, Господи, и помилуй меня.
12 Нога моя ста на правоте: в церквах благословлю Тя, Господи. 12 Нога моя стала на прямом пути; в собраниях благословлю Тебя, Господи.

Тематика 11 псалма

Противостояние Давида и Саула — известный сюжет священной истории. Господь, сначала избравший Саула своим помазанником, позже отвернулся от него. Был найден новый царь в лице скромного и доброго молодого пастуха. Добродетели, сила и близость к Богу снискали ему в народе такую популярность, которой не имел Саул. Он очень завидосвал и однажды, во время мирной трапезы, бросил в юношу копью, при всех покусившись на его жизнь.

После такого поступка Давиду не оставалось ничего иного, как бежать. Он вынужден был скрываться от преследователя, пока тот не погиб во время битвы. При этом Давид неоднократно предпринимал попытки к примирению с Саулом, ведь он был женат на его дочери. Несколько раз он даже имел возможность физически уничтожить своего оппонента, но не стал этого делать, поскольку свято чтил Божии заветы.

Итак, будучи гоним собственным родственником и бывшим другом, в 11 псалме Давид обращается к своему Создателю:

  • Враги давно преследуют его, что гнетет юношу, ведь он не сделал ничего плохого. Они не просто жаждут его физической смерти, но также распространяют по всей стране клевету. Поэтому будущий царь сетует на то, что на земле больше нет справедливости, процветает ложь и нечестие.
  • Тематика продолжается в следующих двух главах священной книги. Видя неправедные поступки, которые творят люди, Давид вполне осознает и свою духовную нищету перед Всевышним. Конечно, здесь выражается прошение и надежда.
  • Псалмопевец взывает о помощи к Творцу, как единственному, кто способен на справедливый суд.

Стать курьером сервиса Яндекс.Еды прямо сейчас (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

Выражается твердая вера в то, что бог не даст победить нечестивцам, он обязательно заступится за праведника. Ведь на слово Божие всегда можно положиться безусловно, оно не теряет своей актуальности несмотря на все козни врагов, даже если они на некоторое время оказались в выигрышной позиции.

  • Псалом 34 — текст на русском;
  • Смотрите тут псалом 118 на русском;
  • Псалом 37 — текст на русском: .

Псалом 25

Псалом Давида.

1 Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих, и на Господа уповая, не изнемогу.

1 Рассуди меня, Господи, ибо я в беззлобии моём ходил, и, на Господа надеясь, не изнемогу.

2 Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя, и сердце мое.

2 Проверь меня, Господи, и испытай меня, расплавь внутренность мою и сердце моё.

3 Яко милость Твоя пред очима моима есть, и благоугодих во истине Твоей.

3 Ибо милость Твоя – пред очами моими, и я благоугоден был Тебе в истине Твоей.

4 Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду.

4 Я не сел в совете суеты и с законопреступными не пойду,

5 Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду.

5 возненавидел я собрание злодействующих, и с нечестивыми не сяду.

6 Умыю в неповинных руце мои, и обыду жертвенник Твой, Господи.

6 Омою среди невинных руки мои и обойду жертвенник Твой, Господи,

7 Еже услышати ми глас хвалы Твоея, и поведати вся чудеса Твоя.

7 чтобы услышать мне глас хвалы Твоей и поведать о всех чудесах Твоих.

8 Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея.

8 Господи, возлюбил я благолепие дома Твоего и место обители славы Твоей.

9 Да не погубиши с нечестивыми душу мою, и с мужи кровей живот мой.

9 Не погуби с нечестивыми душу мою и с кровожадными жизнь мою,

10 Ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды.

10 у которых в руках – беззакония, десница их полна неправедной мзды.

11 Аз же незлобою моею ходих, избави мя, Господи, и помилуй мя.

11 Я же в беззлобии моём ходил, избавь меня, Господи, и помилуй меня.

12 Нога моя ста на правоте: в церквах благословлю Тя, Господи.

12 Нога моя стала на прямом пути; в собраниях благословлю Тебя, Господи.

Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих, и на Господа уповая, не изнемогу. Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя, и сердце мое. Яко милость Твоя пред очима моима есть, и благоугодих во истине Твоей. Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду. Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду. Умыю в неповинных руце мои, и обыду жертвенник Твой, Господи. Еже услышати ми глас хвалы Твоея, и поведати вся чудеса Твоя. Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея. Да не погубиши с нечестивыми душу мою, и с мужи кровей живот мой. Ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды. Аз же незлобою моею ходих, избави мя, Господи, и помилуй мя. Нога моя ста на правоте: в церквах благословлю Тя, Господи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector