Колин маккалоу: плотский грех

Борьба со страстью. Общие методы

Как можно более частая исповедь и причастие.

Прежде всего – борьба с чревоугодием, пост, воздержание. В борьбе с ними очень важно обращать внимание на качество пищи – это удаление мяса, жирных продуктов, острого. Привыкать вставать из-за стола немного голодным, есть не часто, чтобы не было постоянного состояния сытости

Телесный труд до изнеможения и усталости. Сами знаете, когда устанешь, только до кровати дойти, какой там блуд.

Ревность о подвиге. Вера в Бога. Молитва – все это помощники в борьбе со страстью. Молите Бога помочь вам в искоренение этого греха в вас.

Смирение. Послушание. Милосердие – прогоняют блуд из человека.

Скромность в одежде и поведении. Щегольство должно быть исключено полностью. Потому что тот, кто щеголяет, – искушает не только себя, но и других. Провоцирует смотреть на себя и испытывать чувства. Это так сроднилось с нашей природой, что даже некоторые пожилые женщины не могут отказаться от парфюмерии и косметики. А когда говоришь им об этом – обижаются, не понимают истинной природы своей привычки.

Уклонение от зрелищ чужого тела – это фильмы, телевидение, журналы и т.д. Все эти образы потом всплывают в нашей памяти и распаляют в нас страсть. Опять же напомню про бани – ни в коем случае дети не должны видеть своих родителей обнаженными. Хочешь с сыном пойти в сауну, пожалуйста, надень плавки и иди.

Создание семьи. По словам Ап. Павла, «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену» (1 Кор.7:2). Это помогает в борьбе со страстью, в достижении целомудрия посредством семейной жизни, так как она благословлена Богом – это уже закон. Никто этого человека не осудит за это, поскольку все по любви, по закону, по благодати.

Что такое прелюбодеяние?

Это интимная связь до брака, а также во браке, но с другим человеком.

То есть, когда Господь говорит: «Не прелюбодействуй», это означает:

  • нельзя вступать в интимную связь со своей девушкой (парнем), невестой (женихом);
  • нельзя изменять супругу (супруге).

Кроме того, современные святые отцы считают: если человек разводится со своей законной супругой (особенно если они были обвенчаны в церкви), он как бы отпускает ее от себя ради прелюбодеяния, ведь она в 90% случаев найдет себе другого мужчину. Но и этот человек не менее грешен, ведь он тоже наверняка вступит в новые отношения. Ну и, конечно, брак с разведенной женщиной — тоже неправильно, ведь она уже «принадлежит» другому мужчине, брак с которым благословил Господь.

Греховными действиями также считаются: рукоблудие, мужеложество, блуд (интимные отношение без брака), разврат (последнее слово означает людей, которые часто предаются интимным утехам с разными партнерами, и эти «союзы», разумеется, не бывают брачными).

Это только физические действия?

Нет! Евангелист Матфей так записал слова своего учителя: «Всякий, кто смотрит на женщину (чужую) с желанием, уже прелюбодействовал с нею в своем сердце».

Христос не был против общения между противоположным полом (не зря среди его учеников и приверженцев были Мария Магдалина и другие женщины), но относился негативно к вожделению, то есть желанию обладать не принадлежащей тебе женщиной.

Да, если посмотреть на тему прелюбодеяния под таким углом, получается, что «физических» изменщиков мало, но настоящих грешников много. Но это действительно так. Все наши беды и несчастья идут от нечистых помыслов.

Именно по этой причине церковь не одобряет слишком откровенных картин, фильмов с интимными сценами и так далее. Ведь при просмотре таких фильмов трудно удержаться и не начать мечтать о симпатичной актрисе или актере… А это душевная «грязь», которую нужно смывать с души молитвой.

Почему вожделение опасно? Если замужний мужчина или женщина начинает рассматривать чужого ему человека вожделенным взглядом, тем самым он (она) начинает подламывать свой собственный брак. В наши дни многие легко разводятся и пытаются отыскать кого-то красивее, успешнее, одним словом, «лучше». Но мало у кого получается создать отношения лучше прежних, ведь все свои проблемы он (она) переносит в будущие отношения, и все начинается по новой.

Что психологи молвят про страсть блуда

Разобравшись с воззрением священнослужителей касаемо страсти блуда, перейдём к тому, что психологи задумываются о данном грехе.

Психологи молвят про то, что часто одна неувязка по сути владеет совсем иными корнями. Например, предки приходят к психологу и сетуют, что их ребёнок плохо себя ведёт, но в реальности сами не дают ему никакой свободы воли

Либо человек сетует, что к нему все относятся несправедливо, хотя в реальности сам не уделяет иным людям подабающее внимание

Буквально также происходит и со страстью блуда. Когда спец начинает практическую работу с пациентом, то часто находит целый ряд совсем других оснований и нарушений, заморочек.

Рассматривая сексапильную зависимость необходимо отметить, что она владеет экзистенциальными духовными компонентами – глубинным неосознаваемым ужасом погибели, вытесняемым чувством внутреннего опустошения, внутренним одиночеством.

Бывает, что имеют пространство и совершенно остальные нарушения:

  • различные виды психических детских травм;
  • сексапильное насилие (если оно вышло в молодые годы);
  • нехорошие, патологические дела в семье ребёнка.

Все причины, описанные выше, начинают «кидать» человека в зависимость от секса, ведь таковым образом он пробует находить себе своеобразную «анестезию», призрачное утешение. В реальности, естественно, никакого утешения он не получает, а только начинает проваливаться вглубь и вглубь данной зависимости, утрачивая здоровые и правильные актуальные ориентиры.

Страсть блуда в реальности выступает намного наиболее базовой неувязкой, чем просто зависимость от секса. Она имеет значительную связь с духовной сферой личности. Блуд является типичным уходом, сбеганием личности от чего-то, в неких вариантах – поиск неверной цели.

Личность начинает плутать, пытаясь отыскать что-то, её душа пребывает в метании, но отыскивает он не там где необходимо, потому и ничего не находит.

Это относится не только лишь к блуду, но и к иным страстям. Основная цель каждой страсти – овладеть человеком на всех уровнях: телесном, духовном и духовном. Конкретно по духовному уровню можно найти связь человека с Создателем.

Потому биться со страстью – это обозначает не попросту устранять блудные помыслы из собственной головы, как могут почти все неверно поразмыслить. Это означает биться за личность человека, за его улучшение, в религии христиан – за спасение души праведников.

Если человек обращается за помощью к психологу, то его задачка будет заключаться не попросту в указании средства противоборства данной страсти, а в направлении человека таковым образом, чтоб он начал открывать свои самые наилучшие характеристики души, научился вполне принимать себя. Тогда в итоге такового самораскрытия все блудные помыслы пропадут из мыслей.

Способы избавления

Таинство покаяния, то есть исповедь, избавляет христианина от совершенного греха полностью. Человек более не будет виновен в исповеданном проступке. Но на деле степень покаяния может быть разной. Если в душе страсти изжиты не до конца, кающийся грешник снова и снова совершает все те же неправедные деяния.

Епитимья, в частности отлучение от причастия, помогает человеку осознать степень своего нравственного и духовного падения, преодолеть привязанность к греху, почувствовать к нему отвращение. Самооправдание, свойственное падшей человеческой природе, не дает кающемуся грешнику во всей полноте осознать глубину своего падения. Поэтому упражнение в добрых делах, таких как пост, молитва, милостыня и воздержание, помогают осознать степень греховности своих дел и усилить покаяние.

Молитвы

Очень часто в качестве епитимьи духовник назначает расширенное молитвенное правило или чтение Евангелия. Например, назначается читать покаянный канон, Отче наш или другие молитвы на протяжении какого-либо периода. Кроме того, под молитвой могут подразумеваться и другие дела богопочтения, благочестия.

Благотворительность

От грехов и страстей хорошо очищает сердце человека милостыня, помощь, оказанная ближним. Она вселяет в сердце любовь, заставляет грешников раскаяться в своих прегрешениях по отношению к себе и ближним. Милостыня может быть не только материальная, но и духовная.

Длительный пост

Воздерживаясь от угождения своей плоти, держа ее в строгости и посте, кающийся грешник очищает и утончает свою душу. Это помогает ему более ясно увидеть свои грехи, осознать их, принести глубокое покаяние.

Поклонение во время богослужения

Земной поклон – средство вернуть утраченную связь с Богом. Он символизирует собой блудного сына, который вернулся домой и упал перед Отцом Небесным на колени, прося прощения и возвращения в родную обитель. Таким поклоном-падением мы ввергаем себя в бездну покаяния, где милосердный Бог обязательно протянет нам свою руку для спасения от грехов.

Воздержание от супружеского долга

Есть в церковном календаре дни, когда общение супругов на их семейном ложе необходимо ограничивать с духовной целью. Если муж и жена нарушают данное предписание, священник может назначить им епитимью в виде временного отказа от исполнения супружеского долга.

История

Сорок лет назад в королевстве Кастеллио рождается принц, которого называют Эсканором. Его старший брат Деймонд издевался над ним, пока в один из ясных дней не поплатился: у парня внезапно пробуждается сила, с которой он случайно ломает брату руку. Из-за случившегося королевская семья отрекается от сына и приказывает солдатам убить его. Но принца спасает девушка по имени Роза. Она сажает мальчика в бочку, после чего пускает её в море. Принц выживает и пускается в странствие, помогая по пути простым людям. И каждый раз его гнали, называя чудовищем, из-за его силы.

В какой-то момент Эсканор возвращается в Кастеллио, ища свою спасительнуцу, но находит лишь руины былого замка.

15 лет назад

Эсканор, продолжавший своё путешествие, оказался в Лионесе. Он смог победить монстра, который доставлял жителям проблемы, но те заклеймили монстром уже его. Тогда прибывшие Святые Рыцари во главе с Заратрасом попытались его остановить, но все были тяжело ранены. Тогда же он впервые познакомился с Мерлин и Мелиодасом, пригласившими его в свою команду, но по приказу короля обязанные захватить и привести его в замок.

Уже в замке, его обвиняют в разрушении многих деревень и избиении Святых Рыцарей и приговаривают к распятию, а Эсканор, не имевший доказательств, смиренно принимает наказание. Тогда Мелиодас вступается за него и забирает его в «Семь Смертных Грехов».

Той же ночью Эсканор, когда почти все спят, пытает уйти из новой команды, опасаясь своей силы. Тогда его встречает Мерлин, что читает одну из его поэм. Потом его их догоняет Мелиодас, который решает проверить силу Эсканора. Тот приказывает ему не подходить, но капитан, ослушавшись, делает шаг вперёд и после сильного удара влетает в Бана, зовущего его пить дальше. Испугавшись, принц бежит, моля о том, чтобы его жизнь окончили.

Уже ночью его снова находит Мерлин, а Мелиодас и Бан, которых Эсканор считал мёртвыми, пытаются заставить его перестать ныть. Тогда капитан предлагает новичку сделку: если полуденный он победит, то может идти на все четыре стороны, а если проиграет, то вступит в команду. И вот, они стоят друг напротив друга. Обмен ударами и Эсканор лежит на земле, задыхаясь.Теперь он принимает свою силу и просит взамен на членство в «Семи Смертных Грехах» встречу с Розой.

Уже в Столице Мёртвых, куда его относит Мелиодас, Эсканор встречает Розу и клянётся ей, что приложит все силы, чтобы жить этой жизнью наполную.

12 лет назад

«Семь Смертных Грехов», узнавшие от Заратраса о пробуждении Клана Вампиров в Эдинбурге, направляются туда. Хендриксен, Дрейфус и Кинг обеспокоены тем, что в миссии будет участвовать Эсканор, но Мелиодас, считающий главной силой своей команды её абсолютную несплочённость, ведёт в бой всех.

Когда миссия началась, Мелиодас помогает Эсканору донести Ритту до поля боя через портал Мерлин. Тогда же он начинает расхвалить свою возлюбленную, а капитан, печально на него смотря, говорит, что парню нужно набраться смелости, чтобы признаться ей в любви. После этого он уходит, а Эсканор, не способный самостоятельно нести своё оружие, отстаёт от него. Из-за этого его находит Израф, который пытается узнать причину их появления в замке и который атакует Грех Льва. Всё, что остаётся Эсканору — бежать.

Ближе к рассвету, когда беглец останавливается, Израф удивляется тому, что поведение его жертвы изменилось. Эсканор же требует, чтобы вампир сражался в полную силу и чтобы он извинился за то, что родился в его мире. Король вампиров, усмехнувшись, даёт ему то, чего он просит: мощнейшая атака тьмой обрушивается на Грех Гордыни. Ему же на неё плевать. Всё, что делает Эсканор, это один раз атакует топором, чего хватает Израфу для осознания того, кто стоит перед ним и что ему несдобровать. Попытка вампира защититься тьмой потерпела крах, как и его извинения: Грех Гордыни отвергает их из-за испорченного настроения.

После этого к Эсканору приходит Мерлин, и он, обрадовавшись, хочет прочитать ей поэму, но Гаутер лишает его сознания «Стрелой отключения», которую усилила возлюбленная Эсканора.

Следующей ночью принц гневается на себя, на то, что теряет контроль над собой. Он понимает, что поэма, написанная им, теперь никому не нужна. Но девушка, принеся с собой вина, интересуется, не хочет ли он прочитать ей своё творение.

10 лет назад

Сильнейшие рыцари королевства Лионес, «Семь Смертных Грехов», были вызваны Заратрасом на важный разговор. Но, войдя в зал, где должен был сидеть святой рыцарь, они находят лишь его труп. Тогда команда понимает, что они в ловушке: их окружили все Святые Рыцари королевства и им нужно как можно скорее скрыться. Эсканор послушал капитана и залёг на дно, открыв свой бар, который, кажется, медленно, но верно процветал.

Блуд — это интимная близость людей вне брака, а также отклонение от промысла Божьего

Блуд — это многозначный термин. В православии есть два значения этого понятия:

Атеизм
отвержение веры в существование богов

  1. Блуд — это интимная близость людей, которые не состоят в законном браке.
  2. Блуд — это любое отклонение человека от замысла Божьего (атеизм, язычество).

Второе определение — более широкое. Но чаще, говоря о блуде, православные подразумевают разные действия интимного характера, которые не одобрены Церковью:

  • любодеяние — блудное разжение, то есть намеренная попытка распалить в себе плотские страсти. Потакание своим желаниям. Обычно имеются в виду действия интимного или услаждающего характера, совершённые не в браке. С точки зрения православия, это неестественный и греховный путь. Сексуальную связь до брака можно назвать и блудством, и любодеянием. Это довольно широкий термин;
  • прелюбодеяние — супружеская измена, нарушение верности. То есть, технически это уже не блуд, а другой грех;

Прелюбодеяние — это супружеская измена

рукоблудие — онанизм.

Блуд — это не только сексуальный грех, но и невоздержанность.

Соответственно, можно дать определение разным сопутствующим понятиям. Блудница — это просто распутная женщина, не замужняя. А если она таким занимается в браке, то это уже прелюбодейка, либо блудная жена.

Но понятия часто смешиваются и путаются в разных источниках. Например, свт. Григорий Богослов даёт такое определение:


Григорий Богослов
святой

Да и в Ветхом Завете 7-ая заповедь содержит всего один закон — «не прелюбодействуй», но христиане понимают её шире — как запрет любых грехов интимного характера.

Поэтому всегда нужно уточнять, что каждый конкретный источник подразумевает под блудом, любодеянием или прелюбодеянием.

Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями

1. Чревообъядение

Объядение, пьянство, нехранение и разрешение постов,
тайноядение, лакомство, вообще нарушение воздержания.
Неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и
покоя, из чего составляется самолюбие, от которого
нехранение верности к Богу, Церкви, добродетели и людям.

2. Любодеяние

Блудное разжение, блудные ощущения и положения души
и сердца. Принятие нечистых помыслов, беседа с ними,
услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные
мечтания и пленения. Нехранение чувств, в особенности
осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели.
Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные
естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные.

3. Сребролюбие

Любление денег, вообще любление имущества движимого
и недвижимого. Желание обогатиться. Размышление о средствах
обогащению. Мечтание богатства. Опасения старости,
нечаянной нищеты, болезненности, изгнания. Скупость.
Корыстолюбие. Неверие Богу, неупование на его промысл.
Пристрастия или болезненная излишняя любовь к разным
тленным предметам, лишающая душу свободы. Увлечение
суетными попечениями. Любления подарков. Присвоение
чужого. Лихва. Жестокосердие к нищей братии и ко всем
нуждающимся. Воровство. Разбой.

4. Гнев

Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание
гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение
ею ума: непристойный крик, спор, бранные, жестокие
и колкие слова, ударение, толкание, убийство. Памятозлобие,
ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение,
возмущение и обида ближнего.

5. Печаль

Огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение
в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случающееся,
малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на
ближнего, ропот, отречение от креста, покушение сойти
с него.

6.Уныние

Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному.
Оставление церковного и келейного правила. Оставление
непрестанной молитвы и душеполезного чтения

Невнимание
и поспешность в молитве. Небрежение

Неблагоговение.
Праздность. Излишнее успокоение сном, лежанием и всякого
рода негою. Перехождение с места на место. Частые выходы
из келий, прогулки и посещения друзей. Празднословие.
Шутки. Кощуны. Оставление поклонов и прочих подвигов
телесных. Забвение грехов своих. Забвение заповедей
Христовых. Нерадение. Пленение. Лишение страха Божия.
Ожесточение. Нечувствие. Отчаяние.

7. Тщеславие

Искание славы человеческой. Хвастовство. Желание и
искание земных и суетных почестей. Любление красивых
одежд, экипажей, прислуги и келейных вещей

Внимание
к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам
тела. Расположение к наукам и искусствам гибнущим сего
века, искание успеть в них для приобретения временной,
земной славы

Стыд исповедовать грехи свои. Скрытие
их перед людьми и отцом духовным. Лукавство. Самооправдание.
Прекословие. Составление своего разума. Лицемерие.
Ложь. Лесть. Человекоугодие. Зависть. Уничижение ближнего.
Переменчивость нрава. Потворство. Бессовестность. Нрав
и жизнь бесовские.

8. Гордость

Презрение ближнего. Предпочтение себя всем. Дерзость.
Омрачение, дебелость ума и сердца. Пригвождение их
к земному. Хула. Неверие. Лжеименитый разум. Непокорность
Закону Божию и Церкви. Последование своей плотской
воле. Чтение книг еретических, развратных и суетных.
Неповиновение властям. Колкое насмешничество. Оставление
христоподражательного смирения и молчания. Потеря простоты.
Потеря любви к Богу и ближнему. Ложная философия. Ересь.
Безбожие. Невежество. Смерть души.

Искренность исповеди

Священник как психолог может распознать, насколько искренен человек в своем раскаянии. Бывает исповедь, оскорбляющая таинство и Господа. Если человек механически рассказывает о грехах, имеет несколько духовников, утаивает правду – такие действия не ведут к покаянию.

Поведение, тон речи, слова, которыми произносится исповедь, – это все имеет значение. Только так священник понимает, насколько искренен кающийся. Муки совести, смущение, переживания, стыд способствуют духовному очищению.

Иногда личность батюшки важна для прихожанина. Это не повод осуждать и комментировать действия священнослужителей. Можно пойти в другой храм или обратиться к другому святому отцу для исповеди.

Бывает, что сложно озвучить свои грехи. Душевные переживания настолько сильны, что удобнее составить список неправедных действий. Батюшка внимателен к каждому прихожанину. Если из-за стыда невозможно рассказать обо всем и раскаяние глубоко, то грехи, перед исповедью список которых составлен, священнослужитель имеет право отпустить, даже не прочитав их.

Заповеди и смертные грехи

Именно наличие этих заповедей предостерегало воплощённые Души от того, чтобы не уйти в жизненном Пути «не туда». И не отяготить опыт ещё большим удалением от Источника.

Из страха ли, из благоговения ли, или из ощущения неяркого тёплого Света внутри, больше похожего на тусклый огонёк лампадки — Душа в теле была проявлена по типу маячка. Как раз достаточного для того, чтобы не заплутать окончательно. Но вкупе с прочностью религии и с её массовым распространением, смертные грехи как каноны люди стремились не нарушать.

Почему именно сейчас?

Сейчас мы сменили мерность и, закрыв за собой двери жёсткой трёхмерной реальности, вступили в четвёртое и пятое измерение. Они формируют реальность, отличающуюся вообще всем, и формируют собой новые правила Игры.

Более проницаемым стало Пространство. Новые энергии спускаются на Землю ежеминутно, вызывая трансформацию всего живого на Планете, включая её саму. Больше не нужна плотная завеса памяти. Поэтому повсеместно происходит «открытие глаз» и осознание того, кто мы, откуда мы на самом деле и каково отныне наше предназначение здесь.

Именно по этой причине как раз в данное время происходит сворачивание всех программ «смертных» грехов.

Именно с этой точки повествования я буду облекать это слово в кавычки. Потому как уже сейчас всё большему числу «проснувшихся» людей становится ясно, что смерти как таковой нет в принципе. Есть просто смена мерности. Переход от низких частот (наш мир) до высоких частот (мир Душ, Света, Источника) и обратно. Равно как нет и самого понятия «грех», ибо всё есть Путь. Всё есть опыт, который был нужен на определённом этапе и получен сполна.

Духовные причины блудного греха

Безверие – ведь именно оно является главной причиной греха. И это касается и тех, кто живет церковной жизнью. Безверие так в нас укоренилось, что стало привычкой, мы уже его и не замечаем. Мы постимся, причащаемся, молимся, ходим на службы – а где вера?! Ведь мы живем мирскими мечтами, забавами, грехами.

Следующая причина – чревоугодие. Блуд базируется на чреве, когда чрево пресыщено, человек получает лишние соки, как говорит Свт. Феофан Затворник, а лишние соки возбуждают природу человека.

Нескромность рук и глаз. Человек должен следить за своим зрением и не засматриваться на людей противоположного пола. Когда мы просто смотрим на человека – это ладно, но как только мы вынесли свое суждение о его привлекательности или красоте, то здесь уже открывается широкая дорога для греха.

Людям, состоящим в браке, проще в этом отношении, так как они нашли своих спутников по жизненному пути, и они уже трудятся, чтобы сохранить свой брак и приумножить любовь. А люди холостые, которые еще в поиске своих избранников, те вынуждены смотреть, оценивать, искать.

Здесь главное не привыкнуть к этому, Господь еще до сотворения всего видимого избрал для каждого из нас сотрудников на этом жизненном пути. Если мы позволим Богу, если мы будем верить в его промысел, Его любовь к нам, то мы не пропустим свою половинку, так как они созданы друг для друга. К сожалению, очень часто мы не позволяем Богу этого сделать, и делаем все по-своему, за что часто и скорбим.

Многие Святые отцы запрещали ходить, особенно холостым, в общественные бани.

Лучше всего воздержаться от ненужных искушений. Вспомните житие Прп. Антония Великого, когда он вместе со своим учеником переходил реку, то они разделились, чтобы никто не смог рассмотреть нагое тело другого, а когда перешли, то оделись и опять соединились для дальнейшего путешествия. Так как нельзя смотреть на нагое тело другого человека и не причинить вреда своей душе.

Что касается рук, то здесь кроется много опасностей. Многие Святые отцы, такие, как Прп. Иоанн Лествичник и Прп. Ефрем Сирин, особо отмечали тот факт, что когда человек моется, он не должен рассматривать свое тело, касаться своих интимных мест, растягивать этот процесс. Так как при этом люди, которые ведут целомудренный образ жизни, могут очень легко возбудиться от собственных прикосновений, и тогда греха не избежать.

Для женатых – это не столь актуально, но людям холостым – это очень важно. У людей, которые избрали путь монашества и аскетизма, есть очень уязвимое место, через которое блудная страсть может проникнуть в их душу, – это любовь к сладкой, вкусной пище или гортанобесие

Это случается в начале иноческого пути, а когда инок уже обрел некоторый духовный опыт, то блуд ищет другой путь – это высокоумие

У людей, которые избрали путь монашества и аскетизма, есть очень уязвимое место, через которое блудная страсть может проникнуть в их душу, – это любовь к сладкой, вкусной пище или гортанобесие. Это случается в начале иноческого пути, а когда инок уже обрел некоторый духовный опыт, то блуд ищет другой путь – это высокоумие.

Если монах не обрел смирения, то Господь посылает ему блудные искушения, дабы смирить.

Третья причина блудных искушений у подвижников – это если они осуждают своих ближних. Авва Евагрий и другие Святые отцы пишут, что, осуждая ближних, сам впадаешь в этот грех. Осуждение убивает в человеке любовь.

Каждый из нас любит своего ребенка, несмотря ни на что, даже если он что-нибудь натворит, подерется или еще что – либо. Мы все равно его любим, защищаем, выгораживаем, прощаем. А если что-нибудь сделает чужой ребенок – сразу негодуем, осуждаем и его родителей затронем, как они плохо воспитывают свое чадо и т.д. Осуждение в человеке убивает не только любовь, но и молитву, благоговение, – это очень коварная страсть и с ней надо быть начеку.

Причины, по которым происходит блуд в человеке

Испорченность человеческой природы после грехопадения – она восстала против человека, и мы обречены вести с ней постоянную войну. И это тело мы получаем от наших родителей и передаем его своим детям. Наша природа склонна к греху и удобопоползновенна к пороку, то есть разумом мы понимаем, но тело требует, бунтует против воли. И кто одержит победу?

Пороки воспитания. Знаете, есть известная поговорка: «Яблоко от яблони недалеко падает». Наш личный пример, то, как мы живем, наше поведение – все это отпечатывается в душе ребенка, и потом он подражает своим родителям.

Соблазны мира сего – это целая река порока.

Время всё корректирует

– Зачем же издают книжки в помощь кающимся?

– Для того, чтобы их продавать. И это было во все времена – наряду с духовной литературой продается всякое. И это надо понимать. В церковных лавках иногда продается то, что потом оттуда изымается и сжигается.

И такое происходит как раз из-за того, что люди приходят в Церковь и сразу начинают действовать без должного руководства духовного. Просят дать благословение писать книгу – мол, и писатель я, и верую. А благословение можно получить, изощрившись и представив часть книги, а потом дописать некую часть – могут быть разные варианты.

И благословение на книгу есть, а вот какого она будет характера?! Но время всё корректирует: есть авторы, которые станут святыми, подвижниками и окажут свое колоссальнейшее влияние на Церковь и народ Божий. А есть книги, которые умрут вместе с автором и, может быть, даже будут ему поводом для стыда и горения на Божием Суде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector