Какие молитвы читают к святому причастию

Молитвы после причастия

Дальнейшее поведение прихожанина, после причастия, очень важно: нельзя повторять поступки, которые были прощены и вести разгульную жизнь. Поддержать силу духа помогут благодарственные тексты:

Поддержать силу духа помогут благодарственные тексты:

  • 1-й, в котором христиане благодарят Господа за их принятие: «…в просветление сердца моего… помнил милость Твою…»;
  • св. Василия, где воспевается Христе Боже Мой за ниспосланные простым людям дары;
  • прп. Симеона Метафраста помогает защититься от прегрешений «Владыко, прости…»;
  • 4-й о ниспослании вечной жизни и прощения на судном дне: «…и кровь Твою драгоценная…».

Таинство Исповеди — очищение от всех ошибок и грехов

Исповедь, как мы рассказали, предшествует Причастию, поэтому расскажем мы о Таинстве Исповеди в начале.

Во время Исповеди человек называет свои грехи священнику -но, как сказано в молитве перед исповедью, которую прочитает священник, это исповедание Самому Христу, а священник — лишь служитель Бога, который подает зримо Его благодать. Прощение мы получаем от Господа: в Евангелии сохранились Его слова, которыми Христос дает апостолам, а через них — священникам, их преемникам, власть отпускать грехи: “Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”.

В Исповеди мы получаем прощение всех грехов, которые назвали и тех, которые мы забыли. Ни в коем случае нельзя утаивать грехи! Если вам стыдно, назовите грехи в числе прочих коротко.

Исповедь, несмотря на то, что многие православные люди исповедаются раз в неделю или две, то есть довольно часто, называют вторым крещением. Во время Крещения человек очищается от первородного греха благодатью Христа, Который принял Распятие ради избавления всех людей от грехов. А во время покаяния на исповеди мы избавляемся от новых грехов, сделанных нами на протяжении жизненного пути.

Это интересно: Молитвы Пресвятой Богородице о здравии — познаем в общих чертах

Зачем молится перед причастием и исповедью

Молитва перед причастиям и исповедью является обязательной, более того, она обязательно должна состоять из трех канонов: канон покаянный к Господу нашему, канон молебельный к Пресвятой Богородице, канон Ангелю Хранителю. В вечер перед причастием необходимо провести в домашних условиях молитву, соблюдая все правила данного обряда.

Не стоить думать, что при совершении молитвы пред причастием дома, нет необходимости причащаться в церкви. Это два разных понятия, которые могут существовать отдельно, однако, которые не смогут освободить душу человека от грехов перед лицом Бога. Когда человек молится сам, Господь его, несомненно, слышит, и отпускает ему его грехи, однако, когда человек причащается в церкви с помощью Богослужителя, происходит совсем другое обращение к Всевышнему. Это даёт человеческой душе успокоение.

Нельзя пренебрегать молитвой перед причастием или перед исповедью, этот обряд необходим каждому человеку, который уважает религию, и который заботится о покое своей души.

Молитвы перед причастием

Даже, если прихожанин исповедался по всем условиям, его могут не допустить к Евхаристии. Иногда, он сам не готов к таинству – тогда необходимо выполнить богоугодные дела (помощь, поклоны и т.д.). Если под рукой нет молитвенника, то разрешается читать «Аминь. Отче наш иже».

В обращении говорится о многих важных вещах, в особенности, про долги «якоже и мы оставляем». После этого, начнется приготовление к обряду – чтение канонов.

Но, делать это надо правильно: вдумчиво, в тихой комнате, не торопясь и не отвлекаясь.

Основные каноны:

  • канон покаянный Иисусу Христу: собраны песни к Спасителю, помогающие смягчить душу;
  • канон молебный Богородице, состоящий из самых теплых взываний: Матерь Слова, Пречистая Твоих и других. Ни одному другому народ никогда не давал столько нежных и красивых названий;
  • канон покровителю Небесному, Ангелу – Хранителю, где подчеркивается роль духовного покровителя у каждого верующего.

В канонах содержится 8-9 песен: каждая песнь Христу несет человеческие чувства – надежду на прощение, сожаление о грехах, благодарность за милосердие и долготерпение.

Каноны имеют четкую структуру, пусть немного отличаются друг от друга. Надо отметить, что их поют не только перед причастием, но и во всякой скорби душевной.

Дополнительно читаются:

  • 3-е обращение Симеона Метафраста, где можно встретить следующие слова: «…священныя Твоя ученики соделавый…»;
  • 2-й призыв св. Иоанна Златоустого, в котором высказывается просьба направить «живот мой» (жизнь верующего) в правильное русло;
  • 9-е прошение св. Иоанна Златоустого, содержащее благодарственные обращения к Спасителю: «…рабу Твоему, прегрешения и согрешения…».

Ребенок на исповеди и причастии

Детям до 7 лет не требуется проходить подготовку – у них чистая и светлая душа. Каждый может привести в церковь ребенка для вкушения Даров Христовых. При этом, держать пост и проходить исповедь не требуется.

Но, желательно, дома подготавливать малыша:

  • выучить обращение к Ангелу, если ребенку больше нравятся пения, то можно выучить часть «…егоже мя сподоби» и припев «Пресвятая Богородице, спаси нас»;
  • приучить к церковным правилам, но делать это необходимо мягко, чтобы не вызывать у малыша неприятие.

Детям постарше и подросткам следует проводить беседы, вместе разбирать молитвы «…множества беззаконий моих, буди ми спаситель, и по щедротам Твоим…» и объяснять непонятные слова.

^ Моли́тва 1-я, Васи́лия Великого

Владыка, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, источник жизни и бессмертия, всего творения видимого и невидимого Создатель, Сын безначального Отца, также вечный и безначальный, по преизбытку благости в последние дни облекшийся плотью, и распятый, и погребенный, за нас, неблагодарных и неразумных, и Своею собственною Кровью воссоздавший растленную грехом природу нашу!

Ты Сам, бессмертный Царь, прими покаяние и меня, грешника, и склони ухо Твоё ко мне и услышь слова мои. Ибо согрешил я, Господи, согрешил против неба и пред Тобою и недостоин взглянуть на высоту славы Твоей: ведь я прогневал благость Твою, Твои заповеди преступив и не послушав Твоих повелений. Но Ты, Господи, незлобивый, долготерпеливый и многомилостивый, не допустил меня погибнуть среди беззаконий моих, терпеливо ожидая моего обращения.

Ибо сказал Ты, Человеколюбец, через пророка Твоего: «Я совсем не желаю смерти грешника, но чтобы он обратился и жил». Ведь не хочешь Ты, Владыка, чтобы погибло создание рук Твоих, и не находишь удовлетворения в гибели людей, но желаешь, чтобы все спаслись и достигли познания истины. Поэтому и я, хотя и недостоин неба и земли, и этой кратковременной жизни, всего себя подчинив греху, и поработив удовольствиям, и помрачив в себе Твой образ, но, будучи творением и созданием Твоим, не отчаиваюсь в собственном спасении, несчастный, и к безмерному милосердию Твоему дерзновенно прихожу.

Прими же и меня, Человеколюбец Господи, как блудницу, как разбойника, как мытаря и как блудного сына, и сними с меня тяжкое бремя грехов, подъемлющий грех мира и немощи человеческие исцеляющий, труждающихся и обремененных к Себе призывающий и дающий им покой, пришедший призвать не праведных, но грешных к покаянию, — очисти и меня от всякой скверны плоти и духа (и) научи меня проводить святую жизнь в страхе пред Тобою, чтобы я, с чистым свидетельством совести моей принимая часть святынь Твоих, соединился со святым Твоим Телом и Кровью и имел Тебя во мне обитающим и пребывающим, со Отцом и Святым Духом.

Так, Господи, Иисусе Христе, Боже мой, и да не в суд мне будет причащение пречистых и животворящих Таинств Твоих, и да не сделаюсь я немощным душою и телом от недостойного их причащения, но дай мне до последнего моего вздоха не в осуждение принимать часть святынь Твоих — во общение с Духом Святым, в напутствие в жизнь вечную и в благоприемлемый ответ на страшном суде Твоём, чтобы и я со всеми избранными Твоими сделался участником нетленных Твоих благ, которые Ты приготовил для любящих Тебя, Господи, — в них Ты прославлен вовеки. Аминь.

Песнь 7

Ирмос: Телу златому премудрыя дети не
послужиша, и в пламень сами поидоша, и боги их обругаша,
среди пламене возопиша, и ороси я Ангел: услышася уже
уст ваших молитва.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух
прав обнови во утробе моей.

Источник благих, причащение, Христе,
безсмертных Твоих ныне Таинств да будет ми свет, и
живот, и безстрастие, и к преспеянию же и умножению
добродетели Божественнейшия ходатайствено, едине Блаже,
яко да славлю Тя.

Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа
Твоего Святаго не отыми от мене.

Да избавлюся от страстей, и врагов, и
нужды, и всякия скорби, трепетом и любовию, со
благоговением, Человеколюбче, приступаяй ныне к Твоим
безсмертным и Божественным Тайнам, и пети Тебе сподоби:
благословен еси, Господи, Боже отец наших.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Богородичен: Спаса Христа рождшая паче
ума, Богоблагодатная, молю Тя ныне, раб Твой, Чистую
нечистый: хотящаго мя ныне к пречистым Тайнам
приступити, очисти всего от скверны плоти и духа.

Не послужиша, поидоша, обругаша,
возопиша
— не послужили, пошли, осмеяли, возопили (формы
прошедшего времени — аорист 3-го лица множ. числа).
Ороси я — оросил их (ороси — форма прошедшего времени —
аорист 3-го лица ед. числа; я — их). Услышася
услышана. Источник благих — источник благ, всего благого
(ср.: Сокровище благих, в молитве Святому Духу).
Добродетели Божественнейшия — всего совершенства, высшей
добродетели, высшей духовной доблести (можно так можно
предать значение греческого выражения оригинала).
Ходатайственно — Средством, орудием (объяснение фразы в
целом приводим ниже). Едине Блаже — единственный Благой,
Милостивый (обращение — звательный падеж). Паче ума
непостижимо уму. Благоблагодатная — получившая благодать
от Бога, облагодатствованная Богом.

Источник благих, причащение, Христе,
безсмертных Твоих ныне Таинств, да будет ми свет, и
живот, и безстрастие, и к преспеянию же и умножению
добродетели Божественнейшия ходатайственно…
Эта фраза
сохранила типичную греческую структуру; для понимания ее
приводим члены предложения в порядке, доступном нашему
восприятию: Причащение, Христе, безсмертных Твоих
Таинств / да будет ми / ныне / источник благих
(источником благ): свет(ом), и живот(ом), и безстрастие
(м), и (да будет также) ходатайственно (то есть
средством, приводящим к результату) / к преспеянию же и
умножению добродетели Божественнейшия (то есть высшей
духовной доблести). Если и после рассмотрения составных
частей вам трудно воспринять смысл фразы — значит, пред
нами один из немногочисленных случаев, когда стоит
перевести просто перевод тропаря (но при этом поэзия
обращается в мудреную прозу):

Причащение Твоих, Христе, бессмертных
Таинств да будет мне ныне источником благ — да будет оно
светом, жизнью и бесстрастием, да руководит меня к
преуспеянию в высшем совершенстве и к его умножению, о
единый Милостивец, да прославлю Тебя!

Да избавлюся от страстей, и врагов, и
нужды, и всякия скорби…
Церковнославянское слово
«страсть», как и греческое «пафос», переводом которого
оно является, означает как страсть греховную, так и
страдание. В этом тропаре (как и во многих других
текстах) допустимы оба понимания.

Молитвы после Причащения

Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!

Молитва первая

Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отвергнул меня грешного, но сподобил быть участником святынь Твоих. Благодарю Тебя, что сподобил меня, недостойного, причаститься пречистых и небесных даров Твоих.

Но, о человеколюбивый Владыка, ради нас умерший и воскресший, и даровавший нам страшные сии и животворящие Твои таинства в благодеяние и освящение душ и тел наших!

Дай их мне в исцеление души и тела, в отражение всякого врага, в просветление очей сердца моего, в умиротворение душевных моих сил, в непостыдную веру, в нелицемерную любовь, в умножение премудрости, во исполнение Твоих заповедей, в приумножение Твоей благодати и усвоение Твоего царства, чтобы я, охраняемый ими в Твоем освящении,

всегда помнил Твою благодать и жил не для себя, но для Тебя, нашего Владыки и благодетеля. И так, окончив настоящую жизнь с надеждою жизни вечной, достиг вечного покоя, где (слышен) непрестанный голос наслаждающихся блаженством и бесконечная радость созерцающих неизреченную красоту лица Твоего,

ибо Ты, Христе Боже наш, есть истинное наслаждение и неизреченная радость любящих Тебя, и Тебя восхваляют все творения во веки. Аминь.

Молитва св. Василия Великого

Владыка Христе Боже, Царь веков и Творец всего! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты даровал мне в принятии пречистых и животворящих Твоих таинств.

Умоляю Тебя, милосердный и человеколюбивый, сохрани меня под кровом Твоим и в тени крыльев Твоих и даруй мне до последнего моего вздоха с чистою совестью достойно причащаться святынь Твоих в оставление грехов и в жизнь вечную.

Ибо Ты — хлеб жизни, источник святыни, податель благ, и Тебе славу воссылаем вместе с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и в веки веков. Аминь.

Молитва св. Симеона Метафраста

Давший в пищу мне плоть Твою добровольно, Ты – огонь, сожигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой, пройди лучше в члены тела моего, во все суставы, во внутренности, в сердце, и сожги терние всех моих согрешений. Душу очисти, освяти мысли, колени утверди с костями вместе, просвети пять главных чувств, всего меня пригвозди страхом пред Тобою.

Всегда защищай, охраняй и береги меня от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай и устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня. Яви меня Твоей обителью, единого Духа, и уже не обителью греха, чтобы бежали от меня по принятии Причастия всякий злодей, всякая страсть как от дома Твоего, как от огня.

Ходатаями за себя Тебе представляю всех святых, Начальников воинств бесплотных, Предтечу Твоего, мудрых Апостолов, и сверх их – Твою непорочную, чистую Матерь.

Прими их молитвы, милосердный Христе мой, и сыном света соделай Твоего служителя. Ибо Ты, единый Благой, освящение, а также сияние душ наших, и Тебе, как подобает Богу и Владыке, все мы славу воссылаем каждый день.

Молитва четвертая

Господи Иисусе Христе, Боже наш! Святое тело Твое да будет мне в жизнь вечную и честная кровь Твоя — в оставление грехов. Да будет мне сия (вечеря) благодарения в радость, в здравие и веселье.

В страшное же второе пришествие Твое сподоби меня грешного стать с правой стороны славы Твоей по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых.

Молитва к Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычица Богородица, свет помраченной моей души, надежда, покров, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что удостоила меня, недостойного, причаститься пречистого Тела и честной Крови Сына Твоего.

Но, родившая истинный свет, просвети духовные очи моего сердца! Произведшая источник бессмертия, оживи меня, умерщвленного грехом! Как милостивая Мать милостивого Бога, помилуй меня и даруй сердцу моему умиление и сокрушение, моим мыслям — скромность и освобождение от плена помыслов моих.

Сподоби меня до последнего моего вздоха неосужденно принимать освящение пречистыми таинствами во исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и исповеди, чтобы воспевать и прославлять Тебя во все дни моей жизни; ибо Ты благословенна и прославленна во веки. Аминь.

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех людей, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израилева (Лк.2:29-32).

Псалом 115-й

Веровах темже возглаголах: аз же
смирихся зело. Аз же рех во иступлении моем: всяк
человек ложь. Что воздам Господеви о всех, яже воздаде
ми? Чашу спасения прииму, и имя Господне призову;
молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его.
Честна пред Господем смерть преподобных Его. О Господи,
аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабыни Твоея; растерзал
еси узы моя. Тебе пожру жертву хвалы, и во имя Господне
призову. Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми
Его, во дворех дому Господня, посреде тебе, Иерусалиме.

Аз — я. Веровах, темже возглаголах: аз
же смирихся зело
— я веровал, потому и говорил, что я
весьма смирился. Рех — я сказал. Во исступлении — в
душевном смущении… «экстаз»: когда чувства переполняют, неконторолируемо выплескиваются наружу.
О всех, яже
воздаде ми
— за все, что Он мне даровал. Честна
исполнена чести, дорога. Преподобных — святых. Растерзал еси — Ты расторг.
Пожру — пожертвую, принесу в жертву.
Молитвы моя Господеви воздам — обеты мои перед Господом
исполню (так объясняют святитель Афанасий Великий,
святитель Иоанн Златоуст и другие отцы Церкви).

В центре этого псалма — та же Чаша
спасения, Евхаристическая чаша, что и в
Пс.22-ом. Для понимания некоторых стихов псалма
приводим фрагменты толкования святителя Афанасия
Великого
.

Веровах, темже возглаголах: аз же
смирихся зело —
 «Когда, говорит Псалмопевец, уверовал
— возглаголал я великое; тогда увидев, что сам я — ничто,
смирихся зело».

Аз же рех во исступлении моем: всяк
человек ложь
—  «Став выше человека, презрел я все
человеческое; ибо изступление означает изменение…
Увидев, что всяк человек ложь (потому что помыслы
человеческие обманчивы), смирился и подверг себя
злостраданиям, чтобы не пасть с высоты стояния своего».

Молитвы моя Господеви воздам…  —
«Какой же
обет дает он, кроме сего — Чашу Господню приняв,
призвать имя Господне? Сие и исполняю, говорит он, когда
буду во дворех Божиих, то есть в Церкви Христовой или в
Иерусалиме небесном».

Слава, и ныне: Аллилуиа (трижды). И три
поклона.

Во Святую же Четыредесятницу:

Егда славни ученицы на умовении вечери
просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием
недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе
праведнаго Судию предает. Виждь, имений рачителю, сих
ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю
таковая дерзнувшия. Иже о всех благий Господи, слава
Тебе.

Егда — когда. Ученицы — ученики.
Просвещахуся — просвещались. Омрачашеся — омрачился.
Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша
смотри, собиратель богатств, на удавившегося (удавление
употребивша) из-за них (сих ради)! Несытыя
ненасытимой. Учителю таковая дерзнувшия — дерзнувший
(сделать) такое с Учителем. Иже о всех благий
Всеблагой (о всех — во всем; Иже здесь на месте
греческого артикля).

Это — тропарь Великого Четверга,
воспоминающий Тайную вечерю Христову (Ин.13:2-30),
соучастником, сопричастником которой становится и каждый
причащающийся.

Егда славнии ученицы на умовении вечери
просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием
недуговав омрачашеся…
Глагол просвещахуся стоит в форме
имперфекта 3-го лица мн. числа и, как всякий имперфект,
выражает действие, соотносительное с другим, основным —
тем, которое выражено аористом 3-го лица ед. числа
омрачашеся.

Тропари, глас 8-й

Беззакония моя презри, Господи, от Девы
рождейся, и сердце мое очисти, храм то творя Пречистому
Твоему Телу
и Крови, ниже отрини мене от Твоего лица,
без числа имеяй велию милость.

Слава:

Во причастие Святынь Твоих како дерзну
недостойный? Аще бо деозну к Тебе приступити с
достойными, хитон мя обличает, яко несть вечерний, и
осуждение исходатайствую многогрешной души моей. Очисти,
Господи, скверну души моея и спаси мя, яко
Человеколюбец.

И ныне:

Многая множества моих, Богородице,
прегрешений, к Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя:
посети немощствующую мою душу, и моли Сына Твоего и Бога
нашего, дати ми оставление, яже содеях лютых, едина
Благословенная.

Презри — оставь без внимания. Рождейся —
родившийся. Храм то творя — делая его храмом. Ниже — и
не. Без числа имеяй велию милость — имеющий бесконечно
великое милосердие (без числа — бесконечно; имеяй —
имеющий; велию — великую; порядок слов во фразе
отличается от свойственного современному русскому
языку).

Аще бо — потому что если. Хитон
одежда. Яко несть вечерний — потому что он не таков, в
каком идут на Вечерю. Исходатайствую — здесь: доставлю,
получу, заслужу. Прибегох — я прибегнул, обратился за
помощью. Оставление — прощение. Яже содеях лютых — злых
(лютых) дел, которые я совершил (яже содеях).

Аще бо дерзну к Тебе приступити с
достойными, хитон мя обличает, яко несть вечерний, и
осуждение исходотайствую многогрешной души моей.
Тропарь
обращает нас к евангельской притче о званых на брачную
Вечерю Сына: Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел
там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит
ему: друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же
молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и
ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет
плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных
(Мф.22:11-14).
Вечеря эта — Евхаристия, Таинство Причащения; слова
очисти, Господи, скверну души моея взывают ко Господу об
очищении хитона души.

Как проходит исповедь и что нужно делать на исповеди

Исповедь обычно проходит за полчаса до начала каждой Литургии (о времени ее нужно узнать из расписания) в любом православном храме.

  • В храме нужно находиться в соответствующей одежде: мужчинам в брюках и рубашках хотя бы с коротким рукавом(не в шортах и майках), без головных уборов; женщинам в юбке ниже колена и платке (косынке, шарфе) — кстати, юбки и косынки можно бесплатно взять на время пребывания в храме.
  • На исповедь нужно взять только листок с записанными грехами (он нужен, чтобы не забыть назвать грехи).
  • Священник выйдет к месту исповеди — обычно там собирается группа исповедующихся, оно находится слева или справа у алтаря — и прочитает молитвы, начинающие Таинство. Затем в некоторых храмах, по традиции, прочитывается перечень грехов — на случай, если вы забыли некоторые грехи — священник призывает к покаянию в них (тех, которые совершили вы) и назвать свое имя. Это называется общая исповедь.
  • Затем в порядке очереди вы подходите к исповедальному столику. Священник может (это зависит от практики) взять листок с грехами у вас из рук, чтобы прочитать самому, или тогда читаете вслух вы сами. Если вы хотите рассказать ситуацию и покаяться в ней более подробно, или у вас есть вопрос по этой ситуации, по духовной жизни в целом — задайте его после перечисления грехов, до отпущения. После того, как вы завершили диалог со священником: просто перечислили грехи и сказали: «Каюсь», — или задали вопрос, получили на него ответ и поблагодарили, — назовите свое имя. Затем священник совершает отпущение грехов: вы наклоняетесь чуть ниже (некоторые люди встают на колени), накладывает вам на голову епитрахиль (кусок вышитой ткани с прорезью для шеи, означает пастырство священника), читает краткую молитву и крестит вашу голову поверх епитрахили.
  • Когда священник снимет епитрахиль с вашей головы, нужно сразу перекреститься, поцеловать сначала Крест, затем Евангелие, которые лежат перед вами на исповедальном аналое (высоком столике).
  • Если вы собираетесь на Причастие, возьмите благословение у священника: сложите перед ним ладони «лодочкой», правую на левую, скажите: «Благословите причаститься, я готовился (готовилась)». Во многих храмах священники просто благословляют всех после исповеди: поэтому, поцеловав Евангелие, посмотрите на священника — подзывает ли он следующего исповедника или ждет, когда вы закончите целование и возьмете благословение.

Молитва шестая, святого Симеона Нового Богослова

От скверных устен, от мерзкаго сердца,
от нечистаго языка, от души осквернены, приими моление,
Христе мой, и не презри моих ни словес, ниже образов,
ниже безстудия. Даждь ми дерзновенно глаголати, яже хощу,
Христе мой, паче же и научи мя, что ми подобает творити
и глаголати. Согреших паче блудницы, яже уведе, где
обитаеши, миро купивши, прииде дерзостне помазати Твои
нозе, Бога моего, Владыки и Христа моего. Якоже ону не
отринул еси пришедшую от сердца, ниже мене возгнушайся,
Слове: Твои же ми подаждь нозе, и держати и целовати, и
струями слезными, яко многоценным миром, сия дерзостно
помазати. Омый мя слезами моими, очисти мя ими, Слове.
Остави и прегрешения моя, и прощение ми подаждь. Веси
зол множество, веси и струпы моя, и язвы зриши моя, но и
веру веси, и произволение зриши, и воздыхание слышиши.
Не таится Тебе, Боже мой, Творче мой, Избавителю мой,
ниже капля слезная, ниже капли часть некая. Несоделанное
мое видесте очи Твои, в книзе же Твоей и еще несодеянная
написана Тебе суть. Виждь смирение мое, виждь труд мой
елик, и грехи вся остави ми, Боже всяческих: да чистым
сердцем, притрепетною мыслию, и душею сокрушенною,
нескверных Твоих причащуся и пресвятых Таин, имиже
оживляется и обожается всяк ядый же и пияй чистым
сердцем; Ты бо рекл еси, Владыко мой: всяк ядый Мою
Плоть, и пияй Мою Кровь, во Мне убо сей пребывает, в
немже и Аз есмь. Истинно слово всяко Владыки и Бога
моего: божественных бо причащаяйся и боготворящих
благодатей, не убо есмь един, но с Тобою, Христе мой,
Светом трисолнечным, просвещающим мир. Да убо не един
пребуду кроме Тебе Живодавца, дыхания моего, живота
моего, радования моего, спасения миру. Сего ради к Тебе
приступих, якоже зриши, со слезами, и душею сокрушенною
избавления моих прегрешений прошу прияти ми, и Твоих
живодательных и непорочных Таинств причаститися
неосужденно, да пребудеши, якоже рекл еси, со мною
треокаянным: да не кроме обрет мя Твоея благодати,
прелестник восхитит мя льстивне, и прельстив отведет
боготворящих Твоих словес. Сего ради к Тебе припадаю, и
тепле вопию Ти: якоже блуднаго приял еси, и блудницу
пришедшую, тако приими мя блуднаго и сквернаго, Щедре.
Душею сокрушенною, ныне бо к Тебе приходя, вем, Спасе,
яко иный, якоже аз, не прегреши Тебе, ниже содея деяния,
яже аз содеях. Но сие паки вем, яко не величество
прегрешений, ни грехов множество превосходит Бога моего
многое долготерпение, и человеколюбие крайнее; но
милостию сострастия тепле кающияся, и чистиши, и
светлиши, и света твориши причастники, общники Божества
Твоего соделоваяй независтно, и странное и Ангелом, и
человеческим мыслем, беседуеши им многажды, якоже другом
Твоим истинным. Сия дерзостна творят мя, сия вперяют мя,
Христе мой. И дерзая Твоим богатым к нам благодеянием,
радуяся вкупе и трепеща, огневи причащаюся трава сый, и
странно чудо, орошаем неопально, якоже убо купина древле
неопальне горящи. Ныне благодарною мыслию, благодарным
же сердцем, благодарными удесы моими, души и тела моего,
покланяюся и величаю, и славословлю Тя, Боже мой, яко
благословенна суща, ныне же и во веки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector