Жемчужина суздаля

Содержание:

Свято-Васильевский мужской монастырь на карте

Читать по теме на Putidorogi-nn.ru:

СПАСО-ЕВФИМИЕВ МОНАСТЫРЬ

ПОКРОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

РИЗОПОЛОЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

НИКОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ

МУЗЕЙ ДЕРЕВЯННОГО ЗОДЧЕСТВА

ВОСКРЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

КАЗАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

КРЕСТО-НИКОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ВХОДО-ИЕРУСАЛИМСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ПЯТНИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ

ЛАЗАРЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ

АНТИПИЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ЦАРЕКОНСТАНТИНОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ

СКОРБЯЩЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

СМОЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО СИМЕОНА

ИЛЬИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

БОГОЯВЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ТИХВИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

РИЗПОЛОЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ЗНАМЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

БОРИСОГЛЕБСКИЙ ХРАМ

КОЗЬМОДЕМЬЯНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ПОСАДСКИЙ ДОМ

Архитектурный ансамбль

Монастырский ансамбль представлен несколькими строениями, имеющими особую историческую ценность. В составе святыни на текущий день 4 функционирующие единицы:

  • Ризоположенский собор;
  • Святые ворота;
  • Преподобенская колокольня;
  • Трапезная Сретенская церковь.

Первоначально обитель была деревянная и до наших дней в первозданном виде не сохранилась. Первое каменное сооружение появилось лишь в начале XVI века.

Konstantin Burykhin

Ризположенский собор

Трехглавый собор, построенный в середине XVI века боярином Иваном Шигоней-Поджогиным, представляет собой бесстолпный храм с тремя куполообразными выступами над алтарем. Крещатый свод перекрывает четверик, увенчанный изящными главками. Стены собора украшают условные колонны — пилястры.

Tatiana Dudarenko

В 1688 году с западной стороны собора появилась паперть, возведенная зодчими. Пристройку отличало богатое убранство, несвойственное тому времени. Купола храма до XIX века имели луковичную форму, но в период гонения на Православную Церковь были разрушены. Только после реставрации в 1969 году вернулись первоначальные шлемовидные маковки.

Святые ворота

В 1688 году суздальские архитекторы: Андрей Шмаков, Иван Мамин и Иван Грязнов — возвели на южном фасаде ограды монастыря проездные ворота, признанные одним из красивейших зданий Суздаля за счет уникальной каменной резьбы.

Двухшатровая постройка имеет две арки разного размера, опирающиеся на восьмерики и украшенные маленькими оконцами и декоративными слуховыми окнами.

Konstantin Burykhin

Темные времена в истории Церкви затронули и Святые ворота. В 1930 году в здании держали кроликов, а после организовали склад горючего. Реставрация святыни была завершена лишь в 1964 году.

Преподобенская колокольня Ризоположенского монастыря

Колокольня высотой 72 метра была возведена в Суздале в 1813 году после исторической победы над Наполеоном. Автором архитектурного произведения в стиле классицизм стал каменщик Кузьмин.

Konstantin Burykhin

Здание представляет собой многоуровневую постройку из ярусов разного размера с двенадцатью колоколами наверху. С 2014 года гости монастыря могут любоваться видами города со смотровой площадки самой высокой точки Суздаля.

Трапезная Сретенская церковь

Трапезная церковь в псевдорусском стиле была построена в 1882 году из кирпича красного цвета. В период гонения Православия в здании базировался клуб для сотрудников Особого государственного политического управления, а после — кинотеатр. К сожалению, в настоящий момент здание практически разрушено и требует реставрации.

Tatiana Dudarenko

Как добраться до Ризоположенского монастыря в Суздале

Ризоположенский монастырь располагается в Суздале по адресу: ул. Ленина, д. 79. Из Москвы до города можно добраться на автобусе, отправляющемся со станции «Щелковская» или с Курского вокзала в направлении Владимира.

Панорама возле Ризоположенского монастыря в Суздале — Google Maps

На личном автомобиле до места назначения следует двигаться по трассе М7 («Москва-Нижний Новгород») до поворота на Иваново или по Ярославскому шоссе до указателя «Александров». 

Маршрут от Москвы до Ризоположенского монастыря на машине — Google Maps

От Суздальского автовокзала до монастыря проще доехать на рейсовом автобусе № 2 или 3. Выйти необходимо на остановке общественного транспорта «Красная площадь». На машине можно доехать по Васильевской улице, свернув на улицу Ленина.

В Суздале также можно заказать такси. Кроме местных служб, действуют популярные российские и международные сервисы: Gett, Maxim, Яндекс.Такси и другие.

Видео о Ризоположенском монастыре в Суздале

Покровский монастырь на карте

Читать по теме на Putidorogi-nn.ru:

СПАСО-ЕВФИМИЕВ МОНАСТЫРЬ

НИКОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ

РИЗОПОЛОЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

ВАСИЛЬЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

СУЗДАЛЬСКИЙ КРЕМЛЬ

МУЗЕЙ ДЕРЕВЯННОГО ЗОДЧЕСТВА

ВОСКРЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

КАЗАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

КРЕСТО-НИКОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ВХОДО-ИЕРУСАЛИМСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ПЯТНИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ

ЛАЗАРЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ

АНТИПИЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ЦАРЕКОНСТАНТИНОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ

СКОРБЯЩЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

СМОЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО СИМЕОНА

ИЛЬИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

БОГОЯВЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ТИХВИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

РИЗПОЛОЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ЗНАМЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

БОРИСОГЛЕБСКИЙ ХРАМ

КОЗЬМОДЕМЬЯНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ПОСАДСКИЙ ДОМ

История

Монастырь основан в середине XIV века, а точнее в 1364 году, великим князем Суздальско-Нижегородским Андреем Константиновичем из славного рода Рюриковичей. Изначально монастырь был полностью деревянный. Постройки из камня здесь появились к началу XVI века, благодаря участию Василия III ни раз посещавшего монастырь.

Обитель была известена благочестием и строгим образом жизни
монахинь. Сюда ссылали жен и дочерей из знатных аристократических семей на монашество
за неугодные поступки, бездетность.

В 1923 году обитель подверглась разорению и была упразднена, как и многие в те годы. С 1933 года здесь была развернута военная секретная лаборатория, занимающаяся разработкой биологического оружия. Позднее, лабораторию объединили с другой лабораторией в Военный медицинский институт РККА и она просуществовала еще до 1936 года. Затем здесь был детский дом. После расположилась военная часть.

В послевоенные годы в монастыре провели реставрационные работы и развернули
музей. В 80-е годы на территории монастырского комплекса была гостиница.

В 1992 году снова начал функционировать как монастырь.

Покровский собор

Собор был возведен в 1510–1518 годах на месте старой деревянной церкви. Храм является главным зданием обители и представляет собой трехкупольное сооружение на высоком цоколе, окруженное двухэтажной галереей, на которую ведут две лестницы.

Внешнее убранство храма скромное, но строгий его вид смягчают мелкие детали, храм украшен белокаменной резьбой, напоминающей резьбу по дереву.

В 1958 году проведена реставрация собора, вернувшая ему первоначальный вид.

Внутри храм не имел стенной росписи, а пол его был покрыт черными керамическими плитками. В ризнице находились подаренные Иваном Грозным драгоценности и утварь.

Спасо-Евфимиев мужской монастырь

Статья: Спасо-Евфимиева мужская обитель — монастырь-крепость

Спасо-Евфимиев монастырь с высоты птичьего полёта

Христианскую обитель основал в городе князь Суздаля и Нижнего Новгорода Борис Константинович, и произошло это в середине XIV века. Монастырь стоит на высоком левобережье Каменки, откуда древний Суздаль открывается как на ладони. Названа эта обитель в честь своего первого настоятеля – преподобного Евфимия, почитаемого всеми суздальцами святого. Архитектурные памятники монастыря уникальны и не имеют аналогов в русском зодчестве, и поэтому ЮНЕСКО внесло эту обитель в список Всемирного наследия.

Первоначально монастырь выполнял функции крепости, призванной защищать город от врагов. А со времен Екатерины II его использовали как тюрьму для инакомыслящих. Здесь провели свои последние дни декабрист Федор Шаховской, предсказатель Авель, несколько лидеров церковных сект и старообрядческие священнослужители. С 1923 по 1939 год обитель превратили в политизолятор, где отбывали наказание православные священники и противники советской власти.

Вид на постройки Спасо-Евфимиева монастыря

Позже в стенах монастыря содержали военнопленных. В 1943 году в обители находился немецкий фельдмаршал Фридрих Паулюс, плененный в битве за Сталинград. После войны монастырь отдали под воспитательно-трудовую колонию, в которой содержали несовершеннолетних преступников. В конце 1960-годов монастырские памятники отреставрировали и открыли здесь музей.

Главный храм обители – Спасо-Преображенский собор возвели в XVI веке, и его архитектура традиционна для белокаменного суздальского зодчества. Много путешественников приезжают сюда, чтобы увидеть уникальные фрески, сохранившиеся в этом соборе с XVII века. Их авторами являются знаменитые русские изографы Сила Савин и Гурий Никитин. Местом паломничества стал также мраморный склеп, установленный над местом захоронения князя Дмитрия Пожарского.

Вид на Аптекарский огород Спасо-Евфимиева монастыря

К архитектурным памятникам монастыря, помимо главного собора, относят также Благовещенскую надвратную церковь, трапезную церковь Успения и Никольский храм. Гости монастыря ежедневно могут слышать мелодичный колокольный перезвон, который раз в час звонари устраивают на высокой колокольне. Кроме храмов, туристы имеют возможности посетить старый тюремный корпус, где со времен Екатерины II до середины прошлого века содержались заключенные.

Монастырь находится на пл. Ленина. Музеи на его территории открыты для гостей ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 18.00.

Шатровая колокольня Покровского монастыря

Шатровая колокольня Покровского монастыря

В ансамбле Покровского монастыря, близ собора находится ещё один архитектурный объект, заслуживающий не меньшего внимания, чем сам Покровский собор. Это пристроенная к собору, по средствам изысканно отделанной, крытой галереи шатровая колокольня 16-17 веков.

В нижнем ярусе колокольни находится восьмигранная церковь, возведённая в 1515 году, и изначально увенчанная одним куполом. Спустя полтора столетия, в конце 17-го века, она была надстроена этажом с крупными арочными проёмами и возвышающимся остроконечным шатром.

Шатёр, в свою очередь, был украшен тремя ярусами окон-слухов. Внутри колокольни висело шесть колоколов: три крупных колокола и три миниатюрных – «зазвонных».

История Александровского монастыря в Суздале

Монастырь был основан еще в 13 веке. По ряду данных основал его сам Александр Невский. Как гласят летописи, он завещал построить обитель перед сражением с немецкими рыцарями в 1240 году. И он же в итоге построил первую деревянную церковь будущего комплекса. Правда, строение это до наших дней не сохранилось, уцелели только сведения о нем. В различные периоды своей истории, в том числе в 14 веке, деятельности монастыря сочувствовали и симпатизировали правители. Именно поэтому он получал в ведение земли и угодья. Предполагается, что именно в это время монастырь стали называть «Большой лаврой». У него было благотворительное предназначение.

В монастыре получали кров и пропитание вдовы и сироты, которые после набега врагов на Суздаль оставались без кормильцев. К сожалению, все сооружения того периода истории комплекса уже утеряны. Причиной тому агрессивные действия польско-литовских захватчиков, усилиями которых в начале 17 века Суздаль был буквально разорен. Конечно, серьезно пострадал и Александровский монастырь, который был практически уничтожен. Некоторые строения были возведены в скором времени, но и они простояли недолго.

Ближе к концу 17 века началось полноценное восстановление обители. Сама царица Наталья Кирилловна преподнесла средства на эти работы.В 1695 году на территории монастыря построена Вознесенская церковь. При этом воздвигли ее именно на месте, где раньше находился деревянный шатровый храм. Церковь построена в характерном для того времени стиле. Он монументален и строг. Архитекторами использован высокий четверик с двумя ярусами окон, увенчанный высоким пятиглавием. Сам четырехгранник украшен шестью кокошниками. Окна конструкции декорированы узорными наличниками. Интересно, что на первом уровне они напоминают наличники Петропавловской церкви, второй ярус отличается уже тем, что окна дополнены оригинальными фигурными колонками. В дальнейшем такой вариант декора распространится и на другие храмы Суздаля.

На фасадах центральной части храма можно увидеть порталы, украшенные «бусинами» из белого камня. С восточной стороны главной части церкви расположена скромных размеров апсида. С западной стороны, находится паперть. В ее северной стене есть дверь. Через эту дверь можно зайти в так называемый «теплый» пристрой. Учитывая его температурные особенности – его предназначением стали зимние богослужения. 

Необычно выглядит колокольня, разместившаяся на территории монастыря. Если, конечно, сравнивать ее с другими подобными сооружениями Суздаля. По сути это восьмигранник, в основании которого находится невысокий куб. Покрывает всю эту конструкцию высокий шатер. В плане украшений колокольни примечательно полное их отсутствие. Собственно эта особенность придает зданию особый строгий стиль. Колокольня, стоящая рядом с собором, возвышается над всем остальным ландшафтом и благодаря высокому вытянутому шатру видна издалека. Если забраться на звонницу, то можно увидеть замечательную панораму окрестностей Суздаля. 

В 18 веке монастырь обзавелся собственной оградой, возведенной из кирпича. Она была дополнена оригинальными башенками, которые имитировали более монументальные башни, обычно предназначавшиеся для обороны. 

Архитектурный ансамбль Свято-Васильевского монастыря

Современный ансамбль Васильевского монастыря, возведенный в камне в XVII веке, состоит из собора Василия Великого, Сретенской трапезной церкви и ограды. Соборный храм в честь Василия Великого был построен в 1662 — 1669 годах на месте деревянной шатровой церкви.

Собор Василия Великого с колокольней

В плане храм представляет собой простой кубовидный объём, завершённый восьмигранником с луковичной главкой. Первоначально собор был задуман как трёхглавый, о чём свидетельствуют основания ещё двух барабанов, сохранившиеся под кровлей. Небольшие порталы, узкие окна и скромный декор придают храму строгий, аскетический облик. Украшение фасадов закомарами, воспроизводящими своими очертаниями коробовые своды, не соответствует внутренней двустолпной конструкции здания. В XIX веке к Васильевскому собору была пристроена трёхъярусная колокольня, декорированная пилястрами и карнизами. С вершины колокольни открываются изумительные панорамы города. Одноглавая Сретенская церковь (XVII век) выстроена в два яруса: на первом этаже размещались поварня, хлебня и другие хозяйственные помещения, а второй этаж занимали церковь с алтарём и трапезная палата (столовая) с одним столбом посередине, поддерживающим своды.

Церковь Сретения Господня

Сретенская церковь перекрыта редкой для Суздаля восьмискатной кровлей и увенчана луковичной главкой. Три алтарных полукружия опираются на прямоугольные стены первого этажа. Васильевский монастырь в Суздале окружён каменной оградой с невысокими Святыми воротами. К настоящему времени почти все помещения возвращены монашеской общине. Лишь один двухэтажный дом у самой стены монастыря принадлежит коммунальному хозяйству.

Рейтинг достопримечательности:

← СУЗДАЛЬ РОССИЯ →

Благовещенская надвратная церковь и Святые ворота

Святые ворота с Благовещенской надвратной церковью

В южной стене монастырской ограды расположилось уникальное в роде своём строение – ворота с Благовещенской надвратной церковью. Одновременно являясь и оборонительной башней и церковью этот предмет древнего зодчества уникален!

Датой его постройки считается 1515 год. На достаточно массивном четверике, с двумя прорезанными арками, разместилась Благовещенская надвратная церковь.

Церквушка сама по себе небольшая, но по внешнему виду своему походит на большой соборный храм. Благовещенская церковь искусно украшена. Её резные узоры напоминают собой резьбу по дереву так распространённую в этих местах ещё за долгие-долгие годы до принятия христианства на Руси!

Нет никакой симметрии! Все узоры нанесены спонтанно, как будто зодчие старались запечатлеть неповторимый стиль народного творчества в веках.

История

Женский монастырь на правом берегу реки Каменки основал князь Дмитрий Константинович еще в XIV веке, 1364 году. Постройки того времени были деревянными и потому не сохранились до нашего времени.

В XVI веке при Василии III монастырь был перестроен, ансамбль принял именно тот вид, в котором он существует и по сей день. Василий III пожертвовал для монастыря большую сумму денег, на которые были созданы Покровский собор и Святые врата. В это же время монастырь стал местом заточения бывших аристократок, постриженных в монахини, а первой из них стала жена самого Василия III, преподобная София Суздальская. Ее мощи являются главной святыней монастыря.

В XVI–XVII веках Свято-Покровский женский монастырь считался одним из самых крупных русских монастырей. За эти годы здесь были заточены и погребены дочь Ивана III, жена Ивана Грозного, вдова Василия Шуйского. Более подробная история некрополя есть на сайте монастыря.

В 1923 году монастырь упразднили и разорили, а затем расположили там военную биологическую лабораторию, занимавшуюся разработкой биологического оружия.

В 50-60-х годах монастырь отреставрировали и открыли в его стенах музей, вернув ему изначальный исторический вид, а также гостиничный комплекс с концертным залом, рестораном и баром.

В 1992 комплекс возродили как монастырь, с того момента он считается действующим.

Крепостные стены и башни

Уже издали замечаешь мощные крепостные стены и башни Спасо-Евфимиева монастыря, сооруженные по всем правилам фортификации. Особенно эффектно они смотрятся со стороны речки Каменки. Впечатление, что эти стены выдержали не одну оборону. Но нет, они были построены в 1660-1664 годах, когда монастырь уже утратил своё оборонное значение. Протяженность стен составляет 1160 метров, насчитывается 12 башен. Это немногим меньше общей длины крепостных валов Суздальского кремля — 1400 метров.

Стены и башни Спасо-Евфимиева монастыря и река Каменка

Стены и башни Спасо-Евфимиева монастыря

Многоугольная башня

В XX веке их состояние стало критическим: произошло глубинное разрушение контрфорсов, в результате чего на стенах появились огромные трещины и они наклонились. В 2003 году началась уникальная реставрация, благодаря которой укрепления удалось спасти. В фундамент для заполнения пустот закачивался специальный раствор, стены скрепили металлическими связями. Были восстановлены шатровые завершения башен, галереи боевых ходов, кирпичная кладка и отделочная обмазка стен.

Стены и башни Спасо-Евфимиева монастыря

В сквере перед массивной проездной башней установлен памятник князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому, выполненный по проекту скульптора Азгура и архитектора Захарова в 1955 году.

Сквер перед Спасо-Евфимиевым монастырем

За памятником находится проездная башня с двумя киотами, в которых установлены иконы Христа Спасителя и святого Евфимия Суздальского.

Бюст Дмитрия Пожарского

Высота проездной башни составляет 22 метра. Она квадратная в плане, её мощь сглажена нарядным декором — суздальским узорочьем. Внутри находятся кассы музея и книжная лавка.

Проездная башня Спасо-Евфимиева монастыря

Проездная башня со стороны монастырской территории

Храмы и строения Спасо-Евфимиевого монастыря

Данная обитель представляет собой огромный комплекс, включающий в себя как церковные постройки, так и дополнительные здания.

Спасо-Преображенский собор

Именно он является главным и основным духовным центром обители. Это величественное белокаменное здание, которое сегодня можно назвать настоящим образцом зодчества, берет свое начало с крохотной Евфимиевой церквушки, установленной на этом месте в самом начале XVI века на месте сгоревшего деревянного храма.

Уже к концу столетия к нему был присоединен огромный белокаменный храм. Его размеры были настолько внушительны, что изначально стоявшая Евфимиева церковь стала одним из его приделов.


Интерьер Спасо-Преображенского собора

В первоначальной постройке угадывались похожие линии с храмом в честь Рождества Христова в Суздальском кремле, но со временем Спасо-Преображенский собор принял более строгий и суровый вид. Несколько приделов в честь православных святых, колонны, пилястры, четырехскатная крыша под луковками куполов — все эти атрибуты внешнего убранства делают храм основательным и монументальным.

Интересно! Во внутреннем оформлении собора удалось практически полностью сохранить и восстановить уникальные фресковые росписи стен, датируемые 1689 годом и принадлежавшие кисти костромских иконописцев.

Изображения на фресках повествуют о земной жизни Иисуса Христа, о деянии Его святых апостолов, а также прославляют Богородицу как величайшую из когда-либо рожденных дев.

Успенская трапезная церковь

Ее здание расположено перед Спасо-Преображенским собором и представляет собой удивительный пример русской шатровой архитектуры. Примечательно, что крышу храма венчают не привычные христианскому взгляду купола, а пологий шатер. Арки, керамические вставки, кокошники под крышей делают эту церковь похожей на средневековый замок.

С восточной стороны к храму примыкает придел мученика Диомида, над которым виднеется небольшая главка купола. С противоположной стороны церковь соединятся с трапезной, где находится кухня и хозяйственные помещения, а также большая трапезная зала. С южной стороны находится архимандритский корпус, украшенный колонной галереей.

Звонница монастыря

Это строение представляет собой комплекс из нескольких построек, возведенных в XVI — XVII веках. Изначально церковь начиналась строиться в честь Иоанна Крестителя, для чего специально были выделены колокола Василием III. Со временем звонарный комплекс постоянно разрастался, появлялись новые звонные арки. К сожалению, не удалось сохранить до наших дней оригинальных древних колоколов. На сегодняшний день звонница располагает 17-ю колоколами разного размера, которые издают потрясающей красоты звон много раз в день.

Никольская церковь

Также она носит название «больничной», поскольку непосредственно к ней примыкает больничный корпус. Изначально возводился этот храм для того, чтобы больные монахи и узники тюрьмы могли не оставлять своего молитвенного делания, поэтому внешнее оформление и убранство отличается скромностью и аскетизмом.


Богослужение в в Спасо-Евфимиевом монастыре

На первом этаже строения располагался трапезный зал, а на втором палаты для болящих. На сегодняшний день Никольская церковь представляет собой историческую ценность и в ее помещении находится выставка изделий декоративного мастерства.

Братский и тюремный корпуса

Длинное 100-метровое здание протянулось по правой стороне двора монастыря, в котором рядами находятся келии для братии с небольшими сенями. Внешнее и внутреннее убранство строго и аскетично, как и подобает духу средневекового монастыря. Единственным украшением келий можно считать резные окна. Исходя из исторических исследований, удалось восстановить первоначальный вид корпуса, каким он был задуман в XVII веке. В наши дни в здании располагается выставка, рассказывающая об истории храмов и монастырей Суздаля.

Тюремный корпус напоминает о том, какую страшную славу сыскала суздальская тюрьма в прошлые века. Многие заключенные закончили жизнь тут. В наши дни в древних камерах можно ознакомиться с исторической выставкой, повествующей о жизни пленных.

Благовещенская церковь

Также называется «надвратной» поскольку изначально была сооружена с аркой для проезда. После того как деревянные перекрытия сменили на каменные, храм оказался в середине ограды из камня. Сама церковь одноглавая, украшена резной деревянной кровлей с одной главой.

Архимандритский корпус

Слева от Благовещенской церкви расположен двухэтажный Архимандритский корпус, построенный между 1628 и 1660 годами. Первоначально на первом этаже размещались приказ монастырских дел, присутственная камора и монастырский архив, на втором этаже — казённые и приказные палаты, казначейская келья. Архимандритскими палаты становятся лишь к концу XVIII века. В наши дни первый этаж здания занимает выставка «Русская икона XVIII — начала XX столетий», второй — «Книга шести столетий».

Архимандритский корпусВыставка «Русская икона XVIII — начала XX столетий»Икона «Воскресение — Сошествие во ад» с праздниками, XIX век, эмальВыставка «Русская икона XVIII — начала XX столетий»Древнерусские книгиАрхангельское Евангелие, 1092 год. Обнаружено в Архангельске. Одна из первых датированных древнерусских рукописей. Факсимильное издание 1912 года. Подлинник хранится в Российской государственной библиотеке в МосквеНотная рукописьКраткий обзор всеобщей истории, составленный на основе библейских легенд и византийских источников, XVI векЕвангелие. Вильно, 1575 год. Издано Петром МстиславцемЭкспозиция, посвященная книгам XVIII векаПисьменные принадлежности, XVIII векЭкспозиция, посвященная книгам XIX — начала XX векаЖурнал «Нива»Первые советские книгиЕ.М.Ярославский. Библия для верующих и неверующих, 1925 годБалкон-гульбище Архимандритского корпуса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector