Православие в америке: от викингов до пца

Содержание:

Святитель Мардарий Либертвильский

На сегодняшний день, святитель Мардарий (Ускокович), канонизированный Сербской Православной Церковью в 2015 году, является последним в хронологической последовательности из прославленных Церковью американских святых (память 12 декабря).

Иван Ускокович родился недалеко от города Подгорицы в Черногории в 1889 году в глубоко верующей семье, и подростком был отправлен родителями учиться в Риеку, а затем в Белград.

В Белграде юный Иван решил посвятить жизнь служению Богу и в 1909 году принял монашество в монастыре Студеница, затем был посвящён во диаконы и направлен служить и получать образование в Россию.

Будущий иерарх обучался в Волынской и Кишиневской семинариях и Санкт-Петербургской академии, которую окончил кандидатом богословия, а в 1917 году был направлен служить в США, как глава Сербской духовной миссии.

В 1923 году отец Мардарий приобрел около десяти акров земли в Либертвилле (штат Иллинойс), где позже был построен монастырь в честь святителя Саввы Сербского. Эта обитель стала первым сербским монастырем в США.

В 1925 году Собор Сербской Церкви избрал архимандрита Мардария епископом и в 1926 году на праздник Входа Господня в Иерусалим в соборном храме Белграда он был хиротонисан в архиереи, а в 1927 году вернулся в США.

С тех пор Преосвященный владыка Мардарий неустанно трудился в строительстве церквей, монастыря святого Саввы в Либертвилле, а также вёл обширную миссионерскую работу в возглавляемой им епархии.

Епископ Мардарий мирно отошел ко Господу в 1935 году, после десяти лет управления своей кафедрой. Тело угодника Божия было погребено в храме основанного им в США монастыря.

Собор епископов Сербской Православной Церкви по предложению Архиерейского Собора СПЦ в Северной и Южной Америке на своем очередном заседании 29 мая 2015 года прославил епископа Мардария в лике святых.

Канонизация состоялась 5 сентября 2015 года в Стефановском соборе города Алгамбра (Калифорния), которое совершил Патриарх Сербский Ириней. За этим же богослужением также был канонизирован и епископ Севастиан (Дабович).

Демография

Церкви, принадлежащие Ассамблее канонических православных епископов США

Это список всех канонических восточных православных церквей в Соединенных Штатах. Все они образуют Ассамблею канонических православных епископов Соединенных Штатов Америки . Эти церкви находятся в полном общении друг с другом и официально признаны друг другом. Православная Церковь в Америке считается канонической и в полном общении со всеми другими группами, но самоуправление под сомнение.

В Соединенных Штатах может быть до семи миллионов человек, которые идентифицируют себя как православные из-за этнической принадлежности или крещения в детстве. Они также могут заключать брак в церкви и крестить своих детей в церкви, но они остаются неизвестными приходам и не участвуют в церковной жизни. Многие недавние иммигранты, приехавшие в Америку, также идентифицируют себя как православные, но никогда не участвуют в церковной жизни. Приведенная ниже таблица не включает ни одну из этих категорий, ограничиваясь теми православными верующими, которые посещают приходские церкви, по крайней мере, достаточно часто, чтобы их можно было учитывать в официальной статистике приходов. Они указаны как «приверженцы». «Постоянные посетители» — это количество людей, которые посещают церковь в обычное воскресенье.

Список составлен в соответствии с каноническим положением в порядке диптихов (церемониальное ранжирование юрисдикций в Православной церкви). Для каждой североамериканской ветви (архиепархии или епархии) в таблице также указана юрисдикция, к которой она принадлежит. Православная Церковь в Америке находится под юрисдикцией самой себя.

В этой таблице можно сортировать.

По юрисдикции в США
Родительская юрисдикция Североамериканский филиал Приверженцы Постоянные посетители Участники в% от приверженцев Епископы Монастыри Приходы Средний размер прихода
Вселенский Константинопольский Патриархат Греческая православная архиепископия 476 878 107 289 22,5% 14 20 525 908
Американская Карпато-Русская Православная епархия 10 457 4936 47,2% 1 79 132
Украинская Православная Церковь США 22 362 6 857 30,7% 2 101 221
Албанская Православная епархия Америки 700 185 26,4% 1 2 350
Викариат Палестины / Иордании 6 775 815 12% 9 753
Антиохийский Патриархат Антиохийская православная христианская архиепархия 74 527 27 256 36,6% 9 2 247 302
Московский Патриархат Русские Патриаршие приходы в США 12 377 1 952 15,8% 1 2 30 413
Русская Православная Церковь Заграницей 27 677 8 954 32,4% 8 10 136 204
Сербская Православная Церковь Сербские Православные Епархии 68 760 15 331 22,3% 4 18 163 559
Румынская Православная Церковь Румынская православная митрополия Америки 11 203 2 158 19,3% 2 1 31 год 361
Болгарская Православная Церковь Болгарская православная епархия 2,212 989 44,7% 2 2 20 111
Грузинская Православная Церковь Грузинские православные приходы в США 920 345 37,5% 1 1 6 153
Православная Церковь в Америке N / A 84 928 33,797 39,8% 9 20 551 154
Общий 799 776 210 864 26,4% 53 70 1860 430

Группы, канонический статус которых оспаривается

Македонская православная церковь Святой Неделы в Аяксе , Онтарио .

Это список основных церквей в Соединенных Штатах, которые не находятся в общении с Ассамблеей канонических православных епископов Соединенных Штатов Америки и поэтому не признаны каноническими всемирной Православной церковью. Однако эти группы считают себя каноническими и могут признавать или не признавать другие церкви каноническими.

Церковью в США
Юрисдикция Приверженцы Постоянные посетители Участники в% от приверженцев Епископы Монастыри Приходы Средний размер прихода
Святая Православная Церковь в Северной Америке 2,212 1,703 77% 7 27 82
Македонская Православная Церковь: Американская епархия 15 513 1,696 10,9% 20 776
Общий 17 725 3,399 19% 7 47 377

Восточное православие в Канаде

Приверженцы восточного православия в Канаде традиционно принадлежат к нескольким этническим общинам и церковным юрисдикциям (каноническим и неканоническим). Согласно официальным данным переписи населения 2011 года, греческая православная община составляет самую большую православную общину в Канаде, насчитывающую 220 255 последователей. За ним следуют другие общины: русские православные (25 245), украинские православные (23 845), сербские православные (22 780), румынские православные (7090), македонские православные (4945), болгарские православные (1765), антиохийские православные (1220) и несколько другие второстепенные общины в рамках восточного православия.

Церковное управление

Православная Церковь децентрализована, в ней нет центральной власти, земного главы или единственного епископа с руководящей ролью. Таким образом, Православная церковь канонически использует синодическую систему , которая существенно отличается от иерархически организованной католической церкви, которая следует доктрине папского верховенства . Упоминания Вселенского Патриарха Константинополя как лидера являются ошибочной интерпретацией его титула (« первый среди равных »). Его титул скорее почетный, чем авторитетный, и на самом деле Вселенский Патриарх не имеет реальной власти над Церквями, кроме Константинопольского. Его уникальная роль часто связана с тем, что Вселенский Патриарх в некоторых источниках упоминается как «духовный лидер» Восточной Православной Церкви.

Автокефальные церкви обычно находятся в полном общении друг с другом, поэтому любой священник любой из этих церквей может на законных основаниях служить любому члену любой из них, и ни один член любой из них не исключен из какой-либо формы поклонения в любой из других, включая прием Евхаристии .

В раннем средневековье , то ранняя христианская церковь управлялась пятью патриархами как государственной церкви Рима : епископы Рима, Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима; все вместе они именовались Пентархией . Каждый патриарх имел юрисдикцию над епископами в определенном географическом регионе. Так продолжалось до 927 г., когда автономное болгарское архиепископство стало первым патриархатом, недавно получившим статус патриархата, присоединившимся к первоначальной пятерке.

Патриарх Рима был «первым на почетном месте» среди пяти патриархов. Разногласия по поводу пределов его власти были одной из причин Великого раскола , условно датированного 1054 годом, который расколол церковь на католическую церковь на Западе во главе с епископом Рима и православную церковь во главе с четыре восточных патриарха (Константинополь, Иерусалим, Антиохия и Александрия). После раскола это почетное первенство перешло к Константинопольскому Патриарху, который ранее занимал второе место на Первом Константинопольском соборе .

В 5 веке восточное православие отделилось от халкидонского христианства (и, следовательно, отдельно от Восточной православной и католической церкви), задолго до Великого раскола 11 века . Его не следует путать с восточным православием.

Во время Второй мировой войны предпринимались попытки объединения православных в Америке

Во время Второй мировой войны американские православные предприняли попытку сближения с Московским Патриархатом. К сожалению, она окончилась провалом из-за того, что во второй половине 1947 года прибывший в США митрополит Ленинградский Григорий (Чуков) отверг предложенный ему Митрополией Проект автономии Русской Православной Церкви в Северной Америке и Канаде, принятый 7 августа 1947 года Митрополичьим Советом. В это же время между СССР и США началась «холодная война», что повлекло за собой цепь расколов в юрисдикциях, связанных со странами соцлагеря.

Карикатура времён Холодной войны между СССР и США. Во времена холодной войны Православные церквы в Америке использовались в политических целях противоборствующими сторонами. Фото: s12.stc.all.kpcdn.net

Православные Церкви стали использоваться в качестве орудий в международной политике. Так, например, в 1946 году русская «Американская митрополия» в очередной раз порвала отношения с Зарубежной церковью. Последняя перенесла свой центр из Европы в Нью-Йорк.

Уже к концу 1947 года обе Церкви стали оппозиционны Московскому Патриархату. По причине лояльности или же нелояльности к советской власти на исторической родине расколы произошли в Сербской, Румынской и Болгарских Церквях, а также Албанской Американской епархии.

В 1982 году ПЦА официально перешла на юлианский календарь.

Несмотря на все противоречия, ещё во время Второй мировой войны православные юрисдикции объединили свои усилия и добились признания православия единой религией со стороны американских властей.

В результате создана служба православных священников. В 1960 годах создали Постоянную Конференцию Канонических Православных Епископов в Америке (SCOBA). Она объединила на консультативной основе большинство православных юрисдикций в Америке.

Блаженнейший Герман, Митрополит всея Америки и Канады. Отец Герман стал первым предстателем новой автокефальной церкви (ПЦА). Фото: pravoslavie.ru

9 апреля 1970 года Синод Русской православной церкви восстановил общение с «Североамериканской Митрополией», сняв прежний запрет с её иерархов. На следующий день издан Патриарший томос, даровавший Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке автокефалию. 44 прихода не пожелали войти в новую автокефальную Церковь и их объединили в Патриаршие приходы США.

Константинопольский Патриархат эту автокефалию не признал. 1 сентября 1982 года Православная Церковь в Америке официально перешла на новоюлианский календарь, при этом часть приходов сохранила юлианский календарь. Некоторые приходы, особенно в Пенсильвании, ушли в РПЦЗ. Первым предстоятелем новой автокефальной Церкви стал Блаженнейший митрополит Герман.

Мормоны — одна из самых влиятельных сект в США

Глухая отдаленная пустыня штата Юта стала гнездом одной из наиболее известных, влиятельных и богатых сект — Церкви Иисуса Христа Святых Последних дней.

Историю о возникновении религии мормонов высмеял мультсериал «Южный парк»

Секту основал Джозеф Смит в первой четверти XIX в. Он утверждал, что после Вавилонского пленения еврейское колено Манассии переехало за океан. Сначала люди жили хорошо и счастливо, но потом рассорились, разделились на два лагеря, развязали войну.

В такой войне победителей быть не может: Бог наказал грешников и сделал их краснокожими. Так появились индейцы.

Джозеф Смит в первой четверти XIX в. основал секту и выпустил в свет священную Книгу мормонов

Смит утверждал, что ему явился ангел и указал место, где зарыты писания некоего древнего летописца Мормона и велел Смиту перевести их.

Через некоторое время Смит выпустил эти писания в свет — так появилась главная священная книга мормонов — Книга мормона.

Мормоны не пьют кофе и чай, не смотрят телевизор. У них большие семьи: мормоны чтят традиции и преемственность поколений. Ярые противники абортов.

Ведут активную миссионерскую деятельность: мормонские проповедники действуют по всему миру.

Раньше среди мормонов было распространено многоженство

Мормоны официально владеют массой недвижимости и, несмотря на свою относительно небольшую численность (6,5 млн. человек или около двух процентов) обладают огромным влиянием в Соединенных Штатах.

Сеть отелей Marriot — небольшая часть огромной финансовой империи мормонов

Христианство

Если разбирать вопрос, какая религия в США основная, то судить нужно по количеству верующих того или иного направления. Исторически сложилось, что в Америке много христиан.

Наибольшее количество христиан сосредоточено на юге, в Библейском поясе

Протестантизм

Протестантизм относится к преобладающим религиям в США. Сторонники верят в спасение человечества через предопределение и чистую веру. Это течение возникло в эпоху Реформации.

Сейчас протестанты разделились на несколько движений: кальвинизм, англиканство, адвентизм, баптизм и т.п. Они тщательно изучают Библию. Их жизнь построена по священным догмам.

Католицизм

Католики – это примерно 22% от всей численности американцев. В 2001 году создана Конференция католических епископов США. Католицизм получил распространение благодаря ирландцам, которые приехали в Америку перед самым началом Гражданской войны.

Между протестантами и католиками всегда существовали противоречия. Свобода вероисповедания позволила сторонникам разных христианских течений существовать вместе.

Православие

В США живет миллион православных христиан. Они активно участвуют в жизни своих приходов. Крупнейшее подразделение – Американская архиепископия.

Определение автокефальной церкви

Автокефальная церковь — это полностью самостоятельная организация, которая не зависит от Вселенского собора и может самостоятельно принимать решения, которые касаются ее распорядка, а также работы. Во Вселенском соборе, к слову сказать, руководство состоит из представителей всех автокефальных церквей.

Если рассматривать вопрос о том, чем отличается автокефальная церковь, то можно сказать, что во главе каждой стоит епископ, который имеет сан митрополита, патриарха или архиепископа. Его выбор осуществляется внутри самой организации. Еще одним отличием является то, что автокефальная церковь совершает мироварение без помощи других.

Мир однажды потерял уже этот кладезь мудрости

На создание оригинальной Трипитаки потребовалось более семи десятков лет. Полностью её написание было завершено к 1087 году. Всего полтора столетия спустя она была полностью разрушена во время монгольского нашествия. В надежде, что Будда вмешается и защитит народ, изгонит монголов, правитель Годжонг приказал написать всё заново.

Оригинальная Трипитака Кореана создавалась больше 70 лет

Начинали создание этой масштабной библиотеки в 1237 году. На этот раз на её написание было потрачено чуть больше десяти лет. На изготовление табличек и резьбу были пущены все ресурсы, над этим работали тысячи учёных и мастеров. Народ в едином порыве отдавал всё, что у кого было для того, чтобы Трипитака была восстановлена.

Для табличек монахи традиционно использовали деревья серебряных магнолий, белых берёз и вишнёвых деревьев с южного побережья полуострова. Древесину тщательно вымачивали в морской воде в течение трёх лет. После этого лишь её разрезали на отдельные блоки. Блоки ставили на специальных подставках в тени, под воздействие потоков воздуха ещё на целых три года. Потом каждую дощечку покрывали ядовитым лаком, чтобы отпугнуть вредоносных насекомых.

Таблички для текстов изготавливались весьма сложным и долгим способом

После таблички вставляли в металлические рамки, чтобы предотвратить деформацию. Как все могут видеть сегодня — этот метод прошёл проверку веками. Прошло почти 800 лет, а таблички выглядят так, как будто написаны только вчера.

Членство

Точное количество прихожан ПЦА обсуждается. Согласно изданию Ежегодника американских и канадских церквей за 2006 год , ПЦА насчитывает 1 064 000 членов, что на 6,4 процента больше, чем в 2005 году. Этот показатель ставит ПЦА на 24-ю по величине христианскую церковь в США и на 2-ю по величине православную церковь в Восточной Европе. церковь в стране, после греческой православной архиепископии Америки .

В 2000 году исследование Алексея Д. Криндача из Православного института Патриарха Афинагора показало существенно меньшую цифру — 115 100 последователей (крещеные православные, которые посещают службы хотя бы время от времени, и их дети) и 39 400 полноправных членов (лица старше 18, уплата ежегодных церковных членских взносов). Для сравнения, в Греческой православной архиепископии насчитывалось 440 000 приверженцев. В ответ на исследование представитель ОСА заявил, что в церкви проживает «около 750 000 взрослых и детей».

В 2004 году Джонатан Иванофф заявил в презентации на конференции ПЦА по евангелизации, что согласно переписи населения церкви в 2004 году было 27 169 человек, а количество членов в период с 1990 по 2000 год сократилось на 13 процентов. Далее в нем говорится, что население ОСА в континентальной части Соединенных Штатов сокращается на шесть-девять процентов в год.

В 2011 году был выпущен Атлас американских православных церквей, опубликованный издательством Holy Cross Ortho, основанный на исследовании Алексея Криндача. Он содержит обширные данные о различных православных церквях в Соединенных Штатах, включая как восточно-православные, так и восточно-православные группы (а также группы, которые эти две группы считают неканоническими). Публикация одобрена Ассамблеей канонических православных епископов и используется различными комитетами Ассамблеи в рамках своих исследований и планирования. В Атласе указано, что количество членов ПЦА в США составляет 84 900 человек, из которых 33 800 регулярно посещают церковь. Он перечисляет ПЦА как имеющую 551 приход и 19 монастырей в Соединенных Штатах. Это также указывает на следующие штаты с наибольшей концентрацией приходов ПЦА, в следующем порядке: Аляска (86), Пенсильвания (83), Калифорния (43) и Нью-Йорк (41).

Показания к проведению

УЗДГ БЦА – что за обследование, примерно понятно. Нужно разобраться, когда оно необходимо.

Головные боли

Причин возникновения периодической головной боли у человека может быть множество

Для устранения данного симптома и заболевания, связанного с ним, важно правильно определить причину возникновения боли. Достаточно часто ей оказывается нарушенное кровоснабжение головного мозга из-за дисфункции брахиоцефальных артерий и сосудов

С помощью УЗДГ-сканирования вен и артерий удаётся это выяснить.

Головокружения

Головокружения могут быть вызваны различными факторами: нарушением работы вестибулярного аппарата, внутреннего уха, голоданием, стрессом, неправильной диетой. Зачастую же такое патологическое состояние, когда пациент теряет координацию (например, при резких движениях, ходьбе и так далее), вызывается нарушением работы головного мозга. Оно же в свою очередь может быть вызвано сбоями в кровоснабжении из брахиоцефальной артерии (БЦА).

Обмороки

Обморок – это кратковременная утрата сознания. Его основная причина – временное нарушение мозгового кровотока, которое в свою очередь может произойти из-за нарушения кровотока в брахиоцефальной артерии. Систематические обмороки являются показанием для срочного прохождения УЗДГ БЦА.

Расстройства сна

Отсутствие нормального отдыха по причине расстройства сна весьма негативно влияет на общее состояние человека, на его работоспособность, настроение и так далее. Одной из причин такой проблемы может являться нарушение гемодинамики в БЦА. УЗДГ БЦА артерий при расстройствах сна может быть назначено при наличии других тревожных симптомов (обмороки, головокружения и так далее).

Постоянные или преходящие расстройства зрения

Ухудшение зрения – ещё одно показание для УЗДГ БЦС (что это такое, описано выше)

Системы кровоснабжения мозга и глаз – смежные, поэтому для точной постановки диагноза и назначения лечения важно изучить кровоток во всех взаимосвязанных системах

Мелькание «мушек», пелена перед глазами

«Мушки» и пелена перед глазами могут быть связаны как с чисто глазными проблемами (например, отслоение сетчатки), так и с патологиями мозга. Самая опасная и, к сожалению, довольно распространённая патология – это инсульт. УЗДГ брахиоцефальных сосудов позволит точно выяснить, с чем связан такой дискомфорт в глазах и, возможно, поможет предотвратить кровоизлияние в мозг.

Шум в ушах, звон в голове

Ощущение шума и звона в ушах, которые мешают нормальной жизнедеятельности и работе человека, также могут являться одними из симптомов нарушения мозгового кровоснабжения из БЦА. Если такой симптом отмечается в совокупности с головокружениями, мигренями, обмороками, то врач обязательно должен назначить УЗДГ брахиоцефальных артерий (сосудов).

ПРАВОСЛАВИЕ В АМЕРИКЕ

В 1794 году в составе русско-американской торговой компании к южным берегам Аляски отправились монахи Валаамского Спасо-Преображенского монастыря — архимандрит Иоасаф, иеромонахи Ювеналий, Макарий и другие. Они считаются первыми православными миссионерами Америки. Монахи занялись обращением в христианство местных жителей — алеутов. Центром миссии стал остров Кадьяр (Кодиар). В 1799 году в Иркутске Иоасаф(Болотов) был хиротонисан во епископа Кадьякского, но, возвращаясь в Америку, погиб на затонувшем корабле «Феникс» вместе со всеми спутниками. В 1807 году миссию возглавил Герман Аляскинский († 1837 г.), почитающийся как Апостол Америки. В 1840 году создаётся новая епархия Камчатская, Курильская и Алеутская, на которую был хиротонисан Иннокентий (Вениаминов).

В 1867 году Аляска была продана Царским правительством России Соединенным Штатам. Тем не менее, епископ Иннокентий сумел настоять на включении в договор о продаже пункта, по которому все храмы и земельные участки, принадлежавшие Русской Православной Церкви в Америке, должны были оставаться собственностью Русской Церкви, за которой обеспечивалась полная свобода деятельности. В 1870 учреждается епархия Алеутская и Аляскинская.

Дальнейшее развитие православия в Америке связано с эмиграцией в США и Канаду жителей России, Украины и Австро-Венгрии. В связи с увеличением количества православных приходов в западных штатах в 1872 году центр епархии переносится из Новоархангельска в Сан-Франциско. Под влияние Русской Церкви попадают представители и других православных церквей и даже общиы украинских греко-католиков.

В 1898 году епархию возглавляет епископ Тихон (Беллаавин), будущий Патриарх Московский. В 1900 году епархия получает название Алеутской и Северо-Американской, а в 1905 году её центр переносится в Нью-Йорк. В 1907 году первый церковный Собор епархии определил именовать её как «Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской».

В результате революционных событий в России связь американских иерархов с церковным священноначалием в Москве прерывается и в жизни церкви начинается неразбериха. В 1921 году в Америке учреждена самостоятельная Греческая Архиепископия (до того греческие епископы назначались в состав Северо-Американской епархии по соглашению с РПЦ). Часть приходов в судебном порядке были отданы Заграничному архиерейскому Синоду в Карловцах. После провозглашения Деклорации митрополита Сергия (Старогородского) 1927 года в России на заседании «Синода епископов американских диоцезий Русской Православной Церкви» была издана грамота о учреждении новой церковной структуры — «независимой автономной и автокефальной» Американской Церкви во главе с митрополитом Платоном (Рождественским).

До 1970 года Православная Церковь в Америке отказывалась от общения с Русской Православной Церковью. С другой стороны, стремилась к общению с Константинопольской Церковью. Так в 1967 году для хиротонии Феодосия Лазор (впоследствии предстоятеля церкви) были приглашены два константинопольских епископа. Но в 1970 году произошло воссоединение Американской Церкви с Московским Патриархатом с одновременным дарованием первой автокефалии. В результате образовалась автокефальная Православная Церковь Америки, чей статус до сих пор не признаётся большинством православных церквей.

История и точки зрения[ | ]

Старейшие известные списки епархий Константинопольской церкви, вероятно, относящиеся к VII веку, содержат совершенно другое употребление термина «автокефалия», чем то, к которому мы привыкли. Здесь «автокефальными архиепископами» называются те архиереи, которые подчинялись непосредственно предстоятелю, в противоположность «зависимым епископам», которые были подчинены местным митрополитам. То есть, архиепископ Константинополя был подчинён непосредственно архимитрополиту Антиохии несмотря на первенство чести перед ним.

С точки зрения Московского патриархата, исключительной прерогативой автокефальной церкви является право самостоятельно совершать мироварение. С точки зрения Константинопольского патриархата право совершать мироварение принадлежит Константинопольскому патриарху в сослужении представителей Поместных православных церквей. Архиепископ Леонид (Горбачёв) так изложил позицию Московского Патриарха на предоставление автокефалии: «Факторами, дающими основание для устроения новой автокефалии, могут быть политическая самостоятельность территории, на которой предполагается образовать автокефальную Церковь, её географическая отдалённость, этническое отличие региона от основной территории кириархальной Церкви, но эти факторы сами по себе недостаточны для автокефализации. Совершенно необходимым условием учреждения автокефалии является стремление к ней церковного народа, духовенства и епископата соответствующей церковной области, причём значительного большинства на всех этих уровнях. Решение о даровании автокефалии принимается высшей властью кириархальной Церкви»

Право предоставления (обретения) автокефалии, как и само содержание термина автокефалия, в православии не определено ясно и окончательно и является предметом пререкания между Константинопольской кафедрой и иными поместными церквями.

Порядок провозглашения автокефалии был одним из наиболее проблемных вопросов, обсуждавшихся в ходе подготовки Всеправославного собора. Ход предварительного обсуждения вопроса в июле 2021 года, после Всеправославного собора, изложил архиепископ Иов (Геча):

В конечном итоге вопрос был исключён из рассмотрения Всеправославным собором.

Общий ПСА повышен

Вероятность обнаружения онкологии, в зависимости от превышения нормы:

  • до 10 нг/мл — подозрение на рак предстательной железы;
  • 10-20 нг/мл — высокий риск рака предстательной железы;
  • 20-50 нг/мл — риск диссеминированного рака предстательной железы;
  • 50-100 нг/мл — высокий риск метастазов в лимфатические узлы и отдалённые органы;
  • более 100 нг/мл — всегда метастатический рак предстательной железы.

Другие состояния, при которых повышается общий уровень ПСА:

  • Ишемия или инфаркт простаты;
  • Гиперплазия тканей простаты, изменение ее структуры или объема;
  • Заболевания мочеполовых органов;
  • Простатит в острой или хронической форме;
  • Доброкачественные новообразования (кисты, аденомы, полипы и т. д.);
  • Раковые процессы (80 %).

Почему бывает ошибочный результат

Ложноположительные результаты теста могут спровоцировать следующие факторы:

  • недавние манипуляции на предстательной железе (массирование, ректальное исследование и пальпация, трансректальное УЗИ, биопсия и др.);
  • цистоскопия, катетеризация мочевого пузыря;
  • инфекция мочевыводящих путей;
  • интенсивные физические нагрузки (прогулки на велосипеде, верховая езда);
  • половой акт и эякуляция;
  • прием некоторых лекарственных препаратов (аллопуринол, финастерид, циклофосфамид, метотрексат, антагонисты андрогенов).

Анализ на ПСА назначают не ранее, чем через неделю после устранения указанных факторов.

Особенности протестантских богослужений

Для тех, кто привык посещать православную церковь, богослужения в протестантских приходах могут показаться несколько непривычными и необычными. Типичное богослужение в одной из протестантских церквей Сан-Франциско или в любом другом городе страны в обязательном порядке включает исполнение религиозных гимнов в сопровождении настоящей музыкальной группы. Стили исполнения могут быть различными.

Баптистская русскоязычная церковь, например, отличается некоторой строгостью стиля, и это не только пение гимнов, но и манеры поведения, отношения между людьми – короче говоря, весь стиль жизни. Такова, например, славянская баптистская церковь Спасение в Сиэтле. Поражает некоторая строгость богослужений, атмосфера смирения и хорошо развитая работа с молодежью.

Среди баптистских русскоязычных церквей можно назвать также:

  • церковь Вефиль;
  • церковь Благодать в Ванкувере;
  • церковь на горе Спокен США;
  • церковь Пилигрим (Спокен);
  • многие другие.

Некоторые баптистские приходы распространили свое влияние на другие страны. Церкви Благодать, например, имеются в Европе, России, Белоруссии и во многих других местах.

Кроме баптистской, в стране действуют епископальная церковь, методистская, пресвитерианская и некоторые другие.

Иное дело – приходы неопротестантской волны, список которых в Америке не так уж и мал. Главное их отличие от баптистов – всеобъемлющая радость от того, что каждый уверовавший в Иисуса и принявший Его Крестную Жертву как великий дар, будет спасен. В таких приходах всегда царит оживление, люди радуются общению друг с другом. В этой среде Иисуса почитают живым и радуются тому, что Он присутствует среди тех, кто собрался на богослужение, которое стало максимально близким к большинству людей.

Прославление Иисуса – важнейшая часть традиционных богослужений в неопротестантских церквях. Служение в группе прославления считается почетным и важным и доверяется далеко не каждому, пусть даже профессиональному музыканту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector