«отверженные» — краткое содержание романа виктора гюго

Содержание:

Епископ Мириэль. Урок милосердия

Действие романа «Отверженные» Виктор Гюго изображает в начале девятнадцатого столетия во Франции. После 19 лет заточения на свободу выходит бывший каторжник. Жан Вальжан был осуждён за украденную для своей сестры и её семерых детей буханку хлеба. Четырёхлетний срок постоянно увеличивался из-за неоднократных попыток побега.

За проведённое среди отъявленных преступников время этот человек практически потерял своё имя, сменив его на номер 24601, и приобрёл «желтый паспорт», выдаваемый всем бывшим каторжникам. Из-за него главный герой не может начать новую жизнь, его везде презирают, отовсюду гонят. Единственным выходом для отверженного Вальжана остаётся возвращение на тёмный преступный путь.

Волей судьбы главный герой попадает в небольшой городок Динь, где после многочисленных и бесполезных попыток найти работу Жан оказывается у дома епископа Мириэля в надежде остаться на ночлег.

Вальжан удивляется гостеприимству священника, который угощает путника обедом, располагает в одной из комнат своего дома и призывает начать новую жизнь. Но, несмотря на радушный приём, бывший каторжник не в силах устоять перед кражей подсвечников из серебра. В его голове также зреет мысль об убийстве епископа, но неведомая сила предотвращает жестокость, и Жан убегает из приютившего его дома.

Нищего мужчину задерживают с украденными предметами уже на следующий день и приводят к епископу. Каторжник начинает жалеть о том, что не убил Мириэля накануне, ведь сейчас он даст показания, из-за которых Жан окажется на каторге до конца жизни. Но священник отдал ещё два подсвечника главному герою, сказав, что тот забыл их в спешке. Вначале он не понимает такого проявления милосердия и бескорыстности. Привыкший к алчности, несправедливости и предательству, он отбирает деньги у пробегавшего мальчишки. Но когда Вальжан выходит из оцепенения, к нему возвращается разум. Он понимает, что епископ дал ему такой шанс, который выпадает далеко не каждому оступившемуся. Каторжник усвоит этот урок и начнёт новую жизнь.

Экранизация романа «Отверженные»

Роман «Отверженные» был много раз экранизирован в разных странах мира. Первый фильм был снят в 1913 году во Франции. Это был немой фильм режиссера Альбер Капеллани, который обрел широкую мировую популярность, а также пользовался успехом в России.

Афиша фильма Альберта Капеллани «Отверженные», выпущенного для Pathé-Frères кинокомпанией писателей и литераторов (SCAGL)

На сюжет романа снимались художественные фильмы, мини-сериалы и даже анимэ, а также был поставлен мюзикл.

Наиболее известными исполнителями главной роли в разные годы были актеры Жан Габен, Жан-Поль Бельмондо, Жерар Депардье, Хью Джекман.

Поделиться новостью в Соцсетях:

  • 1
  •  1
    Поделиться

Часть I. Фантина

1. Праведник

Благочестивый епископ Диня, Шарль Мириэль живёт в скромном больничном домике, тратит девяносто процентов личных денег на помощь бедным, отличается добродушием и умом, всю жизнь проводит за работой, помогает страждующим, утешает скорбящих. Он верит в Господа и руководствуется в своей жизни только одним – любовью к людям.

2. Падение

В Динь приходит бывший каторжник Жан Вальжан, арестованный девятнадцать лет назад за украденный для детей сестры хлеб. Он хочет найти ужин и ночлег, но его отовсюду прогоняют. По совету сострадательной женщины Вальжан находит приют в доме епископа. Ночью бывший каторжник крадёт у Мриэля столовое серебро. Утром его ловят жандармы и приводят к Его Преосвященству. Епископ прощает Вальжана, отдаёт ему серебряные подсвечники и просит употребить их с пользой для бедных.

3. В 1817 году

Книга открывается описанием исторических и культурных событий 1817 года. Затем Гюго рассказывает о четырёх парах молодых людей (студентов и девушек-работниц), одна из которых – Фантина – удивительно красивая блондинка. Возлюбленный бросает её вместе с маленьким ребёнком.

4. Доверить другому – значит иногда бросить на произвол судьбы

Фантина отправляется в родной город Монрейль-Приморский, чтобы найти работу. Она оставляет дочку владельцам харчевни «Сержант Ватерлоо» — супругам Тенардье. Последние плохо обращаются с Козеттой и в пять лет превращают девочку в служанку.

5. По наклонной плоскости

Дядюшка Мадлен превратил Монрейль-Приморский в развитый промышленный центр по производству чёрного стекла. Он заботился о своих рабочих и бедняках. За заслуги перед краем король назначил его мэром города.

В начале 1821 года умирает епископ Диньский. Мэр Мадлен надевает по нему траур. Полицейский надзиратель Жавер узнаёт в почтенном горожанине бывшего каторжника, когда тот проявляет свою силу, подняв телегу, придавившую старика Фошлеваля.

Работающую в женской мастерской Фантину выгоняют на улицу, узнав, что у неё есть ребёнок на стороне. Женщина начинает бедствовать. Тенардье тянут из неё деньги. В полицейском участке, где Жавер приговаривает её к шести месяцам тюрьмы, мэр Мадлен узнаёт историю Фантины, освобождает её и помещает в больницу.

6. Жавер

Мадлен оплачивает долги Фантины, но Тенардье не хотят отпускать от себя «золотоносную жилу» — Козетту. Жавер просит градоначальника уволить его за донос. Настоящий Жан Вальжан, по мнению полицейского, пойман – им «стал» дядюшка Шанматье, в вину которому вменяется кража яблок.

7. Дело Шанматье

Мэр Мадлен отправляется в Аррас, где на заседании суда открыто заявляет, что Жан Вальжан – это он, а не подсудимый Шантаматье.

8. Удар рикошетом

Жан Вальжан навещает Фантину в больнице. Женщина думает, что он привёз Козетту. Жавер арестовывает Вальжана. От шока Фантина умирает. Бывший мэр Мадлен бежит из тюрьмы.

Часть IV. Идиллия улицы Плюме и эпопея улицы Сен-Дени

1. Несколько страниц истории

Гюго рассказывает читателю революционную историю Франции, знакомит его с буржуазным королём Луи Филиппом и описывает подготовку к революции 1832 года.

2. Эпонина

Старшую дочь Тенардье выпускают из тюрьмы. Она разыскивает Мариуса и с грустью сообщает ему адрес «красивой барышни».

3. Дом на улице Плюме

Жан Вальжан вместе с Козеттой и служанкой Тусен живёт в небольшом, спрятанном от посторонних глаз особнячке на улице Плюме. После отказа от посещений Люксембургского сада Козетта грустит.

4. Помощь снизу может быть помощью свыше

Гаврош хочет украсть яблоки у Мабефа. Он подслушивает разговор бывшего церковного старосты со служанкой и узнаёт, что у них нет денег. Ночью на улице мальчик видит Жана Вальжана с Монпарнасом. Бывший каторжник легко кладёт юного убийцу на лопатки. Гаврош крадёт кошелёк, данный Вальжаном Монпарнасу, и подкидывает его Мабефу.

5. Конец, который непохож на начало

Мариус дежурит под окнами Козетты. Он отправляет ей рукопись с рассуждениями о любви и признанием в ней. Вечером они впервые встречаются наедине. Мариус узнаёт, что его чувства взаимны.

6. Маленький Гаврош

Гаврош, сам того не зная, находит на улице своих младших братьев. Он  укладывает малышей спать в статуе слона. Ночью он помогает своему отцу бежать из тюрьмы.

7. Арго

Автор описывает социальную и языковую сущность арого – языка нищеты и говорит о том, что человеческую цивилизацию должна спасти социальная философия.

8. Чары и печали

Мариус каждый вечер приходит к Козетте. Эпонина прогоняет бандитов от дома влюблённых. Узнав, что девушка с отцом уезжают в Англию, Мариус идёт к деду, чтобы попросить у него разрешение на брак. Жильнорман предлагает ему сделать Козетту своей любовницей. Взбешённый Мариус уходит из дома.

10. 5 июня 1832 года

Гюго рассуждает о сущности мятежа, его отличии от восстания и переходе в Революцию. В день похорон генерала Ламарка, 5 июня 1832 года, в Париже начинаются беспорядки.

11. Атом братается с ураганом

Гаврош идёт по парижским улицам с пистолетом, ругается с привратницами, разбивает камнем стекло парикмахерской. Как и Мабеф, он примыкает к «Друзьям азбуки».

12. «Коринф»

Боссюэ, Жоли и Грантер завтракают в кабачке «Коринф», около которого восставшие днём строят баррикаду. Гаврош рассекречивает Жавера.

14. Величие отчаяния

Гвардейцы наступают на баррикаду. Мабеф водружает знамя Республики и погибает. Эпонина закрывает Мариуса от пули. Последний обещает гвардейцам взорвать баррикаду. Правительственные войска отступают. Эпонина умирает на руках у Мариуса. Перед смертью она отдаёт ему письмо Козетты. Мариус пишет возлюбленной и просит Гавроша отнести его послание.

15. Улица Вооружённого человека

Жан Вальжан узнаёт о наличии у Козетты возлюбленного. Он страшно ревнует девушку, которую любит как дочь, сестру, мать. Предназначенное Козетте письмо Гаврош отдаёт Вальжану.

Часть третья. «Мариус»

1. Париж, изучаемый по его атому

Автор раскрывает сущность французской столицы по наиболее ярким её представителям – уличным мальчишкам – гаменам, одним из которых является младший сын супругов Тенардье – Гаврош.

3. Дед и внук

Жильнорман вхож в ультра-кружок баронессы Т. Своего внука Мариуса он «купил» ценой наследства у его отца – бывшего полковника армии Наполеона, барона Понмерси. О любви отца сын узнал только после его смерти. Жильнорман не смог вынести новых воззрений Мариуса и выгнал его из дома.

4. Друзья азбуки

Общество «Друзья азбуки» своей главной задачей видит помощь униженным и обездоленным. Оно состоит из девяти студентов, отличающихся разной натурой и взглядами. «Друзья азбуки» помогают Мариусу начать новую жизнь.

5. Преимущество несчастья

Поначалу Мариус нищинствует, затем начинает немного зарабатывать переводами с немецкого и английского, но всё равно живёт в бедности. Из «Друзей азбуки» он общается только с Курфейраком и церковным старостой Мабефом.

6. Встреча двух звёзд

В Люксебургском саду Мариус встречает мужчину с четырнадцатилетней некрасивой девочкой, превращающейся через полгода в юную красавицу. Он страстно влюбляется в незнакомку, обменивается с ней взглядами, выясняет, где она живёт. Как только это происходит, мужчина с девушкой съезжают с квартиры.

7. Петушиный час

Автор даёт краткую характеристику «Петушиному часу» — объединению четырёх бандитов, правящих парижским «дном» с 1830 по 1835 год.

8. Коварный бедняк

Потеряв любимую, Мариус страдает. Он узнаёт о бедственном положении и злом нраве своих соседей, занимающихся выманиванием денег у богачей. Подглядывая за семейством Жондретов, Мариус становится свидетелем прихода любимой девушки с отцом.

Вместе с парижскими бандитами Жондрет готовит западню обещавшему вернуться вечером благодетелю. Мариус просит помощи у Жавера. В критический момент он узнаёт в соседе спасителя своего отца – Тенардье и не решается подать условный сигнал полиции. Последняя является сама. Бандитов арестовывают. Жан Вальжан сбегает.

Виктор Гюго — детство и юность

Виктор Гюго родился в самом начале XIX века – 26 февраля 1802 года. Исторический контекст его появления на свет был таков: во Франции только-только отгремела великая революция, старый порядок как и монархия канули в лету, а на смену им пришла Первая французская республика. Девиз «Свобода, равенство и братство» был у всех на устах, а молодой и амбициозный Наполеон Бонапарт вселял веру в светлое будущее.

Именно в такой революционной обстановке перемен у капитана наполеоновской армии Леопольда Сижисбера Гюго появился на свет третий сын. Семья Гюго в то время жила в городе Безансон, что на востоке Франции. Мальчик, которого нарекли Виктором, родился слабеньким и болезненным. Его мать Софи Требюше сделал запись в своем дневнике, что ее третий младенец родился «не больше столового ножа».

Виктор Гюго в детстве и юности

Невинная Козетта. Позднее покаяние

Не в состоянии удочерить девочку, бедный каторжник крадёт её у подлых и нечистых на руку Тенардье и пускается с ребёнком в бега. За годы владения фабрикой ему удалось накопить некоторое состояние, благодаря которому отверженные мужчина и девочка начинают новую жизнь, ведь деньги в данном обществе решают всё.

Называясь отцом малышки, Вальжан устраивает Козетту в монастырский пансион. Так проходит несколько лет тихой семейной жизни двух людей. Постепенно из маленькой девочки Козетта превращается в прекрасную очаровательную девушку, в которой зарождается неведомое чувство к парню по имени Марис Понмерси.

Они встретились во время прогулки в саду, и с тех пор были не в силах забыть друг друга. Но их путь к совместному счастью был тернист. Всё оказалось против молодых – и революционное восстание, и Вальжан, ревновавший дочь, и инспектор Жавер, который, как ищейка, преследовал своего заклятого врага.

Но пока судьба благоволит героям. После вооружённого противостояния Мариусу удаётся выжить, а Вальжан наконец признал за дочерью право на личное счастье. В итоге всю свою жизнь идущий по следу Жавер отпускает Жана, когда тот был у него в руках. После этого он покончил жизнь самоубийством, так как понял, что закон, которому инспектор служил всю жизнь, оказался далеко не так справедлив, да и все идеалы рухнули в одночасье. Именно поэтому Жавер и сбросился с моста.

Роман «Отверженные» заканчивается тем, что оклеветанный в глазах Мариуса, названный преступником, бандитом и каторжником Вальжан в скорбном одиночестве доживает свои последние дни. Он ушёл из жизни дочери, чтобы не накликать на неё беду и не позорить её. Но однажды, по роковой случайности, загубивший детство Козетты Тенардье рассказывает ей всю правду. После этого молодые люди мчатся к умирающему Жану. Дочь умоляет отца о прощении, но ему не за что прощать её, ведь он счастлив. Вальжан умер со спокойным сердцем и с безмятежной улыбкой на лице.

История создания романа «Отверженные»

Исследователи творчества Виктора Гюго считают, что «Отверженные» — главное произведением автора. Да и в целом роман входит в число самых грандиозных и выдающихся книг XIX столетия.

«Козетта». Иллюстрация из первого издания 1862 года. Автор Эмиль БайярCândido Aragonez de Faria (Laranjeiras (Brésil), 12 août 1849 — Paris, 17 décembre 1911), Колумбийский университет в Нью-Йорке 

Писатель создавал роман на протяжении двадцати с лишним лет. В 1848 году, накануне революции, Виктору Гюго кажется, что написанный им роман почти окончен. Однако произошедшие события заставляют его переосмыслить свои взгляды, и он понимает, что написанное не вполне отражает его понимание жизни, и ему еще предстоит большая работа.

Гюго вновь погружается в роман с головой. Иногда он пишет «беспробудно» и не может остановиться, иногда – забрасывает произведение на месяцы, а то и на годы, иногда – сдает слугам свою одежду вместе с приказом не отдавать ее ему ни в коем случае, тем самым запирая себя нагим в комнате, чтобы ничего (даже одежда) не отвлекало его от написания романа!

 Иллюстрация Гюстава Бриона к роману «Отверженные», 1864 год, Государственная библиотека Виктории 

Первоначально Гюго назвал свое произведение «Нищета», но позднее сменил его на «Misérables», что в переводе на русский означает «Несчастные», а в адаптированном литературном варианте – «Отверженные». Построенный в самом начале сюжет постепенно обрастает новым главами и обогащается историческими событиями, через которые происходит трансформация героев. 

Главные герои и их характеристика

Наиболее развернутое представление получил Жан Вальжан

– вернувшийся к свободной жизни бывший каторжник. Десятилетия издевательств и унижений сделали свое дело – Жан озлоблен на весь мир, читатель в герое видит угрозу.

Немалое значение писатель отводит Козетте

– дочери Фантины, взятой под опеку Вальжаном. Горе ей принесли содержатели, супруги Тенардье: избиения и скудное пропитание – малая часть зла, причиненного девочке.

За героями неотступно следует и антигерой Жавер

– следователь полиции, верящий в абсолютную правоту закона и необратимость наказания для виновных.

Дорогу испытаний проходит Мариус Понмерси

– честолюбивый студент кафедры права, впоследствии – барон.

Отдельный рассказ Гюго посвящает Гаврош

у – вездесущему уличному хулигану с пламенным сердцем и доброй душой.

Часть втораяКОЗЕТТА

Книга перваяВАТЕРЛОО

I. Что можно встретить по пути из НивелляII. ГугомонIII. 18 июня 1815 годаIV. АV. Quid obscurum1 сраженийVI. Четыре часа пополудниVII. Наполеон в хорошем настроенииVIII. Император задает вопрос проводнику ЛакостуIX. НеожиданностьX. Плато Мон-Сен-ЖанXI. Плохой проводник у Наполеона и хороший у БюловаXII. ГвардияXIII. КатастрофаXIV. Последнее кареXV. КамброннXVI. Quod libras in duce?XVII. Как надо смотреть на ВатерлооXVIII. Восстановление священных правXIX. Поле сражения ночью

Книга втораяКОРАБЛЬ «ОРИОН»

I. Номер 24601 становится номером 9430II. Читатель прочтет двустишие, быть может, принадлежащее чертуIII. Из которой видно, что кольцо цепи должно было подвергнуться некоторой предварительной обработке, чтобы разбиться от удара молотком

Книга третьяИсполнение обещания, данного умершей

I. Вопрос о водоснабжении в МонфермейлеII. Два законченных портретаIII. Вина людям и воды лошадямIV. Появление на сцене куклыV. Малютка однаVI. Которая, быть может, доказывает сметливость БулатрюеляVII. Козетта в темноте бок о бок с незнакомцемVIII. Неприятность принимать у себя бедняка, который может оказаться богачомIX. Тенардье маневрируетX. Кто ищет лучшего, иногда находит худшееXI. Номер 9430 опять выступает на сцену, и Козетта выигрывает его в лотерею

Книга четвертаяЛАЧУГА ГОРБО

I. Хозяин ГорбоII. Гнездо для совы и малиновкиIII. Два несчастья, соединенных вместе, составляют счастьеIV. Наблюдения главной жилицыV. Пятифранковая монета, падая на пол, звенит

Книга пятаяПОГОНЯ

I. Стратегические зигзагиII. К счастью, по Аустерлицкому мосту ездят повозкиIII. Смотри план Парижа от 1728 годаIV. Бегство на ощупьV. Глава, которая была бы невозможна при газовом освещенииVI. Начало загадкиVII. Продолжение загадкиVIII. Загадка усложняетсяIX. Человек с колокольчикомX. В которой объясняется, как Жавер попал впросак

Книга шестаяМАЛЫЙ ПИКПЮС

I. Улица Малый Пикпюс, номер 62II. Послушание Мартина ВергиIII. СтрогостиIV. ВесельеV. РазвлеченияVI. Малый монастырьVII. Несколько силуэтов среди мракаVIII. Post corda lapidesIX. Целый век под апостольникомX. Происхождение «Вечного моления»XI. Конец Малого Пикпюса

Книга седьмаяВ СКОБКАХ

I. Монастырь — понятие отвлеченноеII. Монастырь — факт историческийIII. При каких условиях можно уважать прошлоеIV. Монастырь с точки зрения принциповV. МолитваVI. Абсолютное достоинство молитвыVII

Предосторожности, которые следует принять, прежде чем произнести осуждениеVIII. Вера, нравственность

Книга восьмаяКЛАДБИЩА ПРИНИМАЮТ В СВОИ НЕДРА ТО, ЧТО ИМ ДАЮТ

I. Где говорится о способе войти в монастырьII. Фошлеван в затрудненииIII. Мать ИннокентияIV. Из которой видно, что Жан Вальжан как будто начитался Аустина КастильскогоV. Недостаточно быть пьяницей, чтобы быть бессмертнымVI. Между сосновыми доскамиVII. Что значит потерять билетVIII. Удачный допросIX. Заключение

Семейные разногласия

Супруги Гюго стремились воспитывать своих троих сыновей (Абеля, Эжена и Виктора) в любви и ласке. Но личное мировоззрение Софи и Леопольда зачастую носило прямо противоположный характер, из-за чего в супружеской паре нередко вспыхивали ссоры. Софи Требюше разделяла взгляды роялистов и вольтерьянцев и во время Французской революции всем сердцем поддерживала династию Бурбонов. В то время как Леопольд Гюго был всецело предан Наполеону Бонапарту. И, если уж говорить совсем начистоту, Софи крутила на стороне роман с генералом Виктором Лагори, что, конечно же, не способствовало укреплению семейных уз.

Из-за распрей родителей трое сыновей жили поочередно то у отца, то у матери. А в 1813 году (Виктору исполнилось 11 лет), Софи и Леопольд приняли решение о разводе. Софи Требюше вместе с младшим сыном перебралась в Париж, а старшие сыновья остались с отцом. В будущем женщина будет сожалеть об этом разрыве и попытается восстановить семью, но Леопольд Гюго не сможет простить бывшую супругу.

Нет ничего удивительного в том, что мать оказала значительное влияние на формирование взглядов и характера будущего писателя. Именно с ее подачи он навсегда усвоил, что династия Бурбонов – это приверженцы свободы. А образ идеального монарха он вывел сам для себя из прочитанных в юности книг.

«Собор Парижской Богоматери». Виктор Гюго

Идея создания этого романа возникла у Гюго в 1828 году. И уже в 1831 году книга вышла в свет. После того, как произведение было издано, к Гюго приходит слава не только великолепного романиста, но и новатора – во французской литературе никто до него не создавал романы с историческим подтекстом.

Вдохновителем Виктора стал писатель-историк Вальтер Скотт. Надо отметить, что Гюго вложил в «Собор Парижской Богоматери» и политический мотив: писатель был ярым приверженцем реконструкции памятников культуры и продвигал эту идею в обществе.

Квазимодо спасает Эсмеральду от рук палачей. Mlle Henry (1790-1873). Дом-музей Виктора Гюго

Поэтому не удивительно, что готический собор, который власти Франции собирались просто-напросто снести, стал центральным персонажем романа. Произведение повествует о невероятной жестокости людей и вечной, как мир, борьбе добра и зла. Сюжет романа раскрывает перед нами несчастную любовь уродливого карлика Квазимодо к прекрасной Эсмеральде. Квазимодо буквально боготворил свою возлюбленную, ведь она была единственным человеком во всем Париже, кто относился к нему по-человечески, несмотря на его отталкивающую внешность. Позднее роман вдохновил многих режиссеров на создание художественных фильмов, театральных постановок и мюзиклов

Кроме того, роман привлек внимание мировой общественности к сохранению исторических памятников культуры, многие из которых после этого получили «вторую жизнь»: были сохранены и отреставрированы

Виктор Гюго — личная жизнь

Адель Фуше

Виктор Гюго и его жена Адель

Эту сторону жизни знаменитого писателя нельзя назвать простой. Гюго вступил в брак в 1822 году, когда ему самому исполнилось лишь 20 лет. Молодой писатель женился на Адель Фуше, с которой был знаком с юности. Адель происходила из буржуазной семьи и имела соответствующие интересы. За все время, проведенное в браке с Гюго, она не прочла ни единой строчки из его произведений!

Супруга не разделяла мнения всей Франции о том, что ее муж – талантливый писатель, а потому относилась в нему весьма снисходительно, а временами даже пренебрежительно и не гнушалась связями на стороне. В связи с тем, что отношения между Адель и Виктором совершенно испортились, их брак, несмотря на рождение пятерых детей, в итоге распался. Хотя официально они так и не развелись. В оправдание Адель можно сказать, что Гюго был настолько же ревнивым и деспотичным в семье, насколько обворожительным и ласковым в период ухаживаний. Жить с ним было невероятно сложно.

Виктор Гюго со своим сыном Франсуа-Виктором (1836)

Жульетта Друэ

Позднее у писателя начинается роман с светской куртизанкой Жульеттой Друэ. На момент их знакомства ослепительно красивая женщина находилась на содержании князя Анатолия Демидова, с которым была в отношениях. Князь, хоть и не обещал девушке завидного будущего, но был щедр, выделяя на содержание солидные суммы. Но встреча с Гюго изменила все. Жульетта влюбилась в писателя без памяти, а тот, будучи от природы жутким ревнивцем, потребовал от женщины прекратить отношения с князем. Жульетта подчинилась. Однако сам Гюго не был даже вполовину так щедр, как Демидов, и из блистательной красавицы, усыпанной бриллиантами, Жульетта превратилась в усталую женщину в лохмотьях. Виктор не только выделял очень скромную сумму на расходы возлюбленной, но и устраивалжесткий контроль за каждый потраченный франк.

Виктор Гюго и Жюльетта Друэ

Жульетта служила в театре (там она и познакомилась с Виктором), но всегда играла второстепенные роли. Гюго знал, что Жульетта всю жизнь мечтала стать актрисой, но писатель не только не сделал ни единой попытки помочь возлюбленной претворить желаемое в жизнь, а, наоборот, запретил ей играть в театре. Спустя годы, когда молодость и красота Жульетты отцвели, Гюго не отказывал себе в удовольствии встречаться с молоденькими девушками на одну ночь. Для этих встреч он даже организовав отдельную зону в своем рабочем кабинете. Хотя при этом продолжал жить под одной крышей с Жульеттой и клялся, что лишь одну ее он любит по-настоящему.

В 1883 году Жульетта Друэ скончалась от рака легких

Лишь после ее смерти писатель осознал, какой важной частью его жизни была эта женщина. Без Жульетты он смог прожить лишь два года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector