Чем отличаются баптисты от христиан других церквей?

Различия в таинстве Евхаристии

Главные отличия православия от католицизма нами рассмотрены. Это отношение к нисхождению Святого Духа и к непорочности рождения Девы Марии. Такие значительные расхождения появились за века раскола. Конечно же, имеются они и в проведении одного из основных христианских таинств — Евхаристии. Католические священники совершают причащение только хлебом, причем пресным. Называют этот церковный продукт облатками. В православии таинство Евхаристии проводится вином и обычным дрожжевым хлебом.

В протестантизме к причащению допускаются не только члены Церкви, но и любые желающие. Проводят Евхаристию представители этого направления христианства так же, как и православные, — вином и хлебом.

Порядок богослужений

Лютеране стараются максимально отвергать в богослужении любую обрядность, а также церковные украшения, облачения духовенства. Они предпочли оставить только распятие и единичные иконы, а вместо древних молитв используют составленные ими новые. В то время, как в православии существует 7 Таинств, в лютеранстве лишь Крещение и Причастие считаются Таинствами, остальные же рассматриваются, как священнодействия.

Лютеранская церковь внутри

Православное богослужение проходит без музыки, а в лютеранской службе музыкальное сопровождение играет особую значимую роль. В лютеранстве много внимания уделяется глубинному проникновению философии и культуры богослужения в души прихожан. В лютеранской церкви обязательно стоит кафедра, с которой читается проповедь – провозглашается Евангелие в доступной для верующих форме.

Богослужение в православном храме

Именно проповедь является центром и сутью лютеранского богослужения. Еще одним важным событием богослужения является Таинство Причащения, при котором Алтарь рассматривается, как стол для данной трапезы. На Алтаре обычно во время Таинства стоит Распятие и лежит Библия.

К открытому Алтарю может подойти любой прихожанин, независимо от возраста и пола, на трапезу Иисус приглашает всех верующих. В отличие от православных богослужений лютеране во время службы сидят на скамьях, поднимаясь со скамьи только в особо торжественные моменты службы.

Гонения протестантов

Конечно, Римская Церковь не могла оставить без внимания нападки тех, кто противился беспрекословному подчинению. Католики не хотели принимать и понимать, кто такие протестанты. Были массовые расправы католиков над протестантами, принародные казни тех, кто отказывался стать католиками, притеснения, насмешки, гонения. Приверженцы протестантизма тоже не всегда мирным путем доказывали свою правоту. Протесты противников католической Церкви и ее правления во многих странах прокатились массовыми погромами католических храмов. Например, в 16 веке в Нидерландах было более 5000 погромов восставшими против католиков людьми. В ответ на мятежи власти чинили свой суд, они не разбирали, чем католики отличаются от протестантов. В тех же Нидерландах за 80 лет войны властей с протестантами было осуждено и казнено 2000 заговорщиков. Всего же в этой стране за веру пострадало около 100000 протестантов. И это только в одной стране. Протестанты, несмотря ни на что, отстояли свое право на иную точку зрения в вопросе Церковной жизни. Но, неопределенность, присутствовавшая в их учении, привела к тому, что от протестантов стали отделятся другие группы. Во всем мире насчитывается больше двадцати тысяч различных протестантских церквей, например, лютеранская, англиканская, баптистская, пятидесятническая, а еще среди протестантских течений есть методисты, пресвитериане, адвентисты, конгрегационалисты, квакеры и др. Католики и протестанты очень изменили Церковь. Кто такие католики и протестанты по своему учению попробуем разобраться. По сути, христианами являются и католики, и протестанты, и православные. Отличия между ними в том, что у Православной Церкви есть то, что можно назвать полнотой учения Христа — это школа и пример добра, это лечебница для душ людских, а протестанты все более и более упрощают все это, создавая что-то такое, в чем очень трудно узнать учение добродетели, и что невозможно назвать полным учением о спасении.

Отличие православия от католицизма и протестантизма

Разумеется, за века раскола в традициях церквей возникли значительные расхождения. Основного принципа христианства – принятия Иисуса как Спасителя и Сына Божьего — они не затронули. Однако в отношении к тем или иным событиям Нового и Ветхого Заветов существуют зачастую даже и взаимоисключающие отличия. Не сходятся в некоторых случаях и методы проведения разного рода обрядов и таинств.Основные отличия православия от католицизма и протестантизма

Православие Католицизм Протестантизм
Управление Патриарх, Собор Папа Всемирный совет церквей, советы епископов
Организация Епископы мало зависят от Патриарха, подчиняются в основном Собору Существует жесткая иерархия с подчинением Папе, отсюда название «Вселенская Церковь» Действует множество конфессий, создавших Всемирный совет церквей. Священное Писание ставится выше власти Папы
Дух Святой Считается, что он исходит только от Отца Существует догмат о том, что Святой Дух исходит и от Отца, и от Сына. В этом основное отличие православия от католицизма и протестантизма
Бог Отец Принимается утверждение о том, что человек сам ответственен за свои грехи, а Бог Отец – существо совершенно бесстрастное и отвлеченное Считается, что Бог страдает из-за людских грехов
Догмат Спасения Распятьем были искуплены все грехи человечества. Остался только первородный. То есть при совершении нового греха человек снова становится объектом гнева Бога Человек был как бы «выкуплен» Христом через распятье. В результате Бог Отец сменил гнев на милость в отношении первородного греха. То есть человек свят святостью самого Христа
Разводы Иногда разрешаются Запрещены Разрешены, но относятся к ним неодобрительно
Непорочное зачатие Богородицы Считается, что Богородица не избавлена от первородного греха, но святость ее признается Проповедуется полная безгрешность Девы Марии. Католики считают, что зачата она была непорочно, как и сам Христос. В отношении первородного греха Богородицы, таким образом, также заключаются довольно-таки значительные отличия между православием и католицизмом Не признается категорически
Взятие Богородицы на небо Неофициально считается, что это событие, возможно, имело место, но в догматах оно не закреплено Взятие Богородицы на небеса в физическом теле относится к догматам Культ Девы Марии отрицается
Обряд Проводится только литургия Может проводиться как месса, так и похожая на православную византийская литургия Месса была отвергнута. Богослужения проводятся в скромных храмах или даже на стадионах, в концертных залах и т. д. Практикуются всего два обряда: крещение и причащение
Брак священнослужителей Разрешен Допускается только в византийском обряде Разрешен
Вселенские Соборы За основу приняты решения первых семи Руководствуется решениями 21 (последний прошел в 1962-1965 гг.) Признают решения всех Вселенских Соборов, если они не противоречат друг другу и Святому Писанию
Крест Восьмиконечный с перекладинами внизу и вверху Используется простой четырехконечный латинский крест В богослужениях не используется. Носят на себе представители не всех конфессий
Иконы Используются в больших количествах и приравниваются к Священному Писанию. Создаются в строгом соответствии с церковными канонами Считаются только украшением храма. Представляют собой обычные картины на религиозную тему Не используются
Ветхий Завет Признается как еврейский, так и греческий Только греческий Только еврейский канонический
Отпущение грехов Обряд проводит священник Не допускается
Наука и религия На основании утверждения ученых догматы никогда не изменяются Догматы могут быть скорректированы в соответствии с точкой зрения официальной науки

Особенности вероучения

Основные принципы лютеранства и протестантизма в целом сводятся к трем положениям: исключительный авторитет Священного Писания, поскольку только через Слово Божие человек приходит к вере; достижение спасения личной верой; священство всех верующих (ср. ) как отрицание рукоположенного священства в качестве посредника для спасения человека.

В лютеранстве отсутствует единый тип церковной организации: в различных церквах присутствуют епископальные, пресвитерианские и конгрегациональные формы. Главами церквей могут быть архиепископы, епископы, генеральные суперинтенданты или президенты. Делами церквей управляют синоды, в состав которых входят как священнослужители, так и миряне. Каждая Церковь создаёт своё каноническое право, но не считает его единственно верным и толерантно относится к каноническому праву других церквей.

Особенности иконописи

Значительные расхождения между православием, католицизмом, протестантизмом наблюдаются в иконах. С отличиями изображаются Иисус Христос, Богоматерь, Святые. У католиков руки на всех иконах представлены так, что правая находится всегда сверху левой. Глаза у Святых всегда полуприкрыты. Процесс изготовления вполне обычный, привлекают к нему даже простых художников.

Иконы служат у католиков простым оформлением храмов и не несут никакой смысловой и религиозной ценности.

Рис 4 Протестанты не используют иконы вообще, считая их атрибутом язычничества. В православии иконостасы являются особым символом и приравниваются к святыням.

Каждая икона имеет свой праздник и покровителя Святого. В молитвослове к каждому изображению есть молитвы.

Литература

  • Бецольд Ф. фон. История реформации в Германии. СПб., 1980. Т. 1-2
  • Терентьев Н.Д. Лютеранская вероисповедная система по символическим книгам лютеранства. Казань, 1910
  • Grundmann S. Der Lutherische Weltbund; Grundlagen, Herkunft, Aufbau. Köln, 1957
  • Swihart A.K. Luther and the Lutheran Church 1483-1960. N.Y., 1960
  • Bergendoff C. The Church of the Lutheran Reformation. Saint Louis, 1967
  • Bachmann E.T., Bachmann M.B. The United Lutheran Church in America, 1918-1962. Minneapolis, 1997
  • Хемниц М. Ключевые вопросы богословия. Минск, 1999-2003. Т. 1-2
  • Зигберт Б. Немудрое Божие. Место разума в богословии М. Лютера. М., 2000
  • Колб Р. Христианская вера. М., 2000
  • Петренко В.И. Богословие икон: Протестантская точка зрения. СПб., 2000
  • Todd M. Authority vested: a story of identity and change in the Lutheran Church-Missouri Synod. Grand Rapids, 2000
  • Курило О.В. Лютеране в России: XVI-XX вв. М., 2002
  • Сааринен Р. Вера и святость. Лютеранско-православный диалог, 1959-2002 гг. М.; Краснодар, 2003

Отличительные черты православия от других ветвей христианства

Официально православие как отдельное направление в христианстве оформилось в 1054 году, в день Великого Раскола, когда патриарх Константинополя прилюдно растоптал пресный хлеб, предназначенный для совершения таинства причастия. Раскол не был неожиданным в христианской церкви, это событие зрело довольно длительное время. Конфликт касался отличий в проведении христианских церковных обрядов, а также имелись разногласия по догматам веры. Чем это закончилось, известно всем. Единой христианской церкви не стало, а в последствии духовные главы католиков и протестантов прокляли друг друга. Обоюдная анафема была снята только спустя девять столетий.

Богослужения и главные положения символа веры в православии и в двух других ветвях христианства остались, тем не менее, разными. Эти отличия очень заметны даже при поверхностном наблюдении:

  • для православия, в отличии от католического и протестантского христианства, характерны пышные убранства и одеяния  священнослужителей, а также ношение ими бород; разный чин богослужений;
  • православные христиане накладывают крест справа налево, паства Папы — наоборот;
  • у христиан католиков церковные службы сопровождаются звучанием органа, в отличии от православия, где можно слышать только пение  без музыки.

Православные службы, в отличие от других конфессий христианства, по-византийски пышны. Во время православного богослужения зажигают свечи, священник кадит кадилом. Не принято играть музыку. Крестятся прихожане пальцами, собранными в щепоть (двумя, а в настоящее время — тремя). Православные крест накладывают справа налево и кланяются в пояс.

Восточные православные христиане веруют, что их церковь проистекает от распятия и воскресения Христа. Русь стала христианской в 988 году, крещение совершилось по духовной традиции Византии.

Какие аспекты православного учения отличают его от католического и протестантского христианства:

• триединство бога — в ликах Отца, Сына и Святого Духа;
• Святой Дух исходит только от Бога-Отца;
• Иисус является единородным Сыном Божьим;
• Сын Божий принял образ человека, вочеловечился;
• воскресение, как и Второе пришествие Христа, истинно;
• Богородица — мать Божия, смертная женщина, вознесена на небо душой;
• главой церкви является не Патриарх, а непосредственно Иисус Христос;
• крещение снимает прошлые грехи с человека;
• во время Таинства Крещения крещаемый омывается в купели;
• православные верят в мытарства души после смерти тела; после чего достигается спасение и обретение вечной жизни.

Православная христианская традиция проповедует о вечном спасении души после смерти тела. Всю земную жизнь верующие должны служить Богу и выстраивать свое поведение согласно его заповедям. Православные христиане не ропщут на любые испытания и даже радуются им. Уныние же считается одним из смертных грехов.

Современное состояние

К лютеранству причисляют себя более 85 миллионов человек во всём мире. Однако вследствие географических, исторических и догматических причин лютеранство не представляет собой единой церкви. Существует несколько крупных церковных объединений, весьма сильно отличающихся между собой в догматических и практических вопросах — Всемирная лютеранская федерация, Международный лютеранский совет, Конфессиональная евангелическая лютеранская конференция, а также есть ряд лютеранских деноминаций, не входящих ни в какие объединения. Формально крупнейшей лютеранской деноминацией в настоящее время является Церковь Швеции (около 6,9 миллионов человек). Лютеранство гораздо менее однородно, чем прочие группы церквей, признающих апостольскую преемственность. Собственно в лютеранстве есть и «высокоцерковное» направление, считающее (и небезосновательно) себя реформированными католиками.

Либеральные деноминации

Либералы, формально составляющие большинство, считают принадлежность к Евангелической Церкви доброй традицией. Многие из них не посещают или крайне редко посещают богослужения. В некоторых либеральных общинах иногда проводятся довольно необычные богослужения — например, с присутствием домашних животных (что мотивируется общностью и ценностью всех живых существ). Большинство либеральных деноминаций объединены во Всемирную лютеранскую федерацию. В данное объединение входят в том числе «старые» государственные (или бывшие ранее государственными) Церкви Старого Света. Либеральное направление старается включить в церковь всех людей, невзирая на библейские тексты, буквальное прочтение которых оправдывает исключение из церкви представителей довольно многих слоёв современного общества (наиболее последовательной в этом отношении оказалась Церковь Швеции). В то же время, нельзя сказать, что либералы составляют в ВЛФ большинство, тем не менее они наиболее заметны и влиятельны.

Конфессиональные деноминации

Конфессиональные лютеране более консервативны, не признают не только женского священства и однополых браков, но даже интеркомьюниона с англиканами и кальвинистами. В своей полемике с либералами они апеллируют к Библии и Книге Согласия. Большинство конфессиональных церквей входят в Международный лютеранский совет. Наиболее консервативные объединены в Конфессиональную евангелическо-лютеранскую конференцию.

Дискуссионные вопросы

Предметом ожесточённых споров являются такие нововведения либеральных лютеранских деноминаций, как ординация женщин (первым в мире епископом-женщиной стала лютеранка Мария Йепсен) и благословение однополых браков, признаваемых протестантской реформацией светского некровного социального семейного партнёрства, а не формой религиозного одобрения половых извращений. Лютеранский епископ Гуннар Стаалсет подверг критике позицию католиков, которые запрещают пользоваться презервативами.

Католическая и православная церковь, различия

Итак, рассмотрим наиболее значимые отличия православия от католицизма в наши дни.

Разные календари

Обычные верующие считают, что главное отличие православия от католицизма в том, что две эти христианские церкви празднуют Рождество в разные дни.

Естественно, по факту это лишь вершина айсберга, заметное для мирян различие. Дело в том, что одни отмечают по старому Юлианскому календарю, а вторые – по Григорианскому.

Немногие христианские церкви выбрали более современный вариант, хотя он и более точен, так как учитывает ошибки в подсчетах времени ранних астрономов.

Многих смущает тот факт, что даты по Григорианскому календарю будут постоянно меняться. Например, через сто лет православным Рождество придется праздновать 8 января, а еще через сто и вовсе 9-го. В нашу страну это нововведение привнесла Советская власть.

Стоит отметить, что идеи о переходе к Юлианскому календарю для отмечания памятных дней постоянно ведутся, христиане могут в будущем праздновать все вместе.

Непорочность Девы Марии

Разница между католиками и православными для кого-то заключается в устройстве храма, но для духовенства она гораздо более серьезна. Догмат о том, что дева Мария родилась безгрешной от непорочного зачатия, принят на Западе и совсем не находит поддержки у нас.

Православие считает ее обычным праведным ребенком, избранной богом девушкой, матерью сына Божьего, ставшей святой после смерти.

От священнослужителей можно услышать такое предание, как перед смертью дева Мария боялась прохождения через мытарства (согласно писанию, все души должны пройти через этот этап после отхождения в мир иной).

И Иисус Христос сам забрал свою мать, чтобы она не пугалась. Понятно, что такие слова были бы совершенно неуместны, если бы Богоматерь была изначально святой.

Обет безбрачия в католической церкви (целибат)

Все православные священники женятся один раз. После смерти жены они остаются в одиночестве, часто уходят в монашескую службу. Монахи и в православии, и в католицизме дают обет безбрачия.

Но католические священнослужители дают обет не только в монашестве, а с самого начала своей службы. Они отрекаются от плотских отношений с женщинами на всю жизнь, и жениться просто не имеют права.

Разная система иерархии

В православии допускается иметь патриарха в каждой церкви (например, один патриарх в России, другой в Греции и т. д.). В католицизме же все – и американцы, и итальянцы, и французы – считают своим верховным главой Папу Римского.

Отношения с государственным аппаратом

Отличие католицизма от православия еще и в том, что глава первой церкви считается выше любой власти на земле, а в православии наш патриарх подчиняется главе государства.

Отношение к иконам

Следующее отличие православной церкви от католической в том, что православные изображают на иконах не только Иисуса Христа, богоматерь и ангелов.

У нас широко распространены изображения святых. Более того, в нашей стране православные молятся святым, иконам. Для католиков икона лишь некий портал, который вызывает определенные чувства (близко к искусству), передает Всевышнему слова и молитвы.

На Руси, к примеру, иконы возвышали, перед ними благоговели. Как много преданий сохранилось в истории русского государства о том, что сама икона спасала города от врагов и болезней. А что уж говорить о том, что лики святых на именных иконках есть почти у каждого гражданина нашей страны.

Чистилище

Все христиане верят в ад и рай. Но католики также убеждены в существовании чистилища – места, где душа может измениться, стать чище или наоборот. Душа выжидает своего часа, а не отправляется сразу на суд Божий.

Непогрешимость Папы

Можно отнести в отличия католической церкви от православной и тот факт, что католики не только провозгласили Папу Римского главой всей церкви, но и считают его единственным безгрешным человеком на земле.

Для ортодокса такое понимание чуждо. Единственным безгрешным человеком был Иисус Христос. Все остальные люди грешат много – вольно или невольно, мысленно, желая того или нет.

Грехи отпускает священнослужитель, но нет и не может быть человека, которому удалось бы избежать порока в каком-либо виде.

Отношение к изучению Бога

Православие верит в чудо. Святые отцы призывают своих прихожан доверять чувствам, находить Бога через ощущение, понимание. Человек не может Бога увидеть или изучить, согласно православным традициям. Католики же утверждают, что, мысля аналитически, Бога можно описать, определяя и структурируя.

Как появились Православная и Католическая Церкви?

Примерно в 50-е годы от Рождества Христова ученики Иисуса и их сторонники создали Православную Христианскую Церковь, существующую и поныне. Сначала было пять древних Христианских Церквей. В первые восемь веков с момента рождения Христа Православная Церковь, ведомая Святым Духом, выстроила свое учение, выработала свои методики и свои традиции. Для этого все Пять Церквей принимали участие во Вселенских Соборах. Это учение не изменилось и сегодня. Православная Церковь включает в себя Церкви, не связанные друг с другом ничем, кроме веры — Сирийскую, Русскую, Греческую, Иерусалимскую и т. д. Но нет никакой другой организации или никакого человека, объединяющих под своё начало все эти Церкви. Единственный начальник в Православной Церкви — Иисус Христос

Почему в молитве «Символ Веры» Православная Церковь называется Соборной? Все просто: если нужно принять важное решение, все Церкви принимают участие во Вселенском Соборе. Позднее, через тысячу лет, в 1054 году от пяти древних Христианских церквей отделилась Римская Церковь, она же католическая


Эта Церковь не спрашивала совета у других членов Вселенского Собора, а сама принимала решения и проводила реформы в церковной жизни. Более подробно об учении Римской Церкви поговорим чуть позже.

Восемь миллионов жертв

Последствия Тридцатилетней войны были чудовищными. Территории Центральной Европы, в первую очередь земли германских княжеств, подверглись опустошению. Общие потери на полях сражений, составившие около 700 тысяч человек, не шли ни в какое сравнение с жертвами, вызванными голодом и страшными эпидемиями. Всего за этот период в Европе погибли около 8 миллионов человек. Целые регионы пребывали в запустении. Районы, где боевые действия велись с наибольшим ожесточением, потеряли до 70 процентов населения. В экономике и демографии результаты Тридцатилетней войны сказывались более века.

Наемные армии, переведенные на самофинансирование, по сути, грабили местное население, зачастую не делая поблажек даже единоверцам. Считается, что и термин «мародерство» также возник во время Тридцатилетней войны.

Чего еще нет у протестантов?

Недаром многие не понимают, кто такие протестанты. Ведь у людей этого вероисповедания, как уже говорилось выше, нет духовной литературы, такой как у православных христиан. В духовных книгах православных можно найти практически все — от проповедей и толкования Библии до жития святых и советов о борьбе со своими страстями. Человеку становится намного легче разобраться в вопросах добра и зла. А без толкования Священного Писания в Библии крайне сложно разобраться. Духовная литература у протестантов стала появляться, но она еще только в зачатках, а в православии эта литература совершенствовалась больше 2000 лет. Самовоспитание, самосовершенствование — понятия, присущие каждому православному христианину, у протестантов сводятся к изучению и заучиванию Библии. В православии все — и покаяние, и исповедь, и причастие, и молитвы, и иконы, — все призывает к тому, чтобы человек стремился хоть на один шаг приблизится к идеалу, каким является Бог. Но протестант направляет все усилия на то, чтобы быть добродетельным внешне, и не заботится о своем внутреннем содержании. Это еще не все. Протестанты и православные отличия в вероисповедании замечают по обустройству храмов. Православный верующий имеет поддержку в стремлении быть лучше и разумом (благодаря проповеди), и сердцем (благодаря убранству в храмах, иконам), и волей (благодаря посту). Но в протестантских храмах пусто и протестанты слышат лишь проповеди, воздействующие на разум, не затрагивая сердца людей. Отказавшись от монастырей, монашества протестанты лишились возможности видеть для себя примеры скромной, смиренной жизни ради Господа. Ведь монашество — это школа духовной жизни. Не зря среди монахов множество старцев, святых или почти святых православных христиан. И еще понятие протестантов, что ничего, кроме веры во Христа, не нужно для спасения (ни добрых дел, ни покаяния, ни исправления себя) — ложный путь, ведущий лишь к добавлению еще одного греха — гордыни (из-за чувства, что раз ты верующий, то ты избранный и непременно спасешься).

Выводы

  • Католики и протестанты — это разные направления Христианства;
  • Разделение появилось в эпоху Реформации из-за нравственного кризиса католической церкви;
  • Протестанты основывают свою деятельность на Библии и отрицают остальные религиозные тексты;
  • Протестанты крестятся исключительно в сознательном возрасте, католики могут крестить даже младенцев;
  • Протестанты верят в независимость человека от церкви и личную духовную связь с Иисусом;
  • Католики считают, что связь с Богом без церкви не возможна, поэтому они более требовательны к обрядам, молитвам.

При использовании материалов thebestvideo.ru необходима ссылка на источник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector