Библия о детях и родителях

Оправданная жёсткость

Дети могут обижаться на родителей, если те с ними жёстко обходятся, но порой жёсткость может быть оправданной. Нередко излишнее потакание вредит ребёнку, и родители вынуждены идти на строгие меры. Я занимаюсь с группой анонимных алкоголиков и знаю ситуации, когда пожилые мама и папа не только содержат сорокалетнего неработающего лентяя, но и дают ему деньги на спиртное. Они не смеют выгнать великовозрастного сына из дома, потому что считают, что обязаны заботиться о ребёнке. Но в сорок лет человек уже не ребёнок, а взрослый мужчина, которому родители ничего не должны!

На определённом этапе ребёнка нужно отпустить, но некоторым детям удобно жить при родителях, и если те его подталкивают к самостоятельности, то он воспринимает этот жест как проявление нелюбви, предательство и тому подобное — и в итоге считает, что такие родители не заслуживают почитания, хотя это совсем не так. Мне вспоминается история одного молодого человека, который уехал в Москву, где быстро потратил все деньги, которые ему дала мать. Он попросил у неё ещё, но она отказала, потому что их просто не было. Сын обиделся и пять лет не разговаривал с ней, потому что был вынужден тяжело работать, чтобы иметь возможность жить в большом городе и учиться. К счастью, со временем он понял, что мать была права, и благодарил её. Так что порой почитать родителей не получается не из-за того, что родители плохие, а из-за обычного эгоизма.

Почитание = любовь?

Что значит «почитать»? Имеется ли в виду любовь? Нет. Часто почитание и любовь смешивают, но это не одно и то же. Любовь предполагает принятие человека полностью, со всеми его недостатками, тараканами, ошибками, с мнениями, которые могут не совпадать с вашими. Почитание значит, что вы отдаёте честь человеку, проявляете к нему уважение. Это только одна из составляющих любви. Любовь не даётся как бонус, она взращивается. Почтение тоже можно взрастить. К примеру, для меня всегда было недопустимо говорить о родителях плохо, равно как и позволять кому-то отзываться о них негативно. Для нас — меня и моих друзей — было естественным не осуждать родителей, сейчас же ситуация совсем другая: все жалуются на родителей, обсуждают на каждом углу нанесённые в детстве обиды.

Слышал мнение, что слово «почитать» в Ветхом Завете подразумевало «досмотреть». Подчёркивая иерархию, Господь дал пятую заповедь не только ради родителей, но и ради детей. При такой системе ценностей человека не бросят в старости, когда он не сможет трудиться и обеспечивать себя — как бывало во многих древних племенах.

Что такое христианский брак?

В основании брака лежит установление Господа, относящееся к моменту сотворения человека. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2, 18). Таким образом, ни один человеческий союз не имеет такого высокого значения, как брак. Супружество есть основа жизни человека, залог его счастья на земле и вечного блаженства на Небе. Освящая этот союз своим благословением, сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся на земле (Быт. 2, 28).

Христианский брак зиждется на любви, но что есть любовь? В современном мире под любовью понимается некое чувство — волнение, страсть, желание обладать. Но все это нельзя назвать любовью, скорее, это себялюбие: я люблю, я хочу… Вот что говорит апостол Павел в Первом послании к Коринфянам: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что и горы переставлять, а не имею любви,— то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1 Кор. 13, 1–8). То есть любящий человек другого ставит превыше себя, его интересы — превыше своих собственных. Такая любовь остается при любых обстоятельствах: бедности, неудаче, несчастье, болезни. И если эта любовь взаимна, то двое становятся одним целым. Тайна сия велика (Еф. 5, 32) — говорит апостол Павел. Он говорит также, что эта тайна заключается в единстве двух: Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут одна плоть (Быт. 2, 24).

Конечно, это не значит, что среди супругов нет разногласий, споров и ссор. Но все невзгоды преодолеваются сообща и с помощью Божией. Чтобы такое стало возможным, нужно, чтобы человек хорошо представлял себе, каковы его обязанности как супруга.

Супружество — образ отношений Христа и Церкви. Как этот союз основывается на любви Христа к Церкви и на полной преданности Церкви в волю Христа, так и союз мужчины и женщины должен основываться на том же: на самоотверженной любви мужа к своей жене и на преданности жены своему мужу. Как Христос умер за Церковь, так и муж должен быть готов умереть за свою жену. И это не высокие слова, не героизм, а естественное и вместе с тем неповторимое духовное отношение двух людей. Муж — глава семьи, ему дана власть, но это не преимущество, а долг. Господство над женой — не для понукания, уничижения ее, а для разумного управления домом. Надо помнить, что муж и жена — равноправные члены Церкви, то есть они равнозначны перед Господом Иисусом Христом.

Конечно, это в идеале. К этому нужно стремиться. Но в силах каждого человека воспитать в себе христианское поведение, и не только в семье, что станет основой его нравственной жизни. Именно в семье человек может научиться исполнять основные заповеди, высшая из которых — любовь к ближнему. Не менее важная добродетель — терпение. Живущим в браке нужно учиться снисхождению и прощению, иначе будет очень сложно жить вместе, ведь по сути встречаются два эгоиста. Но победить это эго можно: невозможное человекам возможно Богу (Лк., 18, 27), то есть все возможно с помощью Божией. И оружием этой победы должны быть великодушие, кротость, смирение.

Но основной заповедью является, пожалуй, чистота брака: Брак у всех (да будет) честен и ложе непорочно (Евр. 13, 4). Если люди при вступлении в брак руководствуются нечистыми побуждениями и увлекаются страстями, то они нарушают чистоту брака.

Таким образом, в Таинстве Брака испрашивается и подается особая благодать — образовать супружеский союз двух верующих во Христа. Как нельзя разделить Христа и Церковь, так нельзя разделить мужа и жену. Поэтому они не только обязаны всю жизнь хранить друг другу верность, но и вместе следовать по пути духовного совершенствования. И одна из главных ролей в этом отводится воспитанию в православной вере детей.

Обо всем этом должны хорошо подумать пары, которые хотят освятить свою жизнь Таинством Брака.

Странная «библейская критика»

Для этого нам нужно понять, как протоиерей Вячеслав относится к Писанию и как он с ним работает. Например, автор пишет:

Хочет ли он сказать, что прелюбодеяние не является грехом?
Или что Иисус не считал блудницу грешницей? Но Господь говорит женщине: «Иди и
впредь не греши» (Ин 8:11). Когда автор рассуждает о заповедях Нагорной
проповеди, он пишет, что Иисус специально дал такие заповеди, которые нельзя
исполнить. Чтобы люди поняли, что закон не нужен, не нужна «модель начальник —
исполнитель» (там же, с. 168–170). Но в Нагорной проповеди Христос говорит о
том, что хочет сделать закон совершенным, а не отменить (Мф 5:17). Точно так же
сложную тему закона в Посланиях апостолов протоиерей В. Рубский упрощает до
нескольких стихов про бесполезность закона для спасения.

В беседе «Христианство и жертвоприношение» автор
высказывается более открыто. Например, про отрывок, в котором Иисус посылает
апостолов на проповедь и велит им отрясать прах с ног, протоиерей Вячеслав
говорит так:

Иными словами, Иисус Христос не мог посылать учеников
проповедовать скорое Царство Божие и отрясать прах с ног в селениях, которые не
поверят этой проповеди (Мф 10:5–23). Хотя эти слова почти все библеисты, даже
самые радикальные, считают подлинными.

Николас Томас Райт, англиканский епископ и специалист по Новому Завету

Другой пример из той же беседы — слова «Царство мое не от мира сего» (Ин 18:36). Для Маркуса Борга или Николаса Томаса Райта это начало нового, божественного порядка. Времени справедливости и правления Бога. Царствование Бога — не место на небесах, а реальность, которая уже в истории. Это важнейшая идея современной библеистики. Именно это большинство протестантских библеистов считают настоящим учением исторического Иисуса. Но прот. Вячеслав говорит, что Иисус отрицает здесь любую власть, даже власть Бога.

Вот авторская методология «библейской критики»: 1.
Придумать, что Иисус хотел и мог сказать. 2. Найти подходящие стихи. 3. На
остальные не обращать внимания в книге или даже оспаривать их в беседах.

Поэтому, например, отрывок с женщиной, взятой в
прелюбодеянии, для автора важен и бесспорен: он подтверждает его мнение. Хотя в
этом отрывке как раз сомневались еще церковные писатели первых четырех веков
христианства. А из современных библеистов в его подлинности сомневается
подавляющее большинство. Но если забыть последний стих, этот отрывок хорошо
подходит под идеи автора. И поэтому никаких сомнений в его подлинности прот.
Вячеслав не ощущает.

Библейская семья передает Божий образ и ценности Его Царства из поколения в поколение

Семья должна отображать Божий образ и подобие: чрез семью должны проявляться как Божий характер, так и Божьи дела. Именно в браке мы учимся жить так, как желает Бог. Посмотрите на список характеристик, в которых нам приходится развиваться если мы желаем, чтобы наш брак был успешным.

  1. Жертвенность (брак не подходит для эгоистов), в браке нужно быть готовым отдавать.
  2. Посвященность (если вы постоянно думаете о возможности разбежаться, то вы не будете стремиться к браку), в браке необходимо посвятить себя друг другу

“4 Брак у всех честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.

5 Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя,

6 так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?”

(Евр.13:4-6)

  1. Служение
  2. Самоотверженность
  3. Сотрудничество, стремление к общим целям
  4. Верность

Прежде, чем произвести на свет потомство, семье необходимо облечься в Божий образ и затем уже передать его следующему поколению. Чтобы дети не только любили родителей, но и любили Бога.

Однако, общество, отвергая ценность института брака, отвергает не только сам брак, ни и Божий образ, который заложен в него Богом. И мы можем видеть это и в поведении следующих поколений. Дети становятся непослушными своим родителям, потому что родители не передают им Божий образ, который они должны были до них донести.

Эгоизм родителей, стремление родителей восполнить свои личные нужды, удовлетворить свои желания в поиске удовольствий – это наглядный урок, который усваивают их дети и в соответствии с которым живут и поступают: ценят только себя и свои желания.

Тогда в жизни детей наступает время, когда их перестает волновать вопрос радуются ли родители их поступкам. Их лишь волнует вопрос насколько быстро родители способны восполнить их нужды.

Для воспитания здравого следующего поколения, родителям необходимо явить пример жертвенности, а не жертвовать своими детьми для достижения своих целей.

Крест брака

Учение прот. Вячеслава о браке — логичное продолжение его
мыслей. Хотя он говорит, что «сущность брака — это постоянное изменение себя по
отношению друг к другу» (Брак. Беседа от 29.03.2017; 23:50). И не только
потому, что люди меняются, как это объясняет прот. Вячеслав. Он прав: человек
изменится со временем, а мы его полюбили, когда он был моложе и здоровее, у
него был другой характер и привычки, другие взгляды. Но дело не только в этом.
Люди и не созданы идеально друг для друга. Часто они разрушают брак своими
привычками и грехами. Люди с самого начала брака — слабые, немощные, грешные и
чаще всего не подходят друг для друга, как подходят детали в пазле. Со временем
супруги просто начинают это замечать. Грех гнева, неуважения, эгоизма в любой
момент угрожает браку. Все эти и многие другие грехи могут разрушить семью.
Нужно трудиться над собой и над отношениями в семье, чтобы ее сохранить. Это
бывает тяжело и больно, это крест. Но Иисус Христос и не обещал нам легкой
жизни без креста.

LiveInternetLiveInternet

  1. «Бог дал людям слово «любовь», чтобы они называли этим словом свое отношение к Нему. Когда люди, злоупотребив этим словом, называют им свое отношение к земному, оно теряет свой смысл» (св. Николай Сербский. Мысли о добре и зле).
  2. «Не пренебрегай заповедью о любви; ибо через нее ты станешь сыном Божиим, а нарушая ее, окажешься сыном геенны» (прп. Максим Исповедник. Главы о любви, 4.20).
  3. «Любовь к Богу должна стоять для нас выше любой любви к какому-либо человеку» (прп. Никодим Святогорец).
  4. «Не говори, что одна вера в Господа нашего Иисуса Христа может спасти тебя, ибо это невозможно, если не обретешь и любви к Нему, свидетельствуемой делами. Что же касается до голой веры: то «и бесы веруют и трепещут» (Иак. 2:19). Дело любви составляют: усердное благодеяние ближнему, великодушие, терпение и благоразумное пользование вещами» (прп. Максим Исповедник. Главы о любви, 1.39-40).
  5. «Как Бог всех равно освещает светом, так и те, кто подражать Богу, пусть сияют на всех общим и равным лучом любви. Потому что там, где исчезает любовь, непременно на ее место приходит ненависть. А если Бог есть любовь, то ненависть есть диавол. Поэтому как имеющий любовь имеет в себе Бога, так имеющий ненависть питает в себе диавола» (свт. Василий Великий. Слова о подвижничестве, 3).
  6. «»Любовь покрывает множество грехов» (1Пет. 4:8). То есть, за любовь к другим Бог прощает грехи любящего» (свт. Феофан Затворник. Письма, VI.949).
  7. -187. «Любовь ко Христу разветвляется на любовь к ближнему, любовь к истине, любовь к святости, к миру, к чистоте, ко всему Божественному, ко всему бессмертному и вечному… Все эти виды любви являются естественными проявлениями любви ко Христу. Христос есть Богочеловек, и любовь к Нему значит всегда: любовь к Богу и любовь к человеку… Любя Христа Бога, мы ради Него любим и в людях все то, что в них есть Божественного, бессмертного, христоподобного. Мы не можем по-настоящему любить людей, если не возлюбим их ради этих причин. Любая другая любовь есть псевдолюбовь, которая легко обращается в нелюбовь, в ненависть к людям. Истинная любовь к человеку происходит от любви к Богу, а любовь к Богу возрастает по мере соблюдения заповедей Божиих» (прп. Иустин Попович, Толкование на 1Ин. 4.20, 5:2).
  8. «Любовь есть плод молитвы… терпеливо пребывать в молитве значит отречься человеку от себя самого. Поэтому в самотвержении души обретается любовь Божия (прп. Исаак Сирин. Слова, 43).
  9. «Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви, хотя бы сначала и без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь» (прп. Амвросий Оптинский).
  10. «Видящий в сердце своем след ненависти к какому-либо человеку за его какое-либо согрешение, совершенно чужд любви к Богу. Ибо любовь к Богу совершенно не терпит ненависти к человеку» (прп. Максим Исповедник. Главы о любви, 1.15).
  11. «Злополучен и жалок, кто далек от любви. Он проводит дни свои в сонном бреду, далек от Бога, лишен света и живет во тьме… В ком нет любви Христовой, тот враг Христу. во тьме ходит, и легко уловляется всяким грехом» (прп. Ефрем Сирин. Слово о добродетелях и пороках).
  12. «Тот, кто не любит, не только сам пребывает в смерти, но и всякое дело его, пусть даже внешне имело бы вид добродетели, — мертво и бесплодно, и слово — бездушно» (свт. Филарет Московский. Слово к принимающим обет). Как проявляется любовь
  13. «Кто познал любовь Божию, тот любит весь мир и никогда не ропщет на свою судьбу, ибо временная скорбь ради Бога доставляет вечную радость» (прп. Силуан Афонский. Писания, I.27).
  14. «Любовь является не через одну лишь раздачу имущества , но еще более — распостранением слова Божия и помощь делами» (прп. Максим Исповедник. Главы о любви, 1.26).
  15. «Что такое совершенство в любви? Люби своих врагов так, чтобы ты желал сделать их братьями… Ибо так любил Тот, Кто, вися на кресте, сказал: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34)» (блж. Августин. На послание к Парфянам, I.9).
  16. «Счастлив человек, в котором есть любовь Божия, потому что он носит в себе Бога. В ком любовь, тот вместе с Богом превыше всего. В ком любовь, тот не боится; никем никогда не гнушается, ни перед кем не превозносится, ни на кого сам не наговаривает, и наговаривающих не слушает, не соперничает, не завидует, не радуется падению других, не чернит падшего, но соболезнует о нем и помогает ему, не презирает брата, оказавшегося в нужде, но заступается и готов умереть за него. В ком любовь, тот исполняет волю Божию» (прп. Ефрем Сирин. Писания духовно-нравственные, 3).

IV. РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДЁЖИ

1. Посвятить свою жизнь Христу

(Псалом 118:9 «Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хранением себя по слову Твоему»; Екклесиаст 12:1 «И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: «нет мне удовольствия в них!»»; Плач Иеремии 3:25-27 «Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо человеку, когда он несет иго в юности своей»)

2. Искать мудрости у Бога

(Молитва царя Соломона: 3 Царств 3:7-9 «…и ныне, Господи Боже мой, Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего; но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа; и раб Твой — среди народа Твоего, который избрал Ты, народа столь многочисленного, что по множеству его нельзя ни исчислить его, ни обозреть; даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим? «)

4. Примеры молодёжи в Библии:

Иосиф продан в Египет (Бытие 37:12-28)
Иосиф верно служит в Египте (Бытие 39:1-12)
Гедеон призван быть военным вождём (Судьи 6:15-16)
Самуил призван быть Божьим пророком (1Царств 3:1-10)
Давид убивает Голиафа (1Царств 17:26-50)
Иоас обновляет храм Господа (2Царств 24:4-14)
Иосия очистил землю и Храм (2 Паралипоменон 34:3-13)
Иеремия призван служить пророком (Иеремия 1:4-19)
Иаков и Иоанн последовали за Иисусом (Марк 1:19-20)
Тимофей сопровождал апостола Павла (Деяния 6:1-3)
Тимофей стал пастором (1Тимофею 4:12)

Главное признание

И самая большая проблема в том, что так живет не какой-то
«он», а каждый из нас. Мы все заражены разными грехами, не все, конечно,
одинаково.

Пока человек убеждает себя, что у него все нормально, «все
пьют» и ничего делать не надо, он даже не начнет бороться со своим пороком. То
же самое с любым другим грехом. Пока я не признаю свое чревоугодие как свою
проблему, я не начну с ним бороться. И оно будет разрушать меня, мой организм,
мою душу, волю.

Проще сказать: «Ну, не получился брак», чем признать свою
вину и свои ошибки. Только и следующий не получится. Потому что само отношение
к браку неверное.

Брак — это союз любви. И какой любви? Любовь Христа и Церкви
— это любовь до смерти. Буквально. Христос умер за Церковь, а Церковь участвует
в Его страданиях, когда возвещает Его смерть в таинстве Причащения (1 Кор 11:26).
Это соединение в одно тело.

Но одно тело значит одну жизнь на двоих. Для такой семьи
развод невозможен, он будет травмой, смертельной раной. Именно такой семью
хочет видеть Бог. Это идеал, к которому должны стремиться семьи. Должны Иисусу,
который выступал против разводов и говорил так: «Если любите Меня, соблюдите
заповеди Мои» (Ин 14:15).

Соблюдать заповеди — долг любви. Человек, который
действительно любит Бога, может делать, что хочет. Но именно потому, что он уже
не хочет грешить. Он хочет исполнять заповеди уже не потому, что это закон, а
потому что это желание любимого Бога. Он любит людей и уже не может желать им
зла.

Это состояние, которое блаж. Августин называл «не могу
грешить». Но это нельзя сказать случайному прохожему. Потому что он может
понять эти слова как «ставь свечки и делай, что хочешь». А он еще не покаялся,
не изменился, он еще на словах любит Бога, а на деле любит грех. Он в состоянии
«не могу не грешить».

И вот чтобы привести такого прохожего от любви к греху до любви к Богу, и нужна аскетика, нужны христианская жизнь и борьба с грехом.

Послание к Ефесянам святого апостола Павла

Глава 2.

1И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
3между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
4Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,- благодатью вы спасены,-
6и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.

8Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9не от дел, чтобы никто не хвалился.

10Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

11Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,
12что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.

13А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.

14Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.

17И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
18потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.

19Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
21на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
22на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

Глава 1.

1Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:
2благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

3Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,
4так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
5предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
6в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,
7в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
8каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,
9открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,
10в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.

11В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей,
12дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа.

13В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,
14Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.

15Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,
16непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих,
17чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
18и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
19и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,
20которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
21превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
22и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
23которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

« Предыдущая глава

Следующая глава »

Можно ли примириться?

Как примирялся с родителями я? Это происходило тогда, когда я сам уже был отцом. Я понял, что они нам дали то, что могли дать, и любили так, как могли. Мы сейчас умные: начитались книг, имеем возможность пойти к психологу, а у наших родителей таких возможностей не было. В советское время многие были озабочены тем, чтобы в доме имелось что есть и во что одеться. Это родители и пытались обеспечить.

Второй аспект: многие родители нередко сами очень травмированные люди, которые от своих родных не видели любви. В итоге они не умеют любить и проявлять свою любовь. Понимая это, можно обуздать свою обиду на отца или мать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector