11 вопросов про иудаизм

Чем синагога отличается от храма

Синагога (с греч. «собрание») — здание, предназначенное для коллективных молитв и собраний, отправления религиозных церемоний; таких зданий может быть много. Храм же в иудаизме может быть только один, а сейчас его и вовсе нет: последний, Второй храм был разрушен в 70 году н. э. римлянами в ходе подавления Великого иудейского восстания. На иврите синагога называется «бет-кнесет» — «дом собраний», а храм называли «бет-Элохим» — «дом Бога». Собственно, в этом и заключается главное отличие между ними. Синагога — для людей, а храм — для Бога. Простые люди не имели доступа в Храм, там служили священники, остальные могли находиться только в храмовом дворе. Ежедневно там совершались жертвоприношения Богу Израиля — это была главная форма храмового служения. Если провести аналогию с другими авраамиче­скими религиями, христианством и исламом, то христианские храмы по своему устройству и функциям ближе к Иерусалимскому храму (собственно, он и слу­жил для них образцом), а молитвенные здания мусульман, мечети, — к синагогам.

Синагогальные здания отличаются большим стилистическим разнообразием, ограниченным лишь модными веяниями времени, вкусами архитекторов и заказчиков. Обычно в синагогах есть мужские и женские зоны (если это не синагога одного из либеральных направлений). У стены, обращенной в сторону Иерусалима, находится арон ха-кодеш — священный ковчег, напо­минающий шкаф с занавесом вместо дверец. В нем — главное сокровище синагоги: один или несколько пергаменных свитков Пятикнижия Моисея — Торы. Его вынимают, разворачивают и читают во время богослужения на спе­циальной кафедре — бима (с ивр. «возвышение»). Главная роль в синагогаль­ном богослужении принадлежит раввину. Раввин (с ивр. «учитель») — это образованный человек, сведущий в религиозных законах, религиозный лидер общины. В ортодоксальных общинах раввинами могут быть только мужчины, в реформистских и консервативных — как мужчины, так и жен­щины.

Мечта о восстановлении разрушенного римлянами Храма — очень важная идея иудаизма, именно его оплакивают у Стены Плача в Иерусалиме (единственной сохранившейся до наших дней части храмового комплекса). Проблема в том, что построить его можно только на том же самом месте — на Храмовой горе, а там сегодня находятся святыни мусульман. Иудеи верят, что Храм все же будет восстановлен после долгожданного пришествия Мессии. Неболь­шие макеты Храма в витринах сувенирных лавок часто сопровождает оптими­стичная надпись: «Покупайте сейчас! Скоро Храм будет восстановлен, и цены возрастут!»

Основные религиозные принципы

Иудаизм подтверждает существование и уникальность Бога и подчеркивает выполнение заповедей наряду с соблюдением строгой системы убеждений. В отличие от христианства, которое требует более четкого определения Бога, эта вера предполагает, чтобы человек чествовал Бога через постоянную борьбу с указаниями Бога (Тора) и практикой заповедей. Православный иудаизм подчеркивает ряд основных принципов в своих образовательных программах. Основное убеждение в том, что существует одно-единственное всезнающее трансцендентное Божество, которое создало Вселенную и продолжает заботиться о своих творениях. Традиционное иудейство утверждает, что Господь установил завет еврейскому народу на горе Синай, открыл свои законы и 613 заповедей. Они были в письменной форме, иудаизм опирается на них ― отсюда появилась священная книга Тора.

Существует ряд основных принципов, которые были сформулированы средневековыми раввинскими властями. Они выдвигаются в качестве основополагающих основ:

  1. Бог вечен.
  2. Он является центром Вселенной, поддерживает ее и контролирует события, происходящие в мире.
  3. Бог создает материю и реальность, он абсолютный источник любви и мудрости.
  4. Существует только один Бог, которому следует повиноваться. Перед ним все равны, вне зависимости от пола, расы, вероисповедания.
  5. Он охотно принимает всех, кто приходит к нему.
  6. Миссия иудеев заключается в просвещении остальных людей о божественных заповедях.
  7. Хашем ― источник спасения. Каждый должен верить, что Господь спасет свой народ от порабощения, и поддерживать его завет для мессианской эпохи ― веры в будущее искупление.
  8. Задача иудаизма ― вернуть человечество на путь истинный и привлечь к божьим законам.
  9. Бог вознаградит праведников. Творец вознаграждает тех, кто соблюдает его заповеди, и наказывает тех, кто их нарушает.
  10. Жизнь ― это постоянный диалог с Господом.

Религия иудаизм, если кратко, затрагивает абсолютно все сферы жизни. В Библии описаны советы по ведению быта, правильному питанию, вопросы, касающиеся брака, рождения, смерти и т. д.

Каких личных качеств недоставало Иисусу Христу, чтобы он соответствовал Машиаху

  1. Иудей не мог признать Христа Мессией по Его происхождению не от потомка Давида.
  2. Евреи считали, что все, что написано в Евангелие, в Ветхом Завете, непререкаемая истина, которую нельзя изменить. Каждый, кто будет пытаться исправить положения Торы, является лжепророком.
  3. Из текстов в Новом Завете христиан, Иисус  пересмотрел положения Торы. Он заметил, что многие ее заповеди  устарели. Они не подходят для условий современной жизни.
  4. Шабат – запрет на работу в воскресенье. Ортодоксальный еврей даже хлеб себе не отломает, чтобы утолить голод, и не нальет сам воды. Иисус нарушил Шабат, он смешал слюну с грязью, выполнив в священный седьмой день работу. Этот поступок сильно возмутил фарисеев.
  5. Пророчество может свершиться только на Земле Израилевой, когда там соберутся евреи . После Моше, величайшим пророком станет Мошиах.
  6. Во время Эзры большинство иудеев переселились в поисках плодородных земель и сытой жизни, в Вавилон. Оттуда часть их ушла с Моисеем. Остальные расселились по всему миру. Иисус появился на свет через 350 лет после этих событий. Значит, Он не может быть пророком по иудейским меркам.

История развития иудаизма

Историю развития иудаизма можно разделить на четыре периода.

Библейский период

Начало своей истории религия евреев берет от сотворения мира Богом до выхода из египетского рабства и переселения в Землю Обетованную – Израиль. В этот период Авраам заключил первый Завет с Богом, в котором признавал Бога Единым. Моисеем во время 40-летнего странствия по пустыни были получены от Бога 10 Заповедей. На их основании и строилась нравственная и практическая жизнь еврейского народа.

Храмовый период

Период, длившийся около 1500 лет и закончившийся примерно во II веке до н. э. Именно в этот период вера в единого Бога получила название “иудаизм”. К этому промежутку времени относится образование еврейского государства с центром в городе Иерусалиме. Во время правления царя Соломона был воздвигнут Храм Божий, куда перенесли и хранили Ковчег Завета. Иерусалимский Храм считался главным духовным центром для иудеев. За время храмового периода Храм был несколько раз разрушен и перестроен. Этот временной промежуток закончился разрушением Храма и порабощением иудеев римлянами-язычниками.

Талмудический (раввинистический) период

Историки расходятся во мнениях стоит ли разделять эти периоды, также нет четких временных границ. Во II – IV веках Писание и Устная Тора были упорядочены и составлен Талмуд. В результате иудейская вера в Единого Бога трансформировалась в набор предписаний, ритуалов, норм и устоев, которые должны неукоснительно соблюдаться представителями иудаизма. Создание современной формы иудаизма приходится именно на этот временной период. В VI – VIII веках храмовые богослужения были заменены общими собраниями в синагогах, во время которых читаются молитвы. Руководят такими собраниями учителя, досконально изучившие Тору и Талмуд– раввины. 

Современный период

Берет свое начало с 1750 года по настоящее время. Современная религия евреев, которую исповедуют современные евреи, не является в точности такой же, что была дана Израильтянам через Моисея и Пророков. Отличается она и от иудаизма до пришествия Мессии – Иисуса Христа. В наши дни они придерживаются верований, которые они сами придумали, исказив Священное Писание, уклонившись от истинного духа Моисея и Пророков. Первая вера есть истинно богооткровенная и является подготовительной ступенью к христианству. А вот ново-иудейская является плодом человеческих измышлений. При этом еврейская диаспора остается максимально сплоченной.

Характеристика фарисейства как одного из течений иудаизма

Основная информация о фарисеях I в. н.э. дошла до нас благодаря трудам Иосифа Флавия.

В юности Иосиф посвятил несколько лет знакомству с учениями основных религиозных течений в тогдашнем иудаизме. Его интересовали взгляды саддукеев, фарисеев, ессеев. Увлекшись необычным образом жизни и учением ессеев, он три года прожил в пустыне, ведя аскетический образ жизни. Но Иосиф по каким-то причинам так и не примкнул к ессейской общине и, вернувшись в Иерусалим, стал приверженцем фарисеев. Вероятно, его уже тогда заинтересовала и греко-римская философия. 

Реконструкция портрета Иосифа Флавия, сделана Уильямом Уистоном к переводу его работ 

В «Иудейской войне» (II, 8, 2–14) Иосиф Флавий дает краткую характеристику трем иудейским «философским школам», сложившимся после ликвидации селевкидского владычества в Иудее. Это ессеи, фарисеи, саддукеи. Иосиф называет их также сектами. Такое определение в большей мере следует отнести к ессеям. Фарисеи и саддукеи скорее составляли религиозно-политические группировки, не только проповедовавшие свои воззрения, но и активно участвовавшие в борьбе за власть. Если в «Иудейской войне» Иосиф Флавий не высказывает откровенно своих симпатий к какой-либо из них, то в «Иудейских древностях» (XVIII, 1, 2) он заявляет о том, что фарисеи являются выразителями интересов народа, пользуются его поддержкой, а сам он примыкает к этой секте.

Фарисейство как религиозное движение, по всей видимости, возникло как ответ на эллинизм – тенденцию к культурно-историческому синтезу среди народов Средиземноморья. Явление это было последствием успешных походов Александра Македонского (356 – 323 до н. э.). Эллинистическое влияние на израильское общество, по-видимому, вызвало к жизни эту партию ревностных защитников отечественных традиций. 

Фарисеи, в отличие от саддукеев, признавали будущее воскресение, существование ангелов и духов. Они проповедовали строгую жизнь, ритуальную чистоту и точнейшее исполнение закона. Представители этого течения боролись против языческого влияния на народ, отстаивали национальную самостоятельность. Все это привлекало к ним людей. 

Худ

Рубенс Христос у Симона-фарисея, 1618-1620 

В «Иудейской войне»  и «Иудейских древностях»  Иосиф Флавий акцентирует внимание на отличительных чертах религиозных взглядов фарисеев, выделяя их учение о том, что все в мире совершается по воле бога и предопределению судьбы, но человеку предоставлена свобода выбора между добром и злом, хотя и сам этот выбор в значительной мере зависит от божьей воли. Фарисеи были убеждены в бессмертии душ, для которых «под землей» существует суд, где душам грешников будут определены вечные муки, а душам праведных будет предоставлена возможность воскреснуть.

Иосиф Флавий отмечает пренебрежение фарисеев к жизненным благам и наслаждениям

Он сообщает о том, что их товарищества базируются на преданности друг другу.

Среди фарисеев преобладали торговцы, ростовщики, землевладельцы, чиновники, служители культа. Но встречались и крупные землевладельцы, и представители низших слоев (пастухи,  поденщики). Своеобразную элиту составляли законоведы, занимавшиеся толкованием «закона Моисея». Они признавали и устную традицию, сложившуюся после составления Пятикнижия Моисея. Фарисеи своими истолкованиями приспосабливали нормы «закона» к новым условиям жизни. Достигалось это с помощью утонченных приемов.

Простолюдинов фарисеи считали невеждами в вопросах вероучения, культа, в знании «законов». В Талмуде повествуется и о ряде ограничений, установленных для них в отношениях с простонародьем (купля-продажа ряда продуктов, их приготовление и т. п.). 

Однако участие фарисеев в политической жизни Иудеи не может быть оценено однозначно, тем более так, как у Иосифа Флавия. В правление Александра Янная фарисеи выступили во главе народных восстаний в 95, 94–89 гг. до н. э., вызванных резко возросшим налоговым гнетом. При правлении вдовы Александра Янная фарисеи получили господство в синедрионе. Во времена Ирода «Великого» 6 тысяч фарисеев отказались принести ему присягу, за что были подвергнуты штрафам . Впрочем, Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» (XVII, 2, 4) резко осуждает некоторые действия фарисеев. Так, в период Иудейской войны фарисеи в общем придерживались линии на примирение с Римом, для чего пошли и на союз с саддукеями, хотя рядовые фарисеи участвовали в подготовке и в ходе восстания.

Возникновение иудаизма

На вопрос, где возник иудаизм, и историки, и богословы отвечают одинаково: в Палестине. Но на другой вопрос, когда возникли монотеистические представления у евреев, они отвечают по-разному.

Как считают историки, до VII в. до н.э. у евреев была другая религия. Её называют древнееврейской религией. Она возникла в XI в до н.э. вместе с возникновением классов и государства у еврейского народа. Древнееврейская религия, как и все другие национальные религии, была политеистической. Историки считают, что монотеистические представления у евреев сформировались в религию только в VII в. до н.э. во время правления в Иудее (Южной части Палестины) царя Иосии. По мнению историков, из источников известен не только век, но и год начала перехода евреев от древнееврейской религии к иудаизму. Это был 621-й год до н.э. В этом году царь Иудеи Иосия издал указ, запрещающий почитание всех богов, кроме одного. Власти начали решительно истреблять следы многобожия: изображения других богов уничтожались; святилища, посвящённые им разрушались; евреи, приносившие жертвы другим богам, сурово наказывались, вплоть до смертной казни.

Богословы считают, что иудаизм исповедовали уже первые люди: Адам и Ева. Следовательно, время сотворения мира и человека было одновременно и временем возникновения иудаизма.

По мнению историков, этого единственного Бога евреи называли именем Яхве (`Сущий`, `Существующий`). Служители культа считают, что утверждать, будто Бога звали Яхве, нельзя, ибо если люди того далёкого времени знали имя Бога, то сегодняшнее поколение людей по определённой исторической причине Его имени не знает.

Основные религиозные принципы Иудаизма

  • Существует только один-единственный Бог, которому надлежит поклоняться.
  • Бог — это не просто некий высший разум или что, он — абсолютный источник всего сущего: материи, любви, мудрости, благости, высшее начало — так сказать.
  • Все равны перед этим Богом независимо от расы, пола, вероисповедания.
  • Вместе с тем миссия иудеев — просвещение человечества о божественных законах.
  • Жизнь — это диалог Бога и человека. Этот диалог ведется как на индивиудальном уровне, так и на уровне наций (национальной истории), так и на уровне всего человечества.
  • Человеческая жизнь имеет абсолютную ценность, потому как человек признается бессмертным существом (на уровне души), которое Бог создал по своему образу и подобию.
  • Иудаизм — в чем-то идеалистическая религия, поскольку предполагает примат духовного начала над материей.
  • Иудаизм предполагает приход в некие периоды истории Миссии — пророка Бога, задача которого возвращение заблудшего человечества на божьи законы.
  • В Иудаизме наличествует также учение о воскресении мертвых в конце истории человечества. Это учение получило название “эсхатология”.

Как видно, между Иуадаизму, Христианством и даже Исламом — существует серьезное сходство, которое просто нельзя игнорировать. Можно даже утверждать, что эти мировые религии появились благодаря Иудаизму. И в этом смысле миссия иудеев весьма рьяно реализуется! Как Вы считаете?

Популярные темы сообщений

  • Крапива

    Среди многочисленных представителей цветковых растений крапива является одним из самых распространенных многолетних травянистых растений, которое известно и детям, и взрослым. Неприхотливое растение можно встретить повсюду: рядом с жилыми домами

  • Ландыш майский

    Ландыш не только красивый и прекрасно пахнущий цветок, это еще и первое майское растение, которое радует всех после затяжного зимнего холода. Его цветки достаточно нежные и по своей форме напоминают маленькие колокольчики, висящие на стебле.

  • Змеи

    Змеи — одни из немногих пресмыкающихся, которые обитают на территории всей планеты Земля, за исключением суровой Антарктиды и ещё нескольких, удаленных островов.

Чего нельзя делать в субботу

Почитание субботы — одна из главных заповедей иудаизма. В Библии расска­зывается о том, что Бог сотворил мир в течение шести дней, а на седьмой день «почил от дел своих». В подражание Богу иудеям предписано освящать суббот­ний день, освободив его от повседневной работы. Какие же виды деятельности запрещены? Часть из них перечислена в Библии: нельзя разводить огонь, разбивать шатер, стричь овец. Более поздние запреты, как правило, являются производными от библейских: нельзя включать электричество, раскрывать зонтик (он ведь похож на шатер), брить бороду и т. д. В еврейских местечках Восточной Европы существовала практика в случае необходимости привлекать к выполнению работ, запрещенных в субботу, соседей-христиан, которых называли «шабес-гои» — «субботние инородцы». В субботу также нельзя хоронить покойников, несмотря на традицию предавать тело умершего земле как можно скорее. Однако вопреки распространенному убеждению, субботу не только можно, но и должно нарушить для спасения своей или чужой жизни: «Можно нарушить Субботу ради младенца, которому день от роду, но не ради мертвого тела царя Израиля».

Иудаизм и народы мира

Итак, иудаизм несет всему миру знание о Едином Творце, который желает человеку добра, о смысле пребывания человека на земле. Нееврей, согласно иудаизму, тоже является участником завета с Творцом – завета сыновей Ноаха (Ноя), и должен выполнять данные всему человечеству семь заповедей сыновей Ноаха, тогда как евреи, как гой кадош (отделенный народ), обязаны выполнять 613 заповедей, данные через Моше и записанные в Торе.

Сама Тора, хоть и является величайшей драгоценностью еврейского народа, не закрыта от остальных. Перед переходом еврейского народа через Иордан для овладения обещанной Всевышним землей, руководитель народа, Йеошуа бин Нун, получил указание от Всевышнего – записать «все слова Торы этой» на семидесяти языках, чтобы сделать Б-жественное учение доступным для всех людей, ищущих истины. Любой нееврей, искренне желающий служить Всевышнему, может также присоединиться к еврейскому народу, пройдя процесс гиюра (обращения в иудаизм), и с того момента становится частью еврейского народа. В то же время, иудаизм не является миссионерской религией. Евреи нисколько не стремятся «навязать» свое мировоззрение другим, и признание всеми народами Единого Творца – конечная цель всей мировой истории – произойдет, как результат прихода Машиаха и распространения истинного знания.

В Израиле формально нет государственной религии.

Государство Израиль основано, в первую очередь, как «национальны очаг» для всего еврейского народа, поэтому в Декларации независимости оно определено как «еврейское государство». Согласно закону, о возвращении Государство Израиль предоставляет право гражданства всем евреям, детям евреев и внукам евреев получить гражданство Израиля. Галахические евреи, принявшие иную религию, кроме иудаизма, права на репатриацию в Израиль не имеют.

Оригинал Декларации независимости Израиля. Декларация независимости гарантирует свободу вероисповедания. Фото: upload.wikimedia.org

При этом необходимо отметить, что Израиль — демократическое государство и здесь, прочие этнические и религиозные группы имеют равные юридические права, наряду с евреями. Формально в Израиле отсутствует государственная религия, но при этом она не отделена от государства.

Вера исповедания в Израиле таким образом, как бы обладают равным статусом, так как статус иудаизма в стране законодательно не оформлен. При этом для Государства Израиль характерна поддержка большинством населения сохранения в той или иной форме специфически еврейского характера израильской государственности и общества.

Формально в Израиле нет официальной религии, при этом неформально первенствует иудаизм.

Свобода вероисповедания в Израиле гарантируется Декларацией Независимости, при этом государство и религия полностью друг от друга не отделяются, так как в сфере семейного права и некоторых других областях действует религиозное право, закреплённое в законах, принятых Кнессетом. В Израиле нет официальной религии, поэтому ни одна из религий не имеет преимущественного статуса. Отсутствие отделения религии от государства унаследовано правовой системой от системы права британского мандата и следует британской традиции.

Сколько заповедей должны соблюдать иудеи

Всем известно о существовании так называемого Декалога — десяти биб­лейских заповедей (Исх. 19:10–25). На самом деле иудаизм предъявляет к своим последователям куда более жесткие требования — иудеи должны соблюдать 613 заповедей. Согласно традиции, 365 носят запретительный характер (по числу дней в году), оставшиеся 248 (по числу органов челове­ческого тела) — предписательный. От неевреев с точки зрения иудаизма требуется всего ничего — соблюдение семи заповедей потомков Ноя (к ко­торым, очевидно, относится все человечество). Вот они: запрет идолопоклон­ства, богохульства, кровопролития, воровства, кровосмешения и употребления в пищу мяса, отрезанного от живого животного, а также требование установ­ления справедливой законодательной системы. Великий еврейский мудрец Маймонид, живший в XII веке, утверждал, что соблюдающие эти законы неевреи войдут в Царство Небесное наряду с евреями. 

Иудаизм

Иудаизм (от названия колена Иуды, давшего название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи Второго Храма, ставшего общим названием еврейского народа — — религиозное, национальное и этическое мировоззрение, сформировавшееся у еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества.

Стена Плача находится под контролем Главного раввината Израиля , CC BY 2.0

В большинстве языков понятия «иудей» и «еврей» обозначаются одним термином и не разграничиваются при разговоре, что соответствует трактовке еврейства самим иудаизмом. В современном русском языке существует разделение понятий «еврей» и «иудей», обозначающих соответственно этническую принадлежность евреев и религиозную составляющую иудаизма, берущее начало из греческого языка и культуры.

Евреи молятся у Стены Плача в Иерусалиме , CC BY-SA 3.0

Иудеи — этнорелигиозная группа, включающая тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм.

Херодим Иерусалима , CC BY-SA 2.5

Среди еврейского населения Израиля (6,12 млн.) 25% определяют себя как ортодоксальные иудеи (из них 9,9% определяют себя как харедим), а 17% как религиозные сионисты (близко к понятию «модерн ортодокс» в диаспоре), около 55% соблюдают заповеди иудаизма частично и 20% считают себя совсем нерелигиозными.

1 Стена Плача

Почта Израиля оказывает услуги по доставке записок к Стене Плача. Подобные доставки осуществляются несколько раз в год, «как только скапливается достаточно много писем к Б-гу» Иерусалим

История яхвизма

Как уже было сказано, Бог Яхве – национальный Бог евреев. Вокруг него строится вся их культура и религиозные традиции. Но чтобы понять, что представляет собой иудаизм, кратко коснемся его священной истории. Согласно иудейскому вероучению, Яхве — это единственно истинный Бог, который сотворил весь мир, включая солнечную систему, землю, всю ее флору, фауну и, наконец, первую пару людей – Адама и Еву. Тогда же была дана и первая заповедь для человека – не притрагиваться к плодам древа познания добра и зла. Но люди нарушили божественное повеление и за это были изгнаны из рая. Дальнейшая история характеризуется забвением потомками Адама и Евы истинного Бога и появлением язычества – грубого идолопоклонства, по мнению иудеев. Однако время от времени Всевышний давал о себе знать, усматривая праведников в развращенном человеческом сообществе. Таковым был, например, Ной – человек, от которого люди снова расселились по земле после всемирного потопа. Но и потомки Ноя быстро забыли Господа, начав поклоняться иным богам. Так продолжалось, пока Бог не призвал Авраама – жителя Ура Халдейского, с которым он заключил Завет, обещая сделать его отцом множества народов. Авраам имел сына Исаака и внука Иакова, которые традиционно почитаются как патриархи – прародители еврейского народа. Последний – Иаков – имел двенадцать сыновей. Промыслом Божиим случилось так, что одиннадцать из них продали в рабство двенадцатого – Иосифа. Но Бог помогал ему, и со временем Иосиф стал вторым человеком в Египте после фараона. Воссоединение семьи произошло во времена страшного голода, и поэтому все евреи по приглашению фараона и Иосифа отправились жить в Египет. Когда царственный покровитель умер, другой фараон стал жестоко обращаться с потомками Авраама, принуждая их к тяжелой работе и убивая новорожденных мальчиков. Четыреста лет продолжалось это рабство, пока наконец Бог не призвал Моисея, чтобы освободить свой народ. Моисей вывел евреев из Египта, и по повелению Господа через сорок лет они вошли в Землю обетованную – современную Палестину. Там, ведя кровопролитные войны с идолопоклонниками, евреи утвердили свое государство и даже получили от Господа царя – сначала Саула, а потом и Давида, чей сын Соломон построил великую святыню иудаизма – храм Яхве. Последний был разрушен в 586 году вавилонянами, а затем отстроен вновь по приказу Тира Великого (в 516 году). Второй храм просуществовал до 70 г. н. э., когда был сожжен в ходе Иудейской войны войсками Тита. С того времени он не был отреставрирован, и богослужение прекратилось

Важно отметить, что в иудаизме нет множества храмов – это сооружение может быть только одно и только в одном месте – на храмовой горе в Иерусалиме. Поэтому уже почти две тысячи лет иудаизм существует в своеобразной форме – в виде раввинистической организации, руководимой учеными мирянами

Реконструктивистский иудаизм

Реконструктивистский иудаизм является ответвлением консервативного иудаизма. Это по большей части произведение одного человека, Мордехая Каплана, который видел иудаизм как эволюционирующую религиозную цивилизацию. Каплан начинал как ортодоксальный раввин, став консервативным непосредственно до основания реконструктивизма. Реконструктивистский иудаизм более положительно относится к традиции и принятию решений общиной, чем реформистский иудаизм, хотя и существует значительная свобода в вопросах поведения и верований.

В 1922-м году Каплан провёл бат-мицву для девочек, среди которых была его собственная дочь Юдит, и после этого данная церемония вошла в еврейский мейнстрим. Хотя в 19-м веке и были одиночные примеры проведения бат-мицвы, именно Каплан сделал этот обряд нормой для широкого еврейского сообщества. Ранее нормой было проведение обряда только для мальчиков. (Бар- и бат-мицва — это обряды вступления в совершеннолетие, первый проводится для мальчиков в 13 лет, второй — для девочек в 12 или 13 лет. Во время этих церемоний мальчик или девочка публично берут на себя обязанность жить по-еврейски и принимать участие в жизни еврейской общины.)

Это движение также сыграло важную роль в продвижении хавуры, или малых групп, объединяющих евреев-единомышленников. Хавурот (множ. число) часто функционируют как альтернатива более устоявшимся еврейским институтам. Их члены встречаются в Шаббат и праздники, проводя обряды, связанные с циклом жизни по еврейскому календарю и/или для обучения и молитвы.

На 2013-й год только 1% американских евреев причисляли себя к реконструктивистскому иудаизму . Тем не менее, с их установлением обряда бат-мицвы и содействием движению хавура, реконструктивистский иудаизм сыграл свою довольно значимую роль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector