Для чего российской школе «основы православной культуры»

***

  • «Основы православной культуры» — шанс детей стать и счастливыми и духовно богатыми — обращение к родителям архиепископа Томского и Асиновского Ростислава
  • «Основы православной культуры» — шанс детей стать и образованными и счастливыми — спецвыпуск «Томские епархиальные ведомости», посвященный выбору школьного курса «Основы православной культуры»
  • Для чего российской школе «Основы православной культуры» — протоиерей Борис Пивоваров
  • Основы православной культуры: Что? Как? Зачем? Почему так нужно и полезно? — доцент ТОИПКРО Анастасия Кошечко
  • Духовность – это во имя чего или кого мы живем, нравственность — по каким правилам живем — Считаю, курс «Основы православной культуры» дает правильные ответы ребенку на эти вопросы — Татьяна Куличенко
  • Кто будет воспитывать детей: школа или улица? — интервью с Мариной Мурзиной — завучем СОШ № 15 г. Томска
  • Пять причин, почему я выбираю для своих детей «Основы православной культуры» — Максим Степаненко
  • Почему я категорически против того, чтобы мои дети изучали «Светскую этику» — Максим Степаненко
  • PRO & CONTRA. Известные люди о Православии и его значении для России — диакон Иоанн Янушек
  • Сохранить истинную культуру, идеалы добра, мира и любви! Аргументы в защиту преподавания предмета «Основы православной культуры» — Борис Щербаков

Православная культура в светской школе

Мамин-Сибиряк. Злой дух).

В гнездо родственных слов входят: вестник “тот, кто приносит какую-либо весть, известие”; входит это слово в названия научных изданий (в 2005 году был издан первый выпуск “Вестника Славянского педагогического университета”); вестница; вестовщик (устар.), весточка.

Существительное весть входит в сочетание без вести пропасть “бесследно исчезнуть” (о человеке).

Устаревшая форма весть (от глагола ведать) входит во фразеологизмы бог весть; не бог весть какой.

— Вспомните, что меня лет десять сряду хвалили бог весть за что, а разругали за “Годунова” и “Полтаву” (А. Пушкин. Письмо М. П. Погодину, 1832 г.) М. П. Погодин — историк, писатель, издатель журналов (1800-1875).

Слово весть имеет в русском языке непроизводную основу: весть; ср.: вест-очк-а, вест-ник.

Глагол вести многозначный. Назову некоторые значения:

1. Идя вместе, направлять движение, помогать идти (вести лошадь под узцы; вести дочь за ручку).

2. Управлять движущимся предметом (вести самолет).

3. Направлять деятельность кого-либо, чего-либо, руководить кем-либо, чем-либо (вести семинар; вести домашнее хозяйство). И другие.

Глаголы вести, веду по происхождению очень древние. Форма вести не исконная: ведти > ветти > вести. Родственные слова и формы: водить, вождь.

Глагол вести входит в состав фразеологизмов: вести себя; повести себя; вести свою линию; вести свой род; вести речь.

В глагольных формах вести, веду, вел следует выделять варианты корня: вес-ти, вед-у, ве-л.

О. Е. Ольшанский

“Основы Православной культуры” в средней общеобразовательной школе

Человек, знающий и любящий родную культуру, с уважением будет относиться к традициям других народов. По данным социологических опросов  в  школах,  где  преподаются основы православной культуры, отмечается улучшение взаимопонимания в среде учащихся, родителей и педагогов.

5.    Что значит свобода выбора предмета по религиозной культуре и этике?

Именно родители выбирают тот или иной предмет по религиозной культуре. Рекомендации и советы учителя или директора школы конечно важны, но они не имеют решающего значения. Кому, как не родителям, необходимо знать о законном праве ребенка на образование, и помочь ему сделать правильный выбор.

6.    Каким должен быть учитель православной культуры?

Чтобы преподавать «Основы православной культуры», учитель должен иметь к этому призвание. Главное свидетельство такого призвания — любовь к православной культуре и к детям. Атеист или человек равнодушный не сможет привить уважение и любовь к религиозной традиции. Это может сделать только педагог, имеющий опыт непосредственного, живого общения с Богом и людьми, принадлежащими к той же культуре.

7.    Почему ОПК?

Выбор «Основ православной культуры» обусловлен значением православного христианства для формирования российской государственности и культуры. Даже люди, далекие от Церкви, но искренне стремящиеся к тому, чтобы знать и понимать родную историю, должны иметь представление о Православии.

Изучение основ православной культуры — это начало приобщения ребёнка к нравственным и культурным ценностям, хранимым Русской Православной Церковью. ОПК открывает ребенку мир Православия — мир бесконечный, добрый и мудрый.

8.    Как помочь детям в изучении ОПК?

Экскурсии по храмам и монастырям, поездки в древние русские города, посещение музеев, концертов духовной музыки — все это не противоречит светскому характеру образования и может быть полезно для всех участников образовательного процесса. Много интересного могут рассказать ребятам и православные священнослужители.

9.    Можно ли поменять предмет по религиозной культуре в процессе обучения?

Часто бывает, что родители сначала выбирают для ребенка предмет «Основы светской этики», а через какое-то время понимают, что интереснее и полезнее было бы изучать ОПК. В этом случае смену предмета обязана обеспечить школа. Родителям нужно заблаговременно подать письменное заявление о своем намерении директору школы и, если необходимо, обратиться за помощью и информацией к представителям епархии.

10.   Каковы перспективы преподавания ОПК в светской школе?

Сейчас, в процессе апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», формируются основы соработничества школы, Церкви и родительского сообщества в воспитании детей. Один из первых результатов этого процесса — в обязательную часть учебных планов начального и основного общего образования включена новая предметная область — «Основы духовно-нравственной культуры народов России», в составе которой и будут преподаваться «Основы православной культуры» после завершения апробации курса ОРСКЭ в 2012 году.

Православная педагогическая общественность и Русская Православная Церковь выражают согласное убеждение в том, что в перспективе ОПК надо преподавать во всех классах средней школы — с первого по одиннадцатый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector