Православная церковь о пьянстве: отношение и мнение

Отношение святых отцов к пьянству

Святые отцы напоминают, что в каждом человеке заложен потенциал ко всем порокам. И если мы не впали в какой-то определенный грех, это заслуга Всевышнего Господа, а не наша сила воли. Всегда следует быть смиренным, беречься от неприятностей, избегать их и не рассчитывать на индивидуальные силы, которые ничтожны.


Святой Иоанн Златоуст

Иоанн Златоуст утверждал: вино дано нам Господом для увеселения, укрепления тела, а не дебоширства и разрушения духа.

  • Пьянство возникает не от алкоголя, но от злоупотребления им. Трезвый человек находится под покровительством собственной совести, которая уберегает и препятствует от совершения непотребных деяний. Опьянение притупляет разум и открывает широкий простор для греховных желаний и колоссальной похоти.
  • Причина зависимости заключается в деятельности человека, сердце которого опустошено безверием, отсутствием страха перед Божьим промыслом, невоздержанием, распущенным нравом и истинной слабостью души.
  • Церковь не считает саму субстанцию вина грехом, но она крайне опасна, потому что является проводником во множество греховных деяний. Алкоголь — средство, позволяющее проникнуть опасной страсти вглубь неокрепшей духовности человека.
  • Святая Церковь утверждает: пьянство есть родитель всякого постыдного дела, оно является сестрою похотливого блуда, а также разрушением искреннего целомудрия. Алкоголизм, омрачающий религиозное знание, — это начало атеистического безбожия, которое угнетает и запутывает душу в дьявольских сетях.
  • Пьянство, по выражению Златоуста, есть полнейшее несчастье, болезнь, произвольное заражение бесовскими помыслами, что хуже потери рассудка. Василий Великий говорил: алкоголизм — это дьявол, вторгшийся в душу через похотливое сластолюбие.
  • Священное Писание дает определение трезвости и называет её религиозной умеренностью в пище и еде, а также неустанной бдительностью над собственным эго и сохранением от всяческих порочных помыслов.

Важно! Священное писание не запрещает употребление алкоголя. Для христианина недопустимо именно зависимость от спиртных напитков

Каждый верующий должен остерегаться того, чтобы какой-либо объект властвовал над телом и разумом.

Советы по борьбе с алкоголизмом

В одиночку человек практически не способен исцелиться от этого страшного недуга. Рекомендуется обратиться к хорошему специалисту, практикующему православные традиции. Добротных результатов добиваются в общинах, где собраны люди с похожими проблемами.

  • Из дома следует удалить все бутылки, чтобы ум постепенно забывал о пристрастии. Если алкоголь доступен, получается быстрый срыв.
  • Нужно отстраниться от пьющих компаний и перестать наведываться в гости. Чрезвычайно поможет оповещение родных о желании бросить пить.
  • Если возникает тяга к спиртному, рекомендуется выявить причину (стресс, тоска, различные проблемы). Удачи и поражения в борьбе с желанием записываются в блокнот.
  • Необходимо найти занятие, которое заполнит пустое время. Лучшее здесь — молитвы и полезная деятельность во благо других.
  • Следует отдаться физической культуре, а также заняться самообразованием, которое раскроет вред злоупотребления.

На заметку! С 2020 года православная церковь приняла особую концепцию по утверждению трезвости в Российской Федерации. Священнослужители взаимодействуют с общественными организациями, выступающими против алкоголизма. Сотрудничество происходит только с объединениями, которые поддерживают православное вероучение.

Злоупотребление алкоголем является прямой причиной потери здоровья и духовной защиты. Православная церковь рекомендует воздерживаться от распития спиртных напитков в больших дозах. Если же человек попал в опасную ловушку алкогольного демона, выход необходимо искать при помощи искренних молитв, обращенных к милостивому Господу.

Что говорит Церковь и Библия об алкоголе

  • Церковь западной Европы Фанар упраздняет Архиепископию русских православных церквей в Западной Европе По данным СМИ, имеющую статус экзархата…
  • Церковь пантелеймона Петербург Изначально, место, на котором стоит церковь, было удельным царским имением под Санкт-Петербургом. В царствование Николая…
  • Церковь рождества богородицы в кремле История храма Церковь была построена в 1393—1394 гг. по заказу княгини Евдокии, вдовы Дмитрия Донского.…
  • Православная церковь в милане Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме и не только религиозном форуме Католическая…

Молитва от пьянства — важно, но недостаточно

Путь к исцелению начинается с покаяния. Бог готов принять всех раскаявшихся грешников. Когда у человека появляется искреннее желание избавиться от пьянства, приходит потребность в молитве к Богу. Тем самым человек выражает надежду на Божью милость. Он признает, что без Его помощи справиться с зависимостью не получится. Искренне желающий исцеления человек обращается к Творцу с молитвой. Ведь именно такая беседа с Богом успокаивает терзающееся сердце, лечит израненную грехами душу, очищает разум и помогает преодолеть греховные зависимости.

Но молитва от пьянства не должна оставаться единственным действием на пути к исцелению. Недостаточно лишь надеяться, что Бог каким-то чудесным образом избавит от пристрастия. Требуется прилагать и волевые усилия, практические действия в борьбе с алкоголизмом.

Существуют много молитв за пьющего человека. Они обращены как непосредственно к Богу, Богородице, так и к святым. Ведь святые ближе к нам, обычным людям, они понимают наши горести и проблемы. Они являются как бы связующим звеном между Богом и человеком.

Обстоятельства, приводящие к алкоголизму

Причины пьянства известны большинству взрослому населению планеты, это регулярное употребление спиртных напитков. А вот почему возникает подобное пристрастие, нельзя ответить однозначно. В разные эпохи обстоятельства могли быть неодинаковыми. Возьмём, например, времена Совестного Союза, когда пьянство носило бытовой характер. Его возникновение связывали с несколькими факторами.

Помимо генетической предрасположенности, существовали внешние причины:

  • семейные и профессиональные неурядицы;
  • трудность в восприятии резких жизненных перемен;
  • ненадёжное экономическое положение в государстве;
  • плохое окружение, навевающее негативные эмоции;
  • регулярное стрессовое состояние, из которого невозможно выйти.

Причём дети, видя пьянство родителей, повзрослев, становились такими же. Многие из них первый раз пробовали алкоголь, не достигнув совершеннолетия. Спиваются и те, кто не может сказать «нет» своим пьющим друзьям. В итоге спиваются как говорится «за компанию».

Священнослужитель Авва Дорофей называет три основные причины алкоголизма:

  • славолюбие – желание прославиться и жить лучше остальных;
  • сластолюбие – чрезмерное тяготение к плотским утехам;
  • сребролюбие – пристрастие к финансовому обогащению и упование на богатство, а не на Бога.

В обществе пристрастие у людей, употребляющих алкоголь, возникает из-за комплексов, неспособности самореализации, безысходности. Неуверенные в себе подростки, выпивая, становятся более раскрепощёнными. Тем более в традициях ещё сохраняется необходимость употребления спиртного на праздники и выходные. В итоге пьянство становится глобальной проблемой общества.

Из крайности в крайность

Но поскольку часть ранних христиан была евреями, вместе с ними в христианство пришли и ветхозаветные запреты, которые то и дело распространялись среди верующих. Уже в Византии появились неканонические запреты на мясо кукушки, ворон, галок, орлов, волков, белок, собак, кошек и куниц. Протоиерей Георгий Крылов в книге «Понятие «скверна» в Средневековой Руси» указывает, что в Средние века на Руси был распространен запрет на приготовление блюд из осетров, сомов, угрей, морепродуктов, кальмаров и раков. Нельзя было есть собачатину, конину, ослятину, зайчатину, мясо бобра и белки, а свинину ели, только если она «очищалась огнем» – была приготовлена на вертеле. Русский писатель Николай Семенович Лесков дополнял этот список миногами и налимом, телятиной, черепахой, голубями, медвежатиной, лисятиной и соболятиной. Особенно были распространены пищевые запреты у старообрядцев и сектантов, например, у старообрядцев-федосеевцев в уставе к скверноядению относят даже чай и сахар, колбасу, кофе, шоколад, мясо ягненка и мясо лебедя. Кроме этого, старообрядцы всегда старались готовить пищу сами, и не покупать «на торжище», чтобы знать кем и из чего она приготовлена. Таким образом, для современного православного человека наиболее актуальными остаются запреты на употребление в пищу продуктов из крови, павшей скотины, идоложертвенного и дичи, пойманной силками.

Учение Нового Завета уделяло внимание внутреннему миру человека, его мыслям. Тем не менее у людей и по сей день возникают разногласия, связанные с внешними проявлениями и обычаями, такими как употребление свинины в пищу

Абстинентный синдром при алкоголизме – симптомы и стадии

Как снять абстинентный алкогольный синдром? Чтобы оказать помощь зависимому, необходимо знать, какие признаки у данного отклонения, а также то, какие существуют степени тяжести. Уже на второй стадии у человека формируется стойкая тяга к спиртному, далее рассмотрим стадии развития абстиненции.

Степень тяжести

Стадия

Симптомы

I

Вегетативно-астенические изменения

Жажда, повышенное потоотделение, человек может не «опохмеляться».

II

Вегетативно-соматические и неврологические отклонения

Головная боль, лопаются капилляры и краснеют белки глаз, скачки давления, тошнота, рвота, тремор конечностей, шаткая походка, раскоординация. Человек уже не может контролировать зависимость и прекратить пить по собственному желанию. Имеет место непреодолимая тяга.

III

Психические нарушения

Нарушения сна: сонливость днем и бессонница ночью, кошмары, нервозность, агрессия, тревожность, беспричинные страхи, депрессивное состояние.

На последней стадии алкогольной зависимости у человека имеют место все симптомы. Организм алкоголика сильно истощен и ослаблен хронической интоксикацией, возникает аритмия, тахикардия, гипертония, высок риск инфарктов и инсультов. Со стороны нервной системы отклонения тоже довольно явные и тяжелые, у зависимых часто встречается делирий, галлюцинации, бред, шизофрения. Интенсивность послеалкогольного синдрома зависит от длительности запойного состояния и объема выпитого.

Спорные методы реабилитации наркозависимых:

  • Мой опыт в программе 12 шагов: что я навидалась и натерпелась там — Елена
  • Метод Шичко – еще одна пошаговая программа? — иерей Валентин Жохов
  • Осиротевшая бутылка. Более трех тысяч москвичей сказали алкоголю «нет» — Елизавета Козлякова
  • Одобрена программа «12 шагов» для реабилитации людей с алкогольной и наркотической зависимостью — Благовест-инфо
  • Незачем спорить о 12 шагах — Леонид Виноградов
  • Грех или болезнь? — Антон Курилович, Мария Ермаченко
  • Реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных препаратов в условиях нерелигиозных терапевтических сообществ — Николай Каклюгин
  • Конфессиональная и внекофессиональная реабилитация наркозависимых — Ирина Кутянова
  • Анонимные Алкоголики: конечно, это – секта! — Джек Тримпи
  • Спасение лежит через «Семью»? — иерей Алексий Плужников
  • Слово в поддержку программы «12 шагов» — игумен Иона Займовский
  • Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы «12 шагов». Часть первая. Введение в проблему — иеромонах Анатолий Берестов
  • Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы «12 шагов». Часть вторая. О программа «12 шагов» — историческая справка — иеромонах Анатолий Берестов
  • Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы «12 шагов». Часть третья. «Шаги» и правда о них — иеромонах Анатолий Берестов
  • Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы «12 шагов». Часть четвертая. Мнение православных священнослужителей и мирян о программе «12 шагов» — иеромонах Анатолий Берестов
  • Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы «12 шагов». Часть пятая. Лоббисты программы «12 шагов» в России — иеромонах Анатолий Берестов
  • Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы «12 шагов». Часть шестая. Православные программы реабилитации молодежи с аддиктивным поведением — иеромонах Анатолий Берестов
  • Молитва, которая лечит — Марк Смирнов
  • Кто заполнит пустоту в душе алкоголика? — Евгений Зубко
  • 12 шагов: скажи мне, кто твой «бог», и я скажу, кто ты… — Анна Журавлева.
  • Заявление Пресс-службы Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи в связи с публикацией агентством «Русская линия» статьи «12 шагов навстречу дьяволу, или кому выгодно дискредитировать Церковь»
  • 12 шагов навстречу дьяволу, или кому выгодно дискредитировать Церковь — Андрей Голубков
  • Служение анонимных алкоголиков — Сергей Ворохов

Отношение святых отцов к пьянству

Святые отцы напоминают, что в каждом человеке заложен потенциал ко всем порокам. И если мы не впали в какой-то определенный грех, это заслуга Всевышнего Господа, а не наша сила воли. Всегда следует быть смиренным, беречься от неприятностей, избегать их и не рассчитывать на индивидуальные силы, которые ничтожны.

О других грехах в православии:

  • Почему грех играть в карты
  • Грех любостяжания и борьба с ним
  • Грех сребролюбия

Святой Иоанн Златоуст

Иоанн Златоуст утверждал: вино дано нам Господом для увеселения, укрепления тела, а не дебоширства и разрушения духа.

  • Пьянство возникает не от алкоголя, но от злоупотребления им. Трезвый человек находится под покровительством собственной совести, которая уберегает и препятствует от совершения непотребных деяний. Опьянение притупляет разум и открывает широкий простор для греховных желаний и колоссальной похоти.
  • Причина зависимости заключается в деятельности человека, сердце которого опустошено безверием, отсутствием страха перед Божьим промыслом, невоздержанием, распущенным нравом и истинной слабостью души.
  • Церковь не считает саму субстанцию вина грехом, но она крайне опасна, потому что является проводником во множество греховных деяний. Алкоголь — средство, позволяющее проникнуть опасной страсти вглубь неокрепшей духовности человека.
  • Святая Церковь утверждает: пьянство есть родитель всякого постыдного дела, оно является сестрою похотливого блуда, а также разрушением искреннего целомудрия. Алкоголизм, омрачающий религиозное знание, — это начало атеистического безбожия, которое угнетает и запутывает душу в дьявольских сетях.
  • Пьянство, по выражению Златоуста, есть полнейшее несчастье, болезнь, произвольное заражение бесовскими помыслами, что хуже потери рассудка. Василий Великий говорил: алкоголизм — это дьявол, вторгшийся в душу через похотливое сластолюбие.
  • Священное Писание дает определение трезвости и называет её религиозной умеренностью в пище и еде, а также неустанной бдительностью над собственным эго и сохранением от всяческих порочных помыслов.

Важно! Священное писание не запрещает употребление алкоголя. Для христианина недопустимо именно зависимость от спиртных напитков

Каждый верующий должен остерегаться того, чтобы какой-либо объект властвовал над телом и разумом.

Если мусульманский принц спросил вас о Боге…

Со мной в институте учились иранцы. Двое из них были глубоко религиозными людьми, мусульманами. Как правило, они сами не идут на контакт с представителями других конфессий. Кроме них со мной вместе учился принц из Уганды, тоже мусульманин. Он был единственный, кто интересовался православием и задавал мне вопросы о вере. Оказалось, что мусульманину очень сложно понять наш догмат о Троице: как это — три равно один? Я отвечал принцу так: может ли Бог до конца быть понятен? Если до конца всё понятно — это уже не о Боге.

Можно ли поздравлять иноверцев с их праздниками? Если для них это важно и вы общаетесь с ними, греха в этом не будет. На самом деле, глубоко верующих людей в любой религии не много, так что порой ваши старания окажутся для человека абсолютно ненужными

Я служу в посёлке Яковлевка, с него город Дружковка начал своё существование. С давних времён здесь жили протестанты. По сей день у нас в районе целых семь разных протестантских церквей. У меня нет желания общаться с ними — у нас нет точек соприкосновения, да и времени на это тоже не находится. Лишь однажды я пересёкся с протестантским пастором и разговорился с ним. Он, видимо, где-то учился, даже спросил меня: «Какого символа веры вы держитесь?» То есть у него есть понятие, по крайней мере, о том, что такое Символ веры. Но о православии они знают очень и очень мало.

Если доводится общаться с представителем иной веры — очень важно относиться к нему уважительно, доброжелательно, обходить острые углы. Но чтобы вступать в какие-либо дискуссии о Боге, нужно хорошо знать основы своей веры

Сущность пьянства в православной традиции

В сегодняшнем мире алкоголизм является причиной высокого уровня преступности, болезней и травматизма. Он снижает общий уровень нравственности, культурного наследия и любви к труду.

Пьянство порождает ссоры и кровопролитные драки, а также убийства.
Алкоголики позволяют себе непомерное сквернословие, кощунственное поведение и богохульство.
Злоупотребление спиртными напитками приучает ко лжи, лести, грабежам.
Люди, ведомые бесом пьянства, пытаются достичь собственных прихотей любым способом. Они часто не реагируют на замечания трезвых людей и быстро впадают в ярость.
Алкоголики часто валяются в грязи, так как спиртные напитки делают из человека животное. Они изменяет не только внутреннее, но и внешнее состояние

Дьявол в первую очередь обращает внимание на тех, кто предался винной страсти.

Православная традиция утверждает: причиною пьянства становится непомерная гордость, которая проявляется через порочное своеволие. Люди, страдающие алкогольной зависимостью, совершают беспечные и беззаконные поступки. Они не способны рассмотреть собственное поведение со стороны.

Грех пьянства и алкоголизма

В душе пьяница не переносит контроля, указаний и божественной воли. Для него алкоголь становится тем аргументом, который заставляет его думать о своеволии. Такой ум закрыт от рациональных утверждений и полезных знаний.

Алкоголизм является не только суровой болезнью, но и привычным образом жизнедеятельности. Человек должен собраться с силами и попытаться самостоятельно изгнать этого демона из потайных углов собственного разума.

Интересно! В середине XIX века Магнусом Гуссом был введен термин «Хронический алкоголизм». Ученый отмечал, что заболевание прогрессировала в странах, где отошли от религиозных традиций. Народы с примитивными и языческими культами практически полностью подвержены греху пьянства. Это говорит о некой закономерности между отрицанием Бога и появлением алкоголизма.

Обстоятельства, приводящие к алкоголизму

Причины пьянства известны большинству взрослому населению планеты, это регулярное употребление спиртных напитков. А вот почему возникает подобное пристрастие, нельзя ответить однозначно. В разные эпохи обстоятельства могли быть неодинаковыми. Возьмём, например, времена Совестного Союза, когда пьянство носило бытовой характер. Его возникновение связывали с несколькими факторами.

Помимо генетической предрасположенности, существовали внешние причины:

  • семейные и профессиональные неурядицы;
  • трудность в восприятии резких жизненных перемен;
  • ненадёжное экономическое положение в государстве;
  • плохое окружение, навевающее негативные эмоции;
  • регулярное стрессовое состояние, из которого невозможно выйти.

Причём дети, видя пьянство родителей, повзрослев, становились такими же. Многие из них первый раз пробовали алкоголь, не достигнув совершеннолетия. Спиваются и те, кто не может сказать «нет» своим пьющим друзьям. В итоге спиваются как говорится «за компанию».

Священнослужитель Авва Дорофей называет три основные причины алкоголизма:

  • славолюбие – желание прославиться и жить лучше остальных;
  • сластолюбие – чрезмерное тяготение к плотским утехам;
  • сребролюбие – пристрастие к финансовому обогащению и упование на богатство, а не на Бога.

В обществе пристрастие у людей, употребляющих алкоголь, возникает из-за комплексов, неспособности самореализации, безысходности. Неуверенные в себе подростки, выпивая, становятся более раскрепощёнными. Тем более в традициях ещё сохраняется необходимость употребления спиртного на праздники и выходные. В итоге пьянство становится глобальной проблемой общества.

Научное понимание наркотической зависимости и ее реабилитации

  • Медико-психологические виды помощи при табакокурении (обширнейший научный обзор по методам лечения)   — Алесей Бабурин
  • Алкоголизм и неврозы: 100 исцеляющих установок — Рамиль Гарифуллин
  • У созависимых родственников наркозависимых своя «ломка» — Нина Кайшаури
  • Проблемные вопросы профилактики наркотической зависимости и реабилитации потребителей наркотиков — Николай Каклюгин
  • Принципы и методы мотивации наркозависимых при реабилитации — Николай Каклюгин, Нарине Григорян
  • Формирование комплекса Спасателя и Жертвы (заметки по психологии алкоголезависимого поведения и созависимости) — Владимир Цыганков
  • Созависимость при алкоголизме — Владимир Цыганков
  • Психические расстройства и методы их лечения — беседа с врачом-психиатром, кандидатом медицинских наук Дмитрием Авдеевым

Вино как благословение

Но Библия не останавливается на признании, что пить вино разрешается. Через все Писание производство и употребление пива и вина связано с заветными обещаниями Бога.

По старому завету, заключенному с Богом, вино – это благословение (Второзаконие 7:13, 11:14), а его отсутствие – это проклятие (28:39, 51). Когда Израиль заглядывал в будущее, Бог обещал винные ручьи с горных вершин (Амос 9:14, Иоиль 2:19, 24).

Иисус, возвещая о начале таких благословений, превращает в Кане 500 литров воды в вино (Ев. от Иоанна 2:1-10). А во время Тайной Вечери Он освящает чашу с вином в качестве нового завета в Его крови (Ев. от Луки 22:14-23). Когда Христос вернется, он приготовит трапезу «из самых чистых вин» (Исайя 25:6) – те самые вина, которые всегда на верхних полках и которые мне никогда не будут по карману – по какому-то богословскому замыслу их в той трапезе будет в полном изобилии.

И хотя хорошее пиво и старое вино – благословение от Бога, принимать сии следует со всеми мерами предосторожности. Есть в среде молодых евангельских верующих некая тенденция сегодня – праздновать свою свободу без каких-либо ограничений

Эта молодежь, без тормозов и страха, много великих дел для Царства делает. Они заботятся о нищих, создают настоящие библейские церкви, миссии, служат своим общинам – все во славу Божью.

Да, Бога бескокоит голодающий бедняк. Но и о трезвости Бог тоже беспокоится. Чтобы употреблять алкоголь в меру, требуется сила воли и самообладание. Бокал пива может быть праздничным напитком, но не в руках 16-летнего подростка, играющего в видеоигры в гараже своих родителей. Бельгийский эль обладает не только крепостью, но и множеством вкусовых оттенков. Пить его нужно медленно, смакуя и изучая его аромат. Воздавайте славу и честь Богу, а не только своей жажде, когда получаете удовольствие от благословений эдемских. Разумеется, пьянство не включено Богом в список самых страшных грехов, но это не значит, что от него можно просто отмахнуться, налепив ярлык архаичных заблуждений христианских фундаменталистов.

Пить алкоголь без прославления Креста и Божьего Царства – лишать наше богословие полноты. Злоупотребление алкоголем оскверняет Кровь Христа и насмехается над Божьей святостью. Но умеренное, осмысленное, праздничное и обоснованное употребление вина и пива, воздающее славу распятому и воскресшему Царю, основано на благодати, проистекающей из вен распятого на Голгофе Христа.

Как бросить курить:

  • Медико-психологические виды помощи при табакокурении (обширнейший научный обзор по методам лечения)   — Алесей Бабурин
  • Как бросить курить: совет преподобного Амвросия Оптинского — Православная женщина
  • Как бросить курить: совет преподобного Силуана Афонского — Православная женщина
  • Нет ничего проще, чем бросить курить… — Ольга Михайлова
  • Человек, бросающий курить — Алексей Плотников
  • Курение и беременность — Интернет против наркотиков
  • Табачный самогипноз — Православная женщина
  • «Курить — бесам кадить». Говорили ли отцы Церкви что-нибудь о вреде курения? — Александр Оконишников
  • Если вам не безразлична ваша судьба: правда о табаке, алкоголе и наркотиках (о негативном влиянии наркотиков на организм и психику) — Интернет против наркотиков

Как и почему возникает пристрастие

Во все времена версии появления алкогольной зависимости были разными. К примеру, в период СССР алкоголизм имел бытовой характер, и считалось, что его возникновению способствовали как внешние факторы, так и генетически заложенные личностные качества.

В основном, причины были следующими:

  • плохое окружение человека;
  • резкие перемены в жизни;
  • постоянное нахождение в стрессовом состоянии;
  • неустойчивое экономическое положение в стране;
  • наследственная предрасположенность.

Как видно, мнения были довольно субъективными и разбросанными, что характерно для времен Советского союза. Однако тех относительных версий недостаточно, чтобы в полной степени объяснить причину появления такого страшного порока, как пьянство.

В православии, обращаясь с этой проблемой к древним учениям служителей церкви, можно найти множество ответов на поставленный вопрос.

Так, преподобный авва Дорофей считал, что основной источник всех слабостей, в том числе и зависимости от спиртного, человека кроется в трех его моральных качествах:

  1. Славолюбие.
  2. Сребролюбие.
  3. Сластолюбие.

Последнее качество сильнее всех остальных, и поэтому именно оно влияет на человека коренным образом. В двух словах, сластолюбие подразумевает собой желание жить лучше других и быть прославленным. В этом ничего плохого нет, ибо человек создан Богом для вечной блаженной жизни. Но эта жизнь требует непосредственной близости к Богу, так как Он является ее источником. Без непосредственной близости к Богу вечного блаженства нет и быть не может. Зато ему на смену способно прийти некое «суррогатное удовольствие», предназначенное для удовлетворения человеческой потребности в счастье. Одним из таких суррогатов является алкоголь, употребление которого не приближает к Богу и не делает человека по-настоящему счастливым. Однако пьяница не ведает об этом, продолжая и дальше развлекаться вином.

По мнению святых отцов, настоящей невыдуманной причиной пьянства является не что иное, как неумение человека правильно воспользоваться своей потребностью в счастье. Это неумение вытекает из сластолюбия, так как для сластолюбивого нет меры в вине, что в конечном счете вызывает в теле такого человека откровенные муки и злобу.

Лечение алкоголизма в православии

Церковь всегда заботится о духовном здоровье народа и содействует справедливому утверждению трезвости, а также профилактики алкогольной зависимости. Однако страсть винопития есть хронический недуг, и лечится она работой над собою, героическими усилиями воли.

Сначала следует осознать собственную проблему и принять её. От алкоголя легко не отделаться, человек побеждает зависимость с большим трудом и верою во Всевышнего.

  • Человек обязан проявить чрезвычайную решительность в борьбе против своего врага. Необходимо поверить в успех и постоянно спрашивать милости у Господа. Каждому тяжело расстаться со старым грехом, который приносил удовольствие. В разуме алкоголиков возникают неверные помыслы о том, что борьба напрасна, и вылечиться не получится. Такая позиция губительна.
  • Спиртные напитки позволяют человеку легко обрести состояние эйфории и уйти от внешних проблем. Истинное счастье требует вложения больших усилий. Проблемы необходимо решать трезвыми и честными путями, не прячась за мнимую заслонку алкогольной эйфории. Для терапии хорошо подходят дружественные беседы, разговоры о любви и Боге, молитвы и нахождение новых интересов.
  • Человек не должен строить долгосрочных планов по борьбе с демоном пьянства. Необходимо сконцентрироваться на настоящем дне, собрав силы в кулак. Утром читается молитва, где просится исцеление. Ставить временные ограничения — существенная ошибка, психологически давящая на человека. Нужно помнить, что полное истребление страстного порока должно стать первостепенным делом. Вместо него в душе устанавливается противоположная добродетель.

Еще молитвы от пьянства:

  • Молитва Николаю Чудотворцу
  • Молитва Иоанну Кронштадскому
  • Молитва Матроне Московской

«Гормон радости» дофамин – друг или враг?

Дофамин – это нейромедиатор головного мозга человека, который также называют «гормоном счастья», отвечающий за связи между нервными клетками. Ацетальдегиды подавляют выработку дофамина и ускоряют его распад. При регулярном злоупотреблении спиртными напитками запасы данного нейромедиатора в организме истощаются, его заменяет алкоголь. На первой стадии зависимости человек начинает ощущать потребность в алкоголе из-за недостатка дофамина и ярких ощущений, то на второй стадии организм зависимого начинает подстраиваться под новые условия, в результате чего возникает дополнительный синтез дофамина.

Из-за его недостатка у зависимого человека растет тревожность, нервозность, раздражительность, повышается давление, нарушается режим сна. Если в организме в 3 раза повысился уровень данного гормона, возникает алкогольный делирий – «белая горячка».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector