Кем на самом деле был монах-предсказатель авель

Историческая реальность Авеля и происхождение предсказаний

До нашего времени сохранился оригинал Дела Министерства юстиции Российской империи 1796 года: года Министерством юстиции Российской империи было заведено «Дело о крестьянине вотчины Л. А. Нарышкина именем Василий Васильев, находившемся в Костромской губернии в Бабаевском монастыре под именем иеромонаха Адама, а потом назвавшегося Авелем и о сочиненной им книге, на 67 листах». Оригинал этого Дела сохранился до нашего времени и находится в Российском Государственном архиве древних актов. В этом деле 1796 года он обвинялся как раз в распространении своей книги пророчеств.

Другим первоначальным источником сведений об Авеле является не подписанная статья «Предсказатель монах Авель» в журнале «Русская старина», выпущенном в 1875 году (т. 1/7, с. 415—432), причём в статье содержались лишь пророчества, касавшиеся начала XIX века. Последующие публикации пересказывают статью, иногда дополняя её без указания источников дополнительной информации. Автор этой статьи 1875 года утверждает, что «все пророчества Авеля сбылись» со ссылкой на «Чтенія Имп. общ. исторіи и древностей россійских» 1863 г., книга IV, с. 217—222.

Существуют также воспоминания Алексея Петровича Ермолова, записанные родственником будущего героя войны на Кавказе, а также «Записки» Энгельгардта. Однако все эти источники отличаются ненадёжностью, а сообщаемые ими сведения по своему характеру напоминают легендарный сюжет с предсказаниями недоверчивому монарху.

Все другие печатные сообщения о якобы предсказанных им событиях появились позже самих этих событий. Большинство «предсказаний» сформировалось в эмигрантских кругах в 1920-е годы (в частности, они появляются в одной из статей П. Н. Шабельского-Борка). Пополнение текстов продолжилось в 1990-е, пишет православный толкователь Николай Каверин, не отрицая полностью существования Авеля, а лишь доказывая наличие сторонних добавлений в приписываемые ему пророчества и указывая на формирование за счёт подобных действий «ереси царебожия», главным грехом которой называется уравнивание Николая II с Христом.

Таинственный ларец

Как полагают некоторые историки, последние 15 лет, проведенные в стенах сначала Высотского, а потом Спасо-Ефимьевского монастырей, опять-таки смахивают на очередное заточение. За что ему могло быть такое наказание?

Тут не надо быть особым пророком, чтобы догадаться: наверное, монах написал очередную книгу. И в ней снова предсказал какие-то неприятности для царского двора.

Впрочем, есть и другая точка зрения: Авелю пришлось расплачиваться еще раз за уже ранее сделанные предсказания. Во всяком случае, в начале 30-х годов на Западе, в эмиграции было опубликовано историческое сказание «Вещий инок», принадлежавшее перу монархиста, участника Первой мировой войны П.Н. Шабельского-Борка, который принимал участие в попытке освобождения семьи царя Николая II из большевистского плена.

Попытка эта, как известно, не удалось. И, вероятно, в качестве оправдания Шабельский-Борк под псевдонимом Кирибеевич издал книгу, в которой проводил такую линию. Попытка освобождения, дескать, была обречена на провал, поскольку судьба Николая II и его семьи предначертана свыше. Во всяком случае, о кончине царского рода был осведомлен еще Павел I. А узнал он это печальное известие конечно же из беседы с монахом-пророком Авелем.

Содержание беседы было записано и запечатано в конверте, на котором Павел собственноручно изволил начертать: «Вскрыть Потомку Нашему в столетний день Моей кончины». Конверт был положен в ларец, опечатанный императорскою же печатью.

Ларец этот многие десятилетия простоял в особой зале Гатчинского дворца, пока 12 марта 1901 года императору Николаю II не выпал жребий его вскрыть. В то утро, говорят очевидцы, государь и государыня были весьма оживлены, к поездке в Гатчине они готовились, как к очередному развлечению. Однако вернулись они во дворец задумчивые и печальные и о том, что обнаружилось в ларце, никому рассказывать не стали.

Однако прочитанное, видимо, запало крепко в душу, поскольку литератор С.А. Нилус, например, описывает такой случай: «6 января 1903 г. у Зимнего дворца при салюте из орудий от Петропавловской крепости одно из орудий оказалось заряженным картечью, и часть ее ударила по беседке, где находилось духовенство и сам государь.

Спокойствие, с которым государь отнесся к происшествию, было до того поразительно, что обратило на себя внимание окружавшей его свиты. Он, как говорится, и бровью не повел… «До 18-го года я ничего не боюсь», – заметил царь»

Однако было ли такое поведение лишь следствием прочитанного в гатчинском ларце? Как известно, вокруг царской четы вертелось немало и других пророков. Например, известно, что трагическую гибель царской семье пророчила также ясновидящая Марфа, а также отец Иоанн Кронштадский.

А предсказания Григория Распутина?.

Икона Рождество Богородицы

Вторая пророческая икона монаха Авеля является намного более интересной с точки зрения современности, так как одно из предсказаний на ней должно исполниться очень скоро, в 2024 году.

Считается, что икона Рождество Богородицы была написана келейником провидца Авеля иконописцем Лазарем в марте 1796 года, за 8 месяцев до кончины Екатерины II. Икона писана по заказу Императрицы, а пророчества размещены на полях иконы.  После этого Авель вместе с иконописцем был сослан в Петрокрепость, что на Ладоге.

На иконе изображено Рождество Богородицы, которое отмечается  21 сентября по новому стилю или 8 сентября по старому.

  • Надпись сверху иконы: «Рождество Пресвятыя Богородицы»
  • Слева: «В лето 5035 воссия деже на престоле чадо твое велиже творитися лета 4 и 4 месяца и дни 4 года».
  • Внизу: «5263 взыде на престол имаше родивый благословенный по войне зело престрашней. В год же 6019 прииде окончание мира сего тленнаго сугубо зело грешнаго бысть потому. Аминь»
  • Справа: «Во дни праздника Святыя иконы сия прииде до дар святых яко царь, двухкрат имя его, до дар святых».

Первая часть этого пророчества сбылась быстро, так как царствование сына Екатерины Павла Петровича продлилось день в день: 4 года, 4 месяца и четыре дня.  Не совсем ясно по какому летоисчислению указаны даты, но в предсказании есть четкое событие, к которому можно привязаться. Зная, что император Павел I взошел на престол в 1796 году по современному календарю, а в пророчестве указано «В лето 5035», не сложно вычислить даты и остальных предсказаний Авеля.

Следовательно, нижнее пророчество о приходе на престол Царя благословенного по войне зело престрашней, то есть после войны очень страшной — день празднования Рождества Богородицы  (8 сентября, если считать по старому стилю, либо 21 сентября, если считать по новому), 2024 года.

Биография

Вот в биографическом словаре Брокгауза и Эфрона стоит: «Авель монах-предсказатель, родился в 1757 году. Происхождения крестьянского. За свои предсказания дней и часов смерти Екатерины II и Павла I, нашествия французов и сожжения Москвы многократно попадал в тюрьмы, а всего провел в заключении около 20 лет. По приказанию Императора Николая I он был заточен в Спасо-Ефимьевский монастырь, где и умер в 1841 году». Короткая сухая справка, за которой стоит едва ли не судьба России.

Родился будущий пророк в селе Акулово Тульской области. И жил себе, как все крестьяне того времени, не блистая талантами, до 28 лет. Ближе к середине жизни Василий вдруг бросил семью и ушел в Валаамский монастырь, где принял постриг под именем инока Адама. Причиной ухода послужило то, что родители насильно женили Василия, который сам никакого желания обзавестись женой не имел и вообще считался человеком нелюдимым (что не помешало ему завести троих детей).

Год Адам прожил в монастыре, а потом отпросился у настоятеля и ушел в скит. И вот там-то, спасаясь в молитвах и одиночестве, Адам получил дар пророчества. Он сам писал в своих книгах, что ему были видения, будто некий голос позвал его на небо и показал ему там книгу, в которой содержались многие тайны земного мира. Адам прочитал оттуда то, что касалось династии Романовых и России — до самого конца, а затем голос велел ему донести прочитанное до императора, точнее, до императрицы Екатерины Великой, которая тогда правила Россией.

Чтобы исполнить волю неведомых сил, Адам пошел по России, а когда оказался в Николо-Бабевском монастыре, написал там свою первую книгу, в которой прямым текстом говорил о том, что Екатерина будет править всего 40 лет (а уже как раз и наступил сороковой год ее царствования), что престол наследует не ее любимый внук Александр, а сын Павел, и все в таком духе.

Когда об этом узнала Екатерина, она пришла в ярость и приказала монаха изловить, расстричь и посадить в Петропавловскую крепость. Адама действительно расстригли и заключили под стражу. Под арестом он был до тех пор, пока предсказания монаха Авеля не стали сбываться и  в предсказанное им время не скончалась императрица…

Развитие европейских стран в 2019 году

Негативные тенденции для мира, начиная с 2019 года, отразятся на Европе. Процветающие страны ощутят нехватку ресурсов. Плодородные земли постепенно разорятся: на земле ничего не прорастет, и почва скоро иссохнет. Будут перебои с водой. Все негативные внешние события будут развиваться постепенно, но глобально.

В социальной сфере жизни Европы будет немало перемен. Обрывистые предсказания для Европы от монаха Авеля:

  • междоусобицы;
  • конфликты на религиозной почве;
  • распад выгодных союзов и альянсов;
  • угроза со стороны Америки.

Для Европы придут тяжелые времена. Начнутся проблемы в социальной сфере: во многих европейских странах пройдут митинги. Повысится недовольство властью и внутренней политикой.

Монах Авель: пророчества и предсказания

Ни одна полная книга ясновидящего не сохранилась до нашего времени, мы можем располагать только урывками и частью копий. Давайте ознакомимся с самыми популярными пророчествами:

  • Про Екатерину II – что она будет «править 40 лет» и предвидел дату её смерти.
  • Про Павла I – монах обещал ему «короткое правление и лютую, мучительную смерть, которую причинят царю неверные слуги в его собственной спальне» (так и случилось).
  • Про Александра I – «Француз при его правлении сожжёт Москву, а он у того отнимет Париж и примет звание Благословенного. Но впоследствии будет утруждён тайной скорбью, тяжким царским венцом, поэтому царское служение променяет на пост и молитву».
  • Про Николая I – «В начале его правления будет драка, вольтерьянский бунт».
  • Про Александра II – «Это Царь-Освободитель… он дарует свободу крепостным, а затем будет сражаться с турками и славянами, устраняя иго неверное. Но бунтари возненавидят его за великие деяния, станут на него охотиться и убьют его ясным днём…».
  • Про Александра III – «Будет он истинным Миротворцем, прославится время его царствования. Справится с окаянной крамолой, наведёт мир и порядки. Но недолго ему суждено управлять страной».
  • Про Николая II – «Будет обладать разумом Иисуса Христа, долготерпением и голубиной чистотой… Придётся ему заменить корону терновым венцом… Случится война. Великая, мировая война. Люди будут перемещаться по воздуху, подобно птицам, плавать под водой, подобно рыбам и начнут уничтожать друг друга. А перед победой упадёт трон царский. Начнёт брат на брата восставать… земля русская будет под безбожною властью… И случится Казнь египетская…».
  • Про последствия, к которым приведёт Великая Октябрьская революция – «… начнут жиды, как скорпионы, бичевать русские земли, грабя её Святыни, закрывая Храмы Господни, подвергая казни лучших русичей…».
  • Про Великую Отечественную войну – «С Запада новый Батый руки поднимет. Однако, ополчится земля русская и не справится Батый с таким напором!».
  • Про современную Россию – «Россия станет великой державой, избавившись от ига безбожного».

Большое количество пророчеств, которые приписывают Авелю, начинают появляться после распада Советского Союза. В них описывается история 20 столетия в хронологических рамках приблизительно 1920-1990 годы.

В текстах упоминается про «лысого мужика, держащего топор», который будет захоронен на Красной площади (Ленина) и рассказывается про 70 лет, когда страну ждут беды и запустения. Но затем бесы начнут убегать из России.

Затем к управлению Россией придёт Борис («второй Борис»), при его правлении страна войдёт в полный упадок, а на своих плечах он будет держать «маленького человека, волосатого наполовину и наполовину лысого», который станет править после него.

Потом Авель предсказывал долгую войну на Кавказе и ещё одну Таврическую войну. После «маленького человека» к власти в России придёт юнец, который вскорости будет признан самозванцем.

Последнее предсказание монаха

Считается, что в завещании Павла, вскрытом во время панихиды, было записано дальнейшее предсказание Вещего Авеля. Последнее.

Оно касалось жизни и опять же… тягостной кончины будущего, последнего всероссийского императора. Вот краткое содержание послания.

Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную… На венец терновый сменит он корону царскую… Война будет..

 По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водой, как рыбы, плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут.

Накануне победы рухнет трон царский. Брат на брата восстанет… власть безбожная будет бичевать землю русскую, кровь и слезы напоят землю русскую. Придет бесовское племя.

Николай II с орденом Святого Владимира. Художник Г. М. Манизер

Павел 1(1754-1801). Художник С. С. Щукин

На Николая II знакомство с посланием произвело тягостное впечатление. Он старался не поддаваться настроению, но окружающие заметили перемену в его поведении.

Вот что писала по этому поводу обер-камерфрау Мария Федоровна Герингер, которая состояла при особе ее императорского величества государыни императрицы Александры Федоровны:

В то мартовское утро 1901 года государь после возвращения из поездки в Гатчинский дворец, где в запечатанном ларце хранилось завещание императора Павла, был очень печален.

Он не сказал близким, что было написано покойным императором, но почему-то при случае стал говорить о грядущем 1918 годе как роковом для него лично, для династии Романовых и для России…

Ко времени прочтения Николаем II завещания Павла I Вещего Авеля не было на земле уже 60 лет. Но, увы, его предсказания удивительным образом продолжали сбываться. Одно за другим.

После Первой мировой войны в России началась революция, Николай II был вынужден отречься от престола.

Его с семьей сослали сначала в Томск, затем в Екатеринбург, где без суда и следствия варварским образом в 1918 г. расстреляли всю семью. Тела добивали штыками, потом сбросили в пустой колодец.

Страшная гибель. Вспоминал ли он перед расстрелом завещание императора Павла?

Власть в стране безраздельно принадлежала большевикам, бесовскому племени.

Как и предвещал Авель, следом началась Гражданская война, священников изгоняли из церквей, из которых выносили все ценное, брат пошел на брата, полилась народная кровь, настало время безбожия…

Валаамский монастырь в XIX в.

Читайте другие статьи:

  • Гаспар Лафатер — скромный пастор, открывший физиогномику
  • Мария Ленорман — тайна самой известной гадалки на картах
  • Луи де Сен-Жермен — граф, предсказавший конец французской монархии
  • Медиум Денизар Ривайль, который придумал спиритизм

Александр I и предсказатель

Самого же монаха Авеля под конвоем доставили в Соловецкий монастырь и запретили ходить по России и смущать умы. Но он и не собирался бродить — он засел за новую книгу, в которой описал пожар 1812 года и прочие ужасы войны с французами. Эти предсказания монаха Авеля настолько потрясли тех, кто их прочел, что третья книга попала в руки третьего императора — Александра I. Молодой царь тоже не обрадовался такому пророчеству и приказал заточить Авеля в тюрьму на Соловках и не выпускать оттуда, пока не сбудется предсказанное.

А оно сбылось. Тогда Александр повелел, чтобы пророк прибыл к нему в Петербург, прислав даже деньги на проезд и паспорт. Правда, игумен Илларион, который очень плохо обращался с заключенным в тюрьму монахом, опасаясь царской немилости никак не хотел того отпускать. И только получив предсказание монаха Авеля о гибели своей и всех других монахов обители, испугался и спровадил предсказателя. Правда, это не помогло и пророчество сбылось — странная болезнь унесла и самого Иллариона и его подопечных.

А предсказатель прибыл в Петербург и имел беседу с князем Голицыным. Неизвестно, что он там ему наговорил, но Голицын поспешил отправить предсказателя в паломничества по святым местам и всеми силами препятствовал его встрече с императором. Более того, был издан указ, которым монаху Авелю запрещалось публично пророчествовать и вообще творить предсказания. За ослушание грозила тюрьма.

Однако за годы жизни в Серпуховском Высоцком монастыре, предсказатель все-таки написал еще одну книгу «Житие и страдание отца и монаха Авеля», намекнув названием на свою святость. В книге было много сложных и непонятных мистических рисунков, описание сотворения мира и подробный рассказ о его жизни, встречах с царями, о видениях и странствиях.

Александру I, конечно же, докладывали о новых предсказаниях монаха Авеля, которые говорили о смерти императора, но император никаких карательных мер относительно него не принял. Может быть, потому, что получил сходное прорицание от Серафима Саровского. Оба «прогноза», как известно, сбылись.

Пророк Авель Вещий (Василий Васильев)

Биография

Авель (18 марта 1757 — 29 ноября 1841) — монах-предсказатель.

Авель (в миру Василий Васильев)

родился 18 марта 1757 года в деревне Акулово Тульской области в семье хлебопашца и коновала Василия и его жены Ксении. Был одним из девятерых детей.

В детстве и юношестве работал плотником в Кременчуге и Херсоне. Пережив в юные годы тяжёлую болезнь, решил уйти в монастырь. Однако не получил благословения родителей и тайно в 1785 году ушёл из деревни, оставив жену и троих детей. Получив откупную у своего барина, Льва Нарышкина, добрался до Валаамского монастыря

, где принял постриг. В монастыре прожил только год и затем он «взем от игумена благословение и отыде в пустыню». После нескольких видений,монах Авель окончательно ушёл изВалаамского монастыря и отправился по миру. После девяти лет скитаний остановился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии, гденаписал свою первую пророческую книгу . В ней говорилось о том, чтоимператрица Екатерина II скончается через восемь месяцев. Епископ Костромской и Галицкий, которому была показана эта книга, решил сдать монаха в руки губернатора, который посадилАвеля в острог и затем отправил в Петербург.

В Петербурге, побоявшись предсказания

, было всё-таки решено доложить императрице.Екатерина II пожалела монаха и вместо казни велела посадитьАвеля в Шлиссельбургскую крепость. Вскоре, однако,предсказание сбылось , на престол взошёлПавел I . Впоследствиимонах Авель был сослан в Кострому, гдепредсказал дату смерти нового императора, за что 12 мая 1800 года был заключён в Алексеевский равелин Петропавловской крепости.

После смерти Павла I монах Авель

был сослан вСоловецкий монастырь , который было ему запрещено покидать. В монастыре монах написал новую книгу, в которойпредсказал сожжение Москвы французами . После того, какпредсказание свершилось,Александром I было велено освободитьАвеля . Летом 1813 году монах побывал в Петербурге, впоследствии на Афоне, в Константинополе, Иерусалиме. После странствийАвель поселился вТроице-Сергиевой Лавре . 24 октября 1823 года он поступает вСерпуховской Высоцкий монастырь . Опасаясь преследований в июне 1826 года покинул его, был задержан в Тульской губернии и заключён по приказаниюимператора Николая I в суздальскийСпасо-Евфимьевском монастыре . Скончался 29 ноября 1841 года, погребён за алтарём монастырскойНикольской церкви .

В сочинениях Авеля приводится ряд других предсказаний:

свержение монархии в России, обе мировые войны, Гражданская война в России.

Предсказания Авеля:

Не сохранилось ни одной полной книги Авеля, лишь фрагменты и некоторые копии.

Екатерине II:

«…царствовать будет 40 лет».

Павлу I:

«коротко будет царствие твоё, и вижу я лютый конец твой. …от неверных слуг мучительскую кончину примешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями».

Александру I:

«Француз Москву при нём спалит, а он Париж у него заберет и Благословенным наречется. Но невмоготу станет ему скорбь тайная, и тяжек ему покажется венец царский, и подвиг царского служения заменит он подвигом поста и молитвы…».

Николаю I:

«Начало правления Николая дракой, бунтом вольтерьянским начнется…».

Александру II:

«Царём-Освободителем преднаречённый… крепостным он свободу даст, а после турок побьёт и славян тоже освободит от ига неверного. Не простят бунтари ему великих деяний, „охоту“ на него начнут, убьют среди дня ясного в столице».

Александру III:

«Миротворец истинный. Славно будет царствование его. Осадит крамолу окаянную, мир и порядок наведет он. А только не долго царствование будет».

Николаю II:

«Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную… На венец терновый сменит он корону царскую… Война будет… По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Накануне победы рухнет трон царский. Брат на брата восстанет… власть безбожная будет бичевать землю русскую…».

Все его предсказания заканчивались 2892 годом (согласно Авелю, это будет год конца света).

Материалы раздела «Монах Авель»:

Биография монаха Авеля

Исторические хроники о пророчествах Авеля

О прорицателе монахе Авеле

Где искать ларец?

В распоряжении научных сотрудников музея-заповедника «Гатчина» находится внушительный архив описей обстановки дворца. По тиражируемой и, как мы убедимся далее, ошибочной версии, запечатанный ларец 100 лет простоял на специальном постаменте в одном из залов. Путь к нему преграждал красный шнурок. Ни в одной из описей нет упоминания легендарной шкатулки, при этом содержится тщательное перечисление таких мелочей, как высушенный бутон, одиннадцать листов тончайшей бумаги, дюжина вскрытых конвертов и пр. Как пишет В.Семенов, на старых фотографиях Парадной опочивальни действительно есть некое подобие постамента – массивная подставка, на которой четко просматривается не ларец, а ваза. «И не было никакого шнура», – замечает В.Семенов.

Историк не исключает, что богатое воображение и не слишком хорошая память сыграли с М. Герингер злую шутку. В начале марта 1901 года действительно была поминальная служба в Петропавловском соборе, но в память о 20-летней годовщине со дня гибели Александра Второго. Герингер, вероятно, присутствовала на панихиде и бывала во Дворце. Рассказала ли она то, что запомнила или слегка приукрасила? А, может быть, фантазия С. Нилуса помогла родиться мифу? Научные сотрудники Гатчины не ставят под сомнение наличие авелевских откровений, но утверждают: таинственный ларец, если и был, то хранился точно не в Гатчине. Да и Николай Второй если и прочитал авелевские откровения, то случилось это не в начале марта.

Книги

Одна из книг, написанная Авелем Семеновым, называется «Схиархимандрит Христофор». Такую непоследовательность и противоречия в тексте еще поискать надо.

Книга состоит всего из двух глав, ее автор предписывает отцу архимандриту такие слова и поучения, от которых кровь в жилах стынет. Якобы отец Христофор призывал не поминать патриарха, призывал молиться и каяться в грехе цареубийства, общался с покойниками. Последнее выглядит пугающим, ибо это уже попахивает колдовством, а не православием. Судя по записям Авеля Семенова, архимандрит Христофор говорил о любви покойников к сочному, велев носить на их могилы спелые фрукты.

Еще одна книга, после которой хочется пойти и помыть руки, носит название «Знамение пререкаемо». Представляет собой достаточно тонкую брошюру, описывающую ужасы последних времен и внедрение чипов верующим. Много людей отпадет от Господа, приняв их и последовав за антихристом, такие пророчества известны давно, но автор сего трактата извратил их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector