Икона иисуса христа «моление о чаше»

В изобразительном искусстве

Моление о чаше , Дуччо, 1308—1311

Моление о чаше

относится к популярным сюжетам в западноевропейской живописи. Обычно художники при изображении данного сюжета точно следовали евангельскому повествованию и изображали молящегося Христа, ангела с чашей в руке, троих спящих учеников и вдалеке идущих Иуду и стражей.

Художники стремились подчеркнуть в молении о чаше трагическое одиночество Иисуса Христа. Он, стоящий на коленях, всегда является центром композиции, Иуду со стражей помещали на заднем плане, а спящих учеников — на переднем, подчёркивая их сном значимость слов Христа, обращённых к ним: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна

» (сон учеников противопоставляется бодрствованию и молитве Христа).

В иконописи указание по написанию Иисуса, молящегося в Гефсимании, содержится в «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота (начало XVIII века):

Страдания в Гефсиманском саду

Сильные муки, которые Иисус испытал в Гефсиманском саду, не были вызваны страхом перед лицом физической боли и распятия. Так как Он был Сыном Отца вечного, никто не мог отнять у Него Его жизнь. Однако, в эти ночные часы Ему предстояло побороть все силы тьмы, взяв на Себя всю боль, все грехи, все недуги и страдания этого извращенного мира.

В современном откровении Иисус говорит об этих минутах: «Я, Бог, претерпел все это за всех людей, дабы не страдали они, если покаются. Но если они не покаются, то должны будут страдать именно так, как Я страдал; Кое страдание заставило Меня, самого Бога, величайшего из всех, трепетать от боли и истекать кровью из каждой поры, и страдать телом и духом – и хотел не испить горькую чашу и отпрянуть» (Учение и Заветы 19:16).

В величайших духовных и физических муках Христос пережил невозможное, «и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его… И, находясь в борении, прилежнее молился» (От Луки 22:44).

Этот послушный Сын, чье общение с Отцом было настолько совершенным, что Он мог сказать «Видевший Меня видел Отца» (От Иоанна 14:9), стал молиться еще прилежнее. Интересно, о чем Он молился в тот непостижимый человеческому уму момент, когда Иисус взял на Себя наказания за грехи мира и заплатил непомерный долг за наши недостатки, за которые мы никогда не смогли бы уплатить сами.

Знаменитые христианские святыни: Гефсиманский сад

Среди последователей христианского вероисповедания и вообще культурных, образованных людей всего мира места, связанные с жизнью и духовно-просветительской деятельностью Иисуса, считаются особо почитаемыми и обладающими несомненной исторической и культурной ценностью.

Сад в Гефсимании

Гефсиманский сад – одна из таких святынь. Само название «Гефсимания» значит «пресс для масличных культур», «масличный пресс». Это местность в Израиле близ Восточного Иерусалима, расположенная у горы Елеон. Долина Кедрон, раскинувшаяся у её подножья, включает в себя ту самую землю, где некогда рос легендарный Гефсиманский сад. В настоящее время от него остался небольшой фрагмент общей площадью 47х50 м.

Связь с библейскими событиями

В те времена, о которых повествует Новый Завет, так называли всю долину. Гефсиманский сад сейчас примыкает к гробнице Божьей Матери. Согласно Евангелию, именно тут провёл свои последние часы перед арестом Христос. Здесь он молился Отцу Небесному, прося отвести от него тяжкую чашу страданий и в то же время смиренно соглашаясь с Его волей и теми испытаниями, которые ему уготовлены. Апостолы-ученики знали, что Иисус любит Гефсиманский сад и часто уединяется в нём, чтобы поразмышлять о своём, отдохнуть от городской суеты, погрузиться в высокое общение с Богом. Потому Иуда указал стражникам именно это место, где можно найти Христа и без проблем, лишнего шума арестовать. Современные исследования смогли даже достаточно верно указать тот уголок сада, где происходили легендарные события. Он расположен среди самых древних оливковых деревьев, возраст которых насчитывает не одну сотню лет.

Гефсиманский сад и христианские традиции

В Библии много страниц отведено повествованию о том, что делал Христос в Гефсиманском саду. Для верующих всех стран христианских конфессий это место ассоциируется со Страстями Господними. Ежегодно сюда устремляются паломники со всех концов земли. Традиция эта повелась с тех пор, как был распят Иисус. А в 14 веке на месте постоянных молений Христа был построен первый небольшой храм – от Византийской Православной Церкви. Новый Дом Божий возвели там же через столетие, когда предыдущий был разрушен. В 17 веке представители католического ордена Святого Франциска (францисканцы) установили над местностью свой надзор. А тот уголок, где молился Иисус в Гефсиманском саду, с середины 19 века огородили высокой стеной, закрыв вход в него всем желающим.

Гефсиманские храмы

На Святой гефсиманской земле в настоящее время открыты и действуют три крупных церкви, имеющие огромное общехристианское значение.

  • В первую очередь это так называемая Церковь Всех Наций. Она принадлежит францисканцам и была возведена в первой четверти 20 века. Главной реликвией храма считается камень, на котором, как гласят предания, слёзно молился Христос перед арестом. Название же церкви связано с тем, что для её постройки были собраны пожертвования от верующих многих европейских государств и граждан Канады. Перед церковью есть алтарь. Достопримечательности храма – мозаичные картины на темы послдних дней Иисуса.
  • Возле гробницы, где похоронена Богородица, построена церковь Успения. Там же расположены места последнего успокоения родителей Девы Марии и св. Иосифа. Воздвигла её ещё в 12 веке св. Елена. Принадлежит храм православной церкви Иерусалима и Армянской православной конфессии.
  • И ещё одна православная святыня, на сей раз русская – это церковь св. Марии Магдалины, построенная императором Александром III во второй половине 19 в. Украшена она иконами знаменитого художника Верещагина. Венчают храм традиционные для русской архитектуры купола с крестами. При храме действует женский монастырь.

Как видим, святыни во все времена остаются для людей святынями.

Экскурсии

Гефсиманский сад в Иерусалиме упоминается в Евангелиях и пользуется популярностью у паломников. Туристические агентства страны предоставляют возможность посмотреть достопримечательности города на родном для экскурсантов языке.

Есть автобусно-пешеходные экскурсии, посвященные святыням Гефсиманского сада и Елеонской горы, также имеются варианты, где Гефсиманский сад является одним из списка объектов поездки. Например, посещение Гефсимании включается в такие популярные экскурсии, как: «Иерусалим христианский», «Вифлеем и Иерусалим христианский» и «Иерусалим — колыбель цивилизации».

Цены на туры начинаются от 40$ и зависят от маршрута и его длительности. Индивидуальную экскурсию можно заказать на любое удобное время у частных профессиональных гидов. Например, стоимость 10-часовой индивидуальной экскурсии для групп от 1 до 5-7 человек около 250$.

Маршрут такого тура включает осмотр достопримечательностей Елеонской горы и Гефсимании, где происходили важные для христиан события:

  1. Встреча у Дамасских ворот Старого города.
  2. Елеонская Гора и Малая Галерея, где Христос явился ученикам после Воскресения.
  3. Вознесенский Монастырь. Стопочка, где Иисус учил молитве “Отче Наш”.
  4. Гефсиманский грот.
  5. Гефсиманский сад олив.
  6. Камень, где Господь молился о Чаше.
  7. Гробница Божьей Матери.
  8. Монастырь Марии Магдалины.
  9. Мощи Елизаветы и ин. Варвары.
  10. Город Давида и Силуамская купель.
  11. Монастырь Онуфрия Великого.

Библейское повествование

Подробный рассказ об этом есть у Марка. Дело в том, что Марк излагал в Евангелии устные воспоминания апостола Петра. А именно Петр был одним из очевидцев этой молитвы:

(Мк. 14:33–42)

Но христиане утверждают, что Иисус — воплотившийся Бог.

Мог ли Сам Создатель «ужасаться», «тосковать», просить избавить его от крестных страданий? Удивительно, но именно эти «неудобные» места в Писании всегда подчеркивали — Евангелие истинно. Люди никогда не замалчивали обстоятельств земной жизни Христа, даже если и не понимали их значения по собственной немощи.

Все события имеют огромное значение, в каждом заложен глубочайший смысл. Бог, создавший всё, стал совершенным человеком. Любящим жизнь, тоскующем, плачущим о смерти близких и более всех других, ужасно страдающим.

Спят уставшие апостолы, не разделяя молитвы своего божественного Учителя, приближается Иуда с отрядом воинов, молится Христос, проливая пот, как капли крови

Еще накануне Он воскрешал уже разлагающееся тело Лазаря. Он повелевал ветрам и морю, переносил лодку вопреки законам пространства и времени, явно показывая — Он есть Тот, который установил физические законы, создал всё из ничего, был прежде, нежели было что-либо из сотворенного Им.

И вдруг — Он смертельно скорбит и просит избавить Его от креста. Как же совместить Его божественное достоинство и этот факт? Кого и зачем просит Сам Господь Бог?

История происхождения

На иконе «Моление о чаше» изображается событие, описанное в Евангелие. Иисусу с самого начала было известно о предстоящих ему мучениях. Поэтому по окончании Тайной вечери он удалился в Гефсиманский сад, чтобы помолиться Господу. Его сопровождали три ученика – Иоанн и Иаков Заведеевы и Петр.

Отойдя недалеко от учеников, Христос приступил к молебну. Но ученики, не дождавшись окончания молитвы, уснули. Это очень расстроило Иисуса.

Трижды Христос вознес молитву Господу. Первый раз он просил Отца Небесного избавить его от чаши страданий. Он говорил о своем страхе перед предстоящими муками. Во второй молитве Иисус заверял Господа в том, что готов выполнить его замысел. Третья молитва свидетельствовала о покорности, смирении, готовности исполнения своего предназначения.

Сошедший с неба ангел поднес Христу чашу для укрепления духа. Моленье Иисуса далось Спасителю столь тяжело, что со лба на землю стали падать кровавые капли пота.             После обретения внутреннего покоя и согласия Спаситель вернулся к ученикам. Разбудив их, Он сообщил о скором приближении предателя Иуды со стражниками.

Перед тем, как Христа арестовали, Он завещал ученикам в любой трудной ситуации молиться Отцу Небесному, потому что только благодаря бодрому духу и горячей молитве удастся избегнуть искушения.

Богословское толкование

Богословы видят в словах Гефсиманской молитвы Иисуса подтверждение того, что Он имел две воли: Божественную (общую с Богом Отцом) и человеческую (полученную в связи с Его вочеловечиванием). Афанасий Великий считал, что моление Христа о чаше «показывает этим две воли: человеческую, свойственную плоти, и Божескую, свойственную Богу; и человеческая, по немощи плоти, отрекается от страдания, а Божеская Его воля готова на него».

Гефсиманское моление Иисуса Христа, с точки зрения богословов, было выражением Его страха перед смертью, свойственного человеческой природе.

Когда воля человеческая отказывалась принять смерть, а воля Божественная позволяла этому проявлению человечества, тогда Господь сообразно Своей человеческой природе находился в борьбе и страхе. Он молился, чтобы избежать смерти. Но так как Его Божественная воля желала, чтобы Его воля человеческая приняла смерть, — страдание стало вольным и по человечеству Христову.

— Иоанн Дамаскин

Феофилакт Болгарский в своём толковании на Евангелие от Матфея пишет:

Желает, да мимо идет чаша сия, или во свидетельство того, что Он, как человек, естественно отвращается от смерти, как выше сказано, или потому, что не желал, чтоб Иудеи впали в такой тяжкий грех, за который должно было последовать разрушение храма и гибель народа. Хощет однакоже, да будет воля Отча, дабы и мы знали, что должно более повиноваться Богу, нежели исполнять собственную волю, хотя бы природа влекла к противному. Или для того молился, да мимо идет от Него чаша, чтоб не вменился Иудеям грех, подобно как и Стефан, научившись у Него, молился о побивающих его камнями, дабы не вменилось им это в грех.

Существует мнение, что во время Гефсиманской молитвы дьявол, отошедший от Иисуса «до времени» после Его искушения в пустыне (Лк. 4:13), вновь приступил к Нему с искушениями, пытаясь отклонить Его от предстоящего подвига Крестных страданий.

С вариантом о греховном противлении человечества Христа решительно не согласен преподобный Максим Исповедник. Он опровергает несторианскую мысль монофелитов, что человеческая составляющая воли Иисуса Христа проявляла себя не с момента его воплощения, а только в момент моления о Чаше и была отвергнута Божественной составляющей его единой богочеловеческой воли: «Разве есть противление, когда (Христос) молится и добровольно воспринимает плотскую немощь через тесноту (sustolhv) и совершенно не противится, но говорит: Если возможно и Не что Я хочу, но если что Ты и присоединяет к стесненности сильный порыв против смерти? Он действительно запечатлел в Себе наше, через кратковременное природное борение, чтобы и от него нас освободить, и подтвердить природу Собственной плоти…».

Для воспринятой Христом совершенной человеческой сущности (естества, у халкидонитов и севериан тождественного природе) не мыслимо сознательное противление Богу. Это подтверждается тем, что противление всегда «противоестественно», и как таковое греховно. А в человечестве Христа, которое существует «сообразно естеству», как неоднократно подчеркивал Преподобный Максим Исповедник, нет никакого действующего греха. В отличие от платоников и неоплатоников вслед за стоиками, Иустином Философом и великими каппадокийцами преподобный Максим всегда очень высоко ставит человеческое естество, в частности, и материю и тварную природу в целом; ведь природа эта, как творение Божие, необычайно хороша («добра зело»).

О чем просить перед святым образом?

Значимая икона «Моление о чаше» помогает там, где сложно выбрать правильный путь. И там, где человек не может принять решение. После усердного моления решение приходит само собой, а на сердце становится легко и радостно.

Еще икону молят о помощи, чтобы справиться с сильным отчаяньем. Просят прояснить неясные ситуации, дать защиту и совет, сорвать покровы тайны.

Стоит помнить, что помогает верующим не сама икона, а Господь, проводящий свою силу в мир через священный образ. И обращаться необходимо к нему, а не к картине в окладе с вензелями.

Это интересно: Икона святого праведного Иоанна Кронштадтского: описываем детально

Иисус Божий верный свидетель

Прочтем Откровение 1:5, где Иисус назван «БОЖЬИМ ВЕРНЫМ СВИДЕТЕЛЕМ». Дважды Библия дает Ему это Имя: Откровение 1:5 и Откровение 3:14.

Христианство – это список тех, кто держался до конца. Многие хорошо начали, но упали. Апостол Павел «подвигом добрым подвизался, течение совершил, веру сохранил». Димас хорошо начал, но впоследствии возлюбил нынешний век.

Я хочу поговорить с Вами об ИИСУСЕ. Библия называет Его «ВЕРНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ». Будучи искушен во всем, Он устоял. Его ненавидели ни за что, но Он не мстил врагам.

Я приглашаю Вас в Гефсиманский сад. Библия говорит нам о том, что там случилось. Иисус трапезничал с 12 учениками на Тайной вечере. Они вкушали хлеб и вино Его искупления. Он проповедовал Ин. 14-16, затем совершил молитву Ин. 17

Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад. Ге Николай Николаевич, 1888

Затем Он повел их на гору, где призвал учеников бодрствовать и молиться. Он молился, с него стекали капли пота и крови. Бог Отец дал Ему выпить чашу греха, скорби, вины, смерти, боли ЗА КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, КОГДА-ЛИБО ЖИВШЕГО НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ. В Библии нет более торжественной сцены.

Иисусу предстоит неописуемо мучительная смерть на КРЕСТЕ, смерть, которая значит бесконечно много. Исайя говорит нам: «Но Господу угодно было поразить Его…» Ис. 53:10

Дорогой друг! Он умер не как мученик. ОН БЫЛ НОСИТЕЛЕМ НАШЕГО ГРЕХА. Как сказал один проповедник: «На Голгофе Он стал самым великим грешником мира… Бог возложил на Него все наши беззакония». Все бесы ада не смогли уничтожить Его. Пилат и Ирод сыграли лишь небольшие роли в вечной драме.

Бог дал Иисусу чашу, полную наших грехов. Иисус сказал: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». Матфея 26:39.

Иисус столкнулся с трудностями, когда пришел с Небес. Иисус столкнулся с трудностями в 12 лет. Иисус столкнулся с трудностями у Иордана, когда Иоанн сказал: «ВОТ АГНЕЦ БОЖИЙ». Иисус столкнулся с трудностями на горе, когда Он говорил с Моисеем и Илией о Его смерти.

Но все эти тяготы были такими незначительными в сравнении с Гефсиманией, где перед Крестом Он сказал:

«Отец, если это единственный способ спасти этот мир, тогда Я выпью эту чашу. Я принесу в жертву Свою безгрешную душу за грехи всего мира».

Иисус был ВЕРНЫМ СВИДЕТЕЛЕМ в Откр. 1:5. Верным до смерти. У меня не хватает слов, чтобы описать цену, которую Он заплатил, и как я Ему обязан. Я читаю о том, как капли пота и крови капали с Его лица на землю. Медицина знает объяснение этому явлению: это происходит, когда давление настолько высокое, что артерии и вены кровоточат.

Смелые мужчины без страха смотрят в лицо смерти. Иисус делал намного больше этого!

Вы не сможете понять Крест Христов, пока не поймете тот факт, что ВАШ СПАСИТЕЛЬ НА ГОЛГОФЕ ПОЛНОСТЬЮ ЗАПЛАТИЛ ЗА ВАШ ГРЕХ. Этого требовала справедливость Божья… только так мы могли войти на Небеса.

Распятие на кресте у римлян. Верещагин Василий Васильевич, 1842-1904

Как Вы думаете, сколько Вы должны Иисусу? Смотрели ли Вы в чашу, которую Иисус выпил за Вас? Он смотрел в лицо смерти со смелостью. Не отказался от Креста, но с Его помощью ПРИМИРИЛ ОТЦА с грешниками.

Предательство

Возможно, что уже в эту самую минуту Он увидел приближающиеся огни факелов. Это были вооруженные солдаты, которых вел к ним Иуда. «Ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою» (От Иоанна 13:18).

Подойдя к Иисусу, Иуда не только поприветствовал, но и «поцеловал Его» (От Матфея 26:49).

Пытаясь предотвратить арест Иисуса, Петр поднял свой меч и отсек правое ухо Малху, слуге священника. Однако, Иисус, дотронувшись до его уха, исцелил его, добавив: «Думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (От Матфея 26:53). Ибо настал момент, когда небеса не должны были вмешиваться, и Иисус должен был позволить написанному в Священных Писаниях свершиться.

Когда солдаты схватили Иисуса, «они увидели перед собой утомленного, безоружного человека, кого предал один из Его самых близких товарищей, и чей арест мучительно и безнадежно наблюдала горстка испуганных галилеян». Это было началом долгой, тяжелой ночи допросов. Сначала Его отвели к распутному, жадному Анне – бывшему первосвященнику, отслужившему семь лет. Будучи одним из самых развратных людей на земле, он привел к власти и контролировал нынешнего первосвященника, который выполнял каждое его слово.

Церкви Гефсимании

Камень на котором молился Христос и алтарь церкви Всех Наций В христианстве Гефсиманский сад почитается как одно из мест, связанных со Страстями Христа, и является местом христианского паломничества. Известно, что на месте моления Иисуса в IV веке была построена византийская церковь, позднее разрушенная. В середине XII века была построена новая церковь, впоследствии также разрушенная. С 1681 года Гефсиманский сад находится в собственности францисканцев, в 1848 его обнесли каменной оградой.

В настоящее время в Гефсимании находятся несколько христианских церквей:

Церковь Всех Наций

Церковь Всех Наций

Основная статья: Церковь Всех Наций

Католическая францисканская церковь Всех Наций построена в 1919—1924 годах. Перед алтарём находится камень, на котором, по преданию, молился Иисус в ночь своего ареста. В храме всегда полумрак в память того, что события, которым он посвящён, происходили ночью. На потолке изображены 12 гербов государств, пожертвовавших деньги на её строительство. Стены украшены мозаиками: «Гефсиманское моление», «Поцелуй Иуды» и «Взятие Христа под стражу».

Церковь Успения Богородицы

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Основная статья: Гробница Богородицы

Чуть севернее Гефсиманского сада находится православная церковь Успения с гробницей Богородицы, построенная в XII веке на месте где в 326 году святая Елена воздвигла первую церковь. Согласно преданию в ней также находятся гробницы родителей Богородицы Иоакима и Анны и Иосифа Обручника. В самой нижней части храма находится гробница, в которой апостолы похоронили Деву Марию. Гробница была вскрыта по решению Шестого вселенского собора, и в ней были найдены пояс и погребальные пелены. Храм принадлежит Иерусалимской Православной Церкви и Армянской апостольской церкви.

Русская православная церковь Святой Марии Магдалины

Церковь Святой Марии Магдалины

Основные статьи: Церковь Святой Марии Магдалины (Гефсимания)

,Гефсиманский монастырь Русская православная церковь Святой Марии Магдалины построена в 1885—1888 годы императором Александром III в память его матери императрицы Марии Александровны. Является образцом русской архитектуры московского стиля, увенчан семью луковичными куполами. Внутри иконостас из белого мрамора с бронзовым орнаментом, пол выполнен из разноцветного мрамора. В храме имеются иконы кисти Василия Верещагина. При храме находится женский Гефсиманский монастырь Вифанской общины Воскресения Христова РПЦЗ, созданный в 1934 году

Молитвы к Святыне

Перед иконой Моление о чаше в большинстве случаев читают «Отче Наш». Однако допускается вознесение любого святого текста, даже обращение своими словами. Господь укрепляет дух и веру, дает утешение и успокоение, если молится усердно и бодрствовать. Прилежная молитва с причащение в Великий Четверг помогает избавиться от негативных мыслей и переживаний.

Рис 4 Молитва Святому Духу способствует причащению, единению верующих с Богом, помогает справиться с сомнениями и тревогами.

Наши предки заучивали все слова молитвы наизусть, так как многие из них не владели грамотой. Сейчас можно воспользоваться молитвословом, в котором собраны все православные молитвы. В свободной продаже в церковных лавках имеются миниатюрные копии икон с молитвами на обратной стороне. Многие из верующих носят их при себе, как дополнительный оберег и защиту.

Рис 5 Благодаря молитве ко Пресвятой Троице молящийся получает благословение на важные решения, защиту от несчастных случаев, финансового краха.

Молитва Святой Троице на церковнославянском языке считается сложной для запоминания, поэтому новичкам рекомендуется читать ее с листков, чтобы правильно расставлять ударения и произносить все слова и тем самым не исказив суть святого прошения.

Рис 6 Молитва Отче Наш относится к одному из главных святых текстов с которым можно обращаться к Господу Богу. Ее можно читать перед любой иконой и при любой жизненной необходимости.

Читать обращение к иконе Моление о чаше можно, как в храме, так и в домашних условиях. Перед началом молитвы нужно очистить свои мысли, настроится на понимание глубокого смысла вознесения к Господу, и совершить крестное знамение. Трижды перекреститься нужно и по окончании молитвы.

Рис 7 Молитва Сила Веры несет в себе, сокровенный религиозный смыл, настраивая христианина на проникновение трагедией случившейся с Христом, о его жертве ради всего человечества.

От чего оберегает

Икона «Моление о чаше»  символизирует собой соединение двух природ – божественной и человеческой. Обращение за помощью к Иисусу в периоды затруднительных ситуаций, при неопределенности или когда нужно сделать сложный выбор помогает найти в себе силы и сосредоточится. Икона защищает от свершения глупостей, ошибок и даже страшных деяний.

Нужно только полностью положиться на защиту Всевышнего и с истиной верой ожидать спасения. После покаяния перед образом Моление о чаше Вседержитель помогает справиться с искушением, не дает согрешить. У молящегося появляются силы противостоять любым соблазнам и бесовскому влиянию. Настоящее утешение и покой страждущему дает прилежное вознесение святого текста.

К иконе Господа Моление о чаше люди обращаются в самых разных ситуациях:

  • при сложных неразрешимых проблемах финансового плана;
  • если все попытки найти правильный жизненный путь привели к тупику;
  • при смертельных диагнозах и безуспешном длительном лечении;
  • при наркотической и алкогольной зависимости.

Обращаться к Иисусу Христу перед образом Моление можно в периоды сильного душевного смятения, при искушении и дурном влиянии. Мощная сила и благословение ниспадают христианам, которые избавились от злых замыслов и зависти, готовых со смирением принять любую волю Всевышнего. При молитве нужно в обязательном порядке зажечь лампадку, перекреститься и встать на колени, подобно Иисусу, вымаливавшему дать силы к Своему Богу Отцу.

Рис 8 Вознесение молитвы к Небесному Покровителю и Спасителю можно в черед неприятностей и жизненных проблем. Получить благословение можно на благое дело, на исцеление от физических и душевных недугов.

Наши предки с великим почтением и бережливостью относились ко всему церковному. Не принято было сквернословить, вести себя злобно, завистливо по отношению к окружающим. Все плохие поступки всегда осуждались и человек с негативными поступками, долго вымаливал прощение в храме. Соблюдение библейских заповедей помогает сохранить искренность, доброту и чистоту в сердце, а молитва к иконе Моление о чаше, помогает справиться с бедами и житейскими неурядицами.

Значение иконы

Главный смысл иконы Моление о чаше – это обращение Иисуса к своему Отцу. Он просит о даровании прощения и отпущения грехов не за себя, а за все человечество. Через весь сюжет наблюдается замысел спасения. Страдания преданного Иудой Иисуса, никого не оставляют равнодушным. Образ вызывает у христиан сострадание, скорбь, сомнения и даже страх.

Руки коленопреклоненного Господа воздеты в молитве, он обращается к небу, где ангел подает ему золотую чашу, как олицетворение страданий и смерти, ради спасения человечества. Значение изображения – дать понять людям, что молитва укрепляет дух, возвращает потерянные силы, вселяет в сердце любовь, пусть даже и через муки и страдания.

Рис 2 Икона Моление о чаше символизирует стойкость веры и убеждений, что человеческое всегда неразрывно связано с божественным. Любые мучения и смерть нужно принимать со смирением, принять все тяготы и покорившись воли Божией.

Икона помогает тем, кто находится в затруднительном положении, теряет последнюю надежду. Господь благословляет на поиски правильных путей, ограждает от глупостей и плохих деяний. С молитвой, как с последней надеждой на Господа, нужно верить и надеяться на спасение. Вседержитель помогает каждому, не давая согрешить или пойти на крайние меры.

Куда правильно вешать

Икона с библейским сюжетом Моление о чаше имеет высокую религиозную, духовную и материальную ценность. Особенно бережно христиане относятся к рукописным древним экземплярам. Такие иконы хранятся не только в храмах, но и в частых коллекциях. Все изображения с Иисусом Христом имеют видимое преимущество перед другими ликами, так как Бог – это Вседержитель. При расстановке икон в домашнем иконостасе, икону моление о чаше располагают на первой линии или выше других Святых.

Моление о чаше можно вешать в спальне, на кухне. Это станет дополнительной защитой от негативного внешнего воздействия, и приблизить членов семьи к духовной христианской жизни. Мощная защита изображения оберегает дом от бесовского или колдовского воздействия.

Для выбора подходящего места для иконостаса с иконой моление о чаше стоит присмотреться к самому светлому и просторному помещению в квартире. У любого из членов семьи должна быть возможность подойти и помолиться перед святым образом. При этом лучше всего зажечь свечу или лампадку, совершить крестное знамение и поясной поклон.

Нельзя помещать икону Моление о чаше:

  • рядом с телевизором или аудиоаппаратурой;
  • около фото погибших родственников;
  • вблизи идолов, икон или другой атрибутики не православной веры;
  • вместе с художественными картинами, книгами, сувенирной продукцией.

Икону лучше помещать на специальную подставку или на застеленный белой скатертью стол. При возможности используют для этого вышитые в народном или церковном стиле рушники. Помещение для хранения икон должно быть светлым и просторным, чтобы можно было быстро сосредоточиться на прочтении молитвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector