Молитвы перед иконой пресвятой богородицы «взыскание погибших»

Јкосъ в7

Рaзумъ подaждь нaмъ, погибaющимъ въ ск0рби нaшей, застyпнице ўсeрднаz, тh бо њб8eмлеши покр0вомъ млcти твоеS во всsкой нуждЁ зовyщихъ со ўмилeніемъ таков†z:
Рaдуйсz, въ недоумёнійный чaсъ печaли п0мыслы полeзныz нaмъ низпосылaющаz. Рaдуйсz, њбуревaемыхъ страстьми2 и3 болёзнующихъ сeрдцемъ бlгодaтнw врачyющаz. Рaдуйсz, ск0рое преодолeніе грэх0вныхъ нaвыкwвъ. Рaдуйсz, прибэгaющихъ къ тебЁ t стрaсти піsнства и3збавлsющаz. Рaдуйсz, грёшникwвъ къ бlгодaтнэй жи1зни возставлsющаz. Рaдуйсz, во всsкихъ бэдaхъ нaшихъ ск0раz ўтёшительнице.
Рaдуйсz, бlгодaтнаz бцdе дв7о, всёхъ погибaющихъ сп7сaющаz.

Немного из истории появления Святого изображения

Псковский монастырь имеет на хранении Божественный образ, история появления которого довольно интересна, ведь именно блаженная Матрона Московская настояла и благословила на написание этой уникальной святыни.

Как-то раз Святая сказала матушке: «Мне все время снится один и тот же образ. Мама, просится к нам в церковь Царица Небесная». Блаженная дала благословение женщинам на сбор по всем деревням денег на святыню. Среди всех пожертвований один мужчина нехотя отдал рубль, а братец его и вовсе на смех кинул одну копейку.

Когда жертвования принесли Матроне, она их перебрала и нашла ту самую копейку и рубль и после сказала: «Матушка отдайте им их обратно, а то они мне все деньги испортят».

Когда нужная сумма была собрана, изображение заказали написать художнику. Но перед этим Матрона спросила его, сможет ли он выполнить заказ и создать такой образ, тот ответил, что такое дело для него привычное.

Блаженная велела ему у Святых Христовых Тайн причаститься и исповедоваться, однако спустя некоторое время к Матроне пришел художник и сказал, что написать образ он не может. Проповедница же духовно ощутила, что есть у иконописца еще один не исповеданный грех. Сказав это, художник был очень потрясен и после этого снова отправился на причастие и покаяние к священнику, а также он попросил прощения у блаженной Матроны.

Лучшая статья для Вас, переходите: Житие Михаила Клопского

Затем Проповедница сказала: «Теперь иди, ты сможешь создать образ Святой» и иконописец действительно написал божественный лик, с которым Матрона не расставалась до самой смерти. В настоящее же время святыня находится возле мощей святой старицы.

Также следует отметить, что Чудотворный образ имеет и не менее интересную иконографию. Сама Богоматерь сплетенными руками придерживает младенца, нежно наклоняя к нему голову. Сын Божий стоя на коленях Святой, обнимает ручками и прижимается к ней своей щекой, а его ножки при этом выглядывают из под облачения.

Такой вид святыни является одним из наиболее редких ликов, на которых Богородица изображена с распущенными волосами, но также существует несколько разновидностей лика это Дева Мария с непокрытой и покрытой головой.

https://youtube.com/watch?v=DJ5yy1PfsDo

Икос 8

Вся была́ еси́ со Христо́м, егда́
служа́ше Той ро́ду челове́ческому, я́коже боже́ственный
Лука́ повеству́ет. Приидо́ша бо не́ции к Сы́ну Твоему́,
глаго́люще: Ма́ти Твоя́ и бра́тия Твои́ вне стоя́т,
ви́дети Тя хотя́ще. Мним, я́ко Ты, всеблага́я Ма́ти,
неотсту́пно пребыва́еши и со все́ми тружда́ющимися во
сла́ву Бо́жию, и восхваля́ющими Тя та́ко:

Ра́дуйся, су́щих во вла́сти к торжеству́
до́бра наставля́ющая.

Ра́дуйся, святи́телей пра́вило ве́ры и
благоче́стия явля́ющая.

Ра́дуйся, па́стырей ре́вностию о
спасе́нии душ чад духо́вных снабдева́ющая.

Ра́дуйся, наста́вников соверше́нный
ра́зуме.

Ра́дуйся, уча́щихся в нау́ках
преспеяние.

Ра́дуйся, и́ноком и и́нокиням в борьбе́
с прило́ги ми́ра и пло́ти пособля́ющая.

Ра́дуйся, суде́й свято́е зерца́ло
пра́вды.

Ра́дуйся, враче́й иску́сное врачева́ние
больны́х.

Ра́дуйся, земледе́льцев сорабо́тнице и
блага́я помо́щнице.

Ра́дуйся, всех тружда́ющихся поко́ю и
наде́жное приста́нище.

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице
Де́во, всеблага́я Ма́ти, взыску́ющая погиба́ющих.

Куда лучше повесить икону в доме

Издревле лучшим местом для икон в доме считался «красный угол» — особенное молитвенное место, где собраны все иконы в доме.

В наше время также православные христиане стараются придерживаться этой благочестивой традиции. Единственное, что изменилось, это то, что в современное время стало намного легче приобрести икону, поэтому кроме главного «красного угла», где обычно собирается для общей молитвы вся семья, можно также разместить иконы в других комнатах, за исключением уборной.

Рис. 9. Для икон нужно найти светлое, чистое место.

Если вы размещаете иконы на стене, то желательно, чтобы эта стена выходила на Восток.

Совет#1 Главное при выборе места для икон — чтобы на этом месте небыло ничего, что не относится к молитве.

На этом месте не должно быть никаких посторонних предметов, отвлекающих от молитвы и заставляющих нас думать о них, фотографий, статуэток, картин, плакатов со звездами и т. п.

Допустимо поставить иконы в открытый шкаф. На полке, где расположены иконы, могут быть ещё предметы церковного обихода или церковные книги.

История образа

Этот образ имеет запутанную историю своего происхождения, потому что мировые православные историки так и не обрели единого мнения о том, как и откуда получило распространение чудотворное изображение.

В одном из архиерейских домов прислуживал в должности эконома знатный и благочестивый горожанин Феофил. Но случилось так, что его оклеветали и признали вором. За что он был с позором выпровожен из дома. В нем очень сильно взыграла обида, и мужчина стал сильно роптать на Бога и Его Пресвятую Матерь. Позже он заключил сделку с диаволом и продал ему свою душу.

Вскоре, находясь на грани своей погибели, к нему пришло осознание того, что он содеял. Мужчина опомнился и стал раздумывать о том, как ему исправить тяжелую ситуацию. Он закрылся в святой обители и приказал никого не впускать в ее стены.

Феофил отчаянно и слезно молился пред иконой Богородицы, называя ее «Взыскание погибших». Его отчаяние было настоящим, искренним и слезным, поэтому Дева Мария вняла раскаянию мужчины и объявила ему о прощении грехов.

После этого события Феофил принял иноческий постриг, а свой земной путь он закончил, прославившись в лике преподобных.


Чудотворная икона «Взыскание погибших»

Прославление лика

Прославление иконы случилось в XVII веке. В селении Бор проживал крестьянин Федот Обухов. Он очень любил Бога и часто жертвовал свои сбережения на благолепное украшение сельской церкви.

Однажды в праздник Крещения Господня он отправился в путь на телеге, запряженной лошадью, но в дороге его настигла лютая буря. Дорога была заметена снегом, зверствовал сильнейший мороз, а скотина совсем выбилась из сил и недвижимая остановилась у края оврага.

Федот предвидел свою скорую смерть от переохлаждения и отсутствия любой помощи со стороны, поэтому он укутался в тулуп, лег в сани и замерзая, стал засыпать. Но перед сном он успел помолиться Богоматери и дал обет написать Ее Лик «Взыскание погибших».

В соседнем селении проживал друг Обухова. В страшных завываниях морозной вьюги ему чудился чей-то голос и слово «Возьмите». Он вышел из дома и обнаружил в санях под окном своего друга Федота. Осталось тайной на века то, каким образом попал Обухов к дому своего приятеля.

Оправившись от болезни, Федот принялся за исполнение своего обета. Он обратился за помощью к художнику Гурову. Тот принялся за написание иконы, но объявил слишком высокую цену. Внезапно художника настигла полная слепота, но тот уяснил причину ее происхождения. Он был согласен написать образ за любые, предложенные ему деньги. И тут же вновь обрел зрение.

Получив икону, Федот привез ее в дом своих родителей, а позже перенес в родную сельскую церковь, после чего лик прославился чудесами, исцелениями и знамениями.

Списки иконы

Позже христианам России стали известны другие образы иконы.

Один из них был написан итальянским иконописцем и принадлежал дворянской семье из Москвы.

Предание гласит, что у владельца иконы скончалась супруга, и он один воспитывал троих дочерей.

Он часто молился Деве Марии об их благополучии в жизни. Вскоре девицы обрели любящих мужей и семейное счастье. Благодарный молитвенник передал икону «Взыскание погибших» в храм Рождества Христова в Палашах. Но во время нападения французов на Москву в 1812 году враги разбили чудотворный Лик, но позже икона была восстановлена художником Мягковым.

Интересно. Считается, что именно перед этой иконой великий Лермонтов сложил свою «Молитву странника».

Икона «Взыскание погибших»

В чем помогает молитва «Взыскание погибших»

Наградить прощением, то есть взыскать – отсюда название иконы «Взыскание Погибших». Молитва иконе помогает всем, кто на грани погибели, физической или духовной.

Молитва иконе «Взыскание погибших» избавляет от дьявольских пороков: алкоголизма, наркозависимости, табакокурения. Икона защищает детишек от травм и бед. Можно помолиться за счастливый брак, здоровье детей. Также оберегает воинов на войне. Молитва иконе Божьей матери «Взыскание погибших» даже своими словами будет действенна, заступница услышит любую просьбу и обязательно поможет, если вера ваша сильна и искренна. Царица небесная Богородица особенно почитаема православными. Она негласная защитница земли русской. Значение образа «Взыскание погибших» сложно оценить. Это последнее пристанище людей в скорби и трагедии. Дарующая надежду, прощение, снискала огромное уважение и почитание русского народа. Слово погибших не имеется в виду умерших. Это души на грани жизни и смерти, утонувшие в пороках, потерявшие свое лицо перед Господом и людьми. И даже убийцам, алкоголикам, отъявленным негодяям при искреннем раскаянии Богородица дарит прощение и успокоение. Успокоение в душе и силы дарит молитва таким людям.

Ведь только через покаяние, осознание грехов и искреннюю веру приходит спасение. Особенно сильна молитва «Взыскание погибших» по православному календарю 5 (18) февраля — в день почитания иконы. Грешники утешение и успокоение найдут, молясь. Идите в храм или молитесь дома, если вы не видите просвета в жизни, отчаяние захлестнуло вас:

  • За сыновей, ушедших на войну
  • От нищеты и разорения
  • При эпидемиях
  • Тяжелый недуг одолел вас или родственников
  • При сглазе, порче за детей, оберегая
  • Удачное замужество дочери, внучки
  • Девушкам для сохранения и сбережения любви
  • В беспросветных жизненных ситуациях

Текст молитвы «Взыскание погибших»

К Тебе прибегаю аз окаянный и паче всех человек грешнейший, вонми гласу моления моего и вопль мой и стенание услыши.

Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих.

Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычице, не презри мене отчаяннаго и во гресех погибающаго, помилуй мя, кающагося во злых делех моих, и обрати на путь правый заблуждшую окаянную душу мою.

На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое.

Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков.

Молитва Богородице о муже

Молитва Богородице «Взыскание погибших» о муже воздается, если муж имеет пагубные пристрастия к пьянству, табакокурению, жестокости или, напротив, ушел на войну.

Призри милостивным Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе:

воздвигни нас из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми, и уврачуй язвы душ и телес наших.

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием:

не остави нас Твоею небесною помощию, но предстани нам присно и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас погибающих.

Даруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от напрасныя смерти, ада и вечныя муки.

Ты бо, Царице и Владычице, скорая Помощница и Заступница всем притекающим к Тебе, и крепкое Прибежище грешников кающихся.

Подаждь убо нам, Преблагая и Всенепорочная Дево, христианский конец живота нашего мирен и непостыден и сподоби нас Твоим ходатайством вселитися в обителех Небесных,

идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Акафист Богородице о защите на русском языке

Прославляйте в молитве Богородицу, заступницу, Пресвятую деву, благодарите за то, что имеете, прося защиты и помощи в болезнях и семейных вопросах. Акафист (прославление) матери Божьей на русском языке обязательно поможет обрести твердую почву под ногами в сложных семейных вопросах.

Молитва третья Пресвятой Богородице пред иконой «Взыскание погибших»

О Пресвята́я Де́во Богоро́дице,
преми́лостивая Ма́ти всех христиа́н, наипа́че же
скорбя́щих, гони́мых и многоразли́чными неду́ги
одержи́мых! Аз, нищ сый и убо́г душе́ю и те́лом,
предстою́ пред святы́м Твои́м о́бразом со слеза́ми и
уми́льно прошу́ Твоего́ благода́тнаго призре́ния,
ничто́же бо до́брое и благо́е во мне есть: весь обложе́н
есмь немощьми́, нището́ю и убо́жеством; но́зе мои́ не
обуве́ны, дабы́ поспеша́ти ми на де́ла свята́я и
богоуго́дная; ру́це мои́ загрязне́ны от мно́жества
соде́янных беззако́ний; о́чи мои́ потупле́ны от
нечистоты́ со́вести, не возмо́гут взира́ти на
благоле́пие красоты́ Твоея́; лице́ мое́ потемне́но и
испещре́но печа́тию безчи́сленных мои́х поро́ков и
грехопаде́ний. Несть во мне ни спаси́тельныя ве́ры, ни
уте́шительныя наде́жды, ниже́ благосты́нныя любве́. Аз
есмь я́ко гни́лостный сосу́д, преиспо́лненный вся́кия
скве́рны, го́рдости, себялю́бия, высокоу́мия,
тщесла́вия, гнева, раздражи́тельности, зло́бы,
памятозло́бия, недоброжела́тельства, за́висти,
ре́вности, осужде́ния, ро́пота, злосло́вия,
праздносло́вия, лука́вства, ле́сти, обма́на,
невоздержа́ния душе́вных и теле́сных чувств,
пристра́стия, плотоуго́дия вся́каго, сладостра́стия и
ины́х тьмочи́сленных страсте́й; и вся́кое убо́жество
мое́ духо́вное, и теле́сныя боле́зни, и напа́сти
обдержа́ша мя, и все житие́ мое́, я́ко трость,
коле́блемо ве́тром, по́лно недосто́инства, стра́ха, и
вся́кия опа́сности; по глаго́лу свята́го апо́стола,
беды́ нападо́ша отовсю́ду на мя; беды́ от духо́в зло́бы
поднебе́сных, беды́ от ненави́дящих и оби́дящих,
вражду́ющих проти́ву мене́ челове́к; беды́ от звере́й,
ското́в и гад земны́х, беды́ от стихи́й ми́ра: мо́лнии,
огня́, воды́, тлетво́рнаго возду́ха, хла́да, гла́да;
беды́ от мно́гих немоще́й и боле́зней моего́ те́ла;
беды́ на пути́ и в дому́, беды́ во дни и нощи́. Кто же
мя от враго́в изба́вит, кто к добро́те дел напра́вит,
кто боле́зни моя́ исцели́т, кто утеши́т и успоко́ит,
вразуми́т, наста́вит, спасе́т и помилует мя, а́ще не Ты,
Пресвята́я Ма́ти, засту́пнице и покрови́тельнице
всеблага́я! Ты разсе́янный мой ум собери́, по́мыслы от
вся́кия скве́рны очи́сти; чу́вства, отра́вленная злом,
освежи́; во́лю мою́ немощну́ю на все до́брое укрепи́ и
от па́губнаго безво́лия мя изба́ви; се́рдце мое́ от
страсте́й свободи́ и святою любо́вию к Бо́гу и бли́жним
напо́лни; всю вну́треннюю хра́мину мою́ устро́й и
удо́бным жили́щем Ду́ха Свята́го соде́лай. Не оста́ви
мя, премилосе́рдная Влады́чице, в теле́сном мое́м
многоско́рбном житии. Боле́зни потреби́, враги́ ви́димыя
и неви́димыя разжени́, зла́я обстоя́ния разруши́, страх,
приходя́щий от духо́в зло́бы и челове́ков, хотя́щих мя
погуби́ти, отжени́. Вся потре́бная и нужная ми да́руй;
бо́дрость ду́ха посли́; да обновле́нный, да очище́нный,
да утеше́нный Тобо́ю, Цари́це моя́ пресвята́я,
просла́влю Святу́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го
Ду́ха, и Твое́ ди́вное о мне попече́ние ны́не и при́сно
и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Иконы Взыскание погибших (тропари, кондаки и молитвы)

Тропарь, глас 7:

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,/ во объя́тиях Cвои́х Предве́чнаго Младе́нца и Бо́га носи́вшая./ Проси́ Его́ да́ти ми́ру умире́ние/ и душа́м на́шим спасе́ние./ Сын бо Тебе́, Богома́ти, веща́ет,/ я́ко вся проше́ния Твоя́ во благо́е испо́лнит./ Сего́ ра́ди и мы припа́дающе, мо́лимся/ и наде́ющиися на Тя, да не поги́бнем,/ и́мя Твое́ имену́ем:/ Ты бо еси́ Влады́чице, // Взыска́ние поги́бших.

Ин тропарь, глас 4:

Взыщи́ нас, погиба́ющих, Пресвята́я Де́во, / не по грехо́м бо на́шим наказу́еши нас, / но по человеколю́бию ми́луеши, / изба́ви нас от а́да, боле́зни и ну́жды // и спаси́ нас.

Кондак, глас 6:

Предста́тельство христиа́н непосты́дное, / хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное, / не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы, / но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас, / ве́рно зову́щих Ти: / ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние, // предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Ин кондак, глас 6:

Не и́мамы ины́я по́мощи, / не и́мамы ины́я наде́жды, / ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во, / Ты нам помози́, / на Тебе́ наде́емся / и Тобо́ю хва́лимся, / Твои́ бо есмы́ раби́, // да не постыди́мся.

Молитва первая

О Пресвята́я и Преблагослове́нная Де́во, Влады́чице Богоро́дице! При́зри ми́лостивным Твои́м о́ком на нас, предстоя́щих пред свято́ю ико́ною Твое́ю и со умиле́нием моля́щихся Тебе́; воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя, просвети́ ум наш, омраче́нный страстьми́, и уврачу́й я́звы душ и теле́с на́ших. Не и́мамы ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Влады́чице. Ты ве́си вся не́мощи и согреше́ния на́ша, к Тебе́ прибега́ем и вопие́м: не оста́ви нас Твое́ю Небе́сною по́мощию, но предста́ни нам при́сно и Твои́м неизрече́нным милосе́рдием и щедро́тами спаси́ и поми́луй нас, погиба́ющих. Да́руй нам исправле́ние грехо́вныя жи́зни на́шея и изба́ви нас от скорбе́й, бед и боле́зней, от внеза́пныя сме́рти, а́да и ве́чныя му́ки. Ты бо, Цари́це и Влады́чице, ско́рая Помо́щница и Засту́пница еси́ всем притека́ющим к Тебе́ и кре́пкое прибе́жище гре́шников ка́ющихся. Пода́ждь у́бо нам, Преблага́я и Всенепоро́чная Де́во, христиа́нский коне́ц жития́ на́шего ми́рен и непосты́ден и сподо́би нас Твои́м хода́тайством всели́тися в Оби́телях Небе́сных, иде́же непреста́нный глас пра́зднующих ра́достию сла́вит Пресвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая

Засту́пнице Усе́рдная, Благоутро́бная Го́спода Ма́ти, к Тебе́ прибега́ю аз, окая́нный и па́че всех челове́к грешне́йший; вонми́ гла́су моле́ния моего́, вопль мой и стена́ние услы́ши. Я́ко беззако́ния моя́ превзыдо́ша главу́ мою́, и аз, я́коже кора́бль в пучи́не, погружа́юся в мо́ре грехо́в мои́х. Но Ты, Всеблага́я и Милосе́рдная Влады́чице, не пре́зри мене́, отча́яннаго и во гресе́х погиба́ющаго; поми́луй мя, ка́ющагося в злых де́лех мои́х, и обрати́ на путь пра́вый заблу́дшую окая́нную ду́шу мою́. На Тебе́, Влады́чице моя́, Богоро́дице, возлага́ю все упова́ние мое́. Ты, Ма́ти Бо́жия, сохрани́ и соблюди́ мя под кро́вом Твои́м, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва третья

О Пресвята́я Влады́чице и Богоро́дице, Вы́сшая Херуви́м и Честне́йшая Серафи́м, Богоизбра́нная Отрокови́це, поги́бших Взыска́ние и всех скорбя́щих Ра́досте! Пода́ждь утеше́ние и нам, в поги́бели и ско́рби су́щим; ра́зве бо Тебе́ ино́го прибе́жища и по́мощи не и́мамы. Ты еди́на еси́ ра́дости на́шея Хода́таица, и я́ко Ма́терь Бо́жия и Ма́ти милосе́рдия, предстоя́щи у Престо́ла Пресвяты́я Тро́ицы, мо́жеши нам помощи́, никто́же бо притека́яй к Тебе́ посра́млен отхо́дит. Услы́ши у́бо и нас ны́не в день поги́бели и печа́ли пред Твое́ю ико́ною припа́дающих и со слеза́ми Тебе́ моля́щихся: отжени́ от нас належа́щия на нас ско́рби и бе́ды в сей вре́менней жи́зни, не лише́ны же сотвори́ Твои́м всеси́льным хода́тайством и ве́чныя несконча́емая ра́дости в Ца́рствии Сы́на и Бо́га на́шего. Ами́нь.

Назад к списку

Чудотворные силы иконы

Первое чудо, сотворенное Святым Ликом, относится к 1666 году. Воевода Саратова Кадышев был сильно ранен. Исцелился он сразу после того, как увидел в воде реки Волги лик Пресвятой Богородицы.

В честь этого события спустя 200 лет в селе Раковка родственница Кадышева основала женский монастырь, главной иконой которого стала «Взыскание погибших».

Другой образ, который хранился в Храме Рождества Христова в Палашевском переулке, помог последнему хозяину иконы. Он стал вдовцом и усердно молился перед иконой, прося о своих незамужних дочерях. Богородица услышала его молитву, и вскоре все три дочери успешно вышли замуж. В благодарность за сотворенное чудо, вдовец передал икону в родной храм.

В 1812 году храм был разграблен французами. Пострадала и икона. Она была расколота на три части. Но даже поврежденная. Она сотворила много чудес. К ней обращались с просьбой получить исцеление. А молодые девушки молили о счастливом браке.

Разграбленный храм восстановили, икона в нем пробыла до 1934 года. Затем советская власть закрыла храм. И тогда образ сам выбрал себе новое пристанище. Когда служители хотели перевезти икону в неугодный ей храм, повозка не могла сдвинуться с места. Начала движение она только тогда, когда люди решили отвезти ее в Воскресную церковь на Малой Бронной.

Икона из Раевского монастыря несколько раз меняла свой цвет. Иногда образ становился темнее, иногда начинал будто светиться изнутри. Местные жители утверждали, что это было предвестием радостных событий.

Еще одно чудо свершилось с иконой «взыскание погибших» в Псковском монастыре. Согласно преданию, Святая Блаженная Матрона Московская рассказала своей матери о том, что к ним в храм «просится Богородица».

Тогда они попросили благословения на сбор денег на написание иконы. Люди давали, сколько могли. Кто-то жертвовал большие суммы, а кто-то скупился. Было два брата – один дал рубль, а второй, забавляясь, дал копейку. Когда Матроне принесли деньги, она нашла те самые рубль и копейку и попросила вернуть их, так как они портили все пожертвования.

Когда пришло время писать икону, Матрона нашла иконописца и наказала ему строго поститься, а затем исповедоваться и причаститься. И только после этого приступать к работе. Через некоторое время мастер пришел к матроне и пожаловался, что образ у него не получается. Тогда Матрона увидела, что на исповеди он скрыл один грех и сказала ему об этом. Иконописец раскаялся, повторно исповедовался, а после этого смог написать икону. С ней Матрона не расставалась до конца жизни.

Икос 2

Тайну Твоего, Богородице, заступления людей, в скорби погибающих, уразумети хотяще, к Тебе прибегаем, о Мати и Дево. Ты же, яко Благая, научи ны разумети в защищении Благаго Сына Твоего милосердое промышление о спасении душ наших и очищение многих согрешений, да взываем Ти радостно:

Радуйся, обуреваемых тихое пристанище; радуйся, сумнящихся известное утверждение.

Радуйся, Едина Мати милосердия; радуйся, скорая Помощнице сущим в бедах и напастех.

Радуйся, скорбьми грехи наша очищающая; радуйся, печалию наша немощи душевныя врачующая.

Радуйся, суетныя радости презирати нас научающая; радуйся, к вышнему миру ум наш возводящая.

Радуйся, от любве земныя к Небесней Божией любви нас привлекающая; радуйся, в самых страданиих наших утешение и благодатную жизнь нам подающая.

Радуйся, обетование благ вечных; радуйся, Ходатаице вечныя радости.

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте.

Последствия борьбы с иконами

Многое наша культура впитала именно от Византии, в том числе и христианство. Так что, если бы в этой ближайшей «культурной столице» сторонники икон были бы окончательно разбиты, наши предки тоже недолго бы церемонились со священными изображениями. После стольких столетий мы можем адекватно оценивать все последствия этого течения, его влияние на культуру всего мира в целом и нашего региона в частности.

Плюсы иконоборства Минусы иконоборства
Укрепилась и проверилась на прочность вера многих христиан древности. Десятки тысяч христиан приняли мученическую смерть.
В дальнейшем любое подобное течение пресекалось на корню, благодаря отсылкам к этим «тёмным временам». Было уничтожено огромное количество не просто святынь, но и произведений искусства.
Часть икон и христианских святынь попала на нашу территорию именно в это время, их переправляли в надежде спасти и сохранить. Церковь на долгое время утратила лидирующие позиции в жизни общества и была вынуждена «отойти в тень».

Это целая эпоха, которую сейчас можно оценивать как угодно. Но мало кто хотел бы оказаться на месте христианина с иконой

, живущего в то время.

«Взыскание погибших»

С неза­па­мят­ных вре­мен рус­ский на­род, свя­то ве­ря во все­силь­ную по­мощь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, усво­ил Ей име­но­ва­ние «Взыс­ка­ние по­гиб­ших», как по­след­не­му при­бе­жи­щу, по­след­ней на­деж­де по­ги­ба­ю­щих лю­дей.

О про­ис­хож­де­нии об­ра­за «Взыс­ка­ние по­гиб­ших» до­сто­вер­ных све­де­ний не со­хра­ни­лось. Из­вест­но несколь­ко чу­до­твор­ных икон под этим на­зва­ни­ем, через ко­то­рые Ма­терь Бо­жия яв­ля­ла Свою ми­лость лю­дям, уже пе­ре­сту­пив­шим по­рог ги­бе­ли.

В се­ре­дине XVII ве­ка в се­ле Бор Ка­луж­ской гу­бер­нии бла­го­че­сти­вый кре­стья­нин Фе­дот Обу­хов на празд­ник Кре­ще­ния Гос­под­ня был за­стиг­нут в пу­ти пур­гой. Ло­ша­ди вы­би­лись из сил и оста­но­ви­лись у непро­хо­ди­мо­го овра­га. Не ви­дя средств ко спа­се­нию, Обу­хов лег в са­ни и стал за­сы­пать, не со­зна­вая, что со­всем за­мерзнет. Но в эти страш­ные ми­ну­ты он всем сво­им су­ще­ством воз­звал к Ца­ри­це Небес­ной о по­мо­щи и дал обе­ща­ние сде­лать для сво­ей при­ход­ской церк­ви ико­ну «Взыс­ка­ние по­гиб­ших». И Она услы­ша­ла его сер­деч­ную мо­лит­ву: в со­сед­нем се­ле­нии один кре­стья­нин вдруг услы­шал под ок­ном чей-то го­лос: «Возь­ми­те». Он вы­шел и уви­дел в са­нях по­лу­за­мерз­ше­го Обу­хо­ва. Вы­здо­ро­вев, спа­сен­ный немед­лен­но вы­пол­нил свой обет и за­ка­зал спи­сок с ико­ны из Ге­ор­ги­ев­ской церк­ви го­ро­да Бол­хо­ва Ор­лов­ской гу­бер­нии. С то­го вре­ме­ни Бор­ская ико­на «Взыс­ка­ние по­гиб­ших» про­сла­ви­лась мно­ги­ми бла­го­дат­ны­ми зна­ме­ни­я­ми и чу­де­са­ми. Из­вест­ны чу­до­твор­ные об­ра­зы «Взыс­ка­ние по­гиб­ших»: из се­ла Ма­ли­жи­на Харь­ков­ской гу­бер­нии, яв­лен­ная в 1770 го­ду, трое­крат­но из­ба­вив­шая жи­те­лей от хо­ле­ры; из се­ла Крас­ное Чер­ни­гов­ской гу­бер­нии, из Во­ро­не­жа, Коз­ло­ва Там­бов­ской гу­бер­нии. В 1835 го­ду при Мос­ков­ском Алек­сан­дров­ском Си­рот­ском ин­сти­ту­те был освя­щен храм в честь ико­ны «Взыс­ка­ние по­гиб­ших».

Осо­бен­ный ин­те­рес пред­став­ля­ют со­хра­нив­ши­е­ся пре­да­ния об иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри «Взыс­ка­ние по­гиб­ших», на­хо­дя­щей­ся в хра­ме в честь «Вос­кре­се­ния Сло­ву­ще­го» в Москве. Эта ико­на бы­ла пе­ре­не­се­на из хра­ма в честь Рож­де­ства Хри­сто­ва в Па­ла­шев­ском пе­ре­ул­ке. По­след­ний вла­де­лец ее ов­до­вел и был на по­ро­ге пол­ной ни­ще­ты. Усерд­ная мо­лит­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це спас­ла его от от­ча­я­ния и устро­и­ла судь­бу его до­че­рей-си­рот. Че­ло­век этот счел се­бя недо­стой­ным иметь в сво­ем до­ме чу­до­твор­ный об­раз и пе­ре­дал его в храм. В 1812 го­ду Па­ла­шев­ский храм был раз­граб­лен фран­цу­за­ми. По­ру­ган­ная свя­ты­ня бы­ла най­де­на рас­ко­ло­той на три ча­сти сре­ди вся­ко­го хла­ма. При об­ре­те­нии ико­ны со­вер­ши­лось мно­же­ство чу­дес­ных ис­це­ле­ний. К этой иконе об­ра­ща­лись неве­сты, вы­хо­дя за­муж, чтобы брак был спа­си­тель­ным, при­хо­ди­ли к ней лю­ди, по­гряз­шие в пьян­стве, по­ги­ба­ю­щие в ни­ще­те, страж­ду­щие в бо­лез­нях, с мо­ле­ни­я­ми об­ра­ща­лись к ней ма­те­ри о по­ги­ба­ю­щих де­тях. И всем Ца­ри­ца Небес­ная нис­по­сы­ла­ла по­мощь и под­держ­ку: «Взы­щи нас, по­ги­ба­ю­щих. Пре­свя­тая Де­во, не по гре­хом бо на­шим на­ка­зу­е­ши нас, но по че­ло­ве­ко­лю­бию ми­лу­е­ши: из­ба­ви нас от ада, бо­лез­ни и нуж­ды и спа­си нас» (тро­парь, гл. 4).

См. фильм «Икона Богородицы „Взыскание погибших“».

Наиболее известные списки иконы Божией Матери «Взыскание погибших» находятся в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Москва) и в храме Положения Ризы Господней в Москве, в Высоцком мужском монастыре (Серпухов) и в Никольском соборе (Серпухов).

Значение иконы Взыскание Погибших и в чем она помогает

С Древних времен православный народ безоговорочно веровал во всеобъемлющую помощь и наставление Царицы Небесной, а также постигнул ее именование «Взыскание погибших», относясь к ней со всем уважением и считая образ последним прибежищем и надеждой людям которые находятся на грани гибели.

Значение иконы Взыскание Погибших

Прежде всего, разберемся со значением слова «погибших»- оно не относится к мертвым людям. Таким словом принято называть человека переставшего видеть что-либо хорошее в своем окружение, который стал безнадежным и потерялся в собственной жизни.

Именно этим людям помогает икона Святой Богородицы, ведя непрекращающеюся битву за искренне просящего, давая ему при этом все новые силы для предстоящей борьбы. Благодаря этому для людей божественный лик приобрел особое значение.

Исторические сведения

Божественный образ находится на хранении в Псковском монастыре. Сама история появления последнего имеет достаточно интересный характер. Известно, что Матрона Московская благословила написание, даже настояла на том, чтобы этот процесс обязательно свершился.

Послужило такому рвению сон Святой. Она начала собирать пожертвование, среди которых был рубль и копейка, кинутые нехотя и со смехом. Интересно то, что матушка нашла эти деньги и попросила женщин отнести их обратно. Ведь такие средства не принесут блага, они только испортят благие намерения.

Художник перед написанием картины причастился, исповедовался. Через некоторый промежуток времени художник отказался от написания образа, ибо был за ним скрытый грех. Он повторил процедуру, причастился и снова исповедовался, затем подошел к матушке и лично извинился.

После всего этого художник смог приступить к работе, которую он выполнил Божественно.

Богоматерь придерживает малыша сплетенными руками, слегка наклоняя ему голову, вкладывая особую нежность в это движение. Стоя на коленях, сын обнимает ручками ее, прижимает щекой. Ножки ребенка выглядывают из облака.

Это достаточно редкий лик, Богородица изображена с распущенными волосами. Выделяют также вариант изображения с покрытой, а также непокрытой головой.

В чем состоит сила чудодейственного образа?

Искренняя молитва перед иконой «Взыскание погибших» помогает:

  • вновь уверовать и обрести надежду на лучшее,
  • избавиться от тяжелых негативных пороков и пристрастий,
  • облегчить страдания при неизлечимых болезнях и помочь в лечении многих известных заболеваний.
  • Икона является настоящим спасением для молящихся о защите себя и своих близких во время войны, особенно усердно следует молиться Деве Марии о солдатах, воюющих на поле боя.
  • Пресвятая Богородица помогает укрепить дух, покаяться в грехах с надеждой на их прощение, заступается за детей, о которых молятся родители.
  • Помогает икона и в прошениях о приобретении либо сохранении крепкой семьи.

История образа и легенды, связанные с ним

Первые чудеса, связанные с иконой, помогли создать и легенды о ней. Люди убедились в ее необыкновенности в VI веке, когда им довелось стать свидетелями невероятного, воплощенного Святым образом.

Оклеветанный инок Феофил был изгнан из дома, где он служил. Он перестал надеяться и испытал ненависть, начав желать врагам зла. Он осмелился отвернуться от Бога и Девы Марии. Он пошел на сделку с нечистым.

Его ждала духовная гибель. Но он понял, что совершил страшные грехи и испугался. Его обращение к Деве Марии было искренним, он просил спасения. Его сопровождал образ Богоматери, который молящийся называл «Взыскание погибших».

Покровительница, поняв. что обращение искренне, приняла раскаяние грешника. Ему было даровано прощение, и дьявол не смог получить его. Затем инок всю оставшуюся жизнь превратил в служение богу.

Село Малижина в 1770 году явило икону, троекратно победившую жестокую холеру. Немного позже, в 1835 году, легенды вдохновили людей создать храм имени иконы «Взыскание погибших». Не лишены внимания и простые люди.

К ней обращаются невесты, которых она приводит к мужьям. Она защищает пропащих алкашей. возвращая их к жизни, если они верят. Ей о спасении молятся нищие столкнувшиеся с жизненными неурядицами и ощущающие силы для продолжения боя.

Образ настолько силен, что его ранят не в каждом месте. Намоленные иконы, ставшие историей, требуют особого отношения, которое они и получают. «Сильные» святыни хранятся только в святых местах, где проводятся службы, и где верующие могут лицезреть чудо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector