«лестница якоба»

Содержание

  • Глава 1 является расширением повествования Книги Бытия . Иаков засыпает и видит лестницу, установленную на Земле; его вершина достигает небес, и ангелы восходят и нисходят по ней. К повествованию в Книге Бытия добавлено много деталей: лестница состоит из двенадцати ступенек, и на каждой ступеньке есть две человеческие формы, по одной с каждой стороны ступени, видимые вплоть до груди. Наверху лестницы было высеченное в огне «лицо», «как у человека», гораздо более устрашающее, чем двадцать четыре других бюста. Господь находится над этим центральным «лицом».
  • Глава 2 включает молитву Иакова, явно сокращенную славянским переписчиком, спрашивающую Господа о значении видения. Молитва описывает Бога, сидящего на огненном престоле в окружении Херувимов и Серафимов , видение, которое является классическим примером Меркабы .
  • В главе 3 ангел Сариил посылается Господом к Иакову, чтобы объяснить видение, и в тексте говорится, что Иаков не испугался видения ангела.
  • В главе 4 Сариил меняет имя Иакова на Израиль , чтобы оно «походило на его собственное имя».
  • Глава 5 включает объяснение лестницы, данное Сариилом: лестница — это Эпоха, а двенадцать ступеней — это периоды, на которые делится Эпоха (такое же разделение мы находим во 2 Варуха ). Двадцать четыре человеческих бюста — это короли мира, которые противостоят Израилю, некоторые больше, некоторые меньше. Четвертым шагом может быть авторская картина своего времени; в последние времена Господь воскресит потомка Исава (вероятно, Римской империи ), который сначала будет защищать Израиль, а позже будет служить идолам и применять насилие. Народ Иакова будет изгнан, сделан рабами и ранен.
  • Глава 6 повествует о приходе Мессии , описанного как царь, который сражается с врагами Израиля и побеждает; тогда враги раскаиваются, и Господь принимает их просьбу. В следующих событиях Господь действует напрямую: будут землетрясения и разрушения, за которыми последует окончательная победа над Левиафаном и Фальконом . Сыновья Иакова будут ходить в правосудии Господа, и царства Едома и Моава будут разрушены.
  • Глава 7, несомненно, является христианским дополнением; предсказывает Воплощение Спасителя.

Лестница Иакова-физика. Лестница Иакова

Лестница Иакова — демонстрационная установка для для проведения опытов ознакомительного характера. Конструкция максимально доступна и может быть легко повторена радиолюбителями любого класса. 

Для получения эффекта лестницы Иакова, подойдет практически любой высоковольтный генератор. Представленная конструкция не содержит новизны, только тут использовался альтернативный способ для получения высокого напряжения. 

В последнее время мы рассматривали разнообразные высоковольтные игрушки с применением ЭПРА и строчного трансформатора и сегодня в какой то мере продолжим эту традицию. В конструкции использовано два строчных трансформатора, которые питаются от отдельных блоков питания. 

Вначале, лестница планировалась с одним строчным трансформатором, но дуга в таком случае получалась «горячей» плавила провода, а балласт быстро выходил из строя из-за большого потребления. Затем была использована другая схема, о которой пойдет речь. 

Два балласта от ЛДС, каждый на 40 ватт были приобретены в магазине, строчные трансформаторы, как всегда из отечественных телевизоров. 

Конструкция самой лестницы достаточно проста — два оголенных провода (одножильных) с диаметром 0,5-3мм. Провода закрепляют на изолятор, в качестве которого может быть использован любой пластмассовый стенд (в моем случае катушка от олова). Провода закрепляются силиконом. 

При повторении схемы следует принять во внимание тот факт, что вся схема под высоким напряжением, самое минимальное напряжение это сетевые 220Вольт, а выходное напряжение установки свыше 10кВ, в некоторых случаях это напряжение смертельно опасно, поэтому соблюдайте предельную осторожность, используйте резиновые перчатки. 

Не включайте генератор вблизи электронных устройств. Ни в коем случае не дотрагивайтесь высоковольтных выводов (самой лестницы, во время ее работы). Высоковольтная дуга греет окружающий воздух и поднимается вверх. Это явление объясняется движением теплого воздуха вверх, поскольку он значительно легче холодного. 

Установка легко повторяемая, поскольку в ней используются готовые блоки, нужно только правильно подсоединить и насладится работой лестницы. К вашему вниманию представлена принципиальная и блочная схема включения.

Бросать

  • Тим Роббинс в роли Джейкоба «Профессора» Певца — ветеринара Вьетнама.
  • Элизабет Пенья в роли Иезавель «Джеззи» Пипкин — подруга
  • Дэнни Айелло в роли Луи «Луи» Денардо — мануального терапевта
  • Мэтт Крейвен в роли Майкла Ньюмана — химика
  • Прюитт Тейлор Винс в роли Пола Грюнжера — коллеги-ветеринара
  • Джейсон Александр, как мистер Гири, юрист
  • Патрисия Калембер в роли Сары — бывшей жены
  • Эрик Ла Саль в роли Фрэнка — Коллега ветеринара
  • Винг Рэймс — Джордж — коллега-ветеринар
  • Брайан Тарантина в роли Дуга
  • Энтони Алессандро в роли Рода
  • Брент Хинкли, как Джерри
  • С. Эпата Меркерсон в роли Эльзы
  • Кайл Гасс, как Тони
  • Льюис Блэк — врач Джейкоба
  • Перри Лэнг — нападавший на Джейкоба
  • Маколей Калкин (в титрах) в роли Гейба Сингера — Покойный сын

Глава 32-33. Из сундучка[ред.]

1916 год. Яков служит в военном оркестре, много читает, изучает иностранные языки.

1917-23 годы. Произошедшая Октябрьская революция расколола семью Осецких. Маруся полностью приняла диктатуру пролетариата, работала в театре у талантливого режиссёра Курбаса. Яков склонялся к либеральным демократам, а не к большевикам, поэтому долго не мог привыкнуть к власти народа. Он начал преподавать в университете, который некогда окончил.

Его отец был разорён, его бизнес национализировали. Яков работал экономистом-статистиком во многих советских учреждениях, пока его не пригласили в Москву. Молодая семья переехала в столицу. Маруся нашла себя в детском образовании, куда её устроила сама Крупская.

Генрих рос трудным ребёнком: скандальным, ленивым, неусидчивым. Мальчик больше любил мать и побаивался строгого отца.

Глава 34. Юрик в Америке[ред.]

1991—2000 годы. Витя знакомит сына с компьютером и обучает навыкам работы на нём. Юрик мечтает использовать ПК в музыке, что скоро и произойдёт. Марта устраивает его в школу искусств. Парень осваивает язык и учится с удовольствием тому, о чем мечтал в России.

Герой становится уличным музыкантом, у него появляются единомышленники, ему более чем комфортно в Америке, где он занимается любимым делом. Нора навещает его в Нью-Йорке, сын показывает ей свои любимые места, он знаток музыкального андеграунда, пахнущего свободой и наркотиками. Это беспокоит мать.

По окончании школы герой уходит из дома и поселяется с такими же неприкаянными иммигрантами. Он работает на самых простых работах, заводит первый роман, переживает его фиаско, иногда принимает наркотики. Его содержит добрая Марта, Витя же не интересуется сыном. Раз в год его навещает Нора. Они с Мартой определяют его учиться на звукооператора в колледж, который парень вскоре бросает, разочаровавшись.

Юрик поселяется у знакомого умирающего музыканта, ухаживает за тем и становится наркоманом. Когда погибает ещё один знакомый музыкант, герой пугается близости смерти и возвращается к отцу. Он то бросает наркотики, то вновь привыкает, играет в разных группах, пишет музыку. Его арестовывают за распространение наркотиков и судят. Получив условный срок, он снова возвращается к отцу и Марте. Те вызывают Нору.

Глава 8. Сад величин[ред.]

1958—1974 годы. Витя и его друг-одноклассник Гриша начинают серьёзно заниматься математикой, Витя побеждает на математических олимпиадах. Гриша дарит другу книгу: «„Теория множеств“ Хаусдорфа, книжечка… через многие руки и умы пришедшая к Вите, чтобы раз и навсегда изменить… всю его жизнь». Герой поступает в университет и с увлечением учится. Он продолжает встречаться с Норой ради секса.

После вуза Витя поступает в аспирантуру, но не защищается по причине революционности своей диссертации. Он работает в вычислительном центре программистом, работа перспективна и интересна; он пишет научные статьи, которые публикуют за границей. Но вследствие конфликта с директором центра, присвоившим плоды Витиного труда ради награды, герой теряет работу. Витя не умеет справляться с неудачами и впадает в депрессию. Мать лечит его в психодиспансере.

Главы 35-36[ред.]

1925 год. Маруся с Генрихом отдыхали в Крыму, мать очень мучилась с гиперактивным сыном. В письмах героиня ревновала оставшегося в Москве мужа, но на людях старалась «показать себя презирающей всякую несвободу, свободомыслящей в браке». Супруги очень привязаны друг к другу и об измене не помышляли.

1999—2000 годы. Нора беспокоится о Юрике, подозревая, что он неприкаян в США. Она преподаёт в театральном училище. Возвращается Тенгиз, и она пытается изменить их отношения на дружеские. Режиссер уверяет её, что быть вместе, несмотря на частые расставания, — их судьба, и просит её не противиться.

Их приглашаю в Чехию поставить русскую классику, они выбирают Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Спектакль имеет большой успех, герои возвращаются в Москву и продолжают жить как супруги.

Уход за лестницей Джейкоба должен знать

Эти многолетние растения хорошо растут в одних условиях и привередливы в других. Лестница Иакова предпочитает хорошо дренированную почву; он не потерпит стоячей воды или чрезмерно влажной почвы в течение длительного времени. Растение процветает с богатыми органическими почвами, поэтому добавление компоста в плохую почву является хорошей идеей. Держите влагу стабильной. Во время продолжительных сухих периодов планируйте дополнительный полив, чтобы лестница Джейкоба была пышной и счастливой.

Лестница Джейкоба предпочитает тень, но в зависимости от сорта адаптируется к условиям солнечного света. Твердые зеленые сорта листьев могут выдерживать полное солнце, пока они не высыхают. Сорта с пестрой листвой ценят часть солнца, чтобы не обжечь их нежную листву. В глубоких, полных оттенках некоторые разнообразные сорта могут зеленеть и быть менее яркими. Ключ в том, чтобы сбалансировать необходимое количество солнца, чтобы листва выглядела хорошо, а также найти правильное количество, чтобы побудить большинство цветков

Период цветения лестницы Иакова довольно короткий, поэтому заблуждение о том, чтобы листва выглядела лучше всего, сосредоточив внимание на общем здоровье растений

Небольшое дополнительное обслуживание необходимо, чтобы эти растения выглядели хорошо. Тупик провел цветения, чтобы растения не тратили энергию на производство семян. Некоторые разновидности лестницы Иакова будут натурализованы, поэтому, если вы хотите предотвратить распространение растения, не отставайте от тупика.

Увидеть больше местных растений для северо-востока.

История популярности

Обидно, что фильм не получил широкого распространения. Когда он только вышел, критики восприняли новинку негативно. В основном фигурировало мнение, что идея оказалась слишком избитой. Из-за этого прокат показал очень слабые результаты, а кино не запомнилось зрителям.

Всё так и продолжалось до тех пор, пока разработчики студии Konami не выпустили первую часть своей шедевральной франшизы Silent Hill. Игроделы активно указывали, что одним из главных источников вдохновения оказалась именно «Лестница Иакова». Для внимательных людей это не стало новостью, так как в играх периодически воссоздавались сцены из фильма, общая концепция нереальности реального перекочевала тоже оттуда, даже одежда главных героев по стилю напоминает то, что можно увидеть в киноленте.

Разработчиков игры привлекло то, на что критики в своё время закрыли глаза:

  • наличие психологической драмы;
  • воссоздание реальности человека, сходящего с ума;
  • полное отсутствие нарушающих атмосферу скримеров.

Сейчас «Лестница Иакова» на КиноПоиске пользуется заслуженным уважением. Она собрала множество положительных рецензий и отзывов от современных критиков.

Теория Экхарта и необходимость перепросмотра

В итоге Джейкоб попадает в больницу, где ему делают лоботомию. Причем среди врачей присутствует Джеззи, а главный врач заявляет, что Джейк умер. Из больницы героя забирает его костоправ Луис. Он же рассказывает ему о философе Майстере Экхарте и его теории.

Согласно ей, единственное, что держит человека на Земле, это его воспоминания и привязанности. Именно они сгорают первыми в Аду. Но это не наказание, это освобождение души. Если ты боишься смерти и держишься за жизнь, демоны отрывают куски от твоей души. Но если успокоился и смирился, демоны превращаются в ангелов, которые освобождают от земных уз.

То есть, речь идет о Чистилище, в которое душа попадает перед новым перерождением, чтобы убрать все воспоминания о прошлом воплощении. Вполне нормальное и даже необходимое явление, которое направлено на развитие души. И вот именно его религия сделала самой страшной пугалкой для своих адептов.

Кстати, есть более простой способ избавиться от привязок уже при жизни, так сказать. Пока воспоминания только воспоминания, они угнетают душу, мешают жить и тянут энергию. Но как только воспоминания переходят в категорию опыта, то есть, перестают вызывать эмоции, происходит освобождение. Производится это путем банального перепросмотра по Кастанеде.

Кадр из фильма «Лестница Иакова»

Символическое значение лестницы Иакова в фильме

Как уже указывалось выше, понятие лестницы Иакова имеет для фильма символическое значение, причем не одно:

  • по сюжету, Джейкоб узнает, что министерство обороны США экспериментировало с солдатами, применяя наркотик «Лестница». Наркотическое вещество негативно воздействует на нервную систему, ухудшая координацию движений и действие речевого аппарата, вселяя чувство тревоги, вызывая страшные видения и неконтролируемую агрессию. Действие наркотика «Лестница» — это быстрый спуск по лестнице к своим страхам и фобиям, а также к первобытной и животной ярости;
  • лестница Иакова имеет библейское значение – путь, который связывает небеса и землю и по которому главный герой поднимается в конце фильма, сопровождаемый своим погибшим сыном;
  • лестница для Джейкоба – сложный и трудоемкий путь от тяжелых воспоминаний к просветлению. Она символизирует его поиск истины на протяжении всего фильма.

Если вы хотите посмотреть хороший, качественный триллер с захватывающим сюжетом и неожиданными приемами, обязательно обратите внимание на «Лестницу Иакова». Просмотр этой киноленты оставит после себя своеобразное послевкусие

Вы надолго останетесь погруженным в атмосферу мистики и задумаетесь, что же происходит с человеком в самый важный миг его земной жизни – миг, когда душа покидает тело и устремляется ввысь по небесной лестнице. Поделитесь с нами вашими впечатлениями и мыслями. А если вы интересуетесь загадками подсознания, вам будет интересно узнать, как трактует сонник лестницу во сне.

Примечания

  1. Орлов А. А. «Потаенные книги»: иудейская мистика в славянских апокрифах. — М. : Мосты культуры / Гешарим, 2011. — 318 с. ISBN 978-5-93273-340-3 С. 73.
  2. Данте. Демистификация. Долгая дорога домой — Аркадий Казанский — Google Книги
  3. Самые известные сюжеты Ветхого Завета — Google Книги
  4. Салмина М. А. Лествица Иакова // Словарь книжников и книжности Древней Руси : / Рос. акад. наук, Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом); отв. ред. Д. С. Лихачёв . Л. : Наука, 1987—2017. Вып. 2 : Вторая половина XIV—XVI в., ч. 2 : Л—Я / ред. Д. М. Буланин, Г. М. Прохоров. — 1989.
  5. Каланов Н. А. Словарь морского жаргона (2 переизд.). — М.: Моркнига, 2011— с. 194, ISBN 978-5-9906698-5-7

Хоррор или драма

Сразу стоит сделать оговорку. Любители «крутых ужастиков» будут разочарованы, потому что бо́льшая часть кадров приходится на драматическую составляющую и тяжёлое психологическое состояние главного героя.

Зато в фильме полностью отсутствуют классические подводки к страшным моментам. Этим обычно грешат почти все режиссёры, пытающиеся вселить ужас заранее, поэтому любой «отдыхательный» эпизод с разговорами может внезапно перейти в шокирующий и страшный момент. Это вовсе не скример, а переход с драмы на хоррор, в результате чего происходит подмена миров без затянутого вступления.

Нельзя не отметить мастерскую игру Тима Роббинса — прекрасного актёра, хорошо известного по фильму «Побег из Шоушенка». Его персонаж крайне убедительно блуждает по отрывкам собственной памяти, словно пытаясь их отпустить. Не зря ему была сказана фраза о том, что именно его воспоминания привязывают душу к земле, превращая существование в ад.

участок

6 октября 1971 года американский пехотинец Джейкоб Сингер в составе 1-й воздушной кавалерийской дивизии дислоцируется в деревне во вьетнамской дельте Меконга , когда его сплоченный отряд подвергается внезапной атаке. Поскольку многие товарищи Иакова убиты или ранены, другие демонстрируют ненормальное поведение с некоторыми страданиями от кататонии , конвульсий и припадков. Джейкоб убегает в джунгли, но невидимый противник проткнул его штыком .

Джейкоб просыпается в метро Нью-Йорка , где, увидев то, что он считает щупальцем, торчащим из спящего бездомного, необъяснимо запертый выход из станции метро приводит к тому, что его чуть не сбивает поезд. Год 1975, он работает почтовым клерком и живет в захудалой квартире в Бруклине со своей девушкой Иезавель. Джейкоб скучает по своей старой семье и видит их, особенно младшего из его сыновей, Гейба, который погиб в аварии перед войной. Джейкоба все больше и больше преследуют тревожные переживания и видения, в том числе взгляды на безликие вибрирующие фигуры, и он чудом избегает наезда преследующей машины. Он пытается связаться со своим постоянным врачом в местной больнице VA, но после того, как ему сначала сказали, что нет никаких записей о том, что он когда-либо был там пациентом, Джейкобу говорят, что его врач погиб в результате взрыва автомобиля.

На вечеринке, устроенной друзьями, ясновидящий читает ладонь Джейкоба и говорит ему, что он уже мертв, что Джейкоб отвергает как шутку. Отказавшись танцевать с ней, он, кажется, становится свидетелем того, как огромное существо проникает в Джеззи, прежде чем тот падает в обморок. Дома Джейкоб испытывает опасную лихорадку , которую Джеззи пытается снять болезненной ледяной ванной. Джейкоб ненадолго просыпается в другой реальности, где он живет со своей женой и сыновьями, включая еще живого Гейба. Перспективные сцены от первого лица с очевидными воспоминаниями о его пребывании во Вьетнаме показывают, что Джейкоба, тяжело раненного, обнаруживают американские солдаты перед тем, как его эвакуируют под огнем вертолета.

Один из бывших товарищей по взводу Джейкоба, Пол, связывается с ним, чтобы сказать, что он страдает от подобных переживаний, но вскоре после этого его убивают, когда его машина взрывается. Сочувствуя похоронам, другие выжившие члены взвода признаются, что все они испытывали ужасающие галлюцинации. Полагая, что они страдают от последствий военного эксперимента, проведенного над ними без их ведома или согласия, они нанимают адвоката для расследования. Однако адвокат прекращает дело после ознакомления с военными документами, в которых указано, что солдаты никогда не участвовали в боевых действиях и были уволены по психологическим причинам. Товарищи Джейкоба вскоре отступают, в то время как Джейкоб подозревает, что им пригрозили сделать это. Его похищают люди в костюмах, которые пытаются его запугать. Джейкоб борется с ними и убегает, но при этом получает травму и почти парализуется. Его отправляют в кошмарную больницу, где ему говорят, что он был убит, а это дом, но его друг, мануальный терапевт Луи, приходит ему на помощь и исцеляет. Луи цитирует 14-го века христианский мистик , Майстер Экхарт :

К Джейкобу подходит больной человек, которого видели лечившим свою рану в медицинском вертолете, и который также утащил его от горящей машины Пола. Представившись Майклом Ньюманом, он рассказывает историю о том, как работал химиком в армейском подразделении химического оружия, где он разработал лекарство, которое он назвал «Лестница», который значительно усилил агрессию. Майкл утверждает, что для проверки эффективности препарата перед битвой отряду Джейкоба была тайно передана доза, в результате чего некоторые из них обратились друг к другу в безумном убийстве. История Майкла вызывает видение о ранении Джейкоба во Вьетнаме, которое показывает, что нападавший был товарищем-американским солдатом. Джейкоб возвращается в дом своей семьи, где находит Гейба, который берет его за руку и ведет вверх по лестнице на яркий свет. Сцена превращается в палатку для сортировки в 1971 году, когда военные врачи объявляют Джейкоба мертвым. Врач отмечает, что Джейкоб изо всех сил боролся, чтобы остаться в живых, но после смерти выглядел умиротворенным.

Глава 9. Смотрины[ред.]

1975—1976 годы. Норина мать Амалия развелась с двумя мужьями, в том числе с отцом героини Генрихом, потому что не любила их. Когда ей было под сорок, она полюбила женатого Андрея. У них долго тянулся внебрачный роман, пока мужчина не развелся. Нора сначала осуждала мать, ревновала её к мужу, потом начала понимать её. Амалия и Андрей уехали в деревню и зажили счастливо.

Норин отец женат вторым браком, героиня не любит его. Родители любят внука Юрика и всячески помогают героине воспитывать его.

На смотрины малыша приходят Витя с мамой. Герой безработный, находится в депрессии и обижен на Нору за то, что та родила, не посоветовавшись с ним. Его мама не считает малыша Витиным сыном. Нора опасается, что Юрику могут передаться аутизм и депрессии отца. В дальнейшем Витя почти не интересуется сыном.

Неподогнанная под литературу жизнь

Главные персонажи нащупываются сложнее, потому что нескольких колоритных мазков уже недостаточно. Нора — один из наиболее прописанных героев, но кажется, будто что-то о ней не договорено. В обзорных фрагментах достоверность проглоченных лет порой вызывает сомнения. Кроме того, Нора лишена особости — видимо, она слишком близка Улицкой, слишком совпадает с ней — и лишается собственных персонажных черт.

Совсем не улавливается образ возлюбленного Норы, режиссёра Тенгиза. Для романа он больше возлюбленный, чем режиссёр. Причём отношения режиссёра и художника тоже исходят не из реальной расстановки сил в театре, а из романной: Нора — главная героиня, и в сценографии ей всё время тесно. Она так лихо придумывает трактовки, что Тенгиз порой будто и не у дел. Его режиссёрское и человеческое мировоззрение вообще уловить сложно. Уж больно он упрощает материал, который берётся ставить. В «Трёх сёстрах» герои, мол, дурака валяют, билет в Москву купить не могут. В «Гулливере» — поставить просто: йеху отрицательные, гуигнгнмы положительные. Можно бы просто подумать, что Тенгиз — посредственный режиссёр, который спасается талантом Норы, но внятных указаний на это в романе всё-таки нет.

Образы Якова и Марии складываются в сочетании писем, воспоминаний и авторской речи. Эти «данные» в романе не всегда сходятся. Для Норы бабушка — интеллектуалка, социалистка, аскетка. Из писем Якова складывается образ другой — хрупкая, а с возрастом и просто слабая, капризная женщина. Эти несоответствия, эти неправильные дроби были бы хороши — настоящая, неподогнанная под литературу жизнь — если бы не другие несоответствия, психологические. Письма Марии (их гораздо меньше, чем писем её мужа) достаточно формальны. Странное ощущение — будто героиня может испытывать только одно чувство за раз. Так, уезжая учиться из Киева в Москву, она сперва переживает о разлуке с Яковом, потом переживать заканчивает и начинает радоваться будущей московской учёбе.

Отрывок, характеризующий Лестница Иакова

– Я знаю, милая, добрая княжна, – сказала Анна Михайловна, хватаясь рукой за портфель и так крепко, что видно было, она не скоро его пустит. – Милая княжна, я вас прошу, я вас умоляю, пожалейте его. Je vous en conjure… Княжна молчала. Слышны были только звуки усилий борьбы зa портфель. Видно было, что ежели она заговорит, то заговорит не лестно для Анны Михайловны. Анна Михайловна держала крепко, но, несмотря на то, голос ее удерживал всю свою сладкую тягучесть и мягкость. – Пьер, подойдите сюда, мой друг. Я думаю, что он не лишний в родственном совете: не правда ли, князь? – Что же вы молчите, mon cousin? – вдруг вскрикнула княжна так громко, что в гостиной услыхали и испугались ее голоса. – Что вы молчите, когда здесь Бог знает кто позволяет себе вмешиваться и делать сцены на пороге комнаты умирающего. Интриганка! – прошептала она злобно и дернула портфель изо всей силы. Но Анна Михайловна сделала несколько шагов, чтобы не отстать от портфеля, и перехватила руку. – Oh! – сказал князь Василий укоризненно и удивленно. Он встал. – C’est ridicule. Voyons, пустите. Я вам говорю. Княжна пустила. – И вы! Анна Михайловна не послушалась его. – Пустите, я вам говорю. Я беру всё на себя. Я пойду и спрошу его. Я… довольно вам этого. – Mais, mon prince, – говорила Анна Михайловна, – после такого великого таинства дайте ему минуту покоя. Вот, Пьер, скажите ваше мнение, – обратилась она к молодому человеку, который, вплоть подойдя к ним, удивленно смотрел на озлобленное, потерявшее всё приличие лицо княжны и на перепрыгивающие щеки князя Василья. – Помните, что вы будете отвечать за все последствия, – строго сказал князь Василий, – вы не знаете, что вы делаете. – Мерзкая женщина! – вскрикнула княжна, неожиданно бросаясь на Анну Михайловну и вырывая портфель. Князь Василий опустил голову и развел руками. В эту минуту дверь, та страшная дверь, на которую так долго смотрел Пьер и которая так тихо отворялась, быстро, с шумом откинулась, стукнув об стену, и средняя княжна выбежала оттуда и всплеснула руками. – Что вы делаете! – отчаянно проговорила она. – II s’en va et vous me laissez seule. Старшая княжна выронила портфель. Анна Михайловна быстро нагнулась и, подхватив спорную вещь, побежала в спальню. Старшая княжна и князь Василий, опомнившись, пошли за ней. Через несколько минут первая вышла оттуда старшая княжна с бледным и сухим лицом и прикушенною нижнею губой. При виде Пьера лицо ее выразило неудержимую злобу. – Да, радуйтесь теперь, – сказала она, – вы этого ждали. И, зарыдав, она закрыла лицо платком и выбежала из комнаты. За княжной вышел князь Василий. Он, шатаясь, дошел до дивана, на котором сидел Пьер, и упал на него, закрыв глаза рукой. Пьер заметил, что он был бледен и что нижняя челюсть его прыгала и тряслась, как в лихорадочной дрожи. – Ах, мой друг! – сказал он, взяв Пьера за локоть; и в голосе его была искренность и слабость, которых Пьер никогда прежде не замечал в нем. – Сколько мы грешим, сколько мы обманываем, и всё для чего? Мне шестой десяток, мой друг… Ведь мне… Всё кончится смертью, всё. Смерть ужасна. – Он заплакал. Анна Михайловна вышла последняя. Она подошла к Пьеру тихими, медленными шагами.

Глава 12. Особенный Юрик. Йеху и гуингмы.[ред.]

1976—1981 годы. Юрик растёт особенным ребёнком с парадоксальным мышлением. У него глубокая внутренняя связь с матерью.

Опять возвращается Тенгиз. Он охвачен новым творческим замыслом: поставить «Гулливера» Д. Свифта про страну гуингмов и Йеху. Режиссер наполняет пьесу глубоким философским содержанием: это аллегория на современное им «застойное» общество. Герой горячо спорит с художницей о постановке — «именно на её вопросах он строил свои режиссёрские ответы, — и из их споров, как всегда, вырастает новаторская концепция спектакля.

Тенгиз нравится Юрику, который «назначает» его отцом.

Ставить спектакль герои летят на Алтай, потому что опальному Тенгизу не дают работать в столицах. Это время стало самым счастливым в жизни всех троих, Юрик долго помнил эту поездку. Публика пьесу приняла «на ура», но функционеры от культуры критиковали её.

Тенгиз возвращается в Грузию, а Нора растит Юрика, который поражает её парадоксальными высказываниями и тянется к музыке.

Режиссер и Нора ставят спектакли по всей стране с большим успехом. Героиня поддерживает связь сына с Витей.

Лестница Якоба

Лестница многолетнего уроженца Якоба получила свое название от листвы. У длинных составных листьев есть маленькие листочки вдоль центрального стебля, которые напоминают лестницу. Эти растения обожают за их изящные синие цветы в форме колокольчика весной. Посади лестницу Иакова с ним…; и другие весенние цветущие многолетники для потрясающих цветочных комбинаций.

название рода
свет
  • Часть Солнца,
  • Тень,
  • солнце
тип растения
рост
ширина
цвет цветка
  • Синий,
  • Пурпурный,
  • Белый,
  • розовый
цвет листвы
особенности сезона
  • Весенний Блум,
  • Лето Блум
решатели проблем
особые возможности
  • Хорошо для контейнеров,
  • Срезанные цветы
зон
  • 4,
  • 5,
  • 6,
  • 7,
  • 8,
  • 9
распространение
  • Отдел,
  • семя
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector