Церковный купол

Золотые купола — это не признак роскоши, а дань традиции

Есть две причины, по которым купола часто красят в зелёный цвет: символическая и практическая (точнее, уже традиционная):

  1. Символическая. Золото напоминает о власти, о царствовании. То есть, о Царе небесном. Это металл славы, а потому он как нельзя лучше подходит для украшения храмов в честь Спасителя. Он очень популярен, потому что желание воздать должное Иисусу Христу часто становится определяющим при выборе цвета.
  2. Практическая. Эта сторона уже не актуальна и осталась данью традиции. Но всё же нужно её упомянуть. Прежде на Руси не могли изобрести качественное кровельное железо. Нужно было обладать хорошими познаниями в химии, а таковых не хватало. Погодные условия разрушали многие металлы. Но золото — исключение. Оно не окисляется, так что если покрыть купол тончайшим золотым покрытием, то проблема с погодными условиями сразу решится.

Конечно, это не единственный пример. Купола можно было делать из других металлов, которые не окисляются. Но выбор пал на тот, что не только практичнее, но и красивее.

Сегодня есть достаточно материалов, так что купола принято красить в золотые. Реальное золото для покрытия купола — это расточительство. Металл, который часто принимают за золото, это нитрид титана.

Достоинства и недостатки купольных домов

Помимо уникальных внешних характеристик, дом купол обладает рядом неоспоримых плюсов:

  • доступная стоимость;
  • не требуется массивная бетонная площадка;
  • экономия на скорости сборки;
  • минимум строительного мусора;
  • на дом купол потребуется не так много строительных материалов;
  • площадь внешней поверхности у купольных строений меньше, а внутренний объем пространства больше (срезаются углы), за счет этого понижаются потери тепла зимой и поглощения летом;

Видео описание

Строительство купольного дома смотрите на видео:

  • прочность, повышенная сейсмоустойчивость, прекрасная аэродинамика;
  • купол выдерживает высокие снеговые нагрузки;
  • хорошая звукоизоляция и вентиляция;
  • оригинальность и эстетичность на высшем уровне;
  • превосходные световые характеристики.


Дом-сфераИсточник pinterest.ru

К недостаткам купольных домов специалисты относят:

  • очень мало профессиональных компаний на российском рынке, тема довольно новая, энтузиасты куполостроители только пытаются покорить нашу страну;
  • необходим опыт в расчетах, абсолютная точность при изготовлении деталей;
  • поставщики качественного сырья «на вес золота», хороший пиломатериал найти сложно;
  • период полезного использования дома уступает каменным и блочным зданиям;
  • нестандартные окна, делаются по специальному заказу, определенные сложности при установке.

Но эти недостатки быстро сводятся на нет, если не пытаться соорудить дом самостоятельно, а сразу обратиться в строительную компанию, которая хорошо зарекомендовала себя на строительном рынке. Так вы сэкономите уйму времени и сил, а в итоге получите качественный купольный дом, в котором будет уютно и комфортно жить

А все ваши пожелания, касаемо планировки специалисты обязательно примут во внимание


Дом-сфера на основе геодезического куполаИсточник kapus.ru

Фото-примеры сферических домов


Двухуровневый дом на основе стратодезического купола с гонтовой облицовкойИсточник proteh.org


Купольный дом с элементами дерева в наружной отделкеИсточник pinterest.com


Деревянный гонт естественно смотрится на сферическом зданииИсточник lenta.ru


Дом-сфера, покрытый битумной черепицейИсточник kapus.ru


Оригинальное решение: купольный дом в виде летающей тарелкиИсточник stroygram.ru


Дом-сфера из бетонаИсточник stroygram.ru


Кровельное покрытие купольного дома из черепицыИсточник stroygram.ru


Покрытие купольного дома медной черепицейИсточник svoya-izba.ru


Сложный, но красивый и оригинальный проект купольной конструкцииИсточник pinterest.com

Заключение

Рассматривая в качестве постоянного жилья купольные дома, проекты и цены на них можно перебирать бесконечно, ведь, несмотря на то, что такие постройки появились на строительном рынке относительно недавно, разнообразию проектов уже нет предела. Вы можете выбрать для себя самый простой купольный дом, проекты таких построек стоят недорого, или составить особый, по собственным пожеланиям и предпочтениям. Для примера можно взять купольные дома Добросфера, проекты и цены, фото каждого из них можно рассмотреть подробнее на сайте. А профессиональные архитекторы и дизайнеры вам в этом с удовольствием помогут.

Количество куполов на храмах бывает от одного до тридцати трёх

Количество куполов на православных храмах тоже имеет значение. Но масштабы храма и финансовые возможности прихода тут тоже играют далеко не последнюю роль. Об этом забывать не стоит.

Преображенская церковь, о. Кижи, 22 купола

Но поговорим о символическом значении: сколько куполов что означают в православной традиции:

Одноглавый храм символизирует Единого Бога.

Два купола символизируют человеческую и божественную природу Спасителя. Встречаются очень редко. Пример — церковь Космы и Дамиана в Старых Панех.

Храм Космы и Дамиана в Старых Панех. Редкий случай, когда у храма два купола

Три купола — напоминание о Святой Троице.

Пять куполов — это четыре Евангелиста и Иисус Христос.

Успенский Собор с 5 куполами. Москва

Семь куполов символизируют таинства православной Церкви.

Девять куполов символизируют девять ангельских чинов (от высших серафимов до низших — ангелов).

Тринадцать куполов — символизируют Иисуса Христа и его двенадцать учеников.

Двадцать два купола довольно сложно с чем-то сопоставить. 22 буквы в еврейском алфавите. 22 стих библии пишет о Еве. 22 главы в книге Откровения.

22 купола сложно отождествить с чем-то в христианской символике.

Двадцать пять куполов на церкви — это прославление Божьей Матери двадцатью пятью пророками Ветхого завета. Также это небесный престол в окружении двадцати четырёх старцев (образ из апокалипсиса).

Покровский храм Покрова Пресвятой Богородицы во Всеволжском районе Ленинградской области. Имеет 25 куполов

Тридцать три купола напоминают о прожитых Спасителем годах.

Преображенский храм с 33 куполами в Волгоградской области. Число куполов — по числу земных лет Иисуса Христа

Купол унаследован христианством от Римской империи

Купола намного старше мусульманства и христианства. Археологи обнаружили при раскопках купола на острове Кипр. Датируются эти изделия пятым веком до нашей эры.

В мире ещё стояли недошедшие до наших дней Чудеса Света, а архитектурная традиция, которая будет актуальной до сегодня, уже существовала.

Примечательно — купол старше арки, хотя выглядит более сложным изделием.

Но не стоит переоценивать сложность старейших куполов.

Это были примитивные конструкции, а схожие с сегодняшними головы храмов изобрели в древнем Риме.

Примерно тогда, когда стали широко применять бетон.

В храме Пантеон есть старейший купол, некогда здесь действовала христианская церковь

Настоящим годом рождения куполов можно считать 128 год — когда его использовали в конструкции ротонды храма Пантеон. Кстати, да, там поклонялись всем богам. Оттуда и пошло это слово.

в 609 году император Фока подарил храм папе Римскому.

Его превратили в церковь Святой Марии и мучеников. Освещение произошло 13 мая, тогда и стали праздновать день всех святых. Лишь через пару тысячелетий дату сместили на 1 ноября. Так языческий праздник повлиял на датировку католического.

А христианство унаследовало у Рима не только храмы, но и традицию использовать купола. Позже их перенял и мусульманский мир, теперь купола присутствуют на мечетях и мавзолеях. А ещё позже купол стал частью русской архитектуры.

Архитектура Закавказья

Крестово-купольные конструкции в Армении начали строить в 6−7 столетии. В это время построили храмы в Цроми, Мрене, Эчмиадзине. В конструкциях были значительные изменения: стены рукавов креста преобразовали в тонкие столбы. Так исчезли угловые помещения. Получился цельный интерьер, состоящий из трех нефов, разделенных между собой тонкими столбами.

В Закавказье широкое распространение получили здания, которые напоминали план трех- или четырехлистника (триконхи и тетраконхи). Интерьер этих сооружений не делился столбами и не имел неф. Основное помещение имеет форму креста, который образуется за счет четырех апсид, сходящихся к купольному пространству. Угловые комнаты отделены от центрального помещения. Западная ветка креста часто остается прямоугольной формы.

Среди храмов Грузии также существуют уникальные строения. К примеру, главный собор Светицховели был сооружен в 1028 г.

Как по цвету купола определить его посвящение

Православные зодчие сходятся на том, что сфера главы храма — прообраз небес, поэтому важна не только форма верха, но и его цвет:

  • Золотом, символом славы Господней, покрываются главы церквей, посвященных Иисусу и 12 великим православным праздникам. Такое покрытие в храме Христа Спасителя. Три дара принесли мудрецы в подарок новорожденному Иисус, ладан, миро и золото, символ вечности, царствования и славы.
  • Серебряные купола означают, что это постройка имеет покровителя в виде святого, белыми покрытиями славятся постройки в честь Преображения Господнего и Его Вознесения.
  • Синие покрытия с желтыми звездами напоминают о рождении Иисуса в рождественскую ночь, храмы Пресвятой Богородицы легко узнаваемые по голубому цвету куполов, символу чистоты и непорочного зачатия.
  • Цвет вечной жизни зеленый — посвящение Духу Святому, Святой Троице.
  • Редко можно встретить церкви с красным покрытием, символом крови и мученичества, святой мученик — хранитель такой церкви.
  • Яркая окраска и замысловатые формы, украшающие храм Василия Блаженного, символизируют Небесный Иерусалим.
  • В монастырях принято главы окрашивать в черный цвет, примером может служить Покровский монастырь, хранитель мощей Святой Матронушки Московской.

Важно! Все цвета являются условными, храмы, купола которых не имеют цветного покрытия, а изготовлены из дерева, наполнены тем же Божьим присутствием, что и церкви с великолепными главами.

Символика православных накупольных крестов

Конструкция иконостаса

Иконостас напоминает экран, который демонстрирует христианам божественную жизнь — возник в крестово-купольных храмах Древней Руси относительно поздно, в XV столетии. До этого использовались маленькие колоннады или невысокие алтарные заграждения в форме балюстрад.

Иконостас имеет нескольких ярусов. Если рассматривать сверху вниз, то они упорядочены с учетом событий, которые произошли в священной истории:

  1. Праотеческий (верхний) ряд посвящается тем, кто проживал до первого Закона Божьего, который был поведан Моисею (Адам, Ева, Ной, Авраам, Каин, Авель).
  2. Ниже описание тех, кто жил во времена Ветхого Завета, то есть от Моисея до Иисуса (Даниил, Соломон, Давид).
  3. Следующий ярус — праздничный. Символика рассказывает о жизни Иисуса на земле и отображается в литургической истории (праздники, которые посвящены основным событиям Спасителя: Сретение, Крещение, Рождество).
  4. Самый главный ярус — тот, где находится Деисус. Иоанн Креститель и Пресвятая Богородица в молитве за людей стоят рядом с Христом, за ними расположены великомученики и апостолы.
  5. Нижний ярус — местный. Тут находятся лики Богородицы и Иисуса, а также устанавливают образы местных чтимых священнослужителей и икону, во имя которой произошло создание храма.

Зачем храмам нужны купола?

Купола православных храмов в том виде, как мы знаем их сейчас, — это вопрос исключительно традиции. В том смысле, что это так сложилось: у храмов должны быть купола. Причем, сложилось именно у нас. В православной Греции, например, — многие церкви возводятся вообще без привычных нам куполов.

Вот, например, церковь на острове Корфу: типичная православная греческая архитектура.

Как и этот храм: тоже Греция

Тогда какое на самом деле значение купола имеют для храма, если их не везде сооружают, и зачем они нужны храму?

Изначально купол — это всего лишь один из видов свода, которое может иметь здание. Например, такая конструкция будет идеальна, чтобы закрыть большие пространства, когда нужно избежать поддерживающих колонн. Такой тип перекрытия известен с древнейших времен. Еще до христианства купола возводились в культовых и важных для государства зданиях — короче говоря, там, где собиралось большое число людей: праздновать что-то или справлять религиозный обряд.

Со временем, купола стали уже напрямую ассоциироваться с «сакральными» зданиями. В христианской традиции купольный свод сразу стал символизировать небесный мир, вечность, вселенную. Причем, символизм почти сразу стал основной стороной купола, поскольку в большинстве храмов (в тех странах и культурах, где он использовался) купол не имел и не имеет конструктивного значения и был просто «венчанием» конструкции.

Посмотрите: собор святой Софии в Константинополе (сейчас — это мечеть). Он был построен как православный храм в VI веке, но сохранил в себе «изначальный» подход к куполу — как к полноценному своду.

А вот храм в Барашах, Москва. Купол маленький, «символический». Роль же свода играет крыша-перекрытие.

То, что купол может играть «символическую», а не конструктивную роль, сложилось исторически. Например, на Руси: первые сами храмы почти все были деревянными и выполнялись в технике классического сруба, поэтому перекрывать их большими куполами было конструктивно нелогично и нецелесообразно. Купол уже не играл роль «крыши», а просто возвышался над храмом. Поэтому, правильнее их называть не куполами, а главами или «главками».

Это не древний храм, а современный: в подмосковном поселке Вербилки, но он хорошо иллюстрирует сказанное в отношении куполов у деревянных храмов:

А вот пример конструкции храма, когда купол, наоборот: действительно выполняет конструктивную роль. Москва. Храм Успения Пресвятой Богородицы недалеко от Пречистенки. Купол закрывает собой весь придел, хотя над ним все равно поставлен небольшая башенка, которую венчает «луковка».

Или храм в Михаила Архангела в подмосковной Кубинке. Тоже: большой свод в форме купола и над ним «луковка» поменьше.

Или главный собор Иоанно-Предтеченского монастыря в Москве. Не самый ярко-выраженный, может быть, пример, но тем не менее:

Купола действительно стали неотъемлемой частью русской традиции. Причем, нашим куполам присуща именно форма «луковки». Кто-то видит в этом напоминание о горящей свече. Возможно. Но изначально такого символизма в луковичную форму купола не вкладывалось — речь шла просто о красивой форме, которая гармонично завершала бы образ храма.

Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве

Как устроен иконостас

Высокий иконостас — своего рода экран, демонстрирующий молящимся иную, божественную реальность, — появился в русских храмах сравнительно поздно, в XV веке. До этого применялись низкие алтарные преграды в виде балюстрад или небольших колоннад. Иконостас состоит из нескольких ярусов, или чинов. Если смотреть сверху вниз, то их порядок соответствует очередности событий священной истории. Самый верхний ряд — праотеческий — посвящен тем, кто жил на земле до первого Закона, поведанного Моисею на горе Синай (Адам, Ева, Авель, Ной, Сим, Мелхиседек, Авраам и др.). Ниже, в пророческом чине, изображаются жившие в эпоху Ветхого Завета, то есть от Моисея до Христа (прежде всего Давид, Соломон, Даниил). Следующий чин, праздничный, рас­ска­зывает о земной жизни Христа, отраженной в годовом литургическом круге (так называемые двунадесятые праздники, посвященные главным событиям земной жизни Христа и Богородицы: Рождество, Крещение, Сретение и т. д.). Самый важный ряд — тот, где размещендеисус  Деисус (греч. δέησις — «прошение, моле­ние») — сакральная иконография как мини­мум из трех фигур: в центре изображается Христос, по бокам — Богоматерь и Иоанн Креститель, обра­щающиеся к нему с заступ­ничеством о чело­вечестве. Эта композиция может быть дополнена изо­бражениями апо­столов, святых отцов и муче­ников, также обращенных к Христу.. Богородица и Иоанн Кре­ститель в молитвенном заступничестве за человечество стоят справа и слева от Спасителя, за ними располагаются апостолы, святые отцы и мученики  В современных иконостасах деисусный и праздничный чины часто меняют местами — чтобы зрители могли лучше разглядеть небольшие детализированные образы праздничного ряда.. Наконец, нижний чин иконостаса называется местным. Здесь кроме икон Спасителя и Богородицы помещают образы местночтимых святых и храмовую икону — ту, во имя которой освящена данная церковь. Особый проход в центре иконо­стаса — двустворчатые Царские врата, символ райских врат. Когда они откры­ты, божественный свет изливается в пространство всего храма и на всех моля­щихся.

Архитектурные особенности храмовых построек

Храм – это метафорический образ Ноева ковчега, который был построен для спасения человечества от страшной погибели. Со времен зарождения христианства церкви возводятся для мирян, чтобы те могли спасти свои души от греха. Практически каждый день в храмах проводятся великие Таинства, богослужения или праздничные службы, и любой крещеный человек может принять участие в священнодействии.


Внешнее устройство православного храма

По традиции храмовые здания строятся главными воротами на запад, а алтарем – на восток. Такое расположение символизирует божественный путь от тьмы к свету, по которому Бог ведет каждого верующего в Него. Кроме того, вновь возведенный собор освящается и нарекается по имени какого-нибудь святого или в честь православного празднества (Покровский, Исаакиевский, Владимирский и др.).

Формы храма

В храмовой архитектуре существует четыре вида строений:

  • крестообразное – символизирует Крест, на котором был распят Иисус Христос, спасший Своей жертвой все человечество;
  • прямоугольное – является аллегорией Ноева ковчега, как символа спасения;
  • круглое – знаменует бесконечность православной церкви;
  • восьмиконечное – означает Вифлеемскую Звезду, зажегшуюся на небе в Рождественскую ночь.

Сегодня практически все соборы устроены в форме прямоугольника или креста, однако раньше зодчие активно возводили церкви и по другим геометрическим схемам.

Купол храма

Обязательным архитектурным элементом всех православных церквей является купол, венчающийся крестом. Количество голов при этом всегда нечетное и может достигать тринадцати единиц:

  • одна – означает единство Господа;
  • три – являются знаком Святой Троицы;
  • пять – знаменуют Спасителя и четырех апостолов, написавших Евангелие;
  • семь – по числу главных церковных Таинств;
  • тринадцать – символизируют Иисуса Христа и Его двенадцать учеников.


Разновидности церковных куполов

Церковные колокола

Устройство любого православного собора не обходится без колоколов. Именно они оповещают мирян о самых важных событиях церковной жизни. Звонница, как правило, возводится над главным входом или рядом с храмовым зданием. По характеру колокольного звона можно определить его значение:

  • благовест – медленный, размеренный звон, созывающий на великие праздники или торжественные богослужения;
  • трезвон – удары во все колокола, как символ радости от православного празднества;
  • перезвон – поочередный перебор, означающий погребальную службу.

Крест на храме

Сколько бы ни было на соборе глав, все они увенчаны православными крестами. Последние бывают нескольких видов:

  • четырехугольный – вертикальную балку под прямым углом пересекает горизонтальная;
  • шестиугольный – похож на предыдущий, однако ниже расположена еще одна, наклонная балка с приподнятым левым концом;
  • восьмиконечный – это тот же шестиугольный крест, однако над горизонтальной балкой присутствует небольшая табличка с выгравированными словами: «Иисус Назарей, Царь Иудейский».

Время появления

Купольное покрытие, которое имеет форму луковицы и установлено на круглое основание («барабан»), называют луковичной главой. Есть достоверные доказательства того, что такому покрытию уже минимум девять веков. Например, в древних рукописях с иллюстрациями академик Борис Рыбаков обнаружил подобное оформление храмов на Руси.

Археолог Николай Воронин отметил, что луковичная форма на Руси была не менее распространена, нежели шлемовидная. Однако есть свидетельства того, что вторая вроде как появилась раньше. Раньше, еще до появления шлемовидной формы, храмы и церкви украшали полусферы.

Минпросвещения предложило ввести льготы на семейные путевки и билеты

Встретились и поженились: брак Арканова и Кристалинской оказался очень коротким

Свыше половины российских компаний планируют внедрить гибридный формат работы

Про золотые купола Кремля в свете неизвестного прошлого России.

Главная » Новая хронология » Про золотые купола Кремля в свете неизвестного прошлого России.

Новая хронология

boroda 08.10.2011 234

в Избранноев Избранномиз Избранного 0

В своём посте – «Несвоевременные технологии «древних» цивилизаций» коллега Иван Баранов поднял тему, так сказать, менее заметных и обсуждаемых технологий и умышленно обошёл своим вниманием архитектуру. А я, вот, хочу остановиться на архитектуре, из так сказать, неописанной истории человечества

Я думаю, все сегодня наблюдают такую зависимость, что чем богаче и развитей государство тем величественней и сложней на его территории строят дома. Первые небоскрёбы появились в Америке. Потом уже по мере развития и роста богатства в других странах они стали строится и у них. Совсем недавно построены небоскрёбы в ОАЭ, Китае, Корее и т.д. Причём существует некое соревнование между строителям

А я, вот, хочу остановиться на архитектуре, из так сказать, неописанной истории человечества. Я думаю, все сегодня наблюдают такую зависимость, что чем богаче и развитей государство тем величественней и сложней на его территории строят дома. Первые небоскрёбы появились в Америке. Потом уже по мере развития и роста богатства в других странах они стали строится и у них. Совсем недавно построены небоскрёбы в ОАЭ, Китае, Корее и т.д. Причём существует некое соревнование между строителям.

Затевая очередной архитектурный шедевр, стараются сделать что бы он хоть на какое то время был самый – самый. В основном сегодня соревнуются в высоте небоскрёбов, хотя, есть и другие параметры.

А теперь я предлагаю взглянуть с этой точки зрения на Московский Кремль. Это однозначно самый величественный и дорогой комплекс для своего времени. Чего только стоят золотые купола его церквей. Это вообще за гранью понимания. Это что-то сродни золотым унитазам у новых русских.

Укрыв купола церквей, по сути крышу, золотом строители хотели показать всем просто неприличное богатство. Они давали посыл, что золото нам просто девать некуда, вон даже крыши им покрываем. И, при этом, ни о каких золотых рудниках в России из истории неизвестно.

А что мы знаем из официальной истории. А то, что в это время Россия была таким себе захолустьем. Отсталой страной, находящейся под гнётом диких кочевников и платящая им дань. При таком раскладе, у наших завоевателей должны быть здание не только с золотыми куполами а, вообще, сделанные целиком из золота. Чего мы естественно не находим. Мы не находим вообще ни каких следов хоть какого то богатства наших «угнетателей». Куда же татары всю дань девали, которую получали с Руси и других покорённых земель? На что они её тратили?

Кстати, возникла шальная мысль. А Золотая Орда своё название получила не из-за этих ли золотых куполов Московского Кремля?

Но это я отвлёкся. Резюмирую. Я не сторонник теории Носовского и Фоменко об огромной Русской Империи. Так как она не имеет ни каких доказательств и является такой же выдумкой как и история Скалигера. Но то что Россия, в так сказать, доскалигеровские времена была одной из мощнейших и богатейших стран мира, в этом нет ни каких сомнений. Жаль, что просто у нас в стране не нашлось своего Скалигера который бы смог всё это увековечить.

Дом Трипитака Кореана

Сначала Трипитака хранилась в храме Хэинса, в четырёх его зданиях. Потом, два века спустя, для бесценных буддийских текстов построили специальное здание, Чангён Панджон (Janggyeong Panjeon). Это строение стало своего рода архитектурным чудом своего времени Оно задумано как эффективно консервирующее, как дом-термос. Конструкция его направлена на то, чтобы как можно лучше защитить блоки от разрушения, но при этом обеспечить к текстам беспрепятственный доступ.

Сначала Трипитака Кореана хранилась в храме Хэинса

Чангён Панджон состоит из четырёх просторных залов. Они, в свою очередь разделены на несколько комнат. Все помещения расположены в форме прямоугольника вокруг внутреннего двора. Хранилище было возведено на самой высокой точке храма. Это высота около семи сотен метров. Для того чтобы избежать сырости от воздействия юго-восточного ветра, Чангён Панджон обращён на юго-запад. Горы перекрывают потоки холодных северных ветров.

Потом для хранения Трипитака Кореана было построено специальное здание

Окна здания строго определённого на каждой из сторон здания. Всё устроено так, чтобы обеспечить доступ вентиляции и регулировании температуры внутри. Глину для полов специально смешали с древесным углём, оксидом кальция, солью, известью и песком. Всё это снижает влажность. Во время дождей эти вещества поглощают лишнюю влагу. Потом это помогает сохранять нужную атмосферу в течение долгих сухих зимних месяцев.

Крыша также сделана из глины. Балки и деревянные стропила призваны предотвращать резкие перепады температур. Кроме всего прочего, всё устроено таким образом, чтобы ни одна часть строения не подвергалась воздействию прямых солнечных лучей. Все эти строгие меры помогли сохранить наследие мировой культуры и основы религии дзен-буддизма в таком просто фантастически прекрасном состоянии до сего дня.

Все тексты прекрасно сохранились вплоть до сего дня

Золотые купола — это не признак роскоши, а дань традиции

Есть две причины, по которым купола часто красят в зелёный цвет: символическая и практическая (точнее, уже традиционная):

  1. Символическая. Золото напоминает о власти, о царствовании. То есть, о Царе небесном. Это металл славы, а потому он как нельзя лучше подходит для украшения храмов в честь Спасителя. Он очень популярен, потому что желание воздать должное Иисусу Христу часто становится определяющим при выборе цвета.
  2. Практическая. Эта сторона уже не актуальна и осталась данью традиции. Но всё же нужно её упомянуть. Прежде на Руси не могли изобрести качественное кровельное железо. Нужно было обладать хорошими познаниями в химии, а таковых не хватало. Погодные условия разрушали многие металлы. Но золото — исключение. Оно не окисляется, так что если покрыть купол тончайшим золотым покрытием, то проблема с погодными условиями сразу решится.

Конечно, это не единственный пример. Купола можно было делать из других металлов, которые не окисляются. Но выбор пал на тот, что не только практичнее, но и красивее.

Сегодня есть достаточно материалов, так что купола принято красить в золотые. Реальное золото для покрытия купола — это расточительство. Металл, который часто принимают за золото, это нитрид титана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector