Креациони́зм

Креационизм против эволюционизма

Различные типы креационизма вызывают в церквях глубокие споры между теми, кто считает, что Ветхий Завет следует понимать буквально, и теми, кто считает, что это всего лишь символизм..

В любом случае, эти две точки зрения противопоставляют свои аргументы теории биологической эволюции, которая сегодня наиболее принята учеными.

До публикации книги Происхождение вида натурист Чарльз Дарвин, человечество считало, что вселенная была создана за шесть дней двадцать четыре часа.

Несколько греческих философов и многочисленные ученые восемнадцатого и девятнадцатого веков предположили, что жизнь на Земле произошла от общего предка, хотя эти гипотезы не были аргументированы теорией.

В теории естественного отбора Чарльз Дарвин предположил, что все живые существа имеют общего предка, и что эволюция произошла из-за небольших изменений, которые произошли за тысячи лет. Это можно кратко объяснить словами самого Дарвина:

Существуют организмы, которые размножаются, и потомство наследует характеристики своих родителей, существуют различия в характеристиках, если среда не допускает всех членов растущей популяции. Тогда те члены населения с менее адаптированными характеристиками (в зависимости от их среды) умрут с большей вероятностью. Тогда те члены с лучше приспособленными характеристиками выживут с большей вероятностью.

Историческое развитие

В конце 18 века французский анатом Жорж Кювье предположил, что из-за катастрофизма произошла серия последовательных творений . Кювье считал, что Бог уничтожил ранее созданные формы в результате региональных катастроф, таких как наводнения, а затем заново заселил регион новыми формами. Французский натуралист Альсид д’Орбиньи придерживался подобных идей; он связал разные этапы геологической шкалы времени с отдельными событиями творения. В то время эти идеи не были популярны среди строгих христиан. В защиту теории последовательных творений Марсель де Серр (1783–1862), французский геолог , предположил, что новые творения с течением времени становятся все более и более совершенными.

Идея о том, что произошла серия эпизодов божественного сотворения новых видов с промежутком в несколько тысяч лет между ними, служивших для подготовки мира к возможному прибытию человечества, была популярна среди англиканских геологов, таких как Уильям Бакленд, в начале 19 века. ; они предложили это как объяснение закономерностей смены фауны в летописи окаменелостей, которые показали, что типы организмов, которые жили на Земле, со временем менялись. Бакленд подробно объяснил эту идею в своей книге « Геология и минералогия», рассматриваемой со ссылкой на «Естественное богословие» (1836 г.), которая была одним из восьми трактатов Бриджуотер . Бакленд представил эту идею отчасти, чтобы противостоять додарвиновским теориям о трансмутации видов . Шотландский геолог и христианин-евангелист Хью Миллер также приводил доводы в пользу многих отдельных событий творения, вызванных божественным вмешательством, и объяснил свои идеи в своей книге «Свидетельство скал»; или, Геология в ее соотнесении с двумя теологиями, естественными и открытыми в 1857 году.

Луи Агассис , швейцарско-американский натуралист, выступал за отдельные божественные творения. В своей работе он отметил сходство распространения однотипных видов в разные геологические эпохи; явление явно не результат миграции. Агассис задал вопрос, как рыбы одного вида живут в озерах, хорошо разделенных и не соединяющихся между собой водными путями. Он пришел к выводу, что они были созданы в обоих местах. По словам Агассиса, разумная адаптация существ к окружающей среде свидетельствует об разумном плане. Выводы его исследований привели его к мысли, что в каком бы регионе ни было обнаружено каждое животное, оно было создано именно там: «животные по своей природе являются автохтонами, где бы они ни находились». После дальнейших исследований он позже распространил эту идею на людей, он написал, что разные расы были созданы отдельно, это стало известно как его теория полигенизма .

Возрождение

American Scientific Принадлежность (ASA) была основана в начале 1940 — х годов , как организация православных христианских ученых. Хотя его первоначальное руководство поддерживало библейский буквализм и предполагалось, что оно будет антиэволюционным, оно отвергло креационистские теории, выдвинутые Джорджем Маккриди Прайсом ( креационизм молодой Земли ) и Гарри Риммером ( креационизм разрыва ), и вскоре быстро двинулся в направлении теистическая эволюция , некоторые члены которой «остановились» на менее модернистской точке зрения, которую они назвали «прогрессивным креационизмом». Эту точку зрения разработал в 1930-х годах выпускник Уитон-колледжа Рассел Л. Микстер . В 1954 году евангелический философ и богослов Бернард Рамм ( член внутреннего круга ASA) написал Христианский взгляд на науку и Писание , защищая прогрессивный креационизм, который покончил с необходимостью молодой Земли , глобальным потопом и недавним появлением люди.

Сравнительная таблица

Креационизм эволюция

Вступление Креационизм — это вера в то, что жизнь, Земля и вселенная — это создание сверхъестественного существа. Вера также называется разумным замыслом. Эволюция — это изменение унаследованных признаков популяции организмов в последующих поколениях. После того, как популяция распадается на более мелкие группы, эти группы развиваются независимо и могут в конечном итоге диверсифицироваться в новые виды.
Тестируемые нет да
научный Нет; Интеллектуальная конструкция не может быть проверена, чтобы доказать или опровергнуть ее точность. Да; научная теория может быть проверена и доказана как ложная на основании доказательств.
Типы Креационизм молодой Земли, разрывный креационизм, прогрессивный креационизм, разумный замысел, теистическая эволюция. Дивергентная эволюция, конвергентная эволюция, параллельная эволюция
Обнаружено Никто; Библейская версия истины Чарльз Дарвин и Альфред Уоллес
% верующих в США 46% 35% (теистическая эволюция), 15% (эволюция без Бога).
Сторонники организаций Американская научная организация, Христиане в науке, Центр интеллектуального дизайна, Общество креационных исследований, Институт креационных исследований, Институт Дискавери Общество по изучению эволюции, Европейское общество по изучению эволюции человека, Общество эволюционной биологии

Общее описание

В настоящее время есть несколько философских и мировоззренческих концепций, объясняющих происхождение всего живого на земле, в том числе человека, а также окружающий мир и космическое пространство, включая нашу планету. Одна из них — Креационизм, от лат. creationis — творение. Данная концепция возникла во времена зарождения религий и стала ее неотъемлемой частью.

Суть концепции:

  1. Центральной фигурой является Творец. Он своей волей совершил акт творения и создал все вокруг из ничего. Вся живая и неживая природа была сотворена законченной и больше не менялась. В настоящее время Создатель продолжает управлять всеми процессами.
  2. Креационизм отвергает процесс эволюции и ведет свое летоисчисление. Согласно данной концепции возраст Земли насчитывает не более 10 тыс. лет.
  3. Основной книгой, объясняющей суть мировоззрения считается Библия, которая является надежным источником по вопросам естествознания.

Креационизма также придерживаются все ведущие религии мира.

В конце 18 века стала развиваться наука. Первопроходцы зарождающегося ученого мира стали изучать морфологию человека и животных, простейшие физиологические процессы, а также размножение и развитие организмов.

Тогда теория Креационизма разделилась на две ветви:

  1. Ортодоксальная — сторонники придерживаются основных положений, верят в сотворение из ничего, игнорируют научные данные и отрицают их доказательства. Отрицают современную науку о космосе, эволюцию и теории о геологии земли.
  2. Эволюционная — концепция попыталась соединить религиозное учение и теорию эволюции. Допускает процесс изменения видов, но объясняет их с точки зрения целенаправленной волей Всевышнего. Также не исключает происхождение человека от человекоподобной обезьяны. Только сознание и духовная часть его все же является результатом божественного творения.

Креационизм свое доминирующее влияние на науку утратил к середине прошлого века в связи с бурным развитием всех направлений науки.

Интересующие темы

Теории происхождения жизни.

Хемосинтетическая теория.

панспермия.

Теория Опарина-Холдейна.

Теория самозарождения.

ссылки

  1. Ayala, F.J.C. (2007). Дарвин и разумный замысел: креационизм, христианство и эволюция (№ 575.8 AYA).
  2. Buttrick, G.A. (1951). Библия переводчика: общие статьи о Библии. Общие статьи по Ветхому Завету. Genesis. Исход (Том 1).
  3. Стэнли, С. М. (1975). Теория эволюции выше уровня вида. Известия Национальной академии наук, 72 (2), 646-650.
  4. Молина Е. (1993). Эволюционизм против креационизма: периодические дебаты. В материалах I Национального конгресса по лженауке (стр. 49-55).
  5. Darwin, C. & Bynum, W.F. (2009). Происхождение видов посредством естественного отбора или сохранения привилегированных рас в борьбе за жизнь (стр. 441-764). AL Burt.

Современный прогрессивный креационизм

В отличие от молодых земных креационистов, прогрессивные креационисты принимают геологическую колонку постепенного появления растений и животных во времени. С их точки зрения, это точно отражает порядок, в котором Бог последовательно создавал виды организмов, начиная с простых одноклеточных организмов и заканчивая сложными многоклеточными организмами и по сегодняшний день. Однако они не принимают научного консенсуса о том, что эти виды произошли друг от друга, и считают, что виды генетически ограничены, так что один не может превратиться в другой.

Среди сторонников прогрессивной теории сотворения — ставший апологетом астроном Хью Росс , чья организация Reasons To Believe принимает научно определенный возраст Земли, но стремится опровергнуть дарвиновскую эволюцию .

Плюсы и минусы креационизма

Эволюционизм критикует креационизм за методологическую ненаучность.  Дело в том, что, несмотря на все плюсы и минусы этой концепции её положения не проверяются научными методами.

Божественное происхождение человека

То же понятие Бог-Творец не отвечает принципам верифицируемости/фальсифицируемости и принципу Оккама. Таким образом, это скорее метафизическая концепция или же религия, чем наука.

Именно поэтому само доказательство или опровержение креационизма при помощи научного метода не имеет смысла, так как любые аргументы разбиваются о невозможность фальсификации системы, включающей чудесное как основное звено.

Уильям Дембский, математиком, философом и богословом. Научный мир не признает разработанные ими критерии, используемые креационистами в качестве научных

Плюсы креационизма:

  1. Объединяет божественный и научные подходы к вопросам сотворения мира.
  2. Позволяет использовать научный аппарат для решения некоторых вопросов богословия.
  3. Его постулаты могут быть легко преподаны в школе.

Еще одним плюсом креационизма можно назвать то обстоятельство, что философия этой концепции поднимает важные вопросы.

Например, это отличия объекта, возникшего в результате действия естественных причин, от артефакта, то есть объекта, являющегося результатом вмешательства разумного начала.

При этом критерии Бихи и Дембского, используемые креационистами, не отвечают требованиям к необходимой понятийной и математической строгости и чёткости, в связи с этим названная концепция не получила признания научного сообщества.

Научное сообщество не признает современный креационизм.

Минусы креационизма:

Современный креационизм имеет слабые стороны, которые препятствуют широкому его распространению.

  1. Отсутствие строгих критериев, что препятствует признанию идей креационизма научным сообществом.
  2. Принципиальная недоказуемость его постулатов с научной точки зрения.
  3. Богословская критика, указывающая на присутствие в креационизме идей атеизма.
  4. Негативное восприятие большинством представителей как научного, так религиозного мира.

Наиболее активны в пропаганде идей креационизма религиозные консерваторы, пытающиеся таким образом противостоять проникновению современных научных знаний религиозную среду.

Что такое креационизм

Креационизм — это философское учение, согласно которому все, что окружает человека, и сам человек, было создано Высшими Силами, единым Творцом. В широком смысле слова креационизмом можно считать религиозную веру в сотворение мира каким-то духовным началом, высшей сущностью.

Важно! Это учение прослеживается в одной из главных молитв православных христиан — в Символе Веры, которая начинается словами: «Верую в Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого»

Эту концепцию в свое время поддерживали многие религиозные и философские течения. Несмотря на то, что теория божественного происхождения была признана антинаучной, она нисколько не теряет своей популярности.


Стороннники креационизма считают, что земля создана Богом

Согласно последним статистическим данным, по состоянию на 2019 год число последователей христианства выросло до 2,3 миллиардов человек, что составляет 33% жителей земного шара. Вторая по численности религия — мусульманство, охватывает 22% населения Земли. Обе эти религии придерживаются теории божественного создания мира.

Следует так же не забывать, что в определенной мере концепции креационизма придерживаются и другие религиозные течения, такие как иудаизм, индуизм и многие другие. В некотором смысле, креационистом можно читать человека, признающего авторитет Священного Писания и верящего в создание мира Богом.

Полемика

Креационистское мировоззрение является антагонистическим к атеистическому. Атеисты, основываясь на данных науки, пытаются логически доказать, что «Бога нет», креационисты — напротив, видят в научных данных неоспоримое присутствие Творца. Нельзя потому сказать, что атеизм более научен, чем креационизм. Бытие Бога лежит за пределами экспериментальной проверки, поэтому оба мировоззрения являются религиозными по сути. Вопрос лишь в том, какая теория — эволюционистская или креационистская лучше объясняет тот экспериментальный опыт, который накопила современная наука.

С другой стороны, наука должна прежде всего служить инструментом анализа фактов, а не инструментом защиты мировоззрения, когда неудобные факты замалчиваются, а нужные — служат основанием гипотез, так как удобно авторам. В этом смысле, подлинная наука должна быть беспристрастной.

Критерии научности

Некоторые утверждают, что креационизм «не научен» на основе методологических концепций «проверяемости» (или фальсифицируемости) любой научной теории и «бритвы Оккама». Ещё одним аргументом служит то, что работы по креационизму не публикуются в рецензируемых научных журналах и т.п. Однако, последний аргумент имеет проблемы — креационизм не признаётся научным атеистами и потому не имеет публикаций в атеистических научных журналах. Тем не менее, многие креационисты имеют общепризнанные научные степени и издают собственную переодику, организовывают собственные симпозиумы, научные конференции и т.п. мероприятия.

Критерий фальсифицируемости гласит, что «теория научна только тогда, когда есть ненулевая возможность признать её ложной». В этом и заключается принцип Поппера, и абсурдность этого принципа очевидна. Утверждается, что креационизм не фальсифицируемая теория, то есть якобы имеет ответы на все вопросы и по мнению её сторонников никогда не может ошибаться (критерий Карла Поппера).
Однако, всё равно, не смотря на противоречивость принципа, даже формально, креационизм не противоречит критерию проверяемости К. Поппера. У креационистов есть вопросы на которые нет достоверных ответов (например, нет точной информации в какой момент у животных появились органы защиты и нападения), и так же как и остальные учёные — они вынуждены строить предположения и гипотезы. И также, как представители «мейнстримного» направления науки, учёные — креационисты призывают не использовать опровергнутые факты, принятые на вооружение в защиту креационизма ранее (примеры: аргумент лунной пыли и т. п., см. также статью о соответствующем фильме).

Утверждают, что креационизм легко подвергнуть «методологическому редуционизму», согласно которому «Не следует множить сущее без необходимости» — то есть не стоит придумывать новые гипотезы, если существующая теория или гипотеза и так хорошо всё объясняют (в этом суть рационализаторской «Бритвы Оккама»)

Однако следует принять во внимание, что:

во-первых, в атеистических гипотезах очень много проблем и несостыковок (в происхождении жизни и вселенной, в геологии, в эволюционной биологии и т. п.) и потому назвать их исчерпывающими сложно
во-вторых, атеистическое направление науки появилось гораздо позже религиозного, известно что 150 лет назад большинство учёных рассматривали вселенную только с позиции Сотворения.

Таким образом, фигурально выражаясь «бритвой Оккама» вполне можно «резануть» и по атеизму.

Креационистов и верующих учёных нередко подвергают критике и высмеиванию, утверждая, что христиане ничего не привнесли в науку и от верующих в научной среде нет никакой пользы. Однако, как было отмечено большинство учёных в истории человечества, развивали науку будучи уверены в Сотворении. К ним относятся Блез Паскаль, Исаак Ньютон, Грегор Мендель, Луи Пастер и многие другие, в том числе современные, например Артур Уайлдер Смит (см. также статью верующие учёные).

Показательным и парадоксальным является то, что методология науки «Бритва Оккама», к которой апеллируют критики креационизма, сформулирован верующим человеком, христианином и философом, монахом Уильямом Оккамом. Таким образом, атеисты используют методологии разработанные верующими людьми, утверждая, что верующие люди не принесли никакой пользы в науку и в какой-то мере используя труды авторов, против самих же авторов.

критика

Вот видео дебатов между эволюционным биологом Ричардом Докинзом и кардиналом Джорджем Пеллом, католическим священником. Они обсуждают эволюцию, творение, Адама и Еву и первых людей, а также существование Бога. Вопрос конкретно об эволюции находится около 28:40.

Основным принципом науки является научный метод, который утверждает, что

Это говорит о том, что научные гипотезы должны быть проверяемыми. Критики разумного замысла утверждают, что креационистская гипотеза не проверяется, т. Е. Существование Бога не может быть доказано. Хотя наука не может проверить вопросы веры, научные исследования опровергли многие элементы креационизма, в том числе возраст Земли, ее геологическую историю и взаимоотношения живых организмов. Антропология, геология и планетология показывают, что Земле примерно 4, 5 миллиарда лет, оспаривая заявления креационистов о том, что Земля была создана 6000 лет назад. Креационизм также подвергался критике со стороны нескольких религиозных организаций, поскольку они утверждают, что христианская вера не противоречит науке об эволюции.

Многие креационисты утверждают, что эволюция — это «теория», а не факт, и поэтому ее следует преподавать как таковой. Однако это основано на неправильном понимании научного использования «теории», которое означает не «возможность», как в обычном использовании, а «научно приемлемый общий принцип объяснения явлений». Креационисты также утверждают, что нельзя исключать сверхъестественные объяснения, и обвиняют в том, что эволюция также является религией, а не наукой. Креационизм также критикует идею «общего происхождения» — теорию, что существа со сходством в их генах должны были развиться от общего предка — утверждая, что такие сходства предполагают, что существа имели общего дизайнера, иначе Бога.

Минусы теории

Сторонники концепции опровергают все научные теории и новые открытия. Стараются оспорить их, а если не получается, то просто не замечают.
Также объясняют по своему основополагающие концепции, признанные всемирным научным сообществом.

К ним относятся:

  • Теория эволюции и найденные останки животных. Даже собранные в музеи материальные доказательства полностью игнорируются.
  • Все опровергающие факты концепции носят лишь теоретический характер, основанный на священном писании.
  • Следуя теории, все процессы, протекающие в условиях земли и космоса носят характер сохранения, позволяющий Вселенной выполнять свое предназначение.
  • Отрицают возможность другой жизни, в любой ее форме на других планетах.
  • Несоответствие реальных цифр возраста Земли к летоисчислению данной теории.
  • Подстраивают научные догмы к своей концепции. Все настолько гармонично продумано Творцом, что все законы окружающего мира, даже труднообъяснимые с точки зрения концепции, вписываются в общий замысел.

Существующий современный научный креационизм не имеет под собой доказательной базы. Его теории не вписываются в общепризнанные и не признаются научным миром. Более того, опровергая современные теоретические модели, концепция формирует в людях сомнение. Приводит к тому, что они начинают верить в теорию Сотворения.

Таким образом, используя спорные научные теории и недоказанные гипотезы, происходит торможение и препятствие развитию науки, а у человека значительно упрощается мировоззрение.
Теория Креационизма позволяет человеку верить во всемогущего Творца, который по замыслу своему и по воле создал Вселенную. При этом человек знает зачем живет, вся его жизнь наполнена смыслом, четко прописанном в религиозных учениях. Нет нужды беспокоиться о будущем, так как все движется в соответствии с волей Творца.

Основа этого учения находится в Библии

«В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1).

Таковы первые слова Библии, ставшие основанием для разного рода толкований богословов. Первые такие попытки можно увидеть уже у святых отцов первых веков.

Святые отцы

Все богословы-подвижники как Востока, так и христианского Запада:

  • исходят из того, что Творец вечен, неизменен, тогда как Его творение, мир, изменяется;
  • понимают создание неба и земли вполне буквально.

Создатель и Его творение

Уже с первых веков Церкви распространились разного рода иносказательные рассуждения о первых стихах Бытия, о которых свт. Василий Великий пишет:

Не так понимают Библию угодники Божии, не склонные «умствовать». Как пишет свт. Василий, «я, слыша о траве, траву и разумею; также растение, рыбу, зверя и скот, и все, чем оно названо, за то и принимаю».

Согласны с ним также другие толкователи.

Прп. Ефрем Сирин указывает, что под «небом» и «землей» понимается не иное что, как эти материи. А великий Иоанн Златоуст в одной из проповедей предостерегает

Шесть дней творения

Вполне буквально понимают святые отцы дни творения, разумея под ними именно сутки, календарные дни. Здесь согласны как древние отцы, так и святые, жившие ближе к нам по времени.

Западный богослов, св. Беда Достопочтенный (VI—VII вв.), пишет о сотворении «красоты мира» за 6 дней, тогда как в седьмой Господь «отдыхал от трудов».

Того же мнения держится св. Григорий Двоеслов, папа Римский (VII в.), отмечая при этом, что дни – не последовательность создания вещей этого мира. Это своего рода этапы проявления различных элементов творения, сотворенных изначально, причем одновременно. Например, растения созданы в первый день вместе с землей – ведь они впоследствии вышли из нее – но «произрастила» их почва только на третий:

А свт. Димитрий Ростовский (XVIII в.) даже отождествляет дни создания земли и дни недели, какими их ныне знают люди:

  • первый день седмицы – воскресение – отделение света от тьмы;
  • понедельник: Создатель «произвел всесильным Своим словом небеса из вод бездных»;
  • во вторник появилась суша;
  • среда, четвертый день – создание Солнца и Луны;
  • четверг, пятый день: сотворение рыб и гад водных»;
  • пятница – появление животных; тогда же получил бытие человек.
  • наконец, на седьмой день, Бог «почил от дел Своих».

Подобное понимание встречается также в богослужебных текстах. Например, Триодь Постная в Синаксаре (поучительном чтении) на Великий Пяток соотносит Пятницу как день Распятия Господа и шестой день, когда создан человек, признавая такое совпадение неслучайным. С 7 днем творения сравнивается Великая Суббота: «и  в  шесты́й  назда́в  па́ки  истлевшаго  человека,  и  обновив   живоно́сным  крестом,  и҆   сме́ртию, внастоящий  па́ки  седмы́й  де́нь  упоко́и,  соверше́нным  дел    упокое́нием,  животоесте́ственным  и  спаси́тельным  у҆снув  сно́м.

По образу и подобию

Богословие святых отцов уделяет особое внимание созданию людей. 

Предсуществование душ?

Уже в первые века христианства мыслители задавались вопросом, существовали ли души людей до их сотворения.

Отвечая подобным «исследователям» прп. Максим Исповедник пишет, что Божий замысел о человеке предполагает его как сочетание тела («из праха земного») и «души живой»: 

Точки зрения

Эволюционная теория утверждает, что живые организмы, которые не адаптируются к окружающей среде, не выживают. Генетические вариации вводятся в виды путем случайной мутации ДНК. Эти мутации проявляются в разных фенотипах или физических характеристиках живых организмов. Организмы, характеристики которых лучше подходят для окружающей среды, выживают и размножаются, передавая свою мутированную ДНК последующим поколениям. Это часто называют «выживанием наиболее приспособленных», и это не случайный процесс. Поскольку выживающие организмы размножаются, и этот процесс повторяется в течение нескольких поколений, вид эволюционирует.

Существует множество вкусов креационистского мировоззрения. Креационизм «Молодая Земля» и креационизм «Разрыв» верят, что человечество было создано Богом, но в то время как «Креационизм« Молодая Земля »утверждает, что Земле менее 10 000 лет, и он был изменен наводнением, « Креационизм «Разрыв» »утверждает, что мир является научно признанным возрастом. Прогрессивный креационизм полагает, что человечество было непосредственно создано Богом на основе анатомии приматов, в то время как разумный замысел и теистическая эволюция включают в себя различные убеждения, основанные на идее, что божественное вмешательство привело к чему-то, что может выглядеть как эволюция.

Типы эволюции

Различная эволюция происходит, когда один вид разделяется на два вида, например, если они разделены географически и вынуждены адаптироваться к различным средам, чтобы выжить. Параллельная эволюция, с другой стороны, происходит, когда два или более вида развивают сходные черты, такие как растущие крылья, чтобы выжить в одной и той же среде. Наконец, конвергентная эволюция происходит, когда два или более вида развивают сходные черты в разных средах.

Ученые, которые являются сторонниками идеи Творения

Тем не менее, ученые – сторонники идеи Творения, сейчас объединяются в сообщества, издают журналы, имеют свои интернет-страницы. Есть подобные организации также в России.

Младоземельное и староземельное направления

Среди направлений современного креационизма можно выделить:

  • «младоземельный» – приверженцы буквального понимания 6 дней создания мира;
  • «староземельный» – сторонники аллегорического понимания библейских слов о времени создания мира; сторонники этой теории считают эволюцию инструментом творения.

Российские креационисты нередко идут на контакт с Церковью, участвуют в дискуссиях.  

20

Декабря
2019 года

В московском храме Святой Троицы на Воробьевых горах состоялась презентация сборника «Гипотеза эволюции: мифы и факты», в которой приняли участие около десятка ученых Московского государственного университета.

Толкование Бытия

Бернард Рамм принял вид (разработанный PJ Wiseman) , что «создание было выявлено в течение шести дней, не производится в течение шести дней», с Богом вмешиваясь периодически создавать новые «корневые-виды» , которые затем «излучаемые» аут. Это позволило геологическим образованиям, таким как уголь, образоваться естественным образом, так что они «могли казаться естественным продуктом, а не искусственным добавлением в Природу» до создания человечества.

Прогрессивный креационист и астрофизик Хью Росс придерживается дословного перевода Бытие 1 и 2 и придерживается принципа, что «Писание толкует Писание», чтобы пролить свет на контекст повествования о Сотворении мира. Используя этот принцип, прогрессивный креационист Алан Хейворд цитирует Евреям 4: в котором обсуждается в контексте истории сотворения продолжение седьмого дня творения. Росс связывает это буквальное представление о длинном седьмом дне с рассказом о Сотворении, в котором он описывает еврейское слово «йом», чтобы иметь несколько вариантов перевода, начиная с 24 часы, год, время, возраст или вечность / всегда. Росс утверждает, что в конце каждого «дня» Бытия, за исключением седьмого «дня», фраза: «… и был вечер, и было утро, ”Используется для обозначения окончания каждого события. Отсутствие этой фразы в седьмом дне находится в гармонии с дословным переводом продолжающегося седьмого дня в Послании к Евреям 4.

С теологической точки зрения Роберт Ньюман обращается к проблеме с этой конкретной моделью длинных дней Книги Бытия, в которой физическая смерть растений и животных ставится перед падением человека, что, согласно большинству креационистов молодой Земли, считается небиблейским. Креационисты Старой Земли интерпретируют смерть из-за падения человека как духовную смерть, конкретно связанную с контекстом самого человека. Другая проблема с прогрессивным креационизмом связана со сложной природой модели, которая возникает из попытки не отдавать предпочтение науке перед Писанием и наоборот, что потенциально может рассердить обе школы мысли этим компромиссом. Однако прогрессивные креационисты утверждают, что наука и Священные Писания не противоречат друг другу, а скорее поддерживают друг друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector