Киевская епархия

«Филарет просто повторил падение сатаны»

Протоиерей Сергий Белянов, клирик Иоанно-Усекновенского храма г. Харьков, главный редактор и издатель детского православного журнала «Капельки»:

«Нужно смотреть в корень. Наша Церковь берет начало из глубины веков, имея свою законную преемственность от Самого Христа и апостолов. УПЦ является частью Вселенского Православия. Нашей Церкви уже более двух тысяч лет, и ее задача – благовествование о Христе, служение Богу и людям.

УПЦ КП возникла только лишь 23 года назад, и начало их т.н. церкви положено скандалом. Филарет Денисенко, бывший предстоятель УПЦ, будучи одним из претендентов на патриарший престол, не был избран Святейшим Синодом на этот пост.

Денисенко, не подчинившись такому решению, в 1992 году с частью клира и мирян покинул Украинскую Православную Церковь, образовав свою, назначив себя Патриархом Киевским

Важно знать: «церковь» эта до сих пор не признана всем христианским миром как законная!. С самого начала образования УПЦ КП – грязный скандал

Но не может быть чистой воды от грязного источника. Филарет захотел быть первым, стал противником воли Церкви, организовал себе свою, чтобы стать в ней главным. Аналогия: Денница (сатана), который захотел быть Богом, отпал от Бога, став его противником, создал свое царство, назначив себя в нем первым. Филарет просто повторил падение сатаны – воспротивился Собору, который движим Духом Святым и который и есть голос Бога

С самого начала образования УПЦ КП – грязный скандал. Но не может быть чистой воды от грязного источника. Филарет захотел быть первым, стал противником воли Церкви, организовал себе свою, чтобы стать в ней главным. Аналогия: Денница (сатана), который захотел быть Богом, отпал от Бога, став его противником, создал свое царство, назначив себя в нем первым. Филарет просто повторил падение сатаны – воспротивился Собору, который движим Духом Святым и который и есть голос Бога.

И титула просто «Патриарх Киевский» ему оказалось мало. В 1995 году он добавляет к своему титулу ещё и «Всея Руси-Украины». И назваться бы выше, да выше уже некуда. В общем, в основании образования УПЦ КП лежит СВОЕвоелие личности человеческой.

УПЦ и Украинское государство[править | править код]

Во время проведения Харьковского Собора в мае администрация Президента Кравчука поддерживала м-та Филарета (Денисенко) и, по свидетельству м-та Никодима, оказывала на него прямое давление.

УПЦ находится в конфликтных отношениях с другими официально зарегистрированными на Украине православными Церквами — Украинской Православной Церковью Киевского Патриархата и Украинской Автокефальной Православной Церковью. Периодически появляются сообщения о претензиях этих церквей на помещения и имущество УПЦ и даже о захватах приходов.

После победы на президентских выборах в Виктора Ющенко Патриарх Московский и всея Руси Алексий II высказывал опасения по поводу сохранения церковного статус-кво в Украине.

7 февраля патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил телеграмму с поздравлениями Юлии Тимошенко, прихожанки УПЦ, в связи с её назначением на пост премьер-министра Украины.

19 марта президент Российской Федерации Владимир Путин, находившийся с визитом в Украине, посетил резиденцию митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Киево-Печерской Лавре.

После своего избрания президентом Украины В. Ющенко неоднократно высказывался о необходимости для Украины единой Поместной Церкви.

Состоявшийся в конце января Архиерейский Собор УПЦ выразил недоумение относительно предложения Президента Украины «сесть за стол переговоров с лжепастырями». Епископы УПЦ приняли решение о создании комиссии, которая займется приемом покаянных грамот от представителей Киевского Патриархата, «желающих вернуться в лоно канонической православной Церкви». Со своей стороны, Синод УПЦ КП на заседании 28 февраля благосклонно отнёсся к обращению В. Ющенко относительно возможности диалога с УПЦ

26 января премьер-министр Виктор Янукович заявил, что в Украине подготовлен закон, наделяющий УПЦ статусом юридического лица, что «в частности, позволит ей вернуть захваченные лидером не признанного в православном мире Киевского патриархата Филаретом Денисенко помещения Киевской митрополии, церковную казну, а также захваченные раскольниками храмы».

По сообщениям СМИ, брат президента Украины, депутат Верховной Рады Петр Ющенко, возглавил общественную организацию За поместную Украину, которая займется вопросами объединения украинского православия и создания единой поместной церкви.

Архиереи

  • Свт. Михаил I (988 — 992)
  • Леон (?)
  • Феофилакт (988 — до 1018)
  • Иоанн I (до 1018 — ок. 1030)
  • Феопемпт (1035 — 1040-е)
  • Кирилл I (упом. 1050)
  • Свт. Иларион Русин (1051 — до 1055)
  • Ефрем (ок. 1055 — ок. 1065)
  • Георгий (ок. 1065 — ок. 1076)
  • Свт. Иоанн II (1076/1077 — 1089)
  • Иоанн III (1090 — 1091)
  • Николай (упом. 1097 — 1101)
  • Никифор I (1104 — 1121)
  • Никита (1122 — 1126)
  • Михаил II (I) (1130 — 1145/1146)
  • Онуфрий Черниговский (1145 — 1147) в/у

Климент Смолятич (1147 — 1159)
Свт. Константин I (1155 — 1159)
Феодор (1160 — 1161/1162)
Иоанн IV (1163 — 1166)
Константин II (упом. 1167 — 1169)
Михаил III (II) (1170 — ?)
Никифор II (упом. 1183 — 1198)

,

Матфей (ранее 1210 — 1220)
Кирилл II (1224 — 1233)
Иосиф (1236 — 1240)

Киевские митрополиты Ордынско-Литовского периода

  • Кирилл III (поставлен до 1242/1243, рукоположен ок. 1246/1247, на Руси упом. 1250 — 1281)
  • Свт. Максим (1283 — 6 декабря 1305) в Киеве, в странствиях, с 1299/1303 во Владимире-на-Клязьме
  • Свт. Петр (июнь 1308 — 21 декабря 1326) в Киеве, с 1309 во Владимире-на-Клязьме, с 1325 в Москве
  • ? Свт. Прохор (декабрь 1326 — 1328) в/у, еп. Ростовский в Москве

Свт. Феогност (1328 — 11 марта 1353) в Москве
Свт. Алексий (Бяконт) (1354 — 12 февраля 1378) в Москве
Свт. Киприан (Цамблак) (1375 — 16 сентября 1406) в Киеве, с 1381 в Москве, с 1382 в Киеве, с 1390 в Москве

Михаил IV (Митяй) (1378 — 1379) наречён

Пимен Грек (рукоположен в 1380, принят в 1382, низложен 1384/1385) в Москве
Свт. Дионисий (1384 — 15 октября 1385) заточён в Литве
Свт. Фотий (2 сентября 1408 — 1431) в Киеве, с 1410 в Москве

Григорий (Цамблак) (15 ноября 1415 — ок. 1420) в Вильне
Герасим (1 сентября 1432-нач. 1433 — 26 июля 1435) в Смоленске
Исидор Униат (1436 — 1439) в Москве

Свт. Иона (1442/1443 — 15 декабря 1448) наречён

Свт. Иона (15 декабря 1448 — 31 марта 1461) в Москве

далее именуются Московскими и всея России (Руссии) (см.)

Киевские митрополиты Западной Руси (Киево-Литовские)

  • Григорий Болгарин (ок. 1470 — нач. 1474)
  • Мисаил (Соколинский-Бабич) (1474 — 1480)
  • Спиридон Сатана (15 сентября 1475 — ? (+ нач. 1500-х)) принят не был, провел жизнь в заточении
  • Симеон (упом. 1481 — 1488)
  • Иона (Глезна) (упом. 1492)
  • Сщмч. Макарий I (1495 — 1497)
  • Иосиф (Болгаринович) (30 мая 1498 — 1 мая 1500) в/у

Иосиф (Болгаринович) (1 мая 1500 — 1503)
Иона II (1503 — 1507)

Иосиф (Солтан) (1507 — март 1509) в/у

Иосиф (Солтан) (март 1509 — 1521)
Иосиф (Русин) (1523 — 1534)

Макарий (Москвитянин) (1 марта 1534 — 9 апреля 1535) в/у

Макарий (Москвитянин) (9 апреля 1535 — 1555)
Сильвестр (Белькевич) (упом. 1556 — 1567)
Иона (Протасович-Островский) (1568 — 1576)
Илия (Куча) (23 сентября 1577 — 1579)
Онисифор (Девочка) (1579 — 1589)
Михаил (Рогоза) (1589 — 1596)

1596 — 1620 — отпала в унию

Иов (Борецкий) (1620 — 1631)
Исаия (Копинский-Борисович) (20 июля 1631 — 1633/5 октября 1640)
Свт. Петр (Могила) (28 апреля 1633 — 31 декабря 1646)
Сильвестр (Коссов) (1647 — 1657)

Лазарь (Баранович) (1657) местоблюститель, еп. Черниговский

Дионисий (Балабан-Тукальский) (1658 — 1663)

Лазарь (Баранович), 2-й раз (1659 — 1661) местоблюститель, еп. Черниговский

Иосиф (Нелюбович-Тукальский) (1663 — 1676)
Антоний (Винницкий) (9 ноября (24 ноября) 1663 — 26 ноября 1679)

  • Лазарь (Баранович), 3-й раз (1679 — 1685) местоблюститель, архиеп. Черниговский
  • Свт. Феодосий (Полоницкий-Углицкий) (1679 — 1685) наместник местоблюстителя

«Украинская Православная Церковь»: современная ситуация

Священноначалие канонической Церкви неоднократно призывало монаха Филарета принести покаяние и оставить свою раскольническую деятельность. На Архиерейском Соборе РПЦ 18-23 февраля 1997 года самопровозглашенной «Патриарх Киевский» был отлучен от Церкви и предан анафеме (проклятию).

По сей день УПЦ КП как отдельная самостоятельная религиозная организация не является признанной ни одной Автокефальной Православной Церковью.

В конце 2018 года при поддержке политической власти был созван так называемый «Объединительный» Собор всех Церквей Украины. В результате появилась новая религиозная структура — Православная Церковь Украины (ПЦУ). Одновременно сообщалось о прекращении деятельности УПЦ КП. Однако через полгода Филарет Денисенко инициировал созыв нового «Поместного Собора», где он сообщил о восстановлении УПЦ КП.

Жажда власти

3 мая 1990 года скончался Патриарх Московский и всея Руси Пимен. Местоблюстителем Патриаршего Престола стал украинский экзарх Филарет. В православной среде стали распространяться слухи о несоответствии митрополита занимаемой должности. Поместный Собор РПЦ 7-8 июня 1990 года избрал нового Патриарха Московского и всея Руси. Им стал митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий Ридигер (1929-2008). Это «поражение» подтолкнуло митрополита Филарета добиваться максимальной степени автономии УПЦ.

С выходом Украины из состава СССР связан приход к власти националистически настроенного руководства. Одним из направлений деятельности властей был разрыв с Россией во всех сферах жизни, в том числе и церковной. Президент Украины Леонид Кравчук для укрепления новой власти желал независимой от Москвы Церкви. Для этого подходила самая влиятельная православная конфессия — Украинская Православная Церковь.

Митрополит Филарет по личным мотивам (избежать наказания за нарушения монашеских обетов) поддержал стремление властей добиться выхода из юрисдикции Москвы. В ноябре 1991 года от имени иерархов Украинской Церкви было направлено прошение Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II о даровании УПЦ автокефалии (независимости) с учреждением Киевского Патриархата.

Ситуация усложнялась нежеланием многих клириков, монашествующих и мирян оставлять лоно Московского Патриархата. В апреле 1992 года состоялся Архиерейский Собор, на котором рассматривался вопрос об автокефалии УПЦ. Однако в ходе дискуссии выяснилось о мизерном количестве поддерживающих данную идею иерархов. На лицо было давление со стороны украинских властей.

Был вынесен вопрос о несоответствии занимаемой должности митрополита Филарета с предложением «мирно уйти на покой». Экзарх Украинской Церкви на Кресте и Евангелие принес обещание собрать Собор УПЦ и избрать нового предстоятеля. По возвращении же на Киевскую кафедру от митрополита Филарета последовал отказ покинуть пост.

«Нет благодати Святого Духа и апостольской преемственности»

Иерей Александр Лапко, настоятель храма в  честь первосвященномученика Стефана, с. Чернятин, Винницкая обл.:

«Церковь в обществе не берет на себя какую-то отдельно взятую роль благотворительной организации или органа, оказывающего помощь. Церковь руководствуется Духом Святым и управляется через Святые Таинства.

Церковь является Телом Христа Спасителя, и главой Церкви есть Сам Иисус Христос, а мы – живые члены этого организма. Кроме того, в Церкви есть апостольская преемственность, и благодать была передана от Христа апостолам, а от апостолов – их ученикам, епископам и священникам, которые являются последователями.

Христос сказал: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». И еще: «И Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

По определению Вселенских Соборов, которые через апостольскую преемственность имеют благодать Святого Духа,  каждый, кто отвергается от единства Церкви через раскол, через непослушание вышестоящей иерархии, становится отлученным от единства Вселенской Церкви.

Украинская Православная Церковь является одной из 15 канонических Церквей. А кто выходит из единства со Вселенской Церковью, утрачивает полностью благодать Святого Духа, которая руководствует всем служением и совершением Таинств. Таинства утрачивают силу, потому что на них нет благодати. Поэтому богослужения раскольников – безблагодатные и кощунственные.

В этом и есть главное отличие т.н. “Киевского патриархата” от канонических церквей – у них нет благодати Святого Духа, и отсутствует апостольская преемственность. Это самое основное. Как будто бы видимо похоже на общецерковное служение – даже есть такие раскольничьи общины, в которых служат на церковнославянском, но поминают не Патриарха, а раскольничьих иерархов. Эти службы не являются действительными, каноническими, потому что эти церкви не находятся в общении со Вселенской Церковью. Есть Апостольские правила, которые эти понятия регулируют. Для рядового человека, который никогда не соприкасался с церковными законами, это может быть очень сложно.

Поэтому важно понимать, что есть Церковь каноническая, законно унаследованная от Христа Спасителя, а есть церкви, ставшие на путь раскола и несогласия»

Викарные епархии

  • Викариатства г. Киева:
  • Центральное
  • Восточное
  • Северное
  • Юго-Восточное
  • Южное

Барышевская
Белогородская
Белоцерковская (ныне самостоятельная)
Богуславская (недейств.)
Бориспольская (ныне самостоятельная)
Бородянская
Боярская (недейств.)
Броварская (недейств.)
Бучанская
Бышевская
Васильковская
Вишневская
Ворзельская
Вышгородская
Городницкая
Гостомельская
Иванковская
Ирпенская
Каневская (недейств.)
Макаровская
Новоград-Волынская (недейств.)
Обуховская
Переяслав-Хмельницкая
Почаевская
Путивльская
Сквирская (недейств.)
Таращанская (недейств.)
Уманская (ныне самостоятельная)
Фастовская
Черкасская (ныне самостоятельная)
Чигиринская (недейств.)
Яготинская

Киевская епархия на карте Киевской области в границах 1994-2013 гг.

Литература

  • Макарий, митр. История Русской Церкви.
  • Лохвицкий, «Очерк церковной организации в древней Руси,» Русский Вестник, 1857.
  • Голубинский, История Русской Церкви.
  • Неволин, Образование управления в России от Иоанна III до Петра Великого, (Собрание Сочинений).
  • Сергеевич, В. И., Русские юридические древности, т. II, вып. 2.
  • Каптерев, Светские архиерейские чиновники в древней Руси.
  • Знаменский, Руководство к русской церковной истории.
  • Розанов, История московского епархиального управления.
  • Кедров, Духовный регламент в связи с преобразовательной деятельностью Петра Великого.
  • Суворов, Н. С., Курс церковного права, Ярославль, 1890.

Литература

  • Список лиц, служащих по духовному и духовно-учебному ведомствам в Киевской епархии за… г., Киев, 1863-1867.
  • Адрес-календарь личного состава Киевской епархии, с алфавитным списком протоиереев и священников, за 1894 г., Киев, 1894, 184, 36 с.
  • Памятная книжка Киевской епархии на… , Киев, 1910-1913.
  • Копецкий, П. А., Историческая записка о состоянии 1-го Киевского женского училища духовного ведомства в течение первого 50-летия его существования 1861-1911 г., Киев, 1911, 255, 11 с.
  • Титов, Ф. Н., Краткое историческое описание Киево-Печерской Лавры и других святынь и достопримечательностей города Киева, Киев, 1911, 156, III с., 45 л. ил.

Архиереи

митрополичья епархия Русской митрополии Конатантинопольского Патриархата

См. архипастырей Киевской митрополии

Киевская епархия Русской Православной Церкви

  • Варлаам (Ясинский) (31 августа 1690 — 22 августа 1707)
  • Иоасаф (Кроковский) (15 августа 1708 — 1 июля 1718)
  • Варлаам (Вонатович) (14 мая 1722 — 20 ноября 1730)
  • Рафаил (Заборовский) (13 апреля 1731 — 22 октября 1747)
  • Тимофей (Щербацкий) (10 марта 1748 — 22 октября 1757)
  • Арсений (Могилянский) (22 октября 1757 — 8 июня 1770)
  • Гавриил (Кременецкий) (22 сентября 1770 — 9 сентября 1783)

    Иларион (Кондратовский) (1783), в/у, еп. Переяславский

  • Самуил (Миславский) (22 сентября 1783 — 5 января 1796)
  • Иерофей (Малицкий) (1 апреля 1796 — 2 сентября 1799)
  • Гавриил (Банулеско-Бодони) (29 сентября 1799 — 21 августа 1803)
  • Серапион (Александровский) (11 декабря 1803 — 21 августа 1822)
  • Евгений (Болховитинов) (24 января 1822 — 23 февраля 1837)
  • свт. Филарет (Амфитеатров) (18 апреля 1837 — 21 декабря 1857)
  • Исидор (Никольский) (1 марта 1858 — 1 июля 1860)
  • Арсений (Москвин) (1 июля 1860 — 28 апреля 1876)
  • Филофей (Успенский) (5 мая 1876 — 29 января 1882)
  • Платон (Городецкий) (4 февраля 1882 — 1 октября 1891)
  • свт. Иоанникий (Руднев) (17 ноября 1891 — 7 июня 1900)

    свт. Сильвестр (Малеванский) (7 июня — 13 августа 1900), в/у, еп. Каневский

  • Феогност (Лебедев) (13 августа 1900 — 22 января 1903)
  • Флавиан (Городецкий) (1 февраля 1903 — 4 ноября 1915)
  • сщмч. Владимир (Богоявленский) (23 ноября 1915 — 25 января 1918)

Киевская епархия Украинского экзархата, автономной Украинской Православной Церкви Московского Патриархата

  • Антоний (Храповицкий) (30 мая 1918 — 1919 (1936))
    • Назарий (Блинов) (1919 — 1921) в/у, еп. Черкaсский
    • Михаил (Ермаков) (июль 1921 — 1922) в/у, архиеп. Гродненский
    • сщмч. Макарий (Кармазин) (1924) в/у, еп. Уманский
  • Михаил (Ермаков) (1924 — 30 марта 1929)

    Георгий (Делиев) (1925 — 1928) в/у, еп. Богуславский, Таращанский

  • Сергий (Куминский) (1925 — 1930)
  • Димитрий (Вербицкий) (апрель 1930 — 14 февраля 1932)
  • Сергий (Гришин) (3 апреля 1932 — 9 июля 1934)
  • сщмч. Константин (Дьяков) (9 июля 1934 — 10 ноября 1937)
    • сщмч. Александр (Петровский) (осень 1937 — 1938), в/у, архиеп. Харьковский
    • Пантелеимон (Рудык) (1941 — 1943), в/у, еп. Львовский
  • Николай (Ярушевич) (28 июля 1941 — 28 января 1944)
  • Иоанн (Соколов) (12 февраля 1944 — 30 марта 1964)
  • Иоасаф (Лелюхин) (30 марта 1964 — 24 апреля 1966)

    Алипий (Хотовицкий) (25 апреля — 14 мая 1966), в/у, архиеп. Винницкий

  • Филарет (Денисенко) (14 мая 1966 — апрель 1992)

    Никодим (Руснак) (апрель — 27 мая 1992), и/о предстоятеля УПЦ, митр. Харьковский

  • Владимир (Сабодан) (27 мая 1992 — 5 июля 2014)
    • комиссия викариев Киевской кафедры (23 декабря 2011 — 26 января 2012) в/у
    • Павел (Лебедь) (26 января — 8 мая 2012) в/у, митр. Вышгородский
    • Онуфрий (Березовский) (24 февраля — 13 августа 2014) в/у, митр. Черновицкий, местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры
  • Онуфрий (Березовский) (с 17 августа 2014)
Киевская епархия. Устройство викариатств с 4 января 2018 г.

Использованные материалы

  • Страницы официального сайта Украинской Православной Церкви:
    • — «Предстоятель УПЦ провел рабочую встречу с викарными архиереями и благочинными г. Киева», 3 октября 2013
  • Страница сайта Русское Православие:

  • Звезда Рождества, № 6:

  • Определения Священного Синода, библиография ЖМП:

  Петрушевич, А. С., О введении Христианства…, 72.

  См. Photii Epistolae, Лондон, 1651; Шлецер.

  Преображенский, И., «Начало христианства на Руси и святый равноапостольный князь Владимир,» Церковные Ведомости, Приб. № 25 1915 г., 752-753.

  Иерархи Р-Я, с. 5

  Дурново, Иерархия…, т. I.

  Строев.

  Амвросий Орнатский, История Российской Иерархии, т. I, 15-18.

  Брокгауз-Ефрон, т. 21, 771.

  Nathaniel Davis, A Long Walk to Church, Boulder, San Francisco, Oxford: Westview Press, 1995, 33. Со ссылкой на Центральный государственный архив, ф. 6991с, оп. 2, ед. хр. 1, д. 206, 253.

  Звезда Рождества, № 6,

  Оприлюднено статистичні дані про структуру Київської єпархії, новость на сайте пресс-службы УПЦ, 11.12.2014:

  С 1919 года в эмиграции, с 1920 глава РПЦЗ, носил титул Киевского и Галицкого до кончины в 1936.

  В комиссию входили викарии: председатель комиссии — архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко), епископ Яготинский Серафим (Демьянов), епископ Васильковский Пантелеимон (Поворознюк), комиссия была подчинена председательствующему Священного Синода УПЦ митрополиту Одесскому и Измаильскому Агафангелу (Саввину) —

  Согласно переустройству от 1 ноября 2012 г., . с изменениями внесенными 25 сентября 2013 г.,

«У них совершенно другая точка зрения»

Арина Контонистова, журналист, прихожанка храма в честь Иоанна Кронштадтского, Винница:

«Была семья и она раскололась. Кто-то ушел в другую сторону, говорит те же молитвы, но думает совершенно иначе.  Но Бог есть любовь, и все должны помириться. Произошел раскол: они молитвы читают на украинском языке, у них совершенно другая точка зрения по поводу сегодняшних событий в Украине. Они за Европу, они за то, что все виноваты. В наших храмах не благословляли ходить на Майдан, а там – наоборот – прямо все Майданом жили.  

И моя точка зрения: если есть спор, значит обе стороны что-то сделали не так. По поводу раскола мне много раз рассказывали с нашей стороны, но я никогда не могу эту суть запомнить, причину этого всего. Вроде бы Филарет захотел создать Украинскую церковь, а ему не дали. И не одна из Поместных Православных Церквей в мире “Киевский патриархат” не признала. Но для меня самое главное, когда все люди живут мирно, дружно и плодотворно».

Администрация

Перед первым прекращением существования:

Епархии

  • Винница
  • Волынь
  • Владимир-Волынский
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Дрогобыч — Самбор
  • Житомир
  • Закарпатье
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кировоград
  • Кицман
  • Коломыя
  • Крым
  • Луганск
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Переяслав
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь — Бучач
  • Тернополь — Теребовля
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Чернигов
  • Белгород
  • Богородск
  • Деканат из Германии
  • Париж
  • Восточная Молдавия

Экзархаты и викариаты

  • Экзархат в Греции
  • Украинский православный викарат УПЦ КП в США и Канаде
  • Викариат в Австралии
  • Европейский экзархат
  • Русский экзархат

Викарные епархии

  • Викариатства г. Киева:
    • Восточное
    • Северное
    • Южное
  • Барышевская
  • Белогородская
  • Белоцерковская (ныне самостоятельная)
  • Бориспольская (ныне самостоятельная)
  • Бородянская
  • Боярская (недейств.)
  • Броварская (недейств.)
  • Бучанская
  • Васильковская
  • Вишневская
  • Ворзельская
  • Вышгородская
  • Городницкая
  • Гостомельская
  • Иванковская
  • Ирпенская
  • Каневская (недейств.)
  • Макаровская
  • Новоград-Волынская (недейств.)
  • Обуховская
  • Переяслав-Хмельницкая
  • Почаевская
  • Путивльская
  • Сквирская (недейств.)
  • Таращанская (недейств.)
  • Уманская (ныне самостоятельная)
  • Фастовская
  • Черкасская (ныне самостоятельная)
  • Чигиринская (недейств.)
  • Яготинская
Киевская епархия на карте Киевской области в границах 1994-2013 гг.

«Это не Церковь, а сборище ряженых»

Сергей Баранчук, журналист, прихожанин Свято-Никольского храма, пгт. Стрижавка,  Винницкий р-н:

«Отличается так называемая УПЦ КП тем, что это не Церковь, а сборище ряженых –  бутафорская “церковь”. Там нет благодати, ибо она самодельная –  не получила законной автокефалии от Матери Церкви РПЦ. Потому, это раскол, самочинное сборище ряженых, у которых не Христос – Бог, а личные амбиции лжепатриарха расстриги Денисенко и “националистическая чесотка”. Это секта – эту псевдоцерковь не признает весь Православный мир. Ибо в этой так называемой “церкви” УПЦ КП правит бал гордыня и властолюбие, там безблагодатная пустыня, там спасение невозможно. Там все Таинства недействительны: люди, которые там крестились, – на самом деле не крещенные, венчавшиеся там – не венчанные, те, кто там исповедовался – не получил отпущение грехов и т.п.».

Неканоническая Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата

По исторически сложившимся правилам  ос­но­ва­ни­ями для предоставления ав­то­но­мии какой-либо Церкви необходимы определенные условия. Среди них на­хо­ж­де­ние на территории другого го­су­дар­ства в географической удаленности от Поместной Цер­кви, эт­нические особенности населения страны. Решение о предоставлении автокефалии принимается на Церковном Соборе. При этом должна соблюдаться апостольская преемственность, то есть сохранение непрерывной череды рукоположения епископов.  

Зачастую раскольники говорят, что Церковь получает каноничность и благодать Господа, а не решением Собора или Священного Синода. Это справедливо. Но Божью благодать и законность имеет лишь одна Церковь, созданная Спасителем в Искупительной Жертве. Раскольнические же сообщества возникают вследствие человеческих грехов: жажды власти, гордости, самолюбия. Церковные Соборы и Священный Синод выступают высшим органом Церкви. При возникновении раскола на Соборе лишь констатируют факт впадения и упорствования раскольников в грехе гордости, лишающего спасающей Божией благодати. 

Решение о создании УПЦ КП было принято не на Соборе, а по инициативе и под давлением представителей государственной власти. Так называемый «Киевский Патриархат» не имеет преемственности в рукоположении епископов. Поэтому данная религиозная организация не является канонической.

Монастыри

  • Великоольшанский Богородицкий (женский)
  • Голосеевская Покровская пустынь (мужская)
  • Горенский Киево-Братский (женский)
  • Киевский Благовещенский в Бортничах (мужской)
  • Киевский Богородице-Рождественский на Церковщине (мужской)
  • Киевский Введенский (мужской)
  • Киевский Вознесенский Флоровский (женский)
  • Киевский Десятинный (мужской)
  • Киевский Зверинецкий (мужской)
  • Киевский Пантелеимоновский в Феофании (женский)
  • Киевский Покровский (женский)
  • Киевский Троицкий Ионинский (мужской)
  • Китаевская Троицкая пустынь (мужская)
  • Ковалевский Анастасиинский (женский)
  • Нещеровский Преображенский (мужской)
  • Томашовский Ольгинский (женский)
  • Фасовский иконы Божией Матери Услышательница (женский)

Ранее подчинённые епархии

Межигорский Преображенский (мужской, ныне в пределах Бориспольской епархии)

Также на территории епархии — ставропигиальная мужская Киево-Печерская Лавра

«У них совершенно другая точка зрения»

Арина Контонистова, журналист, прихожанка храма в честь Иоанна Кронштадтского, Винница:

«Была семья и она раскололась. Кто-то ушел в другую сторону, говорит те же молитвы, но думает совершенно иначе.  Но Бог есть любовь, и все должны помириться. Произошел раскол: они молитвы читают на украинском языке, у них совершенно другая точка зрения по поводу сегодняшних событий в Украине. Они за Европу, они за то, что все виноваты. В наших храмах не благословляли ходить на Майдан, а там – наоборот – прямо все Майданом жили.  

И моя точка зрения: если есть спор, значит обе стороны что-то сделали не так. По поводу раскола мне много раз рассказывали с нашей стороны, но я никогда не могу эту суть запомнить, причину этого всего. Вроде бы Филарет захотел создать Украинскую церковь, а ему не дали. И не одна из Поместных Православных Церквей в мире “Киевский патриархат” не признала. Но для меня самое главное, когда все люди живут мирно, дружно и плодотворно».

География благочиний

  • Голосеевское, Первое Дарницкое, Второе Дарницкое, Деснянское, Днепровское, Оболонское, Печерское, Подольское, Святошинское, Соломенское, Первое Шевченковское, Второе Шевченковское, Кладбищенское, Первое больничное, Второе больничное :

    г. Киев

  • Монастырское

Бородянское викариатство:

  • Первое Бородянское
  • Второе Бородянское
  • Иванковское:

    п. Иванков

  • Полесское

Обуховское викариатство:

  • Обуховское
  • Васильковское
  • Гребинковское
  • Калиновское
  • Украинское
  • Фастовское

Макаровское викариатство:

  • Макаровское
  • Бышевское
  • Белогородское
  • Боярское
  • Бучанское
  • Вишневское
  • Ирпенское

Популярное за 7 дней

Псалом, который нужно читать для принятия верного решения
18.10.21 10:13

Три евангельские заповеди, необходимые для спасения, прп. Амвросия Оптинского
23.10.21 10:54

Григорий Хандзтийский: 3 совета о том, как жить по воле Божьей
19.10.21 12:24

Красота Святогорской Лавры
21.10.21 14:50

Зачем ставить свечи перед иконами?
22.10.21 17:35

Что есть рай Христов и как возлюбить ближнего
18.10.21 17:27

Обязательна ли для православных многодетность?
20.10.21 15:14

Грешно ли тратить на себя деньги, когда в мире столько бедных?
18.10.21 15:14

Какой самый главный вызов для священников сегодня?
19.10.21 21:10

Митрополит Антоний (Паканич) о душе, жизни и смерти: 5 мыслей
20.10.21 19:40

Использованные материалы

  Членская страница Русской Православной Церкви на сайте Всемирного совета церквей,

  См. Собрание определений и постановлений, вып. IV, М., 1918, 15-19.

  Данные оглашенные патриархом Московским и всея Руси Алексием II на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в году. См. Цыпин В. А., прот., Кравец С. Л., «Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 18-23 февраля 1997 года», Православная энциклопедия, т. 3, с. 559-563,

  Доклад митр. Киевского Владимира на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 4 февраля года,

  Отчет о работе Синодальной комиссии Украинской Православной Церкви по делам монастырей за 2012 год,

  Доклад Управляющего делами Украинской Православной Церкви архиепископа Бориспольского Антония на заседании Священного Синода УПЦ 20 декабря 2012 г.,

  «Звіт Керуючого справами Української Православної Церкви за 2013 рік», сайт пресс-службы Украинской Православной Церкви, 5 января 2014,

  Звіт Керуючого справами УПЦ за 2014 рік, сайт Синодального информационного отдела УПЦ, 31.12.2014:

  Начальная дата — воспринятие титула от митрополита Варшавского Дионисия, конечная — присоединение к Русской Зарубежной Церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector