12 католиков, которые приняли православие

Последствия

Проблема дефицита решается разными способами. Появилась практика, известная как «связывание», когда два прихода имеют одного и того же священника, но в остальном остаются отдельными. Некоторые приходы нанимают администратора-мирянина. Церкви дали инструкции по служению под руководством мирян. В некоторых местах месса в местной церкви проводится только раз в две недели. Некоторые страны импортируют священников из других стран. Священники в Индии проводят мессы для людей на Западе и путешествуют в более богатые страны в качестве временных пасторов, чтобы помочь уменьшить нехватку священников на Западе.

В то же время, однако, растет число мужчин и женщин, вступающих в другие формы служения в церкви, такие как дьяконы и мирские церковные служители . Произошел резкий рост участия и активности мирян в целом. Часто дело не в диаконах или мирских церковных служителях, берущих на себя священнические роли, а в том, что священники больше не берут на себя диаконские или мирские роли. Каноническое право (CIC 517) разрешает назначать диакона или мирянина церковного священника в качестве фактического пастора прихода под наблюдением священника-модератора в отсутствие квалифицированного пресвитера.

По словам социолога Дина Хоге , число католиков в мире растет, но «рост числа священников был нулевым». В богатых западных странах количество священников сокращается, в то время как другие страны добавляют священников, «хотя и не всегда достаточно быстро». Хоге предложил восемь предложений, чтобы компенсировать нехватку священников в Соединенных Штатах: набрать больше семинаристов, инкардировать больше священников-иммигрантов, посвятить больше женатых бывших англиканских священников, разрешить брак для епархиальных священников, заключить больше бывших католических священников, покинувших церковь для вступления в брак, рукоположить больше постоянные дьяконы, нанимайте больше мирских служителей или рукополагайте женщин.

Эксперт: целибат — давняя католическая традиция, но не доктрина

Отвечает эксперт в области канонического права, католический священник Дмитрий Пухальский: Хотя католическим священникам запрещено вступать в брак, женатые священники в Католической церкви тоже есть. В чём тут дело? Говоря о целибате, нужно помнить, что это добровольный отказ от вступления в брак. Поэтому корректнее говорить не о том, что католическим священникам запрещено жениться, а о том, что Католическая церковь рукополагает во священники мужчин, избравших жизнь в безбрачии (есть несколько исключений, о которых более подробно будет рассказано ниже). Следует напомнить, что, во-первых, и в Католической, и в Православной церквах нельзя жениться, уже будучи священником, и, во-вторых, безбрачие обязательно для тех, кто избрал монашеское служение. Рассмотрим, однако, ситуации, когда католический священник может быть женатым. Первая из них: он не является священником латинского обряда. Как вы, возможно, знаете, помимо латинского обряда (с которым у большинства ассоциируется католичество), есть Церкви восточных обрядов, пребывающие в полном общении со Святым Престолом (на сегодняшний день их 23). Там есть женатые священники, поскольку безбрачие для них не является обязательным (но, опять же, никогда нельзя жениться уже после принятия священного сана!). Кстати, священники этих церквей могут служить и в латинском обряде. Следующая ситуация, когда возможно появление женатых священнослужителей — уже в Католической церкви латинского обряда – это воссоединение с ней англиканских священников. Согласно апостольской конституции Anglicanorum coetibus от 15 января 2011 года, рукоположение бывших англиканских женатых священников в священники латинского обряда разрешается при соблюдении некоторых условий

Важно напомнить, что целибат — это только традиция, она не имеет под собой доктринальных обоснований. В первые века христианства общины не требовали от священников целибата, но часть духовенства уже тогда добровольно избирала путь безбрачия

Целибат стал обязательным для священников во время правления Папы Григория VII только в XI веке. Что будет со священником, если он во время своего служения женится? Согласно канону 1394 Кодекса Канонического права, священник при попытке заключения брака подвергается церковному наказанию («суспенсии»), следствием которого является запрет в служении. Наказание является «автоматическим», то есть прямым и немедленным следствием попытки священника заключить брак. Если же оставивший священническое служение человек хочет обвенчаться со своей супругой в Католической церкви и участвовать в таинствах, то для этого нужно освобождение (диспенсация) от целибата, предоставление которой остается исключительной прерогативой папы Римского.

Священники

Групповая фотография ирландской семьи, отмечающей хиротонию о. Бёрком в 1926 году.

Обряд

Обряд рукоположения происходит в контексте Святой Мессы. После вызова и представления собранию кандидатов допрашивают. Каждый обещает прилежно исполнять обязанности священства, уважать и подчиняться своему обычному (епископу или религиозному настоятелю). Затем кандидаты лежат ниц перед жертвенником, а собравшиеся верующие преклоняют колени и молятся о помощи всех святых в пении ектении Святых .

Существенная часть обряда — это когда епископ молча возлагает руки на каждого кандидата (сопровождаемого всеми присутствующими священниками) перед совершением освящающей молитвы, обращенной к Богу Отцу , призывая силу Святого Духа к рукоположенным.

После освящающей молитвы на новопосвященного наделяется ласточка и риза тех, кто принадлежит к служебному священству, а затем епископ помазывает его руки миром перед тем, как подать ему чашу и патену, которые он будет использовать при председательстве в Евхаристии. После этого люди приносят дары хлеба и вина новому священнику; затем все присутствующие священники сослужат Евхаристию с новопосвященным, занимающим почетное место справа от епископа. Если новопосвященных несколько, то во время евхаристической молитвы они собираются ближе всего к епископу .

Возложение рук священства встречается в 1 Тимофею 4:14:

Не пренебрегайте тебе дарование, которое возложенное на вас через пророческое слово с наложением рук в пресвитериате .

Ниже приводится полный текст Обряда во время Мессы (после Евангелия ), взятый из программы рукоположения священников Пеорийской епархии в 2015 году:

Призвание кандидатов: К рукоположению призываются по имени, они встают на свое место и отвечают: «Присутствуют».
Вручение кандидатов в священники:

Директор по призванию: Преосвященный Отец, Церковь Пресвятой Богородицы просит вас посвятить этих, наших братьев, на ответственность священства.
Епископ: Вы знаете, что они достойны?
Директор по призванию: После опроса христиан и по рекомендации ответственных лиц я свидетельствую, что они были признаны достойными.
Епископ: Полагаясь на помощь Господа Бога и нашего Спасителя Иисуса Христа, мы выбираем этих людей, наших братьев, в Чин священства.
Все: Слава Богу.
Проповедь епископа
Обещание избранных:

Епископ: Мои дорогие сыновья, прежде чем вы вступите в Орден священства, вы должны объявить перед народом Божьим о своем намерении занять эту должность. Принимаете ли вы решение с помощью Святого Духа непременно исполнять чин священства в пресвитерском сане как достойные соработники с Орденом епископов в заботе о стаде Господа?
Избранник: Да.
Епископ: Принимаете ли вы решение осуществлять служение слова достойно и мудро, проповедуя Евангелие и обучая католической вере?
Избранник: Да.
Епископ: Принимаете ли вы решение верно и благоговейно праздновать в соответствии с церковной традицией тайны Христа, особенно Евхаристическую Жертву и Таинство примирения, во славу Божью и освящение христианского народа?
Избранник: Да.
Епископ: Принимаете ли вы решение молить нас о Божьей милости в отношении доверенных вам людей, соблюдая заповедь непрестанно молиться?
Избранник: Да.
Епископ: Принимаете ли вы решение с каждым днем ​​все теснее соединяться со Христом Первосвященником, Который принес Себя за нас Отцу как чистую Жертву, и вместе с Ним посвятить себя Богу для спасения всех?
Избранный: Да, с помощью Бога.
Обещание послушания кандидатов в священники:

Каждый из кандидатов идет к епископу и, преклонив колени перед ним, кладет свои соединенные руки между таковыми епископа.
Епископ: Обещаете ли вы уважение и послушание мне и моим преемникам?
Избранник: Да.
Епископ: Пусть Бог, начавший в вас это доброе дело, доведет его до исполнения.
Приглашение к молитве
Литания Святых
Возложение рук : Епископ сначала возлагает руки на голову каждого кандидата, затем сослужащие священники и все присутствующие священники.
Молитва освящения
Инвеститура с Украл и Чезюбл
Помазание рук: Епископ принимает льняной ритуал и помазывает Священным Миром ладони каждого нового священника, когда тот становится перед ним на колени.
Шествие даров хлеба и вина родственниками посвященного и приношения гимна
Вручение подарков
Епископ встает и дает мирный поцелуй новым священникам, за ним следуют сослужащие и все присутствующие священники.

Затем месса продолжается как обычно с Литургией Евхаристии , с новопосвященными священниками сразу справа от епископа и других прихожан.

Обряд Посвящения

Во время обряда рукоположения, после епископа присутствующие священники возлагают руки на рукоположения.

Герб католического священника

Ритуал рукоположения — это то, что делает человека священником, который уже был диаконом, а священнослужитель — законно рукоположенным епископом.

Обряд рукоположения происходит в контексте Святой Мессы. После вызова и представления собранию кандидатов допрашивают. Каждый обещает прилежно исполнять обязанности священства, уважать и подчиняться своему обычному (епископу или религиозному настоятелю). Затем кандидаты лежат ниц перед жертвенником, а собравшиеся верующие преклоняют колени и молятся о помощи всех святых в пении ектении Святых . Существенная часть обряда — это когда епископ молча возлагает руки на каждого кандидата (сопровождаемого всеми присутствующими священниками) перед совершением освящающей молитвы, обращенной к Богу Отцу , призывая силу Святого Духа к рукоположенным. После тайносовершительной молитвы Новохиротонисанный наделена украла и риза из тех , кто принадлежит к священству , а затем епископ помазывает его руки с елеем , прежде чем представить его с чашей и дискос , который он будет использовать , когда председательствующий на Евхаристии.

Для дальнейшего

Библиография

  • Этьен Грие. Такая сильная связь. Когда любовь к Богу становится диаконией , кол. Практическое богословие , Брюссель-Монреаль-Париж, Lumen Vitae-Novalis-Éd. Мастерской. ( ISBN  978-2-87324-358-6 ) .
  • Haquin Андре Филипп Вебер, диакон, XXI — го  века , Coll. Практическое богословие , Брюссель, Lumen Vitae, 1997, 248 с. ( ISBN  2-87324-085-7 ) .
  • Андре Лемэр , Служения у истоков Церкви: рождение тройственной иерархии, епископов, пресбиопов, диаконов , Серф, 1971 г.
  • Андре Лемэр, Служения в церкви , Центурион, 1974

Примечания и ссылки

Эта статья частично или полностью взята из статьи «  Диакон (Христианство)  » (см. Список авторов ) .

  1. «Если епископские конференции сочтут это целесообразным, порядок диаконства должен быть восстановлен как постоянное состояние жизни в соответствии с положениями Конституции о Церкви (LG 29). Фактически, это полезно для мужчин, которые несут поистине диаконическое служение, проповедуя Слово Божье в качестве катехизаторов, или управляя от имени приходского священника и епископа отдаленными христианскими общинами, или проявляя милосердие в делах. социальные или благотворительные, укрепляются возложением рук, переданных от апостолов и более тесно соединенными с жертвенником, чтобы они могли более эффективно выполнять свое служение посредством таинственной благодати диаконата » Ad Gentes § 16, 1965 г.

  2. .
  3. Lumen Gentium , № 29
  4. (in) на catholicsaints.info/ ,20 октября 2008 г.(по состоянию на 4 мая 2016 г. )
  5. (в) на CatholicSaints.Info ,8 октября 2008 г.(проверено 8 августа 2020 г. ) .
  6. .

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Таинство порядка

Степени таинства приказов
  • Диакон
  • Священник
  • Епископ
Священники по исповеданию
  • католический священник
  • Православный священник
  • Англиканский священник
Тренировки, правила и быт
  • Семинар
  • Священническое безбрачие
  • Религиозные клятвы
  • Рукоположение женщин
Традиционная форма ученых степеней в католической церкви, латинский обряд Мелкие заказы:

  • Портье
  • Читатель
  • Экзорцист
  • Послушник

Основные заказы:

  • Иподиакон
  • Диакон
  • Священник
  • Епископ
Дипломы для церквей восточного обряда
  • Иподиакон (православие)
  • Кантор
  • причастие
  • Духовенство
  • Освященная жизнь

Портал католицизма

Таинства исцеления

Покаяние

Таинство покаяния (или примирения) — первое из двух таинств исцеления. Катехизис Католической Церкви упоминает в следующем порядке и капитализации различных названий причастие, называя это таинство преобразования, Покаяние, исповедь, прощение и примирение. Это таинство духовного исцеления крещеного человека от дистанцирования от Бога в результате совершенных грехов. Когда люди грешат после крещения, они не могут иметь крещение в качестве лекарства; Крещение, которое является духовным возрождением, нельзя дать повторно.

Причастие включает четыре элемента:

  1. Покаяние (искреннее раскаяние кающегося в проступке или грехе, покаяние, без которого обряд не действует);
  2. Исповедь священнику, который имеет способность слышать исповедь (Канон 966.1) — хотя исповедь перед другим может быть духовно полезной, только священник имеет власть прислуживать причастие;
  3. Отпущение грехов священником; а также,
  4. Удовлетворение или покаяние.

«Многие грехи причиняют вред нашему ближнему. Человек должен делать все возможное, чтобы возместить ущерб (например, вернуть украденные вещи, восстановить репутацию оклеветанного, выплатить компенсацию за нанесенный ущерб). Простое правосудие требует того же. Но грех также вредит и ослабляет самого грешника, а также его отношения с Богом и ближним. Отпущение грехов устраняет, но не устраняет всех расстройств, вызванных грехом. Поднявшись от греха, грешник все равно должен полностью восстановить свое духовное здоровье, совершив нечто большее. чтобы искупить грех: он должен «искупить» или «искупить» свои грехи. Это удовлетворение также называется «покаянием» (CCC 1459). В ранние христианские века этот элемент удовлетворения был довольно обременительным и обычно предшествовал отпущению грехов, но теперь он обычно включает простую задачу, которую кающийся выполнить позже, чтобы возместить ущерб и как лекарственное средство защиты от дальнейшего искушения.

Священник скреплен « печатью исповеди », которая неприкосновенна. «Соответственно, для духовника совершенно неправильно предавать кающегося по любой причине, будь то словом или любым другим способом». Духовник, непосредственно нарушающий священную печать, автоматически подвергается отлучению от церкви, снятие которого остается за Святым Престолом .

В некоторых епархиях определенные грехи «зарезервированы», что означает, что только определенные исповедники могут их отпустить. Некоторые грехи, такие как нарушение сакраментальной печати, посвящение епископов без разрешения Святейшего Престола, прямые физические нападения на Папу и умышленное осквернение Евхаристии, возложены на Святейший Престол. Как правило, для отпущения этих грехов требуется специальный факультет Священной тюрьмы .

Помазание больных

Чрезвычайное Соборование, из запрестольного образа Рогира ван дер Вейдена

Помазание больных — второе таинство исцеления. В этом таинстве священник помазывает больных маслом, благословленным специально для этой цели. «Помазание больного может быть дано любому члену верных, который, достигнув разума, начинает подвергаться опасности из-за болезни или старости» (канон 1004; ср. CCC 1514). Новая болезнь или ухудшение здоровья позволяет человеку принять причастие еще раз.

Когда в Западной церкви причастие давалось только тем, кто находился в непосредственной опасности смерти, оно стало известно как « Чрезвычайное Соборование », то есть «Последнее помазание», совершаемое как один из . Другими последними обрядами являются исповедь (если умирающий физически не может исповедоваться, дается по крайней мере отпущение грехов при условии наличия раскаяния) и Евхаристия, которую совершают умирающим, известна как «хлеб для путешествия». »или латинским названием« Viaticum », буквально« провизия для путешествия ».

Религиозные ордена

Генеральный Глава из доминиканского ордена состоялся в Caleruega в 1995 году «подтвердил , что один и то же требование целомудрия не применяется ко всем братьям любой сексуальной ориентации, и поэтому никто не может быть исключен на этой земле.»

В феврале 2006 года президент Религиозной конференции Испании Алехандро Фернандес Баррахон заявил, что « зрелость — это то, на чем нужно настаивать при отборе кандидатов на священство или религиозную жизнь. Обусловливание людей их сексуальной ориентацией не является евангелистским. . Иисус не стал бы этого делать ».

Как указано в Актах Общего Отделения Диффиниторов собрания Ордена Монахов-проповедников, текст гласил: «… как радикальное требование, клятва целомудрия в равной степени обязательна для гомосексуалистов и гетеросексуалов. Следовательно, никакая сексуальная ориентация не является несовместимой априори. с призывом к целомудрию и братской жизни ».

Эта серия встреч проводилась с 17 июля по 8 августа 1995 года в Калеруэге, Испания. Рэдклифф указал, что на самом деле не имеет значения, какая у человека сексуальная ориентация, но предостерег от потенциального разделения, которое может возникнуть, если подгруппы, основанные на сексуальной ориентации, угрожают единству и затрудняют соблюдение целомудрия.

Первыми аббаты появились у бенедиктинцев

На раннем этапе истории христианского монашества аббатом (от арам. abba — отец) называли опытного в аскезе монаха. Он имел духовный дар, благодаря чему мог наставлять молодых монахов, не являясь при этом их руководителем в соответствии с канонами средневекового церковного права.

После распространения киновий (общежитийных монастырей) аббатами стали называть настоятелей монастырей. В VI веке жизнь монашеской общины подверглась строгой регламентации.

Образ св. Бенедикта кисти Мантеньи. Католический святой Бенедикт, основатель ордена бенедиктианцев, считается первым в мире аббатом. Фото: upload.wikimedia.org

Реформа монастырской жизни связана с именем св. Бенедикта. Он учредил первый католический монашеский орден. Согласно его Уставу католический настоятель монастыря — аббат являлся, прежде всего, духовным отцом, учителем и пастырем.

Именно поэтому он должен был заботиться как о материальном благосостоянии монастыря, так и о спасении душ братьев. Настоятель католического монастыря избирался братьями и исполнял свои обязанности пожизненно, разделяя их со своими помощниками и прислушиваясь к советам других монахов.

В католичестве аббатисой можно стать, только достигнув возраста сорок лет.

Пока монастыри подчинялись правилам, установленными святым Бенедиктом (до начала X века), «аббат» было общим именем их настоятелей. С X века начали возникать новые духовные ордены, и лишь немногие из них, как например, премонстрантов, цистерцианцев и траппистов — управлялись аббатами, а главы большей части остальных имели свои названия.

Аббатисы были не только в женских монастырях упомянутых орденов, но также у монахинь фонтевродского ордена и у светских канонисток. Многие ордены не желали использовать этот титул из чувства смирения.

Аббатиса Лукреция Альярди Вертова, Джованни Баттиста Морони. В отличие от аббата аббатиса не имеет церковной власти над подчиненными. Фото: muzei-mira.com

Аббатиса (лат. abbatissa) — настоятельница женского монастыря (аббатства) в католической церкви. В отличие от аббата она, хотя и наделяется аббатскими знаками отличия (наперсный крест, перстень, посох), но обладает только административной властью над подчиненными. Впервые термин встречается в 514 году.

В настоящее время в Римско-католической церкви служит около двухсот аббатис. Согласно католическому праву (CIC can. 160 — 182), выборы аббатисы происходят под председательством епископа или в присутствии его представителя. Аббатисы должны иметь, по меньшей мере, 40 лет от роду и 10 лет после принесения обета.

А

  • Игуменья — женщина-глава общины монахинь (аббатство)
  • Игумен — мужчина-глава общины монахов (монастыря).
  • Послушник
  • Фактическая благодать
  • Посещения Ad limina — посещение епархиальным епископом Святого Престола, обычно каждые пять лет.
  • Александрийский обряд
  • Алтарь
  • Сервер алтаря
  • Altarage — доход, предназначенный для капеллана (алтариста или алтар-тана), в отличие от дохода приходского священника, он стал обозначать гонорары, полученные священником от мирян при выполнении для них какой-либо функции.
  • Амбо
  • Амбри
  • Подвижность
  • Аннулированиесм .: Декларация о недействительности (ниже)
  • Апостольский администратор
  • Апостольская канцелярия — бывшая канцелярия Римской курии.
  • Апостольская жизнь, Обществосм .: Общество апостольской жизни (внизу)
  • Апостольский нунцийсм .: Нунций (ниже)
  • Апостольский префект
  • Апостольское преемство
  • Апостольский викарий
  • Апсида
  • Архиепископ — епископ архиепископа с ограниченной юрисдикцией над своими суфражистами; титульное и в основном почетное звание, предоставляемое определенным епископам, часто нунциям и другим членам дипломатического корпуса Святого Престола
  • Протоиерей (Латинская Церковь)см .: Викарий Форан (внизу)
  • Вспомогательный епископ

Церковные директивы

Тщательный отбор и подготовка кандидатов (1961 г.)

В документе 1961 года, озаглавленном « Тщательный отбор и обучение кандидатов в государства совершенства и священные порядки», говорилось, что гомосексуальные мужчины не должны быть посвящены в духовный сан. Тем не менее, это было оставлено на усмотрение епископов, и большинство из них этого не делали, заставляя гомосексуалистов соблюдать те же стандарты целомудрия, что и гетеросексуальные семинаристы.

Инструкция о критериях выбора профессии (2005 г.)

В ноябре 2005 года Ватикан завершил Инструкцию о критериях определения профессии в отношении лиц с гомосексуальными наклонностями в связи с их допуском в семинарию и к священным орденам . Публикация была произведена Конгрегацией католического образования . Согласно новой политике, мужчины с «временными» гомосексуальными наклонностями могут быть рукоположены в дьяконы после трех лет молитвы и целомудрия. Однако мужчин с «глубоко укоренившимися гомосексуальными наклонностями» или мужчин, ведущих активную половую жизнь, нельзя назначить. В инструкции не содержалось никакого нового морального учения: инструкция, предложенная в документе, была скорее направлена ​​на усиление бдительности в отношении запрета геям посещать семинарии и священство. Как видно из названия документа, он касался исключительно кандидатов с гомосексуальными наклонностями, а не других кандидатов.

Хотя подготовка этого документа началась за 10 лет до его публикации, эта инструкция была воспринята католической церковью как официальный ответ на несколько сексуальных скандалов с участием священников в конце 20-го — начале 21-го века, в том числе случаи сексуального насилия в Америке римско-католической церкви. и сексуальный скандал 2004 года в семинарии в Санкт-Пельтене ( Австрия ). За два месяца до своей смерти в 2005 году Папа Иоанн Павел II , обеспокоенный сексуальными скандалами в США, Австрии и Ирландии, написал Конгрегации католического образования: «С момента поступления молодых людей в семинарию их способность жить. следует следить за безбрачием, чтобы до рукоположения человек был морально уверен в своей сексуальной и эмоциональной зрелости ». Документ вызвал критику, основанную на интерпретации, согласно которой документ подразумевает, что гомосексуализм связан с педофилией или с сексуальным насилием в целом. Было несколько вопросов о том, как различия между глубоко укоренившимся и преходящим гомосексуализмом, предложенные в документе, будут применяться на практике: на самом деле проводится различие между теми, кто злоупотребляет, и теми, кто этого не делает.

Выполнение

Бельгийская коллегия епископов уточнила, что сексуальные ограничения для кандидатов в семинарии и священства в равной степени распространяются на мужчин любой сексуальной ориентации . В 2008 году Ватикан издал распоряжение о проведении психологической проверки кандидатов на священство. Перечисленные условия исключения из священства включают «неопределенную сексуальную идентичность» и «глубоко укоренившиеся гомосексуальные наклонности».

Архиепископ Нью-Йорка Тимоти Долан сказал, что директива Ватикана не была провокационной политикой «запрета геев».

Оппозиция гомосексуальному духовенству

В последние годы правые католики пытались связать распространение гомосексуализма среди духовенства со скандалом с сексуальным насилием, с которым столкнулась Церковь, утверждая, что прямой корень «не в злоупотреблении властью, педофилии, клерикализме или искажающих психологических эффектах. безбрачия и институциональной гомофобии, но не о самом гомосексуализме «.

Кардинал Раймонд Берк призвал церковь «очистить» ее от «гомосексуальной культуры». Епископ Роберт Морлино из Висконсина предположил, что «гомосексуальная субкультура» сеет опустошение, и поэтому церкви необходимо проявлять «больше ненависти к гомосексуальному сексуальному поведению». Майкл Хичборн из Института Лепанто предложил удалить всех геев-священников из церкви, даже если это может вызвать нехватку священников.

Католические экзорцисты

  • Отец Эрнст Альт
  • Отец Кандидо Амантини
  • Габриэле Аморт — основатель Международной ассоциации экзорцистов
  • Отец Раймонд Дж. Бишоп
  • Уильям С. Боудерн — Участвовал в экзорцизме Роланда Доу в 1949 году. Этот инцидент лег в основу романа Уильяма Питера Блатти «Экзорцист».
  • Джереми Дэвис
  • Отец Анджело Фантони
  • Отец Хосе Антонио Фортеа
  • Джанкарло Грамолаццо — был президентом Международной ассоциации экзорцистов до своей смерти в 2010 году.
  • Отец Альфред Кунц
  • Отец Маттео Ла Груа
  • Джеймс Дж. ЛеБар — экзорцист из Нью-Йорка, консультируемый по поводу фильмов
  • Малахи Мартин — писатель на необычные темы, а также экзорцист.
  • Отец Теофил Ризингер
  • Отец Розарио Строцио

В православии сану аббата соответствует сан игумена

Если настоятель католик имеет сан аббата, то настоятель мужского монастыря в православии носит сан игумена. В ряде поместных церквей, в том числе Русской до 2011 года, используется также как иерархическая награда.

Изначально игумен не обязательно был священником, позже их стали избирать только из числа иеромонахов либо посвящать избранного игуменом монаха в пресвитера.

Братия Свято-Успенского монастыря г. Александрова с игуменом Серафимом (Семилетовым). В православии сан игумена соответствует католическому сану аббата. Фото: 151722.selcdn.ru

В 1764 году, в ходе секуляризационной реформы русские монастыри были распределены по трём классам; главу монастыря третьего, низшего класса стали называть игуменом.

Отличие его от архимандрита (настоятеля монастыря первого или второго класса) заключалось в том, что при богослужениях он облачается в простую монашескую мантию и набедренник.

Тогда как архимандрит облачается в мантию со «скрижалями», наперсный крест, палицу и митру. Игумен у католиков на классы не делиться.

Игумен
это настоятель монастыря 3-го, низшего класса

В связи с тем, что общее число монастырей сильно сократилось, сан игумена стал наградой для монашествующего духовенства. Он сан соответствовал протоиерею в белом духовенстве и не обязательно связывался с управлением монастырём. Данная практика закрепилась в XX веке, когда после революции были закрыты все монастыри в СССР.

Она расширилась после Великой Отечественной войны, когда действовало незначительное их число. При этом только игумен, являвшийся начальником монастыря, обладал правом ношения посоха.

Игуменские посохи. Игуменский посох может носить только тот игумен, который управляет монастырем. Фото: rezba33.ru

В 2011 году Архиерейский собор Русской православной церкви, приняв предложение патриарха Кирилла, отменил впредь сан игумена как иерархическую награду и постановил посвящать в игумены не только иеромонахов, но и архимандритов и даже архиереев, если они вступают в управление монастырём.

Одновременно с саном игумена должен быть вручён посох. При оставлении должности настоятеля (наместника) монастыря звание игумена будет сохранено за человеком в память о понесённых трудах

ЧАС

  • Иерархия
  • Его Высокопреосвященство
  • Его Святейшество
  • Святое Причастиесм .: Евхаристия (выше)
  • Священные Ордена
  • Святой Престол — епископская юрисдикция епископа Рима (который широко известен как Папа) и является выдающимся епископальным престолом Католической церкви, формирующим центральное правительство церкви.
  • Святая вода купель (или ступа) (церковь)
  • Чаша со святой водой (домашняя)см .: Домашняя чаша (внизу)
  • Домашний стол
  • Почетный Святитель
  • Горариум — расписание ежедневных молитв для проживающих в религиозной общине или семинарии . См. Также Часовая литургия .
  • Гипердулия — почитание Пресвятой Богородицы см. Также: дулия
  • Ипостась — в Иисусе Христе союз двух естеств, божественной и человеческой, в единой божественной личности Сына Божьего.

Каноническое право

Римская католическая церковь

В Римско-католической церкви пастор совершает служение под властью и от имени епископа, но как только пастор вступил в должность ( наставление ), епископ не может передать его без его согласия, особых причин или его отставки. За исключением власти совершать таинство хиротонии (рукоположения) и давать конфирмацию , он имеет полную юрисдикцию в своем приходе. Согласно законам Римско-католической церкви, пастырем является proprius («собственный пастырь») вверенного ему прихода, также известный как канонический пастырь . Однако епископ может отстранить пастора от должности по серьезным причинам. Официальный бизнес в своих приходах ведет священник в определенной степени свободны, но также соответствовать епархии , связанной и работать с пастырских работников и волонтеров в советах (Eg. Приходского совета , приходского совета , приходского совета и комитетов) инструктажа. Если пастору поручено временное управление приходом, говорят об администраторе прихода .

Модератор занимает особое положение в Римско-католической церкви . Вопреки принципу, согласно которому только один пастор может быть пастором в приходе (can. 526 § 1 CIC 1983), можно поручить пастырское попечение в приходе группе священников, но один из них несет ответственность за пастырское служение. заботиться как руководитель или модератор Епископ и должен взять на себя координацию пастырской заботы. Приход также может быть отнесен к религиозному институту или общине посвященной жизни, но и здесь соответствующий член этих общин должен быть назначен пастором или модератором.

В Австрии существует еще одна форма модератора по решению епископской конференции: на него возложена «долгая ответственность за приход», он имеет те же полномочия и задачи, что и пастор, но работает по найму. отношения с епархией и не стать пастырем в полном смысле этого слова можно. 519 заказано. Это в первую очередь используется для облегчения перехода пасторов.

Лютеранские региональные церкви

В лютеранских региональных церквях порядок приходов предусматривает, что приходы возглавляются совместно приходским советом (или приходским советом) и пастором. Согласно этому, члены церковного совета обязаны работать вместе в соответствии с мерой их дарований и сил. Церковный совет состоит из избранных членов и членов в силу их должности (то есть пастора или пасторов). Председательство и заместитель председателя занимают один избранный член и один член в силу должности. В региональной евангелической церкви Вюртемберга пастор освобождается от административных дел церковным смотрителем, который также является членом приходского совета и, как служащий прихода , должен решать различные административные задачи (обработка доходов расходы, бронирования, бюджет, строительные задачи, кадровые вопросы). В протестантских церквях на диакона могут быть возложены педагогические или общественные задания . Таким образом, пастор получает больше свободы для выполнения его основных задач в духовной работе собрания.

Законы о пастырях регулируют правовые рамки и отношения между отдельными пасторами и церковным руководством внутри церкви.

Реформатские региональные церкви

В некоторых реформатских региональных церквях Швейцарии пастор обычно принимает участие в собраниях руководства прихода (церковное обслуживание, церковный совет), но не имеет права голоса.

У региональной церкви в Цюрихе есть особое решение , а именно «назначение» пасторов. Поскольку пасторы напрямую подчиняются региональной церкви, обслуживание церкви не имеет высшей функции. Эта модель подчеркивает совместную ответственность светских и духовных чиновников: в то время как пастор отвечает за духовные аспекты, это обслуживание церкви для администрации. И пастор, и администрация церкви избираются на должность людьми прихода.

Епископ

Служители епископы имеют право совершать полное таинство священных чинов. Католики ведут свою историю ещё от времени апостолов. Апостолы были наделены духовным даром Святым Духом в день Пятидесятницы. Возраст епископа должен быть старше 35 лет, а рукоположен более пяти лет до этого. Также у епископа должна быть степень доктора богословия. Он обязан хорошо разбираться в каноническом праве и священных писаниях. Обычно епископы управляют в своём регионе епархиями.

Получить сан епископа является очень важным моментом в жизни большинства католических священнослужителей. Все высшие ранги имеют титул епископа. Епископы выходят на пенсию в возрасте 75 лет. Для этого нужно подать Папе прошение об отставке. Затем Папа начинает работу по этому прошению, он должен найти подходящую замену. Сан епископа – это третий и самый полный уровень Таинства Святых Орденов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector