Калмыкия

Политика

Парламент Калмыкии на площади Ленина в Элисте.

Главу правительства Калмыкии называют «главой республики». Президент России выбирает кандидата на пост главы позиции республики и представляет его в Парламент Калмыцкой республики, Народного Хурала , на утверждение. Если кандидат не утвержден, Президент Российской Федерации может распустить Парламент и назначить новые выборы.

С 1993 по 2010 год главой республики был Кирсан Николаевич Илюмжинов . Он также является президентом всемирной шахматной организации ФИДЕ . Он потратил большую часть своего состояния на популяризацию шахмат в Калмыкии, где шахматы являются обязательными во всех начальных школах, а также за рубежом, в Элисте, столице Калмыкии, где проводится множество международных турниров.

В конце 1990-х годов правительство Илюмжинова якобы тратило слишком много государственных денег на проекты, связанные с шахматами. Обвинения были опубликованы в элистской оппозиционной газете «Советская Калмыкия». Журналистка Лариса Юдина , расследовавшая эти обвинения, была похищена и убита в 1998 году. В ее убийстве были обвинены два человека, Сергей Васькин и Тюрби Боскомджив, которые работали на местной госслужбе, причем один из них был бывшим телохранителем президента. После длительных расследований, проведенных российскими властями, оба мужчины были признаны виновными и заключены в тюрьму, но не было обнаружено никаких доказательств того, что сам Илюмжинов каким-либо образом несет ответственность.

24 октября 2010 года на посту главы Калмыкии Илюмжинова сменил Алексей Орлов . С сентября 2019 года исполняющим обязанности президента Калмыкии является Батый Хасиков.

С 2008 года Анатолий Козачко является председателем парламента, Народного хурала. Нынешний премьер Калмыкии — Людмила Ивановна . Все три ведущих политика принадлежат к кремлевской партии « Единая Россия ».

Внешность

Антропологи относят калмыков к монголоидам. Это обладатели типичной азиатской внешности. У них высокий лоб, широкое сплюснутое лицо, разрез глаз узкий. Для калмыков характерен эпикантус — так называемая монгольская складка, прикрывающая внутренний угол глаза. Нос небольшой, сплющенный, небольшие пухлые губы. Волосы прямые, черные, цвет радужки — карий. Встречается небольшой процент людей с относительно светлыми волосами, а также рыжими. Цвет кожи смуглый, темно-коричневый с желтоватым оттенком. Калмыки невысокого роста, коренастые, девушки худощавые. Современная молодежь европеизирована, она предпочитает модную европейскую одежду: джинсы, туфли на каблуках, толстовки. Девушки активно пользуются косметикой, наращивают ресницы. В ходу бижутерия, стилизованная под национальные украшения.

Когда приезжать в Элисту?

Наряду с традиционными праздниками калмыки отмечают также свои национальные торжества, и приезжие могут окунуться в эти замечательные действа.

Помимо обычного Нового года калмыки отмечают также Зул – праздник зимнего солнцеворота, припадающий на 22 декабря. Зул в переводе с калмыцкого означает светильник и действительно в этот день огоньки зажигаются повсюду: в храмах, в домах, на улицах. Калмыки верят, что чем больше будет огоньком, тем больше будет удачи в следующем году. Поэтому 22 декабря на улицах Элисты нет недостатка в огоньках и огнях. Кстати на калмыцкий Новый год не принято пить спиртное, вместо алкоголя на праздничном столе присутствует традиционный чай джомба.

В начале марта калмыки отмечают Цаган сар или Белый месяц. Этот праздник знаменует окончание зимы и, конечно же, немного перекликается со славянкой Масленицей. Праздник был основан кочевниками, которые радовались, что грядёт окончание холодному и голодному времени года. В этот день на столах в калмыцких домах традиционно много угощений. Главная еда Цаган сара — это борцоки – обжаренные в масле комочки теста. Если искать аналог борцокам среди русских яств, то это, пожалуй, хворост. Борцоки символизируют сытую и богатую жизнь, а также готовность защищать свой дом. Дети, которые уже отделились от родителей и живут отдельно, в Цаган сар обязательно посещают отчий дом.

А если приехать в Элисту в июне, то можно попасть на празднование торжества единства земли и воды. Это событие происходит в полнолуние. В этот день принято обрызгивать весь имеющийся в хозяйстве скот кумысом, а потом всей семьёй садиться за щедрый стол.

Праздник тюльпанов является самым молодым праздником Республики Калмыкия. Его ввели в 1990 году. Дело в том, что в апреле вся территория Калмыкии покрывается цветущими тюльпанами. Было решено отмечать праздник тюльпанов во второе воскресенье апреля. В этот день вся Республика выходит на народные гуляния. Кстати самый известный калмыцкий ансамбль носит название «Тюльпан». Артисты прославились на весь мир исполнением народных калмыцких танцев.

В Калмыкии до сих пор сохраняются в почёте традиции предков. Например, калмыцкая молодёжь очень уважительно относится к старшим. Гости города Элиста, конечно, замечают подобное отношение молодёжи к пожилым людям и это похвально.

Элиста — это сердце Калмыкии, впитала в себя богатое культурное наследие и дух традиций. Приехав сюда можно не только познакомиться с буддийскими святынями и бескрайними степями, но и поучиться у калмыцкого народа мудрости и спокойствию. Невероятно интересен и местный фольклор, да и сама история этих мест заслуживает детального изучения и уважения.

Население Элисты

Численность жителей Элисты по последним статистическим данным (2014 г.) составляет чуть более 104 тысяч человек. Эта цифра остается практически неизменной с 2002 года. Период «лихих девяностых» оценить невозможно, так как официальных данных не приведено.

Самая первая достоверная перепись населения утверждает, что в 1939 г. население Элисты было 17 100 человек. Этот город является самым большим населенным пунктом Республики Калмыкия.

В период с 1943 по 1957 год национальная автономия была упразднена. Калмыков депортировали и они начали возвращаться сюда только после их реабилитации, когда был развенчан страшный и ужасный «культ личности Вождя всех народов». После этого здесь были активизированы работы по восстановлению и реконструкции, появились новые промышленные предприятия. Это отразилось и на демографической ситуации, что отражают следующие цифры: 1959 г. – 23 171 чел., 1979 г. — 70 282 чел.

Начало перестройки ознаменовалось прекращением роста численности населения. Единственное значимое событие того периода – это первое во всей истории Советского Союза массовое заражение местных жителей ВИЧ.

В Элисте работают научно-исследовательские институты и высшие учебные заведения. Несмотря на небольшие размеры города, в нем расположены и функционируют шесть филиалов университетов федерального уровня и собственный Калмыцкий государственный университет. Есть здесь также колледжи и техникумы, более двух десятков школ и гимназий.

В качестве основных источников влияния на культурный уровень населения последних лет можно отметить буддистские традиции и верования, а также шахматы.

На заднем плане Калмыцкий государственный университет

Элиста современная

Чтобы понять «какая» Элиста на самом деле, чем живут, и дышать сегодня её жители нужно обязательно посетить район Сити-Чесс. Не многие знают, что прототипом проекта этого района стали Нью-Васюки Остапа Бендера из романа Ильфа и Петрова «12 стульев». Строился City Chess в 1998 году для проведения Всемирной Шахматной Олимпиады. Кстати здесь есть памятник Остапу Бендеру, а также коттедж, который был подарен Стивену Сигалу. Когда же помпезное мероприятие закончилось, то Шахматный город остался стоять, радуя местных жителей и гостей Элисты. Что сейчас происходит в Сити-Чесс? В основном там расположены рестораны, спортивные клубы и офисные помещения. Есть тут и коттеджи, а также православный храм, наличие которого подтверждает, что в Элисте уважают все мировые религии. Отель «Шахматный город» в 2001 году был признан лучшим отелем Восточной Европы. В этом интереснейшем месте побывали многие знаменитые люди, среди которых Стивен Сигал, Чак Норрис, София Ротару. Шахматный город лучше осматривать пешком, поскольку скорость движения транспорта тут ограничена до 20 км в час. Тут каждый коттедж имеет своё тематическое название, например, Ферзь или Белая Ладья. Площадь же носит имя покровительницы шахмат Каиссы ( в одной из английских поэм бог Марс смог добиться любви дриады Каиссы, только после того, как изобрёл шахматы).

Сегодня в City Chess проводятся форумы, конференции, выставки, симпозиумы, причём не только отечественного уровня, но и международного. Есть здесь и Музей шахмат. Даже при строительстве Дворца шахмат калмыки не забыли о своих традициях. Шахматный дворец выполнен в виде традиционной калмыцкой кибитки.

Кстати об уважении жителей Элисты к своему городу говорит следующий факт. На главной площади города имеется шахматная доска, которую выполнили в пропорции один к ста по сравнению с обычной доской. На этой огромной шахматной доске стоят большие шахматные фигуры, дабы каждый желающий мог сыграть партию. И эти фигуры никто не крадёт на сувениры. Они стоят под открытым небом и днём и ночью, без какой-либо охраны. Жителям других городов стоило бы поучиться у жителей Элисты любить и беречь свой город.

«Элиста в» плане креатива и творчества даст 100 очков вперёд многим другим городам. Здесь круглый год проводится множество фестивалей, среди которых: джазовые, театральные, кинофестивали, кулинарные, народные, спортивные, опен-эйры.

Калмыцкие кулинарные фестивали, например, знакомят людей не только с местной кухней, но также позволяют ближе прикоснуться к национальным традициям. Так для развлечения гостей проводятся такие калмыцкие забавы, как перетягивание шкуры барана, борьба на мизинцах. Проводятся мастер-классы по калмыцкой вышивке и валянию из войлока. Обязательно проходит и чайная церемония на калмыцкий лад. Местный рецепт приготовления чая далёк от классического. Здесь в чай добавляют шкварки из бараньего жира, бараний бульон, муку из обжаренных зёрен ячменя. Дело в том, что суровая жизнь калмыцких кочевников требовала быстрой горячей пищи, которая могла бы хорошо насыщать и мгновенно восстанавливать силы. Чай здесь чем-то даже напоминает суп.

Самый известный калмыцкий чай — это джомба. Его дегустировал даже великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин, о чём сказано в его дневниках «Путешествие в Арзрум». В состав джомбы входят такие ингредиенты:

  • Вода;
  • Зелёный чай;
  • Молоко;
  • Соль;
  • Лавровый лист;
  • Чёрный перец;
  • Мускатный орех;
  • Корень аира или дягиля;
  • Сливочное масло.

Готовят такой чай не в чайнике, а в кастрюле. А также на кулинарном фестивале угощают национальными супами, название которых звучит как дотур и махан. На второе предлагают бериги – калмыцкие пельмени, лапшу хурсн махн, семджин из печени.

Отношения с русскими

Укрепившись на новых землях, калмыки начинают налаживать отношения с русскими. Я хочу отметить, что для каждого из народов такой союз имел свои выгоды. Калмыкам необходимо было расширять свои торговые пути, развиваться экономически.

В свою очередь, русским нужны были силы для противостояния татарам и туркам. Калмыки были идеальным вариантом — у них имелось многотысячное войско и прекрасная конница. Представители этого народа участвовали во многих военных операциях под командованием русских.

Во второй половине XVI века на территории Российской империи появляется Калмыцкое ханство, жители которого являлись подданными русского царя. Впрочем, далеко не всегда обещания калмыцких тайджи исполнялись — понятие о клятве в верности у них и русских сильно различалось.

Исследователь Фёдор Бюлер в своих работах отмечал:

Калмыки в традиционной одежде. 1862 г.

Внешность

Антропологи относят калмыков к монголоидам. Это обладатели типичной азиатской внешности. У них высокий лоб, широкое сплюснутое лицо, разрез глаз узкий. Для калмыков характерен эпикантус — так называемая монгольская складка, прикрывающая внутренний угол глаза. Нос небольшой, сплющенный, небольшие пухлые губы. Волосы прямые, черные, цвет радужки — карий. Встречается небольшой процент людей с относительно светлыми волосами, а также рыжими. Цвет кожи смуглый, темно-коричневый с желтоватым оттенком. Калмыки невысокого роста, коренастые, девушки худощавые. Современная молодежь европеизирована, она предпочитает модную европейскую одежду: джинсы, туфли на каблуках, толстовки. Девушки активно пользуются косметикой, наращивают ресницы. В ходу бижутерия, стилизованная под национальные украшения.

 

Топ достопримечательностей (14)

по алфавиту
   по популярности  

Пагода Семи Дней26

Пагода Семи Дней — одно из удивительных культовых сооружений столицы Калмыкии Элисты. Следует заметить, что калмыки являются единственным народом на Кавказском регионе и в Европе, который исповедует буддизм.

Памятник Остапу Бендеру24

Памятник Остапу Бендеру в Элисте – в 9-м микрорайоне столицы Калмыкии — был установлен отнюдь неслучайно. Именно здесь юный 15-летний элистинец Кирсан Илюмжинов, будущий президент ФИДЕ (Международной шахматной федерации), в 1977 году возглавил взрослую сборную Калмыкии по шахматам.

Буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни»23

Буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в городе Элиста является самым крупным буддийским храмом не только на территории Республики Калмыкия, но и во всей Европе. Он располагается в центре города, на улице Юрия Клыкова.

Парк «Дружба»20

Парк «Дружба» является популярным местом отдыха у жителей Элисты. Тут расположено множество памятников, объектов культуры и мемориальных комплексов. Проект парка площадью 25 гектаров был утверждён городским советом в 1937 году.

Сити-Чесс15

Сити-Чесс представляет собой городок, который стилизован под шахматную тематику. Если посмотреть на макетный план строительства этого шахматного городка, то можно увидеть сходство с планами элитных коттеджных застроек.

Храмовый комплекс «Геден Шеддуп Чой Корлинг»15

Храмовый комплекс «Геден Шеддуп Чой Корлинг» расположен недалеко от столицы Калмыкии — города Элиста. В начале 90-х годов сам Далай-Лама прибыл в Калмыкию для освящения строительства главного храма «Сякюсн-Сюме».

Музей шахмат14

Музей шахматной славы, или Музей шахмат, находится в столице Калмыкии городе Элиста во Дворце шахмат Сити-Чесс. Инициатором создания музея стал большой энтузиаст и шахматный функционер, Президент международной шахматной федерации ФИДЕ, президент Калмыцкой республики К.

Музей изобразительных искусств Республики Калмыкия13

Музей изобразительных искусств Республики Калмыкия, расположенный в столице республики Элисте, – это одна из культурных городских достопримечательностей. Открытие музея состоялось в 1977 г. Самым первым музейным собранием стала коллекция произведений искусства, подаренная музею Астраханской картинной галереей.

Дом-музей поэта Д.Н. Кугультинова11

Дом-музей, посвященный ветерану Великой Отечественной Войны, поэту Д.Н. Кугультинову – это одна из культурных достопримечательностей города Элисты. Д.Н. Кугультинов является одним из немногих поэтов республики, кто получил известность далеко за ее пределами.

Калмыцкий республиканский краеведческий музей10

Калмыцкий республиканский краеведческий музей расположен на улице Джангара. Здесь представлены уникальные экспонаты истории, культуры и археологии калмыцких народов. Музей носит имя своего основоположника Николая Николаевича Пальмова.

Памятник жертвам сталинских репрессий «Исход и Возвращение»9

Памятник жертвам сталинских репрессий «Исход и Возвращение» был открыт в столице Калмыкии городе Элиста 29 декабря 1996 г. в память о трагедии в жизни калмыцкого народа – депортации значительной его части в Сибирь в сталинские времена.

Фонтан «Священный лотос»9

Фонтан «Священный лотос» был открыт 2 июня 2000 года. Над его созданием трудились архитекторы В. Гиляндиков, В. Кокушева и скульптор В. Адьянов. Фонтан был построен и спроектирован при поддержке президента Калмыкии Кирсана Илюмжинова.

Казанский кафедральный собор8

Казанский кафедральный собор, расположенный в городе Элисте, – это главный православный храм республики Калмыкии. Православный храм в столице действовал, начиная с 60-х гг. XIX ст. Он представлял собой небольшой молитвенный дом, который был посвящен Святителю Николаю Чудотворцу.

Музей истории буддизма7

Музей истории буддизма в столице Калмыкии городе Элиста является структурным подразделением Национального музея им. Н.Н.Пальмова. Музей расположен в цокольном уровне, пожалуй, самой известной достопримечательности города – буддийского храма (хурула) «Золотая обитель Будды Шакьямуни».

Национальный состав

Сведения о национальном составе населения Элисты ведутся, начиная с 1939 года. Тогда в городе все жило 17 тысяч 100 человек, более 13 тысяч из которых были русскими. В процентном соотношении их доля равнялась 75 с лишним процентов. На втором месте были калмыки — коренной народ Калмыкии. Их было около трех с половиной тысяч. Это примерно 20% от общего числа жителей города. Насчитывалось незначительное количество украинцев, армян и казахов.

К 2010 году ситуация кардинальным образом изменилась. Во-первых, многократно увеличилось население города Элисты. В 2010 году, о чем имеются официальные сведения о национальном составе населенного пункта, здесь проживало 103 тысячи 749 человек. Тогда подавляющее большинство из них составили калмыки. Это более 68 тысяч человек — 65%. Русским в городе осталось чуть менее 26 тысяч человек (это около 25%). Сотнями исчисляется количество украинцев, армян, казахов и цыган. Последних, кстати, нет в списках 1939 года. К 2010-му в Элисте официально проживало 309 цыган.

Кочевой друг оседлой России

Откочевав из Сибири в низовья Волги, ойраты получили новое имя — калмыки, что в переводе с тюркского означает «отделившийся» или «оставшийся». Сами волжские ойраты ещё долго усваивали это новое для них название и окончательно свыклись с ним лишь в конце 18-го века.

Переселение из Сибири было сопряжено с трудностями, связанными со стычками с казахами и башкирами, чьи земли ойратам требовалось пройти. Постепенно осев на малонаселённых землях юго-востока России, ойраты вторично заявили о желании служить Москве. Царская власть стала активно примирять калмыков с их соседями: русскими, башкирами и другим народностями, угрожая последним карательными мерами в случае возникновения конфликтов с новоиспечёнными подданными.

Москва получила новый рынок сбыта. Огромное степное пространство было освоено, в экономику внедрены скотоводство и животноводство. При этом обеспечивалась охрана южных рубежей от набегов татар. Кочевники взамен получили торговые льготы на рынках Царицына и Астрахани, а также возможность свободно кочевать вдоль нижнего течения Волги и Ахтубы вплоть до Самары. Калмыки были способны адаптироваться и поддерживать жизнь там, где её, казалось, быть не может.

Типы калмыков. (infoglaz.ru)

В течение 17-го века калмыки неоднократно принимали участие в войнах России с соседями. В 1650-х власть в кочевых племенах сосредоточилась в руках тайши Дайчина, чей сын Аюка позже стал первым калмыцким ханом с благословения Далай-ламы. Время правления хана Аюки — пик могущества калмыцкого государства. Царский двор всячески способствовал укреплению единоличной ханской власти в обмен на защиту южных границы страны и пополнение русской армии за счёт степной конницы. Так, например, калмыки приняли участие в Азовском походе, Северной войне, а позже и в Семилетней войне. В 1814 году калмыки наравне с казаками первыми вошли в Париж.

После смерти Аюки между его родственниками развернулась борьба за ханский трон. Внутренние смуты на южном форпосте империи вызывали беспокойство в Санкт-Петербурге. Тогда имперское правительство сделало ставку на одного из кандидатов и, в конечном счёте, возвело его на престол. С 1730-х калмыцкого хана назначали уже из столицы империи. Одновременно с ослаблением роли хана началась активная колонизация юго-восточной части империи русскими: основывались новые деревни, что приводило к конфликтам с кочующими калмыками, лишившимися пастбищ.

Российские власти всё чаще вмешивались во внутренние дела ханства. С середины 18-го века члены высшего совета Калмыкии Зарго назначались уже только с одобрения Санкт-Петербурга. Усилились и попытки христианизации калмыков.

Ограничение автономии ханства, голод, падёж скота, постоянные мобилизации калмыков на войну в интересах империи и русская колонизация привели к тому, что в правящих кругах возник план откочёвки из Калмыкии обратно в Джунгарию, которая к тому времени пала под ударами Китая. Калмыки планировали возродить там ойратское государство, избавившись от влияния и опеки Российской империи.

Одежда

Национальный мужской костюм калмыков состоит из рубахи, штанов, заправляемых в сапоги. Поверх надевали бешмет — приталенный кафтан длиной до колен. На груди его расшивали позументом. На кожаном ремне размещались ножны с оружием. В зимнее время носили овчинные шубы, пошитые в талию. Головным убором была меховая шапка типа папахи. Парадный вариант отличался добавлением красной кисточки, которая свисала с шапки. Старики носили длинные простеганные халаты.

Женщины в быту одевались довольно просто. Их повседневной одеждой была широкая рубаха и шаровары. Также были распространены длинные платья в пол. Они застегивались на металлические пуговицы или подпоясывались ремнем. Нагрудник украшали золотистой или серебристой тесьмой. Поверх платья могли носить халат без рукавов из цветного материала. Подол, низ рукавов расшивали растительными узорами. Расцветки праздничных нарядов были яркими: зелеными, красными, синими с золотистой каймой по краям. Летом головными уборами были суконные или войлочные шапочки. Женщины всегда носили шапки, выходить из дома с непокрытой головой им не разрешалось. Праздничные шапки шили из парчи, бархата, богато отделывали узорами из тесьмы, вышивкой. На ногах носили сафьяновые сапоги. Богатые калмычки дополняли костюм серьгами, браслетами, ожерельями. Украшения делали из драгоценных металлов, хрусталя, яшмы, кораллов.

Главные достопримечательности Элисты

Элиста располагает множеством достопримечательностей. Шахматы и буддизм – вот основные темы туристических маршрутов.

Не пропустите самую популярную статью рубрики: Метро Нижний Новгород. Схема, карта, описание.

Золотая обитель Шакьямуни

Войти в главный буддийский храм России и Европы может каждый. Здание построено по благословлению Далай-ламы XIV, который побывал в Элисте в 2004 г. Проект хурула – так называют буддийские храмы – подготовили архитекторы С. Курнеев, Л. Амнинов, В. Гиляндиков.

Основное здание окружено 17 небольшими пагодами и статуями учителей буддизма, которые проживали в монастыре Наланд. Храмовая ограда выполнена из белоснежных ступ, 4 входа ориентированы на все стороны света.

В центре просторного двора установлена скульптура Белого Старца, или Цаган Аав – это покровитель калмыков с языческих времен. Храмовые двери – массивные, украшенные золотыми узорами и охраняемые львами – внушают почтение и трепет.

Изнутри храм высотой 56 м еще великолепнее, по традиции, он состоит из 7 уровней:

  • на первом находится музей буддизма, конференц-зал и библиотека;
  • на втором – место для молений, или дуган;
  • третий отдан администрации города;
  • на четвертом расположена обитель главы буддистов региона и президента Калмыкии;
  • пятый этаж — резиденция Далай-ламы;
  • остальные этажи – для проведения обрядов.

Туристов привлекает дуган, в центре которого расположена 12-метровая статуя Будды. Ее выполнили калмыцкие скульпторы и художники (руководитель проекта В. Васькин). Статуя покрыта золотом, она служит местом хранения святых для калмыков предметов. Стены зала расписаны сюжетами из жизни Будды, обходить его надо по часовой стрелке.

Хурул на ул. Клыкова, 63, открыт каждый день с 8 до 20 ч., в 9 ч. начинается первая молитва.

Чесс-сити

На юго-востоке Элисты в 1998, в канун 33 Всемирной шахматной олимпиады, был построен коттеджный поселок City-Chess, или Город Шахмат (архитекторы С. Курнеев, Л. Амнинов, А. Босчаев). Еще его называют Нью-Васюки в честь романа Ильфа и Петрова.

Пройдя через пропускной пункт в Город, можно увидеть дома с шахматными названиями, площади, разрисованные в шахматную клетку, места для созерцаний и пагоды. Украшают аллеи множество скульптур, посвященных древней игре: «Благопожелание», «Ход конём», «Рождение пешки», «Ступени к победе» и другие.

В главном здании Чесс-сити – Дворце Шахмат – туристам покажут музей имени М. Таля. Городок на проспекте Остапа Бендера открыт каждый день с 9 ч., вход бесплатный в составе экскурсии.

Золотые ворота Алтн Босх

Символ Элисты и всей Калмыкии – Золотые ворота, расположенные у входа в парк Дружбы. Это сооружение возведено в 1998 (архитектор В. Шанхаев), но успело стать знаковым и любимым для горожан и туристов.

Арку Алтн Босх высотой 15 м золотого цвета поддерживают красные колонны, фронтоны украшены 28 картинами художника Н. Борисова, они рассказывают об истории региона. Арка считается священным порогом, переступая который, человек очищается духовно. За Алтн Босх в парк ведет дорожка из белого камня – знак добродетельного пути.

Доброй приметой считается загадать желание, проходя под аркой, и еще лучше, если в ответ прозвенят подвешенные к парящей крыше строения колокольчики.

Монумент Золотой всадник

На перекрестке улиц Джангара-Буденного невозможно не заметить внушительную скульптурную композицию – героя народного эпоса Калмыкии Джангар на верном коне.

Фигура покрыта позолотой и привлекает внимание издалека

Пагода Семи Дней

15-метровая пагода расположена на площади Ленина внутри огромной фонтанной чаши. Пагода Семи дней построена по всем правилам буддизма, ее сооружением руководили ламы, приехавшие из обители Гьдмед (Индия).

По традиции, пагода состоит из 7 уровней, символизирующих дни недели, богато украшена позолотой и скульптурами. Под основным сводом, который опирается на нарядные колонны, находится молельный барабан, привезенный ламами из Индии. Барабан-кюрде расписан золотыми мантрами-молитвами на разных языках, а внутри него хранятся тексты 30 миллионов мантр. Вечером пагода красиво подсвечивается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector