Метод изучения библии путём разбора слов

Содержание:

Что такое «Совместное познание Библии»?

Что такое «Совместное познание Библии»?

Сегодня у нас больше Библий и возможностей изучать Писание, чем когда-либо прежде. Мы даже можем читать Слово Божье на нашем смартфоне или же получить по электронной почте. Тем не менее люди читают Библию намного меньше, чем десять лет назад. Но так было не всегда.

Представьте себе: идет 62 г. н. э. Вы являетесь членом общины в Эфесе. В собрании, где вы встречаетесь с другими христианами, царит радостное волнение – пришло послание от Павла, одного из самых влиятельных церковных лидеров того времени.

Письмо собираются зачитать вслух, и народ уже обсуждает, о чем в нем может идти речь.

Волнение утихает, и читающий чистым голосом начинает: «От Павла, апостола Иисуса Христа, избранного по воле Бога… Благодать и мир вам от Бога нашего Отца и от Господа Иисуса Христа».

И ваше внимание уже поглощено письмом. А теперь вернемся в наши дни

Испытываем ли мы такой же энтузиазм, когда читаем Божье Слово? Ощущаем ли такое же радостное волнение, приступая к изучению Писания?

А теперь вернемся в наши дни. Испытываем ли мы такой же энтузиазм, когда читаем Божье Слово? Ощущаем ли такое же радостное волнение, приступая к изучению Писания?

У многих из нас просто нет такого энтузиазма и радостного волнения. Но, возможно, они могли бы у нас появиться.

Вполне вероятно, что мы сможем возродить эти чувства и читать Библию во многом так, как это делали первые христиане.

Мы считаем, что «Совместное познание Библии» – наилучший способ это сделать.

Для этого:

Читайте Библию так, как она была написана – целыми книгами, не разбитыми на главы и стихи

Без деления на главы и стихи вы сможете уделять внимание контексту и думать об общей картине разворачивающейся Божьей истории.
Читая Библию вместе в небольшой группе, вы сможете подробно говорить о практическом применении Божьего Слова в нашей повседневной жизни.. Откройте Библию, чтобы отправиться в это неповторимое путешествие по Божьему Слову и увидеть, как Бог преобразит вас и вашу группу за это время!

Откройте Библию, чтобы отправиться в это неповторимое путешествие по Божьему Слову и увидеть, как Бог преобразит вас и вашу группу за это время!

Популярное за 7 дней

Псалом, который нужно читать для принятия верного решения
18.10.21 10:13

Три евангельские заповеди, необходимые для спасения, прп. Амвросия Оптинского
23.10.21 10:54

Григорий Хандзтийский: 3 совета о том, как жить по воле Божьей
19.10.21 12:24

Красота Святогорской Лавры
21.10.21 14:50

Зачем ставить свечи перед иконами?
22.10.21 17:35

Что есть рай Христов и как возлюбить ближнего
18.10.21 17:27

Обязательна ли для православных многодетность?
20.10.21 15:14

Грешно ли тратить на себя деньги, когда в мире столько бедных?
18.10.21 15:14

Какой самый главный вызов для священников сегодня?
19.10.21 21:10

Митрополит Антоний (Паканич) о душе, жизни и смерти: 5 мыслей
20.10.21 19:40

Как читать Евангелие дома с детьми

Приобщать ребенка к этому прекрасному дело желательно как можно раньше. Однако не стоит брать какие-то облегченные тексты и уж тем более использовать сказочные формы. Этот подход ошибочный.

Приветствуется чтение взрослого Писания, но если малышу будет можно слушать, то лучше приобрести специальные адаптированные под детей православные тексты. Сейчас их можно приобрести в некоторых церковных лавках.

С самых первых дней надо дать понять, что это не развлечение очередное, а серьезное дело. Не надо перегружать ребенка большими объемами. Лучше приобщать его небольшими порциями.

Библия: из каких книг состоит главная книга всех христиан?

Православная Библия состоит из 77 книг. Каждый раздел относится к определенному периоду истории человечества и рассказывает о том, как на Землю пришла вера в Господа Иисуса Христа, как распространялась среди народа, укоренялась и развивалась

Однако недостаточно просто прочесть исторические сведения, важно еще и разобраться со скрытым смыслом, который несете откровение Господне

Исключительно через прочтение Священного Писания можно в полной мере осознать величие Бога, осмыслить замысел Господний. Православная Церковь, в отличие от Протестантской, изучает Слово Божье и через Новый, и через Старый заветы, и через Предания, которые были записаны на основе устных показаний участников событий, описанных в Библии. Начиная с 16-го века протестанты отказались от чтения Священных Преданий и сочли их небогодуховными, поскольку писались эти произведения не на иврите.

Протестантская Библия по этой причине меньше на 11 книг, нежели Святое Писание православных христиан. Так 66 книг принято считать каноническими, а их тексты можно отыскать в еврейских первоисточниках. Что до оставшихся 11 книг, то эти произведения являются старозаветными и были переведены с греческого. Эти тексты были поставлены под сомнение, поскольку считались богодуховными.

В православном Старом Завете насчитывается 50 книг, из которых 39 были написаны под прямым руководством самого Господа. Свидетельством этого факта являются тексты, которые были найдены в Танахе.

Неканонические книги, которые были изначально написаны на греческом языке, играют важнейшее значение для осознания всей исторической и духовной ценности учения Господа Бога.

Описание земной жизни Христа изложено в 27-ми книгах Нового Завета. Эти произведения содержат тексты из Евангелия, писаний и посланий апостолов.

Какие молитвы читать до и после чтения Благой вести

В христианском мире нет единой молитвы, которая читается до или после прочтения Слова Божьего.

Смысл этого действия — попросить Божьего благословения и помощи понять и принять. Не будет греха, если христианин с искренним прошением обратится к Творцу за благословением, а затем поблагодарит Всевышнего за дар общения с Ним своими словами.

Если у человека нет навыков молитвы, он доверяет силе проверенных воззваний, написанных святыми под водительством Господа.

Православные христиане молятся несколькими видами молитв.

Перед началом изучения откровений Евангелия читается молитва для получения благословения.

Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи во евангельских Твоих проповеданий разумение: вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему, и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Прочитав главу из Библии, получив откровение, наставление, а возможно, найдя ответ на проблему, следует читать следующие слова:

Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего.

Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Исследуя Евангелие, мы более глубоко понимаем послания Иисуса Христа всем нам, Его искупительную жертву и величину дара для всего человечества, его прошлого, настоящего и будущего.

Будущее христиан зависит от их взаимоотношений с Иисусом.

Администратор

Для начинающих важно осознавать, что Библия – это не обычная книга, которая читается «на одном дыхании». Фактически, это – библиотека, собрание книг, написанных различными авторами на нескольких языках на протяжении более полутора тысячи лет

Мартин Лютер говорил, что Библия является «колыбелью Христа», так как все библейские истории и пророчества в своем итоге указывают на Иисуса. Поэтому начинать чтение Библии следует с Евангелий. Евангелие от Марка легко читается, поэтому хорошо подходит для начала. Потом вы можете перейти к Евангелию от Иоанна, которое сосредотачивается на том, что Иисус говорил о Себе.

Рекомендованные правила чтения

На протяжении всего времени изучения тексов Священного Писания каждый христианин открывает для себя все новые смыслы изложенного в Библии. Поэтому правила приобщения к Живому слову Господа обросли некоторыми мифами, требующими разъяснений.

  1. Миф – женщине перед чтением Евангелия стоит облачиться в скромный наряд, покрыв платком голову. Ответ – читать Библию дома разрешается без соблюдения любых формальностей.
  2. Миф – быстро усвоить информацию трактата невозможно, поэтому достаточно простой молитвы либо продолжить читать в другое время. Ответ – читая Святое Евангелие дома, человек очищает свою душу и помыслы, даже если смысл прочитанного не запомнился.
  3. Миф – правильно изучать Библию, написанную старославянским языком. Ответ – рекомендуется читать духовные тексты на том языке, который хорошо понятен человеку или является родным.

Читаем дома правильно

Перед обращением к Божьему откровению следует учесть некоторые важные моменты:

  • читать нужно серьезно и осознанно, с настроем на общение с Всевышним;
  • читать нужно со всей полнотой веры в правду евангельских эпизодов;
  • читать нужно ежедневно с максимальной степенью серьезности.

Батюшка в церкви мне посоветовал правильно спланировать свой день, чтобы обращаться к чтению Евангелия после утреннего пробуждения, по возможности днем и после всех завершенных дел на ночь. Можно разработать для себя определенную систему – читать три главы в день небольшими частями, но они должны быть обязательно логически законченными. Завершив чтение всех текстов Писания, следует возвратиться снова к его началу, чтобы сформировать и закрепить целостность восприятия полученной информации.

Особенности чтения Евангелия

В дни Великого Поста читать Слово Божие дома не прекращают, а наоборот – чтение усиливают, уделяя основное внимание событиям, описывающим последние эпизоды земного пути Иисуса Христа. В их числе проповеди, суды над Ним, страсти и смерть на кресте, а также чудесное Воскресение Господне

Эти эпизоды обязательны к прочтению во время Страстной седмицы.

Согласно рекомендациям протоиерея Серафима Слободского, Слово Божие нужно читать стоя, озарив себя крестным знамением – один раз перед чтением и три раза после него. Однако не возбраняется произносить священные слова сидя, главное чтению должно сопутствовать благоговение, осознанность прочитанного без отвлечения на мирские дела. Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский говорил: «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя – о ногах».

В сборнике Молитвослова есть молитвы, предшествующие и завершающие чтение Евангелия:

Каждый раз открываешь как первый

Церковь учит, что человек может спастись благодаря исполнению евангельских заповедей. А разве можно исполнить то, чего не знаешь? Из этого следует, что первый шаг навстречу к Богу — это молитва и чтение Евангелия.

Это совершенно уникальная книга. Скептик скажет: подумаешь, четыре повествования от разных авторов, притом что у троих по-разному изложены практически одни и те же сюжеты — что в этом нового и уникального? Особенность Евангелия в том, что каждый раз его открываешь иначе

Многие христиане неоднократно читали его, но каждый раз обращали внимание на что-то новое

Рассказывает православная христианка «со стажем», по образованию радиофизик: «Мне говорят друзья-сокурсники: и что ты там в своей религии нашла? Ты же умный человек, физик по образованию. А я и отвечаю: понимаете, в нашей отрасли я уже достигла «потолка», а читая Евангелие, каждый раз открываю для себя что-то новое. Иногда сидишь и понимаешь: 20 лет ежедневно держу в руках эту книгу. Но такое чувство, что этого фрагмента я еще ни разу не читала. Здесь открывается такая глубина, что дна не достигнешь даже за всю жизнь».

Если человек регулярно читает Евангелие, думает над прочитанным, то он просто не может не измениться.

Изучение Библии онлайн: технические моменты

Развернуть: программы для работы онлайн, которые мы тестировали

Программа для конференции.

Мы используем программу ZOOM (https://zoom.us/) для изучения Библии.

Ограничения в количестве участников — 100 человек.

Ссылка в Скайпе работает с ограничением до 25 человек.

Столкнулись с тем, что при превышении количества верующих в группе — не работают кнопки звонка и видеоконференции. В этом случае нужна новая ссылка и приглашение всех туда. Что снова вносит повторные ограничение, если группа наберет больше 25 человек (спикеров).

  1. нужен логин для скайпа — регистрация тут.

Ссылка от Гугл.

Ограничение для видеоконференции 10 человек (спикеры). Но неограниченно для комментариев и просмотра всем желающим. Можно просто открыть ссылку и смотреть онлайн трансляцию через телефон или компьютер в Ютюбе.

  1. для просмотра регистрация не требуется
  2. для комментариев или видеоконференции нужна регистрация в гугл. Почта вида вашлогин@gmail.com — ссылка.

Пример плана уроков на тему «Духовные Образы»:

  • Адам и Иисус — ссылка на план урока.
  • Ной и Иисус — ссылка на план урока.

Как читать Библию правильно, советы начинающим.

Почему читаем Библию не как обычную Книгу

Почему мы читаем Библию в том порядке, о котором сказано во второй части видео, по параллельным местам? Параллельные места это некий ключ к пониманию сокрытого смысла Библии. И только Бог и святые Его, посланники знали об этом, вот поэтому и была в этом тайна, сокрытая до определённого времени, чтобы пришедший Посланник смог открыть Библию и научить других её понимать. Что ныне и произошло. В Павле явился Сам Отец, Сам Бог и открыл нам тайну Библии о которой никто не знал.

Хвала Богу премудрому, что всё так просто устроил и в тоже время гениально, теперь и понимаешь высказывание: «всё гениальное в простом» Мы теперь можем читать Библию и главное её понимать, понимать пророчества, что нам ожидать и когда.

Простота заключается в следующем: чтобы читать и понимать Библию, достаточно просто поверить и принять, Того, Кто ныне пришёл, о Ком Бог говорил через пророков Своих. Принять Павла Христа. Ведь Его и избрал Господь, чтобы вновь пророчествовать о племенах земных. И вот об этом мы и свидетельствуем, свидетельствуем о пришествии Павла в Россию, так уж получилось, что именно Россию избрал Бог, чтобы в одном месте собрать души избранного народа. Вот поэтому многие гадалки и предсказатели расплывчато говорили о том, что Россию ждёт великое будущее, и так действительно есть, вот только все эти предсказатели ничего не понимали о Божием замысле.

Как лучше понять Библию? Толкование

И сразу хочу сказать о толковании. Первый шаг – это просто прочитать, как текст, как святую книгу. Далее, когда вы уже ознакомились с текстом и уже начинаете перечитывать какие-то тексты, то уже стоит подключить книги толкования. Их очень много. Или можно использовать онлайн какие-то приложения или сайты, например сайт Экзегет, или же приложение в телефоне Оптина Пустына «Священное Писание».

Можно купить отдельно книгу. Например, если вы решили прочитать какое-то из Евангелий, например Евангелие от Матфея, и вы можете отдельно купить толкование именно к этой книге. И вот читая это Евангелие ежедневно прочитывать еще кусочек толкования к той главе или к тому зачалу отрывку из Евангелия, который вы прочитали.

Почему тяжело осваивать Евангелие

Трудности с чтением Библии возникают у большинства верующих в начале их праведного пути к Богу. Феномен связан не только с непривычным для мирян стилем написания божественных текстов. Постоянно что-то отвлекает, мешают важные дела либо одолевает лень, а взяв Евангелие в руки, человек вдруг начинает зевать или ему внезапно хочется спать.

По мнению священнослужителей, подобные ощущения подтверждают существование тонкого мира, в котором обитают ангелы и демоны. Проводникам темных сил совсем не нравится, что мы и дома обращаемся к Богу, намерившись читать Евангелие. Поэтому темные духи строят всяческие козни, чтобы отвлечь человека от богоугодного дела. Помыслам бытового плана и рассеянности, которые часто одолевают начинающих, молитвенные правила рекомендуют противопоставить молитву Отче наш.

Важно. Даже если вы полностью не запомнили прочитанного, не прекращайте читать

Приобщение к ореолу святых мыслеформ просвещает нас, полностью меняя душевный настрой, отражается на поступках.

Святитель Игнатий Брянчанинов в своем сборнике высказываний преподобных «Отечник» устами старца дал ответ на вопрос – читать или нет Писание, если текст непонятен и не запоминается:

Святитель предлагает до обращения к Евангелию и после него сотворить следующую молитву:

Нет строгих правил по поводу текста молитв до и после обращения к Библии, важна чистота помыслов, искренность обращения, страстность желания быть услышанным Господом.

Зачем пользоваться дополнительными объяснениями?

Чтобы не возникло ложного понимания, желательно знать исторический контекст и пользоваться толкованиями. Посмотрите на протестантов. Они каждый день знакомятся со священными текстами, но каждый привык по-своему понимать суть написанного. Отсюда и появляются разные ереси и расколы. Поэтому человеку лучше не «разводить самодеятельность», а воспользоваться проверенным веками опытом церкви.

Авторитетными можно назвать пояснения таких толкователей:

  • Иоанна Златоуста;
  • блаженного Феофилакта Болгарского;
  • епископа Михаила (Лузина);
  • архиепископа Аверкия (Таушева);
  • профессора Александра Лопухина.

Новоначальные могут столкнуться с тем, что мысли Иоанна Златоуста или Феофилакта Болгарского им покажутся не совсем доступными. Поэтому вначале можно читать Закон Божий Серафима Слободского и тексты трех последних толкователей. Также часто задают вопросы по поводу того, на каком языке лучше читать Евангелие. Если церковнославянский вам кажется слишком трудным, читайте на родном языке. Со временем можно изучать язык церкви и параллельно читать разные переводы.

Исто­рич­ность Библии

Библия созда­ва­лась в тече­ние 1600 лет, со времен Моисея до конца 1 века н. э. Текст Нового Завета дошел до нас в исклю­чи­тельно бла­го­при­ят­ном состо­я­нии, раз­но­чте­ния состав­ляют около 0,5 про­цента, что очень мало для древ­них тек­стов. Самые древ­ние кодексы Нового Завета отстоят от ори­ги­нала на пол­века – век. Что же каса­ется Вет­хого Завета, особые меры по работе со свя­щен­ными кни­гами в иудей­ской тра­ди­ции также поз­во­ляют утвер­ждать, что текст очень хорошо сохра­нился. Кроме того, Сеп­ту­а­гинта (гре­че­ский пере­вод Вет­хого Завета) ста­но­вится авто­ри­тет­ным тек­стом уже в апо­столь­ский век. Не может быть и речи о том, что отдель­ные цер­ков­ные дея­тели вно­сили поправки. За сохран­ность текста можно ручаться; это тот текст, кото­рый напи­сан самими свя­щен­ными авто­рами.

Свя­щен­ное Писа­ние отли­ча­ется от других книг тем, что в нем можно выде­лить одну цен­траль­ную тему — спа­се­ние в Гос­поде нашем Иисусе Христе. Про­ро­че­ства, кото­рыми испол­нен Ветхий Завет, дей­стви­тельно сбы­ва­ются. Бла­го­даря Библии были уточ­нены многие архео­ло­ги­че­ские и исто­ри­че­ские данные. Авторы пишут о себе правду, какой бы горь­кой порой она ни каза­лась. Итак, Библия заслу­жи­вает дове­рия как исто­ри­че­ский доку­мент, как прав­ди­вый рас­сказ о жизни Церкви и как Слово Божие.

Дли­тель­ный период созда­ния тек­стов, тот факт, что сна­чала они быто­вали в устной тра­ди­ции, под­вер­га­лись редак­ти­ро­ва­нию, не должны нас сму­щать: в том, какой мы имеем сейчас Библию, можно поис­тине усмат­ри­вать Про­мысл Божий.

Канон (офи­ци­аль­ный реестр) книг Свя­щен­ного Писа­ния в прин­ципе чужд Пра­во­сла­вию, ибо мы при­знаем, что и в писа­ниях святых Отцов дей­ство­вал Тот же Дух, кото­рый настав­лял на всякую истину и свя­щен­ных авто­ров Библии. Однако для того, чтобы прак­ти­че­ски отли­чать книги под­лин­ные и духо­нос­ные от все­воз­мож­ных апо­кри­фов, состав­ля­лись списки книг Свя­щен­ного Писа­ния. Пра­во­слав­ная тра­ди­ция, как и римско-като­ли­че­ская, при­знает 47 книг Вет­хого Завета и 27 книг Нового Завета, причем в сла­вян­ской и рус­ской Библии есть неко­то­рые добав­ле­ния по срав­не­нию с тек­стом Сеп­ту­а­гинты (авто­ри­тет­ного пере­вода Вет­хого Завета на древ­не­гре­че­ский язык, сде­лан­ного 70 тол­ков­ни­ками); еврей­ский и про­те­стант­ский канон в Ветхом Завете при­знает только 39 книг, остав­ляя вне канона книги Товита, Иудифи, Пре­муд­ро­сти Соло­мона, Пре­муд­ро­сти Иисуса, сына Сира­хова, про­рока Варуха, 2‑ю книгу Ездры и две книги Мак­ка­вей­ские (в като­ли­че­стве они полу­чили назва­ние вто­ро­ка­но­ни­че­ских).

Существовал ли вообще этот еврейский текст, если он не сохранился до наших времен?

Предположение, что Евангелие от Матфея было написано сразу же по-гречески, родилось только в начале XVI в.: такую версию высказали знаменитый ученый-гуманист и исследователь Библии Эразм Роттердамский и католический кардинал Каетан. Развивая этот ход мысли дальше, протестантские ученые со временем предположили, что Матфей писал и не первым (известным сторонником этой гипотезы был, например, живший в XIX – начале XX века немецкий богослов Генрих-Юлий Гольцман).

Но, во-первых, о существовании еврейского оригинала свидетельствует множество церковных писателей I-V веков. Это и уже упомянутые нами Папий Иерапольский и Ириней Лионский, и Евсевий Кесарийский, писавший свою «Церковную историю» во времена императора Константина Великого (середина IV века). По его сведениям, еще в конце II века египетский христианский богослов Пантен, основатель знаменитого впоследствии Александрийского училища, обнаружил еврейский текст Евангелия от Матфея … в Индии, куда его веком раньше привез проповедовавший там апостол Варфоломей! «Это известие дорого для нас тем, что оно не может быть выведено из Папия и дает нам новое, самостоятельное и независимое свидетельство о первоначальном еврейском языке писания Матфеева», – замечает Глубоковский.

Кроме того, какой-то еврейский текст хранился, по свидетельству Иеронима Стридонского, в библиотеке Кесарии Палестинской. Блаженный Иероним писал, что лично «имел возможность списать это Евангелие у назореев, которые в сирийском городе Верии пользуются этой книгой». То ли это был подлинник, то ли созданное на его основе и популярное среди иудеохристиан «Евангелие от евреев» – теперь уже не разобрать. Впоследствии текст был утрачен.


Таблицы канонов (фрагментов Евангелий) Евсевия Кесарийского, составленные в V веке на основе Диатессарона Аммония Александрийского

Ну, а во-вторых, у греческого текста известного нам Евангелия от Матфея есть характерные особенности, убедительно свидетельствующие в пользу существования еврейского прототипа.

Явным отголоском еврейского оригинала исследователи считают, например, слова Архангела Гавриила, обращенные к праведному Иосифу: наречешь имя Ему Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мф 1:21). Понятными они становятся только в еврейском подлиннике, где «Иисус» значит «Бог спасает».

Описывая распятие Христа, Матфей приводит Его возглас по-еврейски: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф 27:46) Без этого возгласа осталась бы непонятным, почему окружавшие насмехались над Распятым, говоря: Илию зовет Он (Мф 27:47). (Тот же самый возглас содержит, правда, и Евангелие от Марка, но это объяснимо, если считать, что апостол Марк писал после Матфея и частично использовал его работу.)

Еще одна особенность Евангелия от Матфея – изобилие ссылок на ветхозаветные пророчества о Христе. Причем Матфей единственный заимствует эти пророчества не только из греческой Библии – Септуагинты (как другие евангелисты), но и из еврейского текста. Например, в формулировке еврейского оригинала, а не Септуагинты, приводится заповедь: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим (Мф 22:37), и это не единственный случай.

Септуагинта

Название перевода книг Ветхого Завета на греческий язык, выполненного в египетской Александрии начиная с 280-х гг. до Р. Х. Ко времени земной жизни Христа этот перевод имел широкое хождение и пользовался авторитетом по всей Римской империи, говорившей преимущественно по-гречески. Даже Палестина не была исключением: ведь оригинальный текст Ветхого Завета был написан на древнееврейском, который знали далеко не все иудеи — об этом свидетельствует хотя бы факт существования должности переводчика при синагогах. Даже Иосиф Флавий, знаменитый иудейский историк I века по Р. Х., цитируя Библию, постоянно обращался к Септуагинте.

Специалисты по языкознанию находят в тексте Евангелия от Матфея и другие особенности, которые трудно объяснить, если отрицать наличие еврейского прототипа. Например, Матфей часто употребляет не очень характерную для греческого языка частицу ἰδού (в русском переводе – «се» или «вот»). Похоже, что это просто греческая «калька» многозначного еврейского слова hinnê. Или такое выражение, как «ответив, сказал» (Мф 21:21): по-гречески – как и по-русски – звучит тяжело, но зато буквально соответствует распространенному древнееврейскому обороту.

Зачем христианам читать Библию

Священное Писание — откровения Бога людям, чтобы его понять, следует подготовиться к чтению Библии. Даже в монастырях молодым послушникам рекомендовано перед исследованиями Священного писания вначале читать предания Отцов Церкви, письма апостолов, чтобы вникнуть в суть дела.

Библия является зеркалом человеческой сущности, и порой не все, о чем в ней говорится, нравится людям. В этом случае следует задуматься, что не так в нашей жизни, может, Создатель таким образом хочет изменить характер, пробудить совесть, уменьшить гордыню, и все это только для того, чтобы приблизить к Себе, наполнить Царством Божьим.

Если человек не хочет слышать голос Творца, тогда он слушает дьявола. В этом вопросе нет середины.

Церковь не требует заучивания библейских отрывков, но читая регулярно тот или текст, исследуя откровения по определенным вопросам, например любви, послушания, верности, исцеления и другим, выписывая полюбившиеся места, а такие обязательно будут, люди начинают цитировать их наизусть. Для этого не нужно специальное заучивание.

Регулярное чтение Святых посланий со временем станет необходимостью и наполнит духовной силой. Этот процесс можно сравнить с тяжелыми тренировками спортсменов, которые мечтают стать победителями. Не нужно стремиться объять необъятное, читать можно по 1-2 главе каждый день, лучше утром после молитвы, чтобы «напиться» живой воды, на целый день получив Божье ведение.

Современным христианам следует благодарить Бога за дарованную милость иметь собственную Библию, ежедневно свободно читать Священное Писание, ходить в храм, при советской власти за это можно было попасть в тюрьму. Поистине, имеем и не ценим.

Ежедневное чтение Святого Писания в послушании позволит найти в нем Самого Бога и Иисуса Христа, существование Которого проходит красной нитью через Старый и Новый завет.

Познавая Творца, христиане сливаются с Ним в одно целое, наполняясь любовью Создателя. По словам одного священника, чтение Библии похоже на плавание в маленькой лодочке по огромному океану.

Библия на церковнославянском языке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector