Псалтирь на церковно-славянском языке. кафизма 8

Дни особого поминовения усопших в Православии

Помимо Акафиста об упокоении всех усопших, псалом «Непорочны» является универсальным текстом для всех поминальных дней, в том числе и в родительские субботы. Всего таких в православии девять. Обозначают их по названию самых близких для каждого людей – родителей.

Вот эти дни, когда следует вспоминать умерших, заказывать службы (заранее, лучше с вечера, тем более, если не сможете присутствовать на панихиде), и молиться дома:

  • Вселенские: Троицкая (перед Святой Троицей) и Мясопустная (за неделю до Великого поста);
  • в предпасхальную Четыредесятницу: шестой день 2, 3 и 4-ой седмиц;
  • частные: девять дней спустя после Светлого Воскресенья – Радуница;
  • День памяти православных воинов – 11 сентября;
  • Дмитриевская суббота перед восьмым ноября — днем памяти великомученика Дмитрия Солунского;
  • Поминовение погибших в Великую Отечественную войну на день Великой Победы.

Очень удобно приобретать православный календарь на предстоящий год, там указаны все посты, дни поминовения умерших, все праздники и многое другое.

Псалом 18 — текст на русском

В конец, псалом Давиду К исполнению. Псалом Давида.
1 Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. 1 Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь.
2 День дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум. 2 День дню изливает речь, и ночь ночи возвещает знание.
3 Не суть речи, ниже словеса, ихже не слышатся гласи их. 3 Нет ни наречий, ни языков, на которых не слышатся их голоса.
4 Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их. В солнце положи селение Свое, 4 Во всю землю вышел голос их, и в концы вселенной речи их. В солнце Он устроил обитель Свою,
5 и Той, яко Жених исходяй от чертога Своего, возрадуется, яко Исполин тещи путь. 5 и оно, как жених, выходящий из брачного чертога своего, возрадуется, как исполин, пробежать путь.
6 От края небесе исход Его, и сретение Его до края небесе, и несть иже укрыется теплоты Его. 6 От края небес восход его, и нисхождение его – до края небес, и никто не укроется от теплоты его.
7 Закон Господень непорочен, обращаяй душы, свидетельство Господне верно, умудряющее младенцы. 7 Закон Господень непорочен, обращающий души, свидетельство Господне верно, умудряющее младенцев;
8 Оправдания Господня права, веселящая сердце, заповедь Господня светла, просвещающая очи. 8 повеления Господни правы, веселящие сердце, заповедь Господня светла, просвещающая очи;
9 Страх Господень чист, пребываяй в век века: судьбы Господни истинны, оправданы вкупе, 9 страх Господень чист, пребывающий во век века, суды Господни истинны, праведны все вместе,
10 вожделенны паче злата и камене честна многа, и слаждша паче меда и сота. 10 вожделеннее золота и многих камней драгоценных, и слаще мёда и сота.
11 Ибо раб Твой хранит я, внегда сохранити я, воздаяние много. 11 И вот, раб Твой хранит их; в соблюдении их – воздаяние многое.
12 Грехопадения кто разумеет? От тайных моих очисти мя, 12 Согрешения кто поймёт? От тайных дел моих очисти меня
13 и от чуждих пощади раба Твоего, аще не обладают мною, тогда непорочен буду и очищуся от греха велика. 13 и от чуждых сбереги раба Твоего. Если они не овладеют мною, тогда непорочен буду и очищен от греха великого.
14 И будут во благоволение словеса уст моих, и поучение сердца моего пред Тобою выну, Господи, Помощниче мой и Избавителю мой. 14 И будут во благоволение слова уст моих, и попечение сердца моего пред Тобою всегда, Господи, помощник мой и избавитель мой.

Аудио

Скачать Псалтирь на церковно-славянском языке в MP3, читает диакон Сергей Нежборт.

Zip-архив содержит 22 файла: 20 кафизм и молитвы перед чтением Псалтири и по окончании.Качество записи MP3 (Mpeg-3 Layer) 44kHz 192kbps. Размер архива 530 Mb.Архив на Яндекс-Диске.

Скачать Псалтирь Пророка и Царя Давида на церковно-славянском языке в MP3, читает иеромонах Вадим (Мохов).

Zip-архив содержит 173 файла: 150 псалмов и молитвы к каждой кафизме в отдельных файлах.Качество записи MP3 (Mpeg-3 Layer) 44kHz 256kbps. Размер архива 642 Mb.Архив на Яндекс-Диске.

Псалтирь (на русском языке) в MP3, читает Лев Прыгунов.

Zip-архив содержит 151 файл: 151 псалмов в отдельных файлах.Качество записи MP3 (Mpeg-3 Layer) 44kHz 256kbps. Размер архива 502 Mb.Архив на Яндекс-Диске.

Скачать Псалтирь Пророка и Царя Давида на церковно-славянском языке в MP3, читает Иеромонах Тихон (Васильев). Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Zip-архив содержит 20 файлов: 20 кафизм и молитвы к каждой кафизме в отдельных файлах.Качество записи MP3 (Mpeg-3 Layer) 44kHz 256kbps. Размер архива 613 Mb.Архив на Яндекс-Диске.

Скачать Псалмы Давидовы на церковно-славянском языке в MP3, читает Иеродиакон Герман (Рябцев).

Zip-архив содержит 64 файлa: 20 кафизм и молитвы к каждой кафизме.Качество записи MP3 (Mpeg-3 Layer) 44kHz 320kbps. Размер архива 769 Mb.Архив на Яндекс-Диске.

Скачать Псалтирь (синодальный текст, музыка, читает А. Бондаренко,).

Zip-архив содержит 150 файлов: 20 кафизм и молитвы к каждой кафизме.Качество записи MP3 (Mpeg-3 Layer) 44kHz 192kbps. Размер архива 507 Mb.Архив на Яндекс-Диске.

Значение 17-й кафизмы из Псалтири

Пространная песнь посвящена осмыслению христианином огромного значения для него Бога. Лирический герой делится благодатным и сокровенным откликом своей души на Закон Господа – вот почему это не только глубоко личная молитва, но еще чистая прекрасная поэзия.

Почти в каждом стихе – новый эпитет для Божьего слова: поведения, суд, повеление, свидетельство, уставы, откровения, стезя, постановление, закон. Оно пробуждает в душе поющего богатство чувств и переживаний: радость, любовь, поклонение, жажда, ревностное стремление к истине и добру, откровенность, тревожные переживания о собственном достоинстве перед Творцом и одновременно дерзновение просить его о защите и просвещении.

Самое частое слово здесь «Я»: это откровение сердца, тронутого Божеством и убежденного в великой благости творимого Им порядка. Толкование кафизмы воссоздает подлинную духовную практику христианина. А для кого важнее прикоснуться к ней, как ни для души, готовящейся вот-вот предстать перед Небесным Отцом?

Скачать церковно-славянский текст Псалтирирусским и церковно-словянским шрифтом

Скачать Русский шрифт с ударением Церковно-славянский шрифт
В формате doc В формате pdf В архиве zip (doc+pdf) В формате doc В формате pdf В архиве zip (doc+pdf)
Молитвы перед чтением Псалтири скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 1 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 2 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 3 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 4 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 5 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 6 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 7 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 8 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 9 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 10 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 11 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 12 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 13 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 14 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 15 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 16 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 17 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 18 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 19 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 20 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Молитвы по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтири скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Все Кафизмы одним архивом скачать скачать
Всю Псалтирь целиком, одним файлом скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Скачать В формате doc В формате pdf В архиве zip (doc+pdf) В формате doc В формате pdf В архиве zip (doc+pdf)

Псалом 56

1 В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание, внегда ему отбегати от лица Саулова в пещеру, псалом 56. Давид, скрываясь бегством от Саула, убежал с воинами своими в пещеру. Когда они были уже в пещере, вошел за ними в устье ее и Саул исправить некоторую нужду. Все, бывшие с Давидом, возымели решительную мысль броситься на врага и пришедшему для убийства отомстить, когда казалось Сам Бог дал врага в руки гонимым на смерть. Но Давид не решился убийством истребить гонителя и приобрести царскую власть, мысленно говоря себе: да не растлиши добродетель непамятозлобия. И он не только укротил собственный гнев, но и оруженосца, стремившегося поразить Саула, удержал произнесением облагодатствованных слов: не убивай христа Господня (1 Цар. 26, 9). Писание этой историей научает нас, что рассудительный оказывает мужество свое не против озлобленных демоном людей, но против собственных страстей (Григорий Нисский, Феодорит). 2 Помилуй мя, Боже, помилуй мя: яко на Тя упова душа моя, и на сень крилу Твоею надеюся, дондеже прейдет беззаконие. 3 Воззову к Богу Вышнему, Богу, благодеявшему мне. Давид произносит песнопение от лица человечества. Двукратное испрашивание помилования указывает на чрезмерность опасности. Беззаконие – есть досаждение (докучание) греха. И то, что оно проходит, показывает, что оно временно. Ибо беззаконие, а следовательно и страсти, и бесы, и грехи есть гнев Божий на человека, как говорит к Богу Исаиа: се Ты разгневался, и мы согрешихом (Ис. 64, 5)

Избегнуть же этого гнева человек может непрестанным вниманием сердца в молитве (Феодорит, Дидим, Иоанн Карпафский). 4 Посла с Небесе и спасе мя, даде в поношение попирающыя мя: посла Бог милость Свою и истину Свою, Посла с небесе Бог силу свою: Единородного Сына Своего (милость и ипостасную истину Свою), Который посредством Святаго Духа спас род человеческий от злодейства скимнов (демонских сопротивных сил) (Афанасий, Григорий Нисский, Дидим, Евсевий)

5 И избави душу мою от среды скимнов, поспах смущен: сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их меч остр. Мы не имеем от природы этих чувственных стрел, которые были бы во устах человеческих, кроме зубов; но когда кто принимает на себя подобие страсти и преобразуется по виду господствующего в нем зла, тогда, потеряв естественный образ, становится зверем. Поэтому-то скимнами (молодыми львами) называет сынов человеческих, имеющих зубы и язык наподобие военных оружий, чем означает клеветников (Григорий Нисский, Афанасий). 6 Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя. Пророк просит Бога вознестися на небеса с тем, чтобы показать врагам могущество Своей державы, крепость и великолепие славы (Феодорит). 7 Сеть уготоваша ногам моим, и слякоша душу мою: ископаша пред лицем моим яму, и впадоша в ню. Душе более всего необходимо иметь предусмотрительность, чтобы и на самое короткое время не уловила ее сила противника. Как животное, когда и один его член запутывается в сеть, теряет свободу и отдается в руки ловцам, подобно этому терпит и душа от врагов. Слякоша – наклонили вниз, скорчили душу демоны. И каждый мыслящий низко имеет душу согбенную, не способную к горнему, доколе она находится в таком положении (Макарий В., Дидим). 8 Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей. Умоляет даровать ему Духа Святаго, указывая, что сердце его соделалось готовым к принятию Его (Афанасий). 9 Востани слава моя, востани псалтирю и гусли: востану рано. Утреннее время наиболее удобно к богомыслию и хвалению Бога, почему Пророк и призывает к славословию псалтирь и гусли, то есть самую душу и мысли (Златоуст). 10 Исповемся Тебе в людех, Господи, воспою Тебе во языцех: 11 Яко возвеличися до Небес милость Твоя, и даже до облак истина Твоя. Господь имеет и милость безмерную и истину несравненную, от которых зависит все небесное и земное (Феодорит). 12 Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя. По подобию небесного славословия Господа святыми ангелами, Пророк желает, чтобы подобная слава Богу возносилась и по всей земли (Кирилл).

Псалтирь. Кафизма 8. Псалом 59

1 В конец, о изменитися хотящих, в столпописание Давиду, в научение:псалом 59.
2 внегда сожже средоречие Сирийское, и Сирию Совальскую, и возвратися Иоав, и порази Едома в дебри Солей дванадесять тысящ.
История предлагаемого псалма, которая бы соответствовала вполне его надписанию, до сих пор не отыскана ни в каком из боговдохновенных сказаний. Без сомнения, все это было, но только не описано священными писателями, как и многое из другого не написано, – как это показывает книга Паралипоменон.
Сила написанного относится к концу, то есть к тому, что случится при скончании веков. А изменитися хотящими называет тех, которые будут изменять свои нравы с евангельской строгостью. Столпописание указывает на то, чтобы хранить слова псалма написанными в душе, как на столпе, навсегда укорененными в памяти.
Псалом приложим к Вавилонскому плену; в нем усматриваются мольбы еврейского народа о возвращении в свое отечество. Лице Давида в этом псалме прилагается к лицу Господа, Который в последние времена дал всему миру изменение и обновление, и попрал иноплеменные народы, т.е. темные силы (Василий В., Афанасий).
3 Боже, отринул ны еси, и низложил еси нас: разгневался еси, и ущедрил еси нас.
Бог отревает удаляющихся от Него грехами своими (Василий В.).
4 Стрясл еси землю, и смутил еси ю: исцели сокрушение ея, яко подвижеся.
В переносных словах изображает бедственное состояние народа от нашествия врагов (Феодорит).
5 Показал еси людем Твоим жестокая: напоил еси нас вином умиления.
Вино умиления – слезы раскаяния (Псалтирь с толкованием).
6 Дал еси боящымся Тебе знамение, еже убежати от лица лука.
Знамение – Крест Христов, защищающий верных от демонского стреляния (Златоуст).
7 Яко да избавятся возлюбленнии Твои, спаси десницею Твоею, и услыши мя.
8 Бог возглагола во святем Своем: возрадуюся, и разделю Сикиму, и юдоль жилищ размерю.
Дух Святый не может солгать, вещая, как Ему угодно, устами святых Своих… Ибо Бог говорит устами вопрошаемого и кто этому не верует, такой считается неверным (Варсонофий).
9 Мой есть Галаад, и Мой есть Манассий, и Ефрем – крепость главы Моея, Иуда – царь Мой.
Галаад – это потомок Манассии (см. 1 Пар. 7, 17). Этим показывает нисходящий от Бога последовательный ряд патриархов, от нихже Христос по плоти (Рим. 9, 5). Словами Галаад и Манассий указывает, что в пришествие Свое иудеям прежде проповедует благодать. Но и Ефрем и Иуда, два царственные колена в Израиле, приимут также благодать.
Сказано же: крепость главы моея – вместо: крепость властительства Моего, потому что Ефрем был крепостью Израиля; ибо от Ефрема произошло Израильское царство. Иуда – царь, от колена Иудина Христос – Царь Иудейский. Итак, расторженные колена соединяет единомыслием (Василий В., Афанасий).
10 Моав – коноб упования Моего, на Идумею простру сапог Мой: Мне иноплеменницы покоришася.
Моав и Аммон – сыны Лота, родившиеся через беззаконные браки от дочерей его. Моав был отверженный, имевший запрещения входить в Церковь Господа. Да не внидет Аммонитин и Моавитин в Храм Господень: и даже до десятого рода да не входят в Храм Господень, и даже до века (Втор. 23, 3).
Коноб – сосуд для омовения. Итак, моавляне – этот прежде безбожный народ возымеет надежду на Бога посредством омовения водами святого Крещения. На Идумею простру сапог мой, то есть пройду и по Идумее, заселенной иноплеменными народами. И этим дает знать, что и язычники приимут веру в Него, почему и говорит: мне иноплеменницы покоришася (Василий В., Афанасий, Феодорит).
11 Кто введет мя во град ограждения; или кто наставит мя до Идумеи;
12 Не Ты ли, Боже, отринувый нас; и не изыдеши, Боже, в силах наших.
Кто же иной введет нас во град ограждения – т.е. в святую Церковь, кроме Тебя Самого, Бога Спасителя нашего, отринувшего нас за беззакония наши (Афанасий).
13 Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо.
14 О Бозе сотворим силу, и Той уничижит стужающыя нам.
Убедим себя во время искушения прибегать не к человеческим надеждам, и не здесь, на земле, искать себе помощи, но совершать моление со слезами и воздыханиями, с прилежною молитвою, с напряженным бдением, потому что тот только получает помощь от скорби, кто человеческую помощь презирает, как суетную, и полагает всю надежду во Христе (Василий В.).

Святые отцы о молитве

«Молитва есть оружие великое, сокровище неоскудевающее, богатство никогда не истощаемое, пристань безмятежная, основание спокойствия; молитва есть корень, источник и мать бесчисленных благ и могущественнее царской власти». Свт. Иоанн Златоуст.

«Молитва в чине своем выше милостыни». Прп. Исаак Сирин.

«Молитва есть возникновение в сердце нашем одного за другим благоговейных чувств к Богу». Свт. Феофан, Затворник Вышенский.

«Во время молитвы речь наша и моление да будут соединены с благочинием, спокойствием и скромностию. Будем помышлять о том, что мы стоим пред лицем Бога и что надобно угодить очам Божиим и положением тела, и звуком голоса». Сщмч. Киприан Карфагенский.

«Должно упраздниться от дел супружеских, чтобы заняться молитвою; упраздниться от попечений о богатстве, от пожелания земной славы, от наслаждения удовольствиями, от зависти и всякого злого дела против нашего ближнего, чтобы, когда душа наша в тишине и не возмущается никакою страстию, в ней, как в зеркале, было чисто и неомрачено Божие озарение». Свт. Василий Великий.

«Начиная молитву, оставь себя самого, жену, детей, расстанься с землею, минуй небо, оставь всякую тварь видимую и невидимую, и начни славословием все Сотворившего, и, когда будешь славословить Его, не блуждай умом туда и сюда, не баснословь по-язычески, но выбирай слова из Святых Писаний». Свт. Василий Великий.

«Всякое место и всякое время удобно для нас к молитве». Свт. Иоанн Златоуст.

Православные молитвы святым угодникам. Святые угодники Божии.

Православные молитвы нуждающимся в различных нуждах и немощах.

Что следует запомнить христианину

Есть слова Священного Писания и молитвы, которые желательно знать наизусть.

1. Молитва Господня «Отче наш» (Мф. 6, 9-13; Лк. 11, 2-4). 2. Основные заповеди Ветхого Завета (Втор. 6, 5; Лев. 19,18). 3. Основные евангельские заповеди (Мф. 5, 3-12; Мф. 5, 21-48; Мф. 6, 1; Мф. 6, 3; Мф. 6, 6; Мф. 6, 14-21; Мф. 6, 24-25; Мф. 7, 1-5; Мф. 23, 8-12; Ин. 13, 34). 4.Символ Веры. 5.Утренние молитвы и вечерние молитвы по краткому молитвослову. 6. Число и значение таинств.

Таинства нельзя смешивать с обрядами. Обряд есть любой внешний знак благоговения, выражающий нашу веру. Таинство — это такое священнодействие, во время которого Церковь призывает Духа Святаго, и Его благодать нисходит на верующих. Таковых таинств семь: Крещение, Миропомазание, Причащение (Евхаристия), Покаяние (Исповедь), Брак (Венчание), Елеосвящение (Соборование), Священство (Рукоположение) …

Как проводить 40 дней после смерти родственника

Православные верят, что на сороковину душа умершего в последний раз навещает близких, прежде чем предстать перед Божьим судом. Она нуждается в ободрении и наставлении – еще есть время для просвещения и преображения к вечной жизни.

Этому помогает церковная поминальная служба, в пятом гласе которой припевом звучит двенадцатый стих 118 Псалма: «Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим».

Всем близким ушедшего полагается совершать добрые поступки во спасение ушедшего (пожертвование постных продуктов в храм, покупка свечи, милостыня просящему).

Рекомендуется как можно чаще быть в храме в эти первые сорок дней, подавать записки, заказать сорокоуст и службы на 3, 9, 40 дни, молиться как можно усерднее.

Разрешается собраться за поминальным столом, вспомнив умершего, но это действие нужно именно оставшимся, а не тому, чья душа уже покинула тело. Алкоголь ослабит духовную связь присутствующих с путешествующей душой – его на поминках не нужно.

Хорошо помолиться вместе и вести разговоры, побуждающие к размышлению о смысле жизни и смерти. Священнослужители особенно рекомендуют читать 17 кафизму, которая полностью вмещает в себя 118 Псалом.

Псалтирь. Кафизма 8. Псалом 58

1 В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание, внегда посла Саул, и стреже дом его, еже умертвити его, псалом 58.
Саул, позавидовав своему благодетелю Давиду, искал умертвить его: то бросая в него копье, то окружая стражами в доме, чтобы схватить его. Но супруга Давидова, Саулова же дочь Мелхола, извещает Давида об этом злоумышлении и способствует ему спастись бегством. Псалом относится и к лицу Спасителя, благодеющего неблагодарным израильтянам и преследуемого их же наветами. Надписание да не растлиши указывает, что не должно малодушествовать в искушениях, но взирая на конец их, укрепляться в терпении (Афанасий, Феодорит).
2 Изми мя от враг моих, Боже, и от востающих на мя избави мя.
3 Избави мя от делающих беззаконие, и от муж кровей спаси мя.
Это подобно словам молитвы Господней: избави нас от лукавого (Августин).
4 Яко се уловиша душу мою, нападоша на мя крепцыи: ниже беззаконие мое, ниже грех мой, Господи.
5 Без беззакония текох и исправих: востани в сретение мое, и виждь.
Пророк усердно просит Господа избавить его от врагов чувственных и мысленных, указывая, что ниже беззакония (великого преступления) ниже греха (малого) он не сделал врагам своим (Афанасий, Григорий Богослов).
6 И ты, Господи Боже сил, Боже Израилев, вонми посетити вся языки: да не ущедриши вся делающыя беззаконие.
Просит Бога не быть сострадательным ко всем делающим беззаконие, но наказать их, чтобы другие, видя наказание их, вразумились и отстали от грехов своих, ибо благоразумный, увидев злого наказуемым, сильно сам вразумляется (см. Притч. 22, 3). Этим Давид также благовествует и о призвании язычников, вместо отпадших за свое злочестие иудеев (Феодорит).
7 Возвратятся на вечер, и взалчут яко пес, и обыдут град.
Как псы обыкновенно вечером бегают по граду (городским улицам), вынуждаемые истощением чрева, так и (делатели беззакония) будут лишены всякого духовного о них промышления. Беззаконных уподобляет псам по причине особой алчности их и душевного безстыдства (Григорий Нисский, Феодорит).
8 Се тии отвещают усты своими, и меч во устнах их, яко кто слыша;
9 И Ты, Господи, посмеешися им, уничижиши вся языки.
Тии усты своими будут изрыгать хулы, как будто нет Всеслышащего их (Афанасий).
10 Державу мою к Тебе сохраню: яко Ты, Боже, Заступник мой еси.
Т.е.: к Тебе обращаюсь за помощью. Ибо и сохранение державы сердечного и мысленного безмолвия, от которого рождаются все добродетели, бывает в нас от содействия Господа (Исихий).
11 Бог мой, милость Его предварит мя: Бог мой, явит мне на вразех моих.
Благодать Божия и предваряет наше желание: когда Бог видит, что мы хотим добра, то укрепляет и направляет нашу готовность; когда же мы охладели к добру, то делает нам спасительные внушения, через которые доброе расположение возобновляется или образуется. Но благодать Божия и последует за нашею волею: когда Пророк говорит: и утро молитва моя предварит Тя (Пс. 87, 14) (Кассиан).
12 Не убий их, да не когда забудут закон Твой: расточи я силою Твоею и низведи я, Защитниче мой, Господи.
13 Грех уст их, слово устен их: и яти да будут в гордыни своей, и от клятвы и лжи возвестятся в кончине.
14 Во гневе кончины, и не будут: и уведят, яко Бог владычествует Иаковом, и концы земли.
Заметь долготерпение и милосердие Давида! Перечисляя беззакония иудеев против Христа Спасителя, он умоляет не подвергать (евреев) конечной гибели, не убий их, потому что многие из них уврачуются врачевством покаяния, претерпевая наказания за свои беззакония. И не будут они уже именоваться народом Божиим. Кончиною называет не конечную гибель народа, но падение славы его после умерщвления ими Владыки Господа.
И да познают (уведят), что распятый ими Христос есть Бог, владычествующий над племенем Иакова и над всеми народами, живущими во всех концах земли (Феодорит, Афанасий).
15 Возвратятся на вечер, и взалчут, яко пес, и обыдут град.
16 Тии разыдутся ясти: аще ли же не насытятся, и поропщут.
Для того повторил один и тот же стих дважды, чтобы показать, что люди и в худом и в хорошем, какими бывают здесь, такими будут и в будущей жизни; а те, которые не живут в настоящей жизни во граде добродетели, в будущей жизни будут изгнаны из вышнего града Иерусалима (Григорий Нисский).
17 Аз же воспою силу Твою и возрадуюся заутра о милости Твоей: яко был еси Заступник мой, и Прибежище мое в день скорби моея.
18 Помощник мой еси, Тебе пою: яко Бог Заступник мой еси, Боже мой, милость моя.
Восчувствуй в себе эти слова благодарной признательности; подобно Пророку и всякий так должен петь Богу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector