Значение изгнания адама и евы из рая

Содержание:

До и после Мазаччо

Такие сильные эмоции до Мазаччо изображал лишь один художник – Джотто. За 100 лет до него мы видим отчаяние и горе у скорбящих ангелов над мертвым Христом.

Джотто. Оплакивание Христа (деталь). 1305. Капелла Скровеньи, Падуя. Thetimes.co.uk.

Мазаччо продолжил дело Джотто столетие спустя и попытался изобразить настоящую драму.

А вот после Мазаччо не сразу все получилось с эмоциями у других мастеров. Ренессанс XV века — это больше уравновешенность, нежели буря страстей. Именно такое спокойствие мы и видим у Фра Анджелико.

Художник следующего поколения, Андрея Мантенья, все же пытался работать с эмоциями. Однако выходило у него не очень убедительно. В плане физиогномики выражения лиц его героев откровенно странные.

Мантенья. Христос — страдающий спаситель. 1488-1500. Национальный музей Штутена в Кунсте, Копенгаген. Wga.hu.

И только у Тициана получилось изобразить эмоции, которым поверил бы Станиславский.

Тициан. Кающаяся Мария Магдалина. 1560-е. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Hermitagemuseum.org.

Однако у Тициана есть одно НО. Отчаяние святой… идеализировано. Все-таки Святая Магдалина красива даже в своём раскаянии. Еву Мазаччо вы не назовёте красивой. По крайней мере, эмоции ее не красят.

Человеческие эмоции прародителей

Начнём с интересного сравнения.

Как вы думаете, какая из этих работ создана раньше?

По логике вещей фреска Мазаччо младше. Ведь у него мы видим более объемные фигуры людей, которые испытывают очень реалистичные эмоции.

На фреске справа герои скорее похожи на куклы. Их позы и выражения лиц мало соответствуют происходящему. Да и ангел какой-то уж слишком спокойный: ни внятного прогоняющего жеста, ни строго взгляда.

На самом деле обе фрески созданы примерно в одно время! И работу Мазаччо мы сравнивали с фрагментом «Благовещения» Фра Анджелико.

Фра Анджелико. Благовещение. 1426-1430. Музей Прадо, Мадрид. Wikimedia Commons.

Его герои как будто не знают, что такое отчаяние и стыд. Они скованны и растерянны.

А вот Адам и Ева Мазаччо испытывают очень сильные эмоции. Это настоящая драма, которая заставляет нас сопереживать.

Лицо женщины сильно искажено. Она не может и не хочет сдерживать отчаяние и боль. Черты ее лица скорее похожи на маску. Как будто перед нами и есть само Отчаяние. А не женщина, его испытывающая.

Кратко о содержании Библии

Известно, что Библия — это Святое Писание, которое условно поделено на две части: Ветхий и Новый Завет. В первом повествуется о том, как Бог сотворил нашу землю, как вел к процветанию и благополучию священный народ — древних евреев. На страницах этой части книги заключены самые старинные в мире библейские мифы, которые преимущественно были составлены семитскими народами. Что касается Нового Завета, то евреями он был категорически отвергнут. Для них единым Божьим Словом по-прежнему является только Ветхий Завет, который они именуют Танахом. А Новый Завет уже рассказывает нам о том, как жил Иисус Христос, то есть Мессия, какие труды он оставил после себя и чему успел обучить своих ближних. Именно на основе всех этих событий и составлялись, так сказать, более современные библейские мифы. Краткое содержание каждого из них будет описано ниже, что даст возможность понять, чему именно может обучить эта книга.

Почему мы несем ответственность за грех Адама и Евы

Если отставить в сторону глубокомысленные размышления и попытаться одной фразой выразить то, что произошло в Эдеме, то все просто: в райском саду случилось предательство. Адам — первый человек, созданный Богом, в котором Всевышний воплотил частицу Себя, предал своего Создателя. Более того, Адам предал Еву, когда попытался сделать ее ответственной за свой грех. Если Ева виновна в том, что не послушалась Адама и даже сумела «сбить его с пути», то Адам — предатель трижды. Кроме Бога и жены, он изменил самому себе, своей сущности.

Почему человека называют венцом Божьего творения? Бог, как мы знаем, сотворил мир духовный, обитатели которого — бестелесные ангелы. Из возгордившихся и отказавшихся от Создателя ангелов произошли те силы зла, которых называют демонами. Второй мир — это мир людей, имеющих тела, в которых живет дух. Первому человеку изначально были даны привилегии: он мог воспринимать духовный мир, частью которого являлся сам, общаться с ангелами и самим Господом. Общаясь с Богом, человек должен был передавать Его волю всему материальному миру. Человек был хозяином этого мира, прекрасного и чистого, и имел над ним полную власть. Человек ни в чем не знал нужды, и единственной его обязанностью было ощущать свое единство с Небесным Отцом и отвечать перед Ним за подаренный мир и его обитателей. По Божьему замыслу, люди должны были населить и расширить этот мир, потому что им было дано благословение «наполнять землю». Одно лишь требование предъявил Творец первым людям: не пробовать плодов, дающих познание добра и зла.

Как уже говорилось, Адам не был наивен, и мудростью он обладал изначально. То есть первый человек знал, что существует добро, и существует зло. Но дело в том, что теоретическое и практическое знание — это ведь не одно и то же. Зло часто облечено в привлекательную «упаковку», как волк — в овечью шкуру. Оно искушает человека постоянно, на протяжении всей жизни. Устоять против соблазна — единственное требование, которое предъявляет нам Всевышний. Адам и Ева понимали: то, что они делают, есть зло. Но соблазн стать равными Творцу оказался сильнее. Теоретические познания о добре и зле Адам и Ева решили подтвердить на практике, не поверив Тому, кто их создал, то есть, иными словами, предав Его.

Древо познания Господь создал для того, чтобы убедиться, что люди способны отвратиться от зла в силу своей веры в Него, доверия к Нему. Адам не прошел испытания. Скорее всего, творец простил бы первым людям их грехопадение, если бы они ужаснулись содеянному и раскаялись. А что сделали Адам и Ева? Они почувствовали страх и стыд — первые признаки нечистой совести. Они спрятались в кущах сада, боясь показаться на глаза Создателю А когда ответ держать все-таки пришлось, стали винить в своем проступке других: Адам— Еву, а Ева — змея. Но и это еще не все. Адам обвинил и самого Творца, ведь это Он дал Адаму такую жену… О каком раскаянии в таком случае могла идти речь?

Послушавшись дьявола, человек отрекся от Бога и остался один. Хорошо сказано об этом у святителя Феофана Затворника: «Бог везде есть и все содержит, но внутрь свободных тварей входит, когда они Ему себя предают. Когда же в самих себе заключаются, тогда Он не нарушает их самовластия, но внутрь не входит. Так и прародители наши оставлены одни».

Отринув от Бога, человек стал жалким и уязвимым. В страхе прятался он в зарослях Эдема. Оставаться такому человеку в раю дальше стало бессмысленным, рай— это место единения человека с Создателем. С Богом человек обретает бессмертие, а без Него становится жалкой игрушкой в дьявольских лапах. Каждое новое поколение не приближало человечество к возвращению в свой первый дом, а отдаляло от него. Семена зла, эгоизма, лжи и предательства, посеянные нашими прародителями в раю, проросли, и растения эти цветут пышным цветом.  Духовное несовершенство первых людей, результат их легкомыслия отразился на всех потомках Адама и Евы. Вкусив плод с древа познания, прародители не умерли физически— они погубили будущее человечества, сделав его порочным. Можно сказать, запретное яблоко изменило генетический код человека, и из подобного Творцу существа он превратился в жалкое подобие задуманного Создателем Венца Творения. Яд сорванного по наущению дьявола яблока не убил Адама и Еву, но отравил их самих и все их потомство. Поэтому вся последующая история человечества — жуткий «коктейль» из войн, убийств, насилия, лжи и страшных предательств. Иуда, предавший Христа за тридцать сребренников — также результат этого отравления. Не Бог наказал человечество, а первые люди, которые сами решили судьбу своих потомков. Поэтому каждый несет ответственность за содеянное Адамом и Евой.

Русские и алкоголь: историческая справка

Если говорить непосредственно о Средних веках русской истории, то крепкие спиртные напитки тогда еще не были известны. Процесс выгонки спирта родится на территории арабских стран и распространится по всей Европе лишь к самому концу средневековья. Причем этот процесс был постепенным: сначала с алкоголем познакомились народы западной Европы, а до русских равнин этот рецепт дошел значительно позже. Любопытно, к слову, что даже само слово «алкоголь» в русском языке является заимствованием именно из арабского языка. Впрочем, сами арабы, будучи мусульманами, свое изобретение использовали не для сопровождения застолий, а с фармакологическими, лечебными целями. В частности, делали настойки на основе спирта.

Слабоалкогольные же напитки давно и хорошо известны человечеству. Некий аналог пива был знаком ещё древним египтянам. Они, правда, так и не научились фильтровать этот напиток, и пили его через трубочки-соломки. Очень значима была роль пивоварения в западной средневековой культуре. Именно с деятельностью немецких пивоваров связан первый в мире пищевой ГОСТ, известный под сложным и с трудом выговариваемым названием «Райнхайтсгебот» (в отечественной традиции временами используется название «Закон о чистоте пива»). В том случае, если пивовар хоть в чем-то отступал это требований, выдвинутых этим ГОСТом, то он бывал за это казнен. Со стороны может показаться, что этот закон немотивированно жесток, но на самом деле такой свирепости властей есть логичное объяснение. В Средние Века в Европе свирепствовала холера, поэтому обычную воду в городах старались по возможности не пить, так как был очень велик риск того, что она заражена холерной палочкой. Однако, если сварить из такой воды пиво, то оно было абсолютно безопасным, а вот если пивовар недобросовестно приготовил напиток, то это могло привести к сотням смертей.

На Руси тоже в ходу были именно слабоалкогольные напитки: квас, медовуха, брага (известная также как «хлебное вино») и пиво. Необходимо подчеркнуть еще один предельно важный аспект: в те времена качество слабоалкогольных напитков было намного хуже, чем теперь. Связано это было как с несовершенством технологической базы, так и с общими представлениями о гигиене, но самое главное отличие заключалось в том, что тогда не были известны специальные культивированные разновидности дрожжей. Сейчас, когда пивовар готовит напиток, то он кладет в сусло заранее разведенные микроорганизмы, тогда же все было несколько иначе. В процессе изготовления капризное сусло обязательно да чем-нибудь и заражалось, в том числе и так называемыми «дикими» дрожжами. Эти обстоятельства делали итоговый результат очень сложно прогнозируемым. У одного и того же профессионала, который работает с одним и тем же материалом, всякий раз получался разный продукт

Разница заключалась в прозрачности напитка, обилии пены и, что самое важное, крепости. У нас есть все основания считать, что средневековые русские алкогольные напитки были предельно легкими

Но по причине обилия лишних микроорганизмов они были заметно хуже по вкусу и вызывали страшнейшее похмелье.

И также, вероятно, алкоголь не был доступен большей части населения. У крестьян банально не было возможности много и часто пить, так как, во-первых, для серьезного опьянения надо было пригубить минимум несколько литров не самого качественного продукта. Во-вторых, для изготовления того же самого, например, пива надо пожертвовать большим количеством злаков (желательно ячменя, но можно и пшеницы, хотя и из нее технологически очень непросто сварить пиво из-за того, что ее сложно фильтровать), которые и без того не очень хорошо и обильно росли в зоне рискованного земледелия.

О ком же тогда говорил князь Владимир? Вероятно, о себе и своей дружине. Тем более, что правящей княжеской элите было доступно качественное импортное вино из Византии.

«Вы больше не услышите друг друга…»

Библейский миф о Вавилонской башне можно считать также очень важным историческим источником. Начинается все с того, что после того, как потомки Ноя расселились на суше, все они говорили на одном языке. Постепенно люди спускались с гор на равнины, образовывали поселения. Одной из самых плодородных земель на то время была песчаная долина, которая протягивалась между реками Тигр и Евфрат, известная нам как Месопотамия. Как гласят библейские мифы и сказания, именно на этих землях расселились первые люди на Земле (между прочим, историки также к этому склоняются). Они строили дома, образовывались города, города-государства и прилегающие к ним поселки. Но вот однажды людям захотелось достать до небес (напоминаем, что в Библии небо определяется как нечто твердое), и решили они построить невероятной высоты башню. На строительной площадке собрались все рабочие этого края, и им удалось возвести очень высокое здание, которое имело ступенчатую структуру. Бог все это увидел и, заподозрив людей в очередной глупости, разделил их. Каждый начал говорить на своем отдельном языке, и строители уже не могли работать вместе. Город, в котором они проживали, получил название Вавилон, что означает «смешение».

Так почему Бог изгнал первых людей из рая?

Ответ вроде бы всем известен: Адам и жена нарушили запрет, наложенный Богом, и вкусили плод от древа познания добра и зла. Но почему этот проступок имел такие катастрофические последствия?

Изгнание из рая. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы

Блаженный Августин объяснял: заповедь не вкушать от этого древа подспудно содержала в себе и все прочие заповеди, которые Бог даст людям впоследствии. И не укради (Адам и его жена взяли то, что брать было нельзя), и не убий (вкусив от запретного плода, человек стал смертным — по сути, совершил самоубийство), и не пожелай чужого (первозданные люди захотели стать как боги, знающие добро и зло; Быт 3:5). Главной же бедой было то, что человек отвернулся от Бога, соблазнился «легкой» возможностью приобрести знание, дающее власть над сотворенным Богом миром, своими силами, помимо Творца: будете, как боги, — обещает жене диавол, принявший образ змия (Быт 3:5). Поверив клевете на Бога, вышедшей из змеиных уст сатаны, первые люди на личном опыте познали, что такое зло. Они впервые взглянули на Бога глазами не любви, а подозрения и страха. Они внутренне отстранились от Него — и с тех пор уже не могли возродить в себе прежнего детского доверия и любви к Отцу.

В какой книге Библии сведения об Адаме и Еве

Жизненная история первых людей на планете во всех подробностях описывается в книге Бытие. Адам в переводе с иврита переводится как «сын земли» или «человек». Ева — «живущая или дающая жизнь».  В ней рассказывается о том, как Творец создавал Адама и его жену, об их искушении и грехопадении, изгнании из Эдемского сада. Итак, все по порядку.

После того, как Бог подготовил планету для жизни, Он создал райский сад с животными. Из земной пыли Он сотворил человека, Адама и поселил его в этом саду. Дал наказ — следить за садом и дать названия животным. До Евы Адам жил в Раю-саду радости и наслаждения. Бог научил его всему, что должны были знать люди в своей разумной и совершенной жизни. Но он был одинок. Господь это прекрасно понимал. Поэтому Он из ребра Адама сделал ему жену. Позднее Адам назвал свою жену Евой. Многих интересует рост Адама и Евы. В библейских писаниях об этом ничего не сказано. По другим источникам они имели нормальный человеческий рост.

Так была создана первая человеческая пара. Ей была уготована прекрасная жизнь. Бог дал им наказ — плодиться, размножаться и населять планету.

Откуда автор узнал об Адаме и Еве

Первые пять книг Ветхого завета, в том числе книгу о первых людях, об Адаме и Еве написал Моисей — пророк, историк и писатель. Он родился в Египте в 1593 году до н.э.

Его имя означает «спасенный из воды». Чтобы младенца не убили, его мать пустила его по реке в тростниковой корзине. Дочь фараона нашла грудного младенца и усыновила его. Мальчик, выросший в роскоши, но не забывший своих корней. Богатство его не интересовало, он выбрал участь простого народа.

Кто такой Моисей:

  • человек, который 40 лет был пастухом;
  • человек, с которым говорил Бог из горящего куста;
  • человек, который боролся за освобождение израильского народа из рабства;
  • человек, который, благодаря силе Бога, разделил воды Красного моря;
  • человек, который передал израильтянам 10 заповедей Бога;
  • без сомнений Моисей был пророком и совершил много великих дел.

Написание Бытия Моисей завершил в Синайской пустыне в 1513 году до н.э.

Исторические события, которые Моисей описывает в книге, совершились задолго до его рождения. Откуда автор взял сведения об Адаме и Еве? Существуют три версии ответа:

  1. Сведения об первых людях открыл сам Бог.
  2. Возможно Моисей узнал о них при помощи передачи информации из рода в род, из поколения в поколение. Люди в те времена, судя по Библии, жили настолько долго, что данные об этой паре могли быть переданы в течение пяти поколений по цепочке от Адама до Моисея.
  3. Моисей почерпнул информацию из уже существующих записей и документов. Народ, живший много веков назад, также всегда вел запись точных исторических событий. В первой книге автор часто упоминает слово «толедот», что в переводе с еврейского означает «история» или «происхождение». Поэтому он мог добыть сведения из письменных исторических документов. Возможно Адам был автором или владельцем тех документов.

Итак, Моисей мог узнать об Адаме и Еве каждым из этих способов и применить их в написании.

Что такое первородный грех

Наши прародители были венцом Творения, владыками Райского Сада и всего живущего в нем. Им была дана полная свобода, за исключением запрета вкушать яблоки с Древа Познания. Именно пренебрежение этим условием стало первым грехом, отпечаток которого до сих пор несет на себе все человечество: смерть, войны, болезни, соблазны.

Происхождение понятия

Первородный грех является сугубо христианским понятием, не присущим другим религиям. Впервые этот термин ввел блаженный Августин, применив его в своем труде «О различных вопросах к Симплициану» (396 г. н. э.). Православие стало использовать это словосочетание только к середине XVII столетия, после «малого катехизиса» патриарха Иосифа.

Значение термина

Само слово «первородный» означает «совершенный первыми людьми», то есть Адамом и Евой. По сути, это самый первый грех человечества. Наши прародители самовольно отвергли Божественный уклад жизни, преступив запрет Всевышнего. Такой проступок положил начало остальным прегрешениям.

Последствия первого греха

Поддавшиеся искушению первые люди обрекли все человечество на греховность. Вкусив запретный плод, они открыли врата дьяволу, впустив в этот мир зло. Творения Господни, которые раньше выглядели по Его подобию, отдалились от Создателя.

Однако Новый Завет указывает нам, что мы не несем ответственность за первородный грех. Бог послал нам Сына Своего, который через мученическую смерть искупил прегрешения человечества, даруя ему надежду на спасение. Христос установил Таинство Крещения, позволяющее переродиться, стать ближе к Господу.

Поддавшиеся искушению первые люди обрекли все человечество на греховность

Где находится картина хаос айвазовского. Начало времен — сотворение мира, адам и ева, каин и авель, всемирный потоп

Иван Константинович Айвазовский известен как великий художник маринист. Ему, как никому другому в данном стиле удавалось реалистично изображать природные стихии, связанные с морскими водами. Мало кто знает, но он написал множество картин на библейскую тематику, которая его также очень интересовала.

В данной статье представлены две картины художника Ивана Айвазовского «Сотворение мира» и «Хаос. Сотворения мира». Они написаны с разницей более 20 лет, но имеют похожий смысл. Для Айвазовского картины сотворение мира стали чем-то особенным в его творчестве. Хотя в обоих вариантах, как и в остальных его картинах, присутствует море. Но тут оно особенное и играет совсем иную роль.

Хаос (Сотворение мира). 1841 год. Бумага, масло. 106×75 cм.Музей конгрегации мхитаристов. Св. Лазар, Венеция.

Айвазовский «Хаос. Сотворение мира» описание

Одну из лучших картин на библейскую тематику «Хаос. Сотворение мира» Айвазовский Иван Константинович написал в 1841 году. За эту картину художник был награжден золотой медалью от Папы римского, а картина стала экспонатом в музее Ватикана.

На данной картине изображено создание всего живого. Так как художник очень любил море, то он воодушевил эту картину именно с ним. Море, лучи солнца и силуэт, который напоминает человеческий образ.

Глядя на картину, видно, что тьма постепенно расходится под действием солнечных лучей и в части яркого неба виднеется образ Создателя.

На данном полотне действительно Создатель предотвращает хаос на Земле. Картина Айвазовского «Хаос. Сотворение мира» символична и передает всю реальность действий. Переход от тьмы в свет, очень ярко и реалистично изображен, что свойственно, для картин художника.

Глядя на эту картину можно удивиться, как настолько мелкие детали можно передать красками на холсте. Для этого нужно огромное понимание природы и гениальный талант, чем и отличается от многих других маринистов Айвазовский. «Хаос. Сотворение мира» фото данной картины довольно распространены в сети интернет. Каждый желающий может зайти и проникнуться в этот шедевр искусства.

Невероятный вклад в классическое искусство принесла картина Айвазовского «Хаос. Создание мира». Описание картины не даст четкого понятия о творении, нужно лично посмотреть на изображение, чтобы по-настоящему оценить шедевр художественного искусства.

Сотворение мира. 1864Холст, масло. 196 x 233 см

Государственный Русский музей, С.-Петербург

Картина Айвазовского «Сотворение мира» описание

Очень впечатляет другая, написанная на такую же тематику, картина «Сотворение мира» Айвазовского. Описание ее требует серьезных и долгих размышлений над процессом создания мира. Эта картина намного отличается от предыдущей, даже можно сказать она совсем иная.

Здесь также можно увидеть море и свет, пробивающийся сквозь тьму. Но рисунок выполнен совершенно в ином трактовании, также во тьме можно заметить красный цвет

Он также изображен не просто так, а имеет важное значение для понимания картины. Возможно, художник, таким образом, изобразил начало хаоса

Либо показал разделение границ между Творцом и творением.

Картина Айвазовского «Сотворение мира» 1864 года написания сочетается с фразой «сотворение из нечего». Для того, чтобы лучше понять глубокий смысл произведения художника Айвазовского «Сотворение мира», фото картины помогут в этом. Конечно, они не заменят оригинала изображения, но, все же, найдя качественное фото, можно изучить основной сюжет.

Описание позднего варианта картины наиболее неопределенно, и каждый может увидеть иные мысли. Но, все же, основной идеей картины является показать создание мира из ничего, из густой тьмы, которая покрывала все вокруг.

«Хаос. Сотворение мира», Айвазовский

Хаос. Сотворение мира

Книга Бытия, 1-я глава, 1-5 стихи

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

  • И был вечер, и было утро: день один».
  • Время создания: 1841 г.
  • Место создания: Италия, Неаполь

Первородный грех

В Святых текстах не указывается, сколько первые люди жили в райском саду. Некоторые исследователи считают, что от появления Адама и Евы в Эдеме до их грехопадения прошло семь лет. Они жили в благодати и чистоте, но в райское место проник дьявол в образе змея и начал искушать женщину. Он сказал, что Бог обманул их, и не смерть ждём отведавших плод с запретного дерева, а богоподобие, достигнутое без единения с Создателем.


Змей хитростью убедил Еву попробовать плод запретного дерева познания добра и зла

Наличие свободной воли и желание не просто быть подобием Бога, а обрести Силу Его подтолкнули первых людей к совершению первого греха. Дьявол в образе змея лишь подталкивает Еву к нарушению запрета Господа на вкушение плодов с древа Познания, но свой выбор она, как и её муж, сделала самостоятельно. Первая женщина вкусила запретный плод и уговорила сделать это же своего мужа. Своим непослушанием они разгневали Господа и были жестоко наказаны за него.

Не физическая смерть ждала их после грехопадения, а конец благодатной жизни, в которой не было места порокам, боли, злости и стыду. Первым чувством, появившемся в людях после грехопадения был стыд, так как они лишились сияния славы — своей неувядающей одежды. Потеряв связь с Господом и испугавшись Его гнева, люди укрылись от него в саду. Адам и Ева пытались сложить с себя ответственность за свой поступок: мужчина обвинил женщину, которая указывал на змея-искусителя.

Интересно: фигура змея имеет глубокий символизм. В еврейском вероучении змей олицетворяет многобожие и противопоставляется Яхве — единому Богу-демиургу.

ЖИЗНЬ АДАМА, ЕВЫ И ИХ ПОТОМСТВА В ПЕРВОМ МИРЕ

ЖИЗНЬ АДАМА, ЕВЫ И ИХ ПОТОМСТВА В ПЕРВОМ МИРЕ . История жизни людей на Земле описана в Библии. Её написал Бог через своих пророков. В книге Бытие 1, 2 говорится, что Бог создал галактику «Млечный путь», планету «Земля», человека, животных и растения за шесть дней. На седьмой день Бог отдыхал. Бог работал с двенадцати часов дня до шести часов вечера. Следовательно рабочая неделя человека должна равняться шести дням. Работать нужно по шесть часов в день. Бог жил на Земле вместе с Адамом и Евой. В физическом теле жила копия Святого Духа Бога Отца. Бог создал галактику Млечный путь», со своего постоянного места проживания. Он живёт вместе со своей Женой и двенадцатью Сыновьями во Вселенной №1.

Бытие 2:22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.Бытие 3:8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. 9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? 10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. Бог выбрал первым людям место для проживания, кторое называлось, Едем.

Бытие 2:8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. 9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Рай – это планета, которая находится в галактике «Царство Небесное». Там проживают люди, которые всегда слушаются Бога. Таких людей называют Святыми. Слушаться Бога – это значит, нужно не нарушать правовые и моральные законы (10 заповедей). Но в то, время, там ещё не было, ни одного человека, так как эту галактику Бог ещё не создал. Он хотел сначала проверить человека на послушание. Если бы люди Его слушались, то отпала бы необходимость создавать Ад и Рай. Бог насадил на землю дом для них. Насадил – это значит, спустил с Небес готовый дом. Адам и Ева ослушались Бога и ели с запретного дерева плоды. Он им сшил кожаные одежды и выселил из рая. Бог научил Адама и Еву возделывать землю и разводить скот. Он вместе с ними построил два дома. В одном стал жить сам, а в другом проживали Адам и Ева. У них стали рождаться дети. Братья женились на сёстрах. Адам, вместе с сыновьями, строил молодожёнам дом. Бог был их Первосвященником. Он дал людям законы. Если законы не нарушались, то этому человеку Бог оказывал всякие милости. Он обещал людям жизнь вечную.

Бытие 4:6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? 7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.Бытие 4:13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно; 14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. В то время люди жили до тысячи лет. В Бытие 5 дано родословие Адама. Из этого родословия можно определить количество лет, которые прожил первый мир до потопа. Этот мир существовал 2326 лет. К концу времени люди перестали слушаться Бога.

Бытие 5: 5

И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. 7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. 8 Ной же обрел благодать пред очами Господа. 9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.

Бытие 5:13 И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Бог оставил в живых только, Ноя, его жену, трёх сыновей и их трёх жён. Во втором мире долготой жизни стали 120 лет. Но до этих лет редко, кто доживает.

Адам прожил 960 лет. Вслед за мужем умерла Ева. Эти люди всегда жили рядом с Богом и помогали Ему управлять народом. Сначала люди жили общинами, потом при рабовладельческом строе. Его сменил феодальный строй. Затем пришёл капиталистический строй. Все жили в одной стране и говорили на одном языке. Адам и Ева жили при всех строях, которые существовали в этой стране.

Мне нравится:
Поделиться

Количество просмотров:

444Количество комментариев: 0Рубрика: Литература ~ Проза ~ СтатьяОпубликовано: 15.09.2015

Copyright: Людмила

Просмотреть профиль автора

  • 841
  • 842
  • 843
  • 844
  • 845
  • 846
  • 847
  • 848
  • 849
Оставить сообщение…Комментарии: 00

Изгнание из рая

Янина БЕЛОШАПКИНА

МАЗАЧЧО ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ 1427. Капелла Бранкаччи, церковь Санта-Мария дель Кармине, Флоренция

Есть в капелле две фрески, несколько выбивающиеся из общего замысла, — «Грехопадение» и «Изгнание из рая», размещенные на столпах по краям второго регистра. Можно предположить, что это обычное предостережение против греха вообще — в связи с усиливающейся во Флоренции свободой нравов.

С другой стороны, эти сюжеты позволяли Мазаччо попробовать свои силы в написании обнаженного тела. Но имеется и еще одно предположение. Вспомним, что именно апостол Петр встречает людские души у райских врат, откуда были изгнаны наши прародители.

Вот и появляется связь — Петр предстает перед нами как спаситель человечества, возвращающий потерянный Рай.

С фрески «Грехопадение» началось оформление капеллы.

Только много лет спустя художники начали по-настоящему изучать строение человеческого тела… Но уже «Изгнание из рая» демонстрирует гораздо большую свободу и выразительность.

Все внимание художника сконцентрировано на драматизме сюжета. Адам и Ева, ослушавшиеся Бога и вкусившие плод с древа познания добра и зла, должны навсегда покинуть сады Эдема

Охваченные раскаянием, они бредут в неизвестность, летящий ангел с мечом навеки изгоняет их из рая (врата которого изображены с левой стороны).

Движению раскаявшихся грешников как бы вторят линии холмов на заднем плане. Вся композиция предельно лаконична, в ней нет ни одной лишней детали, которая могла бы отвлечь зрителя от трагизма происходящего.

Мало найдется в истории искусства произведений, где эмоции героев выражались бы столь экспрессивно, но в то же время так правдиво.

Микеланджело. Грехопадение. Изгнание из рая. 1508–1512. Сикстинская капелла. Ватикан

Фигуры Адама и Евы заполняют всю поверхность столпа и так искусно обработаны светотенью, что кажется, будто им тесно в отведенном пространстве и они готовы сойти с плоскости фрески прямо в капеллу.

Конечно, нельзя сказать, что Мазаччо полностью справился с проблемой изображения обнаженных тел, проработанных довольно условно, без детализации. Так же условно изображены лица героев.

Но, быть может, именно этой «условностью» Мазаччо достигает нужного эффекта, заставляя зрителя острее воспринимать душевное состояние героев — их смятение, раскаяние, стыд, не отвлекаясь на ненужные в данном случае подробности.

В самом деле, его Адам лишь отводит от себя удар карающего меча, а Ева жмется к нему, жалкая в своем раболепном страхе, тогда как Адам и Ева Мазаччо — это люди, которые уходят из рая с разбитым от стыда и горя сердцем, не видящие, но ощущающие над своей головой ангела, который направляет их шаги в изгнание…»

Число христиан, которые думают, что история сотворения буквальна, уменьшается

Согласно опросу Гэллапа, проведенному в 2020 году, только 38% опрошенных взрослых американцев считают, что Бог сотворил Адама и Еву полностью человеческими личностями около 10 000 лет назад. Равное количество верило, что эволюция произошла, но с Божьим руководством каким-то образом. 19 % группы верили в процесс эволюции без Бога, причем протестанты более склонны верить в какую-либо версию эволюции, чем католики.

Даже евангелисты начинают отходить от старых толкований. Вера в научные открытия не означает, что религиозная трактовка неправильна. Просто есть возможность получить все более точное понимание мира. Христианские ученые долго полагали, что повествование об Адаме и Еве было первоначально написано как аллегория и поэзия, а не как историческое исследование.

Экспрессионизм XV века

Квинтэссенцию отчаяния и страха мы увидим уже гораздо позже. В конце XIX века. У Эдварда Мунка.

Справа: Эдвард Мунк. Крик (фрагмент). 1887. Национальный музей Осло. Wikimedia Commons.

По сути, Мунк, пусть и 5 столетий спустя, пришёл к тому же самому. Он изобразил сам Страх, само Отчаяние.

А Мазаччо изобрел такой стиль, как экспрессионизм, еще в XV веке, задолго до того же Мунка с его “Криком”.

И вот уже кажется: логичнее было бы искусству развиваться вот так, от Фра Анджелико к Мунку. И в этой цепочке Мазаччо видится ближе к правому краю.

Но… Мазаччо — гениальный художник, который смог заглянуть далеко в будущее. Поэтому он нарушает логику и встаёт в самом начале этой исторической цепочки. Слева.

Он создал образ как будто из другой эпохи. А его современники не смогли осознать его новаторства до конца. И только мы с вами сейчас можем взглянуть на его Еву и сказать: «Как же это гениально!»

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии

других читателейсмотрите ниже . Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Перейти на главную страницу

Столпотворение вавилонское и рассеяние людей

Размножившиеся потомки Ноя долгое время жили вместе в одной стране, недалеко от гор Араратских, и говорили на одном языке. Когда человеческий род стал многочисленным, то злые дела и распри между людьми увеличились, и они увидели, что скоро придется им разойтись по всей земле. Но, прежде чем разойтись, потомки Хама, увлекая за собою и других, задумали построить город и в нем башню, на подобие столпа, высотою до небес, чтобы прославиться и не быть в подчинении у потомков Сима и Иафета, как о том предсказал Ной. Они наделали кирпичей и принялись за работу. Эта гордая затея людей была неугодна Богу. Чтобы зло окончательно не погубило их, Господь смешал язык строителей так, что они начали говорить на разных языках и перестали понимать друг друга. Тогда люди были вынуждены бросить начатую постройку и разойтись по земле в разные стороны. Потомки Иафета ушли на запад и расселились по Европе. Потомки Сима остались в Азии, Потомки Хама ушли в Африку, но часть их также осталась в Азии. Недостроенный город прозван Вавилоном, что значит смешение. Вся же страна, где был этот город, стала называться землею Вавилонскою, а также Халдейскою. Расселившиеся по земле люди постепенно стали забывать свое родство, и стали образовываться отдельные, самостоятельные народы или нации, со своими обычаями и языком. Господь видел, что люди больше научаются друг от друга злым делам, чем добрым, и потому произвел смешение языков, и разделил людей на отдельные народы и дал каждому народу отдельную задачу и цель в жизни. Примечание: см. Библию в кн. «Бытие»: гл. 11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector