20 книг для подростков, которые помогут им полюбить чтение
Содержание:
- 6. «Книжный вор», Маркус Зусак
- Любовь, богатство и удача Мудрая притча для детей
- Чем отличаются книги, написанные в жанре современной подростковой прозы?
- «Зачем ему было перечеркивать свое будущее?»
- 10 лучших книг для молодёжи и подростков по версии Time
- Смешные истории из детского сада
- Будьте осторожны в соцсетях
- Лень, Недоверчивость Мудрая притча для детей и подростков
- Сочинение
- Керченский колледж два года спустя
- Мира, 17 лет
- Синдром Вертера
- Книги, которые помогут подростку полюбить учиться
- Динара, 13 лет
- «Я до сих пор ненавижу классную руководительницу»
- 10. «Цветы для Элджернона», Дэниел Киз
- Драка со Львом
- Притча о гневе
- Даниил, 15 лет
6. «Книжный вор», Маркус Зусак
Возраст: 14-15 лет.
Сюжет: Германия накануне Второй Мировой была неуютным местом. Особенно для Лизель, которая потеряла семью и оказалась на попечении приемных родителей — людей ответственных, но не очень-то душевных, как ей показалось поначалу.
Лизель пытается наладить отношения с ними и с новыми одноклассниками, которые затевают травлю новенькой. Тем временем, вокруг пылают костры из книг и марширует «Гитлерюгенд». Лизель приходится решать, на чьей она стороне и кому можно доверять.
По этому роману в 2013 году сняли отличный фильм — «Воровка книг» (но книга, как водится, даже лучше).
Любовь, богатство и удача Мудрая притча для детей
Женщина вышла из своего дома и увидела на уличном дворике троих стариков с длинными белыми бородами. Она не узнала их. Она сказала «Наверное вы мне не знакомы, но вы должно быть голодны. Пожалуйста, входите в дом и поешьте.» «А муж дома?», спросили они. «Нет», ответила она. «Его нет.» «Тогда мы не можем войти», ответили они. Вечером, когда ее муж вернулся домой, она рассказала ему о случившемся. «Иди и скажи им что я дома и пригласи их в дом!» сказал муж. Женщина вышла и пригласила стариков. «Мы не можем пойти в дом вместе», ответили они. «Почему же?» удивилась она. Один из стариков объяснил: «Его зовут Богатство,» сказал он указывая на одного из своих друзей, и сказал указывая на другого, «А его зовут Удача, а меня зовут Любовь.» После чего добавил, «Сейчас иди домой и поговори со своим мужем о том, кого из нас вы хотите видеть в своем доме.» Женщина пошла и рассказала мужу о том, что услышала. Ее муж был очень обрадован. «Как хорошо!!!», сказал он. «Если уж надо сделать выбор, давай пригласим Богатство. Пусть войдет и наполнит наш дом богатством!» Его жена возразила, «Дорогой, а почему бы нам не пригласить Удачу?» Их приемная дочь слушала все сидя в углу. Она подбежала к ним со своим предложением: «А почему бы нам лучше не пригласить Любовь? Ведь тогда в нашем доме воцарит любовь!» «Давай-ка согласимся с нашей девочкой,» сказал муж жене. «Иди и попроси Любовь стать нашим гостем.» Женщина вышла и спросила и троих стариков, «Кто из вас Любовь? Заходи в дом и будь нашим гостем.» Старик по имени Любовь пошел в направлении дома. Другие 2 старика последовали за ним. Удивленная, леди спросила Богатство и Удачу: «Я же пригласила только Любовь, почему вы идете?» Старики ответили: «Если бы вы пригласили Богатство или Удачу, другие два из нас остались бы на улице, но так как вы пригласили Любовь, куда она идет, мы всегда идем за нею. Там где есть Любовь, всегда есть и Богатство и Удача!»
Чем отличаются книги, написанные в жанре современной подростковой прозы?
Многие родители согласятся с тем, насколько важно, чтобы их дети читали классические литературные произведения. Однако современная проза для подростков может оказаться не менее полезной
Дело в том, что именно такие книги помогают юным читателям найти ответы на множество интересующих их вопросов, которые непосредственно связаны с современной им реальностью.
Что собой представляет подростковая проза? Отличительной особенностью многих из таких рассказов является незамысловатость сюжета и простота восприятия. Но встречаются и рассказы с довольно мрачной атмосферой и большой степенью реалистичности. Произведениям могут быть присущи черты, характерные для фантастики, мистики, психологического триллера или фэнтези. В этих книгах авторам удаётся раскрыть множество актуальных на сегодняшний день подростковых проблем. К их числу относятся первая любовь, дружба, взаимоотношения с родителями, протест против общества и многое другое. Нередки случаи, когда персонажи пытаются бороться с системой. В её лице может выступать кто угодно – учителя, директор школы или родители. Авторитетами же становятся старшие товарищи. Что касается возраста персонажей, то обычно он находится в пределах от 10 до 18 лет.
Примечательно, что главными героями таких рассказов могут быть не только ребята, выделяющиеся своими достоинствами на фоне сверстников, но и «серые мышки». И авторы умеют достоверно описать те переживания, которые испытывает главный герой в различных жизненных ситуациях.
Какие основные темы затрагивает проза, написанная для подростков?
Семейные проблемы. Все дети хотят, чтобы рядом с ним всегда были мама и папа, но не все имеют возможность радоваться полной семье.
Здоровье, а именно умение его ценить и беречь.
Всегда ли правы родители? Крушение родительского авторитета – драма, которая может разыграться в жизни каждого подростка
В этот момент важно прислушиваться к своему ребёнку и участвовать в его жизни.
Дети никому не нужны – это всегда актуальная тема сиротства.
Важны не только чувства
Не стоит акцентировать внимание подростка лишь на чувственных переживаниях. Заслуживают внимание и те книги, которые рассказывают о великих открытиях и исторических персонажах.
Благодаря свободному доступу к интернету современная проза для подростков становится всё более доступной и популярной. Молодые люди стремятся получить новые эмоции, и чтение подростковой литературы – это превосходный способ это сделать. Бесплатно читать книги, написанные в жанре подростковой прозы, можно на нашем сайте. У нас собраны произведения как известных авторов, так и новых писателей. Ассортимент книг довольно велик и постоянно обновляется. На нашем портале вы можете не только прочитать онлайн все эти книги, но и скачать их на свой планшет или телефон. Эти произведения никого не оставят равнодушным. Убедиться в этом очень легко – просто начните читать!
«Зачем ему было перечеркивать свое будущее?»
Двери дома, увитого виноградом, открывает женщина. Ее руки унизаны разноцветными гематитовыми браслетами: голубой, красный, розовый — они от стресса и повышенного давления.
Это бабушка Артема. Еще совсем не старая женщина говорит, держась за голову, как будто ежесекундно умирая, — видно, как ей тяжело.
«Артем учился в колледже, хотел работать электриком на корабле. Зачем ему было так перечеркивать свое будущее?
Керченский морской технический колледж. фото: А. Рымаренко
Третьего января, за месяц до ареста, ездили с ним на новом поезде в Севастополь. Я везде его возила: в дельфинарий и в картинную галерею Айвазовского в Феодосии. Зимой путешествовали на перевалы, ходили на лыжах.
Воспитывала его как могла. Он не болтался без дела».
На вопрос, обижают ли ее соседи, женщина со вздохом отвечает утвердительно.
«По любому поводу. А недавно милицию дочь вызвала. Сосед кричал: сын у вас такой-сякой. Даниил и Артем вместе росли, о них никто ничего плохого не слышал».
Игорь, отец Даниила, тоже отказывается верить, что его сын замышлял теракт.
Игорь, отец Даниила. Фото: А. Рымаренко
Игорь, отец Даниила
— Сын у меня изумительный. Он меня не послушался и лазил в компьютере, а в нем он соображает очень сильно, хотя ему всего 15 лет.
Мальчик всегда был спокойным, за девочек заступался. В жизни никого не обидел. А сейчас рассказывают, как он котов убивал: неправда это.
Сначала он засветился в интернете: заходил на странные сайты. Я тогда его отругал. Постарался заинтересовать мопедами, байками. Он хотел автомобильные диски делать: краску песком отбивать. Нашли все это в интернете, уже хотели заказывать. Он все время рядом со мной был.
Я сам сначала не понял ничего. Забежали с порога, целая толпа, понятые. Меня посадили в коридоре на диванчике. Был какой-то страшный форс-мажор.
Меня поставили перед фактом, что Даня передал девочке книгу о том, как делать взрывчатки. Факт есть факт. Отрицать не могу. (По информации канала Mash, подростков нашли после того, как они поделились планами с 16-летней подругой из другого региона России. Она рассказала обо всем близким, так информация дошла до ФСБ. — Прим. авт.).
Я сказал: «А что я могу сделать против властей?»
По ее мнению, я должен был везде бегать, писать заявления. А у меня самого неприятности: условный срок по статье 228, хожу отмечаюсь.
У меня в машине нашли наркотики. Подвозил одних дураков. Чтобы не вменили статью за распространение, признался в употреблении. Лишили прав и дали два года условно в феврале 2020 года.
Все, что я сейчас могу делать, — это возить торбочки с продуктами до 20 кг по списку, который Даня составляет.
Когда привезли на следственный эксперимент, я смог немного рядом с сыном постоять, обнял его. Даня тогда извинился: «Прости, папа, я тебя не послушал».
Чувствую себя виноватым, не досмотрел. Жена болела раком. Я все ездил, деньги зарабатывал (голос Игоря дрожит, на глазах показываются слезы).
10 лучших книг для молодёжи и подростков по версии Time
Американский еженедельник Time предлагает сотню книг всех времен для возрастной категории young adults. В список входят давно ставшие классикой, такие как «Алиса в Стране чудес» Л. Кэрролла или «Властелин колец» Дж. Толкиена.
Первая десятка в списке выглядит так:
- Ш. Алекси «Абсолютно правдивый дневник индейца на полставки»
- Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»
- М. Зусак «Книжный вор»
- М. Л’Энгл «Излом времени»
- Э. Брукс Уайт «Паутина Шарлотты»
- Л. Сейкер «Дыры»
- Р. Даль «Матильда»
- С. Хинтон «Изгои»
- Н. Джастер «Призрачная будка»,
- Л. Лоури «Дающий»
Современным подросткам повезло: им доступно огромное количество книг отечественных и зарубежных авторов: можно покупать бумажные версии, читать онлайн или слушать любимые произведения в аудиоформате. Это поможет сделать чтение не только приятным занятием, но и полезной привычкой.
Смешные истории из детского сада
Детсадовские истории не могут не вызывать улыбку, а порой и безудержный смех. Убедитесь в этом сами, ознакомившись со следующими забавными рассказами:
«Детей не обмануть»
Пригласили родителей на утренник новогодний в детский сад. Все малыши в праздничных нарядах рядом с елочкой с нетерпением ждали главного – визита Деда Мороза и Снегурочки. И вот, дождавшись этого момента, они, притихнув, с подозрением уставились на сказочного героя. Тот им «грозным» голосом:
-Детки, а вы знаете кто я?
Те хором отвечают:
– Да!
– Ну и ктоже я?
– Марья Ивановна!
Родители после этого еще долго смеялись.
«Нет сдачи»
Забирает мама из детского садика свою дочь, спрашивает у нее:
– Настенька, как день в саду прошел?
– Плохо, мама, меня Вика ударила.
– Ты ей дала сдачи?
Та, немного помедлив, отвечает:
– У меня же денег с собой не было.
«Всем понятное слово»
На занятии в старшей группе воспитательница говорит деткам:
– Дети, сегодня мы будем с вами говорить об этикете. Вы знаете, что это такое?
Целый лес рук перед ней вырос.
Воспитательница про себя подумала: «Какие детки умные», потом говорит:
– И что же это?
Дети отвечают почти, что в один голос:
– Кошачий корм!
«Роль мечты»
Воспитательница готовит детей к утреннику, обращается к малышам:
– Мальчики, вы у нас будете гномиками, а вы, девочки, – бусинками.
Одна девочка начинает всхлипывать, пуская слезу:
– Не хочу я бусинкой быть.
– А кем же тебе хочется быть:
Та навзрыд, отвечает: Человеком!
Будьте осторожны в соцсетях
«Для того, чтобы подросток совершил преступление, он должен находиться в измененном психическом состоянии, — объясняет Игорь Бедеров, владелец компании «Интернет-Розыск», занимающейся разработкой сервисов для служб безопасности. — Как правило, это специфическое состояние находит отражение и в социальных профилях.
Подросток может закрыть профиль от просмотра и стать активным участником и комментатором в колумбайнерскихили суицидальных группах или чатах. Может начать делать репосты записей или видео у себя на странице, делиться ими со сверстниками. Он будет искать тех, кто способен понять его боль.
Постоянный мониторинг соцсетей может пресечь попытки убийств, но не исключить риски полностью. Предупреждение должно ложиться на родителей, учителей, классных руководителей, психологов и социальных педагогов».
Памятки о том, что считается сетевым экстремизмом, каковы его признаки и какая уголовная ответственность за него предусмотрена, можно скачать на сайте Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (НЦПТИ).
Школа № 15, в которой учился Даниил Фото: А. Рымаренко
Лень, Недоверчивость Мудрая притча для детей и подростков
Когда-то даным давно на Востоке жил один мудрец, и пришли как то раз к нему пятеро молодых, сильных мужчин. Все они были разными, но связывала их одна единственная мечта — найти своё Счастье в этой жизни. Они попросили у мудреца совета, как можно достичь Счастья, на что мудрец дал им карту, на который и был обозначен путь к заветному Счастью. И лежал этот долгий, сложный путь через красивые места, живописые страны, загадочные пещеры и земли.
Отправились путники в дорогу… долго ли коротко они шли, но вот, пройдя пятую часть пути, один из них сказал, что ему надоело идти по дороге и вернулся обратно, не найдя счастья. Спустя какое-то время, когда позади осталось две пятых всего пути, второй юноша сказал: «старик обманул нас, нет никакого счастья», и вернулся назад. Прошло ещё много времени, прежде чем больше половины дороги осталось за плечами, и тут третий юноша не выдержал и повернул назад со словами: «я верю в Счастье, но я не смогу его найти».
Свой путь продолжили двое последних юношей. Они продолжади идти, строго следуя карте… один из них был весел, общался с людьми, которых встречал по дороге, наслаждался пением птиц в таинственных лесах, с улыбкой встречал рассвет, а второй шёл хмуро, ни на кого не обращая внимая, ропча на то когда же наконец закончится этот путь. И вот! Долгожданный день настал, путники свернули за последний поворот и вот… оказались перед вратами родного города, куда и привела их карта. Весёлый, жизнерадостный юноша бросился в объятия свои родных и близких, которые ждали его так долго, со временем он нашёл в своём городе девушку, полюбил её, женился и стал счастлив. А второй, хмурый путник, разочарованно вернулся к своей обычной жизни, так и не найдя Счастья.
Спустя какое-то время юношы встретились и решили спросить мудреца, зачем он обманул их, дав им карту, которая на самом деле вела не к Счастью, а обратно, домой. Выслушав жалобу юношей, мудрый старик ответил: «На самом деле я не обманул вас, та карта, которуя вы получили и правда вела к счастью. Но только трое из вас свернули со своего пути, кто раньше, кто позже… один из-за лени, другой из-за недоверчивости, третий из-за недостаточный веры в себя. Нет разницы по какой причине вы свернули с этого пути, нет также разницы и на каком отрезке это произошло, так как результат был одинаков — вы не нашли своего Счастья».
На это хмурый юноша, дошедший до конца пути сказал: «А как же я, старик? Я ведь дошёл до своей цели, но почему же я не нашёл Счастья». Мудрец ответил: «Ты шёл не разбирая пути, отвергая те красоты, которые окружали тебя, ты не видел людей, ты не слышал пения птиц… твоей целью стало не Счастье, а лишь окончание пути… поэтому ты не нашёл Счастья». И тут молвил последний юноша: «Скажи мне мудрец, зачем ты меня послал в столь дальный путь? Да, я прошёл его с улыбкой и в конце концов нашёл своё Счастье, но ведь я мог его найти и не проходя весь этот путь». Мудрец покачал головой и сказал: «Тебе карту я дал для того, чтобы ты понял, что Счастье не всегда бывает так далеко, как нам кажется. И не всегда долгий путь является единственно верным, возможно, счастье совсем рядом. Но разве ты бы понял это, если бы тебе не пришлось пройти столько дорог на пути к нему?».
Вот так и по сей день Лень, Недоверчивость, Недостаточная вера в себя и Неправильно поставленная цель мешают нам добраться до своего Счастья, которое на самом деле находится не так далеко, как нам кажется.
Сочинение
Однажды нам велели написать в классе сочинение на тему «Я помогаю маме».
Я взяла ручку и стала писать:
«Я всегда помогаю маме. Я подметаю пол и мою посуду. Иногда я стираю носовые платки».
Больше я не знала, что писать. Я посмотрела на Люську. Она так и строчила в тетрадке.
Тут я вспомнила, что один раз постирала свои чулки, и написала:
«Ещё я стираю чулки и носки».
Больше я уж совсем не знала, что писать. Но нельзя же сдавать такое короткое сочинение!
Тогда я приписала:
«Ещё я стираю майки, рубашки и трусы».
Я посмотрела вокруг. Все писали и писали. Интересно, о чём пишут? Можно подумать, что они с утра до ночи помогают маме!
А урок всё не кончался. И мне пришлось продолжать.
«Ещё я стираю платья, своё и мамино, салфетки и покрывало».
А урок всё не кончался и не кончался. И я написала:
«А ещё я люблю стирать занавески и скатерти».
И тут наконец зазвенел звонок!
Я очень просила маму не ходить на родительское собрание. Я сказала, что у меня болит горло. Но мама велела папе дать мне горячего молока с мёдом и ушла в школу.
Наутро за завтраком состоялся такой разговор.
Мама: А ты знаешь, Сёма, оказывается, наша дочь замечательно пишет сочинения!
Папа: Меня это не удивляет. Сочинять она всегда умела здорово.
Мама: Нет, в самом деле! Я не шучу, Вера Евстигнеевна её хвалит. Её очень порадовало, что наша дочь любит стирать занавески и скатерти.
Папа: Что-о?!
Мама: Правда, Сёма, это прекрасно? — Обращаясь ко мне: — Почему же ты мне раньше никогда в этом не признавалась?
— А я стеснялась, — сказала я. — Я думала, ты мне не разрешишь.
— Ну, что ты! — сказала мама. — Не стесняйся, пожалуйста! Сегодня же постирай наши занавески. Вот хорошо, что мне не придётся тащить их в прачечную!
Я вытаращила глаза. Занавески были огромные. Десять раз я могла в них завернуться! Но отступать было поздно.
Я мылила занавески по кусочкам. Пока я намыливала один кусочек, другой совсем размыливался. Я просто измучилась с этими кусочками! Потом я по кусочкам полоскала занавески в ванной. Когда я кончала выжимать один кусочек, в него снова заливалась вода из соседних кусочков.
Потом я залезла на табуретку и стала вешать занавески на верёвку.
Ну, это было хуже всего! Пока я натягивала на верёвку один кусок занавески, другой сваливался на пол. И в конце концов вся занавеска упала на пол, а я упала на неё с табуретки.
Я стала совсем мокрая — хоть выжимай.
Занавеску пришлось снова тащить в ванную. Зато пол на кухне заблестел как новенький.
Целый день из занавесок лилась вода.
Я поставила под занавески все кастрюли и сковородки, какие у нас были. Потом поставила на пол чайник, три бутылки и все чашки с блюдцами. Но вода всё равно заливала кухню.
Как ни странно, мама осталась довольна.
— Ты замечательно выстирала занавески! — сказала мама, расхаживая по кухне в галошах. — Я и не знала, что ты такая способная! Завтра ты будешь стирать скатерть…
Керченский колледж два года спустя
Перемена. Из прямоугольного здания на освещенные солнцем асфальтовые дорожки высыпают студенты политехнического колледжа. Они гуляют, общаются и смеются в курилке неподалеку.
Сегодня Керченский политех мало чем отличается от других учебных заведений. На главные события двухлетней давности намекают только камни с памятными надписями и реакция охранника: он взволнованно требует прекратить фотосъемку, просит показать удостоверение и отсылает к директору.
Новый директор колледжа Денис Мельник, высокий молодой мужчина, сам выходит навстречу. «Все вопросы — только через Минобразования Крыма», — предупреждает он, глядя в глаза и настороженно улыбаясь. — Проводим все необходимые мероприятия, профилактические лекции. В этом году будет памятная линейка».
Денис Мельник сменил на посту Ольгу Гребенникову. Это она сразу после трагедии в колледже, плача, говорила по телефону: «Настоящий теракт, как в Беслане. Я бы сейчас была трупом. Потому что всех моих людей поперестреляли насмерть».
По словам главы крымского Минобра, «ценный работник Гребенникова уволилась по собственному желанию в феврале прошлого года, чтобы восстановить силы».
Мира, 17 лет
Парням во мне нравится, как я поняла, нестандартное мышление. Им интересно послушать мою точку зрения. Говорят, я отличаюсь и этим запоминаюсь. Стараюсь мыслить шире, показать себя побольше, не стесняться. Нет такого, чтобы я выделялась через одежду или красила волосы в какой-то необычный цвет. Лучше выделяться внутренним миром.
Не смотрю видеоблогеров, могу посмотреть сериал какой-нибудь. Если хочется посмеяться, отдаю предпочтение старым добрым мемам. Слушаю разную музыку, но предпочитаю хип-хоп и электронику. Я читала школьную программу, но не привилось желание читать постоянно. Поэтому, чтобы развиваться, смотрю много фильмов. Любимый режиссер — Мартин Скорсезе, а любимый фильм у него — «Остров проклятых»
Мама воспитывала меня всегда одна. С ней натянутые отношения, мы абсолютно разные характерами, но похожи амбициозностью и упёртостью. Мы родные люди и не можем стать чужими. Так как она старше, я делаю скидку на её замечания и взгляды. С родителями нужно придерживаться такой тактики.
Хотела сбежать из дома, когда ссорились с мамой. Все знакомые говорят, что их отношения стали лучше, когда они съехали от родителей. Но я пока не могу съехать от мамы.
Я сексист, не понимаю феминисток. Зачем женщины лезут в мужские сферы, например, политику? Недаром повелось, что женщины — слабый пол, они должны быть женственными и красивыми, вдохновлять и поддерживать своих мужчин. Если девушка вышла замуж и родила ребёнка, бросила учёбу, сидит с ребенком, а муж работает. Она за собой не следит, муж уходит. И начинаются истерики: «Вот, он козёл!». Но ты же сама виновата. И так живут большинство.
Сначала карьера, чтобы был стабильный заработок. Если будет молодой человек, с которым у меня будут серьёзные отношения, тогда, может быть, заведу детей.
Бесит тупость, бесят некоторые девочки своей меркантильностью, завистливостью, злостью. Мне повезло, что я родилась с мозгами.
Синдром Вертера
«Как только случается громкое, вопиющее убийство или самоубийство, начинается волна подражательных действий. Подростки особенно подвержены влиянию, поэтому часто совершают аналогичные поступки.
По этой причине субкультура Колумбайн так быстро набрала обороты и получила огромное количество последователей», — отмечает Екатерина Головина, психолог-девиантолог, работающая с подростками, имеющими судимости.
«Тинейджеры, с которыми я встречаюсь в своей врачебной практике, отличаются высоким интеллектом, — отмечает в разговоре с +1Люди Ксения Кун, психолог, специалист по работе с проблемными подростками и подростками с аддикциями. — Они читают протестную литературу.
В мировом кинематографе сейчас очень популярно продюсерское кино, где жестокость и разрушение показывают с эстетической стороны. И если такая эстетика наложится на то, что в ребенке скопилось, для него это может стать способом заявить о себе миру, даже путем разрушением самого себя. Отсюда проистекает синдром Вертера. С детьми нужно учиться разговаривать».
Книги, которые помогут подростку полюбить учиться
В переходный период с учёбой могут возникать трудности. Подростку и так приходится справляться с тонной новых ощущений и эмоций, переживать взлёты и падения — какие уж тут уроки. Но и тут на помощь приходит современная литература для подростков, которая не поучает и не читает нотации, а мягко рассказывает про то, что учёба тоже бывает классной.
«Я хочу в школу!», Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский
История про вымышленную альтернативную школу. В ней дети не сидят за уроками и не зубрят правила. Они делают интересные проекты вместе с друзьями разного возраста. Но не всё так просто — школу грозятся закрыть, и дети должны будут учиться в обычной. Удастся ли им привыкнуть к новым обстоятельствам и при этом сохранить любовь к знаниям? Читателю предстоит найти ответ на этот вопрос. Книга подойдёт для всех любителей учиться старше 12 лет.
«Разноцветный снег», Наталия Волкова
Эта книга — словно увлекательный познавательный квест по истории. Отличное чтение на ночь для подростков старше 14 лет. Главные герои — ребята из литературного кружка, где они постоянно получают странные задания. Одно из них — узнать, был ли предателем известный в городе ещё с войны Антон Петрович Старцев. Разворачивается целое историческое расследование, которое должно помочь восстановить справедливость. Удивительно, но это помогает героям ещё и разобраться в самих себе.
«Школа в Кармартене», Анна Коростелёва
Эта книга рассказывает о волшебной школе в Кармартене, населённой обычными людьми и мифологическими персонажами. Стать её студентом просто: нужно лишь после наступления 16 лет найти директора Мерлина и сдать ему экзамен. При этом необязательно уже быть с какими-то способностями — магии там научат. А кроме неё — химии, физике, медицине и другим важным наукам. Студенты школы Мерлина настолько позитивные и активные, с таким удовольствием всё изучают, что могут заразить своей тягой к знаниям кого угодно. Обязательно стоит прочитать эту книгу подросткам.
Динара, 13 лет
Мне кажется, у меня сейчас канал не особо растёт, всего лишь девять подписчиков. Но я буду развиваться дальше, и думаю, что он может набрать большое количество подписчиков.
Люблю различные поделки своими руками, рецептики делаю, брауни пеку. Это самое популярное видео на моем канале. Я КАК БЬЮТИ-БЛОГЕР, НО БЕЗ МАКИЯЖА.
С профессией у меня проблема. Подруга нейробиологом хочет стать, а Я НЕ ЗНАЮ ПОКА, ЧТО ВЫБРАТЬ, СТОЛЬКО НАПРАВЛЕНИЙ!
Я люблю YouTube, и что касается него, то здесь мне нравится не отдельный какой-то блогер, а определённый типаж. Интересно смотреть тех, у кого есть чувство юмора, то есть они как-то развлекают. Вообще мне нравятся все блогеры, хотя у многих однотипные и тупые шутки. Но в YouTube, по сравнению с телевизором, люди довольно искренние — они делают, говорят что хотят и потом сами монтируют. Ещё мне нравится что там можно самому «сотворить» что-либо. По телевизору за час ты только одну серию типичного русского сериала успеешь посмотреть, а по YouTube сразу несколько полезных, и не очень, видео!
Про половые отношения я узнала совсем недавно, мне просто рассказала знакомая, а потом уже мама.
Я не знаю, чем я могу нравиться мальчикам в 13 лет, но мне кажется, внешностью, чувством юмора и тем, что я хорошо учусь.
Я считаю, что наше поколение в обществе очень важно, потому что всё-таки мы и есть будущее. СЕЙЧАС ПОДРОСТКИ СТАЛИ БОЛЕЕ РАЗУМНЫЕ, хотя всё равно есть школьники, которые смотрят letsplay, крутят спиннеры и занимаются прочей бесполезной фигнёй. Мне кажется, мы играем важную роль, и я в том числе.
«Я до сих пор ненавижу классную руководительницу»
«Для того чтобы человек совершил действие, направленное против жизни и здоровья себя или окружающих, он должен находиться в особом состоянии, обусловленном конфликтной обстановкой внутри семьи, нарушенной коммуникацией со сверстниками и педагогами, длительным социальным неблагополучием.
Если вспомнить Колумбайн, можно проследить четкую тенденцию: подростки, расстрелявшие одноклассников, долгое время подвергались травле», — уверена Екатерина Головина психолог-девиантолог.
19-летняя Дарья Бутенко, студентка факультета журналистики РУДН и внештатный автор портала +1Люди, вспоминает, как она и ее одноклассники пару лет назад столкнулись с буллингом со стороны учительницы.
Дария Бутенко. Фото из личного архива
«Школьные годы отзываются в памяти вспышками страха, боли и ненависти. Я училась в небольшой школе в одном из переулков Арбата.
Моей классной руководительницей с пятого по 11 класс была женщина, уже далеко не бальзаковского возраста, поклонница леопардовых платьев в обтяжку и омолаживающих инъекций.
Ее личный черный список возглавляли три мальчика. Она высмеивала перед всем классом их внешние недостатки и намеренно занижала оценки. Оба ушли, осыпая ее проклятиями.
Один перешел в другую школу после года под ее чутким руководством. Кричал, что пристрелит классную из ружья. Теперь он учится в МГИМО на бюджете и в совершенстве владеет тремя языками.
Другой спустя три года поступил в престижный лицей. Уходя, он ударил по столу и пообещал вернуться и отомстить.
Третьему мальчику досталось больше всех. Он был симпатичным. Сидел за последней партой и носил за спиной черный футляр с виолончелью. За любое его действие, которое пришлось не по вкусу классной, она отправляла его к директору, раз в неделю писала докладные и вызывала в школу родных.
Ей понадобилось четыре года, чтобы убедить его мать в том, что ее сын психически нездоров. Мальчика отстранили от учебы на полгода.
Он был слегка хулиганистый, но точно не сумасшедший! Сейчас он активно занимается музыкой, учится в университете и прекрасно живет без лекарств.
Я стала ее жертвой в начале шестого класса. После развода родителей я осталась с отцом. Это так раздосадовало классную, что она при учениках начала обсуждать вопрос передачи меня в органы опеки, при том что мой отец — нормальный родитель, взявший на себя воспитание троих детей. После этого «консилиума» почти все одноклассники подходили ко мне со словами сочувствия.
В 12 лет я прошла гормональную терапию, от которой набрала несколько десятков килограммов.
Помимо этого, практически на каждом уроке всячески пыталась задеть, высмеивая вес, макияж и слишком закрытый, по ее мнению, свитер.
Когда я покрасила волосы в черный, она вызвала в школу отца и довела меня до истерики.Я обливалась слезами и задыхалась на протяжении трех часов.
На выпускном она сжала мои плечи и, широко улыбаясь, сказала: «Я над тобой издевалась, а ты так и не ушла». Это была наша последняя встреча. Я до сих пор ее ненавижу».
10. «Цветы для Элджернона», Дэниел Киз
Возраст: 16 лет и старше.
Сюжет: Ученые открыли способ искусственно повышать интеллект. Осталось только проверить метод на добровольце. Им становится 32-летний Чарли — добрый умственно отсталый парень, который работает уборщиком в булочной. Он очень хочет стать немножко умнее, ведь сейчас его интеллекта едва хватает на то, чтобы держать метлу.
За несколько месяцев Чарли проходит путь от слабоумия до гениальности. Но по его отчетам, которые он пишет для ученых, видно, что это не такая уж гладкая дорожка, и ум не делает Чарли ни добрее, ни счастливее. Люди сторонятся его, и единственный, кто может его понять — Элджернон, лабораторная мышь, прошедшая ту же процедуру.
Книга не просто иллюстрирует максиму «бойтесь своих желаний» — она показывает, как опасно менять людей, чтобы сделать их удобнее для себя, и как важны для всех нас доброта и принятие.
Драка со Львом
Лев отдыхал в тени большого дерева после сытного обеда. Стоял полдень. Жара. Ко Льву приблизился Шакал. Посмотрел на отдыхающего Льва и несмело сказал:
— Лев! А давай подеремся!
Но в ответ была только тишина.
Шакал стал говорить громче:
— Лев! Давай драться! Устроим на этой поляне сражение. Ты против меня!
Лев на него и внимания не обратил.
Тогда Шакал пригрозил:
— Давай драться! А не то я пойду и всем расскажу, что ты, Лев, меня ужасно испугался.
Лев зевнул, лениво потянулся и промолвил:
— И кто тебе поверит? Подумаешь! Даже если меня кто-то и осудит за трусость – это все же куда приятнее, чем то, что меня будут презирать. Презирать за драку с каким-то там Шакалом…
Притча о гневе
«Отец велел своему вспыльчивому сыну в минуту гнева вбивать гвоздь в дерево. С каждым днем число забиваемых гвоздей уменьшалось. И вот настал день, когда он ни разу не потерял самообладания. Когда отец узнал об этом, он сказал сыну, что в тот день, когда ему удастся сдержать себя, он может вытащить из дерева один гвоздь. Наконец пришел день, когда в дереве не осталось ни одного гвоздя. Отец сказал: «Ты хорошо потрудился над собой, но ты видишь, что это дерево уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него тоже остается шрам. Человеку еще больней, чем дереву».
Даниил, 15 лет
В школе средне учился. Окончил девятый класс, не хочу оставаться на 10-11. Мне проще отучиться в колледже, пойти на вышку и получить там определённую профессию, которую я хочу, а не так, чтобы после 10-11 класса сдавать ЕГЭ. Вышка нужна, на работу требуются люди с высшим. Мама окончила колледж в своё время, и сейчас ей потребовалось высшее — уже на диплом идёт. В любом случае образование пригодится. Лучше раньше, чем поздно.
Обстановка в школе была не очень, одноклассники нормальные, класс не худший. Учителя нагнетали, из-за этого была неуверенность в экзаменах. Когда результаты первого экзамена пришли, был в восторге, подсобрался.
Я думаю, как пойдёт всё в ближайшее время. Есть планы переехать из Тагила, развиваться, раскручиваться. Не вижу смысла там оставаться, потому что единственное место, где ты можешь работать, — это завод, а я так не хочу.
Сам себя обеспечиваю и планирую развиваться в этом направлении. У меня есть человек, который однажды меня заметил, он помогает мне с продвижением. Первые деньги потратил на подводную камеру, чтобы снимать под водой.
К алкоголю, сигаретам не очень отношусь. Если это делает парень, это его дело. Но если это делает девушка, то это не круто. Сам за ЗОЖ, попытался побегать, к лету подготовиться. Мы вставали в шесть утра, чтобы побегать и не встретить своих знакомых, а они такие типа: «Ты чё, дурак, бегаешь?».