Илзе лиепа

Биография[ | код]

Андрис Лиепа родился 6 января 1962 года в Москве в семье народного артиста СССР Мариса Лиепы и актрисы Московского драматического театра им. А. Пушкина Маргариты Жигуновой и получил своё имя в честь прадеда, Андрея Лиепы. Сестра — Илзе Лиепа, артистка балета, актриса, народная артистка РФ (2002), единокровная сестра — Мария Лиепа.

В детстве Андрис проводил зимние и летние каникулы в рижском доме своего отца, у бабушки Лилии и дедушки Эдуарда Лиепы, в центре города, на ул. Сколас, 18. Именно там он под руководством отца выполнил свой первый балетный экзерсис.

В 1980 году окончил МАХУ (класс Прокофьева).

В 1981 году стал лауреатом IV Международного конкурса артистов балета в младшей возрастной группе.

По окончании училища — солист балета Большого театра. За восемь лет работы в этой труппе он станцевал ведущие партии в балетах классического репертуара театра. Оставил сцену после получения серьезной травмы во время выступления в Вашингтоне: порвал крестовидную связку. После этого артисту пришлось пересмотреть свою жизнь и найти своему таланту применение в работе балетмейстера и продюсера.

Как художественный руководитель и главный балетмейстер театра «Кремлёвский балет». 17 лет подряд он отвечал за проведение новогодних ёлок и новогодних балов в Гостином дворе в Москве.

Когда директор Латвийской Национальной оперы Андрей Жагарс возрождал славу этого театра в 1990-е годы, он пригласил к сотрудничеству Андриса Лиепу, который поставил в Риге «Петрушку», «Жар-птицу» и «Шахерезаду» из «Русских сезонов».

В июне 1999 года Сейм Латвийской Республики присвоил за особые заслуги Андрису Лиепе гражданство Латвии.

В 2007 году он был удостоен высшей награды Латвии — ордена Трёх звезд.

C 16 января 2019 года — художественный руководитель и главный балетмейстер Государственного академического Большого театра Узбекистана имени Алишера Навои.

В 2014 году Андрис Лиепа учредил Центр по развитию проектов и программ в области культуры и просвещения «Андрис Лиепа Продакшн», а также продюсерский центр, который занимается организацией гастрольных программ в России и за рубежом, проведением гала-концертов с участием звезд балета, а также представляет ежегодный культурно-просветительский проект «Автографы и имиджи» в рамках которого широкая зрительская аудитория знакомится с жизнью и творчеством великих артистов балета.

Духовная деятельность | код

В детстве Андрис был крещён в лютеранской церкви, как и его отец. Незадолго до роковой травмы во время гастролей в Мариинском театре работница этого театра подарила артисту иконку Ксении Петербургской на счастье. Прочитав житие святой, Андрис пережил духовное потрясение и решил перейти в православие, приняв чин миропомазания в Санкт-Петербургском Князь-Владимирском соборе. Стал воцерковлённым человеком, много паломничал, построил дом рядом с Дивеево, обителью св. Серафима Саровского.

С 26 июля 2010 года — член Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь)

Личная жизнь | код

  • Первая жена — Людмила Семеняка, балерина Большого театра.
  • Вторая жена (с 1998 по 2012

    Дочь — Ксения, названа в честь св. Ксении Петербургской.

    ) — Екатерина Лиепа (Катковская), артистка балета Мариинского театра.

Андрис и его сестра Илзе Лиепа выступали с инициативой создать в Риге в доме, где жил их отец, мемориальный музей Мариса Лиепы. Однако дом находится в частной собственности и на нём до сих пор нет даже мемориальной доски.

Развод родителей

Илзе Лиепа в эфире передачи «Судьба человека» рассказывала Борису Корчевникову о том, как переживала развод родителей. Она отмечала, что не помнит момента, когда они с братом узнали о расставании мамы и папы, но знает, что это был очень тяжелый период в их семье. Она и сама сильно переживала, в тот момент ее поддерживал брат Андрис.

Балерина рассказала, что тогда именно мама приняла решение о разводе. Она отметила, что, несмотря на то, что отцу не хватило благочестия и он оступился, мать не стала его прощать, и ему пришлось принять то, что теперь для него начнется новая жизнь. Звезда поделилась, что Марис Лиепа очень быстро понял, что он теряет. Трагедией для него стало и то, что одновременно он начал терять и свою балетную карьеру, свой мир.

Илзе всегда была близка с отцом, и потому даже после развода родителей она втайне от мамы встречалась с папой. Маргарита Жигунова не хотела, чтобы дети виделись с Марисом Лиепой, но ее запрет не всегда действовал. По признанию балерины, каждый раз, когда она видела отца, он просил ее поговорить с мамой, может, она смогла бы простить его.

За все время Маргарита Жигунова не дала ни одного интервью, не стала обсуждать этот развод в прессе. И, возможно, именно благодаря этому она смогла наладить свою личную жизнь, снова выйти замуж и в настоящий момент любить и быть любимой.

Отец тоже долго не оставался один, он ушел к балерине Нине Семизоровой. Лиепа отметила, что папа сам признавался, что он не может жить один, ему рядом нужен человек.

Партии

  • 1983 – Гера в танцевальная сцена в опере «Ифигения в Авлиде» К. В. Глюка
  • 1984 – мазурка и краковяк из «Польского бала» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки
  • 1985 – испанский танец и мазурка, «Раймонда» А. Глазунова
  • 1985 – Мерседес, «Дон Кихот» Л. Минкуса
  • 1986 – Королева, «Спящая красавица» П. Чайковского
  • 1986 – Жена Штальбаума, «Щелкунчик» П. Чайковского
  • 1987 – Владетельная принцесса, «Лебединое озеро» П. Чайковского
  • 1992 – Зюльма, «Корсар» А. Адана
  • 1995 – Королева-мачеха, «Белоснежка» К. Хачатуряна
  • 1995 – Капулетти-мать, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева
  • 2001 – Графиня, постановка «Пиковая дама» на музыку П. Чайковского
  • 2007 – Пианистка, «Урок» Ж. Делерю

Балетная карьера

По окончании училища Илзе приглашают на работу в Большой театр. Недоброжелатели говорят, что причина такого трудоустройства – связи отца. Но ее карьера говорит о несомненном таланте. Илзе Лиепе, рост которой 170 см, было непросто найти партнера, но в ее пору в Большом было несколько высоких танцоров, в том числе ее любимый Николай Цискаридзе. Поэтому ее физические данные не стали препятствием для удачного творческого пути. Она стала одной из основоположниц моды на достаточно высоких танцовщиц балета. Она начала свой путь в Большом с мимической группы, потом немного исполняла второстепенные партии, ей давали в основном характерные роли. Она танцевала в операх «Кармен», «Иван Сусанин», «Травиата», «Князь Игорь». Но скоро балетмейстеры рассмотрели в ней задатки солистки.

Личная жизнь

В жизни знаменитости было несколько женщин, что служит подтверждением его гетеросексуальной ориентации. Первой женой артиста стала балерина Людмила Семеняка, которая была старше избранника почти на 10 лет. Их семейная жизнь длилась всего год, но даже после развода бывшие супруги сохранили теплые отношения. Во второй раз танцор вступил в брак с женщиной, чье имя не разглашается, но вскоре расстался с ней.

Андрис Лиепа и Людмила Семеняка

Третья попытка наладить личную жизнь тоже была с балериной Екатериной Катковской. Влюбленные обвенчались в 1995-м, а 3 года спустя решили пожениться. Женщина родила избраннику дочь Ксению Лиепу, но даже наличие ребенка не спасло артистов от развода. Подробностями их романа и расставания мужчина поделился в программе «Судьба человека» Бориса Корчевникова.

Биография

Илзе Лиепа – советская и российская балерина, представительница балетной династии Лиепа, солистка Большого театра, основательница и руководитель Русской национальной балетной школы, педагог, актриса театра и кино.

Илзе Марисовна Лиепа родилась в семье, где жили и дышали творчеством. Отец – прославленный танцовщик Марис Лиепа. Мама Маргарита Жигунова – актриса театра имени А. С. Пушкина. Балетно-актерскую карьеру выбрали для себя и дети – Илзе и старший брат Марис.

Балерина Илзе Лиепа

Дети выросли за театральными кулисами. Не мудрено, что Илзе Лиепа, в детские годы занимавшаяся в балетной школе, стала студенткой Московского академического хореографического училища. В 1981 году девушка получила диплом. Но на этом не поставила точку в собственном образовании. Спустя 10 лет Илзе получила второе высшее образование в ГИТИСе, где училась на балетмейстерском факультете.

Элиминационная (исключающая) диета

Идея диеты в том, чтобы исключить некоторые группы продуктов в попытке устранить потенциальные раздражители, например, глютен, фруктоза, дрожжи, крахмал.

Главное, что сделала балерина окончательно, — отказалась от сахара. Перестала съедать даже разрешенные артистам кусочки горького шоколада, запретила себе думать о конфетах, сладкой газировке, соках и прочих лакомствах. Вместо печенья и пряников пила чай с солеными крекерами. И в первую неделю легко избавилась от 2 кг.

Затем балерина перешла на диету без простых углеводов, глютена, молочного белка и дрожжей. Оказалось, что продукты с их содержанием излишне напрягают организм, плохо перевариваются и способствуют полноте. Стоило от них отказаться, и лишний вес перестал быть проблемой. Принципы этой системы питания довольно просты.

Пищу важно принимать 4 раза в день.
В первой половине дня желательны вегетарианские блюда.
После 15–16 часов можно есть рыбу или мясо, дополняя их овощным гарниром.
Следует навсегда исключить из меню белый хлеб, рафинированный рис, картофель, кукурузу и прочие крахмалистые продукты.
Под запретом сахар, в том числе сладкие фрукты и соки. Даже морковь и свеклу необходимо ограничивать.. Вместо обычных макарон следует выбирать изделия из нескольких видов злаков

Бутерброды из сыра и колбасы — есть на ломтике огурца или с салатными листьями. Полезно пить зеленый чай, настои трав, а кофе — только без кофеина

Вместо обычных макарон следует выбирать изделия из нескольких видов злаков. Бутерброды из сыра и колбасы — есть на ломтике огурца или с салатными листьями. Полезно пить зеленый чай, настои трав, а кофе — только без кофеина.

По утрам, если очень хочется, можно съедать пару долек шоколада или пить какао. Но делать это желательно изредка. Элиминационная диета приветствует употребление бобовых и необработанных злаков: гречки, чечевицы, пшеничной крупы, овса, фасоли, гороха.

Ленинград

По возвращении из Америки Андрис Лиепа пришел в труппу Кировского театра — так раньше называлась легендарная Мариинка. Позвал его туда сам руководитель, Олег Виноградов. Кировский театр станет для Лиепа по-своему судьбоносным — именно там он встретит свою любовь. Но об этом подробнее будет рассказано далее.

И в этом театре, как и на предыдущих местах работы, Андрис показал себя достойным продолжателем дела своего отца. Он очень быстро выбился в лидерские позиции и выступал с ведущими партиями в спектаклях. За время работы артистом балета Мариинки Андрис Лиепа исполнял партии в таких постановках, как «Петрушка», «Баядерка», «Щелкунчик» и так далее. С переездом в Москву окончилась и карьера Андриса в рамках Кировского театра.

Личная жизнь

Первым супругом балерины стал скрипач-виртуоз Сергей Стадлер. Но вместе пара прожила недолго.

Со вторым мужем – предпринимателем Владиславом Паулюсом – Илзе познакомилась на съемках рекламы минеральной воды. Вспыхнул роман, следствием которого стал официальный брак, для каждого из них – второй. Пара обвенчалась в Санкт-петербургском Николо-Богоявленском соборе и вместе прожила 14 лет. Длительное время у супругов не было детей. Долгожданная дочь Надежда появилась весной 2010 года, когда балерине исполнилось 46 лет.

Илзе Лиепа и Владислав Паулюс с дочерью

Казалось бы, с этого момента личная жизнь Илзе Лиепы должна засверкать новыми красками, но неожиданно для всех пара развелась. На момент расставания Наде было 3 года.

Бракоразводный процесс не был тихим. Пара обменивалась громкими заявлениями и обвинениями. Илзе призналась, что еще в начале брака сомневалась в его правильности. Под конец танцовщица назвала этот союз «роковой ошибкой».

Детские годы

Теперь, когда ясно, в какой одаренной и творческой семье появился на свет в канун Рождества шестьдесят второго года Андрис Лиепа (на фото ниже), становится понятным и то, что не пойти по стопам родителей не могли ни он, ни младшая на год Илзе.

Родным городом Андриса, наполовину латыша, стала Москва, а родной улицей — Брюсов переулок. Именно там будущий артист провел свое детство, в доме, где, помимо его знаменитой семьи, жили и многие другие актеры — например, небезызвестный Качалов. И, проведя аналогию с Домом писателей (он находится в Лаврушинском переулке столицы, в свое время в нем жило большое количество литераторов), родной дом маленького Андриса легко можно назвать Домом актера. Впрочем, московское детство будущего артиста началось уже после трехлетнего возраста. Дело в том, что, когда Андрис был еще совсем крошкой, на свет появилась Илзе, и старшего сына отправили к родителям отца в Ригу — чтобы матери было полегче. В Латвии маленький Андрис заговорил — разумеется, на латышском языке, — а бабушку и дедушку, родителей отца, считал самыми родными людьми. Когда его вернули домой, и самому мальчику, и его близким первое время было очень сложно, но затем все наладилось.

И началось самое обыкновенное детство самого обыкновенного московского мальчишки — как с друзьями и гулянием во дворах, так и с обязательными кружками. Андрис и Илзе посещали их в большом количестве — ходили и на хореографию, и на фигурное катание, и на музыку, и много куда еще. Андрис в итоге остановил свой выбор только на музыке (окончил музыкальную школу) и на балете — пошел по стопам отца, который, кстати, в балетной школе вдобавок ко всему и преподавал. В Ригу брат с сестрой уезжали каждое лето и каждый Новый год — до тех пор, пока живы были дедушка с бабушкой.

Балет

В Латвии он задержался лишь на полгода. Затем в столице состоялась декада прибалтийского искусства, и Лиепа танцевал русского воина Никиту в балете «Лайма», а также деревенского музыканта Тотса в постановке «Сакта свободы»

В последнем из них на Мариса обратила внимание прима Майя Михайловна Плисецкая, которая дала выступлению похвальный отзыв и пригласила юношу быть партнером во время турне по Венгрии

В Будапеште Лиепа станцевал партию Зигфрида в «Лебедином озере», о которой мечтал долгие годы. Его не остановило даже то обстоятельство, что на генеральной репетиции он получил серьёзную травму ноги. После ряда выступлений танцовщик отправился в Сочи для восстановления поврежденной голени, и прямо в санатории его нашел главный балетмейстер Московского академического музыкального театра Владимир Бурмейстер и предложил работу с очень высоким окладом.

Марил Лиепа в спектакле «Лебединое озеро»

Именно в этом театре Марис-Рудольф превратился в звезду советского балета. Московские любители балета шли «на Лиепу», заваливали его цветами и подарками, по нескольку часов ждали у служебного входа ради автографа. В то же время артист завоевал золотую медаль на Всемирном фестивале молодёжи и студентов. Его талант отметила лично председатель жюри Галина Уланова.

Летом 1960 года, после грандиозных гастролей в Польше, Лиепа наконец-то получил приглашение перейти в труппу Большого театра. Далеко не сразу Марис узнал, что одобрение руководства он удостоился на том основании, что при собеседовании даже не заикнулся о зарплате и материальных благах, а задал только один вопрос балетмейстеру:

В итоге он был занят во всех самых прославленных постановках, от «Дон Кихота» до «Спартака». Через 4 года в Большом театре сменился главный хореограф. Балетмейстером стал Юрий Григорович, которые пытался привнести свое видение в спектакли.

Например, в «Спартаке» Лиепа всегда танцевал главную роль, но Григорович дал ему другого персонажа Красса. Успех превзошел все ожидания, труппа даже удостоилась высочайшей в стране Ленинской премии, а на зарубежных гастролях артистов носили буквально на руках. Кстати, в Англии советскую звезду назвали Лоуренсом Оливье в балете.

Морис Лиеппа в роли Красса в балете «Спартак»

Однако такое благополучное начало неожиданно оканчивается крахом. Лиепа дал интервью газете «Правда», в которой позволил себе покритиковать уровень хореографического мастерства Юрия Григоровича, и балетмейстер не простил обиды. Танцовщику с тех пор давали роли только в старых постановках, а в новинках места ему не находилось. За последующие 14 лет Марис лишь 4 раза участвовал в новых партиях.

28 марта 1982 года он в последний раз станцевал Красса из балета «Спартак». Публика аплодировала стоя, но триумф окончился решением художественного совета о профнепригодности танцора. С тех пор на сцену Лиепа выходил только на творческих вечерах и в антрепризных спектаклях. И те, и другие по-прежнему собирали огромную аудиторию, но Марис, попытавшись найти себя в новом деле, ушел в кинематограф.

Фильмы

На самом деле работать на съемочной площадке Лиепа начал довольно давно. Еще в 1959 году он дебютировал как актер в мелодраме рижской киностудии «Илзе». А через 10 лет его исполнение Гамлета в одноименном фильме-спектакле произвело фурор не только в СССР, но и во всем мире.

Затем Марис преобразился в князя Всеслава из исторической картине «Могила льва» и Джека Уиллера в шпионской ленте «Четвёртый». В этом проекте, где блистал также Владимир Высоцкий, танцовщик поставил оригинальный хореографический номер, который в шутку назвал «Икар на три минуты».

Особо яркими получились главные роли актера в романтической комедии «Галатея», сказках «Детство Бемби» и «Юность Бемби», где он сыграл отца олененка, и в криминальной драме «Дорога в ад».

Марис Лиепа с детьми

Также зрители запомнили Мариса по роли полковника Валентайна Уолтера в детективе «Двадцатый век начинается» из цикла фильмов о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона, а также по образу императора Николая I в историко-биографической драме «Лермонтов».

В 2006 году на экраны вышла картина «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», в которой с помощью монтажа вновь появился актер Лиепа. В тот же период увидели свет два документальных фильма о танцовщике – «Поединок с судьбой» и «MARIS».

Происхождение и детство

В семье со знаменитой в балете фамилией Лиепа 22 ноября 1963 года появился второй ребенок, девочка. Илзе Лиепе, биография которой с самого рождения была связана с искусством, дали имя в честь героини, которую в театре играла ее мама. Хотя отец хотел назвать девочку Жаклин в честь жены убитого в США президента Кеннеди. Илзе была на 2 года моложе своего брата Андриса. Семья была артистической. Мама Маргарита Жигунова, драматическая актриса, работала в Московском театре им. А. Пушкина. Отец – всемирно известный балетный танцор, балетмейстер, педагог Марис Лиепа более 20 лет отработал в Большом театре. Дети очень много времени проводили за кулисами театров и неудивительно, что оба ребенка в будущем пошли по стопам отца. Марис Лиепа с раннего возраста прививал детям ответственность и дисциплину. Они воспитывались в большой любви, в доме царила атмосфера праздника, здесь часто бывали гости, устраивались спектакли, вечеринки.

«Наде нравится танцевать»

– Я очень рада, что в прокат выходит фильм о балете, – говорит Илзе. – Мне также приятно, что в клипе на саундтрек мультфильма снимались дети из наших балетных школ.

Это очень интеллигентный мультфильм. В нем есть история, отношения, драматизм, интересные герои. Я обязательно покажу его дочери.

– Вы озвучили наставницу юной балерины. А кто был вашим балетным учителем?

– В нашей профессии одна из самых важных вещей – глаз со стороны. У меня была потрясающая учительница – Наталья Викторовна Золотова, которая выпускала меня из училища. Помню, когда я ехала из Кремля, где мне вручали Государственную премию, первым делом позвонила по двум номерам – своей маме и потом Наталье Викторовне.

– Похожа ли чем-то наставница из фильма на вашего педагога?

– Наталья Викторовна тоже была очень строгой, так же, как и героиня Одетта, которую я озвучиваю. Мы с девочками просто трепетали в тот момент, когда она входила в балетный зал. Но когда выпустились из школы, Наталья Викторовна стала нашим ближайшим другом. Мы приходили к ней домой, сидели за ее гостеприимным столом и обсуждали все на свете.

– Если ребенок занимается спортом или балетом, он зачастую лишен детства – тренировки, репетиции…

– Серьезные занятия балетом требуют концентрации и большой занятости. Но я считаю, что в наше время дети и так окружены огромным количеством развлечений. Соблазны обрушиваются на них из радио, телевизора и выметают из души все живое.

И в этом смысле и спорт, и балет являются благодатным пространством, в котором ребенок может выжить. Серьезное и упорядоченное детство – это то, что сейчас нужно.

– Вашей дочке Наде шесть лет. Она тоже занимается балетом?

– Надя ходит в одну из наших балетных школ. Про успехи пока говорить рано, но ей нравится.

– А если в какой-то момент она скажет: «Мама, я не хочу, устала, не пойду заниматься», – вы будете проявлять настойчивость?

– Я думаю, что ребенка воспитывает атмосфера в доме. Если в семье есть серьезное отношение к тому, чем занимается ребенок, он все равно преодолеет это настроение.

В мультфильме «Балерина» голосом Илзе Лиепы говорит строгая балетная наставница Одетта. Фото – кадр из мультфильма

Да, он может сказать, что сегодня устал или не хочет заниматься, но он не уйдет из спорта, балета или музыки. А если родители относятся несерьезно, тогда, вполне возможно, что в какой-то момент ребенок этим и не увлечется.

Знаете, дети очень чувствуют настрой. Мой отец, когда был маленьким, тоже говорил, что не хочет ходить в балет. Но у его мамы была огромная уверенность в том, что балет нужен. И он преодолел это настроение. Был еще момент, когда папа выбирал между спортом и балетом, и потом он никогда не жалел о своем решении.

Мои любимые «вредности»

Увы, я не отношусь к тем счастливым людям, которые могут есть все что угодно и не поправляться! А также с прискорбием признаюсь, что мне знакомы все вредные привычки, касающиеся неправильного питания… Я очень люблю сладкое, особенно шоколад. С легкостью могу съесть целую плитку разом. Я обожаю чипсы, иногда со вздохом умиления останавливаю свой взгляд на продукции типа «Сникерс», «Твикс» и т.п. Я бы с удовольствием ела картошку (особенно картофель по-деревенски из Макдоналдса). О мороженом лучше не вспоминать. А еще я очень люблю бутерброды с сыром и сладкий кофе с молоком. Что говорить о пирожных и тортах — особенно безе с орехами (как торт «Киевский»).

Неплохой рацион для балерины, правда?

Как это ни удивительно, я — яркий пример жертвы излишеств. Конечно, все начиналось в детстве. Мы с братом съедали несметное количество сладкого. Наш излюбленный ужин состоял из докторской колбасы со сладкими глазированными сырками. Любили компоты и варенье. Тайком покупали мороженое, экономя деньги из того рубля, который нам давали на обед. При этом наша любимая мама делала все возможное, чтобы дети хорошо питались.

Разумеется, в меню семьи, где отец — премьер балета, почти не было макарон и белого хлеба. К тому же сам отец очень следил за своим питанием, и ему готовились свежевыжатые соки на завтрак. Мясо с овощами на обед и легкий ужин. Но обычно у мужчин в балете нет проблемы с весом, пока они танцуют, так как нагрузки, которые им приходится выносить, невероятно тяжелы. А моя мама всегда была стройной красавицей, проявляла умеренность в еде, не усердствовала со сладким, таким образом, в нашей семье проблема правильного питания не обсуждалась. И я первая приняла на себя всю тяжесть проблемы лишнего веса и борьбы с ним.

Профессиональная деятельность

В 1980 году Лиепа окончил училище и поступил на службу в Большой театр. Серьезной проверкой на профессионализм для молодого танцора стала роль Сальери в спектакле «Моцарт и Сальери». Андрис продемонстрировал не только великолепную технику танца, но и актерские навыки. В последующие годы он участвовал во всех репертуарных постановках. После исполнения партии Принца в спектакле «Щелкунчик» Лиепа попал в число ведущих исполнителей театра. Он много раз выезжал на гастроли за рубеж. Выступал в Париже, Лондоне и Нью-Йорке.  

Сценическая карьера Лиепы складывалась успешно. В конце 80-х годов ему разрешили танцевать на сцене за пределами СССР. Больше года Андрис со своей партнершей Ниной Ананиашвили работали в США. За этот период он получил новые знания и неоценимый опыт. Исполнял разные роли в сорока спектаклях. После возвращения домой, Лиепа перешел в труппу Ленинградского театра имени Кирова. И здесь он быстро закрепился в группе лидеров. Серьезная травма ноги заставила танцора уйти со сцены. Андрис перестал танцевать и занялся режиссурой.

«Пришло время отдавать»

В канун 2009-го нового года вы провели благотворительную звездную елку для детей-сирот в Московском Цирке Никулина на Цветном бульваре. Расскажите, как все прошло?

Такие мероприятия всегда проходят очень волнительно, хотя это уже второе мероприятие в рамках «благотворительных семейных вечеров» и много нюансов я уже знала. С другой стороны, поскольку мероприятий я уже проводила много за 10 лет в этом бизнесе, то знаю, что второе мероприятие — самое сложное. Как второй спектакль у балетных танцовщиков — расслабляться ни в коем случае нельзя.

В целом все прошло очень хорошо, 450 детей из детских домов из разных городов приехали на спектакль «Мэрри Поппинс» в Цирке на Цветном бульваре. Многие потом подходили и благодарили, потому что они не избалованы такими по-настоящему высокого уровня спектаклями с лошадками, с королевскими пуделями, с воздушными гимнастами.

Детишки заранее нарисовали рисунки, зная, что их работы будут выставлены на продажу и вырученные деньги пойдут на то, чтобы спасти жизнь больным детям. Это идея преемственности поколений. Детишки из детских домов понимают, что могут внести свою лепту и спасти кому-то жизнь .

Была и творческая интеллигенция, и сама Чулпан Хаматова была с дочками, через ее фонд «Подари жизнь» мы как раз и помогаем детишкам, перечисляем туда вырученные деньги.

Собрали мы 3 миллиона 300 тысяч рублей. Безусловно, это не только продажа рисунков, но и пожертвования крупных компаний. И в итоге сейчас 25 детей получили необходимое лечение.

Как вы себя чувствовали на следующий день после мероприятия?

Ой, я два дня просто лежала. Не могла ни говорить, ни шевелиться. Я же с 7 утра была на ногах: следила, как разгружают подарки, сама делала стенды, вывешивала на них рисунки. Нужно было со всеми поздороваться, выйти на сцену сказать речь, потом пресс-конференция и много-много всего. Поэтому когда это все заканчивается…

Екатерина Лиепа, в какой момент понимаете, что не зря все это?

Когда надо было в конце спектакля выйти на сцену, всех поприветствовать и поблагодарить за участие. Я вышла на арену Цирка и сказала: «Давайте поприветствуем детишек из детских домов». И все встали и зааплодировали, и я увидела счастье в детских глазах . В такие моменты и понимаешь, что это все не зря.

Как вы пришли к благотворительности?

Я в какой-то момент поняла, что очень много накопила опыта работы, духовной любви, щедрости и доброты, и пришло время отдавать. Мы организовали с Андрисом фонд имени Мариса Лиепы.

Потом я работала в крупном банке, занималась организацией мероприятий, много чего было. Мы привозили и западных звезд — Дайану Росс, например, и делали маленькие показы мод. И в какой-то момент ты приходишь к тому, что это все хорошо, ты можешь это делать, но чего-то не хватает. Ты хочешь приложить свой опыт, свои силы, чтобы помогать кому-то. Так родилась компания Stand4, у которой непассивная позиция — мы хотим делать, мы хотим отдавать. Так появились благотворительные семейные вечера. И я четко чувствую, что это правильный мой путь.

Артист
Дата рождения
6 января (Козерог)
1962 (57)

Место рождения
Москва
Instagram

@liepaandris

В Москве 6 января 1962 г. родился Андрис Лиепа. Солист балета, продюсер и театральный режиссер-постановщик получил звание Заслуженного артиста РСФСР г. и Народного артиста РФ. Он основал благотворительный фонд в честь своего отца, знаменитого на весь мир Мариса Лиепы. В немалом списке его профессиональных наград — орден Дягилева и латвийский орден 3-х звезд, медали за первые и вторые места различных международных конкурсов. Награжден французской академией кино как режиссер кинобалета «Возвращение Жар-птицы».

Лучшие партии

Всего за свою жизнь Илзе Лиепа станцевала около 30 партий разного уровня, от небольших выходов до главных ролей. Несомненными ее удачами являются:

  • Партия Кармен в «Кармен-сюите» Р. Щедрина (1991 год). Она стала первой балериной, после М. Плисецкой, которая осмелилась взяться за эту сложную и великолепную роль. Илзе много общалась с Майей Михайловной и получила «благословение» на это исполнение и, конечно, много советов, которые и помогли ей отлично справиться со сложной задачей.
  • Роль графини в постановке Ролана Пети «Пиковая дама» в Большом театре. Эту партию мечтают станцевать многие балерины в возрасте. Пети долго выбирал подходящую актрису, пока не остановился на Лиепе. Они с Цискаридце стали великолепным дуэтом. Премьера состоялась в 2001 году, и Илзе выходила на сцену в этом спектакле более 10 лет. Даже после рождения дочки она через 2,5 месяца уже танцевала эту партию. Спектакль завершил свое существование с уходом Цискаридзе со сцены.
  • Для бенефиса Илзе балетмейстер Патрик де Бан поставил спектакль «Клеопатра». Идею предложил брат Илзе Андрис, он же стал продюсером постановки. Премьера состоялась в 2012 году. В спектакле Илзе играет две роли: Иды Рубинштейн и Клеопатры. Это современная хореография, которая позволяет балерине сыграть яркую драматическую роль в танце.

Также публика очень любит такие концертные номера в исполнении Илзе, как «Лебедь» Сен-Санса, «Мадам Бовари», «Видение розы» Г. Малера, «Шехерезада» Н. Римского-Корсакова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector