Иисус христос — биография, новости, личная жизнь

Пророчества о воскресении Христа

Многие пророки говорили о приходе на землю спасителе и его воскрешении из мертвых. Их повествования зафиксированы в ветхом Завете. В рассказах древних, живущих в седьмом-первом веке до нашей эры, можно узнать все подробности предательства Христа одним из его учеников и даже есть указание на то, что в выдаче примут участие духовные лидеры Израиля.

Ветхозаветные пророки с точностью предсказывали все страдания Христа за народ, муки и распятие, которые он вынесет. В древних записях подробно описано воскрешение, как завершение земного служения Господа.

Самым древним считается пророчество Исаии. Оно сделано за семь столетий до рождения Христа и подробно, до мелочей, описываются все страдания Христа, которые он вынужден будет терпеть, взяв на себя грехи всего человечества. Пророк рассказал, как произойдет воскресение. В 53 главе подчеркивается, что после возвращения к жизни, человек Христос будет Богом, бессмертным.

Ветхозаветные предсказания воскрешения подчеркивают, что смерть бывает духовная и физическая. Христос знал, что он умрет в своем физическом теле, а возродиться в теле духовном, вечном. Он воскрес Богом, равным его Отцу. Сорок дней ходил Спаситель по земле, пока вознесся на небеса. В честь этого события, начиная с Пасхи, ежедневно проводится моление, поется тропарь.

Рождение Иисуса Христа

Младенец родился без боли, и у Богородицы были силы. Дева Мария сама спеленала его, она уложила его в ясли, то есть в деревянную или глиняную кормушку для животных, которые в этот момент поклонялись младенцу. И под ангельское пение она приняла своих странных первых гостей: пастухов с местных окраин, которых позвал сюда ангел. Он поделился с ними радостной новостью о рождении Спасителя и указал к нему дорогу.

Как это было принято, на 8-й день после рождения младенец был обрезан, и ему дали имя – мальчика назвали Иисус, то есть «призванный спасти» – Спаситель. А на сороковой день родители несут его в Иерусалимский храм, посвящая ребенка Богу – родителям надо было отдать в храм жертву.

В этот момент в храме состоялись две знаковые встречи со священником Симеоном и праведной женщиной Анной. Святой дух открывает этим людям, что перед ними не обычный ребенок, а тот, о ком столько столетий писали великие пророки. Священник Симеон понимает, что, увидев младенца, рожденного от девы, он, прождав его столько лет, теперь может спокойно умереть.

Посты и праздники

Жизнь православного верующего упорядочена в соответствии с церковным календарем – годичным циклом постов и праздников.

Постом называется временной промежуток, в котором верующие воздерживаются от удовольствий, смиряют себя простой едой и отказом от развлечений, с целью очистить свою душу и тело, чтобы достойно встретить радостное событие.

В календаре у православных 4 поста:

  • Великий – предшествует сияющей Пасхе;
  • Петров – аскеза, предвосхищающая воспоминание первоверховных апостолов Петра и Павла;
  • Успенский – завершает лето и церковный год перед праздником Богородицы;
  • Рождественский – воздержание, предваряющее торжественное рождение Божьего Сына.

Кроме того существуют говения в течение недели (среда и пятница), а также обычай соблюдения аскезы перед причастием.

Все церковные праздники имеют литургическое значение и представляют собой памятование об определенном событии священной истории на богослужении.

Интересный факт
Самым великим и торжественным праздников в православной Церкви считается Пасха.

Другие смертные грехи и добродетели

Своего рода список грехов, именуемых «смертными», то есть особо тяжелыми, предложил Папа Римский Григорий Великий около 590 г. Впоследствии понятие «семи смертных грехов» распространилось на склонном к некоторой рационализации христианском Западе.

«Семь смертных грехов и четыре последние вещи» картина нидерландского художника Иеронима Босха

На Востоке же считали ведущим к умиранию души, то есть смертным, любой грех, как удаляющий от Бога, так что «списки грехов» такого рода не очень приветствовали.

Интересный фактВ России о семи грехах, делающих грешника повинным вечной смерти, заговорили примерно с XVIII в.

Сейчас обычно принято считать, что к таковым относятся:

  • гордость, по слову свт. Игнатия (Брянчанинова), «до самообожания»;
  • зависть, переходящая в злодеяния ближним;
  • чревоугодие;
  • блуд;
  • гнев;
  • сребролюбие;
  • уныние, отчаяние, опасные тем, что отвращают от человека возможность покаяния, удаляют от Бога.

Свт. Игнатий (Брянчанинов) также называет добродетели, противоположные смертным грехам: например,

  • гордыне, унынию противостоит смирение;
  • чревоугодию – воздержание;
  • блуду – целомудрие;
  • сребролюбию – нестяжание;
  • зависти, гневу – кротость, любовь к ближнему.

Творя дела, противоположные грехам, соответствующие добродетелям, христианин достигает спасения. Легко сказать, да трудно сделать. Фактически на этом пути совершенно неизбежны падения, поэтому необходима помощь Божия, подаваемая через Таинства.

Этническая принадлежность Иисуса

Христиане скажут, что родина Иисуса – Вифлеем, но долгие годы он жил в Галилее, чье население было смешанным. Это позволяет некоторым критикам христианской религии предположить, что Мессия мог и не являться этническим евреем

Что говорит на этот счет Евангелие? В этой книге Матфей акцентирует внимание на том, что родители Спасителя были родом из южного Вифлеема, а в Назарет их занесло жизненными обстоятельствами

Здесь же важно уточнить, что манипулировать данными, будто бы для иудеев Галилея была чем-то вроде заграницы, не стоит, это утверждение по сути является преувеличением. Эти земли по отношению к Риму находились в одном статусе, в статусе данников

Эти земли имели одинаковую культуру, были тесно связаны с иерусалимской храмовой общиной. Страну поделили на несколько областей лишь после смерти Ирода Великого, управлявшего территориями от Иудеи до Итуреи. Если и считал кто из иудеев Галилею заграницей, то лишь потому, что наследников престола было несколько.

А что говорил сам Иисус о своей этнической принадлежности? Прямо ничего, однако, когда самаритянка признала в нем иудея, он отрицать этого не стал. Тот факт, что Сын Божий имел отношение к еврейской нации, пытаются подтвердить некоторые и, ссылаясь на Его родословную. Согласно ей, Мессия был израильтянином, семитом, следовательно, иудеем. Родительница Спасителя была родственницей Иоанна Крестителя по его матери Елисавете. А та происходила из рода левитских священников, потомков Аарона.

Подтверждением тому, то Иисус был евреем, служит и тот факт, что ему удалось попасть в Иерусалимский храм, который, что достоверно известно, был под страхом смерти закрыт из-за ограды балюстрады не иудеям. Если бы Мессия не являлся представителем данного народа, то ему бы не разрешили проповедовать в стенах храма, исписанного предупреждениями о смертной казни для тех, кто считался инородцем.

Невзирая на то, что споры относительно «национальности» Иисуса, не утихают, вопрос этот принципиально важным для истинно верующих не является.

И смотреть на иконы разных народов, на которых Спаситель имеет определенные «национальные» черты, нужно, понимая, что это лишь символизм. Суть его заключается в следующем – Господь стал человеком ради другого человека, поэтому и уподобился ему. Но принять такое решение он мог только с одной целью – призвать человека уподобиться Ему, открыв ему тем самым путь на небеса.

Другими словами, сделал он это не для того, чтобы у людей, представителей определенного этноса были преимущества над другими

Это – важное напоминание для тех, кто, бьет себя в грудь, утверждая, что он с Иисусом одной национальности, что делает их, якобы, избранниками Всевышнего. Тот, кто считает себя избранником Божьим, лелеет в сердце гордость за себя, отравляет душу грехом

Тот, кто верит в свою избранность, надеется на нечто большее, чем спасение через жизнь в Христе, а если это так, то чудо не произойдет.

Вопросы священнику
Какова история Вифлеема? Самые древние письменные упоминания о городе (из сохранившихся до наших времен) датируются 1350 годом до нашей эры, когда этим поселением управляли хананеи. Упоминается Вифлеем в свитках, вошедших в Амарнский архив. Также найти о нем сведения можно книге Царств, согласно которой, данные территории были местом рождения и помазания пророка Давида. Именно по этой причине его долгое время называли Давидовым. После того, как сбылось пророчество и в этом городе родился Мессия, его начали почитать, как святое место, уступающее в этом плане только Иерусалиму.

Что такое Место Рождества? Это – святыня, отмеченная серебренной, вмонтированной в пол в пещере, где родился младенец Иисус, звездой. Прежде ее украшали позолота и драгоценные самородки. Этот символ с 14 лучами связан с историей о Вифлеемской звезде. В центре его можно увидеть надпись на латыни. Она указывает на то, что именно здесь Пречистой Девой на свет был произведен Мессия. Рядом с этим местом располагается престол из мрамора. За ним совершают литургию служители армянской и православной церквей. Престол остается закрытым, огороженным решеткой, когда службы не проводят.

Как выглядел Иисус Христос? Описание внешности Мессии дают только апокрифические тексты, в которых он представлен, как высокий, худой мужчина с ясными глазами и каштановыми волосами.

Предательство Иуды

Хотя это предательство само по себе нелогично: Иисуса Христа как проповедника знали в лицо и в Иерусалиме, и в других городах. Он ни от кого не скрывался. Любой мог указать на него.

Таким образом, совершенное по время Тайной вечери предсказание предательства было скорее символическим, поучающим, отображающим и высоту помыслов учителя, его жертвенность и глубину душевного падения Иуды.

Иисус Христос был приговорен к распятию. Иуда же раскаялся в содеянном, возвратил первосвященникам 30 сребреников. Но это деяние не спасло Христа от казни.

Иуда же, как известно из священных писаний, не выдержал душевных мук и повесился. Так сбылось последнее тайное предсказание Иисуса Христа.

Поцелуй Иуды. Художник Джотто

Хохот (Радуйся, Царю Иудейский). Художник И. Н. Крамской

В Законе Божьем — учебной доктрине христианства — сказано, что Иисус Христос предсказал, что ожидает в будущем весь мир и всех людей.

Увы, он учил, что наступит конец миру, что земная жизнь человеческого рода окончится. Но он спасет мир. Он во второй раз явится на землю, воскресит всех людей и будет судить их, каждому воздастся по заслугам его.

Ученики, удивленные и огорченные таким мрачным предзнаменованием, спрашивали его, когда произойдет конец мира, когда окончится земная жизнь людей и когда следует ожидать его второго пришествия.

Увы, на эти вопросы Иисус не дал точного ответа. Он только предупреждал, что перед его пришествием на земле настанут тяжелые времена: Будут разные бедствия: голод, мор, землетрясения, частые войны.

Умножатся беззакония: вера ослабеет, у многих не станет любви друг к другу. Появится много ложных пророков и учителей, которые будут обольщать людей и развращать их своим пагубным учением.

Перед кончиною мира, говорил Иисус, на небе появятся ужасающие знамения: солнце померкнет, звезды падут с неба, тогда на небе засветится новое знамение Иисуса Христа, крест Его…

Но все эти предсказания во многом похожи на Апокалипсис Иоанна Богослова.

В них в значительной мере отражено намеренное запугивание верующих, а точнее — опасения самих учеников: они боялись, что после смерти Христа останутся в одиночестве, что люди откажутся от его учения, что при дальнейшем развитии мира появятся новые пророки, а новые условия жизни, более комфортные, приведут к снижению главенствующей роли религии в жизни верующих.

Она отойдет на второй план, перестанет быть мессианской, на смену ей придет философия жизнеутверждения. Так, собственно, и произошло.

Явление Христа народу. Художник А. А. Иванов

Читайте другие статьи:

  • Пророк Иезекииль — история жизни и предсказаний
  • О чем говорится в пророческой книге Откровение Иоанна Богослова?
  • Биография Пифагора
  • Тайна цивилизации индейцев майя

Назначение Богом

Уже с первых Вселенских соборов церковь объединяет человеческую и божественную природу Спасителя. Он является одной из 3 ипостасей Единого Бога – Отца, Сына и Святого Духа. Такая форма христианства была зафиксирована и объявлена официальной версией на Никейском Соборе (в 325 году), Константинопольском (в 381 году), Эфесском (в 431 году) и Халкидонском (в 451 году).

Однако споры о Спасителе не прекращались. Некоторые христиане утверждали, что Иисус Христос – Бог.Другие уверяли, что он только Сын Божий и полностью подчинен его воле. Основную же идею о триединстве Бога часто сравнивают с язычеством. Поэтому споры о сущности Христа, так же как и о его национальности, не утихают по сей день.

Крест Иисуса Христа является символом мученической смерти во имя искупления грехов человеческих. Имеет ли смысл дискуссия о национальности Спасителя, если вера в него способна объединить разные этнические группы? Все люди на планете – дети Бога. Человеческая природа Христа стоит над национальными характеристиками и классификациями.

Понтий Пилат

Почему-то жестокий и обычно равнодушный к содержащимся под стражей Понтий Пилат не хочет казнить этого человека, несмотря на то, что на него оказывают мощное давление.

Его провоцируют члены Синедриона, которые утверждают, что этот человек угрожает власти Кесаря. Все более заводится толпа около дверей претории. Пилат обращается к иудейским законам, по которым на Пасху разрешается отпустить одного заключенного, кого он отпустит – это должна решить толпа.

«Распни его» – Иван Ильич Глазунов

В претории содержатся разбойник Варавва. Вероятность, что толпа оставит под стражей убийцу и отпустит кроткого Христа, велика, но жители Иерусалима выбирают Варавву, а Пилат продолжает свое упорство. Он находит новый компромисс – беспощадно наказать арестованного и при этом сохранить ему жизнь. Он отдает приказ о бичевании.

Прокуратор выводит заключенного перед народом в багрянице и терновом венке, который вплели ему воины, унижая Иисуса.

Понтий Пилат рассчитывает, что теперь можно будет не доводить дело до смерти, но первосвященник и его люди продолжают настраивать толпу против Христа и настаивать на казни.

Как войти в Царство Божие

Для начала стоит поверить в того, кого послал Всевышний. Так Христос отвечал тем, кто спрашивал его о способах попасть в Град Божий. Тот, кто верит, обретает благодать, неверующий обретает Гнев Божий в себе.

Фарисеи и книжники, что осудили Спасителя на долгую и мучительную смерть, были близки Земному Царству, но так далеки от Небесного. В их деяниях нет ничего богоугодного, потому что они даже не старались понять суть учения Христа.

Чтобы встать подле Него, ощутить счастье и радость от пребывания с Ним, достаточно довериться Божественному Промыслу. Не искать закономерностей, спорных моментов. Подобное знание вводит в заблуждение и лишь усугубляет процесс отдаления от Господа. Сын Божий учил доверию. Только доверяя можно стать лучше.

Человек грешен. Каждый день, прожитый на земле, является испытанием, в ходе которого испытывается наша вера. В Град Божий имеют доступ только те, кто не имеет за собой грехов. Но как, спросите, достичь Его, если люди грешны?

Необходимо покаяться. Покаяние – это признание своего греха. Только в истинном прозрении и страхе перед собственными прегрешениями можно вернуть душу в то состояние, когда она была кристально чиста и невинна. Тогда Господь откроет перед вами врата Дома Своего.

РЕКОМЕНДУЕМ: Благодарственные молитвы Господу Богу.

В крещении человек обретает сам себя. Такова была жертва Сына Божьего, теперь все верующие могут попасть в Рай. Помимо желания, необходима еще и божественная помощь. Лишь то, что от Духа имеет право на Царство Божие.

Плоть – часть Земного Мира, сотворенного Всевышним давным-давно. Здесь она и должна остаться. Поэтому одних хороших дел недостаточно. Необходима крепкая вера в праведность своих дел, согласно заповедям, которые нам оставил Спаситель.

Описание жилища Иисуса Христа

Небольшое каменное строение, размером примерно в 32 квадратных метра, имеющее над собой соломенную крышу. Дом наполняли светом два маленьких окошка, натянутый на них овечий пузырь, выступал в роли стекол, защищая внутреннее пространство от непогоды.

Широкая восьмиметровая стена, имела в своем основании дверь. Она почти всегда была приоткрыта, по причине выходившего из дома печного дыма, ведь отапливалось помещение по — черному. Сама же печка украшала левый угол дома, тот, который ближе к выходу. Дальний же левый угол был предназначен для скота. Там, возле печки, ютились новорожденные животные. Рядом с людьми, они находились до тех пор, пока не подрастут, и не наберутся сил, для самостоятельного пребывания на пастбище.

Внушительных размеров кровать, сделанная из дерева, располагалась по правую сторону от двери. Центр комнаты выделялся двумя столами. Первый был придвинут к стене и служил хозяевам для посуды, второй — считался обеденным, дополняли его лавки по обе стороны. Этот домик не имел богатой внутренней обстановки, об этом говорит солома на ее ложе, служившая постельным бельем. Здесь же, Марию настигли неожиданные роды.

Смерть Христа была расплатой за наши грехи.

В это время страдания Христа приближались к своему апогею. Около 3 часов дня Он, вися на кресте, издал громкий вопль: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?! В тот момент грехи всех людей были возложены на Него, и Он был осужден как самый большой грешник. Нам невозможно до конца понять, насколько это было ужасно для Иисуса, и что Он пережил в то страшное время. В Евангелии говорится, что после этого Он снова громко возопил и затем умер.

Иисус пожертвовал Собой ради нас, чтобы дать нам возможность получить прощение и спасение. В Библии написано: Христос отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас.

Суд и распятие

Спустившись с горы глубокой ночью, сообщает им, что предатель уже близко и просит своих последователей не уходить. Однако в тот момент, когда пришел Иуда с толпой римских воинов, все апостолы уже крепко спали. Предатель целует Иисуса, якобы приветствуя, но тем самым показывает стражникам истинного пророка. А те заковывают Его в кандалы и ведут в Синедрион для свершения правосудия.

Арест Иисуса Христа

Согласно Евангелию, это произошло в ночь с четверга на пятницу седмицы перед Пасхой. Первым Христа допрашивал Анна – тесть Каиафы. Он ожидал услышать о колдовских штучках и магии, благодаря которым за пророком ходят толпы народа и поклоняются, как божеству. Ничего не добившись, Анна отослал пленённого к Каиафе, у которого уже собрались старейшины и религиозные фанатики.

Каиаф обвинил пророка в богохульстве за то, что тот назвал себя сыном Божьим и отправил к префекту Понтию. Пилат был справедливым человеком и пытался отговорить собравшихся от убийства праведного человека. Но судьи и духовники стали требовать распять виновного. Тогда Понтий предложил решить судьбу праведника людям, собравшимся на площади. Он огласил: «Я считаю невиновным этого человека, выбирайте сами, жизнь или смерть». Но в тот момент возле суда собрались только противники пророка, кричавшие о распятии.

Распятие Иисуса Христа

Перед казнью Иисуса долго избивали плетьми 2 палача, истерзав его тело и сломав переносицу. После публичного наказания, на него надели белую рубаху, которая тут же пропиталась кровью. На голову водрузили терновый венок, а на шею – табличку с надписью: «Я — Бог» на 4 языках. В Новом же завете говорится, что надпись гласила: «Иисус Назорей — Царь Иудейский», но вряд ли бы такой текст уместился на маленькой доске, да еще на 4 наречиях. Позднее римские священники переписывали Библию, пытаясь умолчать позорный факт.

После экзекуции, которую праведник перенес, не издав не звука, ему надлежало нести тяжелый крест на Голгофу. Здесь руки и ноги мученика прибили гвоздями к кресту, который вкопали в землю. Стражники сорвали с него одежду, оставив только в набедренной повязке. Одновременно с Иисусом наказывали двух преступников, которых повесили по обоим сторонам наклонной перекладины распятия. Утром их отпустили, а на кресте остался только Иисус.

Иисус Христос на кресте

В час смерти Христа земля содрогнулась, словно сама природа взбунтовалась против жестокой казни. Умершего похоронили в гробнице, благодаря Понтию Пилату, который очень сочувствовал невиновно-казненному.

Чудо Иисуса Христа с изгнанием легиона бесов

Наиболее яркое чудо Иисуса Христа с изгнанием бесов, это тот случай, когда нечестивые духи, выйдя из одержимого – вошли в стадо свиней. Вот часть события, которые описывает евангелист Марк: ‘’И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, нечистым духом. сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море’’ (Мар.5:2,8-13).

От явно не компетентных людей в понимании Писания, иногда приходится слышать, что бесы, как бы обманули Сына Бога, испортив Ему дело благовестия о Царстве Небесном. Они объясняют это тем, что Христу пришлось покинуть ту местность, как будто из-за потери свиней (Марк.5:16,17.)

Однако, важно понять главное: это не было заурядным случаем, это был прообраз на более значительное событие

Чтобы нам с вами лучше осознать его суть, для начала обратим внимание на пророческое знамение из жизни времён Моисея: ‘’И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть в пустыне, ибо нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из Израилевых

И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив’’ (Чис.21:5-7,9.). Когда мы читаем пророчество из Быт.3:14,15. , мы можем понимать, что ‘’семя змея’’, это могут быть как представители человечества, которые являются сторонниками дьявола (Откр.12:9.), так и его ангелы . Так вот. По причине того, что евреи и в дальнейшем постоянно восставали против Всевышнего Яхве (Иер.7:25,26.), пророк Иеремия писал: ‘’Ибо вот, Я пошлю на вас змеев, василисков, против которых нет заговариванья, и они будут уязвлять вас, говорит Господь’’ (Иер.8:17). Это то, о чём наш Учитель говорил в своей притче: ‘’Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит незанятым, выметенным и убранным. Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом’’ (Матф.12:43-45).

 

 Змеями ‘’против которых нет заговаривания’’, являются нечистые духи; а свиньи, в которых вошли бесы, являются образом нечестивых людей (см. Матф.7:6.).  Позднее, апостол Павел о нечестивых иудеях – отступниках напишет: ‘’Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела’’ (Рим.1:24).

Чему это может научить нас? Христос сказал: ‘’Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят’’ (Матф.5:8). Если же оставлять свой внутренний мир нравственно грязным или озлобленным ,  то рано – или поздно мы неизбежно поплатимся за это тем, что Всевышний так же осудит нас, отдав на расправу нечестивым духам.

Это произойдёт, либо во время конца нечестивого мира – 2Фес.2:9-12. Откр.16:13-16. , либо по окончании тысячелетнего дня суда – Откр.20:7-9,15.

Что касается того одержимого, из которого вышли нечистые духи, то он не был израильтянином; как и в случае с изгнанием беса из дочери язычницы, хананеянки (Марк.7:25-30.). Это пророчески указывало на то, что в последствии у язычников из разных народов, будет так же надежда исцеления от нечестия. И ‘’первые’’ , могут оказаться ‘’последними’’; и ‘’последние’’ , могут оказаться ‘’первыми’’ – смотри: Лук.13:29,30. 1Тим.1:13,15,16. Ефес.2:11-13. 1Пет.2:10,12.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector