Антихрист это символ грехопадения или зверь в обличье человека

Для чего придет?

Согласно богословской точке зрения, смысл прихода Антихриста был сформирован в Эдемском саду. Тогда библейские Адам и Ева ослушались наставлений Бога и вкусили запретный плод. И исполнилось тогда пророчество змея-искусителя: открылись их глаза, и стали они как боги знать добро и зло.

Позднее, как мы знаем из текстов Нового Завета, дьявол попытался искусить Христа. Однако не поддался Христос соблазнам мира, испив чашу страданий до конца, искупив тем самым грехи падшего человечества.

Теперь цель дьявола — искушение Церкви Христовой. Для этого он и намерен использовать Антихриста, который должен помешать планам господа в установлении его воли и царствия на земле.

Для чего придет?

Согласно богословской точке зрения, смысл прихода Антихриста был сформирован в Эдемском саду. Тогда библейские Адам и Ева ослушались наставлений Бога и вкусили запретный плод. И исполнилось тогда пророчество змея-искусителя: открылись их глаза, и стали они как боги знать добро и зло.

Позднее, как мы знаем из текстов Нового Завета, дьявол попытался искусить Христа. Однако не поддался Христос соблазнам мира, испив чашу страданий до конца, искупив тем самым грехи падшего человечества.

Теперь цель дьявола — искушение Церкви Христовой. Для этого он и намерен использовать Антихриста, который должен помешать планам господа в установлении его воли и царствия на земле.

Обнаженные чресла: романтический дьявол

Эволюция дьявола завершилась тем же, с чего и началась. После публикации в 1667 году поэмы английского писателя Джона Мильтона «Потерянный рай», в которой подробно описывалась история противостояния Сатаны и Бога, образ нечистого стал романтизироваться. Его вновь начинают изображать в виде ангела, обычно мускулистого и крайне приятного мужчины, без каких-либо элементов гротеска. Это уже не гибрид и не монстр. Правда, характерная деталь — рога или крылья — иногда всё же выдает в красавце дьявола.

Один из самых сексуальных образов Сатаны создал в 1842 году бельгийский скульптор Йозеф Гефс для кафедрального собора в Льеже. Его «Гений зла» представлял собой обнаженного юношу с крыльями летучей мыши.

Для чего придет?

Согласно богословской точке зрения, смысл прихода Антихриста был сформирован в Эдемском саду. Тогда библейские Адам и Ева ослушались наставлений Бога и вкусили запретный плод. И исполнилось тогда пророчество змея-искусителя: открылись их глаза, и стали они как боги знать добро и зло.

Позднее, как мы знаем из текстов Нового Завета, дьявол попытался искусить Христа. Однако не поддался Христос соблазнам мира, испив чашу страданий до конца, искупив тем самым грехи падшего человечества.

Теперь цель дьявола — искушение Церкви Христовой. Для этого он и намерен использовать Антихриста, который должен помешать планам господа в установлении его воли и царствия на земле.

Как выглядит?

Апокалипсис от святого Иоанна так описывает Антихриста: «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть».

В иудаизме поздних времен существует представление об Антихристе под именем Армиллия («губитель народов») как о чудовищном гиганте, рыжем, плешивом, «двенадцати футов росту и двенадцати же футов толщины».

Есть также описание исламского Антихриста — Даджжаля, которого мусульмане представляли краснокожим, широкотелым с кучерявыми волосами, с нарисованной на лбу буквой «каф» или словом «кафир» («неверующий»).

Кадр из фильма «Антихрист» (2009)

Добро и зло в искусстве

Не знаю почему, но зло существует. Мне не нравится теория изначального существования добра и зла: белое-чёрное, мужчина-женщина. В библии нигде не сказано:» И Сотворил Бог зло.» Я склонна считать, что зло — это инородное нечто (падший ангел), которое пришло к нам, не спрашивая согласия и не желает уходить. Нам остаётся либо смирится с ним, либо бороться.К сожалению, современный мир всё больше желает не просто служить злу, но и самому быть таковым. Зло материализуется на всех уровнях, в политике, искусстве, в повседневной жизни. Мы настолько ненавидим друг друга, что сам воздух вокруг нас стал злом.Если говорить об искусстве, кажется, что за последние несколько лет, на свет было явлено всё самое омерзительное, что только можно найти в человеческой жизни. Порнография, кровь, насилие, всякого рода мертвецы и вурдалаки. Зачем?Какая радость копаться в человеческих отбросах?

Я хорошо помню, как, много лет назад, мне стало плохо в новой Третьяковке, в залах искусства начала ХХ века. Хотя, ничего особенного там выставлено не было: Дейнека, Кончаловский, Малевич, Лентулов… вполне себе нормальные художники. Но та энергетика, которая исходила от этих вполне себе приличных работ, была разрушительной для меня.Что же будет происходить с человеком, в доме которого будет находиться подобное «искусство»?

Люди не хотят думать почему они болеют, почему болеют их дети. Посмотрите, в какой среде вы живёте, что находится в вашем доме, какую музыку вы слушаете, и многое станет понятным.Почему работы Ван Гога одни из самых дорогих в мире? Это не просто бизнес. Человек, в доме которого будет находится Ван Гог не будет болеть, потому что его творчество пропитано любовью ко всему сущему.

Я знала одного человека, купившего постер с работы Ван Гога за $800. Приходя после работы домой уставшим, он садился в кресло над которым находился это постер и усталость проходила, ему становилось хорошо и спокойно.Мы не умеем думать и этим пользуются всякого рода дельцы, подсовывая в красивых упаковках зло, от которого нормальному человеку нужно бежать, спасая себя и своих детей.

roti777.livejournal.com

Символические аспекты полотна

Художник не зря затрагивают тему добра и зла в своей работе. Современное общество перестало различать эти два понятия. Внешне похожий на Христа Антихрист, это трактование того, что человек очень легко хорошее воспринимает за плохое, а плохое за хорошее. Многие критики осуждают работу Глазунова, так как он на одну линию выставляет Христа и Дьявола, но истинные знатоки уверяют, Илья Сергеевич — это гений. Антихрист, как и Христос — это посланники, один Божий в человеческом подобии, другой посланник Сатаны. Многие путают понятия Антихрист и Дьявол, но ведь живописец изображает два человеческих лика, никаких копыт и рогов не предоставляются зрителю. Зло в подобии Антихриста, пришло на землю в образе Спасителя, дабы запутать верующих, поставить их на грешный путь. Чтобы овечка шла за волком, нужно обличие овечки, все просто. Именно это и хотел донести обществу Сергей Глазунов. Зло — любым способом, под любой личиной может проникнуть в наш мир и завладеть нашими душами. Существует известная пословица «Благими намерениями выстлана дорога в Ад», это означает что хороших намерений много, но добрые дела отсутствуют у псевдо добродетеля.

Когда придет?

Отцы Церкви не раз говорили, что ни время второго пришествия Мессии, ни сроки явления Антихриста нам не известны, «ибо Господь сказал: Не ваше дело знать времена или сроки». Однако некоторые богословы все же делают попытку истолковать священное писание и определить хотя бы приблизительную дату появления Антихриста.

Основатель «Церкви Иоанна Богослова» проповедник Олег Моленко говорит, что «приход Антихриста, как и славное пришествие Христа Господа» состоятся в уже наступившем третьем тысячелетии. Он ссылается на строки Евангелие о Луки (13:32): «И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу».

Ключ к этим словам Моленко видит в строках находящихся во втором Соборном послании апостола Петра (гл.3): «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». Третий день, согласно проповеднику, это и есть третье тысячелетие, когда «Господь прекратит в Церкви Своей и среди людей на земле исцелять и изгонять бесов, ибо наступит уже вечное Его царство».

Профессор богословия Виктор Чернышев говорит о 5 признаках, описанных в Новом Завете, которые возвестят о приходе Антихриста. Первый — повсеместное распространение Евангелия, второй — появление лжепророков, третий — глубокое падение нравственности, четвертый — разрушительные войны, и пятый — участившиеся природные катаклизмы. То, что мы и наблюдаем в настоящее время.

Кадр из фильма «Омен» (2006)

Когда придет?

Отцы Церкви не раз говорили, что ни время второго пришествия Мессии, ни сроки явления Антихриста нам не известны, «ибо Господь сказал: Не ваше дело знать времена или сроки». Однако некоторые богословы все же делают попытку истолковать священное писание и определить хотя бы приблизительную дату появления Антихриста.

Основатель «Церкви Иоанна Богослова» проповедник Олег Моленко говорит, что «приход Антихриста, как и славное пришествие Христа Господа» состоятся в уже наступившем третьем тысячелетии. Он ссылается на строки Евангелие о Луки (13:32): «И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу».

Ключ к этим словам Моленко видит в строках находящихся во втором Соборном послании апостола Петра (гл.3): «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». Третий день, согласно проповеднику, это и есть третье тысячелетие, когда «Господь прекратит в Церкви Своей и среди людей на земле исцелять и изгонять бесов, ибо наступит уже вечное Его царство».

Профессор богословия Виктор Чернышев говорит о 5 признаках, описанных в Новом Завете, которые возвестят о приходе Антихриста. Первый — повсеместное распространение Евангелия, второй — появление лжепророков, третий — глубокое падение нравственности, четвертый — разрушительные войны, и пятый — участившиеся природные катаклизмы. То, что мы и наблюдаем в настоящее время.

Кадр из фильма «Омен» (2006)

Зло в мире

Библия не отвечает на вопрос, почему именно на нашу планету был низвержен Сатана. Однако мы можем сделать вывод, что при всей своей мудрости, Бог счел это лучшим выходом из положения.

Как бы там ни было, изгнание Сатаны на нашу планету, понесло за собой ужасные последствия для людей. Люди стали участниками всеобщей войны между добром и злом, в котором постоянно приходилось делать выбор. Нам не избежать этого. Это стало ясным сразу после того, как Бог создал мир. Посреди Едемсокго сада Бог посадил дерево и сказал людям: ”От всякого дерева в саду ты будешь есть: а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь” (Быт. 2:16, 17).

В последствии, как мы знаем, это дерево и было главным испытанием для Адама и Евы. Может показаться, что для людей Бог был слишком несправедлив, однако он не просил ни о чем невозможном или безумно сложном, он всего лишь попросил не есть от одного только дерева, тем самым хотев проверить верность и послушание простых людей. Если бы Бог поставил перед Адамом и Евой, какую-то очень сложную задачу, он мог бы быть потом обвинен в том, что задание было практически невыполнимо и он умышленно это сделал провоцируя людей на обман. Однако цель была вполне выполнимой – не есть от одного лишь дерева. Этим самым Бог показал вселенной, что дело тут не в сложности задания, а в верности.

Адам и Ева были изгнаны из рая отнюдь не из-за вкушение плода, а из-за недоверия Богу

Но обратите внимание, как искусно змей провоцировал Еву на вкушение плода и как ловко заведомо ложно цитировал Бога: ”Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?” Однако змей знал, что Бог разрешил есть с любого дерева кроме одного. Он спросил это, чтобы Ева сама могла поправить его, тем самым вселив в себя каплю недоверия: «Почему нельзя есть именно от этого дерева?» — На что Сатана ответил: ”…знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло” (ст

4, 5).

Ни для кого не секрет, что Ева поддалась искушению змея: ”И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел” (ст. 6).

Действительно, по словам змея, открылись глаза их. До согрешения Адам и Ева не стыдились своей наготы, однако после того, как испытали грех устыдились и «сшили смоковые листья, и сделали себе опоясания». Однако это не все. Появился у них также и страх перед Богом. Когда однажды Бог прогуливался по раю и проходил мимо Адама и Евы, они спрятались от него. После Адам так и оправдывался перед Богом: «Я убоялся»

Страх – противоположность любви. Однако Адам и Ева испугались не потому что ослушались Бога, страх просто вселился в них. И они не знали, чтобы было тому причиной. Непослушание Богу было их свободным выбором, а страх – неизбежным результатом этого выбора. В момент, когда Адам и Ева поддались на грех, страх и стыд вселился в них, что определило также и судьбу всего человечества.

Это и было началом положения зла, которое возникло в людях с начала появления всего мира.

Для обычных людей важно знать, что никто не в состоянии исключить из нашей души и из нашего сознания страх. А страх является основным полагающим зла

Все мы рождены грешниками и не в состоянии это изменить.

Но как же распространялось зло в нашем мире? Ведь сатана почти никогда не общается с людьми лично. Ответ кроется в следующем: сатана общается с людьми через посредников (через других людей) так же как и общался с Адамом и Евой через змея.

Ведь если бы Ева знала, что она общается с самим сатаной, наверняка она бы не стала продолжать разговор, а просто ушла бы. Но даже просто из любопытства, ей было интересно то, что змей разговаривает, было любопытно узнать, что знает он. Это и стало одной из причин, почему же она все же поддалась на уговоры.

Когда придет?

Отцы Церкви не раз говорили, что ни время второго пришествия Мессии, ни сроки явления Антихриста нам не известны, «ибо Господь сказал: Не ваше дело знать времена или сроки». Однако некоторые богословы все же делают попытку истолковать священное писание и определить хотя бы приблизительную дату появления Антихриста.

Основатель «Церкви Иоанна Богослова» проповедник Олег Моленко говорит, что «приход Антихриста, как и славное пришествие Христа Господа» состоятся в уже наступившем третьем тысячелетии. Он ссылается на строки Евангелие о Луки (13:32): «И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу».

Ключ к этим словам Моленко видит в строках находящихся во втором Соборном послании апостола Петра (гл.3): «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». Третий день, согласно проповеднику, это и есть третье тысячелетие, когда «Господь прекратит в Церкви Своей и среди людей на земле исцелять и изгонять бесов, ибо наступит уже вечное Его царство».

Профессор богословия Виктор Чернышев говорит о 5 признаках, описанных в Новом Завете, которые возвестят о приходе Антихриста. Первый — повсеместное распространение Евангелия, второй — появление лжепророков, третий — глубокое падение нравственности, четвертый — разрушительные войны, и пятый — участившиеся природные катаклизмы. То, что мы и наблюдаем в настоящее время.

Кадр из фильма «Омен» (2006)

Илья Глазунов «Христос и антихрист»: картина, имеющая два лика

Илья Сергеевич Глазунов, 1930 года рождения, написал полотно «Христос и Антихрист» в 1999 году, эта картина моментально стала резонансной, а споры и разногласия не утихают до сих пор. На картине изображено два лика, на первый взгляд они практически одинаковы, но это только так кажется. Изображение Христа, отличается от противоположного лика, своими мягкими чертами лица, образ кажется более светлым, отличается и цвет глаз — у доброй стороны они голубые. Изображенный возле Антихрист или дьявол, внешне похож на Спасителя, однако его озлобленное лицо, заостренная борода и красные глаза, выдают его порочную сущность.

Диалектика или ещё раз о базисе и надстройке

Гла­зу­нов зани­мался рекон­струк­цией инте­рье­ров, созда­нием деко­ра­ций и костю­мов для теат­раль­ных поста­но­вок на тему Руси и доре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии. Как и боль­шая часть совет­ской интел­ли­ген­ции, он зачи­ты­вался Досто­ев­ским, Куп­ри­ным и Чехо­вым, увле­ка­ясь фата­ли­сти­че­ским пси­хо­ло­гиз­мом и шар­мом той эпохи в целом. Надев свои костюмы на актё­ров на фоне своих же деко­ра­ций, худож­ник пове­рил в реаль­ность про­ис­хо­дя­щего. Он начал испы­ты­вать тоску по своей вир­ту­аль­ной Руси, в кото­рой всё было хорошо. И оче­видно, кто это «хорошо» у Рос­сии отнял. Благо, насту­пила Пере­стройка и совет­ской интел­ли­ген­ции попу­лярно объ­яс­нили, что всему виной боль­ше­вики. Союза не стало, а Гла­зу­нов остался недо­во­лен: рас­цвет пре­ступ­но­сти, раз­руха, втор­же­ние «аме­ри­кан­щины» плюс мас­со­вый исход пре­крас­ных рус­ских дев в про­сти­тутки. И надо бы дать этому без­об­ра­зию бой, но худож­ник смог выда­вить из себя лишь «за Свя­тую Русь». Гла­зу­нов так ничего и не понял, по сути, оста­ва­ясь до самой смерти иде­а­ли­стом. Что харак­терно, он про­шёл тот же самый путь, что и режис­сёр Ста­ни­слав Гово­ру­хин . От вир­ту­аль­ного образа золо­того века Рос­сии — в «Рос­сию, кото­рую мы поте­ряли», через при­зыв сбро­сить тяж­кие крас­ные оковы в «Так жить нельзя» — к «Вели­кой кри­ми­наль­ной рево­лю­ции», в кото­рой режис­сёр рас­пи­сался в своей несо­сто­я­тель­но­сти свя­зать дол­го­ждан­ный раз­вал Союза с насту­пив­шим кол­лап­сом. При­ме­ром мас­со­во­сти такого явле­ния в куль­тур­ной среде и массе интел­ли­ген­ции могут слу­жить народ­ные арти­сты СССР, кото­рые сего­дня пус­кают слёзы на камеру и про­сят похо­ро­нить Ленина ; герои совет­ской кос­мо­нав­тики, тор­гу­ю­щие лицом в Альфа-​Банке или тро­га­тельно убеж­да­ю­щие пере­име­но­вать Тутаев в Романово-​Борисоглебск . Пути этих людей неслу­чайно похожи, и не они созда­вали «тренд». Они лишь оли­це­тво­ре­ние и отра­же­ние той идео­ло­ги­че­ской меша­нины, кото­рая была в голо­вах совет­ских граж­дан, осо­бенно совет­ской интел­ли­ген­ции. Огром­ная масса пове­рила в «победы вопреки» и убе­дила себя в том, что дер­жала фигу в кар­мане все годы совет­ской вла­сти, пове­рила не на ров­ном месте и точно не за 30 аме­ри­кан­ских сребреников.

При изме­не­нии в базисе неиз­бежно насту­пят пере­мены в над­стройке, а с ней изме­ня­ется искус­ство — как отра­же­ние дви­же­ний в над­стройке. Всё это воз­вра­щает к при­чине — отказу КПСС от марк­сист­ского курса на стро­и­тель­ство ком­му­низма и неиз­бежно выте­ка­ю­щему из этого дрейфу в сто­рону рестав­ра­ции капи­та­лизма. В свою оче­редь, это и обу­сло­вило про­фа­на­цию про­цесса обра­зо­ва­ния и про­па­ганды ком­му­низма в СССР. Опре­де­лён­ную роль в рас­про­стра­не­нии в совет­ском обще­стве людей, подоб­ных Гла­зу­нову, и свое­вре­менно не свёр­ну­тый «пат­ри­о­ти­че­ский пово­рот» Ста­лина . Вот так «глу­хие тео­ре­ти­че­ские вопросы», не решён­ные пар­тией, кото­рая пере­стала быть ком­му­ни­сти­че­ской, отда­ются эхом в веч­ность посред­ством «калей­до­ско­пов» Гла­зу­нова в цен­тре Москвы — гвоз­дей, заби­тых талант­ли­вым совет­ским плот­ни­ком в гроб совет­ской родины.

Картина «Христос и Антихрист» — лицо нашей эпохи

За много тысячелетий, человечество не научилось различать добро от зла. Так искушенная сатаной Ева, поверила в высказывание недруга «Будете как Боги, знающие добро и зло», искушенная порочным змеем она стала на греховный путь. Илья Глазунов открывает социуму глаза с помощью своей работы, ведь нужно постараться, чтобы отличить святой лик от порочного, возможно не каждый способен на это. Вся суть нашей эпохи — это утраченное понятие греховности, подмена понятий добра и зла. Тщательно читая холст, становится жутко и страшно за наш мир.

Другие работы Ильи Сергеевича Глазунова на религиозную тематику:

Вечная Россия. 1988 г.; Изгнание из Рая. 1994 г.; Возвращение блудного сына. 1977 г.; Христос в Гефсиманском саду. 1992 г.; Поцелуй Иуды.1986 г.; Голгофа. 1983 г.; Великий инквизитор. 1985 г.; Мистерия ХХ века. 1999 г.; Храни Бог Россию! 1999 г.

Антихрист, или «Вместо-Христос»

Антихриста наше воображение склонно представлять как отвратительного типа, крайне неприятного и зловещего на вид. Действительно, как же еще может выглядеть противник Христа, главный слуга дьявола на Земле? Но вот любопытный факт: в одном итальянском соборе эпохи Возрождения есть фреска, на которой изображен этот самый Антихрист, стоящий посредине людской толпы. И там он внешне очень похож на … самого Христа! И одеждой, и фигурой, и обликом. Есть только одно отличие, возможно, не сразу бросающееся в глаза: у Антихриста на фреске очень злые глаза.

Почему же итальянский художник именно так изобразил Антихриста? На этот вопрос нам поможет ответить обращение к древнегреческому слову ὁ ἀντίχριστος (antichristos), переводом с которого и является русское слово антихрист. Дело в том, что в древнегреческом языке приставка ἀντί (anti) имеет два значения. Ее можно переводить не только как «против», но и как «вместо». То есть антихрист – это не только противник Христа. Это также и тот, кто попытается собой подменить Спасителя, выдать себя – за Него. Как и Христос, он будет творить чудеса, у него тоже будут свои ученики и свое подобие Церкви. Как и Христос, он будет открыт для всех людей, наций и культурно-религиозных традиций, и для него так же не будет ни эллина, ни иудея. Он будет обольщать людей чудесами и материальным благополучием. Но как раз перед самым концом света, когда все люди на Земле с облегчением будут говорить: «…“мир и безопасность”, тогда внезапно настигнет их пагуба» (1 Фес. 5, 3).

Церковное предание говорит, что в финале истории человечества Антихрист сорок два месяца будет обладать всей полнотой политической власти на Земле, после чего и наступит конец света. Обычно предполагается, что означенный деятель прославится лишь жестокими гонениями на христиан, и его приход будут знаменовать ужасные несчастья. Действительно, Священное Писание говорит, что в те страшные времена люди претерпят множество страшных бедствий: войны, междоусобицы, голод, землетрясения… Однако начало деятельности Антихриста внешне будет другим. Как пишет русский религиозный философ Владимир Соловьев в «Краткой повести об Антихристе» из своих «Трех разговоров о войне, прогрессе и конце всемирной истории», чтобы понравиться людям, Антихрист будет обаятелен и ласков, очень умен и деятелен. Чтобы добиться власти, он будет творить милость и добро, проявлять жалость и сострадание. И будет складываться впечатление, что ему удается решить все земные проблемы.

В. Соловьев говорит, что Антихрист будет стараться угождать всем людям при условии признания его власти. Он даже Церкви даст множество льгот, разрешит ей богослужения и пообещает возвести прекраснейшие храмы. Но за все это он потребует в итоге отречения от Христа, к Которому будет испытывать глубочайшую личную ненависть. Эту ненависть в полной мере испытают на себе все христиане, которые сохранят верность Христу и не поддадутся на обманы новоявленного «благодетеля». Закончится царствование Антихриста полным крахом: сам он погибнет, а учрежденное им всемирное государство вместо обещанного блага принесет человечеству неисчислимые бедствия.

Но почему же Антихристу удастся добиться таких успехов в начале своей деятельности? Почему его власть добровольно признают большинство жителей Земли? Дело в том, что пришествие Антихриста будет не случайным результатом стечения политических обстоятельств, а вполне закономерным следствием духовного состояния человечества. Антихрист придет только тогда, когда люди будут… горячо желать его прихода, когда в глубине души они окажутся к его приходу готовы и будут ждать именно его. Эта готовность выразится во всеобщем желании лишь земного, материального благополучия. Люди будут ждать лишь решения экономических, социальных, экологических проблем, но не более того. Вопросы духовной жизни будут восприниматься как вторичные, стремление человека к Богу полностью вытеснят вполне земные цели и задачи, все интересы людей будут направлены исключительно – на земное, и человечество по сути дела – откажется от Бога.

Поэтому не стоит предаваться механическим гаданиям о том, в каком же году наступит конец мира

Куда более важно осознать, что именно мы, люди, своим духовным состоянием либо приближаем приход Антихриста, либо – делаем его приход невозможным

Толкование пророчеств нострадамуса

В своих пророчествах Нострадамус также говорил о пришествии в мир антихриста. В целом он предсказал появление трех антихристов в мировой истории. Пророком названы известные всем антихристы в истории человечества. Первый из них – Наполеон, который на протяжении 15 лет вел завоевательные войны, унесшие миллионы человеческих жизней. Второй антихрист – Гитлер. Обладая одурманивающим воздействием на умы людей, используя фашизм, как идеологию, дьявольски истребил около 50 миллионов живых душ.

А если посмотреть на личности: Сталина, Мао Цзе Дуна, Ленина, Маркса, то о каждом из них однозначно можно сказать, что и они антихристы.

И все-таки, третий антихрист-кто он? Каково его имя? В каком году придет к мировому господству? На эти вопросы пророк не дает определенных ответов. Из пророчеств Нострадамуса видно, что этот третий, последний антихрист не из числа европейских политических деятелей. Это человек, которого Нострадамус назвал именем «Мабус», террорист, развязавший третью мировую войну.

В 62-м катрене 2-й центурии Нострадамус пишет:

Нострадамус предупреждал потомков о мировом разгуле международного терроризма, базирующемся на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

Джон Хоуг, изучавший труды Ностардамуса, предполагал, что антихрист уже пришел на Землю и называл имена людей, подходивших, по его мнению, на роль третьего антихриста. Среди них Абу Аббас (умер 08.04.2004 г.), Абу Нидаль (умер 16.0.2002 г.), в свое время имеющие возможность осуществить акт ядерного терроризма.

Ложные толкования являются неизбежными в истории изучения пророчеств.

Мишель Нострадамус

Как выглядит?

Апокалипсис от святого Иоанна так описывает Антихриста: «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть».

В иудаизме поздних времен существует представление об Антихристе под именем Армиллия («губитель народов») как о чудовищном гиганте, рыжем, плешивом, «двенадцати футов росту и двенадцати же футов толщины».

Есть также описание исламского Антихриста — Даджжаля, которого мусульмане представляли краснокожим, широкотелым с кучерявыми волосами, с нарисованной на лбу буквой «каф» или словом «кафир» («неверующий»).

Кадр из фильма «Антихрист» (2009)

Для чего придет?

Согласно богословской точке зрения, смысл прихода Антихриста был сформирован в Эдемском саду. Тогда библейские Адам и Ева ослушались наставлений Бога и вкусили запретный плод. И исполнилось тогда пророчество змея-искусителя: открылись их глаза, и стали они как боги знать добро и зло.

Позднее, как мы знаем из текстов Нового Завета, дьявол попытался искусить Христа. Однако не поддался Христос соблазнам мира, испив чашу страданий до конца, искупив тем самым грехи падшего человечества.

Теперь цель дьявола — искушение Церкви Христовой. Для этого он и намерен использовать Антихриста, который должен помешать планам господа в установлении его воли и царствия на земле.

Заключение

На протяжении многих веков люди пытались угадать приход антихриста, «назначая» на эту роль разных людей и ошибались. Считается, что, когда он снизойдёт на землю, истинно верующие люди безошибочно узнают его по признакам, указанным в Писании. Хотя, большая часть, наоборот, проникнется к нему доверием, ведь он придёт в обличье Христа, а когда на его сторону перейдёт максимальное количество людей, он покажет свою истинную сущность, но будет побеждён Христом. 

С каждым днём наш мир приближается к приходу антихриста, произойдёт ли это на нашем веку или нет — сказать невозможно. Впрочем, даже если вы не верите в бога, вы не можете не замечать, как мы тонем во лжи и разврате, перестаём ценить человеческую жизнь, отдавая предпочтение Золотому Тельцу. Не пришло ли время крепко задуматься и решить — на чьей стороне ТЫ встанешь в последние времена, если они наступят завтра, через год или через десять лет?

Мира вам, любви и счастья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector