Все храмы входа господня в иерусалим (53 всего, 53 на карте)

Современное состояние

Одним из основных направлений социальной деятельности прихода является помощь заключенным. Группа милосердия, состоящая из 32 человек, осуществляет окормление заключенных из шести исправительных учреждений России. Из них 4 учреждения – колонии для осужденных к пожизненному лишению свободы, одно учреждение – женская колония для осужденных, ранее отбывавших наказание в местах заключения.

Помимо группы милосердия, помогающей заключенным, на приходе действует и группа добровольцев в количестве 11 человек. Добровольцы оказывают разнообразную помощь прихожанам, обратившимся за помощью. У входа в храм находится ящик для просьб, куда каждый прихожанин может опустить записку с просьбой. Все просьбы прихожан рассматриваются социальным работником и через координатора группы передаются добровольцам.

На приходе открыта Воскресная школа, организованы Евангельский кружок, Молодежный клуб, подготовительный класс для дошкольников.

Еще одно из направлений социальной деятельности прихода – помощь страдающим алкоголизмом. При храме действует клуб анонимных алкоголиков, занимающийся по программе «Двенадцать шагов». Священник регулярно проводит беседы с членами группы. Число регулярно посещающих занятия – 15 человек.

Приход окормляет следующие социальные учреждения: СИЗО № 2 Бутырская тюрьма, Психоневрологический интернат №16, ЦСО «Нагорный» (филиал «Бирюлево Западное») и ЦСО «Бирюлево Восточное», а также Совет ветеранов войны и труда района Бирюлево Западное. В праздники Пасхи и Рождества Христова перед ветеранами выступают с концертом дети приходской воскресной школы.

При храме действует пункт сбора и выдачи одежды, обуви и продуктов для бездомных и малоимущих. Одежда и обувь выдается всем, кто обращается за помощью, без предварительных заявок. Бездомным и нуждающимся гражданам предлагается возможность временного заработка, выдается горячее питание, оказывается материальная помощь для покупки лекарств, проезда до места жительства, оформления утраченных документов. Выдаются одежда и продукты.

Приход регулярно помогает одеждой и продуктами Задонскому Рождество-Богородицкому мужскому монастырю, а также приходу Троицкого храма Ухоловского благочиния Рязанской епархии.

Ответственный за социальную деятельность прихода – диакон Кирилл Марковский.

Социальный работник – Александр Мороз.

История

Место распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа почиталось ранними христианами, даже тогда, когда Иерусалим подвергся полному разрушению римлянами в 70 г.

При императоре Адриане в 135 г. на месте Голгофы были построены форум и капитолий со святилищами Венеры и Юпитера.

Во времена императора Константина Великого и его матери св. Елены христианство стало государственной религией.

В 325 г. св. Елена в почти 80-летнем возрасте совершила паломничество в Святую землю после сновидения «в котором ей повелевалось отправиться в Иерусалим и вывести на свет божественный места, закрытые нечестивыми».

По указанию св. Елены и под руководством епископа Макария Иерусалимского были проведены раскопки и обнаружена пещера, в которой по преданию был погребён Иисус Христос, также были обретены Животворящий Крест, четыре гвоздя и титло INRI (аббревиатура фразы «Иисус Назарянин, Царь Иудейский»).

На месте находок св. Елена заложила первый Храм Гроба Господня.

Монументальный комплекс Храма Гроба Господня включал ротонду, называемую Анастасис (Воскресение), с Гробом Господнем, базилику (Мартириум) обращенную алтарем в сторону Анастасиса и сад Иосифа Аримафейского, где находилась Голгофа.

Храм Гроба Господня был торжественно освящен 13 сентября 335 г. в присутствии императора Константина Великого и представителей духовенства из разных стран.

В 614 г. часть строений Храма Гроба Господня была повреждена огнем во время штурма Иерусалима войсками персидского царя Хосрова, который захватил св. Крест.

В последующие годы Храм был восстановлен на средства императора Ираклия и жены царя Хозрова, христианки Марии.

В 629 г. византийский император Ираклий отвоевал Иерусалим и восстановил св. Крест.

В 636 г. Иерусалим захватил халиф Умар ибн Хаттаб, однако богослужения в Храме Гроба Господня не прерывались, что подтверждалось грамотой, выданной халифом Иерусалимскому патриарху.

В сентябре 1009 г. фатимидский халиф Аль-Хаким би-Амр Алла под влиянием наветов против христиан приказал разрушить Храм, в результате чего была повреждена базилика и уничтожена гробница, которую нашли при Константине.

В 1048 г. Храм Гроба Господня был вновь отстроен императором Константином Мономахом, но по своему масштабу и великолепию этой постройке было далеко до предшествующего Храма.

В конце XII в. крестоносцы перестроили Храм в романском стиле и объединили под одной кровлей все святые места. Были восстановлены опоры ротонды, которые местная традиция и сейчас называет «столпами Елены».Были также возведены новые сооружения: пятиярусная колокольня и Католикон, примкнувшие с востока к ротонде.

После захвата Иерусалима Саладином в 1187 г. Храм Гроба Господня не пострадал, а христианским паломникам было разрешено его посещение в соответствии с договором между Саладином и Ричардом Львиное Сердце.

Храм Гроба Господня был частично поврежден во время землетрясения 1545 г.

В 1808 г. в Храме вспыхнул пожар, уничтоживший деревянный шатер над Анастасисом и повредивший Кувуклию. Причина пожара осталась предметом спора различных христианских конфессий, обвинявших друг друга в захвате святыни.

В 1860-х гг. был сооружён полусферический купол над ротондой, наподобие Анастасиса времен Константина Великого.

В результате землетрясения 1927 г. были повреждены Кувуклия и купол Католикона. Кувуклия была укреплена снаружи с боков стальными балками и стяжками, а купол восстановили и украсили ликами Иисуса Христа и святых.

В таком виде здание существует и сейчас.

Кому принадлежит храм Гроба Господня в Иерусалиме?

  • На самом деле, этот вопрос долгое время был одним из самых болезненных для представителей всех христианских конфессий. За всю историю храма конфликты между представителями разных религий и конфессий вспыхивали с завидной регулярностью. В качестве напоминания об этом у входа в храм стоит Рассеченная колонна, некогда расколотая молнией надвое прямо во время спора представителей православной и армянской церкви о том, кто же удостоится чести первым провести службу в день схождения Благодатного огня. Говорят, что спорщики тут же пришли к согласию, а Рассеченную колонну оставили в качестве безмолвного, но красноречивого напоминания.
  • Сегодня во избежание конфликтов ключи от храма отданы в вечное хранение семье арабов по фамилии Джуди, а право открывать двери храма – семье Нусейба. Семьи необычайно гордятся дарованными им правами и на протяжении многих столетий передают эту честь от отца к сыну в качестве фамильного достояния.
  • Сам же храм находится в общем владении нескольких христианских конфессий: католической, греко-православной, армянской, эфиопской, коптской и сирийской церквей. Каждой конфессии принадлежит своя часть храма, а службы проводятся в строгой очередности, установленной много столетий назад. Интересно, что внешний облик храма не может быть ни на йоту изменен без единогласного решения представителей всех конфессий. Напоминает об этом Недвижимая лестница – обычная деревянная лесенка, когда-то приставленная к стене храма для удовлетворения каких-то хозяйственных нужд и так и оставленная в качестве символа нерушимости status quo.

Описание храма Гроба Господня

Центральный фасад сделан в романском стиле. Изначально здесь располагалось два портала высотой 5 и шириной 3 м. Левый служит до сих пор, а правый был заложен камнем еще в период мусульманского правления Иерусалимом.

С левой стороны от Святой двери можно увидеть колонну с расщелиной, образовавшейся при ударе молнии в момент схождения Благодатного огня в 1580 г. В тот год он не явился к Армянскому патриарху, хитростью заполучившему право проведения литургии Схождения Благодатного огня. Он сошел к православным, оставшимся за стенами храма. С тех пор исключительное право на литургию имеет Греко-православный патриарх. Представители других конфессий имеют возможность присутствовать в Кувуклии.

Трещина в колонне, Константин Павлов

Украшавшие когда-то здание барельефы ныне представлены в одном из музеев Иерусалима. Под окном второго этажа виднеется деревянная лестница. По ней поднимались монахи-армяне, чтобы не проходить к своей части храма по греко-православной территории. И хотя она уже давно не используется по прямому назначению, раритет не убирают, согласно запрету любых изменений без единогласного разрешения.

Справа от входа — капелла Франков, под ней — часовня Марии Египетской, а правее — дверь, ведущая в часовню апостола Иоанна. В северо-восточной части площади есть вход на Голгофу, на востоке расположен монастырь Авраама, на западе — церковь святого Иакова и часовня Жен-мироносиц. К югу от Святого двора находится Гефсиманское подворье, хранящее особую реликвию — плащаницу Богородицы.

Достопримечательности

Гиды в Иерусалиме считают, что увидеть за один день их город невозможно, но туристы, прибывшие сюда в рамках экскурсионного тура, пытаются это сделать. Что посмотреть в Иерусалиме, если у вас мало времени? Виа Долороза и храм Гроба Господня. Считается, что на месте, где сейчас стоит церковь, произошло распятие, погребение и воскрешение Иисуса Христа. Первый храм появился здесь в 335 г. н. э. на фундаменте древнеримского святилища Венеры. Гробница Христа расположена в Кувуклии – часовне внутри церкви Гроба Господня.

Обязательно стоит увидеть Храмовую гору в Старом городе, сформированную в результате строительства Первого и Второго иудейских храмов. Сейчас над ней возносится Купол Скалы – третья по значению в мире исламская святыня, построенная в 685-691 годах.

Под Храмовой горой находится Западная стена (Стена Плача) – единственная уцелевшая часть Второго храма иудеев, который был снесен с лица Земли римлянами в 70 г. н. э. Согласно верованиям иудеев, несмотря на исчезновение храма, здесь все еще можно ощутить божественное присутствие.

Включите в свой маршрут также посещение горы Сион, к которой можно выйти из Старого города через Сионские ворота. Здесь находится гробница царя Давида и Успенский монастырь. На Масличной горе в Восточном Иерусалиме расположен православный храм святой Марии Магдалины, а на подходе к ней – Гефсиманский сад.

В исламской традиции мечеть Омара – третья из главных святынь после Мекки и Медины. Именно здесь, на горе Мория, сотворенной из камней Эдема, Магомет вознесся на небеса. Армянский квартал представлен зданием патриархата, цитаделью, армяно-григорианской церковью.

Множество разнообразных музеев Иерусалима ожидают гостей города: Музей стран Библии, Армянский музей, Музей бедуинского быта, Музей исламского искусства, Музей музыкальных инструментов, Археологический музей Уоли, Музей «Последний день», Музей налогов, Музей-студия ремесел древности, Музей узников подполья, Музей Израиля и др.

Нигде контрасты Израиля не проявляются так ярко, как в Иерусалиме. Стены Старого города и современные торговые центры, римские арки и византийские львы. Круглый год Иерусалим предлагает разнообразную программу культурных мероприятий — музыкальных, драматических, танцевальных, художественных. Разнообразные маршруты экскурсий позволят побывать в любом уголке города.

Паломнику

Богослужения: совершаются ежедневно.

Начало служб в будни в 8-00 часов (храм открыт до 17-00 часов)

Начало служб в воскресные дни, двунадесятые, великие и храмовые праздники: в 6-40 — раняя Божественная Литургия; в 9-40 — поздняя Божественная Литургия

Всенощное бдение совершается накануне воскресных дней(по субботам) и накануне праздников, начало в 17-00 часов.

Акафист святителю Николаю Чудотворцу и Божией Матери (Покрову и перед иконой «Скоропослушница») попеременно в воскресные дни, начало в 17-00 часов. (В период с Пасхи до Вознесения по воскресениям вечером читается акафист Воскресению Христову)

При храме имеется баптистерий для крещения взрослых.

Храм Святителя Николая Мирликийского Чудотворца в Бирюлёво является одним из излюбленных культурных пространств, на базе которого организовывается множество различных событий, служащих для интересного времяпрепровождения в Москве.

Для гостей города храм будет представлять интерес как образец архитектуры и традиционной культуры, частый пункт экскурсионной программы. Это также центр религиозной жизни Москвы, место собрания верующих и проведения богослужений.

Более подробную информацию вы можете получить по телефону 74953837501 или найти на сайте www.st-nikolas.ru.

Храм Святителя Николая Мирликийского Чудотворца в Бирюлёво находится по адресу: р-н Бирюлёво Западное, Булатниковский проезд, 8а, возле станции метро Улица Академика Янгеля.

В храме находятся особо чтимые иконы Божией Матери, именуемые «Скоропослушница» и «Ченстоховская», особо почитаемая икона святителя Николая Мирликийского, а также иконы святых с частицами мощей: преподобного Нила Столобенского (1554), свт. Николая исповедника, митрополита Алма Атинского (1955), священноисповедника Романа, пресвитера (1937).

На территории храма находятся могилы известной молитвенницы, подвижницы благочестия схимонахини Серафимы (Ушаковой), а также настоятеля-строителя храма протоиерея Василия Моисеева БОГОСЛУЖЕНИЕ

Ежедневно начало богослужения в 08.00. В воскресные и праздничные дни утром две службы — в 06.40 и в 09.40. Накануне воскресных и праздничных дней служба вечером в 17.00. В субботу, воскресенье и праздники после Божественной Литургии служится молебен с водосвятием. В воскресенье после ранней службы – панихида у креста схимонахини Серафимы. В воскресенье в 17.00 служба с акафистом попеременно – Покрову Божией Матери, иконе Божией Матери «Скоропослушница», святителю Николаю. ДУХОВЕНСТВО

Протоиерей Виталий Григорьевич ТОГУБИЦКИЙ, настоятель. Родился 5 ноября 1949 года. Образование: Московская Духовная Академия. 15 февраля 1978 года рукоположен в сан диакона. 7 апреля 1978 года рукоположен в сан пресвитера. 24 марта 1995 года назначен настоятелем храма.

Протоиерей Константин Юрьевич КОБЕЛЕВ. Родился 12 апреля 1957 года. Образование: Московская Духовная Семинария. 22 мая 1991 года рукоположен в сан диакона. 4 ноября 1998 года рукоположен в сан пресвитера.

Протодиакон Игорь Викторович СИМОНОВ. Родился 1 мая 1965 года. Образование: Московская Духовная Семинария. 17 декабря 1989 года рукоположен в сан диакона.

Диакон Кирилл Юрьевич МАРКОВСКИЙ. Родился 29 сентября 1973 года. Образование: Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный университет. 15 марта 2004 года рукоположен в сан диакона. СХЕМА ПРОЕЗДА

1. До ст. Бирюлево – Товарная Павелецкой железной дороги, от платформы — перейти Булатниковский проезд. За зданием поликлиники дорожка ведет через бывшее церковное кладбище к воротам храма.

2. От ст.метро «Пражская» автобусом 296 до остановки «Универсам». Перейти перекресток по направлению к железной дороге; за домами, расположенными по левой стороне Харьковской улицы находится храм.

В приходе действует воскресная школа для детей и взрослых, евангельский кружок, клуб анонимных алкоголиков, пункт сбора и выдачи продуктов и одежды бездомным и малоимущим.

Адрес: 117546, Москва, Булатниковский проезд, д. 8а.

Телефон: +7 (495) 383-7501

Сайт храма: www.st-nikolas.ru

Духовенство

Настоятель:

протоиерей Виталий Тогубицкий

Клир:

протоиерей Константин Кобелев

иерей Михаил Карпенко

протодиакон Игорь Симонов

диакон Кирилл Марковский

Виды богослужений в храме

В настоящее время ежедневный цикл богослужений включает в себя службы: вечерня, утреня и обедня.
В каждое богослужение включены трицерковные службы. Вечерня — девятый час, вечерня и повечерие. Утреня — полунощница, утреня и первого часа. Обедня — третий, шестой час и литургия.

Богослужение вечерня

Вечерня, или Великая вечерня, если ее поют в субботу вечером, является началом литургического цикла выходных. Мы празднуем вечерню на «заходе солнца», следуя ветхозаветному обычаю считать вечер началом дня. (Бытие 1: 5).

Вечерня призвана напомнить нам о периоде Ветхого Завета, сотворении мира, первых людях, впавших в грех, об их изгнании из Рая, их покаянии и молитве о спасении, надежде человечества в соответствии с обетованием. Бога для Спасителя и заканчивая исполнением этого обещания.

Утреня

Утреня совершается непосредственно перед Божественной литургией. Состоит из прошения, чтения псалмов и гимнов; ее можно рассматривать как «начальные» молитвы Божественной литургии.

Божественная литургия

Божественная литургия — это основное богослужение Церкви. Наиболее часто совершаемые формы Божественной литургии — это Литургия св. Иоанна Златоуста, Литургия св. Василия Блаженного и Литургия Преждеосвященных Даров.

Божественная литургия — это евхаристическое богослужение. Он состоит из двух частей: литургии оглашенных, иногда называемой литургией Слова, на которой провозглашаются и разъясняются Священные Писания; и Литургия правоверных, иногда называемая литургией Евхаристии, во время которой приносятся и освящаются дары хлеба и вина.

Престольные праздники:

  • Преображения Господня — Август 19
  • Димитрия Солунского — Ноябрь 8 (день преставления)
  • Николая Чудотворца — Май 22 (перенесение мощей), Декабрь 19

Состояние:

восстанавливаемый

Ближайшие храмы, церкви и монастыри в рабочий посёлок Михнево

Расстояние указано от по адресу Московская область, рабочий посёлок Михнево, Садовая улица, 7.

Расстояние Адрес
3.8 км. Россия,Московская область,Ступинский район,село Липитино
5.0 км. Московская обл., Ступинский р-н, с. Кузьмино
9.0 км. Московская обл., Ступинский р-н, с. Киясово

2021-09-18 в 16:36:48

Очень красивое место!

История главного христианского храма

Святое место за пределами древнего Иерусалима, связанное с Иисусом Христом, почиталось ранними христианами даже после разрушения города римским императором Титом в 70 г. и создания в 135 г. императором Адрианом римской колонии Элия Капитолина в границах нынешнего Старого города. В тот период в числе других строений был возведен храм Венеры, оказавшийся над пещерой Гроба Господня.

Первая христианская церковь появилась на предполагаемом месте Голгофы благодаря стараниям матери Константина I Великого — Елене. Будучи уже в достаточно преклонном возрасте, она решила отправиться из Рима в Иерусалим, уверяя, что имела видение «о закрытых нечестивыми божественных местах, которые ей велено вывести на свет». По преданиям, найти пещеру Гроба Господня, а также обрести Животворящий крест и другие святыни помог Елене местный житель.

Голгофа и Гроб Господень, Yupi666

Построенный при Константине I Великом храм Воскресения освятили в 335 г. Богато украшенный комплекс включал:

  • храм-мавзолей Анастасис с размещенным в центре под шатровым навесом Гробом Господним;
  • Великую базилику с алтарем, обращенным к Анастасису, и криптой (подземное сводчатое помещение), сооруженной на месте обретения Животворящего креста.

Сооружения простояли в неизменном виде почти три века, до захвата Иерусалима персами в 614 г. Существенно поврежденные ими здания удалось восстановить при участии византийского императора к 629 г., а через 8 лет город был вынужденно сдан войску Праведного халифата на условии сохранения христианских святынь. Четыре века спустя фатимидский халиф нарушил договор и инициировал разрушение христианских храмов, сопровождавшееся массовыми убийствами верующих. В результате базилика оказалась безвозвратно утраченной.

Следующий этап в истории храма Гроба Господня случился в первой половине XI в., после того как византийскому императору Константину VIII удалось в обмен на возведение мечети в Константинополе договориться с очередным мусульманским правителем о восстановлении в Иерусалиме христианской святыни. В тот период было построено несколько отдельных часовен и церковь Воскресения в виде ротонды — сооружения цилиндрической формы, покрытого куполом.

Внешний вид и отделка вновь построенного комплекса разительно отличались от великолепия первого храма. Данную несправедливость исправили крестоносцы в середине XII в. Они возвели величественное здание, объединившее святые места. Его освятили в 1149 г. Также была установлена пятиярусная колокольня, просевшая до современного уровня в результате землетрясения 1545 г.

В конце XII в., после изгнания крестоносцев из Иерусалима, султан Саладин отдал право на хранение ключей от храма Гроба Господня и его открытие/закрытие двум разным мусульманским семьям арабского происхождения. Это помогло прекратить споры глав христианских конфессий о том, кто же первым должен открывать Святую дверь. Традиция жива до сих пор — представитель мужского пола семьи Джудех хранит ключи, а семьи Нусейбе — открывает/закрывает храм. Полномочия передаются исключительно по наследству.

Во время пожара 1808 г. пострадала Кувуклия и шатер над Анастасисом. Восстановлением занималась многонациональная группа архитекторов. Деревянный купол Ротонды заменили металлическим, придав ему первоначальный образ.

Существенную реконструкцию планировали выполнить в середине прошлого века, но из-за начавшейся Второй мировой войны работы отодвинули на более поздние сроки. Они начались в 1959-м, продолжились в 1990-х и 2010-х. В 2013 г. звонница пополнилась отлитым в России колоколом.

Беспрецедентный шаг главами христианских конфессий был сделан в феврале 2018 г. В знак протеста против решения израильских властей о взимании с церковной недвижимости городского налога и переводе части церковных земель во владение государству, храм Гроба Господня закрыли на неопределенный срок. Вопрос был урегулирован в течение трех дней, после чего святыни вновь открыли для паломников.

История храма

  • В наши дни храм Гроба Господня (это западноевропейское название святыни, православные греки и арабы традиционно зовут церковь храмом Воскресения Христова) символизирует для всех христиан мира то сакральное место, где принял мученическую смерть на кресте, был погребен в пещере и воскрес Иисус Христос. Теперь это самый центр Иерусалима, а в те далекие времена Голгофа находилась далеко за чертой города, хотя это совершенно не мешало первым христианам ходить на поклонение к местам последних стояний крестного пути Христа. Правда, это паломничество продолжалось недолго: уже во втором веке император-язычник Адриан велел возвести на месте Голгофы храм Венеры и Юпитера.
  • Возможно, так бы и было потеряно навеки это священное для миллионов людей место, если бы не святая Елена, мать того самого императора Константина Великого, который возвел христианство в статус официальной религии Римской империи. Мать императора оказалась внимательнее своей свиты, сопровождавшей ее в паломничестве по святым местам Иерусалима: именно по ее приказу начались раскопки, в результате которых весь христианский мир обрел пещеру погребения Христа, Животворящий Крест, гвозди, которыми был прибит ко кресту Иисус, и табличку с буквами INRI, означающими «Иисус Назарянин, Царь Иудейский».
  • Та же святая Елена велела заложить первые камни в фундамент храма, а в начале IV века возведенная церковь была торжественно освящена. Судьба не уготовила для этой святыни безоблачного существования. Много раз за более чем полуторатысячелетнюю историю храма его норовили разрушить войны, пожары, землетрясения и межконфессиональные распри. Но нет в мире ничего сильнее, чем человеческая вера: благодаря ей святыню каждый раз непременно отстраивали, даже если возводить храм приходилось практически с нуля.
  • Храм Гроба Господня в Иерусалиме в 2017 году пережил свою последнюю реставрацию, которая обошлась христианским конфессиям и Иорданскому королю, который принял участие в финансировании проекта, в 4 миллиона долларов, что неудивительно: почти год в храме работали мастера, прежде занятые на восстановительных работах Акрополя в Афинах и Святой Софии в Стамбуле.

Вехи истории храма

На юг от Москвы, на семнадцатой версте по Большой Серпуховской дороге, на речке Городенке было расположено сельцо Бирюлёво (Зюзинской волости) — владение Петра Татищева, затем Александра Плещеева, а после него Аграфены Оболенской. Последним владельцем усадьбы был инженер-капитан Иван Ромейко.

1900

В 1900 году по этим местам прошла Рязанско-Уральская железная дорога. Станция «Бирюлёво» была связана веткой со станцией Царицино-Дачное Московско-Курской железной дороги и рельсовым путем с большим кирпичным заводом инженера Верховского ( в полутора верстах от станции ).

1911

В 1911 г. — по ходатайству служащих и Правления Рязанско-Уральской железной дороги при училище устроена церковь.

8 ноября 1911 г. — образован приход.

1912

В апреле 1912 г. — храм освящен во имя Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского.

Святой Государь Император Николай Александрович пожаловал денежное пособие на уплату долгов по постройке храма.

1918

Предприняты меры по предотвращению закрытия храма: зарегистрирована община и оформлен договор с Московским уездным советом о передаче храма в бессрочное и бесплатное владение Общине.

1924

В 1924 году 24 марта — храм закрыт, в мае — ликвидирован (имущество отошло в Покровскую церковь села Покровского).

21 июня 1924 года по молитвам святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси и по ходатайству верующих было получено разрешение Президиума Моссовета построить новую церковь на территории кладбища возникшего в 1917 — 23 годах.

По благословению Святейшего патриарха Тихона была построена деревянная церковь на кладбище.

14 декабря 1924 года — освящена во имя Святителя Николая Чудотворца.

1925

15 июня 1925 года — заключен договор с Московским уездным советом рабочих и красноармейских депутатов о передаче в бесплатное пользование общине храма с колокольней, сторожки и кладбища.

1957

Приход неоднократно обращался к властям с просьбой разрешить восстановить сгоревший храм и неизменно получал отказ. В такой ситуации настоятель о.Василий Моисеев был вынужден взяться за основательное переустройство сторожки: делали пристройки к ней, потом внутренние стены сторожки разбирали, тем самым увеличивая пространство, затем был пристроен алтарь и 22 декабря 1957 г. —  в день праздника иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» храм был освящен во имя Святителя Николая.  

1977

При реализации проекта застройки микрорайона Бирюлево-Западное, действовавшее Бирюлевское кладбище уничтожено. Прах блаженной схимонахини Серафимы и некоторых священников  был перезахоронен за алтарем церкви.

1982

22 декабря 1982 года Божественную Литургию совершил митрополит Таллинский и Эстонский Алексий (почивший в Бозе Святейший Патриарх Алексий +2008)

1987

22 декабря 1987 года, в праздник в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость», клир и прихожане отметили 30-летие со дня освящения Никольского храма. Праздничное богослужение совершил архиепископ Зарайский Иов в сослужении клириков Московских храмов.

2000

24 декабря 2000 года архиепископ Арсений совершил в храме Божественную Литургию и наградил протоиерея Алексия Байкова в связи с 45-летием священнического служения правом совершения Божественной Литургии при открытых Царских вратах до Херувимской песни в соответствии с указом Патриарха.

2005

19 декабря 2005 года в день престольного праздника храма и 50-летнего юбилея хиротонии протоиерея Алексия Байкова состоялось торжественное праздничное богослужение, которое возглавил преосвященнейший Арсений, архиепископ Истринский. 

2007

22 декабря 2007 года в день 50-летнего юбилея храма святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве состоялось торжественное праздничное богослужение, которое возглавил архиеписекоп Истринский Арсений. Патриарших наград удостоины клирики и прихожане храма.

2010

19 декабря 2010 года в день престольного праздника храма состоялось торжественное праздничное богослужение, которое возглавил преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский.

2012

22 декабря 2012 года в день 55-летнего юбилея храма святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве состоялось праздничное богослужение, которое возглавил архиеписекоп Истринский Арсений. В этот же день Архиепископ Истринский Арсений в сослужении благочинных храмов Даниловского округа протоиерея Олега Воробьева и храмов Донского округа протоиерея Александра Фарковца, молящегося духовенства и мирян совершили чин основания нового храма на месте сгоревшего в 1956 г. храма.

Нравится

SocButtons v1.4

Популярное за 7 дней

Псалом, который нужно читать для принятия верного решения
18.10.21 10:13

Три евангельские заповеди, необходимые для спасения, прп. Амвросия Оптинского
23.10.21 10:54

Григорий Хандзтийский: 3 совета о том, как жить по воле Божьей
19.10.21 12:24

Красота Святогорской Лавры
21.10.21 14:50

Зачем ставить свечи перед иконами?
22.10.21 17:35

Что есть рай Христов и как возлюбить ближнего
18.10.21 17:27

Обязательна ли для православных многодетность?
20.10.21 15:14

Грешно ли тратить на себя деньги, когда в мире столько бедных?
18.10.21 15:14

Какой самый главный вызов для священников сегодня?
19.10.21 21:10

Митрополит Антоний (Паканич) о душе, жизни и смерти: 5 мыслей
20.10.21 19:40

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector