Храм сретения господня на гражданском проспекте города санкт-петербург

Строительство

Официально строительство началось в 1999 году. Но к 2003 года на отведённом под постройку месте только забили сваи. Ситуация изменилась, когда строительные работы возглавили настоятель церкви отец Георгий и председатель приходского совета иерей Дмитрий Лушников. Уже через три года купол храма был увенчан большим бронзовым крестом, который освятил санкт-петербургский и ладожский митрополит Владимир. К 2008 году все основные строительные работы закончились.

Первая служба прошла в стенах церкви на праздник Рождества в 2009 году. В течение следующих семи лет проводились работы по внешней отделке, оформлению интерьеров и благоустройству территории. Освящение постройки состоялось в ноябре 2016 года. Его проводил митрополит Варсонофий.

Интересно: во время строительства проводилась акция «Твой кирпич в стене храма». Жители и гости города на Неве покупали кирпичи, писали на них свои имена и приносили их на строительную площадку. Так, на стенах храма были увековечены имена тысяч простых людей, внесших свой вклад в его возведение.

История церкви

Самым важным православным монастырем в Хандаке (бывшее название Ираклиона) был монастырь Святой Екатерины Синайской. Существование здесь монастыря, посвященного Святой Екатерине, упоминается со второго византийского периода, хотя никаких других следов его до сих пор так и не найдено. Уцелевшее здание было в XVI веке католическим храмом. Это арочный храм с поперечным проходом, образованным более низкими крытыми крыльями и со святилищем, окруженным двумя небольшими прямоугольными пространствами. Южная сторона рухнула, оставив только следы проемов, а также контуры внешней кладки, сохранившиеся на нижнем уровне за пределами памятника — раньше здесь был резервуар.

На северной стороне поперечного прохода находится часовня, посвященная Десяти Святым. Она состоит из двух последовательных квадратных пространств, западное из которых имеет крест в поперечном сечении, а восточное увенчано куполом. На северной стене западной части часовни Десяти Святых сохранилось остроконечное готическое окно, которое оказалось в нижней части из-за возвышения пола. Его форма соответствует окнам базилики Святого Марка. Это указывает на то, что начальная фаза строительства памятника, вероятно, относится к XIII — XIV вв. Восточная часть главного храма вплоть до поперечного прохода также относится к начальному этапу строительства.

В XVI веке памятник перенес капитальный ремонт. Западная часть поперечного прохода была перестроена. Также была добавлена ​​площадь, украшенная куполом к востоку от часовни Десяти Святых и установлена дверь в стиле ренессанса на западной стороне церкви.

Сразу после завоевания города османами Церковь Святой Екатерины, как и Храм Апостола Тита, была превращена в мечеть, известную как Зульфиякар Али-паша или мечеть Святой Екатерины, которая действовала до 1922 году. Перед южным фасадом часовни был добавлен минарет, который был снесен после того, как мечеть была заброшена. Сегодня сохранился только фундамент с частью лестницы, видимой только изнутри.

После освобождения от турок здание некоторое время использовалось в качестве амбара и временного убежища для беженцев из Малой Азии. В конце концов оно было приобретено в результате обмена приходом Святого Мины и использовалось для богослужений с 1944 по 1967 год. Затем было принято решение  разместить в нем выставку коллекции реликвий.

Сейчас храм является не только одной из архитектурных и исторических достопримечательностей Ираклиона, но и музеем церковного искусства. Собрание экспонатов включает в себя иконы и фрески известного представителя критской школы во времена Эль Греко — Михаила Дамаскиноса.

Основная информация о Храме Святой Екатерины Синайской

Время постройки: XVI век
Престольный праздник: храм не действующий
Время работы музея: понедельник — суббота 09:30 — 19:30; воскресенье 10:30-19:30
Адрес храма-музея: Крит, Ираклион, ул. Монастырь Одигитрия (Μονής Οδηγήτριας ),1

Как найти Храм Святой Екатерины Синайской

Храм Святой Екатерины Синайской расположен в центре Ираклиона, на старой площади Святой Екатерины (Πλατεία Αγίας Αικατερίνης ), рядом Кафедрального Собора Святого Мины. на углу пересечения улицы Монастырь Одигитрия и улицы Картеру (Καρτερού ).

Примечания[ | ]

  1. Позже северная часть улицы, где находилась церковь, была включена в застройку улицы Жукова
  2. Энциклопедия Санкт-Петербурга
  3. Клир
  4. Архитектура (неопр.) .Сайт храма .
  5. Исаченко В. Г. Васильевы // Зодчие Санкт-Петербурга XVIII – XX веков. — М.: Центрполиграф, 2010. — ISBN 978-5-227-02220-2.
  6. Дук Т. Православный храм на Муринском ручье // Дизайн и строительство : журнал. — 2008. — № 2 (38).
  7. Карак Р. В поиске художественного образа и формы // Дизайн и строительство : журнал. — 2009. — № 3—4 (43).
  8. Чульжанова Л. Архитектор Геннадий Челбогашев // Голос родной земли. — Междуреченск, 2020. — С. 120—122. Архивировано 24 апреля 2017 года.

Образовательная деятельность храма

На территории данной достопримечательности успешно работает детская приходская школа и библиотека.

Школа была основана в 2007 году. В школу принимают детей с 5-ти лет. В настоящее время численность ее учеников составляет более тридцати ребят разного возраста. Занятия проходят еженедельно по субботам. Во время занятий также проходят беседы священника с родителями учеников.

Изучаемые предметы школы:

  • основы православного вероучения;
  • основы русского языка и культуры;
  • творчество;
  • музыка;
  • развиваем мышление;
  • литературное чтение (проходит в библиотеке);
  • с 2013 года добавился предмет — русский язык как иностранный.

Посещающие школу дети также участвуют в Божественной Литургии и принимают причастие Святых Христовых Тайн.

Во время учебного года в школе проводятся детские праздники, приуроченные к главным церковным торжествам.

19 июня 2021 года на территории Свято-Екатерининского собора состоялось первое занятие воскресной школы Городского казачьего общества «Станица Феодосийская». Данное мероприятие было осуществлено по инициативе настоятеля церкви протоиерея Вадима Синичкина.

В воскресной школе был прочитан курс лекций и проведены семинары по различным вопросам. На занятиях рассказывали о том, как молиться при недостатке времени, предоставляли сравнительный анализ о мировых религиях.

В комплексе также действует библиотека. В ее стенах часто проходят занятия по предмету «Литературное чтение», на которых учащиеся школы читают и обсуждают интересные книги по богословию, православию и другим тематикам.

В целом следует отметить, что образовательная деятельность церкви является очень плодотворной и насыщенной.

Новый храм

Параллельно со строительством часовни в селе было начато возведение храма, которое было сопряжено со многими трудностями. Но самым главным препятствием было отсутствие у вновь образованного прихода каких-либо средств.

Место под его строительство было определено путем опроса жителей села. Точкой отсчёта был принят центр села на улице Советской, рядом со зданием Администрации Сростинского сельсовета.

По сохранившейся фотографии церкви (1902 г.) необходимые чертежи сделал бывший прораб совхоза «Сростинский» Александр Юркин.

Что было сделано? Открыт бесплатно счёт в Бийском отделении Сбербанка России, размещены объявления о сборе пожертвований в различных СМИ. Были разосланы письма друзьям и родственникам В.М. Шукшина. Одной из первых откликнулась  Л.Н. Федосеева-Шукшина.

В феврале 2001 года Совет ветеранов села обошёл всё село. Собирали по крохам.

1 мая 2001 года благодаря концерту-марафону в Доме культуры было собрано 562 руб. Вклад внесли: директор сросткинской школы В.А. Наумов, а также много жителей Сросток: В.В. Гусельникова, А.А. Калачикова, А.Н. Каменева, Т.Н. Попова, А.А. Меллер и другие, даже школьники села.

30 апреля 2004 года место под строительство храма освятил архимандрит Ермоген (Росицкий), благочинный Бийского округа. Будущий храм решили назвать в честь христианской Святой великомученицы Екатерины, принявшей мученическую смерть в начале четвертого века.

Именно к Ермогену и обратился за поддержкой в строительстве А.Д. Лещёв. А настоятель Бийского Успенского кафедрального собора в свою очередь обратился за помощью к Сергею Романовичу Кислинскому, директору бийского предприятия «Сибремпуть». Именно благодаря этой серьёзной помощи и активнейшему участию С. Кислинского храм стал медленно, но верно расти.

Кроме него в оказании помощи строительству следует отметить В.И. Лебедева, А. Р. Яркова, С. Д. Третьякова, Ю. Н. Гурьянову.

Проект строительства храма подготовила архитектор из бийской епархии Ольга Ивановна Тятова.

В Барнауле С.Р. Кислинский увидел отделку зданий фигурным кирпичом. Поначалу его возили оттуда. Но потом кирпич удалось сделать самим с помощью Александра Васильевича Черныша и предприятия «Камины». Был сделан проект и приступили у обточке кирпичей. Особо отмечен в облицовочных работах «свой умелец» Петр Семенович Ременяко из Бийска.

Стены и свод храма выкладывал мастер из села Верх-Катунское Александр Буркин.

Башни колоколен переделывали несколько раз. Сделанные по проекту — прямыми, строгими, как кремлевские – они не вписались в общую фактуру и были изменены.

Оставались на строительстве только те, кто вдохновлялся идеей великолепного храма.

Изготовлением сливов и куполов занимался мастер Николай Джандагариев с бригадой из Горно-Алтайска: Николаем, Сергеем и Дмитрием.

Металл для «луковиц» храма привозили из Волгодонска. Это были напылённые нитротитаном (сусальным золотом) металлические листы. Нужный размер подбирался опытным путём.

Кровля храма сделана Николем Климовым из Маймы, которому на тот момент было всего 23 года.

Автор проекта ограды, сочетающей в рисунке животворящий крест и виноградную лозу — Любовь Николаевна Кондрюкова.

Ограда, и ворота сростинского храма изготавливались кузнецом Виктором Александровичем Малютиным, а собирались секции сварными Виталием и Владимиром — братом Виктора Александровича в кузнечном цехе ООО «Декор» в г.Бийске.

4 июля 2009 года нижний Престол нового каменного храма, точной копии деревянного, был освящен Преосвященнейшим Епископом Барнаульским и Алтайским Максимом.

В нижнем приделе размещены трапезная и крестильный зал, расписанный барнаульским художником Николаем Острицовым, в котором находятся две купели. Иконостас расписывал Владимир Александрович Чепров из Бийска.

Освящение престола верхнего храма состоялось 11 июля 2009 года. Его провёл также преосвещеннейший Максим.

В настоящее время при храме Святой великомученицы Екатерины работает воскресная школа, есть библиотека духовных книг, пользующаяся популярностью у верующих, как и сама церковь, возрожденная благодаря чаяниям и усердию православных христиан. Настоятелем храма служит иерей Максим Кузьмин.

ХРАМ СВЯТОЙ КНЯГИНИ ОЛЬГИ В ОСТАНКИНЕ

Дорогие братья и сестры!

Поздравляем вас с наступившим праздником Сретения Господня! Сегодня в нашем храме была совершена Божественная Литургия, на которой присутствовало 100 человек.

В этот праздник Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22-40)

В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм — центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон (сведения о нем помещены в день памяти — 3 февраля). Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2, 29-32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2, 35).

В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова (память 3 февраля), «которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2, 37-38). До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.

Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви. Известно, что в день этого торжества произносили проповеди святители Мефодий Патарский († 312), Кирилл Иерусалимский († 386), Григорий Богослов († 389), Амфилохий Иконийский († 394), Григорий Нисский († 400), Иоанн Златоуст († 407). Но, несмотря на раннее происхождение, этот праздник до VI века совершался не так торжественно. В 528 году, при императоре Юстиниане (527-565), Антиохию постигло бедствие — землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее. Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благодарность Богу, Церковь в 544 году установила праздновать Сретение Господне торжественнее.Многими песнопениями украсили праздник церковные песнотворцы: в VII веке — святитель Андрей, архиепископ Критский, и в VIII веке — святитель Косма, епископ Маиумский, преподобный Иоанн Дамаскин, святитель Герман, Патриарх Константинопольский, в IХ веке — святитель Иосиф Студит, архиепископ Солунский.

С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение», которую необходимо отличать от иконы «Семистрельная» (13 августа). Икона «Симеоново проречение» символизирует исполнение пророчества праведного старца Симеона: «Тебе Самой оружие пройдет душу» (Лк. 2, 35).

Храм Сретения Господня расписывают, отойдя от общепринятого канона.

В храме Сретения Господня на Гражданском проспекте завершен первый этап росписи внутреннего пространства. Это один из самых сложных проектов площадью в 100 квадратных метров. Здесь создают свою версию картины Страшного суда.

Инициатором выступил настоятель храма отец Георгий, которого считают новатором. Так, при строительстве церкви современные инженерные решения были совмещены с хорошо проверенными временем материалами. Например, сделаны теплые мраморные полы. В настенной росписи тоже отступают от общепринятого канона.

Творчество церковных живописцев оценил корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Настоятель храма Сретения Господня внимательно всматривается в работу живописцев. Строительные леса стали разбирать по технологической необходимости: художники должны без помех оценить результат своей работы.

Ольга Шереметьева, художник: «Разбор лесов технический. Почему? Потому что роспись находится в полусфере. И полусфера как никакая другая плоскость искажает пропорции с разных точек. И мы смотрим с балкона, снизу, из алтаря. Когда мы пишем, видим сверху вниз, а зритель будет смотреть снизу вверх. И когда пишешь, и лесами все закрыто, существует насилие над разумом».

На разум прихожан должен оказать воздействие и сюжет, выбранный для росписи. В новом храме на Гражданском проспекте решено написать сцену Страшного суда. Художники выбрали для настенной живописи масляные краски, как это делали предшественники в XIX веке.

Техника фрески слишком сложна, да и как показала история даже знаменитая «Тайная вечеря» Леонарда да Винчи гибнет под воздействием окружающей среды. Страшный суд на Гражданском делают не спеша в несколько этапов, накладывая не один живописный слой. На сегодня закончена верхняя часть настенной живописи  царство небесное.

К нижней части росписи художники пока еще не приступали. Но на стену уже нанесли контуры героев композиции. В этом храме отказались от канонического изображения грешников. Как их называет настоятель, отверженных. В этом Страшном суде не будет традиционных языков, пламени, вил и змей.

Отец Георгий, настоятель храма Сретения Господня: «Я действительно решил отступить от общепринятых канонов: всякие змеи, огонь, вниз головами летят. Здесь будут действительно живые люди, которые в этой жизни не прикоснулись к великой тайне любви, не осчастливились этой тайной, которая проявляется во всем. Человек должен и сам созреть, и бога об этом просить».

За алтарем сусальным золотом отливает сцена Евхаристии  тайного причастия учеников Христа. Лики апостолов и Иисуса по просьбе отца Георгия художники создали не по образцу старой иконописи, а исходя из русской академической школы. Живописцы сожалеют, что в силу разных причин не могут, как великие мастера, работать с натурщиками и проверить правильность анатомического положения фигур.

Но все-таки одна точная деталь есть. Эту кисть руки писали с натуры, позировал рабочий храма Эдик. Он очень гордится этим фактом. А что касается отступления от канонов, батюшка не переживает.

В епархии оценили предыдущую работу, да и, как известно, Микеланджело своим Страшным судом заставил Ватикан пересмотреть отношение к церковной живописи.

Сейчас на месте церкви находится сквер

До 1935 г. здесь была Успенская церковь

На месте храма, на пересечении улицы Покровка и переулка Потаповского, находится сквер. В сквере какое-то время работала пивная, затем летнее кафе.

Сохранился дом, где жили служители Успенской церкви. В нем была кофейня, затем — грузинский ресторан. Владельцы заведения не преминули использовать историю памятного места.

В заведении охотно показывают фрагмент стены бывшей церкви — ведь она вплотную примыкала к дому причта.

Остатки декора храма сейчас можно увидеть в Донском монастыре Москвы. Они являются частью ограды обители.

С 2017 г. в Москве развернулось движение за воссоздание Успенской церкви. Ведь сохранились и фотографии, и четрежи, и эскизы. Ежегодно православные верующие проводят молебен на месте храма в праздник Успения.

Привлекательность для туристов

В первую очередь восхищение вызывает наличие огромного количества декоративных деталей, броская нарядность. Храм имеет основание в виде равновеликого креста, что в принципе характерно для православных церквей. Попасть внутрь можно с западной стороны, через вход, украшенный портиком. Звонница не очень большая, украшена небольшими колоннами.

Цоколь достаточно большой, с колоннами по углам. Примечательная особенность храма – пять куполов. Основным украшением, выступают многочисленные кокошники резного типа, сверху стен и на кровле. Узкие стрельчатые окна, только придают гармонию строению. Стоит отметить и большую вместительность – в помещении могут находиться одновременно 300 посетителей. Естественно весь комплекс может принять значительно больше прихожан.

Внутренний дворик, также поражает своей красотой. Тут много цветов, экзотических и южных растений. Есть чудесный фонтанчик, а для уставших путников, предусмотрены удобные скамеечки. Внутри много роскоши, лики святых обрамлены позолоченными рамами, много блеска. Главное место отведено, огромной иконе Великомученицы Екатерины.

Тут царит неповторимая атмосфера спокойствия, умиротворения и величия. Писать о храмовом комплексе можно очень долго, но, на мой взгляд, лучше приехать в Феодосию и все посмотреть своими глазами.

Найти жилье в Феодосии (посуточно)

Современная церковь

Храм был заложен 5 марта 2000 года на месте деревянной часовни, разобранной во время блокады Ленинграда на дрова.

Церковь построена по проекту архитектора Г. К. Челбогашева, продолжившего проект архитектора Г. А. Васильева (†1998). Проект был отмечен дипломами на архитектурных фестивалях и смотрах-конкурсах: на российском фестивале «Зодчество-98» и 6-ом Международном смотре-конкурсе, золотым дипломом на «Архитектон-2003», бронзовыми на «Архитектон-2008» и «Зодчество-2008».

Строительство храма было на пожертвования, поэтому несколько затянулось. Активно участвовал приход домовой церкви в здании соседнего торгового центра (ул. Ушинского, 5). Этот приход переехал в новопостроенный храм.

В 2006 году храм был увенчан бронзовым позолоченным крестом, который освятил митрополит Владимир. Строительно-монтажные работы в основном были закончены к концу 2008 года, первое богослужение состоялось в праздник Рождества Христова в 2009 году. года митрополит Санкт-Петербуржский и Ладожский Варсонофий освятил храм.

Богослужения: регулярно совершается литургия в субботу и воскресенье в 10.00, всенощное бдение в субботу в 16.00. По поводу служб на неделе нужно уточнять расписание.

Архитектура

Храм построен в неовизантийском стиле. По плану — тетраконх.

Своды созданы из металлических конструкций с деревянной обшивкой, что дает возможность, при необходимости, расписать их с внутренней стороны.

Предстоит внутренняя отделка и благоустройство территории

Высота церкви — 37 метров, площадь — 500 квадратных метров

Архитектор-реставратор заперся в церкви, препятствуя ее сносу

В 1935 г. власти Москвы решили разрушить храм, памятник истории и культуры. Официальной причиной была объявлена «необходимость обеспечить проезд» по Покровке.

Против сноса протестовали архитекторы, деятели культуры.

Есть рассказ, что архитектор П.Барановский даже заперся в церкви, сказав:


Петр Барановский
архитектор должность

Зимой 1935 г. церковь была снесена. Предварительно демонтировали часть ее декора и иконостас в верхнем храме. Два наличника и лепнику с фасада передали в музей.

Интересно, что, снеся великое творения мастера Потапова, власти сохранили его имя за переулком рядом с бывшим храмом.

Варфоломей Растрелли вдохновлялся Успенским храмом при строительстве Смольного собора

Церковь, выстроенная крепостным мастером, восхищала не только простых москвичей, но и именитых архитекторов.

Василий Баженов, строитель Михайловского замка в Петербурге и Царицынского дворца, сравнивал Успенский храм с храмом Василия Блаженного.

Церковь вдохновила Варфоломея Растрелли на строительство Смольного собора в Петербурге.

На строительство Смольного собора Растрелли был вдохновлен Успенской церковьюХрам на Смоленском кладбище в Петербурге создан «по мотивам» Успенской церкви в Москве

Еще один храм северной столицы, созданный в подражание Успенской церкви – храм Воскресения Христова на Смоленском кладбище. Здесь в начале XX в. отпевали поэта Александра Блока.

Архитектура и интерьер

Храм Сретения на Гражданском проспекте возведён в неовизантийском стиле. Его высота в основной части достигает 37 метров. Купола увенчаны крестами с полумесяцами, символизирующими принадлежность храма Иисусу Христу — Царю царей. Центральный купол опоясан небольшими арочными окнами, через которые поступает свет внутрь церкви. Малые купола выступают из стен наполовину.

Внутреннее убранство храма Сретения Господня

Внутренний объём постройки представляет собой единый зал, способный вместить до 1000 прихожан. Стены и своды храма покрыты росписями, на которых изображены святые и библейские сюжеты. Свод центрального купола украшен ликом Иисуса Христа. В центральной апсиде расположен образ Богоматери Оранта.

Над главным входом расположена колокольня с 11 колоколами, которые отлили по старинной технологии на заводе в Ярославской области.

Успенская церковь построена в стиле «московского барокко»

Успенская церковь — сочетание красного кирпича и белого каменного кружева.

Она считалась построенной в стиле «московского барокко». Стиль предполагал широкое использование декора. Именно каменное кружево делало храм ярким и самобытным.

Яркий декор храма виден даже на старом черно-белом фото

Храм был очень высоким и имел два яруса. В нижней части церкви была церковь свт. Петра Московского и придел св. Иоанна Предтечи.

Собственно Свято-Успенская церковь — верхний ярус храма. Она имела 13 глав, или куполов. Это символизировало Христа и Его апостолов.

К храму была пристроена настолько величественная шатровая колокольня, что ее принимали за еще один храм. На второй ярус церкви вела лестница, здесь была устроена галерея. Входящие в храм любовались видами Москвы.

Многоглавая колокольня (справа) сама похоже на церковь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector