Чтобы службы не прекращались

Спасо-Преображенский мужской монастырь, д. Хмелево

С реди верующих Беларуси слово «Хм?лево» вызывает особые чувства, связанные со святым местом – старинным селом, знаменитой Спассо-Преображенской церковью, мужским монастырем, их иконами, особое место среди которых занимает хм?левской список чудотворной иконы Божей Матери Ченстоховская и старинная икона Николая Чудотворца. Список иконы Божией Матери очень древний и сделан на холсте. Согласно одной из версий икона Божией Матери была куплена местным помещиком и хранилась у него в часовне.

О днажды случился пожар, и часовня сгорела, икона же осталось целой и невредимой. После этого случая помещику было откровение и он передал эту икону в построенную по решению сельчан Спассо-Преображенскую церковь. По одним данным церковь построена в 1725 году, а по другим – на 45 лет раньше. Храму пришлось перенести много трудностей, но не смотря на это он никогда не закрывался. В XX веке икону неоднократно пытались похитить, но всякий раз она снова возвращалась на место. Многие люди получали от иконы исцеление от различных недугов.

П о благословлению приснопам ятного архиепископа Брестского и Кобринского Константина (Хомича) 30 декабря 1999 года Хм?левской приход был преобразован в Спасо-Преображенскую мужскую пустынь. Настоятелем и строителем был назначен игумен Серафим (Петручик). В Пустыни были возведены монастырские постройки и первый в Беларуси храм в честь Ченстоховсхой иконы Божей Матери. В 2004 году решением Синода Белорусского Экзархата Московского Патриархата Пустынь была преобразована в одноименный мужской монастырь.

В обители проживает 6 насельников (2017 г.). Наместник – игумен Серафим (Петручик).

225127, Беларусь, Брестская область,

Жабинковский р-н, п/о Хмелево, ул. Центральная, 89.

Отец Власий

Отец Власий — просветленный человек. Его называют старцем, так как его духовный жизненный путь лежит через православие.

Отец Власий прошел нелегкий жизненный путь и до сих пор продолжает активно служить людям, ведя ежедневный приём всех, кто в состоянии до него добраться в .

Люди, общавшиеся с ним, говорят, что возникает ощущение, будто старец «в сердце читает». По мнению тех, кто его знает, отец Власий наделен даром духовного рассуждения, утешения, провидения. Его называют «прозорливым старцем». На языке религии это означает, что он обладает истинным ясновидением, когда информация человеку приходит свыше, а не благодаря развитой чувствительности. Через это он помогает людям поставить акценты в жизни, увидеть, что нужно поменять и к чему стремиться.

Биография Отца Власия.

Православный старец, схиархимандрит Власий (Перегонцев) родился 8 февраля 1934 году в верующей семье. Его бабушка, будучи схимонахиней, с раннего детства воспитывала мальчика в вере и благочестии. Однако в те времена приходилось это скрывать. Окончив школу, он поступил учиться в Смоленский медицинский институт. Обучаясь в институте, Перегонцев тайно ходил молиться и прислуживать в Успенский собор. Об этом донесли в ректорат института, после чего начались гонения и травля верующего студента. Тогда Перегонцев решил оставить учебу и уехать из Смоленска. Он поехал в Тамбовскую область, в город Козлов, где встретился с отцом Иларионом (Рыбарем), и по его предложению уехал вместе с ним в Закарпатье, в монастырь Флора и Лавра. Там ему пришлось поменять имя, поскольку пропавшего студента объявили во всесоюзный розыск. Через пять лет послушания отец Власий был пострижен в иноки и одиннадцать лет был келейником у своего духовного наставника отца Илариона. Во время хрущевских гонений монастырь закрыли, поэтому пришлось возвращаться в Смоленск и идти выправлять настоящие документы. Ему предлагали бросить монашество и восстановиться в институте, однако отец Власий отказался, сказав, что изменить уже ничего нельзя.

Он пошел к епископу смоленскому Гедеону, и тот взял его в собор. Начинал свое служение с уборки алтаря, потом стал псаломщиком, регентом, диаконом, священником, затем келейником отца Гедеона. Когда в 1972 году епископа Гедеона перевели в Новосибирскую епархию, поехал вместе с ним в Сибирь. Некоторое время спустя, по его благословению уехал служить в Тобольск, в храм Святителя Иоанна Тобольского. Однако разногласия с местным архиереем привели к тому, что отца Власия хотели даже лишить сана, но добились у Патриарха Пимена только запрещения в служении. В тяжелом состоянии духа, в одном подряснике и скуфейке он уехал сначала в Тюмень, а затем отправился в Белгородскую область к известному подвижнику архимандриту Серафиму (Тяпочкину). Отец Серафим утешил его, сказав, что и сам через подобное прошел, но все равно — прежде всего должно быть послушание, а настоящая правда рано или поздно откроется. Отец Власий попросил у подвижника постричь его в тайную схиму, поскольку не знал — придется ли еще служить или нет. Архимандрит Серафим, видя душевную скорбь просителя, согласился. Так отец Власий стал схимником с тем же именем, в мантии он в честь Власия Севастийского, а в схиме в честь Власия Кесарийского.

С 1979 года по благословению Митрополита Калужского и Боровского Климента схиархимандрит Власий является духовником Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. Поначалу приходилось жить в здании сельскохозяйственного техникума, построенного при советской власти на территории монастыря, поскольку сам монастырь только начинали восстанавливать. Постепенно монастырь восстановили, и люди стали обращаться к отцу Власию за советом. В 1998, мучимый онкологической болезнью, он уехал в монастырь святого Пантелеймона на Афоне, где и пробыл в затворе среди монахов шесть лет. Затем вернулся в Боровский монастырь, куда и по сей день, прослышав о чудотворной силе его советов, приезжают тысячи прихожан из многих российских городов

К отцу Власию люди приходят по разным причинам: кто-то хочет избавиться от неизлечимого заболевания, кому-то нужен житейский совет по важному для него мирскому делу, а кто-то ищет духовной поддержки на своем жизненном пути. Каждому старец находит ответ, говорит очень просто и доходчиво

О том, как можно попасть на приём к Отцу Власию, читайте .

Старец. Русское чудо

Я не чудотворец

Публикации:

11 октября 2021

«Твой народ стал моим народом, твой Бог – моим Богом»

/Статьи

Игумения Георгия (Щукина)

«Если не будет послушания, не будет и спасения»

/Интервью

Игумен Симеон (Кулагин)

Главная задача нашего музея – миссионерская

/Интервью

Екатерина Котельникова

Путями милосердия

/Статьи

26 февраля 2019

Марфо-Мариинской обители милосердия – 110 лет!

/Статьи

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

Оптина пустынь – уникальное средоточие духовности

/Интервью

11 октября 2021

«Твой народ стал моим народом, твой Бог – моим Богом»

/Статьи

Игумения Георгия (Щукина)

«Если не будет послушания, не будет и спасения»

/Интервью

Игумен Симеон (Кулагин)

Главная задача нашего музея – миссионерская

/Интервью

Екатерина Котельникова

Путями милосердия

/Статьи

26 февраля 2019

Марфо-Мариинской обители милосердия – 110 лет!

/Статьи

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

Оптина пустынь – уникальное средоточие духовности

/Интервью

Глазами отца Василия

Журналисты, в поисках истины и в желании рассказать о благих делах, нередко приезжают в Жлобин. Отец Василий иногда дает интервью. Часто ему задают вопрос о том, всем ли стоит оказывать помощь, как он понимает какой человек перед ним и что он думает о своем даре. Батюшка рассказывает о своей деятельности открыто, ничего не скрывая и не лукавя. Он считает, что каждый человек достоин помощи и что нет на свете «плохих» или «хороших» посетителей. По его мнению, люди похожи на книгу и открывая ее, следует понять, с чем пришел прихожанин и постараться не навредить ни словом, ни поступком.

Много возникает вопросов о том, как он выбирает тех, кому необходимо помочь сразу, не томя человека в очереди. Ответ на этот вопрос весьма прозаичен, считает отец Василий (Жлобин). Как принимает он решение? Только с практической точки зрения. Молодым, здоровым людям проще подождать, ожидание их меньше утомит, не подорвет здоровье. А вот маленькие детки или люди с болезнями, пожилые прихожане – это те категории посетителей, которых он старается выслушать как можно скорее.

Немало мифов и легенд за двадцать лет породила народная молва. Поговаривают, что батюшка не только насквозь видит каждого пришедшего, но может и по фото «просканировать», какие хвори есть у человека, и помочь ему избавиться от них дистанционно. По словам отца Василия, подобные высказывания неверны, он считает, что помощь нужно оказывать только тем, кто добровольно приходит и сам желает разобраться со своими бедами, кто готов молиться и приносить посильные духовные жертвы. Также, по его мнению, каждый священник – это молитвенник и проводник воли Всевышнего.

Все, что батюшка может сделать – это обратиться к Господу, а все остальное – промысел Божий и милость Господня. Этот же постулат касается и матерей, привозящих тяжелобольных детей. Отец Василий говорит, что чувствует боль каждого, но не может отвести руку провидения и призывает всех не идти против Божией воли, а молиться и не роптать, проявляя смирение. А сам он считает, что Господь милостив и всегда есть возможность молитвы, а вместе с ней и надежда на исправление ситуации, выздоровление, перемену судьбы.

Кому и зачем нужна отчитка молитвами

Читать молитвы можно и дома. Однако творимые в церкви обладают мощной силой. Храм — пропитанное энергетикой тысячи верующих людей место. Намоленные места также несут сильную энергетику. Ее используют и для благих целей, и для наведения порчи. Ведьмы тоже посещают церковь для собственных дел. Когда собираетесь заняться отчиткой святыми текстами в храме от порчи, не говорите об этом священнику. Большинство из них обвинят вас в колдовстве, что находится под запретом для верующего человека, когда разговор зайдет о порчах или сглазе. Обращайтесь к батюшке, когда хотите заказать отчитку бесноватого человека. Отдельные священнослужители проводят такие.

Народное паломничество

В настоящее время неиссякаем поток прихожан в Свято-Троицкий собор (г. Жлобин). Отец Василий снискал славу священника, помогающего всем страждущим. Православные, побывавшие у него на приеме, утверждают, что батюшке под силу справиться с любыми несчастьями. К нему обращаются в те моменты, когда количество бед и горя не имеет границ, а несчастья сыплются на семью постоянно и ничего не помогает. Настоятель принимает всех приехавших, но для этого отведены два дня в неделю – суббота и воскресенье.

В городе, возле кафедрального собора, часто можно увидеть длинную очередь с раннего утра, все эти люди ожидают, когда их примет отец Василий (Жлобин). Как принимает настоятель прихожан? К нему обязательно попадут все, кто ожидал его слова. Иногда он сам выбирает из длинной очереди тех, кто, по его мнению, безотлагательно нуждается в молитве и утешении, также вне очереди проходят семьи с маленькими детьми.

В надежде на материнство

Многие бездетные пары едут за последней надеждой в Жлобин. Отец Василий своими молитвами помогает обрести родительское счастье

Женщины предупреждают, что батюшка принимает только повенчанных супругов, также важно пройти процедуры причастия, покаяния и после этого обращаться за помощью. Через несколько месяцев после визита к настоятелю собора семейные пары часто звонят со словами благодарности и рассказами о том, что ожидают пополнения семейства

Многие женщины проходят все клиники в желании выяснить причину бездетности у себя и мужа. Если диагностируется болезнь, то православная церковь призывает сделать все для обретения здоровья для зачатия здоровых детей. Но все чаще складывается ситуация, когда оба супруга здоровы, но малышей у них нет. Тогда будущие мамы ищут и находят заветные адреса и телефоны. Чтобы составить представление о мнении посетителей храма, можно прочесть 8-9 отзывов на форуме про церковь в Жлобине и отца Василия. Телефон передается по эстафете с рекомендациями о том, когда звонить, как подготовиться, в какое время лучше приехать.

Что представляет собой отчитка?

Такое ритуальное действие пришло к нам еще с языческих времен, когда древние маги, колдуны и священники помогали людям избавиться от порчи, сглаза и других негативных воздействий при помощи очистительных заговоров и молитв. Принцип любой зачитки заключается в том, что негативная энергия снимается с пострадавшего и переводится на другой объект.

В некоторых случаях порча может быть возвращена тому, кто ее наложил, если удается узнать его имя, и очень редко переносится на животных. Наиболее часто негативное воздействие просто снимается с заговоренного человека и нейтрализуется при помощи определенных предметов и обыкновенной земли.

Отчитка от порчи может проводиться в церкви православной, так и в магическом салоне.

В зависимости от того, кто проводит обряд – мастер-маг или священнослужитель, суть ритуала может существенно отличаться, а именно:

  • Если нужна магическая зачитка, то она всегда проводится индивидуально. В помещении, кроме мага и пострадавшего, не может быть никого лишнего. Маг выясняет конкретную проблему, которая беспокоит обратившегося к нему человека, и направляет свои действия на избавление от нее. Во время проведения процедуры мастер читает необходимые заклятия или заговоры, снимая порчу или другое негативное воздействие на определенный предмет, а затем, нейтрализует его;
  • Что же такое отчитка в православной церкви? Этот обряд проводится в определенные дни в некоторых церквях. Для этого в одно и то же время в большом зале собирается значительное количество людей, которые хотят снять с себя негативное воздействие человека со стороны. Священнослужитель в течение определенного периода времени читает молитвы, псалмы и каноны, чтобы очистить окружающих от порчи. Отчитка в церкви, может помочь только по-настоящему верующим людям, которые во всем уповают на Бога и готовы искренне покаяться перед ним в совершенных грехах. Данный ритуал отличается низкой степенью защиты, поскольку во время его проведения негативное воздействие, снятое с одного человека, может перекинуться на другого.

Таким образом, церковная зачитка является менее эффективным средством для избавления от порчи, чем магическая. Однако для православных людей она является единственным способом снять с себя наведенное негативное воздействие, поскольку магические ритуалы для них неприемлемы.

Количество необходимых отчиток в обоих случаях определяется в каждой конкретной ситуации в зависимости от силы и срока давности наведенной порчи. Иногда бывает достаточно всего лишь одного сеанса, однако, в большинстве случаев, чтобы полностью избавить человеческий организм от влияния вредного воздействия, требуется 3-4 проведенных обряда. Кроме того, если во время церковной зачитки молитвами произошел перенос порчи с одного верующего на другого, ему понадобится еще несколько сеансов, чтобы избавиться и от этого негатива.

Данный обряд также используется для очищения от сглазов, проклятий, приворотов, подсадки и так далее.

История обители

Основателем ныне известного монастыря является монах Пафнутий. Родился он в конце XIV века, родом был из небольшого селения Кудиново, что недалеко от города Боровск (Калужская область). Когда мальчику исполнилось 12 лет, он стал послушником Покровской лавры, а вскоре там же принял монашеский постриг. В 1434 г. Пафнутий был назначен игуменом, а через 10 лет по причине тяжелой болезни принял схиму и ушел из обители. Позже на берегу Протвы он основал Боровский мужской монастырь, где стал настоятелем.

Свято-Пафнутьев Боровский монастырь

Еще при жизни Пафнутия на территории лавры был возведен храм Рождества Богородицы, который расписывали знаменитые иконописцы того времени. Когда преподобный умер, его место занял игумен Иосиф, однако и тот скоро покинул монастырь. Вплоть до 20-х годов XVI столетия расширение обители не производилось. Только в 1529 г. появилась еще одна постройка – церковь Рождества Христова, куда приезжал молиться князь Василий III.

В 1531 г. решением Собора 1 мая был установлен официальный престольный праздник во имя отца-основателя. Вскоре и самого Пафнутия канонизировали, причислив его к чудотворцам. Под конец XVI столетия на территории лавры возвели большой каменный собор взамен церкви Рождества Богородицы. Однако после набега Лжедмитрия II все постройки были уничтожены.

Свято-Пафнутьев монастырь вернул к жизни патриарх Филарет, который лично распорядился начать восстановление святыни. Реставрационные работы велись вплоть до 1640 г., а спустя еще 30 лет комплекс пополнился храмом Илии Пророка, к которому примыкала больница. Тогда же была возведена новая звонница. В 1760 г. на территории лавры построили церковь во имя святителя Митрофана Цареградского, где позже открыли духовную семинарию для крестьянских детей.

Во время войны 1812 года мужская обитель вновь пострадала от набега врагов. Восстановлена она была только спустя 10 лет после победы над Наполеоном. В честь этого прошел великий крестный ход, приуроченный ко дню празднования памяти преподобного Пафнутия.

В свои 81 год отец Власий просто светится от счастья и очень похож на солнце

На самом деле этот человек всегда счастлив и радостен, с ним всегда тепло, спокойно и радостно на душе.

Был один случай, который описывал пономарь при храме: «Как-то раз захожу в алтарь, а там один батюшка-игумен стоит грустный, голову повесил. Входит отец Власий.

Как только печального батюшку увидел, подошел к нему, схватил в охапку, поднял, хорошенько потряс да как рявкнет: «Ну-ка не сметь унывать! Ты что это? Мы же сейчас Богу служить будем – а ты грустный!» Поцеловал троекратно и к сердцу прижал крепко-крепко. Надо было видеть глаза этого игумена, который потом служил так вдохновенно!».

Говорят, что даже просто глядя на отца Власия, люди сразу преображаются. Самое холодное сердце рядом с ним сразу оживает

Д. Хмелёво.


Скорбященский монастырь

Скорбященская община в Покровском уезде основана в 1903 г. при д. Хмелёвой Фуниковской волости, вблизи от р. Шередарь. Уроженец этих мест Иван Михайлович Мешков построил обитель на земле, подаренной местными крестьянами.

Во главе обители были поставлены рясофорная послушница Матрона (впоследствии игуменья Мелетина) и её помощница, казначея мать Александра Николаева. В общине был один храм иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость», деревянный домовый, с примыкавшими к нему настоятельскими покоями, устроенными в бывшем усадебном доме. В церкви был четырёхъярусный иконостас, в котором находились 73 большие иконы.

В советское время при закрытии храма, они пропали, храм и настоятельский корпус полностью разрушены. Сохранилась только икона великомученицы Екатерины, в честь которой освящён 31 декабря 2000 г. домовый храм в келейном корпусе монастыря.

От каменных святых ворот (тоже разрушенных) мимо келейного корпуса аллея приводит к каменной колокольне, под которой существовали маленький храм Успения Божией Матери (алтарь разобран) и усыпальница. Гостиница и дома причта были деревянными. Монастырь окружала деревянная ограда, по её периметру шли аллеи берёз и дубов. Вся площадь монастыря была засажена плодовыми деревьями. колокольня была сложена из кирпича, изготовленного на устроенном в монастыре кирпичном заводе. С неё после закрытия монастыря сняли 9 колоколов. Завод в 1919 г. реквизировали.

Ежегодно в Скорбященской общине совершались три крестных хода: 26 июля — в день закладки храма, 4 сентября в память его освящения и 24 октября в престольный праздник обители. В 1921 г. в монастыре было 72 монашествующих, которые для своего пропитания организовали сельскохозяйственную артель.

В примечании к сведениям о земельной собственности монастыря за 1921 г. чьей-то сочувствовавшей монахиням рукой написано: «На этой земле они трудятся для своего пропитания, личным трудом добывают себе пищу, отопление и фураж для скота… Монахини и послушницы в монастыре буквально бедные и из крестьянского происхождения, разных губерний, частью сироты, не имея родственников, и трудятся физическим трудом».

Сохранились келейный корпус, построенный в 1903 г. из кирпича, изготовленного на монастырском заводе, и огромный камень, на котором записаны события, связанные с возникновением монастыря.

Монастырь был закрыт в 1924 г., монахини изгнаны, и есть данные о том, что часть из них вывезена принудительно и расстреляна. Настоятельница, игуменья Мелетина, умерла поблизости от монастыря в д. Халино. Деревянный храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» продан на своз, игуменский корпус (бывший усадебный дом) не так давно сгорел. Разобраны хозяйственные постройки, ограда, дома причта, гостиница, часовня.

Монашеская жизнь восстановлена в монастыре 5 мая 2000 г., здесь поселились две инокини.

31 декабря 2000 г. освящён домовый храм в честь Святой великомученицы Екатерины. Земля возвращена монастырю. Настоятельница — монахиня Магдалина (Лушина).

В настоящее время к келейному корпусу прикроена колокольня.

В соседней с Хмелеве д. Новосёлка уже в наше время построена часовня.

Новости:

24 октября 2019

В Берлине проходит выставка «Святая Великая княгиня Елисавета Феодоровна Романова и ее обитель милосердия»

/Церковные новости

09 сентября 2019

Марфо-Мариинскую обитель посетил православный миссионер Клаус Кеннет

/Новости ставропигиальных монастырей

01 августа 2019

В Серафимо-Знаменском скиту в Подмосковье отметили престольный праздник

/Новости епархиальных монастырей

29 июня 2019

В монастыре в честь новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Алапаевска состоялось архиерейское богослужение

/Новости епархиальных монастырей

09 апреля 2019

В Покровском монастыре г. Верхотурья совершены монашеские постриги

/Новости епархиальных монастырей

20 января 2019

В Марфо-Мариинской обители прошел Рождественский концерт

/Новости ставропигиальных монастырей

24 октября 2019

В Берлине проходит выставка «Святая Великая княгиня Елисавета Феодоровна Романова и ее обитель милосердия»

/Церковные новости

09 сентября 2019

Марфо-Мариинскую обитель посетил православный миссионер Клаус Кеннет

/Новости ставропигиальных монастырей

01 августа 2019

В Серафимо-Знаменском скиту в Подмосковье отметили престольный праздник

/Новости епархиальных монастырей

29 июня 2019

В монастыре в честь новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Алапаевска состоялось архиерейское богослужение

/Новости епархиальных монастырей

09 апреля 2019

В Покровском монастыре г. Верхотурья совершены монашеские постриги

/Новости епархиальных монастырей

20 января 2019

В Марфо-Мариинской обители прошел Рождественский концерт

/Новости ставропигиальных монастырей

Отец Власий

Множество людей приезжает в Свято Пафнутьев монастырь, чтобы встретиться с его духовным наставником. Отец Власий родился в 34 г. XX века в религиозной семье и получил православное воспитание во многом благодаря своей бабушке.

После поступления в медицинский институт, несмотря на возможные трудности, которые могли последовать в годы советской власти, он посещал богослужения и прислуживал в Успенском соборе. Раскрытие этой информации и последовавшая травля вынудили его оставить учебу и поехать в закарпатский монастырь Флора и Лавра по предложению отца Илариона (Рыбаря), который стал его духовным наставником.

Закрытие монастыря в эпоху религиозных гонений заставило отца Власия вернуться в Смоленск. Отклонив предложение восстановиться в институте на условии отказа от духовных взглядов и жизни, святой отец обратился к епископу Гедеону, который принял его в собор. До 1972 года он оставался в родном городе, пройдя путь от уборщика алтаря до келейника владыки, далее был переведен в Новосибирскую епархию, позже в Тобольск, а в 1980 г. получил назначение в Калужскую область. Здесь, несмотря на тяжелое заболевание, он принял Великую схиму.

Духовным наставником Боровского монастыря является с 1991 г., за исключением времени пятилетнего пребывания на Афоне, в монастыре св. Пантелеймона (1998-2002 гг.), где он хотел найти покой, провести время в покаянии и молитвах, в связи с серьезным заболеванием, но болезнь счастливо отступила.

За время его наставничества тысячи людей, местных прихожан, жителей других городов РФ и даже паломников из-за границы, посетило обитель, обратившись за духовной поддержкой. Люди приходят к отцу Власию в разных случаях: кому-то нужна помощь в сложных жизненных ситуациях, проблемах в семье, кому-то требуется освобождение от тяжелых недугов, иным – духовное участие, житейский совет или утешение.

Как говорят посетившие схиархимандрита, к каждому он находит подход, видит «насквозь», всех выслушивает и обязательно дает понятный и действенный совет.

Отец Власий принимает участие в службах, однако даты и время личного приема нельзя установить точно. Запись не ведется, все основано на самочувствии схиархимандрита, прием по «живой очереди», желательно иметь возможность остаться не на один день, остановиться можно в монастырской гостинице, чтобы точно иметь возможность встретиться со святым отцом.

В дни, когда прием проводится, он обычно происходит с пяти утра до девяти вечера (перед церковными празднованиями до пяти), воскресенье – только исповедь, ориентировочно с 7 до 9.30.

Священничество

Демобилизовавшись, юноша начал работать в одном из лесных хозяйств, где судьба подарила ему встречу с архимандритом Павлом. Проводя время в беседах и рассуждениях, Василий постепенно начал осознавать возможность другой жизни и пути. На пробуждение к новой деятельности понадобилось несколько плодотворных лет. В 1988 году отец Василий стал священником и первое время посвящал весь пыл восстановлению церквей.

К моменту его посвящения в сан закончилась богоборческая кампания, для совершения миссии открылось огромное поле деятельности. Он принимал участие в реставрациях, строительстве многих церквей Беларуси, но подлинной любовью стала церковь в Жлобине. Отец Василий искренне полюбил храм на высоком берегу Днепра. Свято-Троицкий собор отстраивался на деньги благотворителей, деньги давали организации, делали пожертвования прихожане. Настоятель принимал самое живое участие в работах, чередуя обязанности прораба, строителя, утешителя и священника.

Доклады:

Монахиня Мариам (Юрчук)

Малая Галилея – скит молитвы и терпения

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Иеромонах Серафим (Трегубов)

«Монашеские уставы» игумена Серафима (Кузнецова) и их значение для «монашеского права»

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Баконина С. Н.

Игумен Серафим (Кузнецов) на Святой Земле. «Опальный страж» (1920-е гг.)

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Т. Л. Морозова

Игумен Серафим (Кузнецов). «Голос долга»

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Иеромонах Дорофей (Гильмияров)

Уральский Афон – духовная родина игумена Серафима (Кузнецова)

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Игумен Иосиф (Крюков)

Русское монастырское странноприимство в литературных заметках российских и зарубежных паломников

/Доклады

Монахиня Мариам (Юрчук)

Малая Галилея – скит молитвы и терпения

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Иеромонах Серафим (Трегубов)

«Монашеские уставы» игумена Серафима (Кузнецова) и их значение для «монашеского права»

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Баконина С. Н.

Игумен Серафим (Кузнецов) на Святой Земле. «Опальный страж» (1920-е гг.)

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Т. Л. Морозова

Игумен Серафим (Кузнецов). «Голос долга»

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Иеромонах Дорофей (Гильмияров)

Уральский Афон – духовная родина игумена Серафима (Кузнецова)

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Игумен Иосиф (Крюков)

Русское монастырское странноприимство в литературных заметках российских и зарубежных паломников

/Доклады

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector