3 молитвы на святую пасху, до и после праздника вознесения на благополучие, исцеление, замужество

Песнопения Святой Пасхи. Для однородного хора, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Московская Духовная Академия и Семинария, 2010 — купить

Ирмосы канона Полунощницы «Волною морскою»: Обиходный распев в излож. игум. Никифора.

Московский напев.

Запевы духовенства. Обиходный распев.

Тропарь Пасхи: Обиходный распев 1. Греческое Муз. А.М. Астафьева. 2. Латинское Муз. А.М. Астафьева. 3. Славянское Муз. А.М. Астафьева. 4. Неизвестного автора. 5. Неизвестного автора. 6. Неизвестного автора. 7.

Колокольчик. 8. Неизвестного автора. 9. Неизвестного автора. 10. Неизвестного автора. 11. Знаменный распев. 12. Неизвестного автора. 13. Обиходное быстрое. 14. муз. Архим. Феофана (Александрова). 15. муз. А.Д. Кастальского.

16. муз. А. Тарасенко.

Канон Пасхи: № 1 муз. А.Л. Веделя, № 2 муз. иером. Нафанаила: Песнь 1. Песнь 3.     Ипакои, глас 8 Валаамское. Песнь 4. Песнь 5. Песнь 6.     Икос, глас 8. Валаамское.     Воскресение Христово. Киевский р-в, гарм. П.

Г. Чеснокова, ор. 44, № 8.     Воскресение Христово. Муз. А.А. Архангельского, перел. архим. Матфея.     Воскрес Иисус от гроба. Муз. А.А. Архангельского.     Воскрес Иисус от гроба. Муз. игум. Никифора. Песнь 7. Песнь 8.

Песнь 9.

Плотию уснув: Греческий распев. Гарм. С. Крылова. Обиходное (по Е.С. Азееву). Ред. игум. Никифора. Греческий распев, гарм. И. Смирнова.

Муз. Б.М. Ледковского, перелож игум. Никифора.

Стихиры Пасхи: Обиходный распев. Напев Засимовой пустыни, гарм. иером. Нафанаила.

Знаменный распев, гарм. Б.М. Ледковского, перелож. aрхим. Матфея.

Часы Пасхи: муз. архим. Феофана (Александрова), перелож. игум. Никифора. текст Пасхальных часов. муз. архим. Феофана (Александрова), перелож. архим. Матфея.

  • Киево-Печерский распев, из рукописных нот.
  • Антифоны Пасхи.

Прокимен Литургии. Муз. П. Речкунова в ред. игум. Никифора.

Прокимны Литургии I седмицы.

Аллилуарий: Глас 1. Напев Киево-Печерской Лавры. Глас 2. Напев Киево-Печерской Лавры. Глас 3. Знаменный распев. Глас 4. Напев Киево-Печерской Лавры. Глас 5. Знаменный распев. Глас 6.

Напев Киево-Печерской Лавры. Глас 7. Знаменный распев. Глас 8. Напев Киево-Печерской Лавры в излож. cвящ. В. Зиновьева. Глас 8. Гарм. Д.М. Яичкова. Обиходное. муз. свящ. А. Машкова, перелож. игум.

Никифора.

Московское.

Задостойник Пасхи: муз. Макарова. Валаамское, перелож М.А. Балакирева. муз. Д.С. Бортнянского.

муз. М.П. Мусоргского, перелож. aрхим. Матфея.

Запричастный стих. Валаамское, гарм. М.Е. Ковалевского.

Концерты: Радуйтеся, людие. Муз. Дж. Сарти. Сей день. Муз. Д.С. Бортнянского, ред. Е.С. Азеева. Да воскреснет Бог. Муз. Д.С. Бортнянского. Боголепное Твое снисхождение. Муз. В. Софронова, ред. игум. Никифора.

Сей нареченный и святый день. Муз. С.А. Дегтярева.

Прокимен великий со стихами для диакона. Неизвестного автора.

Прокимны вечерни I седмицы.

Прокимны попразднства Пасхи.

Тропарь свт. Иоанну Златоусту. Гл. 8. Греческий распев, излож. игум. Никифора.

Кондак акафиста. Глас 8. Греческий распев, излож. игум. Никифора.

Приложение. Порядок совершения Панихиды на Радоницу.

Задостойник «Ангел вопияше»

  • ***
  • Азеев
  • Антонова (ж.х.)
  • Ануфриева
  • Архангельский
  • Астафьев
  • Афонский напев №1
  • Афонский напев №2 
  • Большой знаменный распев гл. 1
  • Бортнянский
  • Валаамского монастыря №1
  • Валаамского монастыря №2
  • Валяев
  • Вербицкий
  • Виноградов №1
  • Виноградов №2
  • Виноградов (для м.х)
  • Волна
  • Гаврилович
  • Гривский
  • Гринченко
  • Денисова (гармон.визант.расп.)
  • Денисова
  • Динев (переложение Зуммер) 1
  • Динев (переложение Зуммер) 2
  • Динев (переложение 2 голоса)
  • Динев №1
  • Динев №2
  • Динев (для м.х)
  • Жбанова
  • Жбанова
  • Жуков
  • Знаменный распев 1
  • Знаменный распев 2
  • Знаменный распев обр. Федорова
  • Кандыков
  • Кастальский 1
  • Кастальский 2
  • Киевский распев обр. Львова
  • Киевский распев перел. Турчанинова
  • Киселев
  • Ковальджи
  • Ковальджи
  • Ковальджи №4
  • Компанейский
  • Костюк
  • Кочановский
  • КПЛ
  • КПЛ
  • Курт (Лаврентий) Сандер
  • Лапаев
  • Ледковский
  • Ледковский (соло сопрано)
  • Леонтович
  • Лигин 
  • Макаров 1
  • Макаров 2
  • Макаров для 3 голосов
  • Макаров (для ж.х)
  • Макаров (для м.х)
  • Маринкович
  • Мелодия церковного обихода
  • Метелевой
  • Митрополит Филарет
  • Никольский
  • Обычный напев
  • Орлов
  • Писарев
  • Полевая
  • Постернак
  • Рютов
  • Рябченко 1
  • Рябченко 2
  • Сербский большой распев
  • Сербский малый распев
  • Толстяков
  • Трубачев 1
  • Трубачев 2
  • Трубачев (для ж.х)
  • Турчанинов
  • Уваров
  • Уваров 1
  • Уваров обр. Гончарова
  • Уваров обр. Жбановой
  • Уваров обр. Левашова
  • Фатеев
  • Феоктистов
  • Чайковский
  • Чесноков знаменный распев
  • Чесноков соло сопрано
  • Чесноков соло сопрано (упр)
  • Чесноков детский хор соло
  • Шаронов
  • Шмелькова
  • Юхов

Какие молитвы должны прочитать дети

Многие родители, которые хотят подготовить своего ребенка к первому посещению храма, приурочивают его к Светлой Седмице. В это время правила того, как готовиться к причастию, и что читать перед таинством, более простые. Детям не надо поститься и легче запомнить текст. Так, священнослужители рекомендуют читать 3 молитвы:

Отче наш — 3 раза

Отче наш, Иже еси на небесех!Да святится имя Твое,да приидет Царствие Твое,да будет воля Твоя,яко на небеси и на земли.Хлеб наш насущный даждь нам днесь;и остави нам долги наша,якоже и мы оставляем должником нашим;и не введи нас во искушение,но избави нас от лукаваго.Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.Аминь.

Богородица Дево радуйся — 3 раза

Богородице Дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Символ Веры — 1 раз

Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.

И воскресшего в третий день согласно Писаниям.

И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.

В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.

Признаю одно крещение для прощения грехов.

Ожидаю воскресения мертвых,

и жизни будущего века. Аминь.

Не надо переживать, если ребенок или вы сами совершите ошибки, еще не привыкнув к соблюдению всех обрядов перед причастием. Богу важны не поклоны и пустые слова. Гораздо важнее истинное желание избавиться от греха и следовать к свету.

СТИХИРЫ И ЧАСЫ ПАСХИ.

Стихиры Пасхи
 
Да воскреснет Бог, и расточатсЯ врази Его.
Пасха священнаЯ нам днесь показасЯ, Пасха нова свЯтаЯ, Пасха таинственнаЯ, Пасха всечестнаЯ, Пасха Христос Избавитель, Пасха непорочнаЯ, Пасха великаЯ, Пасха верных, Пасха, двери райскиЯ нам отверзающаЯ, Пасха, всех освЯщающаЯ верных.

Яко исчезает дым, да исчезнут.
Приидите от видениЯ жены благовестницы, и Сиону рцыте: приими от нас радости благовещения воскресениЯ Христова; красуйсЯ, ликуй и радуйсЯ, Иерусалиме, ЦарЯ Христа узрев из гроба, Яко Жениха происходЯща.

Тако да погибнут грешницы от лица БожиЯ, а праведницы да возвеселЯтсЯ.
Мироносицы жены, утру глубоку, представша гробу Живодавца, обретоша Ангела на камени седЯща, и той провещав им сице глаголаше: что ищете Живаго с мертвыми? Что плачете Нетленнаго во тли? Шедше проповедите учеником Его.

Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемсЯ и возвеселимсЯ вонь.
Пасха краснаЯ, Пасха, ГосподнЯ Пасха, Пасха всечестнаЯ нам возсиЯ. Пасха, радостию друг друга обымем. О Пасха! Избавление скорби, ибо из гроба днесь Яко от чертога возсиЯв Христос, жены радости исполни, глаголЯ: проповедите апостолом.

Слава Отцу, и Сыну, и СвЯтому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
ВоскресениЯ день, и просветимсЯ торжеством, и друг друга обымем; рцем: братие, и ненавидЯщим нас простим всЯ воскресением, и тако возопиим:
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.

 ЧАСЫ СВЯТЫЯ ПАСХИ
Сие последование бывает во всю светлую сед­мицу вместо повечерия и полунощницы, а также вмес­то утренних и вечерних молитв.

Иерей: Благословен Бог наш:

Мирянин: Молитвами свя­тых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ; и сущым во гробех живот да­ровав. (трижды)
Воскресение Христово видевше, поклоним­ся святому Господу Иисусу, единому безгре­шному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не зна­ем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде крестом радость всему миру, всегда благословяще Господа,    поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. (трижды)

Ипакои (единожды):

Предварившыя утро яже о Марии и обретшыя камень отвален от гроба слышаху от Ангела: во свете присносущнем Сущаго с мертвыми что ищете яко человека? Видите гробныя пелены, тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.

Кондак (единожды).

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко победитель, Христе Боже, женам миро­носицам вещавый: радуйтеся, и Твоим апос­толом мир даруяй, падшым подаяй воскре­сение.

И сей тропарь (единожды).

Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, неописанный.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Яко живоносец, яко рая краснейший, во­истину и чертога всякаго царскаго показася светлейший, Христе, гроб Твой, источник на­шего воскресения.
И ныне и присно и во веки веков, аминь.
Вышняго освященное Божественное селе­ние, радуйся: Тобою бо дадеся радость, Бого­родице, зовущым; благословенна Ты в женах еси, Всенепорочная Владычице.
Господи, помилуй (40).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков, аминь.
Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Именем Господним благослови, отче.

ИерейМолитвами святых отец наших:

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ; и сущым во гробех живот да­ровав. (трижды)

Слава, и ныне: Господи, помилуй (трижды) Благослови. И отпуст от иерея.

Мирянин же глаголетГосподи Иисусе Христе, Сыне Божий, мо­литв ради Пречистыя Твоея Матере, препо­добных и Богоносных отец наших и всех свя­тых, помилуй нас. Аминь.

 
 
На первой Пасхальной неделе (в Светлую седмицу) вместо утреннних и вечерних молитв принято петь или читать Пасхальные Часы.
До отдания Пасхи в храмах на богослужениях поют Стихиры Пасхи.
Далее: обновление в раздел «о вере».

(пояснение к Пасхальным листочкам).

Молитвы на Пасху 2021 что нужно читать

Если вы совершаете молитвенное правило по молитвослову, стоит учесть, что после Пасхи порядок молитв меняется. Молитвы на Пасху читаются в особом порядке. На Светлой седмице не читают утренние и вечерние молитвы, а после некоторые молитвы, привычные до Пасхи, заменяются на другие.

Молитва Ефрема Сирина

Молитва Ефрема Сирина читается перед Пасхой и в Великий пост.

Господи и Владыко живота моего,
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю!
Даруй ми зрети моя прегрешения,
И не осуждати брата моего
Яко благословен еси во веки веков.

Аминь.

Молитва Ефрема Сирина читается дважды в конце каждой великопостной службы от понедельника до пятницы (по субботам и воскресениям она не читается, т. к. богослужения этих двух дней отличаются от общего великопостного строя). При первом чтении этой молитвы после каждого прошения кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: «Боже, очисти мя, грешнаго», — с поясными поклонами. Затем вновь читается вся молитва Ефрема Сирина, после которой кладется один земной поклон.

Христос Воскресе из мертвых

Молитва Христос Воскресе из мертвых читается на Пасху. Праздник Вознесения наступает через 40 дней после Пасхи. В этот период все молитвословия принято начинать с Тропаря Пасхи:

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». (Трижды)

«Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному.
Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем».

«Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши». (Читается трижды)

До Вознесения не читаются молитва «Царю Небесный», так как она обращена к Святому Духу.

На первой неделе после Пасхи вместо утренних и вечерних молитв читаются часы Пасхи.

Вместо молитвы «Достойно есть» читается задостойник Пасхи.

Задостойник Пасхи

«Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся! Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего».

Также до праздника Вознесения Господня вместо молитвы «Отче наш» перед едой читается тропарь Пасхи «Христос Воскресе из мертвых». После еды вместо «Благодарим Тя» — задостойник «Ангел вопияше».

Часы Пасхи

Тропарь:

Христос воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живот дарова́в. (Трижды)

Воскресение Христово видевше, поклони́мся святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и святое Воскресение Твое пое́м и сла́вим. Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Прииди́те вси ве́рнии, поклони́мся святому Христову Воскресению: се бо прии́де Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, пое́м Воскресение Его: распятие бо претерпе́в, смертию смерть разруши. (трижды)

Ипакои:

Предвари́вшия утро я́же о Марии, и обре́тшия камень отвале́н от гроба, слы́шаху от Ангела: во свете присносу́щнем Су́щаго, с ме́ртвыми что ищете яко человека? Видите гро́бныя пелены́, тецы́те и миру пропове́дите, яко воста́ Господь, умертви́вый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.

Кондак:

Аще и во гроб снизше́л еси, Безсме́ртне, но адову разруши́л еси силу, и воскре́сл еси яко Победитель, Христе Боже, жена́м мироносицам веща́вый: Радуйтеся!, и Твоим апостолом мир да́руяй, падшим подая́й воскресение.

Во гробе пло́тски, во аде же с душе́ю яко Бог, в раи́ же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполня́яй, неопи́санный.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:
Яко Живоносец, яко рая́ красне́йший, воистинну и черто́га всякаго ца́рскаго показа́ся светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего Воскресения.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь:
Вы́шняго освяще́нное Божественное селение, радуйся: Тобою бо даде́ся радость, Богородице, зовущим: благословенна Ты в жена́х еси, Всенепоро́чная Владычице.

Господи помилуй. (40 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь:

Честнейшую Херувим и сла́внейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова ро́ждшую, су́щую Богородицу, Тя величаем.

Христос воскре́се из мертвых, смертию смерть поправ и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. (трижды)

Молитвами святых отцев наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь.

Домашние молитвы Светлой Седмицы

Итак, давайте разберем, как меняются домашние молитвы Светлой Седмицы и чем они отличаются от привычных нам. Я допускаю, что мою страницу могут читать люди, которые только воцерковляются, и начну с малого вступления.

Одним из важных моментов церковной жизни христианина является ежедневное домашнее (т.н. «келейное»)  чтение утренних и вечерних молитв. Это можно сравнить с  «добрым утром» и «спокойной ночи», которые любящие дети говорят своим родителям утром и отходя ко сну. Утренние и вечерние молитвы — это набор молитв, составленных разными святыми, которые Церковь рекомендует как содержащие самые необходимые для каждого православного славословия и прошения к Богу, Богородице и святым на день и грядущую ночь.

От праздника Пасхи и до праздника Троицы домашние молитвы изменяются для того, чтобы выразить почтение святому празднику на протяжении Светлой Седмицы и затем показать понимание верующим основных библейских событий, последовавших за нею.

Самое главное изменение, о котором нужно знать верующему: во все дни Пасхальной недели (Светлой Седмицы) – первой недели после праздника Воскресения Христова, до утра субботы включительно, – вечерние и утренние молитвы дома не читаются. Вместо них поются или читаются Часы Пасхи. Их можно найти в больших молитвословах и молитвословах-канонниках.

Также любые другие домашние молитвы Светлой Седмицы — каноны, акафисты и пр. обязательно предваряются  троекратным чтением тропаря Пасхи:

Псалмы и молитвы, обычные для домашних молитв при чтении канонов и акафистов с Трисвятого по “Отче наш…” (с тропарями после него) при этом не читаются.

Вместо молитвы «Достойно есть…», обычно завершающей чтение любых молитвенных правил читается т.н. «задостойник» (см. ниже).

Часы Пасхи поются также вместо Повечерия и Полунощницы.

На протяжении Светлой Седмицы христианином дома не читаются Псалтирь и никакие покаянные молитвенные правила.

Со дня Святой Пасхи до дня Святой Троицы отменяются земные поклоны. Подробнее о поклонах можно прочесть здесь.

Подготовка к Причастию на Светлой Седмице

Если христианин провел в воздержании и молитве Великий пост, то на Светлой Седмице он может приступать ко Причащению натощак (т.е. не принимав пищи и воды с полуночи), но без поста накануне. Разумеется, следует сделать оговорку, что перед Причастием и разговлятьсяРазговение — разрешение, по окончании поста, употреблять скоромную пищу, запрещенную во время поста нужно в меру, не переедая и не предаваясь пьянству, курению табака.

Домашние молитвы Светлой Седмицы, составляющие правило ко Святому Причащению, изменяются таким образом: вместо трех канонов (Покаянный, Богородице и Ангелу-Хранителю) читается Канон Пасхи, затем — Часы Пасхи, Канон ко Причастию с молитвами.

Как уже говорилось выше, все молитвословия, в том числе и благодарственные молитвы по Святом Причащении, предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи, а псалмы и молитвы с Трисвятого по “Отче наш…” (с тропарями после него) — не читаются.

Что касается исповеди перед Причастием: если вы исповедовались на Страстной седмице и не совершали тяжких грехов, тогда необходимость исповеди непосредственно перед Причастием лучше определить со священником храма, где вы хотите причаститься или своим духовником.

Домашние молитвы второй седмицы по Пасхе и до Троицы

Со второй седмицы по Пасхе (вечер первой субботы) возобновляется чтение обычных утренних и вечерних молитв, а также Правила ко Святому Причащению, включающего каноны ко Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю и Последование ко Святому Причащению.

Однако необходимо обратить внимание на следующие особенности: до праздника Вознесения Господня (40-й день по Пасхе), накануне которого совершается отдание праздника Пасхи, вместо молитвы Святому Духу “Царю Небесный…” трижды читается тропарь Пасхи “Христос воскресе из мертвых…”. От Вознесения же до праздника Святой Троицы (50-й день) молитвы начинаются с Трисвятого “Святый Боже…”, молитва Святому Духу “Царю Небесный…” не читается и не поется до праздника Святой Троицы

От Вознесения же до праздника Святой Троицы (50-й день) молитвы начинаются с Трисвятого “Святый Боже…”, молитва Святому Духу “Царю Небесный…” не читается и не поется до праздника Святой Троицы.

Еще раз напоминаю, что до дня Святой Троицы отменяются земные поклоны не только дома, но и в Храме, в частности — на возглас «Святая — Святым» и при выносе святой Чаши.

Задостойник

От понедельника Светлой Седмицы до Вознесения вместо обычного окончания молитв «Достойно есть…» поется задостойник:

По материалам сайтов azbyka.ru и foma.ru

Видишь ошибку в этой статье? Пожалуйста выдели ее и нажми Shift + Enter или , чтобы сообщить мне о ней.

Ирмосы

  • Андроник (Пантак)
  • Ведель
  • Ведель (для м.х)
  • Греческий распев с Богородичными
  • Греческий распев и Ведель
  • Греческий распев инос
  • Дегтярев
  • Дилецкий
  • Компанейский
  • КПЛ
  • Кустовский
  • Канон Пасхи
  • Ледковский 1
  • Ледковский 2
  • Лирин
  • Московский напев
  • Московский напев (славянский шрифт)
  • Богородичны Московский напев
  • Нафанаил 1
  • Нафанаил 2
  • Никольский ор.37
  • Обиход
  • Обиходный напев
  • Обычный напев
  • Придворный напев
  • Почаевской Лавры
  • Самусенко
  • Сковорода
  • Сербские композиторы
  • Сокращенного греческого распева
  • Сокращенного  греческого распева (для м.х)
  • Старорусский
  • Старорусский 2
  • Третьяков
  • Трубачев
  • Трубачев упрощенный 
  • Никольский
  • Феофан 1
  • Феофан 2
  • Феофан припевы Богородицы
  • Феофан Азеев

Какую молитву читать на Пасху дома утром и вечером?

Читать и слушать необходимо другие молитвенные тексты, песнопения, не те, что произносятся ежедневно. Светлый Праздник Воскресения Господня сопровождается восхвалением Господа. Славят Иисуса, для чего были введены Пасхальные традиции. Причем некоторые из привычных молитв не произносят, начиная со Светлой Седмицы и заканчивая праздником Вознесения, а также после него – вплоть до Троицы. Не выполняется утреннее и вечернее правило. Вместо него читают другие тексты. Молитвы, которые нужно отметить для себя, чтобы произносить на Пасху:

  • Часы Пасхи: вариант утреннего и вечернего правила, которое выполняется строго в указанный период – от Пасхи до Вознесения, Часы Пасхи заменяют еще и молебны Повечерия и Полунощницы;
  • Канон Пасхи (вместо Канона Покаянного): Последование ко Святому Причащению, равно как и молитвенные тексты, начинают читать после троекратного произнесения «Христос Воскресе из мертвых»;
  • еще одна молитва на Пасху – «Ангел вопияше Благодатней»;
  • читаются различные священные тексты, соответствующие праздника, например, «Воскресение Христово видевше»;
  • когда заканчивают читать тропарь Пасхи, снова начинают произносить «Достойно есть» (со дня Вознесения Христова).

Как подготовиться к причастию в Светлую Седмицу

Канон, который регулирует правила причастия во время Антипасхи был создан более 13 веков назад. Это произошло во время Трулльского собора в 691 году. Именно там было создано правило 66, согласно которому:

«От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего до Недели Новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениях и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных Писаний внимая, и Святыми Таинами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся ».

При этом подготовка к причастию после пасхальных праздников в период Светлой Седмицы требуется минимальная.

  1. Пост соблюдать не нужно. Еще Иисус Христос после преумножения хлебов сказал: «Отпустить же их не евшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге» (Мф.15:32). Христиане после завершения Великого поста уже не нуждаются в дополнительных ограничениях. Они и так уже проявили свою стойкость на пути к Богу. Поэтому не нужно себя излишне истязать и соблюдать пост накануне.
  2. Мясо разрешено. Более того, согласно все тому же 66 правилу, отказ от скоромной пищи в Светлую Седмицу – это настоящая ересь. Согласно церковным канонам, священнику и мирянам, отказывающимся от мяса из-за предрассудков, положена анафема. Но это правило не касается тех, кто просто следует вегетарианству или не может употреблять мясо по состоянию здоровья.
  3. Надо прийти в церковь натощак. Это единственное существенное ограничение. Как указывает протоиерей Валентин Уляхин, в раннем христианстве люди причащались ежедневно. В современном мире для большинства мирян это невозможно. Но именно в Светлую Седмицу желательно найти время на каждодневное причастие с понедельника по воскресенье.

Причастие разрешено для всех. Существует два в равной степени ошибочных мнения. Одни считают, что перед Пасхой и после праздника причащаются только миряне, находящиеся под епитимьей, а также греховные люди, которые пытаются замолить свои прегрешения.

С одной стороны, это верно, ведь именно в пасхальную неделю и Антипасху они могут читать молитвы, пройти причастие и очиститься в церкви перед лицом Бога, хоть в другое время путь в храм для них закрыт. Но это не значит, что остальным мирянам стоит отказываться от приобщения к таинству.

Также читайте: Можно ли пить на Пасху алкоголь

Есть и другое мнение, что в Светлую седмицу требуется какая-то особая подготовка к причастию. Что человек должен быть по-особенному чист прежде тем, как читать молитвы.

Однако протоиерей Димитрий Смирнов на подобные заявления указывает, что миряне должны ориентироваться на священнослужителей. Ведь им положено показывать путь остальным христианам и соблюдать церковные правила намного строже, чем людям, которые живут обычной жизнь и не могут посвятить всего себя Богу.

В то же время он сам после Великого поста не отказывается от мяса и не проходит специальной подготовки перед причастием. И к этому же призывает людей из своего прихода.

Что касается исповеди, то в Светлую Седмицу она считается необязательной, если человек исповедовался не ранее Лазаревой Субботы. В таком случае по благословению священника мирянин сразу допускается к причастию. Это правило, как и отказ от предварительного поста, связано с только что закончившейся Четыредесятницей.

Считается, что человек, соблюдавший Великий пост, и так шел по пути покаяния. Поэтому в светлый и радостный период Антипасхи праздник не стоит омрачать воспоминаниями о своих прегрешениях. Но только в том случае, если на душе нет более тяжелого греха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector